В Новосибирской митрополии состоялись торжества по случаю 20-летия Михаило-Архангельского монастыря в с. Козиха 24 ноября 2017 г. 14:24 20-21 ноября 2017 года в Новосибирской митрополии состоялись торжества по случаю 20-летия Михаило-Архангельского монастыря с. Козиха (Ордынский район Новосибирской области). По приглашению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона участие в памятных мероприятиях принял архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий , основатель монашеской обители. 20 ноября владыка Артемий возглавил всенощное бдение в Троице-Владимирском соборе г. Новосибирска — подворье монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили пять архиереев, начинавших свой иноческий и священнический путь в Михаило-Архангельском монастыре — епископ Искитимский и Черепановский Лука , епископ Каинский и Барабинский Феодосий , епископ Анадырский и Чукотский Матфей , наместник монастыря и настоятель прихода епископ Колыванский Павел и епископ Карасукский и Ордынский Филипп . 21 ноября, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в Михаило-Архангельском монастыре Божественную литургию возглавили настоятель обители митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий, епископ Искитимский и Черепановский Лука, епископ Карасукский и Ордынский Филипп, епископ Каинский и Барабинский Феодосий, епископ Анадырский и Чукотский Матфей, епископ Калыванский Павел в сослужении духовенства Новосибирской митрополии. За Литургией была вознесена молитва об упокоении души архимандрита Наума (Байбородина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, — 21 ноября исполнился 40-й день после его преставления ко Господу. Песнопения исполнил сводный мужской хор монастыря и Новосибирской епархии. Перед Таинством Евхаристии хор пропел акафист и тропарь Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма святой обители. Богослужение завершил молебен Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Остатки строений Михаило-Архангельского монастыря передали Архангельскому краеведческому музею 4 июня 2020 г. 12:29 Найденные археологами остатки предположительно деревянной ограды Михаило-Архангельского монастыря будут приняты в фонды Архангельского краеведческого музея. Артефакты обнаружены специалистами Института археологии Российской академии наук в столице Поморья в районе на пересечении набережной Северной Двины и улицы Урицкого, где группа «Аквилон» возводит жилой комплекс RiverPark. Находки сделаны вне пределов пятна застройки. Обитель, посвященная Архистратигу Михаилу, располагалась на берегу Двины с 1641 года и в 1930-е была разрушена. Ценность современных археологических находок в том, что до наших дней не дошли никакие иные материальные свидетельства существования монастыря, давшего название городу. «Это очень приятный и отрадный момент, что мы нашли новую информацию и сегодня готовы показать ее многим людям, — отметил научный сотрудник института археологии РАН Александр Суворов 3 июня 2020 года на стройплощадке во время встречи, посвященной передаче артефактов музею. — Небесный покровитель города — Михаил Архангел, именно ему был посвящен разрушенный в XX веке монастырь. Событие трагическое, но сегодня мы пытаемся поправить ошибки, допущенные нашими предками. Найдя остатки построек монастыря, мы можем с ответственностью сказать, что мы хорошие хозяева нашего историко-культурного наследия. Очень важно, что взаимопонимание нашли две стороны — застройщик, компания " Аквилон " , и орган охраны памятников Архангельской области. Сотрудничество многих специалистов разных профилей сделало возможным сегодняшние находки». По словам Александра Суворова, обнаружены не только остатки предположительно деревянной ограды монастыря, но и фрагменты каменного строения: «Это наверняка остатки западной башни ограды монастыря, которая есть на всех исторических фотографиях и старых кинокадрах, снятых в 1919 году. Деревянная конструкция — это, возможно, тоже ограда, но более древняя, XVIII века. Внутри нее находились помещения, которые использовались в самых прозаических целях, там хранились бочки со смолой, какие-то другие предметы, которые очень хорошо характеризуют экономику Архангельска XVIII-XIX столетий».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Прп. Киприан Устюжский. Икона. 2-я пол. XX в. (?) (ц. свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге) Устная традиция, отразившаяся в устюжских летописцах, помещает в один временной период земные жизни К. и блж. Прокопия Устюжского († 1303). По Житию блж. Прокопия, К., как и отец свт. Стефана Пермского Симеон, был другом и собеседником блж. Прокопия. Символично, что блаженный приходит принять «разрешение от земных телесных уз» к стенам Михаило-Архангельского мон-ря. По мнению А. А. Турилова , Михаило-Архангельский мон-рь, игуменом к-рого К. оставался до своей кончины, был основан им в 1276 г. Л. Вологдин в летописце сообщает: «Начальник монах Киприян и погребен в том же монастыре, близ святых врат. А по времени над гробом его создана каменная церковь во имя Преполовения Господня. Гроб же его внутрь церкви за левым криласом при стене, и над ним устроена гробница, которая и доныне всеми видима» (Там же. С. 130). В кон. XIX в. еп. Димитрий (Самбикин) так описывал погребение святого: «Гробница над могилою преподобного Киприана каменная, на ней находится писанное на холсте его изображение. Дикий камень, служивший преподобному возглавием, лежит близ гробницы; от сего камня многие, отскабливая частицы, по вере врачуются от болезней. Из вещей, принадлежавших преподобному Киприану, доныне хранится небольшой деревянный напрестольный крест с литым серебряным распятием» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 201). Почитание В нач. XVII в. (ок. 1614) стала вестись запись чудес К. Рассказы о них собраны в «Летописце» из устюжского Архангельского мон-ря сер. XIX в., объединившем все устные предания о К. (РНБ ОР. F I. 788. Л. 62-83), в житийном соч. «Жизнь и сказание о основателе обители устюгского Архангельского монастыря преподобном отце нашем Киприане» (РГБ. Ф. 199. 326. Л. 37-62, на рус. яз.). В этих произведениях, а также в более ранних редакциях Устюжского летописца отразился сложившийся в местной устной традиции образ святого-богатыря. Одним из аскетических подвигов К. было постоянное ношение тяжелого камня («взимал тот камень в руки и держа в сплетенных перстами руках своих пред собою, по тех пор пока преодолен будучи сном, испустит оный из рук своих» - РНБ ОР.

http://pravenc.ru/text/1684702.html

Архангельск. Церковь Михаила Архангела. Архангелогородская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте всеградской Михаило-Архангельской церкви находился мужской монастырь, также Михаило-Архангельский, сгоревший 15 июля 1636 г. вместе со всеми строениями прилегавшего к нему деревянного города, основанного в 1584 г. Монастырь после пожара был перенесен за город, а вместо него была построена деревянная церковь в честь Происхождения Честного и Животворящего креста с приделом во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, в которой служили сначала монахи. К 20-м годам XVIII в. эта церковь настолько обветшала, что вместо нее, по храмозданной грамоте архиепископа Варнавы от 5.10.1721, было начато строительство новой деревянной церкви с тремя престолами: чуда Архангела Михаила в Хонех, Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны) и вмц. Екатерины (с левой), освящена в декабре 1722 г. архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом. Церковь сгорела в 1738 г. По храмозданной грамоте архиепископа Варсонофия от 13.10.1742 на ее месте была заложена каменная холодная одноэтажная церковь во имя чуда Архангела Михаила в Хонех с теплым придельным храмом во имя вмц. Екатерины. Екатерининский храм был освящен 30.10.1743 архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом, а главный - в апреле 1749 г. архимандритом того же монастыря Леонтием. Четырехъярусный иконостас был оновлен позолотой на средства архангельских купеческих вдов Павлы Михайловны Шингаревой и Екатерины Кирилловны Плотниковой в 1884 г. - к 300-летию г. Архангельска. Иконостас Екатерининского храма замеялся новым 2 раза: в 1832 г. стараниями священника Петра Кутейникова, церковного старосты Михаила Полежаева и городского общества; во второй раз в 1883 г. усердием тех же купеческих вдов, причем старый иконостас, согласно желанию Шингаревой и Плотниковой, был передан в Вологодскую епархию. В 1769 г. началось строительство другого придельного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны), освященного 19.1.1771.

http://sobory.ru/article/?object=36201

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты История главного храма монастыря насчитывает почти восемьсот лет. Деревянный собор Архангела Михаила «о тринадцати верхах» был одним из интереснейших сооружений древнего Устюга. Каменный храм построен на средства устюжского купца Никифора Ревякина в 1653–1656 годах. Михайло-Архангельский собор четырехстолпный, пятиглавый, прямоугольный в плане, вытянутый на восток, поднят на подклет. Перекрыт по-местному на четыре ската. На северо-западном углу возвышается шатровая колокольня с восьмериком звонов и двумя рядами слухов. Апсида представляет собой простой трехстенный объем. Стены собора расчленены лопатками. Закомары отделены от стен сплошным карнизом. Световые барабаны украшены аркатурными поясами. С южной стороны примыкает трапеза с церковью Введения. Трапеза на уровне второго этажа соединена с собором крытым переходом на мощных аркадах. На переход ведут крытые лестницы с рундуками. Эти крыльца и переход, украшенные поясом ширинок и валиков, огибающим часто расположенные окна, очень живописны, особенно по контрасту с суровостью храма и трапезой, лишенной украшений, кроме лопаток и асимметричного фронтона на южном фасаде. Украшение интерьера собора Архангела Михаила – высокий трехъярусный резной золоченый иконостас XVII–XVIII вв., в котором совмещены два стиля – барокко и классицизм. В настоящее время в храме находится музей. По главе «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск.: Северо-Западное книжное издательство, 1976 Первоначальная деревянная церковь во имя Архангела Михаила была построена Киприяном в 1212-1216 годах, одновременно с основанием монастыря. Последний деревянный храм сгорел 21 апреля 1651 года. 2 августа 1653 года преосвященный Иона, митрополит Ростовский и Ярославский, дал благословящую грамоту на постройку в МихайлоАрхангельском монастыре нового храма во имя Архангела Михаила (Архангельский собор), с приделами Вход Господень в Иерусалим и Николая Чудотворца, строился 1653 – 1656 годы, на средства купца Никифора Ревякина.

http://sobory.ru/article/?object=06296

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Преполовения Пятидесятницы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преполовения Пятидесятницы (Киприяновская церковь) 19 апреля 1710 года преосвященный Иосиф, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, дал благословящую грамоту МихайлоАрхангельскому монастырю на постройку церкви Преполовения. Одноглавая низменная церковь, построена в том же 1710 году, вместо старой деревянной часовни, установленной в 1276 году над могилой Киприяна. В церкви над самым гробом Преподобного Киприана, у северной стены, была сооружена каменная гробница, поверх которой находилось писанное на холсте изображение Киприяна. Кроме того в изголовье гробницы Киприяна находился дикий камень, величиной с большую человеческую голову. По преданию, когда преподобный Киприян (вероятно постриженик Троице-Гледенского монастыря) выбирал место для монастыря и обходил город, то на том месте где сейчас стоит обитель, было болотисто, на небольшом расстоянии друг от друга там находилось семь озер. Вознеся к Господу Богу усердную молитву, взывая о Его помощи, Киприан взял попавшийся ему тут шарообразный камень и прокатил его по той черте, где должна была быть монастырская ограда. Милосердый Господь повелел тому месту просохнуть, и оно стало совершенно удобным к возведению на нем предполагаемой обители. Этот же камень служил преподобному Киприану для возбуждения себя к бодрствованию, так как он имел привычку держать его в руках, чтоб его тело, утомленное трудами и молитвенными подвигами, не предавалось неблаговременной дремоте. Кроме того, соскобленные частицы этого камня врачуют от недугов. После революции 1917 года мощи Киприяна из гробницы были убраны и вывезены, дальнейшая судьба их неизвестна. Низкое здание, прежде увенчанное восьмигранником с главкой, всем своим обликом контрастирует с более ранними соседними сооружениями. Несмотря на пристройки первой половины XIX века (перестраивалась в 1788, 1809, 1845,1846 годах) с северной и западной стороны, этот храм сохранил на южном фасаде скромное убранство в барочном духе, характерное для начала XVIII века: карниз с зубчиками, плоские пилястры и фигурные сандрики - бровки над окнами.

http://sobory.ru/article/?object=06299

Михаило-Архангельский храм (Вертлино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Село Вертлинское на реке Сестре (таково старинное название современной д. Вертлино), впервые встречается в летописях 1570г., когда Вертлинское уже было селом и принадлежало Кирилло-Белозерскому Успенскому монастырю. Известно, что Вертлинское с деревнями и пустошами Кирилловскому монастырю пожертвовал царь Иоанн Васильевич, когда еще храма в нем не было. Церковь была построена на средства монастыря и ее престол по монастырской традиции освятили в честь преподобного Кирилла, Белозерского чудотворца. Деревянный храм преподобного Кирилла существовал до начала XVII столетия, когда подобно многим подмосковным церквям он был сожжен, а само село превратилось в пустошь. Во второй половине XVII столетия (1676 г.) в царствование Алексея Михайловича пустошь Вертлинская была вновь заселена монастырскими крестьянами. В 1680 г. по благословению настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря архимандрита Никиты на старом церковном месте в селе Вертлинском Дмитровского уезда Лутосенского стана была построена новая деревянная церковь. Тогда храм в Вертлинском получил новое посвящение в честь Святого Архистратига Михаила, а старый престол во имя преподобного Кирилла был перенесен в отдельный придел. К концу XVII в. деревянная церковь сильно обветшала, и в 1775 году была построена вновь однопрестольная деревянная церковь в честь святого Архангела Михаила. В начале мая 1825 года на имя архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) поступило прошение от прихожан села Вертлинского о желании построить на собственные средства каменную церковь в честь святого Архангела Михаила. К прошению прилагался приговор общего схода прихожан, а так же выполненный архитектором план и фасад предполагаемого храма. Возможно, автором проекта является известный московский архитектор А.Ф. Элькинский, которому заказывали проекты храмов для казенных селений. Высокопреосвященный Владыка Филарет одобрил проект Архангельского храма и 30 сентября 1825 года подписал храмозданную грамоту. Помня о принадлежности села Вертлинского Кирилло-Белозерскому монастырю, храмоздатели решили устроить в трапезе нового храма теплый придел во имя преподобного Кирилла Белозерского и тем самым подтвердить старую духовную традицию особого почитания своего святого покровителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасти Святыню 01.12.2020 444 Время на чтение 5 минут Праведные Антоний и Феликс Корельские — святые XV столетия. Они были сыновьями богатых родителей, имевших немалые владения на Севере. Известно, что еще при жизни благочестивые братья благотворили монашеским обителям. Так, юный Феликс распорядился своим наследством в пользу Михаило-Архангельского монастыря и передал во владение иноков земли с тонями на берегу Белого моря. В 1418 году во время одного из плаваний по торговым делам отроки утонули в устье Двины. На двенадцатый день волны вынесли их тела на берег неподалеку от недавно основанного преподобным Евфимием Николаевского монастыря. Антония и Феликса похоронили в обители. Усопшим было 12 и 14 лет от роду. Безутешная мать братьев — новгородская боярыня Марфа — просила молиться в монастыре о своих погибших сыновьях. На их могиле она построила деревянную часовню, в которой для поминовения разместили портреты почивших. Всю оставшуюся жизнь Марфа благотворила обители, помогала восстанавливать ее после пожаров и набегов норвежцев. Боярыня пожертвовала Николо-Корельскому монастырю вотчины, сенокосные луга, тони и солеварни. Обитель, расположенная на берегу Никольского устья Северной Двины, стала морскими воротами Российского государства: через нее пролегал путь русских послов в Европу. Монастырь был крупным торговым портом, в иностранных источниках обозначавшимся как рейд Святого Николая, который с основанием Архангельска в 1584 году быстро потерял свое значение. А тем временем у гробниц Антония и Феликса стали совершаться чудеса. Уже в XVII веке они почитались как новые чудотворцы, над их могилой был построен храм в честь Сретения Господня. Спустя еще сто лет составили службу святым братьям, их память отмечалась 18 апреля (1 мая по новому стилю). В 1920-х годах древнюю обитель закрыли, деревянную стену с башнями разрушили. А с 1936 году на месте монастыря и вовсе началось строительство советского военного судостроительного завода, ныне это ОАО «ПО «Севмаш». В церковных постройках разместились общежитие, отдел кадров стройки, комитет комсомола, почта, позднее — производственные мастерские, склады и служебные помещения, а в бывшем братском корпусе — швейная мастерская. Позже из близлежащих поселков появился город Северодвинск.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/spasti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010