– Что делается на приходе в плане прославления вятского святого Михаила Тихоницкого? Каким образом верующие могут помолиться именно священномученику Михаилу? – В целях сплочения прихода, чтобы люди друг друга лучше знали, общались, и, конечно, для знакомства со святынями Вятской земли по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка мы совершаем паломнические поездки от храма – в Орлов, Медяны, Великорецкое. В уборке храма, в паломнических поездках нередко участвуют люди и с других приходов. И после приятно их видеть в храме на богослужениях. Приход – это община, где люди друг друга знают, друг за друга молятся Те, кто поучаствовал в паломнических поездках, узнали о жизни святого отца Михаила Тихоницкого, посмотрели, где служил батюшка, где принял мученическую кончину, начинают понимать, насколько близка нам наша история, пусть и кровавая, которая может повториться в любой момент. Новомученики повторили путь Христов уже в современных условиях. И когда люди соприкасаются со святынями, они проникаются особым духовным состоянием. Паломнические поездки сближают прихожан, и люди начинают контактировать, а еще молиться друг за друга. Приход – это община, где люди друг друга знают, друг за друга молятся. Постепенно люди приходят. Но стоит еще много потрудиться для жизни прихода. Мы каждый вечер после службы поем тропарь, кондак, величание святому Михаилу Тихоницкому – это обязательно. Приходите все желающие, и мы помолимся вместе. Рейтинг: 10 Голосов: 482 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 21 сентября 2023, 17:18 Тоже подумала о детях. И разве святые не от тех же болезней и не в том же возрасте умирали, что и грешники? Галина 21 сентября 2023, 11:08 «И среди них был студент, казах по национальности, не имевший к Православию никакого отношения. Зайдя в храм, он наблюдал, как причащаются люди. Подойдя к молодому человеку, будущему монаху, он задал вопрос, почему у батюшки на плече сидит голубь и у некоторых причастников с ложечки склевывает частичку, и тот пустую ложку принимает. И тут молодой человек понял, что этому обычному туристу было открыто видеть, что в этом таинстве Причащения причастились единицы. К причастию подходили многие, но действенно таинство было лишь для некоторых. И это явление Святого Духа было открыто совершенно неверующему человеку». – из чего следует, что этот молодой человек был неверующим?

http://pravoslavie.ru/156157.html

Одним из первых на Вятской земле сподобился принять мученический венец протоиерей Казанско-Богородицкого собора города Орлова Михаил Тихоницкий. Исполняя свой пастырский долг, 15 февраля 1918 года отец Михаил прочитал послание святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. 20 сентября, в канун празднования Рождества Пресвятой Богородицы, почтенный старец и всеми любимый пастырь был расстрелян. Своей праведной жизнью, твердой верой, исполнением заповедей Христовых, подвигом мученичества, верностью Всероссийскому Патриарху отец Михаил явил пример твердого стояния на стези Православия, жертвенного служения Богу, Церкви и людям. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II определяется: 1. Протоиерея Михаила Тихоницкого, претерпевшего 20 сентября 1918 года мученическую кончину за благочестивое житие, верность Церкви и послушание Святейшему Патриарху — причислить к лику священномучеников Российских. 2. Внести имя священномученика Михаила в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Останки священномученика Михаила именовать святыми мощами. 4. Память священномученика Михаила совершать в день его мученической кончины — 20 сентября. 5. Составить сему священномученику особую службу для местного епархиального употребления, а до составления таковой отправлять общую по чину священномученическому. 6. Писать новопрославленному угоднику Божию честные иконы для поклонения, согласно определению Седьмого Вселенского собора. 7. Напечатать житие священномученика Михаила для назидания чад Православной Церкви в стоянии за веру Христову. 8. О сей благой и благодатной радости прославления нового священномученика возвестить духовенству и мирянам Вятской епархии. Предстательством священномученика Михаила да укрепит Господь православную веру среди чад церковных древней и богохранимой земли Вятской. Аминь. Божией милостию смиренный ХРИСАНФ архиепископ Вятский и Слободской Священномученик протоиерей Михаил Тихоницкий — †7/20 сентября 1918 Прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В городе Орлове его направили служить в маленький Вознесенский храм на кладбище. Существует поэтическое описание Пасхальной службы отца Михаила, оставленное его сыном, в котором особенно обращает на себя внимание то, что по окончании крестного хода старый священник, стоя на паперти и обращаясь к могилам, проникновенно говорит: “И вы, сущие во гробех, — Христос воскресе!”. Другой его сын, митрополит Владимир, писал, что отец его был “монахом не по званию, а по жизни” и ежедневно в 6 часов служил утреню и Литургию, проходя до храма две версты во всякую погоду, а сразу после богослужения отправлялся преподавать. В 1913 году в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых отец Михаил был определен служить в Казанско-Богородицком соборе города Орлова. Будучи духовником городского духовенства и благочинным, он не оставлял преподавания в гимназии. 15 февраля 1918 г. отец Михаил читал за Божественной литургией послание Святейшего Патриарха Тихона, в котором говорилось: “Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые распри. А вы, братия архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых прав Церкви Православной”. Отец Михаил увидел в послании Святителя стремление к миру между людьми, а гонители-богоборцы увидели, что народ обретает в пучине гонений своего кормчего, отца и молитвенника. Уже вечером того же дня отец Михаил был посажен под домашний арест, а через два дня его дело было передано в трибунал. Обвиняемый не признал себя виновным в “контр­революции”, а свидетели обвинения наперебой защищали его, рассказывая о его щедрости к бедным и бескорыстии. 28 февраля трибунал признал протоиерея Михаила Тихоницкого виновным в контрреволюционном выступлении, объявил общественное порицание и предупредил о недопустимости “агитации контр­революционного характера”. Отец Михаил после заключения служил Богу и людям полгода. Хотя здоровье его сильно пошатнулось, ослабело сердце, но он все так же ревностно посещал больных, помогал нищим, заботился о заключенных. В начале сентября ЧК устроила обыск у него на квартире; изъяты были семь чайных серебряных ложек, столовая серебряная ложка и золотое чайное ситечко… огромные богатства скопил протоиерей Михаил за свою долгую жизнь! Ничего подозрительного обнаружено не было, и тогда чекисты устроили провокацию: батюшке предложили уехать из города (он повиновался), а на следующий день выписали ордер на арест и сделали вид, что он бежал от “правосудия”! Обыск никаких результатов не дал, тем не менее отца Михаила арестовали вместе с хозяином дома, где он остановился на пути, и с одной женщиной по обвинению в пресловутой контрреволюционной деятельности без всяких уточнений. И менее чем через две недели последовал приговор к расстрелу, а тем же вечером приговор был приведен в исполнение. По дороге на казнь батюшка пел Пасхальный канон, утешал тех, кого вели вместе с ним, молился и о конвойных.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Следует отметить, что в пользу митрополита Михаила высказывались не только «обиженные» и «разжалованные» иерархи. Со своеобразным ходатайством о назначении его на Киевскую кафедру выступил перед митрополитом Петром епископ Тихон (Шарапов) (в связи с польскими делами). «Делая месяц тому назад (приблизительно) доклад митрополиту Петру. – показал епископ Тихон на допросе в ноябре 1925 г., – и представляя ему о необходимости заявить протест пред патриархом Константинопольским против автокефалии православной церкви в Польше без ведома Московской патриархии, я попутно рассказал митрополиту Петру о моей беседе в 1922 году с патриархом Тихоном относительно замещения Гродненской кафедры тем же путем, как изложено выше. Митрополит Петр выслушал мой доклад молчаливо» 697 . В 1922 г. архимандрит Тихон (Шарапов) предлагал Патриарху назначить Гродненским епископом противника польской автокефалии епископа Владимира (Тихоницкого), переместив для этого митрополита Михаила на Киевскую кафедру и сместив с нее митрополита Антония. Патриарх обсуждать с ним этот вопрос не пожелал. Так же поступил и митрополит Петр. При этом епископ Тихон понимал, что митрополит Петр не вправе был единолично решать вопросы как увольнения с Киевской кафедры митрополита Антония, так и назначения на нее митрополита Михаила. На вопрос следователя: «Мог ли митрополит Петр отстранить м[итрополита] Антония Храповицкого ?» – он ответил: «Митрополит Петр мог в согласии с старейшими епископами высказать свое суждение по этому вопросу, каковое было бы обязательно для Антония лишь по утверждении его собором, ибо митрополит Киевский избирается Всеукраинским собором и не назначается Московским патриархом, а лишь утверждается» 698 . Митрополиту Михаилу же, судя по всему, казалось, что в сложившейся ситуации можно обойтись и без Всеукраинского Собора, что препятствие лишь в личности митрополита Антония. «Меня некоторые архиереи спрашивали, – показывал он на допросе, – “почему я не назначен Петром до сих пор митрополитом Киевским?» Я им на это отвечал, что меня не могут назначить до тех пор, пока не смещен Антоний законным порядком» 699 . Понимая, что этот законный порядок смещения с Киевской кафедры, равно как и возведения на нее, существует, митрополит Михаил, тем не менее, почему-то счел, что лично он может быть Киевским митрополитом и в обход его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вторник 3/16 января 1945. Н.Н. [Таганцев] рассказал мне подробности о епархиальном совете, на котором разбиралось дело Уварова. Решено лишить его сана. Судебное следствие ведет епископ Иоанн. Ответственными признаны о. Николай, о. Савва и о. Максименко, и все они должны внести по определенной сумме денег. К сожалению, главный виновник ведет себя цинично и нисколько не кается в своем поступке. Он живет у Спасских, что нисколько не способствует его исправлению. Патриаршие приходы устроили большую елку в мэрии 15-го квартала, на которую позвали советских детей и молодежь. Было до 300 человек. На просьбу игумена Стефана разрешить службу в [репатриационных] лагерях посольство ответило, что не может этого допустить, но согласилось отпускать и даже доставлять в церкви группы пленных и рабочих, которые пожелают этого. Четверг 5/18 января 1945. В здоровье Митрополита наступило резкое ухудшение. Сегодня будет консилиум с Лобри, но ничего нового найти нельзя. Владыка угасает. Его организм больше не сопротивляется и не желает жить. События последних недель его окончательно подкосили. Сегодня он сидел в кресле в полузабытьи, когда я пришел к нему с крещенской службой, и не мог, конечно, не только читать, но и слушать. У него – полное безразличие ко всему и потусторонний взгляд. Боюсь, что конец недалек. [...] После консилиума Лобри сказал, что не теряет надежды, но на вопрос о. Саввы, может ли он отлучиться на день-два, сказал, что лучше нет, потому что ни за что ручаться нельзя. Решили послать телеграмму архиеп. Владимиру [Тихоницкому] и одновременно через Михаила [Слезкина] выхлопотать ему официальное разрешение на поездку с правительственным поездом. Воскресенье 8/21 января 1945. Традиционное собрание в румынской церкви прошло в этом году очень хорошо и торжественно, и, одновременно, семейно и уютно и задушевно 636 . [...] Пришло до 20 католических священников. Понедельник 9/22 января 1945. В 4 – осмотр комнаты о. Владимира Уварова. Непонятно, как человек мог не только жить, но провести хотя бы час в такой клоаке. Всюду – сгнившие и слежавшиеся вещи, совершенно истлевшие книги, накиданные кучами вместе с тряпками, ящики бутылок и тут же – иконы и священные предметы. Кровать – это куча сгнившего тряпья, полная насекомых. Пришлось дотрагиваться до всего палками. Нашли много записей и церковных бумаг, кое-какие церковные вещи, составили акт и посылаем письмо, чтобы о. Владимир в недельный срок забрал, что ему нужно, а остальное будет сожжено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще важнее, конечно, чтобы занятия такого собора, если бы он был созван общими усилиями, протекали в атмосфере братской любви и взаимного уважения и доверия, потому что без этого они не привлекут на себя благодать Св. Духа, которая одна приводит все к согласию на церковных соборах и наставляет участников на всякую истину. Вознося свои смиренные молитвы к Небесному Кормчему Церкви о том, чтобы Он послал нам благословение мира, с глубоким почтением и любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства преданный во Христе собрат Митрополит Анастасий.   Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий возлагал надежды на то, что о. Михаил Польский сможет обосновано изложить позицию РПЦЗ в этой работе. Письмо о. Михаила Польского еп. Флоридскому Никону (Рклицкому) от 3/16 февраля, 1950 г. Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. 28 авг./10 сен. 1949 г. Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. On Christian Leadership: the Letters of Alexander Schmemann and Georges Florovsky (1947-1955) , Paul L. Gavrilyuk, ed. (St. Vladimir’s Seminary Press: Yonkers, NY 2020), 148. «За кулисами» переписки о. Александр не стеснял себя дипломатическими выражениями. В письме о. Георгию Флоровскому от 22 ноября 1949 г. он пишет: «Our “situation”: as expected, the diocesan assembly [of Paris Exarchate] caused a storm. Nathanael’s response , our response to Nathanael’s response, Nathanael’s response to our response and so on. Out of all this mess, here is what is becoming clear: 1) the issue of the Karlovtsy sect has been raised acutely for the Church, and this is something that has not been done in the occasional “episcopal disputes” for the last thirty years. The letters of [Metropolitan] Anastassy to Metropolitan Vladimir are confused and embarrassed: essentially, it is clear that he has no response to make. He [Metropolitan Anastassy] is held hostage by his own fanatics and admits this openly. When he dies, and he is already old, the “sectarian Montanism” of the Munich people will finally become evident. Their last gamble is DP, but DP’s “become assimilated” faster than the old emigration, and such a foundation is not good for making much progress». Ibid. P. 187-188.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Так уставала наша заступница, что как ребеночек лежала на боку, под головой кулачок. Заступничество за Россию И революцию, и войну, и теперешние разнузданные времена — все вперед знала Матронушка. По преданию, Сталин именно оттого не уехал из Москвы осенью 1941 года, что узнал о предсказании блаженной Матроны: фашистам Москву не взять. Но главное, утешающее нас предсказание: Россия — великая страна и всегда будет такой. О дне кончины своей матушка знала. Просила отпеть ее в церкви Ризоположения на Донской улице. Назвала и священника — отца Николая. А перед кончиной ее исповедовал отец Димитрий. Она очень волновалась. Батюшка спросил: «Да неужели и вы боитесь смерти?» — «Боюсь». На другой день, 3 мая 1952 года в Троице-Сергиевой Лавре на службе зачитывали поданные об упокоении записки. Служащий иеромонах прочел имя новопреставленной рабы Божией Матроны и невольно воскликнул: — Кто подал записку? Что, матушка умерла? Матушку хорошо знали в Лавре. В Неделю жен-мироносиц при огромном стечении народа, хотя, конечно, никто не объявлял о кончине матушки, состоялось ее погребение. И тоже, по просьбе самой Матронушки, на Даниловом кладбище. Тогда там находился один из незакрытых храмов, и матушка сказала, что будет слышать службу Никакого метро туда не было, добираться было непросто, но, по выражению поэта, народная тропа к святой старице не только не зарастала, но ширилась. Но не сразу Опять же произошло все по словам угодницы Божией: «Вначале меня будут помнить только родные, а потом пойдут толпами». И все мы хорошо помним эти толпы. Суровые стражницы могилки прекращали к ней доступ, когда колокола звонили к службе, говоря: «Сейчас матушка в церковь пошла». Песочек с могилки насыпали в бумажные пакетики. И столько было идущих к блаженной старице, что не успевали завозить песок. Канонизация Конечно, существует при Священном Синоде Русской Православной Церкви Синодальная Комиссия по канонизации и, конечно, она свершает много добрых дел, но скажем так: не Комиссия прославляет в лике святых, а сами православные, да даже и не они, а Господь Бог и сами святые, являющие чудеса и при жизни и после земной кончины. Затаптывали, заливали цементом могилу блаженной Ксении, убивали память о ней — ничего не вышло. Такой же цемент лили на захоронение преподобного Матфея Яранского и священномученика Михаила Тихоницкого в Вятской епархии, но молитвы православных крепче цемента.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Рака, где покоятся мощи святого Михаила – В храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Орлова, где пребывают мощи святого Михаила Тихоницкого, чувствуется особая благодать… Соборное единение прихода… – Действительно, прихожане почитают священномученика Михаила, это их святой. Ощущается очень приятное духовное настроение в храме и вокруг батюшки – отца Николая Торопова, который долгое время служил настоятелем на приходе. – Отец Иоанн, что вы лично ощутили, оказавшись потомком канонизированного святого? Мой младший сын родился сразу после канонизации святого Михаила Тихоницкого, и его крестили в честь прапрадеда – Ощутил великую радость, что его подвиг прославлен. Это и урок всем нам. В связи с тем, что это мой родственник, мой прадед, люди говорят: «Какой ты счастливый, что у тебя святой в роду!» Но ведь это и особая ответственность. Ты должен соответствовать этому человеку. Когда в роду все разбойники, то и моральная ответственность иная. Сейчас вот сижу здесь, даю интервью, а люди проявляют интерес не просто потому, что приехал диакон-француз из Парижа, а потому что я правнук священномученика Михаила. Мои дети также здесь были, приезжали всей семьей. Младший сын Михаил Иванович родился сразу после канонизации, и его крестили в честь прапрадеда священномученика Михаила. Он это очень ценит и говорит: это мой святой. И нужно свидетельствовать о святости отца Михаила и продолжать жить. Рейтинг: 9.5 Голосов: 196 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марьям 29 сентября 2023, 00:04 Для Иоанна_: а до 40-го года даже США отказывались признавать независимость Прибалтики, которую эти страны получили в после Первой мировой Елена О. 28 сентября 2023, 09:16 В молодости не понимаешь, что " смутное время " - это и есть земная жизнь. У каждого свой " град Китеж " и " золотой век " живет в сознании. Иоанна_ 27 сентября 2023, 10:59 Конечно была оккупация в 1940 году! А что ещё? Следом за Красной армией шло НКВД со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пока будем отрицать (или " не замечать " ) репрессии - не замиримся ни с соседями, ни сами с собой, что ещё более важно. Статья понравилась! Потому что пишет человек, который старается вникнуть в русскую жизнь, а не судит со стороны или свысока - это ценно и интересно.

http://pravoslavie.ru/156197.html

«Святой в роду – это особая ответственность» Икона святого Михаила Тихоницкого – В последние годы вы, приезжая в Росиию, посещаете Троице-Сергиеву лавру, а после нее – Вятку. – Во-первых, я считаю, что прибыть из-за границы в Москву и не побывать в лавре – это даже грешно. Но у меня особая привязанность к этому духовному месту. Как только я начал приезжать в Россию, стал бывать у преподобного Сергия. В год тысячелетия Крещения Руси в Париж прибыл хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением архимандрита Матфея. Мы тогда с ним познакомились. И когда я потом приезжал в лавру, то пел у него на клиросе, и мы, не дерзну сказать, не то что подружились, но очень сблизились духовно. Я с юных лет интересовался церковным пением, и очень многому у него научился. После его кончины каждый год собираются в лавре его бывшие певчие. Отец Матфей скончался 15 сентября, а 20 сентября – память священномученика Михаила. И я после лавры еду в Вятку. – Как часто вы бываете в дни памяти вашего прадеда – священномученика Михаила Тихоницкого – на Вятской земле? – Каждый год. Впервые приехал сюда с мамой еще до канонизации священномученика Михаила в 2001 году. В 2003-м была канонизация, и с тех пор я практически каждый год приезжаю. – Ежегодно бывая на Вятской земле, наблюдаете ли вы какие-то изменения в православной жизни Вятки, России, которые особенно видны «взглядом со стороны»? Если не воспитывать в людях историческую память, это очень сильно сказывается на духовности – Естественно. Православие возрождается. Это так. Уже не такими темпами, как в 1990-е, когда многие храмы вернули Церкви. Сейчас немножко все меняется. Во-первых, потому что старшее поколение постепенно уходит – отец Матфей скончался, митрополит Хрисанф скончался, отец мой скончался. И приходит новое поколение, которое, во-первых, уже позабыло, что такое Советский Союз (для тех, кому сейчас 25–30 лет, это уже абстракция). Если не воспитывать в людях историческую память, это очень сильно сказывается на духовности. С приходом молодого поколения что-то меняется и внутри Церкви. Если еще в 1980-е, в начале 1990-х люди шли в Церковь по призванию, потому что хотели служить, то бывает, что люди приходят в Церковь, потому что знают, что там можно получить рабочее место. Конечно, человек верующий, но… как в чиновники пошли. Такие случаи не многочисленны, но они существуют. Таковы мои личные наблюдения. Но постепенно, когда человек начинает служить, психология меняется – служение Церкви становится самым главным.

http://pravoslavie.ru/156197.html

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010