(Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874, Симбирская губ.- 27.10.1916, Москва), еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви), писатель, публицист. Род. в семье принявшего крещение еврея, мелкого торговца, и рус. крестьянки. Современник М., долго знавший его, рассказывал: «В детстве вел скромную жизнь, над ним смеялись, бросали в него камнями, а он безропотно уходил. Я с ним учился. Он учился очень хорошо. Когда возрос, то все время вел высоконравственную жизнь. Я его знал и в монашестве, и архимандритом. Всегда он был религиозен и для женщин был недоступен» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 50. Л. 39 об.). П. В. Семёнов окончил в Симбирске духовное уч-ще и семинарию. В 1895 г. поступил в МДА при ректоре архим. Антонии (Храповицком) . После перевода Антония в 1897 г. в КазДА вслед за ним туда перешел Семёнов. 26 нояб. 1899 г. Чистопольским еп., вик. Казанской епархии, Антонием (Храповицким) он был пострижен в монашество с именем Михаил (в память о еп. Михаиле (Грибановском) ), 26 февр. 1900 г. рукоположен во иерея. По окончании курса со степенью кандидата был оставлен в качестве профессорского стипендиата на кафедре канонического права. С марта по июль 1900 г. находился в командировке на правосл. Востоке (в К-поле, Афинах, на Афоне). Путешествие нашло отражение в дорожных очерках М. (Письма из Константинополя//ПС. 1900. 5. С. 610-618; 6. С. 290-295; Письмо с Афона//Там же. 1901. 3. С. 358-366; До Афона и на Афоне//Рус. паломник. 1905. 2. С. 22-23; 5. С. 62-63; 7. С. 94-95), позднее более подробно описано в кн. «В стране святых настроений» (СПб., 1906), изданной без указания автора. С 26 авг. 1900 г. М. преподавал догматическое, нравственное и основное богословие в Воронежской ДС. За короткое время пребывания в Воронеже опубликовал неск. статей в «Воронежских епархиальных ведомостях» : «Религиозные мотивы поэзии И. С. Никитина» (1901. Ч. неофиц. 11. С. 505-514; 12. С. 542-555 (без подписи)); «Значение общественного богослужения: По поводу ответа Л. Н. Толстого Св. Синоду» (1901. Ч. неофиц. 17. С. 718-727; 18. С. 753-766); «Гомилетические наброски» (1902. Ч. неофиц. 18. С. 411-424; 19. С. 476-484) и др.

http://pravenc.ru/text/2563654.html

Михайлов Погост. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Ведомость о церкви Воскресения Христова Погоста Михайлова, Псковской епархии, Порховского уезда, 5 благочинного округа за 1904 г. 1. Церковь построена в 1860 году, что видно из клировых ведомостей за прежние годы и известно из рассказов старожилов прихода. Построена по случаю ветхости деревянной церкви. Часть её на средства усердных крестьян сей церкви, а большей частью на церковные средства. На ея построения употреблено около 25 тысяч рублей. Пристроек к церкви и переделок ея не производилось. Ремонты бывали и всегда на церковные средства… 2. Церковь кирпичная, имеет форму креста, особенностей не имеет, прочна. В связи с ней находится каменная колокольня. На ней 7 колоколов (на сегодняшнее время остался один). Первый из них весит 123 пуда, 15 фунтов. На первом колоколе таковая надпись: «Псковской губ. Порховского уезда во Михайловскую Воскресенскую церковь, при преосвященном епископе Павле, при священниках Михаиле и Иоанне сооружен приходским попечительством Федором Тимофеевым, Петром Андреевым, Григорием Иоанновым, Александром Богдановым и крестьянином Димитрием Кожиным. Лит в заводе А.П. Финляндской, урождённой Богдановой, в Москве». 3. Храм весь тёплый. Престолов в нём 3, главный в нём во имя Воскресения Христова, правый придельный во имя Рождества Иоанна Предтечи и левый во имя Покрова Пресвятые богородицы... 4. Кладбищ два. Одно при церкви, а другое вне погоста на расстоянии 1,4 версты от церкви… О причте означенной церкви Штатные: 1. Священник Михаил Иоаннов Поспелов. Родом из погоста Оклюдица, Псковского уезда, сын псаломщика. Год рождения 1862. 2. Священник Василий Петров Покровский. Родом из села Подклинье, Порховского уезда. Год рождения 1870. 3. Дьякон Нил Матвеев Елецкий. Родом из погоста Троицы-Хлавицы, Холмского уезда, сын дьяка. Родился в 1852 г. 4. Псаломщик Иоанн Алексеев Лекарев. Родом из погоста Житя. Родился в 1854 г. 5. Допущеный к исполнению обязанностей псаломщика. Василий Иоаннов Лебедев. Родом из погоста Виделебье, Псковского уезда, сын псаломщика. Родился в 1876 г. 6. Церковный староста Солецкий 2 гильдии купец Иоанн Семёнов Рябов. В должности сей прослужил 4 трёхлетия и единогласно приходом был избран на 5 трёхлетие.

http://sobory.ru/article/?object=11444

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности ОЗЕРСКИЙ Адриан Иванович (1791 - не ранее 1862), полемист, собиратель древнерусских и старообрядческих рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/121918_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Подпишитесь на наш Телеграм Собор новомучеников и исповедников Российских пополнился именами трех пресвитеров. 25 августа Священный Синод рассмотрел ходатайства о канонизации трех священников Русской Православной Церкви, служивших в начале XX века. По решению Синода, протоиерей Михаил Союзов, иереи Григорий Златорунский и Димитрий Семёнов причислены к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Новопрославленным святым будут написаны иконы, а их останки в случае обретения будут почитаться как святые мощи. Подготовка документов для канонизации заняла несколько лет. Представители епархиальных комиссий по канонизации обычно проводят целое исследование: собирают свидетельства очевидцев, поднимают архивы, подробно изучают судебные дела. Вся информация подшивается и представляется на рассмотрение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Чем примечательны были новопрославленные святые, удостоившиеся таких почестей? Протоиерей Михаил Союзов: «Я призывал прихожан к любви, миру, кротости и незлобию» Михаил Феодорович Союзов родился 12 мая 1869 года в селе Жерновицы Новгородской губернии. Он был сыном священника и, как многие в этом сословии, пошел по стопам отца: отучился в духовном училище, потом в Новгородской духовной семинарии и в Санкт-Петербургской духовной академии.  Будущий пастырь был близко знаком с праведным Иоанном Кронштадским, который и пригласил его служить псаломщиком, а потом и диаконом к себе в Андреевский собор. В 1895 году диакона Михаила рукоположили в сан священника, и следующие 20 лет он служил настоятелем в Александро-Невской церкви во 2-м кадетском корпусе. После революции кадетский корпус закрыли, церковную утварь перенесли в Князь-Владимирский собор, а отец Михаил перешел служить священником в церковь Введения Пресвятой Богородицы (ныне утраченную) на Петроградской стороне.  5 сентября 1918 года начался Красный террор: советское правительство постановило карать неугодных ему людей. Особенно это коснулось тех, кто был связан с религией. Отец Михаил попал в эту волну практически сразу: его арестовали 13 сентября без какого-либо конкретного обвинения. Целый месяц он провел в тюрьме в Трубецком бастионе Петропавловской крепости.

http://blog.predanie.ru/article/tri-novo...

23 хороших фильма: рекомендации протоиерея Георгия Ореханова Свои рекомендации дает протоиерей Георгий Ореханов, проректор ПСТГУ по международной работе 4 июля, 2014 Свои рекомендации дает протоиерей Георгий Ореханов, проректор ПСТГУ по международной работе «Правмир» продолжает собирать советы по поводу того, как с пользой для себя провести летом свободное время. Как культурно обогатиться – подскажет сегодня нашим читателям протоиерей Георгий Ореханов. А) Отечественные В первую очередь я хотел бы порекомендовать для серьезного домашнего просмотра телеверсии замечательных московских и питерских спектаклей. МХАТ (МХТ) 1. «Соло для часов с боем» Гениальный спектакль по очень посредственной пьесе, в котором занята вся последняя великая мхатовская труппа – Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская и другие. Спектакль о человечности и сочувствии в эпоху головокружительных открытий и прогресса, о том, что мы сейчас называем «социальной работой», фактически христианская проповедь на советской сцене. Телеспектакль поставлен режиссерами Олегом Ефремовым, Леонидом Пчелкиным по пьесе Освальда Заградника. СССР, 1974 год. 2. «Нахлебник» Из той же серии и телеспектакль по И. С. Тургеневу – потрясающее актерское соло Михаила Яншина. Режиссёры: Инесса Селезнёва, Григорий Конский. В других ролях: Анатолий Вербицкий, Галина Киндинова, Леонид Топчиев, Анатолий Семёнов, Виктор Новосельский, Петр Кудлай, Анна Комолова, Ксения Минина, Ольга Широкова, Виталий Беляков. СССР, 1972 год. 3. «Записки Пиквикского клуба» Веселый спектакль-мюзикл 1972 года. С замечательным актерским ансамблем: Алексндр Калягин (Пиквик), Валентин Гафт (Сэм Уэллер), Михаил Казаков (Джингль), Ролан Быков (Джоб Троттер), Евгений Весник (мистер Уордль) и многие другие. Довольно бережное отношение к авторскому тексту, много музыки и песен. Конечно, в первую очередь рекомендую тем, кто с молодости влюблен в Диккенса. Режиссеры: Александр Прошкин, Лидия Ишимбаева. Музыка Давида Кривицкого, песни на стихи Давида Самойлова. СССР, 1972 год. 4. «Село Степанчиково и его обитатели»

http://pravmir.ru/23-filma-na-leto-rekom...

Наверное, так случалось в былые времена: человек узнавал о духовной жизни, о том, что есть монастыри, где иноки всецело служат одному только Богу…, недолго думая, собирал нехитрую котомку вещей и уходил в ту обитель, куда направляли его стопы и Промысл. Оказывается, вот такие же бесхитростные истории случаются и в наши дни. О том, как связано послушание с любовью, как возможно выстроить монастырь на пустом месте, почему старцы — не волшебники и отчего монах никогда не оправдывается, говорим с наместником монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь» села Клыково игуменом Михаилом (Семёновым). Игумен Михаил (Семёнов) «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» Лк. 18: 17 Место, где Бог ближе Клыково. Художник: Елена Соколова. 2012 год — Отец Михаил, это же страшное дело для мирянина — бросить «жизнь» и уйти в монастырь! Что-то должно быть такое, что выталкивает из мира? — Все, что полноценно совершается, совершается ради любви. Как бы поступили сейчас современные жены на месте жен декабристов? Ехать куда-то в Сибирь за какими-то мужиками, которые неизвестно когда вернутся? Современная женщина развелась бы и вышла замуж за успешного человека, не связанного с тюрьмой, с криминалом, с преступлением против государства. Но жены декабристов, небедные светские дамы, поехали в ссылку, в Сибирь, не в лучшие условия, ни на что не рассчитывая, только потому, что любили своих мужей. Так и в христианстве, в монашестве : все, что делается, делается из любви к Богу. Никакого другого смысла это не имеет. Это не угождение самолюбию, не угождение тщеславию. Просто современный человек все оценивает с точки зрения угождения себе. И о монастыре он думает: «Стоп, а зачем мне это? А в чем выгода, а что мне за интерес, а что я от этого получу?» Но причем здесь выгода?.. Если человек достигает какой-то степени любви, он хочет оказаться с любимым человеком. Такова для христианина любовь к Богу. Человек способен всего достичь в миру: и деньги он сможет заработать, и добрым семьянином стать. Но он к Богу стремится, он стремится к тому, чтобы этой любви ничто не мешало, чтобы ничего не стояло между ним и Богом. А можно ли найти для этого место лучшее, чем монастырь? Монастырь и есть такое место — здесь люди живут только этим.

http://pravoslavie.ru/65551.html

Закрыть Достоевский – писатель и мыслитель XXI века В ПАНИ состоялась Юбилейная дискуссия, посвящённая творчеству русского гения Валентин Семенов   Андрей Грунтовский   Борис Дверницкий   Андрей Антонов   Алексей Воронцов   Борис Сергеев   Михаил Аникин   Сергей Порохов   Андрей Локиев   Андрей Красильщиков   Маргарита Изотова   14:15 15.11.2021 1147 Время на чтение 24 минут Фото: Руслана Тимербаева В связи с 200-летием со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского «Петровская академия наук и искусств» (ПАНИ) и «Собор православной интеллигенции Санкт-Петербурга» (СПИН) организовали дискуссионный Круглый стол, посвященный творчеству великого русского писателя, публициста и общественного деятеля XIX века, произведения которого продолжают быть удивительно актуальными и в наше время. Дискуссия происходилав помещении ПАНИ на Разъезжей улице, недалеко от памятника Достоевскому, напротив храма Владимирской иконы Божией Матери, 8 ноября. В дискуссии приняли участие члены ПАНИ и СПИН, писатели, ученые и художники. Ведущим дискуссии был д. психол. н., проф., заслуженный деятель науки России, действительный член ПАНИ, председатель совета СПИН Валентин Семёнов. Открыл дискуссию президент ПАНИ, д. филос. н., почетный профессор РГПУ им. Герцена, президент института истории и социальных наук РГПУ, заслуженный работник высшей школы РФ, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Алексей Воронцов:«Великий русский писатель по сей день является одним из лучших наших не только литераторов, но и философов, психологов и учителей жизни», - сказал он. Символические ключи к будущему России в XXI веке «Герои и образы Достоевского настолько незаурядны и своеобразны, что их нельзя не запомнить, не пытаться их понять, даже если они отрицательны. Наше общество и сейчас, именно особенно сейчас, нуждается в страстной духовно-нравственной проповеди Достоевского, в его защите униженных и оскорбленных. Прежде всего, необходимо, чтобы его книги читала современная молодежь, которая читает всё меньше, в том числе классику, всё больше погружаясь в топи интернета и цифровых технологий. Прозрения и откровения Достоевского должны дойти до сознания российской молодежи.Достоевский в своей пушкинс кой речи говорил, что Пушкин есть пророчество и указание, что он есть наш направляющий свет. То же самое можно сказать ныне о Достоевском!» В заключение Алексей Васильевич пожелал успешной работы нашему дискуссионному Круглому столу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/15/do...

Летний вечер. Над селом Клыково, раскинувшимся на холмистых берегах быстротечной речки, зависла грозовая туча. По дороге в горку – прямо на грозу – быстрым шагом поднимается монах, он достаточно молод, спортивен, в ушах – наушники. Проезжающие мимо водители то и дело останавливаются и предлагают подвезти. Но инок лишь машет головой. «Мне надо много ходить! Спаси, Господи!» «Вот дает!» – умиляются люди в машинах и едут дальше. Этот монах – олицетворение всего монастыря «Пустынь Спаса Нерукотворного». Обитель также молода (16 лет), закалена испытаниями и всех изумляет. Своей историей, или, например, интерьером нового храма – он со стеклянной крышей и потому всегда наполнен светом. Или возьмем чудеса – их так любим мы: здесь они случаются практически ежедневно, и в основном по молитвам у могилы матушки Сепфоры – местночтимой святой, названной народом Птичкой Небесной. О роли матушки в появлении обители, о трудностях и победах братии, о преемственности любви и о многом другом – наш откровенный разговор с наместником клыковского монастыря игуменом Михаилом (Семеновым) . Игумен Михаил (Семёнов) «Мы просто выживали» – Батюшка, вы один из тех, кто основывал этот монастырь. Всё началось в начале 90-х годов прошлого века, вы тогда были молоды и, насколько я знаю, трудились в расположенной неподалеку Оптиной пустыни. И вдруг ушли оттуда вместе с братией в Клыково. Что вами двигало? Почему вы променяли знаменитую обитель на загнивающее село с развалившейся церковью? – В Оптину пустынь я приехал в 1992 году. Это было очень хорошее время, когда православные друг к другу тянулись. В любом городе их было раз-два-три-четыре, и они все друг друга знали, они все горели желанием подвигов духовных, идеями восстановления храмов, монастырей… Это было время единения искренних христиан. И в Оптиной тоже был хороший период единения и искренности, но были как позитивы, так и негативы. Нам, приехавшим сюда трудникам, несмотря на всё, не хватало духовного окормления. Работали мы серьезно, все бескорыстно трудились на восстановление Оптиной, но, несмотря на эту пахоту, не хватало какого-то священнического тепла, братского тепла. Не знаю, почему на тот момент там этого не было, не могу ответить на этот вопрос. Просто не было.

http://pravoslavie.ru/105073.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010