Михаила Тверского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти благоверного князя Михаила Ярославича ...Искать в Источникеstsl.ru
... памяти благоверного князя Михаила Ярославича Тверского В пер­вой по­ло­вине ХIII ве­ка Рус­скую зем­лю по­стиг­ло ве­ли­кое бед­ствие. По Бо­жи­е­му по­пуще­нию на нее на­па­ли та­та­ры, раз­би­ли рус­ских кня­зей, по­пле­ни­ли всю зем­лю Рус­скую, по­жгли мно­го го­ро­дов и сел, бес­по­щад­но из­би­ли ты­ся­чи лю­дей. Мно­гих уве­ли в плен в горь­кое раб­ство, об­ло­жи­ли на­род тя­же­лой да­нью. По­сле та­тар­ско­го по­гро­ма Русь дол­го не мог­ла опра­вить­ся. К ве­ли­ким внеш­ним бед­стви­ям при­со­еди­ни­лись не мень­шие внут­рен­ние нестро­е­ния. Кня­зья оспа­ри­ва­ли друг у дру­га пра­во на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол; от­прав­ля­ясь в Ор­ду на по­клон ха­нам, они ча­сто кле­ве­та­ли один на дру­го­го и стро­и­ли коз­ни друг дру­гу. В это без­от­рад­но тя­же­лое вре­мя бо­го­угод­но жил свя­той князь Ми­ха­ил Яро­сла­вич Твер­ской. Ро­ди­те­ли его ве­ли жизнь бла­го­че­сти­вую и хо­ди­ли по за­по­ве­дям Бо­жи­им. Отец его, князь Яро­слав Яро­сла­вич, по­сле кон­чи­ны бра­та сво­е­го, ве­ли­ко­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го, за­ни­мал семь лет ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол во Вла­ди­ми­ре на Клязь­ме. От­пра­вив­шись по де­лам в Ор­ду, на об­рат­ном пу­ти князь ... далее ...
Москва и Орда, Раздел 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В конце мая Михаил учинил разгром Торжку (городу, в котором имелись новгородская и великокняжеская половины) , а в июле вместе с Ольгердом двинулся на Москву. На сей раз московские войска не пропустили Ольгерда к столице. Войска сошлись у Любутска (на Оке, между Калугой и Алексиным) и здесь был заключен мир 495. Текст перемирной грамоты сохранился 496. Договор содержит примечательную черту: великое княжение именуется «очиной» Дмитрия Ивановича 497. Великий князь литовский признавал права московского князя на Владимирское великое княжество, отказываясь от поддержки претензий своего шурина Михаила Тверского. Таким образом, впервые великое княжение было оценено как политическое образование, статус которого не зависит от воли ордынского хана. Однако отношения Москвы с Мамаевой Ордой в 1372 г. были вполне дружественными. Послам Дмитрия удалось выкупить находившегося там сына Михаила Тверского Ивана, и его стали держать в Москве «в истоме» 498. Князь Михаил Васильевич Кашинский, двоюродный брат Михаила Александровича, еще в 1371 г. перешедший на сторону Дмитрия, а в начале 1372 г. в условиях литовского наступления вновь подчинившийся тверскому князю, после Любутского мира ... далее ...
День памяти святого благоверного князя Михаила ...Искать в Источникеstsl.ru
... памяти святого благоверного князя Михаила Александровича Тверского и Микулинского, собеседника преподобного Сергия Радонежского 13 26 августа – день преставления святого благоверного князя Михаила Александровича Тверского и Микулинского († 1399) , собеседника преподобного Сергия Радонежского. Родился в 1333 г. в Пскове, где проживала тогда семья отца его Александра Михайловича, бывшего в изгнании (в Литве) . После 1339 г., когда Александр Михайлович с сыном Феодором варварски были убиты в орде, мать Анастасия отправила Михаила в Новгород к Новгородскому епископу Василию – крестному Михаила. В Тверском Летописце, составленном в XIV в., сказано, что после обучения грамоте в Новгороде Михаил Александрович «вдан бысть честною его материю Анастасиею к Митрополиту Московскому Фегнасту (т. е. Феогносту) на учение святым книгам», и далее замечает летописец, что он «добре извыче святыя книги и писание». По достижении совершеннолетия получил по завещанию отца в удел Микулинское княжество (существовало в 1339–1485 гг.) с центром в Микулине (ныне село Микулино Городище) . При его попечении был возведен каменный пятикупольный собор в Микулинской крепости (на валу) и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие в России, Часть 1 - Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настолько распространены в письменности, что легко могли сделаться известными членам собора Случайность выбора, зависевшая от этого последнего условия, становится еще заметнее при сопоставлении списка 1547 года с количеством русских житий, написанных до собора, и с их сравнительным распространением в письменности первой половины XVI века Почти все имена, занесенные в список 12-ти, принадлежат святым, жития которых встречаются в рукописях этого времени гораздо чаще сравнительно с житиями других, хотя также давно написанными. Ни к общим, ни даже к местным святым собор не причислил ни князя тверского Михаила Александровича, ни князей ярославских Василия и Константина, хотя жития их были давно составлены, а последние были даже прославлены открытием мощей в 1501 году; согласно с этим, судя по уцелевшим спискам, есть основание считать жития названных святых очень мало распространенными в письменности до половины XVI века и этим объяснять их отсутствие в минеях Макария. С другой стороны, можно заметить, что две трети списка составлены по мысли самого митрополита, руководителя собора, под влиянием его личного отношения к памяти некоторых святых и его знакомства с агиобиографической ... далее ...
Елец|Церковь Михаила Тверского и Александра ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Владимир Лыков, 10 сентября 2011 Великокняжеский храм - один из самых своеобразных по архитектуре и красивых в Ельце. Вместе со стоящим рядом Домом призрения он является символом купеческой благотворительности. Выстроен храм на средства елецкого потомственного почётного гражданина купца первой гильдии Александра Николаевича Заусайлова. Сооружён в память посещения в 1909 году Ельца Великим князем Михаилом Александровичем – братом императора Николая Второго. Инициатива возведения храма принадлежала Елецкому обществу хоругвеносцев. 15 ноября 1909 года в торжественной обстановке состоялась закладка Великокняжеской церкви. Храм задумывался как продолжение часовни в память Александра Второго. Проект был выполнен орловским епархиальным архитектором Эдуардом Эдуардовичем Вильфартом и представлен 31 декабря 1909 года в строительный комитет МВД, где в январе 1910 года рассмотрен, но признан «подлежащим исправлению». Выполнение всех требований комитета привело к сносу старого здания хоругвеносцев и изменениям объёмно-пространственной композиции первоначального проекта. В январе того же года строители приступили к расчистке площадки под будущий храм и ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... на солее храма-усыпальницы Владимирской иконы Божией Матери напротив мощей его ученика преподобного старца Макария. Преподобный иеросхимонах Макарий (Иванов) День рождения — 20 ноября 3 декабря 1788Мирские именины — 22 ноября 5 декабряПостриг в мантию — 7 20 марта 1815День тезоименитства — 19 января 1 февраляИерейская хиротония — 27 мая 9 июня 1817Постриг в схиму — 1858Кончина (день памяти) — 7 20 сентября 1860Обретение мощей — 27 июня 10 июля 1998 Преподобный Макарий Оптинский родился 20 ноября 1788 года и в Святом Крещении был назван Михаилом в честь святого благоверного князя Михаила Тверского. Михаил Николаевич Иванов происходил из дворян Дмитровского уезда Орловской губернии. Рождение его произошло в одном из имений его родителей близ Калуги, в селе Железники, недалеко от Лаврентиева монастыря. Настоятель монастыря архимандрит Феофан был дружен с благочестивым семейством Ивановых и даже был восприемником от купели некоторых из их детей. Однажды маленький Михаил во время обедни увидал в алтаре любимого им отца Феофана, к которому с радостью и устремился прямо через раскрытые царские врата. Мать Михаила говорила о своем любимом старшем сыне: «Сердце мое ... далее ...
Все храмы Михаила Тверского (21 всего, 21 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Михаила Тверского (21 всего, 21 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Руководство по истории Русской ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... они, естественно, могли требовать того же и от русских князей. Когда же последние, как прилично христианам, назывались исполнять языческие обряды и говорили о превосходстве христианства над язычеством, они возбуждали неудовольствие ханов, как ослушники их воли и оскорбители воли великого Чингис–хана; такими особенно должны были они казаться, когда отказывались выполнять обычные у татар церемонии, как, например, прохождение через огонь, или когда на них клеветали, как на хулителей хана и веры монгольской. Таким образом и потерпели смерть Михаил Черниговский и Роман Рязанский. Кончина же Михаила Тверского вышла из политических мотивов и обусловливалась клеветой на него со стороны Юрия и Кавгадыя перед Узбеком — клеветой чисто политического характера [352]. § 3. При терпимом отношении монголов к христианской вере возможны были значительные успехи христианской проповеди между ними. Баскаки, проживавшие в России, татары, становившиеся с русскими в ряды одного войска для борьбы с каким–нибудь князем, русские, являвшиеся в Орду, пленники, захватываемые во время войны, дочери и сестры ханов, выходившие за русских князей и принимавшие христианство [353], жены ханов–христианки ... далее ...
Михаила Тверского святого благоверного житие. - М ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... святого благоверного Михаила Тверского, первого Великого князя всея Руси. В первой половине ХIII века Русскую землю постигло великое бедствие. По Божиему попущению на нее напали татары, пожгли много городов и сел, беспощадно избили тысячи людей. Многих увели в плен в горькое рабство, обложили народ тяжелой данью. К великим внешним бедствиям присоединились не меньшие внутренние нестроения. Князья оспаривали друг у друга право на великокняжеский престол; отправляясь в Орду на поклон ханам, они часто клеветали один на другого и строили козни друг другу. В это безотрадно тяжелое время богоугодно жил святой князь Михаил Ярославич Тверской. Родители его вели жизнь благочестивую и ходили по заповедям Божиим. Отец его, князь Ярослав Ярославич, после кончины брата своего, великого князя Александра Невского, занимал семь лет великокняжеский престол. Святой князь Михаил Ярославич родился уже после смерти своего отца. Мать его, благочестивая княгиня Ксения, воспитала сына в духе святой веры и заботливо научила грамоте. Молодой княжич был благочестиво настроен: он любил читать Божественные книги, избегал детских игр и веселых собраний и усердно посещал храм Божий. Часто тайком ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ПРАВОСЛАВИЕ В КАЛМЫКИИ « Элистинская и Калмыцкая ...Искать в Источникеprihod.ru
... в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК», который свидетельствует, что из проживавших в Приютном в 1927-1928 гг. 2824 человек украинцы составляли 94%, а остальные представляли русский этнос. Внутри храм в Приютном был украшен фресками на церковные сюжеты, «Бог Саваоф», Серафим Саровский, Николай Чудотворец. «Шестикутные» окна были и в других храмах Калмыкии. Например, в церкви Михаила Архангела в селе Обильном, где тоже жили потомки выходцев из Украины. В Кегульте церковь носила имена славянских просветителей Кирилла и Мефодия, в Троицком — св. Дмитрия, в Красномихайловке — Михаила Тверского, в Тинаки — св. Пантелеймона, в Тундутово — Вознесения, в Уманцево — Покрова Божьей Матери. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи находилась в с. Соленом Яшалтинского района, а в Башанте (Городовиковске) — церковь была названа Алексеевской в честь небесного покровителя сына последнего российского императора Николая II — Алексея. Кстати, в начале XX в. имя Алексея Николаевича носили и два калмыцких хурула: в Северном аймаке Малодербетовского улуса и кочевьях манычских калмыков. Церковь Благоверного князя Александра Невского начала строиться в 1892 г. в Чилгире. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила Тверского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера