этот пост занимал церковный историк архим. Амвросий (Орнатский). На время ректорства архим. Владимира (Ужинского ; 1812-1819; впосл. архиепископ) пришлось введение в ДС в 1814 г. нового устава. Срок обучения в ней теперь составлял 6 лет, 6 классов различались предметной направленностью (словесных наук, исторический, математический, философии и логики, богословия и церковной археологии, языковой). Митр. Михаил (Десницкий) увеличил в ДС число казеннокоштных воспитанников. В сер. 20-х гг. XIX в. в б-ку ДС поступило более 1 тыс. книг по завещанию архиеп. Антония (Знаменского), скончавшегося в Новгороде на покое. Ректор ДС в 1823-1827 гг. архим. Игнатий (Семёнов ; впосл. архиепископ) стал в 1828 г. 1-м епископом Олонецким: по его настоянию семинаристы - уроженцы Олонецкой губ. были переведены из Новгорода в Петрозаводск, во вновь открытую в 1829 г. Олонецкую ДС. В 1839-1840 гг., в ректорство архим. Анатолия (Мартыновского ; 1832-1840; впосл. архиепископ) в рамках новой реформы духовных учебных заведений было резко увеличено число предметов (с 17 до 26), при этом из преподавания исключили историю философии. В ректорство архим. Антония (Павлинского ; 1840-1852; впосл. архиепископ) перестроены учебный и жилой корпуса ДС, в 1845 г. отменены телесные наказания. Несмотря на проведенные работы невозможность дальнейшего использования тесных и сырых семинарских построек к сер. XIX в. стала очевидной. Ревизовавший ДС в 1855 г. еп. Старорусский Иоанникий (Горский ; впосл. архиепископ) рекомендовал их снести и «выстроить одно новое здание». Среди ректоров ДС 2-й пол. XIX в. выделяются незаурядный церковный историк архим. Макарий (Миролюбов ; 1860-1866; впосл. архиепископ) и прот. Е. И. Мегорский (1875-1890), к-рый сумел, не прерывая учебного процесса, организовать разборку старых учебного и жилого зданий и строительство на их месте нового учебного корпуса с общежитием. Первая же ревизия Новгородской ДС после введения семинарского устава 1869 г. выявила полное несоответствие существующих при Антониевом мон-ре семинарских построек существовавшим требованиям.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Достоевский – писатель и мыслитель XXI века В ПАНИ состоялась Юбилейная дискуссия, посвящённая творчеству русского гения Валентин Семенов   Андрей Грунтовский   Борис Дверницкий   Андрей Антонов   Алексей Воронцов   Борис Сергеев   Михаил Аникин   Сергей Порохов   Андрей Локиев   Андрей Красильщиков   Маргарита Изотова   14:15 15.11.2021 1149 Время на чтение 24 минут Фото: Руслана Тимербаева В связи с 200-летием со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского «Петровская академия наук и искусств» (ПАНИ) и «Собор православной интеллигенции Санкт-Петербурга» (СПИН) организовали дискуссионный Круглый стол, посвященный творчеству великого русского писателя, публициста и общественного деятеля XIX века, произведения которого продолжают быть удивительно актуальными и в наше время. Дискуссия происходилав помещении ПАНИ на Разъезжей улице, недалеко от памятника Достоевскому, напротив храма Владимирской иконы Божией Матери, 8 ноября. В дискуссии приняли участие члены ПАНИ и СПИН, писатели, ученые и художники. Ведущим дискуссии был д. психол. н., проф., заслуженный деятель науки России, действительный член ПАНИ, председатель совета СПИН Валентин Семёнов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/15/do...

Тем не менее, бывал он иногда и резким. Так, одного 16-летнего мальчика, вслух усомнившегося в Божестве Святого Духа, отец Иоанн назвал безбожником и изувером, но ответил на его вопрос и потом вызвал на отдельную беседу, после которой мальчик почувствовал себя обновленным духом. Свободное, благожелательное отношение к детям не означает, что отец Иоанн отрицал всякое педагогическое принуждение. «Как можно обойтись без принуждения себя? – пишет он. – Как можно и христиан не побуждать и не принуждать к исполнению предписаний веры и благочестия? Не сказано ли в Священном Писании , что Царствие Небесное нудится, что нуждницы восхищают е ( Мф. 11:12 )! А как не принуждать, особенно мальчиков, к учению, к молитве? Что из них выйдет? Не ленивцы ли? ... Не научатся ли они всякому злу?» Имеется у него еще и такое предупреждение: «Родители и воспитатели! Остерегайте детей своих со всею заботливостью от капризов перед вами… Каприз – зародыш сердечной порчи…». Наконец, нельзя забывать, что отец Иоанн был, едва ли не в большинстве случаев, духовником, исповедником своих учеников, а умением исповедовать он, не менее чем своей вызывавшей исцеления молитвой, как раз и приобрел себе наибольшую славу. 4 Итак, и писания отца Иоанна Кронштадтского , и воспоминания о нем убеждают нас, что не только его педагогические взгляды, но и самая педагогическая деятельность тесно связана с его общим религиозным миросозерцанием. Но нетрудно убедиться, что эта деятельность отвечала и самым глубоким основам его духовного склада. Выше было сказано, что свое пастырское попечение о кронштадтской бедноте он начал со сближения с бедными детьми, потому что он особенно любил детей. Об этой же любви свидетельствуют приведенные рассказы о деятельности отца Иоанна в стенах гимназии, но о ней сохранилось немало и других показаний. Иеромонах Михаил приводит некоторые очень яркие из них. Он сообщает, во-первых, что отец Иоанн остро жалел больных детей и как-то в одном госпитале бросился целовать больную девочку, стоя на коленях перед ее кроватью. «Милое дитя, тебе не больно? Страдалица ты моя», – говорил он. В другом месте он с великой скорбью долго ласкал сумасшедшего мальчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123030.html

5 мая 1800 года от архимандрита Амвросия поступила информация о священниках Санкт-Петербургской Духовной Консистории, находящихся в полках лейб-гвардии Его Императорского Величества: «1. Лейб-Гвардии Его Императорского Величества Гренадерский полк: – священник Александр Александров. 32 года. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Александро-Невскую Семинарию. В священнический сан посвящён в 1797 году. – при госпитале полка священник Лев Яковлев. 33 года. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Александро-Невскую Семинарию. В сан посвящён в 1797 году. 2. Батальон Его Императорского Величества в боурском доме священник Михаил Гратинский. 29 лет. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Кончил Александро-Невскую Семинарию. В сан посвящён в 1798 году. 3. Лейб-Гвардии Его Императорского Высочества Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Александра Павловича полку: – священник Иван Семёнов. 52 года. Вдов. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Александро-Невскую Семинарию. В сан посвящён в 1785 году. – священник Василий Фёдоров. 31 год. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Александро-Невскую Семинарию. В сан посвящён в 1795 году. – диакон Константин Григорьев. 27 лет. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. 4. Лейб-Гвардии Гренадерский Его Императорского Высочества Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Константина Павловича полк: – протоиерей Пётр Лебедев. 33 года. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Тверскую Семинарию. В сан посвящён в 1794 году. 5. Лейб-Гвардии Конный полк: – священник Иоанн Филиппов. 37 лет. Женат. Из хорошего сословия. В подозрениях и штрафах не находился. Окончил Александро-Невскую Семинарию». Сведения о 18 священниках армейских полков также содержатся в РГИА. Ф. 806. Оп. 1. Д. 162. Лл. 10–52. С 1811 года армейская семинария из-за ветхости здания Тверского подворья по ходатайству её ректора протоиерея Громова располагалась в здании, принадлежавшем купцу Кучерову, на Царскосельском проспекте Нарвской стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отмечался 200-летний юбилей обители: 29 апр. состоялись торжественное богослужение, молебен, крестный ход. В 1893-1918 гг. К. м. возглавляли Чебоксарские епископы: в 1893-1897 гг. Анастасий (Опоцкий) , в 1897-1899 гг. Антоний (Храповицкий) , в 1899-1902 гг. Иоанн (Алексеев), в 1902-1904 гг. Иоанн (Смирнов) , в 1904-1905 гг. Хрисанф (Щетковский) , в 1905-1907 гг. Митрофан (Симашкевич) , в 1907-1914 гг. Михаил (Богданов) , в 1914-1915 гг. Леонтий (Вимпфен) , в 1915-1918 гг. Борис (Шипулин) . С осени 1918 г. настоятелем был иером. Иннокентий (Ковтун). Со 2-й пол. XIX в. резиденция Чебоксарских епископов находилась в казанском Преображенском мон-ре, поэтому фактически обителью управляли уполномоченные викариев, называвшиеся иногда наместниками, иногда казначеями. К нач. XVIII в. в К. м. проживали 20-30 насельников, в 1740 г.- архимандрит, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха. В 1730-1734 г. длилось разбирательство по делу бывш. игум. Корнилия («за некоторыя на него подозрительства и монастырскому иждевению истощание»). Ссылке в Сибирь и прочим прещениям подвергались игумены Иоиль, Гервасий (янв.-дек. 1736), Варлаам (Высоцкий), Иерофей, архим. Павел (1739), игум. Иосиф (1744) и др. (ОДДС. Т. 11. Стб. 116-118; Т. 14. Стб. 119-120; Т. 16. Стб. 329-332; Т. 20. Стб. 184). В 1738 г. 3 насельника были биты плетьми за нарушение «реестра», в 1740 г. монахи, не присягнувшие новому имп. Иоанну VI Антоновичу , оштрафованы на 30 р. В 1746 г. Казанский еп. Лука (Коношевич) строжайше запретил кизическим монахам «ходить по мирским домам», ибо «от хождения по домам происходит монашескому чину подозрение». В 1745 г. в К. м. проживали 8 монашествующих, псаломщик, 3 конюха, 2 сторожа, а также капралы В. Акинфеев и И. Григорьев, в 1763 г.- игум. Иерофей, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха, а также драгун Г. Хрусталёв. В XVIII - нач. XIX в. в К. м. ссылались священнослужители и миряне для «вразумления и научения истинной вере, виновные в тяжких преступлениях». Так, в 1743 г. в К. м. были сосланы старообрядцы Даниил Окулев и Емельян Семёнов, в 1744 г.- свящ.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Согласно Метрическим книгам церкви, в 1884-1885 гг. правил службы отец Стефан Дьяковский, сменил его у Престола Господня 29-летний сын Новощербиновского казака Иоанн Чёрный, являвшийся благочинным Ейского округа церквей с 1896 по 1906 годы. В августе 1885 г. вторым штатным священником заступил отец Иосиф Троицкий – отец кубанского новомученика священника Григория Троицкого, с 1899 г. – диакон Алексей Попович. С 1885 г. наблюдается подъём приходских школ в Кубанской области. В 1887 г. в станице открылась одноклассная школа, заведующей которой была учительница Д. Сагайдачная, стремившаяся дать детям основательные знания. На богоугодные дела казаки всегда делали взносы. В конце XIX столетия вдова Войскового старшины Екатерина Ильяшенко сделала ряд пожертвований в храм: на вечный помин души, на постройку здания церковно-приходской школы, на медный (200 пудов – 3,2 т.) колокол. Урядник Максим Гриппа преподнёс Евангелие и серебряный потир. В начале следующего века вдова ейского купца Матвея Грибанова Мария Григорьевна завещала церкви мельницу. К началу ХХ в. в станице насчитывалось 565 частных домов, более 10 общественных дворов, сеть школ. Гремела и её рыбацкая слава. В 1900-1904 годах Слово Божие несли пастве отец Иоанн Чёрный, отец Иосиф Троицкий, диакон Василий Никифоров, псаломщики Феодосий Тимошенко, Михаил Семёнов. В 1904 г. место отца занял отец Григорий Троицкий. Менялись диаконы: в 1906 г. пришёл диакон Григорий Бешекуров, в 1907 – его сменил А. Терновский, в 1908 г. – Лев Черников, в 1909 г. пришёл священник Константин Ковалёв, затем Николай Николайченко. На очередном сходе казаки приняли решение о строительстве нового храма, в честь Николая Угодника, покровителя моряков. «Ставропольские епархиальные ведомости» нам донесли, что закладка церкви состоялась 19 июля 1909 г. С 1913 г. белокаменный храм стал гордостью станицы. В 1900 г. на средства жертвователей Ильяшенко, Муравицких, Дженджеря, Курысь, Гречиных, Быцай и других в ограде С-Троицкого храма возведён молитвенный дом с престолом во имя великомученицы Екатерины. В начале ХХ в. крупные монастыри Кубани имели в станице Должанской свои подворья: Марие-Магдалинская женская пустынь 340 десятин земли, Екатерино-Лебяжий Черноморский мужской монастырь держал на косе рыбзавод. Материальное обеспечение духовенства складывалось из сдаваемого в аренду причтового надела земли, исполнения треб, приношений, оплаты уроков.

http://sobory.ru/article/?object=52375

предметах христ. веры и нравственности. СПб., 19027, 19038; О. Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский): [О его благотворительной деятельности; Устав С.-Петербург. общества взаимного вспоможения на случай смерти]. СПб., 1902; О. Иоанн Ильич Кронштадтский в Костроме. СПб., 1902; О. Иоанн Кронштадтский, исцеляющий евреев и татар. СПб., 1902; Преображенский И. В. Новые и традиционные духовные ораторы: отцы Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский): Крит. этюд. СПб., 1902, 19035; Прот. И. И. Сергиев как пастырь-проповедник. Х., 1902; Сила молитвы о. Иоанна Кронштадтского: [Сб.]. СПб., 1902; Суждения за границей об о. Иоанне Кронштадтском. СПб., 1902; Черты из жизни о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 19022; Голованов С. А. Прот. И. И. Сергиев (Кронштадтский): Его жизнь и деятельность. СПб., 1903; Животовский С. В. На Север с о. Иоанном Кронштадтским. СПб., 1903; Кротков А. А. О кронштадтском прот. о. Иоанне: [Черты его жизни, молитвенная помощь, его мысли и отношение к нему в ученом мире]. М., 1903; Михаил (Семёнов), иером. О. Иоанн Кронштадтский: (Полная биография). СПб., 1903; Очерк жизни о. Иоанна Ильича Сергиева, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1903; Соловьев А. И., прот. Три раза в Кронштадте у о. Иоанна. Омск, 1903; Андрей (Ухтомский), еп. Беседа о. Иоанна Кронштадтского с пастырями. Каз., 1904; он же. Из учения о. Иоанна Кронштадтского о священстве: (По его книге: Моя жизнь во Христе). Каз., 1909; Шебуев Н. Г. Кронштадтские письма: Негативы 1904. СПб., 1904; [Артамонов]-Большаков Н. И. В защиту о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1905; он же. Добрый путь. СПб., 1906; он же. Правда о секте иоаннитов: Взгляд рус. народа на о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1906; он же. «Российская слава»: Прот. отец И. И. Сергиев (Кронштадтский). СПб., 1908; он же. Источник живой воды: Описание жизни и деятельности о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1909, 1910, 1995p; Война и о. Иоанн Кронштадтский. СПб., 1905; О. Иоанн Кронштадтский о кровопролитии на Дальнем Востоке. М., 1905; Пастырь добрый: Митрофорный прот.

http://pravenc.ru/text/471321.html

Через одиннадцать лет молитвенного жития в жизни простого монаха Германа начнётся новый этап, который завершится его блаженной кончиной. И связан он будет с другим материком. Сначала следует немного рассказать об истории вопроса. Северная Америка частично, то есть Аляска и некоторые другие территории, уже много лет – с 1648 года – была знакома русским людям, жившим на Камчатке, на Сахалине, на Колыме, в Якутске. Более пристальное внимание ей начали уделять позже, только после смерти царя-антихриста. Экспедиции Витуса Беринга (1728, 1729, 1841 гг.) дали богатый материал по Аляске и Алеутским островам. Именно в экспедиции 1741 года Беринг открыл острова архипелага Александра и Алеутской гряды. В день памяти св. пророка Илии «корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки» 8 . Следующее крайне значимое событие для русской миссии произошло только через 40 лет, в 1781-м году – Григорий Иванович Шелихов, русский промышленник, основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских островах, которая в 1799-м году была переименована в «Российско-Американскую компанию». В 1783-м году Григорий Иванович снарядил «три судна для промыслов» 9 . Естественно, эта экспедиция, построившая опорный пункт на о. Кадьяк, не могла не нести свет православия: Шелихов крестил 40 человек. Но для дальнейшего просвещения сил у членов экспедиции не было, поэтому Григорий Иванович, посетив в 1778-м году Валаамский монастырь, имел с игуменом беседу об устройстве православной миссии на вновь открытых землях. В силу тогдашних несовершенных способов передвижения дело было отложено на 5 лет, когда Шелихов обратился с этой же просьбой в Синод. Его поддержала императрица Екатерина II, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил благословил эту миссию, и уже 25 декабря 1783 года миссия отбыла на новые земли. Начало распространения Православия на новом континенте было положено, как считается, 24 сентября 1784 года, когда миссия, состоящая из восьми монахов (шестеро из них были из Валаамского монастыря, двое – из Коневецкого), прибыла на о. Кадьяк. Во главе миссии был поставлен иером. Иоасаф (Болотов), живший на Валааме. Кроме него в состав новой духовной экспедиции входили «иеромонахи Макарий (Александров), Ювеналий (Говорухин), Афанасий (Михайлов), иеродиакон Нектарий (Панов), монах Герман (Попов), послушники Михаил Говорухин, Козьма Алексеев, Дмитрий Авдеев и Никита Семёнов» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Непротивление злу насилием у него возведено в Абсолют. Настоящий христианин нередко придерживается этого принципа, но во имя Бога. О священстве « Всё прекрасное редко. Также и священство. Вспомним отцов Иоанна Кронштадтского, Алексия Мечева, Валентина Амфитеатрова. Это –тузы». – Известно, что у многих евреев в крови – житейский материализм и национальный эгоизм. Означает ли это, что еврей не может быть православным священником или епископом? – Может. Был, например, патриархом Тихоном в священный сан рукоположён Николай Фёдорович Ремов – сын священника, женатого на крещёной еврейке. Впоследствии Николай стал епископом Варфоломеем, преподавателем Московской Духовной Академии и Семинарии. О нём ректор академии епископ Феодор (Поздеевский), говорил мне как о истовом и глубоко верующем владыке. Со слов владыки Феодора, в это время в духовной академии выделялись своей религиозностьью также владыка Илларион (Троицкий) и отец Павел Флоренский. Известен своей благочестивой богоугодной жизнью и священник из еврейской семьи – Иосиф Фудель. Был также евреем архимандрит Михаил (в миру Павел Васильевич Семёнов), впоследствии ставший епископом Древлеправославной церкви Христовой. Митрополит Леонид (Поляков Лев Львович) Рижский и Латвийский, врач по профессии, ныне здравствующий, также еврей по матери. Владыка Хризостом (Мартишкин) рукоположил в 70-е годы более сотни человек во священники, из них несколько евреев и в их числе кандидат филологических наук Георгий Эйдельштейн, который до сих пор служит в сельском храме под Костромой. Известно, что мноим людям свойственен зоологический антисемитизм. Также известно, что у многих евреев в крови их национализм. Это и заставляет относиться к их рвению во священники с некоторой осторожностью. «В настоящее время священник должен быть гением, чтобы правильно руководить людьми. Он должен быть высоконравстенным, высокообразованным, разбираться в вопросах политики. Если он не может ответить проснувшемуся разуму человека, чтó есть Святая Троица, непорочное зачатие и т.п., то в этом уже – соблазн».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/23/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010