25 февр. 1935 г. А. был арестован вместе с неск. клириками Белгородской епархии. Лжесвидетелями против А. выступили деятели обновленчества и григорианского раскола . На допросах А. держался мужественно, недвусмысленно изложил свою церковную позицию. На вопрос следователя, с кем из правосл. архиереев А. общался в Харькове, он ответил, что хорошо знал и встречался со сщмч. Константином (Дьяковым) , архиепископами Борисом (Шипулиным) и Онуфрием (Гагалюком), епископами Стефаном (Андриашенко), сщмч. Макарием (Кармазиным) , сщмч. Павлом (Кратировым) и сщмч. Дамаскином (Цедриком) . Все они служили в одном храме и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме, обсуждали церковные вопросы, в т. ч. о расколах - григорианском и лубенском. 11 сент. 1935 г. специальная коллегия областного суда приговорила А. и благочинного свящ. сщмч. Митрофана Вильгельмского к 10 годам лишения свободы, свящ. сщмч. Александра Ерошова и псаломщика мч. Михаила Вознесенского - к 5 годам, свящ. сщмч. Михаила Дейнеку - к 3 годам лишения свободы. Все они были отправлены на Дальн. Восток в тот же лагерь, где находились архиеп. Курский Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священники священномученики Виктор Каракулин и Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. против А., архиеп. Онуфрия, священников священномучеников Ипполита Красновского, Николая Садовского , Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова , Николая Кулакова , Максима Богданова , Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского , Павла Попова , Павла Брянцева и псаломщиков мучеников Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело. Никто из них не признал себя виновным и отказался подписать лжесвидетельства. В нач. марта 1938 г. все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму. А. был расстрелян вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), священниками Ипполитом Красновским, Николаем Садовским, Митрофаном Вильгельмским, Василием Ивановым, Николаем Кулаковым, Максимом Богдановым, Михаилом Дейнекой, Александром Ерошовым, Александром Саульским, Павлом Поповым и псаломщиками Григорием Богоявленским и Михаилом Вознесенским по приговору тройки НКВД от 17 марта 1938 г. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/115876.html

Красные Буйцы. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1795. Адрес: Тульская обл.,Богородицкий р-н.,с. Красные Буйцы Координаты: 53.647598, 38.510771 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь была закрыта в 1930 г., был снесен купол и разрушена колокольня. Здание храма долгое время использовалось под магазин вплоть до 2006 г. Сейчас памятник разрушается, провалилась крыша, выбиты окна, разрушаются стены. Часть икон храма былли написаны известными художниками иконописцами 19-20 вв. Комаровским Владимиром Алексеевичем, Стелецким Дмитрием Семеновичем. Картины этих художников до сих пор украшают музей А.С. Пушкина и Третьяковскую галерею, Тульский областной художественный музей. Художники часто гостили и работали в Буйцах, имении графа Олсуфьева Юрия Александровича. Сразу следует отметить, что со времени основания и до ХХ века название " Буйцы " делили два рядом стоявших села, разграниченные глубоким оврагом с протекающей внизу речкой Сури. Северная часть местности, где сейчас больница, носила название Красные Буйцы, а южная (Галевка, Богдановка, Сафоновка) называлась Никольские Буйцы. Оба села имели свои приходы и на всем протяжении своего существования принадлежали разным помещикам. Современные границы Краснобуйцы приобрели только при СССР в результате объединения этих двух сел. Церковь, о которой пойдет речь, находилась в исторических Красных Буйцах. Приход в Красных Буйцах образовался так давно, что точная дата его возникновения забылась много лет назад. Само село впервые упоминается в 1682 году - царским указом московскому дворянину, князю Якову Ефимовичу Мышецкому ( ? - 1700), присоединили к его существовавшему с 1663 года владению в Епифанском уезде новые земли, на которых стояли основанные к тому времени Буйцы. В XVIII веке уже точно известно о наличии храма: в селе действовала деревянная церковь архангела Михаила. Вероятно, она появилась в начале данного столетия, когда Буйцами владел зять Мышецкого, видный деятель петровской эпохи Кирилл Нарышкин (1670?-1723).

http://sobory.ru/article/?object=06353

Справка: По § 115 устава Духовных Академий, «сверх сту­дентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Прео­священного». Определили: Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о допущении к слуша­нию академических лекций студентов Сергея Ставровского, Ди­митрия Цитовича и Ивана Трегубова и болгарских урожденцев – Михаила Кынчева и Панаиота Мутавчиева. Донесение комиссий, производивших испытания сту­дентов Академии: III курса – Александра Товарова, по всем пред­метам этого курса и I курса Симона Логадзе – по еврейскому языку. Из донесений видно, что успехи означенных студентов отмечены следующими баллами: Александра Товарова – по Свя­щенному Писанию Нового Завета 5, гомилетике 4, русской цер­ковной истории 4, пастырскому богословию и педагогике 4– , истории и разбору западных исповеданий 5-, истории русского ра­скола 5 и греческому языку 5-; Симона Логадзе – по еврейскому языку 3. XXII. Заявление о. Ректора Академии о том, что студенты, не представившие своевременно семестровых сочинений, именно: III курса – Алексей Целебровский – по пастырскому богословию, Константин Богданов – по догматическому богословию, Сергей Добров – по русской церковной истории и догматическому бого­словию, Александр Товаров – по истории и разбору западных исповеданий; II курса – Илья Громогласов , Владимир Троицкий, Константин Торопов, Андрей Постников, Владимир Попов, Михаил Светлаев, Николай Христодуло – по обшей церковной —352— истории и Николай Матвеев – по истории русской литературы; I курса – Симон Логадзе – по философии и древней гражданской истории, Михаил Смирнов – по библейской истории и словесности, Ювеналий Тиховский – по словесности и Добросав Маркович – по философии, – представили эти сочинения после летних кани­кул и получили за них баллы: Целебровский – по пастырскому богословию, Богданов – по догматическому богословию 4 ½, Доб­ров – по русской церковной истории 3-, догматическому бого­словию 4, Товаров – по истории и разбору западных исповеда­ний 4; Громогласов и Светлаев – по 5-, Торопов 4 ½, Пост­ников и Христодуло – по 4+, Попов 4, Троицкий 3– (все по общей церковной истории), Матвеев – по истории русской лите­ратуры 4+; Логадзе – по философии 3– и древней гражданской истории 3+, Смирнов – по библейской истории 3 ½ и словесности 4-, Тиховский – по словесности 4+ и Маркович – по фило­софии 3+.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На северной стороне монастыря, по левую сторону собора, в симметрии с Казанской церковью, возвышается каменное, двухэтажное здание квадратной формы. По четыре колонны с каждой стороны поддерживают выступы с фронтонами, а над крышею возвышается круглая башня, увенчанная куполом и крестом, через что, в целом, здание имеет вид стройный и величественный. Постройка его начата в 1822 году, на сумму, завещанную г-жой Анной Сергеевной Ртищевой, урожденной Богдановой, а окончена, вчерне, с помощью сбора от доброхотных деятелей, в 1824 году, при игумене Данииле. В нижнем этаже этого здания, прежде помещалась братская трапеза, которая была отделана и покрыта внутри иконной живописью, в 1827 году, при настоятеле о. Моисее. В 1858 же году, согласно завещанию благочестивой здательницы, устроена в нем церковь во имя Пр. Марии Египетской и св. Праведной Анны (матери Пресвятой Девы Богородицы), совместно. Церковь сия освящена 8-го июня 1858 г. преосвященным Григорием, епископом Калужским и Боровским. В склепе под сей церковью положено тело ее здательницы Анны Сергеевны Ртищевой; против гробницы, на наружной стене здания, прибита чугунная доска с надписью: «Упокой, Господи, душу рабы Своея! Под сим храмом покоится тело супруги, гвардии прапорщика и кавалера, Михаила Львовича Ртищева, Анны Сергеевны Ртищевой, урожденной Богдановой, которая родилась 2 сентября 1783 года, а скончалась 1 генваря 1823 года. Усердием ее сооружен храм сей с братскою трапезою и, принадлежащими к оной, выходами». 5. Церковь кладбищенская, во имя всех Святых За оградой монастырской, на южной стороне, на новом кладбище, построена небольшая церковь во имя всех Святых, каменная, со сводами, одноглавая, покрыта листовым железом; пол из лещади. Иконостас одноярусный; иконы живописные, без окладов. Церковь эта построена иждивением девицы из дворян, дочери полковника, Екатерины Александровны Поливановой, скончавшейся 20 августа 1859 г., и других благодетелей. Начала строиться при настоятеле о. архимандрите Моисее в 1861 г., а окончена при настоятеле о. игумене Исаакие; освящена 1864 г., сентября 9, преосвященным Григорием, епископом Калужским. Колокольня

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм расположен в центре исторической одноэтажной застройки Затверечья. В 1749 году на месте современного храма стоял деревянный храм в честь Воскресения Христова , построенный на пожертвования прихожан. Во время Литовского нашествия храм был разорен, но развалины его сохранились еще довольно долго. В 1775 году на месте деревянного храма Воскресения тверским купцом Григорием Богдановым был заложен новый каменный храм, который в начале строительства с благословения архиепископа Тверского Арсения был переименован в честь преподобного Сергия Радонежского . Это произошло по случаю возвращения архиепископа Арсения из Троице-Сергиевой Лавры, где он был на поклонении мощам прп. Сергия и получил в дар икону с частичкой его мощей. Строительство храма велось на средства купца Г. Богданова и было завершено в 1780 году. Первоначально каменный храм был с малым теплым приделом в имя Илии Пророка . В память о бывшей Воскресенской церкви в новый каменный храм была перенесена старинная, большого размера икона Воскресения Христова (Сошествие во ад) и повешена на правом столпе у западного входа в храм. В 1834 году на средства купца Михаила Богданова по проекту губернского архитектора Ивана Федоровича Львова были выстроены новые трапезная с двумя приделами (Ильинским и Алексея человека Божия) и трехъярусная колокольня, выдержанные в стиле позднего классицизма. В январе 1930 году в храме в последний раз была проведена служба. В советское время церковь была закрыта, снесены два верхних яруса колокольни и западный притвор. В 1977 году была проведена реставрация храма по проекту архитектора А.В. Соколова, в результате которой сохранившаяся нижняя часть храма стала завершается барабаном с возведенной над ним луковичной главкой. 8 октября 2004 года в храме вновь были возобновлены богослужения. На 2013 год храм приписан к находящемуся рядом Екатерининскому монастырю .

http://drevo-info.ru/articles/23619.html

– «Стой, стой», сказал ему вслед Сукни: – «Михаил Яковлич не может мне приказать». – «Вы сами изволили сказать». – «Ты глюп? Михаил Яковлич моложе, я старше. Михаил Яковлич не может мне приказать. Поди на свое место». Таким образом, Слепцов избавился от стояния за столбом; но, так как наказание отмененное сегодня могло постигнуть его завтра; то он имел осторожность не пойти вовсе в столовую, чем и был успокоен Михаил Яковлевич, назначивший ему наказание, – что было важно, потому что у Михаила Яковлевича, не как у Петра Богдановича, волосы вились в кольца, стан был очень прямой, даже слишком страшно прямой, – и грозно-орлиный нос; Михаил Яковлич не был похож на Петра Богдановича. В другой раз, унтер-офицер, имевший на него неудовольствие, стал жаловаться на него дежурному офицеру; а чтобы не выйти со стыдом, взял к себе в адвокаты товарища отлично-умного и бойкого на слово. Слепцов был тотчас позван в дежурную комнату к ответу. С жаром говорили его противники. Обиженный представлял факты, а помощник объяснял их значение. Слушал, слушал Слепцов, не вытерпел и попросив позволение говорить, обратился к адвокату. «Ты Б., очень много на себя берешь. Дело до тебя вовсе не касается; а, ты так дерзко смешиваешься в него. К чему все эти объяснения? Не ужели ты так высоко думаешь о себе и так низко о своем начальстве, будто без твоей помощи Александр Павлович (имя офицера) не сумеет понять и разобрать дело?» Этого было довольно. Александр Павлович тотчас выслал вон адвоката. Обиженный потерялся, стал говорить несвязно и с противоречиями. Тогда Слепцов обратился к офицеру и говорит: «изволите видеть Александр Павлович. Ему сказать нечего. Он путается, не знает, что придумать. Ясно, что он хотел оклеветать меня пред вами, лишить меня расположения начальства и надеялся не на правду, а на своего помощника, который, как ему казалось, закидает и меня, и вас словами. Он тотчас сробел, как скоро увидел, что ему не удается ни меня очернить, ни начальство одурачить». Обиженный ушел со стыдом и с опасением, чтобы в самом деле не поняли его поступка по объяснению Слепцова и не довели до высшего начальства. С этих пор, ни у кого не доставало охоты жаловаться на Слепцова. Случалось, правда, бывали такие истории, из которых выйти безбедно Слепцову не было уже никакой возможности; но тогда прикрывали его товарищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

—154— ления Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курсе – студентов курса: 1) Флоренского Павла, Нечаева Петра, Голощапова Сергия, Соколова Виталия, 5) Салагора Павла, Бабакова Николая, Волосевича Михаила, Малкална Владимира, Махаева Николая, 10) Белоусова Евгения, Ершова Михаила, Беликова Василия, Дубенского Александра, Нарского Бориса, 15) Мякшина Григория, Беляева Бориса, Назаркевича Полиевкта, Успенского Александра , Борисова Пантелеймона, 20) Смирнова Михаила, Смирнова Николая, Успенского Василия, Беневоленского Ивана, Соколова Владимира, 25) Русинова Виталия, Миртова Ивана, Пескова Бориса, Магнитского Ивана, Кукса Августина, 30) Протопопова Николая, Крылова Павла, священника Шеметилло Николая, Ланге Филиппа, Бурмакина Николая, 35) Смирнова Леонида, Витальского Александра, Троицкого Петра, Авраменко Ивана свящ. Советова Алексея, 40) Владимирского Сергия, Добросердова Александра, Обновленского Ивана, Трембовецкого Владимира, свящ. Козлова Иоанна, 45) Воскресенского Андрея, Добролюбова Петра, Гусева Сергия, Троицкого Аркадия, Стеблева Бориса, 50) Любимова Николая, Прыткова Сергия, Преображенского Ивана , Боголепова Николая, Масюкова Иннокентия и 55) Хакима Александра. б) в курсе – студентов II курса: 1) Страхова Владимира, Знаменского Сергея, Туберовского Александра , Селиванова Александра, 5) Троицкого Петра, Петровского Алексия, Троицкого Сергея , Чистякова Василия, Гумилевского Илью, 10) Мянда Карпа, Глаголева Вячеслава, Виноградова Сергия, Богданова Николая, Недумова Виктора, 15) Гаврилюка Александра, Пономарева Сергея, Соколова Дмитрия (Виф.), Величкина Сергея, Маркова Дмитрия, 20) Курбатова Петра, Исаева Петра, Садикова Александра, Ремезова Владимира, Вишневецкого Евстафия, 25) Равицкого Александра. Ключарева Ивана, Харитонова Михаила, Яковлева Ивана, Процерова Николая, 30) Лясковского Петра, Владимирского Петра, Пятикрестовского Ивана, Варяжанского Николая, Ру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Род князя Михаила Ивановича Мещерского. Род князя Феодора Ивановича Мстиславского. Род князя Димитрия Михайловича Пожарского. Род болярина князя Василия Петровича Прозоровского. Род царевича князя Петра Сибирского. Род князей Сицких. Род князей Телятевских. Род болярина князя Алексея Никитича Трубецкого. Род княгини Анны Васильевны и князя Димитрия Тимофеевича Трубецкого. Род князей Хованских. Род князя Черкасского. Род князя Юрия Ивановича Шаховского. Род княгини Анны Петровны Шуйской. Род Благоверного Государя Царя и вел. кн. Василия Ивановича Шуйского. Род князей Щенятевых. II. Роды дворянские Род Аргамаковых. Род Баима Феодоровича Болтина. Род Вдовы Параскевы Димитриевны Бороздиной. Род Петра и Илии Никитичей Бунаковых. Род Никиты Ивановича Бутурлина. Род Бухариных. Род Бухариновых. Род Васильчиковых. Род Волынского Симеона Ивановича. Род Дубенских. Род Едды Михаила Ивановича. Род Ермолиных. Род Еропкина. Род Заболотских. Род Захарьичь (Романовых). Род Зубовых. Род Измайлова Семена Артемьевича. Род Колотовских. Род Колычевой боярыни Мавры Димитриевны, жены Симеона Иоанновича. Род Леонтьева Андрея Ивановича. Род Матюшкина Ивана Павловича. Род Матюшкина Максима Григорьевича. Род Мишуриновых. Род Михалкова Константина. Род Монастырева Ивана Леонтьевича. Род Мордвинова Мокия Ивановича. Род Морозовых. Род Мосолова Ивана. Род Нарбекова Феодора Саввича с братиями. Род Наумовых. Род Нащекиных. Род Нащекина Феодосия. Род Плещеева стольника Михаила Львовича. Род Салтыкова боярина Бориса Михайловича. Род Самарина Михаила Григорьевича. Род Сартаковых. Род Свиязева Авраамия Ивановича. Род Свиязева Ивана Захариевича. Род Сверчковой вдовы. Род Собакиных. Род Стрешнева Семена Лукьяновича. Род Стрешнева Феодора Стефановича. Род Стрешневой Марии Алексеевны жены Семена Лукьяновича. Род Сукина Феодора. Род Толочанова Ивана Михайловича жены Александры Юрьевны. Род Толочанова Феодора Михайловича с братиею. Род Тургеневых. Род Хитрово болярина Иоанна Богдановича. Род Хрущевых. Род Шереметевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Пенза. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Является архитектурным памятником г. Пензы. Вокруг Храма раньше находилось кладбище. Располагается на площади Куйбышева. Как следует из клировых ведомостей Введенской церкви, каменная церковь построена в 1767 г. стараниями коллежского регистратора Гаврилы Назаровича Клеменова, освящена в 1768 г. «Церковь во имя Введения в храм Пресвятыя Богородицы с приделами: 1-й во имя Архангела Михаила, а 2-й во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста… двоештатная, каменная… сосуды серебряные и позолочены двое, а третий простой, без позолоты. Дароносица серебряная позолошена, книги церковного круга все имеются, ризница хорошая. Трапеза с 2-мя приделами и колокольня…». Придел во имя Архангела Михаила располагается справа, во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста – слева. Церковь была построена в Пешей Слободе в 1767 году. Располагалась она на площади между Верхней Пешей (Куйбышева) и Средней Пешей (Богданова) улицами. До того здесь стояли две ветхие деревянные церкви – кладбищенская во имя Архангела Михаила, первое упоминание относится к 1677 году, и располагавшаяся рядом с ней Введенская. Приделы: в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и во имя Архистратига Михаила. Известно, что в 1680 году Архангельская церковь была разорена ногайцами во время их набега на Пензу, но вскоре её вновь отстроили. К 1721 году она обветшала. И вместо неё солдатам Пешей слободы было велено построить новую. Когда же появилась деревянная Введенская церковь неизвестно. Но так как первой по времени являлась Архангельская церковь, именно это название и прижилось в народе. Поэтому после постройки каменной Введенской церкви её чаще называли не по главному престолу, а по придельному – Архангельской. В 1831-1832 годах приделы каменной Введенской церкви были распространены и заново освящены, а 1851 году была увеличена в длину её трапезная за счет примыкавших к колокольне помещений сторожки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=23270

Памяти священника Михаила Шполянского В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души 3 июня, 2014 В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души Память – удивительный дар, выходящий за пределы горизонтального времени в пространство вневременное, вечное. Вспоминая, мы не только восстанавливаем в голове кадры событий ушедшего, а снова и снова входим в живое общение с людьми, переживаем в реальности минуты своей жизни – минуты удивления, горечи или мгновения счастья. Воспоминания о счастливых днях лета 1985 года, проведенного в глухой деревушке Ярославской области, проявляются в памяти яркими образами. Это было лето, когда Господь в таинстве венчания соединил две прекрасные души – художницу Аллу и инженера Михаила Шполянского. Этой супружеской паре предстояло прожить большую счастливую жизнь, воспитать троих своих и одиннадцать… тоже своих детей в детском доме семейного типа, который они организовали в своем доме в селе Старая Богдановка под Николаевым. Тогда Алла и Михаил совсем недавно пришли в Церковь, но Михаилу суждено было принять священнический сан, а потом вести к Богу, укреплять на этом тяжелейшем пути тысяч душ – молитвой, проповедями, письмами, книгами. 29 апреля этого года отец Михаил отошел ко Господу. Но ведь любовь не умирает! Батюшка жив в Боге, жив в его книжках, жив в сердцах, мыслях, молитвах, воспоминаниях знавших и любивших его… О счастливых днях лета 1985 года, о своих первых шагах в Церкви, о венчании будущего отца Михаила и матушки Аллы вспоминают директор воскресной школы и староста храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Мария Разгон и врач-физиотерапевт, матушка Мария Уминская. И, кажется, пахнет июльским зноем и многоцветием… Василек и ромашка Матушка Мария Уминская: – Это был 1985 год. Мне тогда было шестнадцать лет. Тогда это был мой первый опыт общения с церковной средой. Тогда я только-только стала ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Летом я поехала отдыхать в Село Троицкое Ярославской области, под Угличем. Мы жили неподалеку от храма, где тогда служил отец Олег Клемышев (сейчас – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. – Прим ред.).

http://pravmir.ru/sastlivoe-leto-1985-go...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010