Василий Николаевич Попов - поэт, один из лидеров нового поколения русской поэзии, член Союза писателей России, продемонстрировал видеоролик о деятельности движения «Русский мир» и прочитал своё стихотворение в тему: Да, я знаю, Россия, всё плохо, Но я верю, что это судьба. До последнего нашего вздоха Будет длиться святая борьба. Но не меч мы готовим для битвы, Не ружьё заряжаем свинцом, Мы читаем Иисусу молитвы, Осеняя дорогу крестом. Мы сажаем деревья на поле, Чтобы вырос, как воины – лес, Чтобы враг заблудился и понял – Не бывает на свете чудес. Это наши заплакали лица На иконах, на небе, на дне. И никто из нас не побоится Сделать шаг и пойти по воде. Постоянный участник конференции в Калязине Леонид Евгеньевич Болотин - историк, публицист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», представил коллегам доклад на тему «Александр и Александра. Семья Святого Благоверного Великого Князя Александра Ярославича Невского», в котором рассказал об истории рода Великого князя, его семье, связи с Тверской землей. Выступление Владимира Глебовича Осипова - вице-президента Петровской академии наук и искусств, председателя её Тверского регионального отделения, профессора и академика ПАНИ, руководителя Тверского научного центра комплексного изучения человека, отсылало слушателей к периоду героического прошлого Тверской земли, когда совершали свои духовные подвиги за други своя святые заступники Тверской земли и России: Великий князь Михаил Ярославич Тверской и Патриарх Тихон. Среди гостей нынешней конференции были писатели, которые совсем недавно стали лауреатами премии «Имперская культура» им. Э. Володина . Это Алексей Владимирович Лазарев - писатель, член-корреспондент Бразильской академии философии, представивший доклад на тему «Праведный Феодор Ушаков - покровитель православного народа в битвах с врагом видимым и в невидимой брани» в честь 20-летия его канонизации и Наталья Георгиевна Петрова - историк, писатель, член Союза писателей России, которая рассуждала о «смуте в умах и смуте на деле»: к 435-летию со дня рождения князя Михаила Скопина-Шуйского». Н.Г. Петрова впервые посетила Калязин, однако для неё наш город не совсем чужой, о его истории она знает немало через биографию М.В. Скопина-Шуйского, издав книгу о нем в серии «Жизнь Замечательных Людей». По крупицам собирая материалы о незаслуженно забытом юном герое, она внесла большой вклад в сохранение памяти о подвижнике, возглавившем первое народное ополчение в Смутные времена и отравленном врагами Отечества, видевшими в нем большую созидательную силу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/02/sv...

Настоящим решением является только естественный отбор – единственное известное нам работающее и, кроме того, удивительно элегантное и могущественное объяснение» 30 . Упомянутая Докинзом проблема первоначала на самом деле не может опровергнуть «разумный замысел», верующие не задаются вопросом: «Кто создал Создателя?», для верующего Бог вечен. Для теории эволюции же вопрос о первоначале является одним из неразрешённых и достаточно сложных, и проблема здесь не только в трудности постановки эксперимента. Как говорилось выше, до появления вселенной была некая точка, из которой она появилась. А откуда взялась эта точка? Допустим, учёные найдут объяснение, что она образовалась из неких веществ. А откуда взялись эти вещества? Так этот вопрос можно переносить назад довольно долго. Для православного человека ответ на вопрос о первопричине очень простой – мир, растения, животных и человека сотворил Бог . Сотворил такими, какими мы и есть сейчас, сотворил по Своему образу и подобию. Верующим не нужно стесняться своих убеждений. В последнее время среди христианских богословов наблюдается тенденция к синтезу Православия и теории эволюции. Высказываются мнения о том, что Бог создал мир с помощью эволюции, использовал её как инструмент при сотворении мира и человека. «Бог создал человека, эволюция объясняет, как Он это сделал» – такую фразу можно услышать как от простых верующих, так и от богословов. Такие взгляды высказываются, например, в статье отца Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом?», где он говорит о том, что растения «произвела» земля, хотя и по повелению Бога. «Возникновение жизни по книге Бытия – это и эволюция (ибо земля „произвела“ растения и простейшие организмы), а в то же время и „скачок к жизни“, который произошёл по повелению Божию. Земля Божиим словом призывается к творчеству, к самодеятельности...» 31 Такое же мнение можно услышать и у протоиерея Василия Зеньковского , профессора архиепископа Михаила (Мудьюгина) , профессора Алексея Ильича Осипова , намёки на это мнение есть и у Сергея Хуциева, известного апологета, и у некоторых других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гербарии трав, цветов, деревьев своего родного края с описанием, стихами и прозой (Цитаты из Михаила Пришвина и др.) Плакаты (серия). Осипова Виктория. «Женщины России, труженицы тыла». Композиция из курузного листа (талаш). Краснодарский край, г. Апшеронск, МБУ ДО ЦДТ, 14 лет, рук. Фомина И.Л. Василик Елена, Василик Иван, «Дороги войны». Поделка. Коллективная, ЛНР, г. Луганск, ГУ ЛНР «Луганский учебно-воспитательный комплекс 43 имени Е.Ф. Фролова», рук. Василик Л.В., Осадчук Николай, Осадчук Александр. « Шлемофон танкиста Алёшки». Поделка, Коллективная. ЛНР, г. Брянка, ГОУ ЛНР " Брянковская специализированная школа " , 6 класс и 3 класс, рук. Примакова А.А. Левашова Татьяна. «Победа будет за нами!». Макет. Ярославская обл., г. Рыбинск, МБУДО «Центр детского творчества «Солнечный», 11 лет, рук. Орлова М. С. Богданова Гаяне. Картина «Русская красавица» в стиле пэчворк. Ярославская обл., г. Рыбинск, СОШ 23 им. С.Г. Грудинского,17 лет, рук. Стрючкова И.П. и Левашова Е.В. Еремичев Иван, Зенина Елизавета. «Сила наша в любви и вере». Композиция (макет памятника), г. Волгоград, МОУ «Гимназия 5 Ворошиловского района Волгограда», рук. Гурова Н.А., Михеева Н.Г. Василькова Вера. «Модель нашей церкви». Поделка, ЛНР, г. Стаханов, Стахановский педагогический колледж ФГБОУ ВО «ЛГПУ», 3 курс «Социальная педагогика», рук. Шалдина М.Н. Чукрин Егор. Проект «Донбасс: сегодня и завтра». Макет. Нижегородская обл., г. Саров, МБОУ СОШ лет, Габдулин Г.Н. Ушакова Полина. «Храмы России». Роспись декоративной тарелки. Алтайский край, г. Бийск, МБОУ «Гимназия 11 " , 9 кл., рук. Выборнова Е.В. 6 номинация «Образ и память» Форма участия: индивидуальная и коллективная Сайты и презентации. Видеофильмы и компьютерные анимации. Экспедиции по местам славы моей Родины. 1. Пашко Софья, Колмагорова Елизавета, Трофимова Полина. Исторические места города Бийска. Видео. г. Бийск, Алтайский край. МБОУ «СОШ им.Н.П. Красильникова», рук. Васильева Н.А., Лосева В.Ф. 3. Шишленкова Яна. Экспедиция-проект «Секреты колыбельной песни». Исследовательская работа. Нижегородская обл., г. Саров, МБУ ДО «Станция юных натуралистов», 13 лет, рук. Габдулина Г.А.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/po...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 65 1945 г. 7 марта. – Указ уполномоченного Московской Патриархии архиепископа Псковского и Порховского Григория председателю Нарвского епархиального совета протоиерею И. Богоявленскому 91 Копия: председателю бывшего Синода Эстонской Церкви протоиерею X. Винк. На основании указа Священного Синода при Московском Патриархе от 10 декабря 1944 г. за 2074, выяснив на месте положение церковных дел в Таллинне и приняв из схизмы в общение с Московской Патриархией русско-эстонское духовенство и мирян, самочинно отколовшихся от Матери Церкви Российской, нахожу необходимым для надлежащего направления церковных дел: 1) прекратить действия т. н. Синода в Таллинне; 2) для дальнейшего управления делами всей Эстонской епархии образовать при Преосвященном архиепископе Эстонском и Таллиннском временный епархиальный совет в составе 4 членов при 2 кандидатах из эстонского и русского духовенства в равном числе той и другой национальности; 3) в состав членов епархиального совета ввести от духовенства русского протоиерея Иоанна Богоявленского (председатель совета), священника Александра Осипова (член-секретарь) и священника Михаила Ридигер (кандидат в члены); от эстонского духовенства священника Иоанна Мельтсаари, священника Николая Кокла (член совета) и священника Ангерьяс (кандидат); 4) в состав ревизионной комиссии при епархиальном совете ввести (на тех же паритетных началах): прот[оиерея] Г. Алексеева (председатель), протоиерея И. Стратонович, протоиерея X. Винк и гр. Пуншун (члены). 5) поручить епархиальному совету принимать поступающие с мест заявления духовенства эстонских приходов, бывших в схизме, о принятии в общение с Московской Патриархией, регистрировать их, представлять их Преосвященному архиепископу Эстонскому на утверждение принятия просителей в общение (через покаяние перед духовником) и доносить о последующем чрез епархиального Преосвященного Патриархии; 6) поручить епархиальному совету уведомить Преосвященного архиепископа Николая (Лейсмана) о происшедшем воссоединении пребывавшего в схизме эстонского духовенства и эстонских приходов на предмет обращения его по этому вопросу непосредственно к Святейшему Патриарху;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Косик О. В. Сборник «Дело митрополита Сергия» и участие в нем мученика Михаила Новоселова //Вестник ПСТГУ. – Сер. II. – 2009. – Вып. II: 2 (31). Лебедев Лев, протоиерей. Границы Церкви. Сентябрь 1996//Православное Обозрение. – СПб., 1998. – 2. Луч света. В защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия//Сост. архим. Пантелеймон. – Джорданвилль, 1970. Мазырин Александр, иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Мазырин А. В. Легализация Московской патриархии в 1927 году: Скрытые цели власти//Отечественная история. – 2008. – 4. Мазырин А. Священномученик Митрополит Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церковной оппозиции. Круг его ближайших последователей//Богословский сборник. – Вып. 11. – М.: ПСТБИ, 2003. Мазырин А. В. Следственное дело «Всесоюзной организации ИПЦ» как источник по новейшей истории Русской Православной Церкви//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2002 г. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2002. Медведев Г. Н., Медведева Н. А. «От южного города до «южного городка " ». К 60-летию со дня кончины протоирея Григория Синицкого//Богословский сборник. – Вып. 8. – М.: ПСТБИ, 2001. Медведева Н. А. Медведев Г. Н. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…»: Жизненный путь протоиерея Григория Синицкого. – М.: ПСТГУ, 2010. Мещерский Н. А. Отрывки воспоминаний//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1991. – Вып. 3–4. Новгородские епархиальные ведомости. – 1908. – 15 Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…»: Гонения на Истинно-Православную Церковь . – М.: Серебряные нити, 1998. Письма митрополита Иосифа//Mip Бoжiй. – 2000. – 1 (16). Плаксин Р. Ю. Тихоновщина и ее крах. – Л.: Лениздат, 1987. Полный Православный Богословский энциклопедический словарь. – СПб.: Изд. Сойкина, 1910; Ротопринт. – М., 1992. Польский Михаил , протопресвитер. Новые мученики Российские: в 2 ч. – Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1949–1957 гг. (Джорданвилль). – М.: Светлячок, 1994. Попов И. В. Святая Вырица//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 2003. – Вып. 28–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Правда, критика появилась не сразу, поскольку интервью прот. Шпиллера было опубликовано в СССР только в апреле, да и то лишь в " Информационном бюллетене " ОВЦС (Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии), издающемся крошечным тиражом. Одиннадцать верующих, включая Михаила Агурского и Владимира Осипова, написали 6 мая гневное заявление, обвиняя прот. Шпиллера в тайных интригах против Солженицына еще с 1972 года, в " утонченной лжи, грубейшем ханжестве " и во многом другом123. 7 мая Агурский отдельно написал Шпиллеру открытое письмо, также содержавшее горькие обвинения, но в котором он выражал готовность протянуть руку помощи и способствовать восстановлению доброго имени прот. Шпиллера, если тот публично раскается . В августе открытое письмо написал верующий Грузинской Православной Церкви Мераб Костава, стойко защищавший Солженицына и называвший прот. Шпиллера " гражданином " , что по отношению к священнику звучало вызывающе . Между тем, у Агурского были и другие размышления. В августе он написал письмо, в котором признавал, что, пожалуй, поспешно употребил неподобные слова, с которыми верующим не следует обращаться друг к ДРУГУ, и принес извинения, хотя и остался при " убеждении, что его критика в основном была справедлива и что шпиллеровское интервью явилось " трагической ошиб – 67 кой " . Агурский видит и внутреннюю причину ошибки отца Всеволода, а именно: конфликт между двумя типами веры, которым предстоит и далее сосуществовать в Православии. Солженицын – выразитель одного типа веры, жертвенного, активно включающегося в жизнь, а отец Всеволод Шпиллер – другого, чисто медитативного, требующего удаления от окружающей нас жизни. Поэтому его выступление против Солженицына в нормальных обстоятельствах, исключающих использование для политических целей, с точки зрения Агурского, могло бы быть оправдано, хотя сам он называет себя " последователем солженицынского типа веры " . 126 Здесь Агурский, недавно ставший православным, раскрывает убеждения многих из тех, кто в то время приходил в Церковь. В последующие годы число его единомышленников возрастало. То, что коренные православные верующие считали церковностью, с точки зрения новичков, было " чистой обрядовостью " и " уходом от жизни " . Кстати, " чисто церковные " православные могли бы возразить, что как раз и нужно уйти от жизни, как поступали русские монахи в прошлом, чтобы затем во всеоружии встретиться с нею лицом к лицу. Но Агурский, как и многие тогдашние неофиты, явно считал включение в жизнь " жертвенной " и, хотя и особой, но столь же подлинной формой Православия.

http://religare.ru/2_89412.html

ВЫЗОВ СОВЕТСКИМ ВОЖДЯМ: АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН В последующие месяцы один за другим выступили многие инакомыслящие, в том числе православные верующие. В центре внимания оказался Александр Солженицын. Его " Письмо вождям Советского Союза " от 5 сентября 1973 г., опубликованное лишь через год, содержало ряд предложений, касающихся будущего русского народа и советского общества. Письмо вызвало споры в советских неконформистских кругах. Утверждая нравственный авторитет РПЦ, Солженицын не определял точно ее роли. По его мнению, для страны была бы желательна некая авторитарная система, и он положительно оценивал авторитарный порядок, который поддерживало на протяжении первых семи веков своей истории русское Православие, " еще не издерганное Никоном, не оказененное Петром " , он ценил ее строгую, хотя и не развитую 58 нравственную основу. " Это было православное христианство, а не идеология всеобщего насилия " 106. Из этого " утверждения некоторые критики Солженицына заключили, что он хотел бы заменить марксистскую идеологию авторитарной идеологией православия. Такое опасение высказали академик А. Сахаров и писатель Лев Копелев107. На самом деле Солженицын такого желания не выражал и чуть ниже он даже решительно высказал обратное: " ...свободно допустите к честному соревнованию – не за власть! за истину! – все идеологические и все нравственные течения, в частности все религии... Сам я не вижу сегодня никакой живой духовной силы, кроме христианской, которая могла бы взяться за духовное исцеление России. Но я не прошу и не предлагаю ей льгот, а только: честно – не подавлять " 108. Отсюда было далеко до утверждения о ведущей роли РПЦ, на чем настаивали некоторые русские националисты правого толка. " Письмо вождям " , включая в себя патриотические идеалы и предложения, свойственные и национальным силам, было все же ближе к либеральному национализму и отличалось умеренным подходом типа Осипова. Это ясно и сжато выражено у Михаила Агур-ского, который писал, что единственная реальная альтернатива для тех, кто действительно желает возродить русскую жизнь в ее подлинной основе, это – принять (в основных, конечно, чертах) гуманистическую программу, предложенную Солженицыным в его " Письме вождям Советского Союза " .

http://religare.ru/2_89412.html

3. Синодик 1735 года, переписанный при отце игумене Ефреме со старых синодиков, из которых первый был устроен в 1718 г. Синода обер-прокурора Львова, Св. Синода обер-секретаря Леванидова, полковника Ивана Карпова, полковника Стефана Козадавлева, войска Донского полковника Ивана Андреевича, князя Григория Путятина, дьяка Михаила Воинова, дьяка Феодора Маслова; С.–Петербургских купцов: Саввы Яковлева, Зимина, Майданова, Роговикова, Чуркина, Бармина. Роды с города Выборга: выборгского протопопа Мокия Лаврентьева, выборгского губернатора Афанасия Стефановича Исаакова, подполковника Воронина. Роды с города Олонца и Олонецкого уезда: олонецкого собора протопопов: Дометия Петрова и Леонтия Андреева; священников; олонецких купцов: Анцыфирова, Баршина, Чогина, Мегрецкого, Шагевского, Осипова, Борикова и других; роды с города Кексгольма и его уезда: кексгольмского собора протопопов: Иоанна Федорова и Никифора Григорьева, священников и причетников; войска Донского: полковников Андреева и Хрисанова, роды с Кексгольмского уезда Якимварского погоста, Сердобольского погоста, Шуйстомской волости, Имбилахты, Шуезерского, Салминского. Роды с города Ладоги: священника Василия Григорьева, купцов: Артемия, Шарова, Богатырева, Барсукова; роды с Сермаксы и разных других городов, и 4. Синодик, составленный при отце игумене Назарии с братией в 1801 году, писанный полууставом; в нем заключаются 1486 родов благотворителей. Он украшен четырьмя рисунками; на первой изображены преподобные отцы Сергий и Герман Валаамские чудотворцы; на второй – два монаха над костями почившего брата; за ними смерть с косой в одной руке и эмблемой скоротечности времени в другой, кргом надписи: «летит время сие часами, во дни и в нощи яко крылами». – «Ох, три вещи содержат мя печали века сего: первая – яко имам умрети, вторая – яко не вем когда, третия – не вем, где тамо обрящуся». «О любимый брате, зри на сию главу, сердцем умилися, очами прослезися, – сия глава сама о себе сказует и подобие нам свое показует: аз бых, яко же ты, ты же будеши, яко же аз».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Александр Ткаченко: встречи в Санкт-Петербурге 2 мин., 06.04.2016 Презентация книг известного журналиста Александра Ткаченко (Москва) и выступление музыкальной миссионерской группы " Атриум " состоятся 12 апреля в книжном клубе " Буквоед на Восстания " . Александр Ткаченко - журналист, известный автор журнала " Фома " , выпустивший в издательстве " Никея " несколько книг, - представит свою трилогию " Спасение безнадежных. Нужно ли христианство современному человеку " , " Исправитель зла. Почему в мире столько страдания, если Бог нас любит? " , " Чего просить у Бога? О том, что мешает нам жить " . Кто есть Бог? Что такое грех? Что такое спасение, каков его путь? Как найти себя и свой путь в вере? Об этом – книги постоянного автора журнала " Фома "  Александра Ткаченко. Его тексты — простые по форме, но по-настоящему глубокие, — будто пропущены через сердце и находят отклик в самых разных читательских сердцах. О рождении книг, радости творчества, о том, почему святые отцы всегда актуальны и о том, на каком языке говорить о Боге, расскажет Александр на встрече с читателями. Презентация книг будет сопровождаться концертом миссионерской группы «Атриум». «Атриум» — это не просто сообщество музыкантов, а молодежный миссионерский центр «Атриум под Покровом». Для его участников Александра Антонюка, Алексея Сергеева, Михаила Зайцева и Андрея Осипова понятия «музыка» и «миссия» неразделимы. «Мы расскажем о миссии, а музыка — это приложение», — объясняют они перед концертом. Музыканты исполнят композиции в стиле фолк-рок на стихи классиков и древних христианских поэтов, древние канты и собственные песни, несущие духовный смысл. Встреча и концерт состоятся в Петербурге 12 апреля, в 19-00 в книжном клубе «Буквоед на Восстания» (Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 10).   Двумя днями позднее, 14 апреля, Александр Ткаченко продолжит встречу с читателями на методическом семинаре для преподавателей воскресных школ " Как рассказать ребенку о вере " , который проводится при участии издательства " Никея " и под эгидой Издательского совета Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/aleksandr-tkachenko-vstre...

4) Принадлежащий мне музей древностей завещаю Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с тем, чтобы музей этот оставался постоянно в оной 867 . Из всего собрания этого делаю исключение для одного предмета, а именно – для мраморной головы Ирода. Эту редчайшую вещь завещаю Императорскому Эрмитажу в С.-Петербурге 868 . 5) Телескоп «Секретан», тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года, жертвую в Киевскую Духовную Академию 869 , меньшую трубу того же фабриканта, стоящую в зале моей квартиры, завещаю брату моему, статскому советнику в отставке Михаилу Ивановичу Капустину, проживающему в Перми 870 . Музыку «Les voix celestes» завещаю сестре моей, жене протоиерея Ирбитской церкви Григория Зубкова 871 . Кабинетный крест с алмазами 872 жертвую в Далматовский монастырь Пермской губ., где я начал свое образование 873 . Панагию с сибирскими камнями завещаю ко Гробу Господню. Панагию другую, тоже с сибирскими камнями и малахитовым центральным камнем, – в Пермский кафедральный собор завещаю. Мебель, как в доме Миссии, так и во всех приютах поклоннических находящуюся, с картинами и прочими вещами, завещаю Духовной Миссии с тем, чтобы эти предметы находились неотъемлемо в тех зданиях, где теперь находятся 874 . 6) Денежные суммы на руках у одесского уполномоченного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, по его последнему заявлению, находятся в количестве пяти тысяч шестисот девяносто одного рубля девяти коп. Ему же сделаны заказы, в счет этой суммы, решетки для балконов колокольни русской церкви в Яффе, пирамиды и креста с яблоком для той же колокольни и громоотвода. Все, что потребуется для окончания Яффской церкви, завещаю брать из этой суммы, обращаясь с заказами к г. Осипову 875 . 7) Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди 876 , с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010