В Ново-Тихвинском монастыре собирают сведения об уральских новомучениках Екатеринбург, 24 января 2006 г . Комиссия по канонизации святых Екатеринбургской епархии с сентября 2005 года действует на базе церковно-исторического кабинета Ново-Тихвинского женского монастыря. Набран штат сотрудников, имеющих профессиональное историческое образование, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В 2005 году работниками комиссии проводился сбор сведений о священнике Дмитрии Диеве (убит в Алапаевске в 1918 году). Члены комиссии выезжали в Алапаевск, встречались с краеведами, старожилами города. Были внимательно изучены материалы периодических изданий. В результате было установлено: отец Дмитрий принял мученическую кончину от рук красноармейцев. В архиве областного ЗАГСа была найдена запись о его смерти, краеведами в Алапаевске обнаружено место захоронения отца Дмитрия. В результате проделанной работы стало возможным составить жизнеописание отца Дмитрия, и впоследствии материалы будут представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых. Священник Константин Мавровский служил в селе Маминское. Прослужил в селе около тридцати лет, некоторое время исполнял обязанности благочинного округа. В ходе изучения документов по гражданской войне на Урале выяснилось, что отец Константин в 1918 году был арестован и какое-то время провел в заключении. Второй раз он был арестован в 1919 году. В областном архиве административных органов найдено его следственное дело, которое в настоящее время находится в стадии изучения. До сих пор в Казани проживают две его дочери, вскоре к ним отправятся сотрудники монастырского исторического кабинета. Староста Михаило-Архангельской церкви села Меркушино Никита Худяков был расстрелян 14 июля 1918 года вместе со священномучеником Константином Богоявленским за участие в антисоветском восстании в Верхотурском уезде. В селах Меркушинского района проводился опрос старожилов, найдена предполагаемая могила Никиты Худякова, в библиотеках Екатеринбурга и Верхотурья, в архивах собирались сведения о событиях периода гражданской войны в Меркушинской волости.

http://pravoslavie.ru/15992.html

Варлаам, епископ Великоустюжский и Тотемский (Скамницкий) Родился в городе Вильне. По происхождению малоросс. Обучался в Киевской духовной академии до богословского класса, затем служил в сухопутном кадетском корпусе. С 1739 года – архимандрит Чудова монастыря. С 3 октября 1740 года – член Святейшего Синода. 27 февраля 1743 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 28 февраля 1748 года переведен в епархию Великоустюжскую и Тотемскую. В 1749 году основал загородный архиерейский дом в 4-х верстах от Великого Устюга по реке Стриге. В 1753 году освящал престол в южном приделе верхнего храма в честь Собора Архангела Гавриила в Михаило-Архангельском монастыре Архангельской епархии. Скончался 20 февраля 1761 года. Возведенный в сан епископа, преосвященный Варлаам, по выражению писателя Н.С. Лескова, «дал знать, что он муж строг, бодрого духа и гостеприимен». Но гостеприимство его было особого характера. Оно не было вызвано заботой о бедных и голодных, а, как говорит Лесков, было причиной склонности преосвященного Варлаама к частым пиршествам и различным увеселениям, в которых он и сам принимал участие. Характер преосвященный Варлаам имел крутой, неуступчивый и непокорный. «По силе своего характера, – говорит Лесков, – мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало». Преосвященного Варлаама обвиняли в насилиях над подчиненными. Он затеял споры с воеводой Писаревым. В наказание за такие действия (насилия и споры) преосвященный Варлаам императрицей Елизаветой Петровной был назначен «отправлять чреду священнослужения при императорских гробах». Такому распоряжению он не подчинился. Чреды священнослужения не отправлял, а жил более 3 -х лет в Невском монастыре Новгородской епархии. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 254. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Его Высокопреосвященству сослужили: викарии Астанайской епархии — епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа   епископ Каскеленский Геннадий , клирики Алма-Атинской епархии в монашеском чине — духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов); клирики Вознесенского кафедрального собора Южной столицы игумен Феодосий (Белобородов) и игумен Филипп (Моисеев); клирик Покровского храма Алма-Аты игумен Владимир (Утегенов); председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков); настоятель Серафимо-Феогностовской Аксайской пустыни игумен Трифон (Печковский); руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа); клирик храма Архангельского Чудова подворья Серафимо-Феогностовской мужской пустыни иеромонах Иакинф (Катан); настоятель храма священноисповедника Николая Алма-Атинского поселка Иргели иеромонах Филофей (Бобов); настоятель Крестовоздвиженской церкви города Алма-Аты иеромонах Мелитон (Поротиков); настоятель Михаило-Архангельской церкви села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов); благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма микрорайона Алатау иеромонах Клавдиан (Поляков); настоятель Ксениевского прихода города Капчагай иеромонах Пимен (Ткаченко); иеромонах Роман (Чистяков); клирик Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы иеромонах Исаак (Истелюев); клирик храма во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Карабулак Савва (Кульбакин); клирик Алексеевского храма поселка Байтерек иеромонах Алексий (Самосенков); клирики Крестовоздвиженского храма иеромонах Левкий (Ершов) и иеромонах Владимир (Мищенко); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); ключарь строящегося Князь-Владимирского храма в микрорайоне Баганашил иеромонах Сергий (Внуковский); иеродиакон Иннокентий (Струнов), иеродиакон Стефан (Попов), иеродиакон Афанасий (Козел).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Елисеев Виталий Викторович; род. 1 нояб. 1961, г. Солонок, Венгрия), митр. Читинский и Петровск-Забайкальский. Из семьи военнослужащего. В 1978 г. окончил среднюю школу в пос. Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1983 г. окончил Киевское высшее танковое инженерное училище. В 1983-1997 гг. проходил службу на различных должностях в Забайкальском военном округе. 15 дек. 1997 г. начал работу в Читинской епархии на должности личного секретаря управляющего епархией еп. Иннокентия (Васильева) . В 1998 г. окончил пастырские курсы при Читинском епархиальном управлении. 8 марта 1998 г в Воскресенском храме города Читы еп. Читинским и Забайкальским Иннокентием (Васильевым) рукоположен во диакона. 10 мая рукоположен во иерея. 11 мая 1998 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Читы. 15 сент. 1999 г. назначен благочинным Читинского округа, 6 нояб. 1999 г. назначен исполняющим обязанности секретаря Читинской епархии. 6 дек. 2001 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Димитрия, митрополита Ростовского. Постриг в Читинском Преображенском храме совершил еп. Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). 12 июля 2002 г. назначен духовником священнослужителей и монашествующих Читинской епархии. 22 мая 2003 г. назначен войсковым священником Забайкальского казачьего войска. 6 апр. 2004 г. возведён в сан игумена. В 2004-2014 гг. исполнял послушание духовника православной гимназии им. свт. Иннокентия Иркутского. Участвовал в Поместном Соборе 27-29 января 2009 г. 4 мая 2009 г. назначен настоятелем Никольского храма пос. Агинское, Димитриевского храма пос. Ясногорск, Михаило-Архангельского храма пос. Новоорловск, Князе-Владимирского храма пос. Могойтуй, Никольского храма пос. Оловянная, Иоанно-Предтеченского храма с. Нижний Цасучей с окормлением всех приходов Агинского, Могойтуйского, Оловяннинского и Ононского р-нов Забайкальского края. С 25 окт. 2009 г. - член епархиального совета Читинской епархии. 24 авг. 2010 г. назначен благочинным Читинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, наместником Успенского мужского монастыря пос. Молоковка, настоятелем прихода храма Преображения Господня г. Читы. 1 сент. 2010 г. назначен войсковым священником Забайкальского войскового казачьего общества, включён в состав коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством. Имеет звание войскового старшины ЗВКО. 1 дек. 2010 г. назначен ответственным за работу с Вооруженными силами и правоохранительными органами в Читинской епархии. Проводил духовно-просветительскую работу среди воинов и казаков. С 2010 г. являлся членом Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю и Общественного совета при Управлении внутренних дел на транспорте по Забайкальскому краю.

http://pravenc.ru/text/2076753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ), находится в г. Одессе (Украина). Основан по инициативе митр. Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) решением Синода УПЦ от 19 мая 1998 г. рядом с бывш. воинской частью, известной как Школьный аэродром (в нач. XX в.- летная школа и первый одесский аэродром). Во 2-й пол. XIX в. на месте О. И. м., именовавшемся Стрельбищным (Стрельбицким) полем, в 8 верстах от Одессы, располагался хозяйственный хутор Михаило-Архангельского жен. мон-ря с небольшим храмом, к-рый в реестре 1922 г. упоминался как скит (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 2. Д. 22). В 1923 г. скит был закрыт и вскоре уничтожен. Первоначально при 2-этажном здании полуразрушенной солдатской казармы 17 марта 1998 г. был устроен скит одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 19 апр. того же года, на Пасху, состоялось 1-е богослужение. В апр.-окт. 1998 г. к торцу казармы была пристроена колокольня, на 2-м этаже здания устроен и 26 окт. того же года митр. Одесским Агафангелом освящен храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Митрополит передал в дар новой обители ризу на престол, церковную утварь, облачения и иконы из личного собрания. В мае 1999 г. при артезианском колодце, выкопанном на территории обители, был освящен Иверский источник. 26 июля 2000 г. при большом стечении верующих в О. И. м. со Св. Горы Афон была доставлена копия Иверского образа Божией Матери, написанная в Никольской келии Белозёрка. Икона установлена в монастырской деревянной часовне во имя свт. Николая Чудотворца (2000) и является главной святыней обители. В мон-ре построены храм прп. Серафима Саровского (2003-2005), братский корпус с крестовой ц. свт. Игнатия (Брянчанинова), кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», гостиница для паломников на 150 чел. Имеются пошивочная мастерская, пекарня, свечной цех.

http://pravenc.ru/text/2578185.html

Мемориальный комплекс памяти священноисповедника Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского открыли в Петушках 19 октября, 2012. Новостная служба В начале торжеств архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил новопостроенные здания центра, а также мемориальную доску, открытую в этот день на доме 19 октября. ПРАВМИР. В г. Петушки Владимирской области состоялось торжественное открытие духовно-просветительского центра и обновленной экспозиции в доме священноисповедника епископа Ковровского Афанасия (Сахарова). В начале торжеств архиепископ Владимирский и Суздальский  Евлогий освятил новопостроенные здания центра, а также мемориальную доску, открытую в этот день на доме, в котором жил епископ Афанасий, сообщает сайт Владимирской епархии . Обращаясь к собравшимся, архипастырь отметил: «Святитель оставил о себе живую светлую память. Пройдя годы испытаний, он нашел здесь место успокоения. Сегодня здесь собрались все те, кто участвовал, вложил свой кирпичик в дело возрождения памяти о святителе». Экскурсию по дому-музею провел настоятель Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польского игумен Афанасий (Селичев). Отец Афанасий рассказал о жизни епископа Афанасия в Петушках, его литургических трудах, помощи в написании иконы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он отметил малоизвестный факт: «С иконой Всем святым под плащом епископ Афанасий объехал все станции московского метро, тем самым совершив его освящение. Он не был врагом цивилизации, ретроградом. У него был паспорт, в котором была подпись: «Епископ Афанасий». В этом доме в бытность святителя было много духовных людей — это и владыка Антоний Сурожский, отец Кирилл (Павлов) и многие другие». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/memorialnyj-kompleks-p...

На заседании Священного Синода были приняты решения о новых замещениях архиерейских кафедр 22 марта, 2011. Редакция " Правмира " На заседании Священного Синода, состоявшемся 22 марта 2011 года, был рассмотрен ряд вопросов о замещении епископских кафедр. Среди них был вопрос о замещении кафедры вдовствующей Вятской и Слободской епархии в связи с кончиной Преосвященного митрополита Хрисанфа. Решением Синода преосвященным Вятским и Слободским определено быть архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку. На Хабаровскую и Приамурскую кафедру назначен архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий. Епископом Петропавловским и Камчатским определено быть игумену Артемию (Снигуру), наместнику Михаило-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. Место наречения и архиерейской хиротонии игумена Артемия (Снигура), по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В связи с назначением епископа Смоленского Феофилакта на кафедру Пятигорской епархии епископом Смоленским и Вяземским определено быть епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону, викарию Московской епархии, с сохранением за ним должности председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Священный Синод постановил почислить на покой, по состоянию здоровья, митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, выразив ему сердечную благодарность за многолетние архипастырские труды. Местом пребывания Преосвященного Иова определен город Москва. Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан назначен на Челябинскую кафедру. Священный Синод выразил благодарность архиепископу Феофану за многие труды по укреплению церковной жизни в регионе Северного Кавказа, включая строительство новых и восстановление порушенных храмов и обителей, организацию религиозного просвещения и образования, осуществление диалога с мусульманскими общинами, направленного на утверждение мира и согласия в многонациональном обществе.

http://pravmir.ru/na-zasedanii-svyashhen...

Новосибирск. Собор Троицы Живоначальной ( " Троице-Владимирский " ). Троицкий Собор Карта и ближайшие объекты Приход образован в 1997, первоначально службы шли в приспособленном помещении. Большой кирпичный храм заложен в 1999, выстроен в 2002-2008. Представляет собой шестистолпный трёхапсидный пятикупольный собор в русском стиле, восходящий по декору и композиции к памятникам домонгольского зодчества. Освящен 28 июня 2008. В цокольном этаже Князь-Владимирский храм, намечено устройство четырёх приделов. Приход во имя святого равноапостольного князя Владимира в Новосибирске был организован в 1997 году. Первая Божественная литургия была совершена в день памяти святителя Николая Чудотворца — 19 декабря 1997 года. Община временно располагалась в приспособленном помещении по улице Филатова, 14. С начала Великого поста 2001 года приход, по распоряжению архиепископа Новосибирского Тихона, является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Новосибирской области. Монастырь взял на себя попечение о строительстве здания Троице-Владимирского собора. Собор двухуровневый, длина — 36 метров, ширина — 21 метр, высота — 60 метра (до верхней точки креста), вместимость — 1500 человек. Конструктивно, это крестово-купольный 6-столпный, пятиглавый храм с шестью престолами. 24 мая 2002 года Святейший Патриарх Алексий II подписал грамоту на основание собора. В апреле 2003 года архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон совершил малое освящение храма. На Пасху 2003 года была совершена первая Божественная литургия в нижнем храме. 18 июня 2005 года, перед престольным праздником Троицкого собора, архиепископ Тихон совершил освящение креста, который был водружен на главный купол храма. В 2006 году на четыре малых купола сооружены и водружены кресты. В 2007 году на пожертвования прихожан были отлиты колокола для звонницы. 28 июня 2008 года великое освящение нижнего храма в честь Святой Троицы совершил протоиерей Борис Свинин. 24 августа 2013 года в ходе Первосвятительского визита в Новосибирскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения верхнего храма святого благоверного князя Владимира и Божественную литургию в новоосвященном храме.

http://sobory.ru/article/?object=05382

Обращиха. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты По состоянию на осень 2010 г. на церкви начаты восстановительные работы, частично выставлены леса для доступа к ротонде. Для экономии леса установлены вверху с опорой на выпуски бревен из окон. Планируется установка завершения с крестом. Крест пожертвован с Михаило-Архангельской церкви на Студеной Горе во Владимире http://sobory.ru/photo/27636 в связи с тем, что там установлены новый барабан, глава и новый крест со встроенной подсветкой. 2012г. Церковь видимо хотят превратить в храм-часовню. Почему-то начали кладку с юга, если это алтарная часть, то явно не по канону. Кто контролирует работы неизвестно. Об информационных табличках никто не позаботился. Село Обращиха - от Владимира в 29 верстах; старинные названия села – Деревенька и Образцово. В XVI ст. Обращиха принадлежала боярину Ф.И. Хабарову, который пожертвовал его Спасо-Евфимиеву Суздальскому монастырю. В монастырском синодике 1655 г. записано: «раб Федор Иванович Хабаров дал деревеньку Образцову». В монастырских приходо-расходных книгах 1697 г. записано: «С села Деревеньки взято с крестьян с 16 вытей 16 рублей; платил Ивашко Гаврилов». В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь Рождества Ивана Предтечи в Образцове, в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальского». В 1793 г. в селе Обращихе была построена новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи, а в 1794 г. устроен в ней придел в честь св. и чудотв. Николая. Эта церковь существовала до 1821 г., а в этом году сгорела. В 1825 г. была построена и освящена каменная церковь – в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В 1845 г. усердием прихожан был устроен другой придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня каменная же, построена в 1858 г. В 1883 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1827 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в церкви. Земли церковной имеется: 33 дес. 1600 кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в ризнице. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причта получается до 400 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют село и дер. Душилово в 2 верстах от села; душ муж. пола 453, жен. 510. С 1884 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01811

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) июня Священномученик Алексий Архангельский Священномученик Алексий родился 1 марта 1864 года в селе Сажинском Кунгурского уезда Пермской губернии в семье священника Макария Архангельского. Поступив в Пермскую Духовную семинарию, он по состоянию здоровья вынужден был прервать учебу на 3-м курсе. 23 декабря 1884 года Алексей был назначен псаломщиком в Введенскую церковь села Камгорт Чердынского уезда, 5 февраля 1885 года переведен псаломщиком в Михаило-Архангельскую церковь в родном селе Сажинском, 12 декабря 1887 года – в Свято-Троицкую церковь Верх-Теченского женского монастыря Шадринского уезда . 8 сентября 1888 года он был рукоположен во диакона к монастырской церкви и 17 октября того же года назначен учителем в церковно-приходскую школу при Верх-Теченском женском монастыре. 18 декабря 1893 года диакон Алексий был рукоположен во священника к Покровской церкви села Песчано-Колединское Шадринского уезда и утвержден законоучителем Песчано-Колединского народного училища . В «Екатеринбургских епархиальных ведомостях» так описывалась Покровская церковь: «Село Песчано-Колединское ранее было деревней Уксянского прихода... Церковь существует здесь с 1878 года. Каменная, однопрестольная, беленькая, небольших размеров, она обнесена кругом деревянною оградою. Внутри церкви заметна бедность. Дешевая утварь, некрашеный пол, голые стены. Но этот бедный храм, видимо, пользуется любовью: простенький, низенький иконостас заботливо убран гирляндами из пихты, пол в алтаре покрашен светло-серою краской и всюду чистота и опрятность... Приход состоит из одного села...» 13 (26) июня 1918 года красногвардейцы арестовали отца Алексия. После краткого допроса священника отвели на берег реки Теча и здесь расстреляли. Перед смертью отец Алексий перекрестился и со словами: «безвинно умираю» – упал, сраженный пулями. Красногвардейцы, бросив убитого в повозку, отвезли его в село Песчано-Колединское, где он был похоронен прихожанами на сельском кладбище.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/488/Alek...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010