4 .) Принадлежащий мне музей древностей завещаю Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, с тем чтобы музей этот оставался постоянно в оной 99 . Из всего собрания этого делаю исключение для одного предмета, а именно – для мраморной головы Ирода. Эту редчайшую вещь завещаю Императорскому Эрмитажу в С. Петербурге. 5 .) Телескоп-Секретан, тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года, жертвую в Киевскую Духовную Академию. Меньшую трубу того же фабриканта, стоящую в зале моей квартиры, завещаю брату моему, Статскому Советнику в отставке, Михаилу Ивановичу Капустину, проживающему в Перми. Музыку «Les voix celestes» завещаю сестре моей – жене Протоиерея Ирбитской церкви Григория Зубкова. Кабинетный крест с алмазами жертвую в Далматовский монастырь Пермской губ., где я начал своё образование. Панагию с сибирскими камнями завещаю ко Гробу Господню. Панагию другую, тоже с сибирскими камнями и малахитовым центральным камнем, – в Пермский Кафедральный Собор завещаю. Мебель, как в доме Миссии, так и во всех приютах поклоннических находящуюся, с картинами и прочими вещами, завещаю Духовной Миссии, с тем чтобы эти предметы находились неотъемлемо в тех зданиях, где теперь находятся. 6 .) Денежные суммы на руках у Одесского уполномоченного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, по его последнему заявлению, находятся в количестве пяти тысяч шестисот девяносто одного рубля девяти коп. Ему же сделаны заказы, в счёт этой суммы, решётки для балконов колокольни Русской церкви в Яффе, пирамиды и креста с яблоком для той же колокольни и громоотвода. Всё, что потребуется для окончания Яффской церкви, завещаю брать из этой суммы, обращаясь с заказами к Г. Осипову. 7 .) Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти её дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберёт, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность Русской церкви, находящейся в Горнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Позднее " PocrVapдeeц " опубликовал фото одного из нападавших по имени Влад и особей женского пола, которые подбадривали своих дружков; к настоящему моменту фотографии и ссылки на страницы подонков уже вовсю гуляют по соцсетям», - отметил Алексей Иванов. Автор канала «PocrVapдeeц» сообщил: «Пишут, что дело, возможно, возьмёт на контроль Бастрыкин. Также выяснилось, что потерпевший — ветеран ЧВК " Вагнер " . Друзья, вынужден временно закрыть комментарии из-за набега хохлов и ботов». Сестра Михаила подтвердила в беседе с Чита.Ру, что агрессивная компашка специально провоцировала конфликт, выступая с подчёркнуто проукропских позиций. Мат-перемат, многочисленные оскорбления в адрес военнослужащих. Затем реально преследовали участников СВО на протяжении нескольких километров, разгромили авто. Били в основном по голове. Срывая медали ( " За отвагу " , за освобождение Соледара, за Артёмовск/Бахмут и др.), орали: " Это кто вам, эти ЧВК дали? " Поступает реакция со стороны представителей депутатского корпуса, региональных властей. Председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, заместитель секретаря генсовета партии «Единая Россия» Александр Хинштейн: «Если всё изложенное здесь — правда, к уголовной ответственности должны быть привлечены все участники избиения инвалида СВО: и те, кто бил, и те, кто оскорблял. Да и статью за дискредитацию Вооружённых Сил и участников СВО никто тоже не отменял. Уже связался с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым, попросил разобраться в ситуации: что в действительности там произошло. Факты жестокого избиения участника СВО в Забайкалье подтверждаются. Выясняется, что пьяные отморозки — пристали к инвалиду в кафе, а затем, когда тот с друзьями уехал, догнали их, протаранили машину и подвергли избиению, сорвав награды. При этом — конфликт произошёл именно на почве неприязни молодчиков к СВО. Подонки — уже установлены, но успели скрыться. Их задержание — надеюсь, дело времени. Тем не менее к местным правоохранителям — в первую очередь к полиции — возникает масса вопросов. Пока история не получила огласки, уголовного дела — почему-то возбуждать не хотели. Только после вмешательства губернатора края Александра Осипова, ситуация изменилась. Завтра же направлю запросы в Генпрокуратуру, СКР и МВД о проведении проверки в отношении должностных лиц, не принявших своевременных мер и пытавшихся спустить дело на тормоза. Те, кто покрывал этих фашиствующих молодчиков, также должны ответить по всей строгости закона: как минимум — своими погонами!».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/ni...

Зделашная запись Бориса Устратьева [сына] Христофорова 157-го году. Зделашная запись Афонасья Васильева сына Титова 157-го году. Зделашная запись боярина князя Якова (Л. 56) Куденетовича Черкаского вотчины Юрьевского уезду села Парши приказного ево человека Якова Кривцова 157-го году. Зделошная запись суздальца Гаврила Иванова сына Каблукова 157-го году. Отпись боярина князя Ивана Никитича Хованского человека ево Григорья Суботина 157-го году. Отпускная Ростовского уезду государева дворцового села Яковлевского деревни Гарей на крестьянскую дочь 157-го году. Зделошная запись Ильи Осипова сына Баранова сотника 158-го году. Зделашная запись Федора Иванова сына Мякишева 158-го году. Зделашная запись князь Семенова человека княжь Петрова сына Львова Сеньки Севергина 158-го году. Датошная запись на тягло села Добрынского крестьянина Мокейка Федорова 158-го году. (Л. 56 об.) Зделашная запись Павла да Григорья Михайловых детей Векеньтьева Ярославля Большого 158-го году. Запись домовые вотчины Кохомской волости деревни Игнатцова крестьянина Стеньки Ульянова с сыном ево Афонькою 158-го году. Запись Серьгея Афонасьева сына Казимерова во взятье беглова крестьянина Проньки Иванова з детьми 158-го году. Запись стольника князя Ивана Григорьевича Ромодановского приказного ево человека Василья Пестрикова во взятье крестьянина села Хорятина Меньшичка с матерью 159-го году. Зделашная запись Алексея Федорова сына Новокщенова 159-го году. Другая зделашная запись ево ж, Алексея Новокщенова, 159-го году, под нею список приказного Дениса Петровых. Зделашная запись жильца Прокофья Серьгеева сына Ступишина 160-го году. (Л. 57) Отпись Алексея Новокщенова 160-го году. Зделашная запись князь Григорья княж Никитина сына Бельского да под тою записью ево, князь Григорьевы, две отписи 160-го году. Зделашная запись суздальца Осипа Степанова сына Крюкова 160-го году. Зделашная запись Михаила Тимофеева сына Измайлова 161-го году. Зделошная запись Аввакума Иванова сына Кашинцова белянина 161-го году. Зделашная запись Володимерского уезду вотчины Вознесенского монастыря села Борисовского крестьянина Антипки Деменьтьева 161-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Ноябрьский номер журнала " Вода живая " представлен в книжном доме " Глагол " ноября 2014 Вел презентацию рг-менеджер журнала Алексей Гориченский. " Довольно трудно говорить о  журнале , который продается рядом, за стенкой, и каждый может его купить, - начал Алексей, - но я постараюсь сказать о том, что взволновало лично меня " . Алексей рассказал о главной теме номера - колокольных звонах - и показал на экране несколько снимков звонарей, не вошедших в итоге в публикацию, но, тем не менее, интересных. Далее он остановился на биографическом материале Екатерины Юсуповой, посвященном выдающемуся церковному композитору конца XIX - начала ХХ века Александру Архангельскому. " Для меня эта статья интересна не только сама по себе, но и как контрапункт к рассказу о современном церковном композиторе  игумене Силуане (Туманове) , - продолжил Алексей. - Те, кто заинтересуются творчеством и личностью отца Силуана, могут без труда найти его аккаунт в " Фейсбуке " : он довольно известная личность в Интернете " . Рассказывая о материале, посвященном  подворью Валаамского монастыря , Алексей подчеркнул: " Здесь прослеживается важная для журнала " Вода живая " тема: нас много, мы очень разные " . Алексей Гориченский остановился и на теме шахмат: о том, как священнослужители играют в эту игру, рассказывает материал Тимура Щукина  " Епархия, твой ход! " . " Здесь и священнослужители, и миряне пытаются ответить на вопрос, зачем им нужна игра в шахматы. И отец Димитрий Дмитриев проговаривает, как мне кажется, главную тему - это то, что мы делаем вместе. Вот об этом всегда и рассказывает наш журнал " . Далее Алексей представил главных участников презентации - героев материала Артема Кострова  " Рок-н-ролл на кровле "  православную рок-группу " Атриум " . " Атриум " - это не просто сообщество музыкантов, а  молодежный миссионерский центр . Для его участников Александра Антонюка, Алексея Сергеева, Михаила Зайцева и Андрея Осипова понятия " музыка " и " миссия " неразделимы. " Мы расскажем о миссии, а музыка - это приложение " , - предварил выступление группы Алексей Сергеев. Алексей объяснил, что, миссионерствуя, человек выполняет завет Христа: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " (Мф. 28, 19), а также рассказал о том, что у миссии могут быть разные пути - можно поехать в другой город или страну (что участники группы с успехом и делают - они рассказывали о своих поездках в Якутию, на Филиппины), а можно остаться у себя дома, но использовать любую возможность, чтобы нести людям свет Евангелия. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Тоже мы наблюдаем и во взаимодействии церкви и науки, где церковь указывает путь прямей, а науке по своей «исследовательской сущности»  ну не как нельзя  жить без «приключений» Однако сложные страницы истории диалога богословия и науки в контексте творческой биографии нашего великого соотечественника заставляют задуматься о том, на каких принципах взаимопонимания и с какой деликатностью этот диалог должен строиться в настоящее время./ Взаимоотношения и понимания не должны приходить   за приделы видимого нами творения, в исследовании, не изучив гармоничного -  построения собственной планеты и ее орбитальных соседей, (гармонию стоит понимать как фундаментальную основу творений), а скорее осквернив природу «собственного дома»   пытаясь насильно покорить ЕЕ.  И уже нам необходим диалог культур с другими, внеземными цивилизациями. За Галилея и   вообще за всех саженных на кострах инквизиции, видимо стоит ежегодно и публично кается, точнее напоминать о том покаянии, что было принесено Богу однажды. Наталья 06 декабря 2011г. 15:03 Комментарий Ильи из Новосибирска о Боговоплощении поставил меня в тупик. Хотелось бы получить ответ на этот комментарий специалиста по Богословию. Протоиерей Олег Мумриков, Москва 07 декабря 2011г. 18:31 Вот мнение проф. А.И. Осипова: http://www.bogoslov.ru/text/299131/index.html Некоторые взгляды я попытался обобщить здесь: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html С Ильей из Новосибирска я соглашусь гораздо охотнее, чем с М.В. Ломоносовым. Однако это не умаляет заслуг Михаила Васильевича - он стал, наверное, первым, кто пытался богословски, в рамках православной догматики, осмыслить вполне реальную для XVIII-nepboй половины ХХ вв. проблему. Наталья, Москва 08 декабря 2011г. 14:00 Спасибо за ссылки, хотя там нет того ответа, который я искала. Мне не нужны были технические подробности изучения этого вопроса, скорее, я хотела услышать слова Священного Писания. Потом, в итоге, сама вспомнила: " Человек есть венец Творения " . Другими словами, только люди созданы Богоподобными, все остальное может быть, но оно не обязательно Творение Божье.

http://bogoslov.ru/article/2288128

Жаль только, что отсутствовал епископ Михаил (Чуб). Поэтому, когда я встретился с ним в 1958 году в Лондоне, где он совместно с тем же митрополитом Питиримом представлял Русскую Церковь на Ламбертской конференции, я спросил его, почему он не приехал на съезд патрологов и сказал ему как я был огорчён. Разговор наш происходил наедине в комнате гостиницы «Сен-Джеймс», где он остановился. – «Меня не пустил митрополит Николай»,– сказал он. – «Почему» – удивился я. Епископ Михаил пугливо (вероятно по привычке), оглянулся по сторонам, отодвинул свой стул в центр комнаты, как бы опасаясь скрытых в стенах микрофонов, и начал мне говорить вполголоса: – «Прошу только, никому не рассказывайте то, что я Вам скажу. Митрополит Николай при всех своих несомненных достоинствах и талантах имеете одну ахиллесову пяту, которая всё портит. Это его чрезмерное тщеславие! Желание быть всегда не только первым, но единственным. Посмотрите в ЖМП, там печатаются только его проповеди , они талантливые, но разве нет в Русской Церкви других хороших проповедников? Так и на всех съездах и конференциях. Он хочет всюду фигурировать один! А так как он всё же сознаёт, что для съезда патрологов его личная кандидатура не подходит, то предпочитает, чтобы никого не было, а меня особенно. Он меня буквально не пустил!» Я был поражён. Конечно, архиепископ Михаил – человек довольно субъективный и несдержанный на язык, но правдивый и благородный. Характеристику его я не мог вполне отвергнуть, самое большее он преувеличивал. Впрочем, и он признавал за митрополитом Николаем большие достоинства. Любопытно, что много лет спустя я прочитал в журнала «Наука и религия» за 1969 год воспоминания известного ренегата, бывшего священника Осипова, под названием «Мои архиереи»,– воспоминания эти написаны были без любви и в безбожном духе. Были соблюдены некоторые приличия и минимальная объективность. И когда он в своих писаниях вспоминает митрополита Николая, то отмечает в нём ту же черту чрезмерного тщеславия и почти буквально повторяет, а этом отношении мнение архиепископа Михаила (Чуба).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Да, мы живем Новым Заветом, но жить им мы можем, только имея корневую основу. Все наше богослужение — Псалтырь, прокимны, ирмосы — соткано из ветхозаветных текстов. «Фавор и Ермон о имени твоем возрадуетася» (Пс. 88, 13) — ветхозаветный контекст Нового Завета . Без понимания этого контекста и знание Нового Завета ущербно. Попытки отвергнуть Ветхий Завет были еще bo II beke (ересь Маркиона), и Церковь оценила их как ересь и сохранила Ветхий Завет. А сколько замечательных святоотеческих толкований написано на Ветхий Завет! Практически все святые отцы к нему обращались. Конечно, мы теперь прочитываем его не так, как он прочитывался до Иисуса Христа и прочитывается сегодня в синагоге. Читая книгу Исхода, мы не идем закалывать барашка, мы не носим пейсы, много еще чего не делаем из того, что там написано. Но мы и ничем из написанного там не пренебрегаем, потому что все это для нас имеет значение, даже, например, книга Левит о ветхозаветном священстве и жертве. Никто же не заподозрит преподобного Ефрема Сирина в каком-то нехристианском устроении. А не давала ему покоя книга Левит, написал он на нее толкование. Таков Ефрем Сирин, чью молитву мы творим весь Великий пост. Неофиту лучше сначала читать современных проповедников — Стоит ли мирянам самостоятельно читать святых отцов или это рискованно? — Это необходимо, но во всем нужна последовательность. Конечно, неофиту не надо давать Исаака Сирина или Симеона Нового Богослова. Лучше дать ему для начала «Закон Божий», потом книги современных проповедников — митрополита Антония Сурожского , митрополита Николая (Ярушевича), Алексея Ильича Осипова … Да много есть замечательных книг современных авторов! Я думаю, что новоначальный просто не может сразу адаптироваться в атмосферу первых веков. Поэтому после современных авторов можно посоветовать потихонечку читать святых отцов XIX–XX веков: Феофана Затворника , Игнатия (Брянчанинова) , Иоанна Кронштадтского . Конечно, рекомендую толкования на Евангелие и епископа Михаила, и блаженного Феофилакта. По этому мостику постепенно можно дойти и до святых Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста…

http://pravmir.ru/protoierej-gennadij-fa...

Нелидов разделяет иллюзии всего российского МИДа, продвигавшего Никодима как своего ставленника и надежного сторонника России. Вскоре наступит разочарование. 369 Имеется в виду книга В.Н. Хитрово «К Животворящему Гробу Господню» (СПб.,1884) – путеводитель по Святой Земле, стилизованный под рассказ старого крестьянина-паломника. Книга пользовалась огромной популярностью, до революции вышло 12 изданий. Современное издание: М., 2003; 2006. 370 Подборку документов о доставке в Иерусалим подаренного Антонину соликамским купцом А.В. Рязанцевым большого колокола для колокольни «Русская Свеча» на Елеоне см. ниже в настоящем разделе. 371 Сретенский Гавриил Григорьевич (ум. 1890), протоиерей, настоятель церкви Малого Вознесения на Б. Никитской улице в Москве. Член Православного Миссионерского общества (с 1870), московский сотрудник Русской Духовной Миссии в Японии и возглавлявшего ее святителя Николая (Касаткина) . С 1884 г. – уполномоченный Православного Палестинского Общества в Москве. Совершил паломничество в Святую Землю летом 1888 г. 372 Осипов Михаил Иванович – служащий Русского общества пароходства и торговли, уполномоченный ИППО в Одессе (с 15 июля 1883 г.). Как писал Председатель ИППО великий князь Сергий Александрович в представлении Осипова к ордену, «благодаря ходатайству Михаила Ивановича, Общество пароходства и торговли разрешило даровой провоз морем, не взирая на вес, всего груза, посылавшегося из России в Иерусалим для церкви св. Марии Магдалины, что значительно сократило расход. Все посылки для церкви, без исключения, принимались на железной дороге самим Осиповым и под его личным наблюдением перевозились и нагружались на пароходах. Все паломники, отправляющиеся из Одессы в Палестину, пользуются его услугами и любезным содействием, причем отзываются о нем не иначе, как с чувством благодарности и полного уважения» (Россия в Святой Земле. Документы и материалы. Т. 1. М., 2000. С. 454). Через него, как явствует из комментируемых писем, проходили и вся почта, и все грузы на имя Антонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1025. Чин на умовение ног в святый и Великий четверток , в четвертку, 13 лл., скорописью XVIII в., в порванной бумажной обложке. На л. 13 об. приписка: «Со онаго чина по учиненному Святейшаго Синода генваря 12 числа 765 года определению точная копия при указе в Московскую Типографскую контору для напечатания послана того же генваря 24 дня». На полях внизу листов 1–6 приписка: «Опробован генваря 10 дня 1765 года». 1026. Чин и устав лишившимся соборныя службы в Великую субботу , вечер, в неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу, в четвертку, 5 лл., полууставом половины XIX в., в бумажной обложке. На полях по листам приписка: «Сия тетрадь не может быть допущена к употреблению между православными. Член консистории протоиерей Георгий Мизерандов». 1027. Сказание о действенных чинах (чинопоследованиях) Московского Успенского собора , в лист, 76 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. Заглавие: «Сказание действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкве Успения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии матере церквам царствующаго града Москвы и всея великия Русии. Составлено бысть в лето 7135 (1627) индикта 5-го в царство благочестиваго и в православии изрядно сиятельнаго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии самодержца повелением и благословением его государева сугубейши рещи по плотскому рождению отца по духовному же чину отца и богомольца великаго государя и всерачительнаго истинны слова Божественнаго исправителя святейшаго кир-Филарета патриарха московского и всея Русии и его святительским благорассудным и всерассмотрительным о сицевых церковных вещах свидетельством положено и соборней церкви писанием предано в 3-е лето святительства его начало имуще сице». Список с рукописи Московской Синодальной библиотеки (Горский и Невоструев «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». Отдел III, 396, стр. 355–366). Вивлиоф. ч. VIII. 1775 г. 1028. Чиновник Большого Успенскаго собора в Москве , в лист, 300 лл., скорописью XVIII в., без переплета. Заглавие: «Копия со взятой по присланному из Святейшаго Правительствующаго сего 776 года маия от 20 числа в Контору Святейшаго Синода указу из Московского Большого Успенского собора от ключарей Никиты Осипова и Александр Афанасьева книги, которая состоит в записках о церковных в том соборе бывших церемониях и о протчих, а та книга начинается по написанным в ней листам номерам с пятаго листа никем не подписанная нижеследующим». Внизу по листам скрепа: «С подлинною читал канцелярист Василий Круглов». На последнем листе подпись секретаря Петра Варыпаева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6-е. Денежные суммы, находящиеся у Одесского уполномоченного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, 5891 рубль 9 коп., получены мною и употреблены на пирамиду Яффской колокольни, на решетки для колокольни, на крест с яблоком для той же колокольни, на окончание при Яффской церкви домиков и на наружную штукатурку той же Яффской церкви. 7-е. В домике архимандрита Антонина, находящемся в Горнем, по завещанию его, еще до моего приезда в Иерусалим была помещена и находится на жительстве по настоящее время София Константиновна Апостолиди. Все астрономические труды и к ним принадлежности, а также и астрономические книги и руководства помещены в запертом помещении библиотеки. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 163–164. 532. Письмо секретаря ИППО В.Н. Хитрово к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву С.-Петербург 7 июля 1897 г. Отпуск. Ваше Высокопревосходительство, милостивый государь Константин Петрович Исполняя выраженное Вами желание, я в течение моего довольно продолжительного пребывания в Иерусалиме основательно и всесторонне ознакомился с положением нашей Духовной Миссии. Ознакомился тем подробнее, что, кроме желания исполнить Ваше поручение, меня лично интересовало это положение теперь, после смерти арх Антонина, положение учреждения, которому, как Вашему Высокопревосходительству известно, я всегда придавал такое выдающееся значение. Первое утешительное впечатление было то наружное состояние, в котором я застал в настоящее время Троицкий собор и дом Духовной Миссии. Я видел, что было прежде, и потому могу быть верным судьей того, что сделано. В эти два года, благодаря полученным средствам, Троицкий собор не только исправлен, приведен в порядок, но, можно сказать, приведен в такое благолепие, в котором он не был при самом построении. Дом Духовной Миссии тоже приведен в достаточно благоприличный вид, и небольшие недостатки, остающиеся еще для приведения ремонта его к окончанию, будут исполнены в течение текущего лета. Устроены новые цистерны, проведены водопроводы и канализации. Везде видна рука хорошего опытного хозяина. То же могу сказать о Яффском месте, также посещенном мною. Год междуархимандритства, прошедший после смерти арх Антонина, едва не погубил этот излюбленный им уголок. Он был заброшен арх Арсением, а на Востоке каждый клочок земли как скоро расцветает при заботе о нем, так же скоро пропадает, если его запустить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010