Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В 1574-1575 гг. в селе Крутое упоминается «храм Благовещенье Пречистые Богородицы, стоит без пенье, в том же селе монастырек белой, а в нем церковь святая Пятница». Из 12 деревень, бывших тогда при селе, 5 уже перестали существовать, очевидно разорённые опричниной. Не проводилась по какой-то причине служба в Благовещенской церкви. Это, кстати, первое документальное свидетельство о крутовском храме. Кроме этой церкви упоминается монастырь с Пятницким храмом, стоящий на «белой» земле (свободной от податей). Судя по определению, «монастырек» был незначителен по своим размерам и в более поздних архивных документах не упоминается. По всей вероятности, он прекратил своё существование во времена Великой Смуты. К концу XVII века, сменив несколько владельцев, село Крутое перешло во владение дворян Владыкиных. В 1670 году оно было пожаловано Фёдору Васильевичу Владыкину «за его многую службу». В вотчине рода Владыкиных село оставалось до 1790-х гг. Всё это время сельским храмом была деревянная Благовещенская церковь. В 70-х годах XVIII века в Крутово начал строиться новый каменный храм. Строителем церкви стал тогдашний помещик, отставной подпоручик Михаил Иванович Владыкин. Этим богоугодным поступком Владыкин надеялся избавиться от тяжёлого недуга, одолевавшего его. В 1780 году церковь была построена, но крутовский помещик не присутствовал при её освящении. Он скончался летом 1779 года и был погребён при ещё строящемся храме. Каменный храм освятили в прежнее наименование – Благовещения Пресвятой Богородицы. В то же время при церкви была построена каменная колокольня. В 1814 году на средства вдовы бригадирши Александры Михайловны Танеевой, дочери Михаила Ивановича Владыкина, и усердием церковного старосты, крестьянина Дмитрия Осипова, был пристроен придел к холодному Благовещенскому храму. Как вспоминал внук Танеевой, юрист и философ Владимир Иванович Танеев (брат композитора Сергея Ивановича Танеева), «Александра Михайловна жила долго после него [мужа – И.М. Танеева], занималась хозяйством и разоряла своё имение. Она была очень религиозна, совершала постоянные пожертвования и ставила в церквах иконостасы и даже воздвигла целый храм».

http://sobory.ru/article/?object=02712

л. 130. Род Елизарья Юрьева из Серпейска. Род Ивана Филипова донского казака. Род атамана Постника Лунева. Род донскова казака Лукияна. Род: Жегулин, Тимофея Львова, Тарасов, Санюкова путивльца. Род Василия Жегулина, атамана донского. Голунаревенской, род Нехорошего, да Порошин, Тютьчевых. Роды: ис Трубчевска Одинцев, изо Рыльска попадья, Исуповых Юрьев да Андреев. Роды: Шеншиных, Шалаев, Трубченин, казак донскои, из Лубониева. Роды: старца Акакия Коростовского, Петра Соломеина, старца Геласия, Семёна Пятого Феодорасеева (?). Род Игумена Исакия. Род Троицкого Сергиева монастыря казначея, старца Сергия Рожественского, Род Савы Афанасьева сына Жемайлова. Род Нефимонов. л. 140. Роды: из Белева, черниговец, старца Варлама Ефимонова, Гаврила Сорокина. Роды: Филипа, донского казака, Ильи, Димитрия Кулнева, Димитрия Никитина сына Колнева. Роды: старца Андреяна, старца Измайла, Козарина Еуфимъева да Тимофея Колычева, Роды: Петра да Нелюба Кривцовых, Григория Жеденова, старца Кирила смольянина, трубчанина Кирила Васильева сына Филимонова. Роды: Василия Каменя, рылинина Григорья Осипова, москвитина Прокофия, Авдокима Вятьки, никольского попа Гаврила урузского. Род деревни Сытичь. Род Ивана Васильева сына Николаева, Сугокова стриговца. Из Бокшеева. Род Иева Овдокимова. Рыленин. (Из Олисеевич). л. 150. Род Нечая Титова, Комарицкой волости. Из Лугани Ступа. Роды: Ильи Добрикова, Феодота Селина из Лугани, Трофима Зерина, Михайла Кузьмина, села Островского. Роды: Матьфея Залипаева, Данила Селина, деревни Добрика, Андрея Русинова, никольского попа Ильи, села Девичья, Хлюпин, Роды: Новиков, труньченин, села Изулямля попа Афонасия, попа Семёна из Белева. Слуга. Конюх. Роды: Михаила Поморца Гавцова, Утеша Никулина, Трофима Алексеева Красногорода. Слуга. Род Василия Четового из Нова Городка, да Желомеев колуженипа. Род Димитрия Улина, род иеромонаха Филарета, постриженца Свниского монастыря. Род Шестого Аврамова сына Десятого мещанина. Роды. Басов, Шаглов, Игнатия Евьсюков, Алексея, да Богдана Подымовых, Григория Ры(лянина?).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Роды: Растопчин, московского человека потриаршой слободы Понкратья Мокеева, комарицкой волости – села Литовникова Ивана Фёдора Душегубова, Тараса Похомова села Городца вознесенской вотчины, старца Никифора Белоколоши, Гневышев деревни Чертович вознесенской волости, Михаила кузнеца верхней слободы, Ивана Иванова Коробаева Новгородка Сиверского, села Трубчен Григория Голобова, Левонтия Шохова. Роды: попа села Кропотова, города Володимера Родивона Осипова сына Садниского, Петра Иванова сына Козлова, посацкого человека Корнилия Афонасева сына, Петра Говядина, Левонтия Глебова, священика Генадия черного попа, вдового попа Родиона Белевцова, новгородца Любима, комарицкой волости деревни Ворониной Козмы Фёдорова, Елизарья Гаврилова сына с Ревень, муромца Петра Дубенского. Роды: ис Трупческа деревни Голевской Никифора, ис Комарич деревни Сниткиной Карпа Филимонова, деревни Мардасовы Савы Апрянева, донского казака Якова Тимофеева, деревни Дынной, козелского уезда деревни Селны Сергия Аврамова, козлитина деревни Сусей Григория Петрова, деревни Лобановой, кромского уезда деревни Хмелевой Сидора Матфеева той ж деревни Евфимия Ребинина. л. 270. Роды: Павла Воротынца слуги, Болхова города (Селивестра) Белоусовых, комарицкой волости деревни Кочетовки Гаврила Сидорова, болховити(на) Савостьяна Белоусова, города Курска Москалев, Трубчевска села Арельска Июды Романова сына, постриженика свинского монастыря старца Протасия, болховитина Кирилла ()очаникова, брянского горододелца Фёдора Михайлова сына Надеина; род драгуна Иосифа Забелина деревни, Лысой (поминать Деомида, а дона по нем лошет за сем рублев). Роды: игумена Марка, свинского монастыря крестянина белевской отчины деревни Дубовых Савина Семёнова сына, ис Полесья Иякова Иваникова, сомовской волости Деомида Сычёва, свинского монастыря крестьянина Григория Лобача, Тимофея Шопина, свинского монастыря старца Александра Катебонова, свинского монастыря старца Сергия бывшего подкеларника, подпужской вотчины крестьянина Семёна Кондратева сына Трусова деревни Подпужъя; (род Симеона Кондратиева сына з Подбужя деревни крестьянина богородницкого).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

И вот Лину Мкртчян помяните. И Владимира Николаевича Осипова в связи с кончиной его супруги Натальи Леонидовны. У них был настоящий христианский  венчаный брак. Они любили друг друга и помогали друг другу. - И, конечно, помянем наших собратьев, которые находятся в тяжелой ситуации на Украине.   Страждущих наших же близких, братьев во Христе. В первую очередь помоги им, Господи. -Помоги, Господи. -А также о всех тех, о ком сказала сейчас Нина Васильевна. Я зачитываю записки о здравии святейшего Патриарха Кирилла и всех рабов божиих. Помоги им, Господи. Пошли им здравия телесного и душевного.                    -Помоги, Господи. И еще об упокоении.                    -Об упокоении рабов божьих святейшего патриарха Алексия, святейшего патриарха Пимена, архимандрита Иоанна, протоиерея Бориса, матушки Веры, протоиерея Виктора, иеромонаха Владимира и других. Прости им грехи вольные и невольные и даруй жизнь вечную. -Я  хотела еще Антону задать вопрос. Вот Антон рядовой служащий, окормляется у батюшки. Вот смотри, как тебе повезло. Софринская бригада находится в таком благодатном месте. Храмы Иоанна Воина, Георгия Победоносца, Архангела Михаила, Александра Невского. Это все воины, святые воины. Вот что для тебя служба в армии? Скажи нам, пожалуйста. И чем ты будешь заниматься, когда мобилизуешься? Сколько тебе осталось до демобилизации. -Три месяца с небольшим. -Ну, это ты почти уже отслужил. Год служил, что ли? -Так точно. -Мало, да? -Ну, сейчас все срочники год служат. Но мне выпала такая служба, которая выпадает не каждому. После месяца срочной службы батюшке потребовалась помощь, и меня взяли по моей профессии, поваром. Я по профессии повар-кондитер и сейчас ближе с батюшкой нахожусь и помогаю по некоторым объектам. Не каждому удается в жизни запечатлеть наяву открытие храма. Вот было открытие Почаевского храма в деревне Артемово. И кто туда сможет добраться - сразу попадут не только в Почаевский храм, но и в храм Страстной иконы Божьей Матери. Сразу в два места удастся попасть.

http://radonezh.ru/analytics/08-08-14-pr...

Архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Николай с клириками и священнослужителями Никольского кафедрального собора. 1954 г. Кроме того, Ленинград (а теперь Петербург) отличался, например, тем, что здесь в храме пел (и до сих пор поет) один хор, тогда как по всей России сохранялась практика пения двух хоров: клирос большой и клирос малый. — Что Вам вспоминается, владыка, о преподавателях Духовной школы той поры? — Прекрасно помню Николая Дмитриевича Успенского, Михаила Филаретовича Русакова, Сергея Алексеевича Купрессова. Помню и Александра Александровича Осипова — это был очень сильный профессор, преподаватель Ветхого Завета, потом отрекшийся от веры и от Церкви. Все эти люди, очень умные и образованные, держались в то же время подчеркнуто просто. Кстати, именно вместо ушедшего и отрекшегося Осипова мне поручили преподавать Ветхий Завет. Помню, как Николай Дмитриевич Успенский сказал тогда на Ученом совете: «Для всех нас, преподавателей, эта дисциплина в любом случае будет новой, так что имеет смысл ее взять тому, для кого вообще любая дисциплина будет новой». Так я стал преподавать Ветхий Завет. Инспектором, то есть человеком, отвечающим за дисциплину в школе, был Лев Николаевич Парийский. Он сразу произвел на меня сильное впечатление. Это был интеллигентный, я бы даже сказал, рафинированный человек. Он придерживался старых устоев. Как преподаватель, пожалуй, был посредственным, а как практик, как инспектор — удивительный человек. Требовал от нас прежде всего внешней формы, соблюдения всех норм. В этом было даже своего рода законничество: ты должен сделать, нравится тебе или не нравится. Он был выходцем из старообрядцев. Помню удивительную Екатерину Николаевну Бояновскую, преподавателя английского языка. Она рассказывала о том, как ее муж (протоиерей Александр Боярский) ушел в обновленчество, а она отказалась: «Я православная, я знаю канонические правила». Когда-то Екатерина Николаевна закончила Смольный институт благородных девиц. Рассказывала, как они ходили на богослужение в Воскресенский собор, какие там были правила, как к ним приезжала императрица. Ректором был протоиерей Михаил Сперанский, выпускник еще старой школы, замечательный человек, по-отечески добрый.

http://pravmir.ru/mitropolit-vladimir-i-...

В настоящее время, когда в эфире постоянно транслируются суждения популярных в стране людей в поддержку поправок в Конституцию РФ, мне вспоминается недавний ответ главы Чеченской Республики Рамзана Ахмадовича Кадырова на вопрос о его личном отношении к «диктатуре закона». Он недвусмысленно и чётко ответил, что для него высшим (т.е. безусловно приоритетным) законом является Коран, а не Конституция и прочие гражданские законы. Претворять в жизнь и соблюдать самые возвышенные декларации людей не заставит никто и ничто лучше их собственной совести – голоса Божиего внутри каждого человека! А что касается голоса православной общественности (мipяh и клириков), не санкционированного священноначалием РПЦ МП, то услышать его в программах центрального телевиденья и радио практически невозможно (увы, этим попирается принцип Соборности). На популярные «ток-шоу» Соловьёва, Куликова, Бабаяна и другие нашего брата не приглашают, не давая возможности узнать о том, что в стране гораздо больше людей, которым есть что сказать и которые могут сказать не хуже известных. Да и не всех известных жалуют: например, Юрия Болдырева, Максима Шевченко, Михаила Веллера редко увидишь и услышишь. Как и выдающегося православного общественного деятеля, главу «Союза Христианское Возрождение» Владимира Николаевича Осипова, заплатившего пятнадцатью годами свободы за свои патриотические убеждения, на экранах федеральных каналов не увидеть, не услышать. В органы СМИ «пятой колонны» - мнимых поборников свободы слова, наших тоже не зовут и не пускают. Вот мне, например, довелось 5 лет учиться на одном факультете, курсе и даже в одной группе с Алексеем Венедиктовым, но, возглавляемое им «Эхо Москвы » является для меня откровенно вражеским голосом и как-либо общаться с аудиторией подобных радиостанций мне претит. Пока что нам остаётся надеяться на «Русскую Народную Линию» и немногие патриотические газеты. А теперь поконкретнее о своём отношении к поправкам. Поскольку президент РФ неоднократно заявлял публично, что предлагаемые «поправки» не повлекут концептуальных изменений Конституции, постольку он фактически признал, что они носят «косметический» характер.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/13/ob...

Отсюда было далеко до утверждения о ведущей роли РПЦ, на чем настаивали некоторые русские националисты правого толка. " Письмо вождям " , включая в себя патриотические идеалы и предложения, свойственные и национальным силам, было все же ближе к либеральному национализму и отличалось умеренным подходом типа Осипова. Это ясно и сжато выражено у Михаила Агур-ского, который писал, что единственная реальная альтернатива для тех, кто действительно желает возродить русскую жизнь в ее подлинной основе, это – принять (в основных, конечно, чертах) гуманистическую программу, предложенную Солженицыным в его " Письме вождям Советского Союза " . К сожалению, – отмечал Агурский, – западное общественное мнение видит в этой программе чуть ли не крайнюю форму русского национализма. Оно не понимает, что в России это – единственная гуманистическая альтернатива расизму и неофашизму. Для демократов типа Сахарова представление об 59 авторитарной системе правления было главным камнем преткновения. Солженицын же считал, что сильная власть, лишенная идеологической монополии, необходима, по крайней мере, на промежуточной стадии, так как спешка и ломка могут оказаться гибельными для страны. Вопрос об авторитарности и о способности или неспособности России принять демократию явился ключевым пунктом, по которому демократы расходились даже с умеренными националистами. В начале 1974, после опубликования книги " Архипелаг ГУЛаг " , Солженицын подвергся усиленной травле в советской печати; советских граждан принуждали отмежевываться от него. Но одиноким он не остался: " молодые бестрепетные выступали по одному как на смерть... Боря Михайлов, Дима Борисов и Женя Барабанов. По совпадению у каждого – неработающая жена и по двое малых детей " 110. Эти трое православных смельчаков выпустили заявления в поддержку Солженицына. В заявлении Бара-банова говорилось, что он не видит оснований осуждать человека за разоблачение важной исторической истины: " Солженицын не призывает мстить. Его книга, книга христианина, подводит нас к подлинному пониманию и конечному прощению. На наших плечах лежит бремя исторической ответственности. Нельзя более уклоняться и ждать: история может не предоставить нам другого подобного случая " 111.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

См.: Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 399. 358 Челмогорский Владимир Петрович . Окончил Олонецкую ДС (1889) и С.-Петербургскую ДА (1893), к. б. С 14 октября 1893 – помощник инспектора, а с 19 декабря 1896 – преподаватель Священного Писания Архангельской ДС; одновременно с 1 июня 1901 преподавал географию в Архангельском епархиальном женском училище. Состоял членом братства св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Архангельской ДС; 26 сентября 1917 избран в совет братства на 1917–1918 годы. 38, 44 Челмогорский Николай Петрович ; (около 1868 – не ранее декабря 1925). Окончил Олонецкую ДС (1889). В 1889–1891 – учитель Павловского училища Каргопольского уезда, с 25 ноября 1891 – и. о. учителя чистописания Каргопольского ДУ. В 1891 рукоположен во священника, служил в Каргопольском Успенском женском монастыре и приписной к нему Зосимо-Савватиевской церкви (с 3 декабря 1907 выделена в самостоятельный приход). С 25 июля 1913 – священник Саунинской церкви Каргопольского уезда. Делопроизводитель Каргопольского уездного отделения Олонецкого епархиального училищного совета с 12 июня 1897. Впоследствии протоиерей, борец против обновленчества. 38 Чельцов Михаил Павлович; (1870 – 7 января 1931). Окончил Рязанскую ДС (1890) и Казанскую ДА (1894), к. б. С 19 ноября 1894 – преподаватель обличительного богословия Калужской ДС. 11 октября (утв. 18 ноября) 1899 – магистр богословия (« Церковь княжества Сербии со времени приобретения ею автокефалии. 1879–1896 гг. Историко-канонический очерк.). С 2 декабря 1898 – С.-Петербургский епархиальный противораскольничий миссионер. С 20 сентября 1901 причислен к канцелярии обер-прокурора сверх штата. В 1903–1905 – соредактор и соиздатель ежемесячного журнала «Православный путеводитель». 16 сентября 1903 определен священником церкви св. Симеона при Институте гражданских инженеров, с 6 мая 1914 – протоиерей. В ноябре 1919 – мае 1922 – настоятель Троице-Измайловского собора. Председатель епархиального совета. Подвергался арестам 9 сентября 1918, 4 января 1919 (заложник ЧК), 9 сентября 1919 (освобожден 25 сентября 1919) и в мае 1920. 31 мая 1922 арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к расстрелу с заменой 5-ю годами лишения свободы. В заключении находился два года. С апреля 1924 – настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). С 21 сентября 1925 – член Совета Высших Богословских курсов. С 1926 преподавал на Высших Богословских курсах догматическое богословие и Новый Завет . Вновь арестован 2 сентября 1930 по делу графини Зарнекау. Приговорен 2 января 1931 к ВМН. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По возвращении из Рима в Александрию и отправления в обратный путь домой в пятницу в 9 часов утра пароход первой линии первую остановку будет иметь в воскресенье утром в Пирее, чтобы к 12 часам быть на пароходе, причем проводником нужно заручиться от парохода. Дальнейшая остановка будет в Хиосе, в понедельник, в Смирне тоже в понедельник, около полудня, в Дарданеллах во вторник утром, в Константинополе в среду с рассветом. Здесь пароход стоит 12 часов, и в эти часы можно побывать в магазинах и купить нужные вещи. Наконец прибытие парохода в Одессу в пятницу с рассветом. Перед отъездом из Одессы домой паломники должны непременно лично обменять в канцелярии градоначальника заграничные паспорта на оставленные в оной документы. Пожертвования деньгами на Гроб Господень в Иерусалиме и другие Св. места, на Синай и в другие Афонские русские монастыри: Пантелеймонский, Андреевский и Ильинский, следует высылать в С.-Петербург, в Императорское Православное Палестинское Общество, Вознесенский проспект, дом Пожертвования вещами для тех же мест следует высылать в Одессу на имя уполномоченного Православного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, Воронцовский переулок, дом Бодаревского. Прошу интересующихся сведениями о посещении Иерусалима и святых мест направлять запросы, какие они найдут нужными, а побывавших уже путешественников сообщать о неполноте сведений и других важных упущениях, с которыми встретятся, в С.-Петербург, Броницкая, 11, кв. 2, Петру Петровичу Свецкому, члену Императорского Православного Палестинского Общества, за что им будет принесено истинное спасибо. Всякое указание будет обязательно принято во внимание при следующем издании книжки. План морей с указанием рейсов пароходов от Одессы до Яффы, Александрии и обратно Русские постройки Иерусалим Храм Воскресения Камень миропомазания Часовня Гроба Господня Гроб Господень Голгофа Судныя ворота и порог Сион Горница Тайной Вечери Елеонская гора Склеп Пресвятой Богородицы Гробница Пресвятой Богородицы Место Вознесения Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010