Великие древние Аввы-подвижники, пустынники и наши св. Киево-Печерские подвижники, затворники – кто были? Обыкновенные ли только монахи или схимники? Судя по их святоподвижнической жизни и по настоящим понятиям нашим, они должны быть признаны схимниками, а не простыми только монахами 358 . Но на чем основать это различение названий и степеней? Утверждать это, по нашему мнению, возможно на том, что на Афоне всегда и доднесь схимничество признавалось безотличным от нашего монашества. Что же касается собственно того, совместимо ли это звание с саном епископским, то видим именно такой пример из Истории нашей отечественной Церкви: Тобольский Митрополит Филофей (Лещинский 1702–1721 г.), известный просветитель Сибирских инородцев, по отречении от кафедры, принял схиму; но потом, через несколько лет, был опять призван на ту же Митрополию» 359 . Ясно, что схимническое звание не воспрепятствовало Митрополиту Филофею быть на кафедре и управлять Епархиею. Сюда же можно отнести и пример из жизни святителя, богопрославленного Архиепископа Воронежского Митрофана, в схимонашестве Макария. Положим, он возжелал облечься в схиму перед самою св. кончиною своею; но если бы Господь благоволил восставить его от одра смертного, то остался ли бы он местным архипастырем, или нет? Несомненно, остался бы, если бы только сам добровольно не возжелал оставить сего служения. Наконец мы позволяем себе обосновывать мысль о свойственности и, в своей мере, законности схимнического звания и состояния собственно в отношении к высокопр. Филарету на следующем. Если наши Первосвятители-Митрополиты носят, присвоенное им канонически-церковным и Правительственным статутом, наименование – Священно-Архимандритов Лавр Киево-Печерской, Александро-Невской, Троице-Сергиевой, и при том так, что эти наименования употребляются и при священно-служениях, – то это Священно-архимандритство не вводит ли их, так сказать в положение, особенно сближающее их, при всей высокости их Первосвятительского сана, со сферою иночества и именно в высшей степени? А это всё если где, то естественнее и соответственнее всего именно в Киево-Печерской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

- Что вы, доктор! – воскликнула Нина. – Да если бы вы знали... – и слезы градом побежали по ее лицу. - Успокойся, девочка, - обняла ее женщина. – Я знала, что здесь был госпиталь, что остались раненые. Будем вместе лечить и спасать их. Мухина оперировала, Рубцова была ассистентом. Бывало, от взрывов потолочная штукатурка засыпала оперируемого бойца. Откапывали и начинали все сначала. Каждый день ждали смерти. Понимала это и Мухина, добровольно " сдавшая себя в плен " . Медленно тянулись дни. Тяжелые, тревожные, суровые. Но жизнь в стенах госпиталя не прекращалась. Врач Мухина сутками не отходила от операционного стола, даже больные удивлялись, сколько сил и энергии было у 56-летней женщины. - Товарищ доктор! Вы бы отдохнули. Вы ведь столько для нас делаете, - уговаривали ее раненые. Мухина в ответ только качала головой и грустными глазами смотрела на их изможденные, болезненные лица. И трудно даже поверить, что она сумела наладить в стане врага, на месте разрушенного советского госпиталя работу нового, почти подпольного госпиталя для советских бойцов. Иногда быстрой походкой проходила Мухина по горящему городу, где каждый гитлеровец мог ее застрелить, в поисках знакомых врачей. И нашла их. Врачи Мария Митрофановна Станкова, Антонина Ильинична Болдырева, Лидия Леонидовна Григорьева, Мария Дмитриевна Шмырева, доктора Цветов и Миловский, выпускница мединститута Варя Тихонова откликнулись на ее просьбу, и пришли работать в госпиталь. А пианистка Валентина Викторовна Шевелева стала санитаркой. С приходом в госпиталь опытных терапевтов и хирургов дела улучшились. Сократилась смертность среди раненых. По настоянию коллег главным врачом стала Мухина. «Условия работы, - вспоминала о тех днях заместитель главврача 14-й воронежской больницы Варвара Владимировна Тихонова, - были настолько невыносимы, что теперь порой удивляешься, как мы, сами голодные и обессиленные, переносили все это. Даже лечили людей, поднимали их на ноги! Госпиталь жил. Доктор Мухина сумела организовать терапевтическое и хирургическое отделения, была даже операционная. Кроме раненых советских воинов к нам стали приходить и гражданские: женщины, старики, дети. И доктор Мухина никогда никому не отказывала в помощи. Это был большой души человек...»

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/24/...

В августе 2017 года решил пролистать анкеты девушек из соседних регионов. И в ленте нашел профиль своей будущей жены Веры. Посмотрел в ее добрые глаза и понял: там столько одиночества, нерастраченной любви и ласки! И я ей написал. К слову, было это на Митрофана Воронежского. День рождения у меня, кстати, тоже выпадает на день его памяти. Самое удивительное, что и Вера была из Воронежской области. Вера мне ответила. Хотя, надо сказать, что написал ей фактически наобум, без надежд на продолжение. Сначала общались на «Азбуке», потом перешли в WhatsApp. Не ежедневно, но общались. А потом работа закрутила меня, а Вера неожиданно пропала. Однажды я отправил ей эсэмэс, узнать как дела. Оказалось, что Вера попала в больницу. Интернета там не было, телефонная связь тоже ловила кое-как. Приехать тогда я не мог, но морально поддержать быть готов. Уже потом Вера рассказала мне, что мое сообщение доставило ей много радости. И она поняла, что из этого общения может что-то получиться. Расстояние, конечно, ее смущало (я из Орловской области), но близость душ брала верх. Общались несколько месяцев. За это время я получил столько Вериной теплоты и заботы, что не передать словами. И пусть это было на расстоянии. Уже тогда я начал понимать, что Вера – это то, что мне нужно. Впервые я должен был приехать к Вере на новогодние каникулы. Но в моей семье произошла трагедия. И Вера приехала ко мне сама. Несколько дней живого общения, прогулок, притирания друг к другу и Верина поддержка, которая мне была необходима в тот момент… Когда она уезжала, я дал ей домашнее задание: подумать над тем, хочет ли она стать моей женой.  С тех пор наши встречи стали частыми. Несмотря на километры и неудобства в транспорте. Слава Богу, у меня ни разу не возникло сомнения в своем выборе. С каждым разом мои чувства становились сильнее. 4 августа 2018 года мы зарегистрировали наш брак в загсе, а 5 августа повенчались в сельском храме. Все было скромно, но очень красиво, эмоционально и торжественно. Всё, как мы любим и как оба хотели.

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/128...

«Как вы расцениваете это предложение? Можно ли направить энергию молодежных группировок в конструктивное русло? Как это могло бы выглядеть?» — с такими вопросами корреспондент REGIONS.Ru обратился к священнослужителям. Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов не уверен в осуществимости предложенного о. Всеволодом. «Это было бы, конечно, прекрасно, но с практической точки зрения, боюсь, неосуществимо. Власти на это никогда не пойдут. Молодежь наша реально брошена на произвол судьбы», — сказал он. «Молодежь не любит, когда ею управляют «по разнарядке» сверху. А к чему приводит ее самоорганизация мы прекрасно видим: готы всякие, скинхеды, футбольные и попсовые фанаты — все делается по западным клише, своего ничего нет. А воспитанию на традиционных ценностях министерство образования чинит всяческие препятствия. Но именно это и нужно делать в школе. И чем раньше, тем лучше, потому что скинхедов уже не переделаешь», — считает отец Димитрий. «О. Всеволод, конечно, прав: молодежь надо выводить из-под влияния экстремизма. Но для этого нужен определенный алгоритм, определенный механизм, чего, к сожалению, у нас нет», — заключил протоиерей. Согласен с ним и протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине . «Идея, конечно, замечательная. Но как ее осуществить? Боюсь, она так и останется невостребованной, как, впрочем, и множество других замечательных идей», — сказал он. «Привлекать скинхедов к охране общественного порядка все-таки довольно рискованно. Вот если бы удалось привлечь патриотически настроенную молодежь к решению, скажем, экологических задач: к расчистке рек и озер, уборке мусора в лесах и парках… Здесь можно было бы помочь и транспортом, и техникой, и определенное вознаграждение назначить. И молодые люди имели бы возможность продемонстрировать и свою любовь к Родине, и заботу о нашей прекрасной природе. Потребуются, конечно, какие-то затраты, надо будет продумать организацию, но это вопросы решаемые», — размышляет о. Александр.

http://pravmir.ru/mneniya-svyashhennoslu...

Стартовал прием заявок на всероссийский конкурс помощи бездомным Москва, 3 ноября 2020 г.      Синодальный отдел по благотворительности объявил о начале приема заявок на участие в восьмом всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Заявки принимаются до 20 декабря. К участию в конкурсе приглашаются представители добровольческих движений, сотрудники общественных, государственных и религиозных организаций, помогающие бездомным, сообщает Диакония.ru . «Эта премия организована в память о молодой женщине, которая после жизни на улице нашла в себе силы вернуться в общество и начать жертвенное служение бездомным людям. Все прежние победители этой премии – не просто организаторы или руководители проектов, это люди, которые, не жалея себя, посвящают свою жизнь помощи другим. В России среди тех, кто заботится о бездомных, очень много людей с большой буквы. Нет сомнения, что и в этом году награда найдет достойного обладателя. Я призываю руководителей, в чьих организациях трудятся такие сотрудники или добровольцы, которые беззаветно служат людям, оказавшимся на улице, подавать заявку на участие в этом конкурсе за них», – говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном. Среди критериев для определения победителя - достижение значимых результатов при реализации проектов помощи бездомным и общий стаж работы в этой области. В 2013 году первым победителем конкурса стала Вера Костылева, организовавшая в Архангельске приют для бездомных. В следующем году конкурс выиграл Александр Пушкарев руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году победил Константин Ветренко, он создал в Хабаровске мобильную службу помощи бездомным " Автобус милосердия " , высокопороговый приют, низкопороговую ночлежку и проект профилактики бездомности «Путь Домой». В 2016 году конкурс выиграл иеромонах Антонин (Напольских) – руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году премию получил настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков, руководитель приюта для бездомных и людей с инвалидностью, рассчитанного на 100 человек. В 2018 году лауреатом премии стал протоиерей Роман Хабибуллин, настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, создатель приюта для бездомных людей, на протяжении 17 лет координирующий приходскую помощь бездомным. В 2019 году премии был удостоен врач-нарколог, создатель центра помощи бездомным " Милосердие " в Тюмени Андрей Якунин.

http://pravoslavie.ru/135060.html

При этом автор статьи ссылается на авторитет Григория Богослова и попирает авторитет Митрофана Воронежского. Жития святых и труды святых отцов – это многовековой опыт Церкви и не использовать его на практике для нас – православных будет по меньшей мере глупостью. А мифы – это сказки и мировоззрения древних языческих народов, не более. То, что в них положительного выделяет Ирина Гончаренко, можно выделить и из современной масс-культуры. Например современный американский “миф” «Коммандос», с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Можно сказать, что фильм про героя(современный Геракл), который из любви к дочери и своей стране доблестно рискует жизнью и сражается с врагами до последней капли крови. Причём происходит это весело и захватывающе. Про жестокость, реки крови и горы трупов можно умолчать, как и в случае расхваливания таким образом мифов. А представьте экранизацию книги Н.А. Куна «Легенды и мифы древней Греции» с максимальной реалистичностью и вы увидите, что «Коммандос» не так уже и жесток. И на последок. Клайва Стейплз Льюис как писатель мне, лично, тоже очень нравится. Его сказки яркие, красочные и интересные. Но и здесь существует опасность. Друг Льюиса – Толкин сам сильно разочаровался в результатах своего творчества. Он никак не предполагал, что его сказки превратятся в настоящий культ. Сами античные мифы действительно не претендуют на роль религии но все-таки несут в себе образовательную функцию. И это нужно помнить. Спаси Господи! Mon, 10 Oct 2011 11:02:08 GMT Взгляд на мифы Христос Воскресе! Прошу прошения у автора статьи за то, что в конце своего предыдущего отзыва поддался эмоциям и совершил грубую ошибку. В предыдущем отзыве я обращал внимание автора на то, что нельзя сравнивать мифологию с другими направлениями культуры. Причём культуры совсем другой эпохи. И тут же сам, в своём отзыве (за это особенно стыдно), допустил ту же ошибку, сравнив античную мифологию с современным американским боевиком. Поэтому, по поводу Шварценеггера, беру свои слова обратно. А экранизировать мифы можно тоже по разному (сравнить к примеру голливудского “Геркулеса”(1997г.) и союзмультфильмовских “Аргонавтов”(1990г.)). Поэтому, признаю, в этих вопросах Я БЫЛ НЕ ПРАВ! Но только в этих, в остальном, остаюсь при своём мнении. Ещё хотел дополнить, что мифы несут в себе не только образовательную, но и воспитательную функцию. И это нужно помнить. Спаси Господи! Thu, 22 Sep 2011 10:30:52 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1316673052.html

Нельзя не прибавить при этом, что энергия, с которой сразу повёл дело организации музея Вейнберг поддерживалось тем участием, которое приняли в музее просвещеннейшие воронежские деятели того времени: вице-губернатор Бор. Гавр. Канович († 3 нояб. 1889 г.) и помощник председателя комитета Ник. Вас. Воскресенский, оба любители старины и составители нескольких исторических изысканий, из которых особенно интересна книга г. Воскресенского «Пятидесятилетие Воронежских Губернских Ведомостей», давшая несколько полезных указаний и для настоящего очерка. По заявлению самого Вейнберга (в донесении председательнице Московского Археологического Общества графине Уваровой от 17 июня 1887 г.) 21 , начало музею положено им, при содействии гг. Карновича и Воскресенского, 22 сентября 1884 года. Прежде собирания новых предметов Вейнберг обратил внимание на то, что было уже собрано для музея раньше него. Он привёл в систематический порядок образцы ископаемого царства и составил из них, с прибавлением некоторых вновь приобретённых покупкою ископаемых окаменелостей 22 , интересную коллекцию, которую считал достаточным «основанием столь желательному в будущем минералогическому кабинету, мысль о котором зародилась (в Воронеже) ещё в 1853 году 23 . Кабинет этот не устроился; вышеупомянутая же коллекция составляет в настоящее время одну из интереснейших частей музея. После того Вейнберг занялся приобретением для музея и новых предметов. В июне 1885 года он, с разрешения председателя Комитета, Воронежского губернатора А. В. Богдановича, совершил поездку по северным уездам Воронежской губернии с целью исследовать современное положение более замечательных в статистическом отношении местностей, и этой поездкой Вейнберг воспользовался главным образом для собирания памятников древности. Во время её он познакомился с некоторыми лицами из уездной интеллигенции, преимущественно духовенством, которые и были новыми жертвователями в пользу основания музея. В это время Вейнбергом было собрано для музея несколько древних монет, оружие и кости допотопных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же касается средств для открытия музея на таких началах, то на приобретение предметов местных производств Комитет полагал возможным употребить часть суммы, собранной на не состоявшуюся Воронежскую выставку 1874 года 26 . Впрочем, это постановление Комитета, равным образом как весь план Карновича, не было приведено в исполнение. Затруднение опять состояло в том, что для музея не имелось особого помещения. В заседании 19 июля 1886 г. Б. Г. Карновичем была высказана мысль, что для музея возможно было бы воспользоваться помещением, обещанным городскою управою в здании нового зимнего театра вместе с публичною библиотекою. Но помещение это оказалось едва достаточным для одной библиотеки. Таким образом и на этот раз дело не пошло далее широких планов и проектов. Не смотря на общее, по-видимому, сочувствие к музею со стороны лиц, интересующихся стариною, Карнович и Вейнберг не решились требовать от городского общества или от земства пособия и помещения для музея. Хорошо знакомые с настроением и симпатиями общества, они, очевидно, не рассчитывали найти себе со стороны общественных учреждений сочувствие и поддержку, хотя учреждение музея и шло навстречу настоятельным потребностям общества – и научным, и практическим. Поэтому музей временно был помещён в комнате, занимаемой советниками губернского правления, один из которых, Н. В. Воскресенский, как мы знаем, принимал живое участие в судьбе музея. В этом помещении музей был несколько благоустроен стараниями секретаря Комитета Г. Вейнберга. Для оружия, каменной бабы и весов были устроены подставки, а для прочих более мелких вещей, две витрины. Иконы и картины, поступившие в музей, были развешены по стенам. Но, находясь в чужом помещении, музей не мог быть открыт для публики, хотя впрочем, все имевшие дело до советников губернского правления пользовались полным доступом в музей и могли осматривать его. Иногда допускались для осмотра музея и лица, интересовавшиеся исключительно им. Что касается дальнейшей судьбы музея до перевода в новое нынешнее помещение, то хотя и стало замечаться как в самом Комитете, так и в обществе некоторое охлаждение к нему, но пожертвования и вообще приращение предметом музея понемногу продолжались. В особенности пополнило музей произведённое Комитетом, по инициативе Вейнберга, в 1881 г. исследование о производительных и промышленных силах Воронежской губернии. Для этого исследования губернаторскими циркулярами чрез уездных исправников были истребованы в Комитет подробные сведения о производительных и промышленных силах губернии и при этих сведениях образцы почв и кустарных изделий. Из них первые в полном составе поступили в музей и значительно пополнили естественный отдел его, вторые же большею частию распроданы, а частию временно остались в музее, составляя ныне незначительный кустарный отдел. Кроме того Л. Б. Вейнберг предпринимал в 1889 и других годах несколько археологических поездок и раскопок, причём добываемые предметы также поступали в музей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

»I. Отдел естественной истории Образцы произведений всех царств природы, находящихся в губернии: звери, птицы, гады, рыбы, насекомые и др.; все роды дикорастущих и культурных растений; окаменелости органических тел; разные почвы земли, породы камней, солей, металлов и пр. II. Отдел этнографический Образцы одежды жителей губернии; хозяйственные и другие орудия (в моделях); домашняя утварь. Черепа, слепки физиогномий и пр.. III. Отдел промышленный Образцы произведений земледельческих, фабричных и ремесленных; разные породы хлебов, льна, пеньки и т. п.; сукна, полотна, кожи и пр. (кроме предметов, которые не могут долго сохраняться); модели и рисунки усовершенствованных орудий и машин, введённых в употребление в губернии. IV. Отдел археологический Древности, найденные в губернии: оружие, сосуды, конские сбруи, монеты; модели старинных зданий. V. Библиотека. Все сочинения, написанные о здешнем крае; все книги, напечатанные в г. Воронеже; древние грамоты и другие акты, касающиеся края; карты, планы, виды живописных местностей, портреты замечательнейших лиц, родившихся или живших в Воронежской губернии. Нельзя сомневаться, что при содействии здешнего дворянства, владельцев фабрик и другого рода заведений и, наконец, чрез посредство исправников и других служащих лиц, учреждение это весьма скоро может развиться. Первую потребность для сего учреждения составляют, конечно: удобное помещение, необходимая мебель, прислуга для содержания заведения в чистоте и, наконец, распорядители, которые распределяли бы поступающие предметы в систематическом порядке. Если в зданиях, состоящих в распоряжении губернского начальства, не найдётся удобного для этой цели помещения, то можно было бы войти в сношение с начальствами кадетского корпуса и гимназии о том, не признано ли будет возможным отделить в состоящих под ведомством их зданиях одну или две свободных комнаты для занятия музеем, который мог бы быть полезен и для воспитанников этих заведений. Мебель, необходимая для первого обзаведения, может состоять из трёх, четырёх шкафов, такого же числа столов и нескольких стульев; издержки на этот предмет от 150 до 200 руб. серебром весьма легко могут быть покрыты из принадлежащих Статистическому Комитету сумм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наряду с местными пожертвованиями необходимо отметить принесённые в дар Воронежскому музею издания Императорского Московского Археологического Общества (Труды Археологических съездов), Императорского Исторического Музея (описание музея и фототипии картин Васнецова и Семиградского, украшающих его залы), а также сочинения И. Е. Забелина и Д. И. Иловайского, полученные от авторов. Между тем собиравшаяся время от времени комиссия обсуждала важнейшие стороны устройства в Воронеже нового учреждения и пришла между прочим к мысли о необходимости составления каталога музея, который и был действительно составлен П. Ф. Фёдоровым в марте месяце 1894 года: предметы в нём перечислены в порядке размещения их в витринах и шкафах, причём указано и происхождение каждого предмета. Кроме того им же, г. Фёдоровым, составлен краткий перечень предметов, бывших в музее при переходе в новое помещение. Незадолго уже до открытия музея в составе комиссии произошла перемена, именно за отказом Ф. Д. Черткова от председательства, оно было возложено 6 сентября 1894 г. бывшим Воронежским губернатором Е. А. Куровским на С. Е. Зверева, в то время уже сложившего с себя обязанности секретаря Статистического Комитета, вследствие принятия им сана священства и назначения законоучителем кадетского корпуса. Наконец, уже чрез 60 лет после первой попытки собрания в Воронеже памятников старины и чрез 37 лет после того, как явилась мысль об устройстве музея при Статистическом Комитете, все препятствия к учреждению его были устранены и 9 сентября 1894 года музей отпраздновал своё открытие. Оно было приурочено комиссией ко времени сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Воронеже, продолжавшейся с 8 по 26 сентября, с тою целью, чтобы в это время вновь открытый музей мог быть осматриваемым как местными жителями, так и лицами, приехавшими на выставку из других мест. Торжество открытия музея удостоила своим присутствием Ея Высочество, Принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В первом часу дня о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010