Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Митрофан и 221 святых мучеников, с ним в Китае пострадавших †1900 г. Прославлены Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых 22 апреля 1902 г. Восстановлено почитание в лике местночтимых святых 17 апреля 1997 г. Память празднуется 11/24 июня Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 17 апреля 1997 г. под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о возобновлении богослужебного почитания 222 святых мучеников Китайской Автономной Православной Церкви, убиенных за Христа в 1900 г. Справка. Во время антихристианского восстания “ихэтуаней” 138 в 1900 г. в Китае были замучены 222 православных христианина-китайца во главе с первым священником из китайцев – иереем Митрофаном Цзи Чунем. 11 октября 1901 г. Начальник Российской Духовной Миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский), впоследствии митрополит Пекинский и Китайский, представил в Святейший Правительствующий Синод поименный список убиенных за веру китайцев и ходатайствовал об увековечении их памяти. Указом Святейшего Синода от 22 апреля 1902 г. за 2874 было определено прославить мученически пострадавших за веру во время восстания “ихэтуаней” китайцев в лике местночтимых святых. Для православной общины в Китае было установлено ежегодное двухдневное празднование в их память 10 и 11 июня (ст. ст.). Нетленные мощи новомучеников были погребены в склепе храма Всех святых мучеников на территории Российской Духовной Миссии в Пекине. В 1957 г. при передаче территории Миссии советскому посольству их мощи были перенесены на русское кладбище Пекина. Впоследствии это кладбище муниципальными властями Пекина перестроено в парк Озера молодежи (“Цинняньху”), треть его площади затоплена искусственным озером. Указ Синода от 1902 г. о почитании памяти мучеников-китайцев не исполняется в течение 35 лет. Постановили: 1. Восстановить исполнение Указа Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 г. о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян, с ним в Китае пострадавших. Днем их памяти определить 24 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Журнал заседания Священного Синода Русской Церкви от 17 апреля 1997 года HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Журнал заседания Священного Синода Русской Церкви от 17 апреля 1997 года Постановление о возобновлении богослужебного почитания 222-х святых мучеников Китайской Автономной Православной Церкви. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о возобновлении богослужебного почитания 222-х святых мучеников Китайской Автономной Православной Церкви, убиенных за Христа в 1900 году. Справка: Во время антихристианского восстания ”ихэтуаней” в 1900 году в Китае были замучены 222 православных христианина-китайца во главе с первым священником из китайцев – иереем Митрофаном Цзи Чунем. 11 октября 1901 года Начальник Российской Духовной Миссии вКитае архимандрит Иннокентий (Фигуровский), впоследствии митрополит Пекинский и Китайский, представил в Святейший Правительствующий Синод поименный список убиенных за веру китайцев и ходатайствовал вместе с тем об увековечении их памяти. Указом Святейшего Синода от 22 апреля 1902 г. за 2874 было определено прославить мученически пострадавших за веру во время восстания ”ихэтуаней” китайцев в лике местночтимых святых. Для православной общины в Китае было установлено ежегодное двухдневное празднование в их память 10 и 11 июня (ст. ст.). Нетленные мощи новомучеников были погребены в склепе храма Всех Святых мучеников на территории Российской Духовной Миссии в Пекине. В 1957 году при передаче территории Миссии советскому Посольству их мощи были перенесены на русское кладбище Пекина. Впоследствии это кладбище муниципальными властями Пекина перестроено в Парк Озера Молодежи (”Цинняньху”), 1/3 его площади затоплена искусственным озером. Указ Синода от 1902 г. о почитании памяти мучеников-китайцев не исполняется в течение 35 лет. Постановили: 1. Восстановить исполнение Указа Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших. Днем их памяти определить 24 июня (н. ст.). 2. Поручить Богослужебной Комиссии Священного Синода составить тропарь и кондак священномученику Митрофану и с ним в Китае пострадавшим. 17 апреля 1997г. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Журнал заседания Священного Синода Русской Церкви от 17 апреля 1997 года Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о возобновлении богослужебного почитания 222-х святых мучеников Китайской Автономной Православной Церкви, убиенных за Христа в 1900 году. Справка: Во время антихристианского восстания “ихэтуаней” в 1900 году в Китае были замучены 222 православных христианина-китайца во главе с первым священником из китайцев – иереем Митрофаном Цзи Чунем. 11 октября 1901 года Начальник Российской Духовной Миссии вКитае архимандрит Иннокентий (Фигуровский), впоследствии митрополит Пекинский и Китайский, представил в Святейший Правительствующий Синод поименный список убиенных за веру китайцев и ходатайствовал вместе с тем об увековечении их памяти. Указом Святейшего Синода от 22 апреля 1902 г. за 2874 было определено прославить мученически пострадавших за веру во время восстания “ихэтуаней” китайцев в лике местночтимых святых. Для православной общины в Китае было установлено ежегодное двухдневное празднование в их память 10 и 11 июня (ст. ст.). Нетленные мощи новомучеников были погребены в склепе храма Всех Святых мучеников на территории Российской Духовной Миссии в Пекине. В 1957 году при передаче территории Миссии советскому Посольству их мощи были перенесены на русское кладбище Пекина. Впоследствии это кладбище муниципальными властями Пекина перестроено в Парк Озера Молодежи (“Цинняньху”), 1/3 его площади затоплена искусственным озером. Указ Синода от 1902 г. о почитании памяти мучеников-китайцев не исполняется в течение 35 лет. Постановили: 1. Восстановить исполнение Указа Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших. Днем их памяти определить 24 июня (н. ст.). 2. Поручить Богослужебной Комиссии Священного Синода составить тропарь и кондак священномученику Митрофану и с ним в Китае пострадавшим. 17 апреля 1997г. Журнал " Китайский благовестник " 30 ноября 1999 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40201.html

Православный мученик Цзи Чун родился в 1855 году. Крещен был еще в детстве, а в десятилетнем возрасте поставлен катехизатором. В 25 лет рукоположен в сан иерея епископом Японским Николаем. Русские звали его Митрофаном. Еще в детстве Цзи Чун лишился своего доброго отца, который его очень любил и который передал сына на воспитание его бабке Екатерине. Мать его звали Мариной, она была учительницей в женской школе. Тогдашний руководитель Русской миссии архимандрит Палладий обратил особое внимание на юного Цзи Чуна и определил его к одному известному учителю Лун Юаню, с тем, чтобы он подготовил его к священному сану. Цзи Чун был смирного нрава, очень внимателен, осмотрителен и чуток, отзывчив и миролюбив. Если приходилось ему быть за что-то наказанным или в чем-то обвиненным, он не пытался оправдаться. Он никак не решался принять священный сан, отказывался от него, говоря: «Я малоспособный и робкий человек, как посмею дерзать принять такой великий сан?». 296 Но убеждаемый руководителем миссии и своим учителем, Цзи Чун ради святого послушания, которое должно царствовать во святой Церкви Христовой, подчинился воле своих наставников, хотя предчувствовал, что ему как священнику предстоит тяжелая судьба и мученическая кончина. Как священник Цзи Чун был главным помощником архимандриту Флавиану при переводе богослужебных и духовных книг на китайский язык. Пятнадцать лет служил он так Богу и народу своему. Притом терпел много несчастий от своего окружения, но не обращал внимания на это. Во время «боксерского» восстания 1 июня 1900 года помещения Русской миссии были сожжены восставшими. Многие христиане, спасаясь от пожара, собрались в доме отца Цзи Чуна. Среди них были даже такие, кто не любил этого человека Божия, но милостивый Цзи Чун принял и их и не отогнал от своего дома. Видя, что некоторые устрашились и поколебались, Цзи Чун укреплял и ободрял их именем Христовым. Всякий день он выходил из дома, чтобы посмотреть на сгоревшую церковь , и молился Богу на ее пепелище. 10 июня около 10 часов пришли «боксеры» к дому Цзи Чуна и окружили его. В доме тогда было около 70 христиан. Некоторые из них смогли убежать и спастись, а которые были слабы, вместе с женщинами и детьми остались. Также остался и отец Цзи Чун. Он и не думал прятаться. Сидел во дворе своего дома и здесь ожидал «боксеров». Эти безбожники, зная, что он священник, были особенно обозлены на него. Поэтому сразу набросились на него с обнаженными мечами и пронзили ими его грудь. Смертельно раненый священник упал под деревом и здесь предал Богу душу. Потом безбожники бросились в дом и перебили всех прочих христиан, которые там скрывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Цзи Чун был смирного нрава, очень внимателен, осмотрителен и чуток; был отзывчив и миролюбив. Если приходилось ему быть за что-то наказанным или в чем-то обвиненным, он не пытался оправдаться. Он никак не решался принять священный сан, отказывался от него, говоря: «Я малоспособный и робкий человек, как посмею дерзать принять такой великий сан?» Но, принуждаемый начальником миссии и убеждаемый своим учителем, Цзи Чун ради святого послушания, которое должно царствовать во святой Церкви Христовой, подчинился воле своих наставников, хотя предчувствовал, что ему, как священнику, предстоит тяжелая судьба и мученическая кончина. Как священник, Цзи Чун был главным помощником архимандриту Флавиану при переводе богослужебных и духовных книг на китайский язык. Пятнадцать лет служил он так Богу и народу своему. Притом терпел много несчастий от своего окружения, но не обращал внимания на это. Во время «боксерского» восстания 1 июня 1900 года здания Русской миссии были сожжены восставшими. Многие христиане, спасаясь от пожара, собрались в доме отца Цзи Чуна. Среди них были даже такие, кто не любил этого человека Божия, но милостивый Цзи Чун принял и их и не отогнал от своего дома. Видя, что некоторые устрашились и поколебались, Цзи Чун укреплял и ободрял их именем Христовым. Всякий день он выходил из дома, чтобы посмотреть на сгоревшую церковь, и молился Богу на ее пепелище. 10 июня около 10 часов пришли «боксеры» к дому Цзи Чуна и окружили его. В доме тогда было около 70 христиан. Некоторые из них смогли убежать и спастись, а те, которые были слабы, вместе с женщинами и детьми остались. Также остался и отец Цзи Чун. Он и не думал прятаться. Сидел во дворе своего дома и здесь ожидал «боксеров». Эти безбожники, зная, что он священник, были особенно обозлены на него. Поэтому сразу набросились на него с обнаженными мечами и пронзили ими его грудь. Смертельно раненый священник упал под деревом и здесь предал Богу душу. Потом безбожники бросились в дом и перебили всех прочих христиан, которые там скрывались.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Флавиана правосл. богослужение стало проводиться на кит. языке, архимандрит и его помощники собирали и проверяли переводы богослужебных книг. При участии иеромонахов Николая (Адоратского) и Алексия (Виноградова), а также Митрофана (Яна Цзи (Цзи Чуна); впосл. священномученик) архим. Флавиан завершил перевод воскресных служб Октоиха с греческого на китайский классический язык. Прежний перевод Евангелия был подвергнут серьезной переработке и издан заново в 1884 г. с подстрочным толкованием текста. В ходе работы 16-й миссии также был рукоположен 1-й правосл. священник-китаец - Митрофан (Цзи Чун). В окт. 1881 г. Синод по ходатайству архим. Флавиана утвердил его достойным принятия священства. В 1882 г. Митрофан (Цзи Чун) вместе с архим. Флавианом выехал в Японию и в июле того же года был рукоположен еп. Николаем (Касаткиным ; впосл. архиепископ Токийский и всея Японии). Т. о., Митрофан (Цзи Чун) занял вакансию, открытую в П. д. м. еще в 1864 г. Иером. Николай (Адоратский) оставил описание деятельности и достижений 16-й миссии. К кон. 1882 г. глава миссии и 3 сотрудника постоянно совершали богослужения в Успенской и Сретенской церквах и периодически - в ц. во имя свт. Иннокентия в дер. Дундинань. «Такое же повременное богослужение с требоисправлением совершали в трех торговых пунктах Китая, городах Калгане… Тянь-цзине… и Ханькоу, где проживают несколько представителей русских чайных фирм. В г. Ханькоу на средства г. Боткина и других принципалов чайных фирм отстроен и только что отделан небольшой храм [православный храм в Ханькоу был освящен 16 апр. 1885 г. самим иером. Николаем во имя св. Александра Невского (Архив внешней политики Российской империи. Ф. Миссия в Пекине. Д. 905. Л. 9)]… Для проведения в православную паству истин христианского вероучения Пекинская миссия поддержала два училища: мужское (до 15 учеников)… и женское (около 30 учениц)» (Бэй-гуань. 2006. С. 118-121). Главой 17-й миссии (1884-1896) с возведением в сан архимандрита указом Синода от 7 окт. 1883 г. был назначен иером.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

В 1903 году, уже в мирное для Китайской империи время, был воздвигнут в Пекине храм мучеников . В тот храм было перенесено и тело священномученика Цзи Чуна и вместе с телами остальных китайских мучеников погребено под алтарем. А на месте, где погиб Цзи Чун, поставлен большой крест. Каждый год в день памяти китайских мучеников, который приходится на 10 июня (по юлианскому календарю), после службы в храме совершается лития возле этого креста, и там ставятся поминальные свечи. Так славно окончил свой земной век этот непоколебимый воин Христов и переселился в Царство Небесное. Оттуда являлся Цзи Чун своим единоплеменникам, когда они были мучимы, и как их ангел-утешитель ободрял и утешал, указуя на венцы славы. Мученичество одной семьи Священник Цзи Чун имел жену Татиану, происходящую из семьи Ли, и трех сыновей: Исаию, Сергия и Иоанна. У Исаии была жена Мария. Все они пострадали в то время за Христа, остался в живых только средний сын Сергий, сейчас протоиерей. Татиане было 44 года. В ту страшную ночь 10 июня она как-то спаслась, но на другой день была схвачена «боксерами». Они схватили Татиану и еще 18 китайских христиан, всего 19 душ, затем вывели их из города через ворота, называемые Ан-Дин-Мин , и довели до «боксерского» лагеря, называемого Сяо-Инь-Фан. Здесь отсекли голову и Татиане, и остальным. На этом месте сейчас находится православная богадельня. Исаие было 23 года. Он служил в артиллерии. 7 июня «боксеры» схватили его, еще прежде зная его как христианина. Они отсекли ему голову на главной улице у ворот Пин-Це-Мин . Иоанну было всего 8 лет. В ту же ночь, когда был убит его отец, священник Цзи Чун, боксеры схватили и маленького Иоанна; ему изранили плечи и отрубили пальцы на ногах, отрезали нос и уши. Его тетя Мария спасла каким-то образом его от смерти и спрятала в туалете. На следующий день его нашли сидящим без обуви и одежды у ворот и спросили, больно ли ему. Малыш ответил: «Мне совсем не больно». Сила Христова утоляла боль. Уличная детвора смеялась над ним и кричала: «Ер-мао-цза!» Это китайское слово значит «слуга диавола». Так китайцы-безбожники называли христиан. На эту издевку маленький Иоанн отвечал: «Я верю в истинного Бога и вовсе не Ер-мао-цза». Когда он попросил пить, ему не дали. Протасий Чан и Иродион Сю, тогда еще не крещенные, свидетельствовали, что видели это дитя с ужасными ранами на плечах и ногах. Раны его были глубоки, но он не ощущал боли. Когда «боксеры» снова схватили его, Иоанн спокойно и без страха пошел туда, куда они его повели, «как агнец на заклание». Видя это, какой-то старик сжалился над ним и сказал: «В чем виновато дитя? Это его родители провинились, что сделали его слугой диавола». Другие же ругали его. Но Иоанн на все это не обращал внимания, как и убийцы-«боксеры», которые вели его к месту казни.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1903 году, уже в мирное для Китайской империи время, был воздвигнут в Пекине храм мучеников. В тот храм было перенесено и тело священномученика Цзи Чуна и вместе с телами остальных китайских мучеников погребено под алтарем. А на месте, где погиб Цзи Чун, поставлен большой крест. Так славно окончил свой земной век этот непоколебимый воин Христов и переселился в Царство Небесное. Оттуда являлся Цзи Чун своим единоплеменникам, когда они были мучимы, и как их ангел-утешитель ободрял и утешал, указуя на венцы славы. Священник Цзи Чун имел жену Татиану, происходящую из семьи Ли, и трех сыновей: Исаию, Сергия и Иоанна. У Исаии была жена Мария. Все они пострадали в то время за Христа, остался в живых только средний сын Сергий, ставший потом протоиереем. Татиане было 44 года. В ту страшную ночь она как-то спаслась, но на другой день была схвачена «боксерами». Они схватили Татиану и еще 18 китайских христиан, затем их вывели из города через ворота, называемые Ан-Дин-Мин, и привели в «боксерский» лагерь, называемый Сяо-Инь-Фан. Здесь отсекли голову и Татиане, и остальным. На этом месте сейчас находится православная богадельня. Исаие было 23 года. Он служил в артиллерии. «Боксеры» схватили его, зная его как христианина. Они отсекли ему голову на главной улице у ворот Пин-Це-Мин. Иоанну было всего 8 лет. В ту же ночь, когда был убит его отец, священник Цзи Чун, «боксеры» схватили и маленького Иоанна; ему поранили плечи, отрубили пальцы на ступнях ног, отрезали нос и уши. Его тетка Мария спасла его каким-то образом от смерти. Но на следующий день его нашли сидящим без обуви и одежды у ворот и спросили, больно ли ему. Малыш ответил: «Мне совсем не больно». Сила Христова утоляла боль. Уличная детвора смеялась над ним и кричала: «Ер-мао-цза!». Эти китайские слова означают «слуга диавола». Так китайцы-безбожники называли христиан. На эту издевку маленький Иоанн отвечал: «Я верю в истинного Бога, и вовсе я не Ер-мао-цза». 297 Когда он попросил пить, ему не дали. Протасий Чан и Иродион Сю, тогда еще не крещеные, свидетельствовали, что видели это дитя с ужасными ранами на плечах и ногах. Раны его были глубоки, но он не ощущал боли. Когда «боксеры» снова схватили его, Иоанн спокойно и без страха пошел туда, куда они его повели, «как агнец на заклание». Видя это, какой-то старик сжалился над ним и сказал: «В чем виновато дитя? Это его родители провинились, что сделали его слугой диавола». Другие же ругали его. Но Иоанн на все это не обращал внимания, как и «убийцы-боксеры», которые вели его к месту казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Причащению (пер. арх. Гурия); канон на исход души (пер. арх. Флавиана); тропари, кондаки и Богородичны Воскресны восьми гласов, а также и дванадесятых праздников (перев. о. иеромон. Исаии и о. арх. Флавиана 1881 г.). 8. Отдельные чинопоследования: а) Великий канон св. Андрея Критского (пер. иер. Исаии, 1869 г.); б) Молебное пение на новый год и о получении прошения (пер. о. арх. Палладия и о. иером. Исаии, 1870 г.); в) Панихида и лития » ци-цзинъ«, переведены о. иером. Исаией, проверены по греч. тексту иером. Николаем с кит. священником Митрофаном Цзи в 1884 г. 9. Полные восследования служб двунадесятых праздников Господских и Богородичных, с паремиями; с греческого языка проверял иером. Николай, на китайский язык переводил о. арх. Флавиан. священник Митрофан Цзи, редактировал учитель Осия и справщик Евмений; изд. в 1884 г. В частности, восследования, с их наименованиями, суть следующие: а) Рождество Богородицы » б) Введение во храм « цзинъ-тханъ». в) Благовещение Пр. Девы Марии » линъ-Ба». г) Рождество Христово « Чж цзнъ д) Успение Пр. Богородицы » ань-с». е) Сретение Господне в храме « Чж-цзнъ тханъ чжань-л сань цз». ж) Крещение Господне » Чж лнъ-с». з) Преображение Господне « Чж и) Вербное Воскресение » жи чжань-ли цзань-цы». к) Вознесение Господне « Чж л) День Св. Троицы » жи сань цы». м) Воздвижение честного и животворящего Креста Господня « Цзюй жнъ чжань-ли цзань-цы». 10. Неделя Страстная; полные восследования служб » Чж нань-чжань-ли цзань-цы». Две кн. " бнь», шанъ и с (1-я и 2-я). С греческим текстом проверял иером. Николай, переводили на кит. язык о. архим. Флавиан и священник Митрофан Цзи, редактировал учитель Осия, справлял Евмений; изд. 1884 г. 11. Светлое Христово Воскресение и Пасхальная неделя. Полные восследования служб « Чж ф хо чжань-ли цзань-цы». Перевел иеромонах Исаия, с греческим текстом проверял иеромонах Николай, на китайский язык переводили о. архим. Флавиан и священ. о. Митрофан Цзи, справлял китаец Евмений; изд. 1884 г. 12. Молитвы на вечерни, читаемые в день Пятидесятницы, переводил священник о. Иоанн Рахинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Но другие не устрашились и героически исповедовали свою веру во Христа. Судьба их была страшна. Одним распарывали животы, другим отсекали головы, третьих сжигали в домах. Охота на христиан и их истребление продолжались и в остальные дни, пока продолжалось восстание. Сжигая многие христианские дома, “боксеры” выводили христиан за городские стены и ставили перед храмами с идолами. Здесь их допрашивали, а потом сжигали живьем». Герои на страданиях По свидетельству самих безбожников, которые видели это своими глазами, некоторые из православных китайцев шли на смерть с изумительным мужеством. Таковы: – Павел Ван, катехизатор; умер под пытками с молитвою на устах; – Ия Вэнь, учительница в школе при миссии; была дважды пытаема. В первый раз «боксеры» изранили ее мечами по всему телу и, сочтя мертвой, засыпали землей, но она очнулась и пришла в себя. Услышав ее стоны, некий сторож перенес ее в свою каморку. Но когда «боксеры» узнали и увидели, что она жива, то зарубили так, чтобы умерла. Оба раза во время мучения Ия Вэнь отважно, четко и радостно исповедала свою веру во Христа Спасителя перед своими мучителями; – Иоанн Цзи, мальчик 8 лет, сын убитого китайского священника. Его «боксеры» беспощадно изранили. Уши его были отсечены, и на груди у него виднелись раны. Когда мучители спросили, больно ли ему, маленький герой Христов Иоанн ответил с улыбкой: «За Христа страдать не больно!» Тогда злодеи отсекли ему голову, а тело сожгли. Житие мученика Цзи Чуна Этот православный мученик родился в 1855 году. Крещен был еще в детстве, а в десятилетнем возрасте поставлен катехизатором. В 25 лет рукоположен в сан иерея епископом Японским Николаем. Русские звали его Митрофаном. Еще в детстве Цзи Чун лишился своего доброго отца, который его очень любил и который передал сына на воспитание его бабке Екатерине. Мать его звали Мариной, она была учительница в одной женской школе. Тогдашний начальник Русской миссии архимандрит Палладий обратил особое внимание на юного Цзи Чуна и определил его к одному видному учителю, Лун Юаню, с тем, чтобы он был подготовлен к священному сану.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010