В конце войны жена художника – прибалтийская немка – увезла его в берлинскую клинику на операцию. 19 февраля 1945 года во время бомбежки Н.П. Богданов-Бельский умирает. Похоронен он на русском православном кладбище Тегель в Берлине. Николай Петрович Богданов. Автопортрет. 1915      Художник в своем старании проникнуть в сущность портретируемой личности порой подобен физиологу, препарирующему лягушку. Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев, и злодеев. Тем более что сердце всякого человека, как правило, является полем битвы добра и зла. Не оттого ли в череде портретируемых у Богданова-Бельского оказались и С.А. Рачинский, и великий князь Дмитрий Павлович, и А.М. Горький, и Ф.И. Шаляпин, и немецкие генералы, и Гитлер? Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца. У современника Богданова-Бельского писателя Михаила Пришвина есть прекрасный образ – «мирская чаша». Писатель размышлял так о своей душе, которая вбирала все исторические перипетии эпохи, переплавляла всё человеческое зло в свет и радость. Такой же «мирской чашей» видится мне и творчество Богданова-Бельского. Художник не оставил потомков, но и сегодня продолжают жить сотни запечатленных им образов детей. Н.П. Богданов-Бельский. У больного учителя. 1897      Глядя на картины Богданова-Бельского, представляется татевская школа и урок устного счета, что изображен на всемирно известной картине, находящейся в Третьяковке. Вспоминается и маленький домик в глубине села Татева, ныне сохранившийся, где была написана художником картина «У больного учителя». Учитель этот – Серяков Аркадий Аверьянович, ученик С.А. Рачинского, заменивший его после кончины профессора в 1902 году, а также ровесник и односельчанин художника. Все они – родные по вере и по духу люди. В своих воспоминаниях Н.П. Богданов-Бельский писал: «…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан». Сегодня, когда мы в поисках себя во многом возвращаемся к прошлому отечественной истории, картины Богданова-Бельского остаются наглядным свидетельством неповторимого русского быта и национального характера.

http://pravoslavie.ru/77387.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Барклай-де-Толли: нелюбимый полководец 6 мин., 25.05.2018 26 мая исполняется 200 лет со дня смерти русского полководца, героя Отечественной войны 1812 года Барклая-де-Толли — человека, о котором наши современники почти ничего не знают. Между тем для победы над Наполеоном он сделал, быть может, не меньше, чем всем известный Кутузов. Неблагодарность Написав в 1835 году стихотворение «Полководец», посвященное М. Б. Барклаю-де-Толли, А. С. Пушкин извинялся перед дочерью Кутузова Е. М. Хитрово за то, что своевольная лира откликнулась не на имя ее великого отца. Действительно, Кутузова благодарили все. Хотя вклад Барклая в победу над французами был не меньше, а современные аналитики считают, что и больше, чем у всенародно любимого князя Смоленского. Недаром перед Казанским собором в Петербурге стоит два памятника — Кутузову и Барклаю. Памятник Барклаю-де-Толли у Казанского собора на Невском проспекте. Фото Skif-Kerch/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0 В народе Михаила Богдановича называли «Болтай да и только». Но Пушкин увидел иное: неблагодарность, неумение сказать спасибо за сделанное, нежелание видеть действительные заслуги в лице того человека, который чем-то не угодил. «О вождь несчастливый! Суров был жребий твой: Все в жертву ты принес земле тебе чужой. Непроницаемый для взгляда черни дикой, В молчанье шел один ты с мыслию великой, И в имени твоем звук чуждый невзлюбя, Своими криками преследуя тебя, Народ, таинственно спасаемый тобою, Ругался над твоей священной сединою…» Один из главных неприятелей Барклая-де-Толли, любимец армии Петр Иванович Багратион, уже раненый на Бородинском поле, просил передать сопернику всего два слова: «спасибо» и «виноват». Пушкин не снимал и с себя вины. За десять лет до этих строк он с сочувствием писал о вражде цесаревича Константина «с немцем Баркалаем» и смеялся скабрезным шуткам, обыгрывающим его фамилию.   Как звали Михаила Богдановича? Настоящее имя Михаила БогдановичаМихаэль Андреас. Почему не Михаил Андреевич? Пути русификации неисповедимы. Его отца звали Вейнгольд Готард. Второе имя при переводе с немецкого — «Богом данный» — именно от него и произошло русское отчество.

http://foma.ru/barklay-de-tolli-nelyubim...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слуцк. Церковь иконы Божией Матери " Целительница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Целительница " иконы Божией Матери Год постройки:2013. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Белоруссия, Минская область, Слуцкий район, г. Слуцк, 2-й пер. М. Богдановича, д. 10А Координаты: 53.014197, 27.555071 Проезд:Минская область, Слуцкий район, г. Слуцк, 2-й пер. М. Богдановича 10а. В г. Слуцке автобусы 12, 13, 14 до остановки Улица Гастелло. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Руководствуясь Программой сотрудничества между Слуцким благочинием Минской епархии и Слуцким районным исполнительным комитетом Минской области от 2 апреля 2012 года, приход создавался для духовно-нравственной помощи пациентам Слуцкой больницы. На прошение от 17 июня 2012 года о создании самостоятельного прихода на территории Слуцкой центральной районной больницы и назначении настоятелем данной общины священника Александра Шкляревского 4 июля 2012 года последовала резолюция и благословение Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета 29 июля 2012 года состоялось общее собрание по вопросу создания местной религиозной общины «Приход храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке Минской епархии Белорусской Православной Церкви» Московского Патриархата под председательством благочинного Слуцкого церковного округа протоиерея Михаила Вейго. Зарегистрировали приход храма иконы Божией Матери «Целительница» г. Слуцка в Минском облисполкоме 10 января 2013 года. 11 января 2013 года приход обратился в Слуцкий районный исполнительный комитет с просьбой выделить помещение для богослужений — неиспользуемое здание бывшего архива рентгенограмм, находящееся на окраине территории УЗ «Слуцкая центральная районная больница». Здание было получено в арендное пользование 10 сентября 2013 года. В день празднования иконы Божией Матери «Целительница» 1 октября 2013 года в этом здании уже совершился первый молебен. В праздник Введения в храм Божией Матери 4 декабря 2013 года состоялась первая Литургия. 2 мая 2014 года здание по адресу: 2-й пер. М. Богдановича 10А было передано Слуцким райисполкомом в собственность Белорусской Православной Церкви и оперативное управление прихода как безвозмездная (спонсорская) помощь. Проведен капитальный ремонт здания, восстановлены его коммуникации. Совершаются регулярные богослужения. Планируется строительство храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49836

Три фрагмента в тексте Летописца 1686 г. относятся к отдельному Летописцу Ф. Ф. Волконского (согласно Богданову). Существуют и другие частные (фамильные) летописцы служилых людей. Летописец Черкасских (ЛЧ) кон. XVII в. (не изд., единственный список 2-й пол. XVIII в.- РГАДА. Ф. 357. 274) - историческое сочинение, соединившее части Синопсиса, НЛ, Хронографа 1617 г. (Богданов), или один из исторических сборников XVIII в. (А. Ю. Самарин). Внимание исследователей привлекли его известия о городских восстаниях сер. и 2-й пол. XVII в. Летописец Дашкова 80-х гг. XVII в. (единственный список 2-й пол. XVIII в. изготовлен для Эрмитажной б-ки -РНБ ОР. Эрм. 567) связывают с патриаршим и государевым стольником А. Я. Дашковым, составившим его на основе Хронографа и Разрядной книги частной редакции. В Витебске в сер. XVIII в. на польск. языке с примесью белорусского витебскими мещанами была составлена т. н. Летопись Панцырного и Аверки с 974 по 1767 г. Мазуринский летописец (Маз.) сохранился в одном списке 80-х гг. XVII в. Он начинается с легендарных известий «Повести о Словене и Русе», изложение доходит до 1682 г. Очевидно, Маз. был связан с окружением патриарха Московского Иоакима (Савёлова) . Основан на НЛ (или Своде 1652 г.), Хронографе 1617 г., разрядах, Хронике М. Стрыйковского и др. Содержит несколько оригинальных известий по XVII в. В тексте Маз. есть ссылка на один из его источников («…писано в другом летописце моем же Сидора Сназина»). Исходя из этого, исследователи памятника (Богданов и др.) считают служилого человека Сназина составителем Маз., хотя эта фраза, как считает Вовина-Лебедева, может указывать просто на принадлежность ему обоих летописцев. Беляевский летописец 1696 г. (единственный список - РГБ ОР. Ф. 29 (собр. Беляева). 65/1754), по мнению Богданова, также вышел из патриаршего скриптория, текст начинается записью о смерти матери царя Михаила Феодоровича в 1631 г. и заканчивается статьей 1696 г., после чего помещена приписка о смерти Петра I Алексеевича ; содержит некоторые оригинальные известия о событиях сер.- 2-й пол. XVII в. Из многочисленных кратких летописцев исследователи выделяют также «Летописец выбором» (не опубл., ранние списки - ОПИ ГИМ. Ф. 440 (колл. Забелина). 20; РГБ ОР. Ф. 330. Карт. II. 57; РНБ ОР. Q.XVII.22) - сохранившийся в 20 списках текст, представляющий собой краткий перечень известий о событиях рус. истории с 1154 г. (перенесение Владимирской иконы Божией Матери во Владимир) до 2-й четв. XVII в. Текст представляет собой совокупность разного рода компиляций, имеющих некоторые общие признаки и восходящих к одному протографу, написанному посадским человеком или стрельцом (Богданов).

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Убитого губернатора левая пресса и после смерти продолжала характеризовать как " кровавого царского сатрапа " . Однако среди элиты российского чиновничества и местного населения он пользовался большим уважением. Газета " Новое время " назвала Богдановича одним из " просвещеннейших и гуманнейших русских губернаторов " . В знак уважения к покойному губернатору уфимцы воздвигли на месте гибели Богдановича часовню, которую стали именовать " Никольской-на-Крови " . А открытый ещё в 1900 году сад на Случевской горе стал носить его имя. Позднее монархическая организация Союз Михаила Архангела издала многотомную " Книгу русской скорби " - сборник некрологов жертв революционного террора - чиновников, мещан, рабочих, павшим от рук боевиков. В одном из томов помещен очерк жизненного пути Уфимского губернатора Н.М.Богдановича, который был верен Отчизне до конца своей жизни. Константин Викторович Максимов , кандидат исторических наук, Уфа Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/19/...

Богданов А.П. Патриарх Иосиф Приводится по изданию : Богданов А.П. Русские патриархи (1589-1700) : В 2 т. М.: ТЕРРА; Республика, 1999. Т. 1. С. 371-386   Тихое патриаршество Иоасафа так разнежило царя Михаила Федоровича, что избрание нового архипастыря он предоставил жребию. В решении этом, вполне каноничном, но необычном для просторов Отечества, проскальзывало пренебрежение к сану, настолько зависимому от светской власти и столь непопулярному среди архиереев, что Русская православная церковь и не помыслила сама избирать своего главу. Тело без головы, как фигурально выражались в XVII в., спокойно существовало более года. Наконец, царь ощутил некое неприличие такого положения и пригласил пастырей исполнить свой долг: избрать патриарха. Из четырех митрополитов в первопрестольную явились трое; из семи архиепископов — двое; остальные власти — в той же пропорции. Отсутствующие, правда, прислали «повольные грамоты». «Повольные грамоты» как свидетельство априорного признания и одобрения избирателями решения властей, которое все одно будет проведено от их, выборщиков, имени, — замечательный разоблачительный документ того властного устройства, которое со времен Римской республики при цезарях рядится в тогу демократии. Освященный собор в Москве 1642 г. и в половинном составе не усомнился в своем праве «избрать» патриархом того, кого государь соблаговолит. Столь же послушно архиереи написали на бумажках шесть произнесенных царем имен (двух архиепископов, архимандрита и трех игуменов). Забавляясь, Михаил Федорович запечатал сии жребии государевой печатью и отослал с боярином в Успенский собор. «Выбор» патриарха очень походил на бесчисленные розыгрыши призов, зрелищем которых щедро награждает нас ныне TV. Святители взяли сначала три жребия, положили в драгоценную панагию прежних патриархов, затем в киот, который и водрузили пред чудотворной иконой Богородицы Владимирской. После торжественного молебна церемонно вынули один жребий, остальные отложив. Процедуру повторили. Два вынутых жребия вновь положили, водрузили и т. д. Наконец осталась одна бумажка. Ее отослали, не распечатав, к государю. Михаил Федорович сломал печать и объявил придворным: «Благоволи Бог и пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря». Было это 20 марта.

http://sedmitza.ru/lib/text/443628/

- Вы умеете передать в своих книгах - связь времен, перекличку эпох. Любите историю? - Я очень люблю историю во всех её ипостасях. Например, я не представляю, как можно выкинуть старые подписанные открытки или отнести на помойку бабушкину швейную машинку, одевавшую всю семью. Для меня история это не прошлое, а неразрывная часть настоящего, дающая ответы на многие вопросы. Я много раз пыталась в своих книгах вписать героя в реальность, без предыстории, но у меня не получается, потому что ни один человек не возникает ниоткуда и в его судьбе так или иначе принимают участие те предки, что стоят за его плечами. - Вы - верующий человек. Как пришли к вере? - Вера досталась мне по наследству от прадедушки-священника Михаила Васильевича Николаевского, расстрелянного в Рождественскую ночь 1931 года. Мне кажется, что отрицание церкви или атеизм с моей стороны было бы предательством его памяти и всех новомучеников, убиенных за веру Христову. Они тоже погибли на войне, объявленной Православию большевиками, но остались непобеждёнными. - Важно ли для Вас передавать христианские ценности в своих книгах - без назидания, а через художественность? - Я очень стараюсь писать без назидательности и поучения, потому что, на мой взгляд, настойчивое навязывание авторского мнения портит художественный текст и придаёт ему нотку фальши. Талант писателя заключается в том, чтобы читатель самостоятельно понял основную мысль произведения и сделал правильный вывод. Это трудно, и я не знаю, насколько у меня получается, но мои читатели очень добрые и прощают мне моё авторское несовершенство. Очень их люблю и благодарю за постоянную поддержку и ответную любовь. С великим праздником Победы, мои дорогие соотечественники! Пусть её свет всегда сияет над нашей Родиной! Беседовала Татьяна Медведева Ирина Богданова - номинант Патриаршей литературной премии 2017 года. Родилась 5 октября 1957 года в семье офицера Советской Армии и учительницы русского языка и литературы - внучки новомученика. После школы закончила Ленинградское Высшее Педагогическое училище 4 (дневное отделение, 1976 год) и работала воспитателем в детском саду. Именно работа воспитателем и подтолкнула Ирину Анатольевну к литературной деятельности. Не найдя ни одной книги, доступно рассказывающей детям о русском народном творчестве, она решила написать ее сама. На сегодняшний день писательница уже создала несколько замечательных книг, которые помогают детям знакомиться с исконно русской культурой. Затем, по семейным обстоятельствам, перешла на работу в ГУПТЭК оператором газовой котельной, но затем снова вернулась в детский сад, откуда ушла на пенсию. В её творческом арсенале есть не только сказки, но и публицистика, и романы: «Жизнь как на ладони», «Три Анны», «Мечта длиною в лето». Одна из книг автора - «Сказочная Азбука» - вошла в федеральную целевую программу «Культура России». Ирина Богданова - лауреат конкурса «Просвещение через книгу».

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/10/irina...

священник Савва Богданович (1858 – после 1917) священник Савва Богданович Миссионер, духовный писатель, член Главного Совета Союза Русского Народа. Биография Окончил духовное училище и Киевскую духовную семинарию. В 1884 году был рукоположен в священники, священствовал в селе Новой Гребле Уманского уезда. В 1887 году избран противосектантским миссионером, с 1898 — состоял миссионером Уманско-Звенигородского округа. C 1907 года состоял помощником благочинного и почетным членом Уманского и Звенигородского училищных советов. Сотрудничал в «Киевских епархиальных ведомостях» и «Миссионерском обозрении», написал ряд брошюр и статей о борьбе с сектантством (штундизмом), католичеством и иудаизмом. Был членом Союза русского народа с 1907 года, публиковал статьи на политические темы: «Верное лекарство патриота против разнузданных наших свобод», «Да будет руль судьбы Российской в руках Российского Царя», «Истинно-русская политика», «На заветной могиле» (о генерале Кондратенко), «Поход в Государственной Думе на духовенство», «Царский призыв». В 1907 году был избран членом III Государственной думы от Киевской губернии. Входил во фракцию правых. Имел крайние радикальные взгляды, Думскую законодательную деятельность после 1907 года оценивал крайне негативно и в частности писал: «Св. Церковь полуразрушена! Права Православного Царя оспаривают какие-то одичалые грызуны! Народ-первенец государства осажден со всех сторон тучами жаб, мышей, змей и оводов! Нечестие личное и партийное возводится в систему, в общее правило и в непреложный закон! Безбожники, развратники, предатели и нравственные тупицы коверкают законы, искажают не только настоящее, но и прошлое, и вырывают из каждого сердца последнюю надежду на отрадное будущее....в синедрионе Таврического дворца совершается по жидо-масонскому наущению деятельная подготовка новых порядков для ожидаемого воцарения нового ветхозаветного Мессии» Состоял членом комиссий по вероисповедным вопросам и о мерах борьбы с пьянством. Был членом Главного Совета Союза русского народа, во время раскола занял сторону А. И. Дубровина и вышел из состава Главного Совета. Участвовал в заседаниях Главной Палаты Русского народного союза имени Михаила Архангела. Судьба после 1917 года неизвестна. Был женат, имел двоих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

С приветственным словом также выступил Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Государственной Думы Российской Федерации Александр Шолохов. По его мнению, проделана большая работа, которая превратилась из ремесла в настоящее искусство.      В свою очередь, директор Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» Елена Богданова поблагодарила всех за поддержку в проведении реставрации. «Ежегодно у нас бывают миссии ЮНЕСКО, и каждый раз представители организации отмечают высочайший профессионализм наших реставраторов», - поделилась она. На торжественной церемонии также зачитали приветствие директора Государственного Эрмитажа, президента Союза музеев России Михаила Пиотровского. «Настоящий подвиг, учитывая сложную технологию этого процесса и количество архитектурных деталей, которым потребовалась замена. Реконструкция продлилась целых 40 лет, но долгое время ожидания завершения реставрационных работ стоит уникальной возможности вновь посетить объект культурного наследия ЮНЕСКО», - отметил в своем обращении он. Кроме того, Министр осмотрела основную экспозицию музея-заповедника «Шедевры острова Кижи», а также познакомилась с комплексом «Кижская гавань» и традициями судостроения и кузнечного ремесла. Экскурсию провела директор учреждения Елена Богданова. Всего в состав музея-заповедника входят 82 уникальных памятника русского деревянного зодчества XIV–XX веков. Это единственный в своем роде заповедник крестьянской культуры и народной архитектуры. Она рассказала о работе фондохранилища музея и образовательных программах Всероссийского центра сохранения деревянного зодчества им. В.С. Рахманова, специалисты которого внесли существенный вклад в процесс реставрации Церкви Преображения Господня. В планах музея продолжить реставрацию, и следующим крупным объектом, где будут проводиться работы, должна стать Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Отдельно Елена Богданова остановилась на развитии образовательных программ Всероссийского центра. В 2020-2021 гг. обучение здесь прошли около 150 специалистов, студентов и волонтеров. Большой процент учащихся составили именно волонтеры: помимо лекций и практических занятий, силами волонтеров с участием специалистов центра выполнены ремонтно-консервационные работы в нескольких деревянных церквях и часовнях Республики Карелия.

http://pravoslavie.ru/140755.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010