По кончине святителя Митрофана, первого епископа Воронежского (в первой четверти восемнадцатого столетия), память о нем среди народа не умирала; над гробом его служили панихиды для испрошения себе его молитвенного ходатайства и получали требуемую помощь. В первые же годы управления преосв. Антония Воронежскою епархиею — число несомненных знамений от угодника стало особенно велико. Святитель исцелял больных, являлся страждущим, даруя им помощь и милость. Из отдаленных мест стали приходить богомольцы ко гробу святителя Митрофана. После панихиды возлагалась на молящихся мантия, в которой святитель совершал свое молитвенное правило. В 1830 г. воронежский купец Гарденин, получивший помощь от св. Митрофана, просил чиновника Шевцова, занимавшегося живописью, сделать снимок со старого портрета святителя. Портрет был в таком ветхом виде, что Шевцов не приступал к работе, не дерзая искажать лик такого святителя; не мог убедить его и преосв. Антоний. Наконец, владыка сказал ему: “ты будешь видеть его на яву или во сне”; и весь тот день Шевцов, с верою приняв слова преосв. Антония, молился. На следующую ночь он увидел во сне старца, в сумраке и неясно; а потом сделался светлый день, и пред ним стояло отчетливое изображение святителя Митрофана, которое он списал до конца. Проснулся он с такою памятью о портрете, что мог написать его, и показал преосв. Антонию, который и благословил его писать такие изображения святителя. Многие, которым святитель являлся, придя в Воронеж, по этим изображениям узнавали угодника. 2 декабря 1831 г., при производстве работ в Благовещенском соборном храме, был найден поврежденный сверху склеп, в котором в истлевшем гробу (с 1703 г.) покоилось нетленное тело святителя Митрофана. О всех этих событиях преосв. Антоний донес Св. Синоду, который просил Высочайшего разрешения проверить их. Наряженная из духовных лиц комиссия донесла, что святитель был погребен во влажном черноземе и, несмотря на чрезвычайную сырость места, нижняя доска гроба осталась целою, при разрушении остальных сторон; схимонашеское облачение и тело святителя в полном нетлении; исцеления засвидетельствовали до ста лиц. Св. Синод поднес доклад, утвержденный Государем:

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Особо следует остановиться на отношениях между епископом Митрофаном и царем Петром I. Святитель Митрофан с особой любовью и уважением относился к государю, он сочувствовал всем его добрым начинаниям, оказывал свою посильную помощь в постройке флота. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану, как бы в награду за участие в этой победе, именоваться епископом Воронежским и «Азовским». Он не только сам имел личное благорасположение к царю, но призывал к этому и других. Царь Петр, в свою очередь, уважал святителя и много способствовал укреплению вновь учрежденной бедной Воронежской епархии. При посещении Воронежа государь всегда навещал святителя, присутствовал на богослужениях. При таком расположении к царю святитель Митрофан сохранил твердость и величие духа, когда дело коснулось душ вверенной ему паствы. В 1700 году (во время одного из приездов государя в Воронеж) царь пригласил епископа Митрофана к себе во дворец. Святитель немедленно пешком отправился к царю. Но, войдя во двор, он увидел у входа во дворец статуи греческих богов и богинь, поставленные в качестве украшения по приказанию царя. Святитель сейчас же повернулся и пошел домой. Царю доложили об этом. Он вторично послал к нему человека с приказанием явиться. Но святитель сказал: «Пока государь не прикажет снять идолов, соблазняющих весь народ, я не могу войти в его дворец». В своем решении он был настолько непреклонен, что даже угроза смертной казни со стороны царя не устрашила святителя. Царь Петр обычно никогда не поступался своими нововведениями, но уважение к святителю заставило его дать приказание убрать статуи. На другой день святитель Митрофан явился во дворец благодарить государя. Среди постоянных подвигов епископского служения святитель Митрофан приблизился ко гробу. Без печали оставлял святитель этот мир, не скорбел он о разлуке с земными радостями и утехами, которых мало было в его подвижнической жизни. Он не собирал сокровищ на земле. В своей келейной жизни он был прост до убожества, весь его домашний обиход отличался исключительной скромностью. Пищу употреблял самую простую, одевался также просто. Все свои доходы он употреблял на нужды своей епархии и главным образом на благотворения. После него не осталось денег даже для погребения, хотя в последнее время доходы Воронежского святителя были немалые. Он писал в своем завещании: «А келейных денег у меня нет... не имам в келии своей ни злата, ни сребра, что дати на воспоминание души моей грешной».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава III. Положение донских монастырей при Святителе Митрофане (1682–1695) Содержание. Общее замечание о значении административной деятельности св. Митрофана для Донского края. Личность Святителя. Отношение его деятельности к распоряжениям светского правительства – Важнейшие административные распоряжения о монастырях из времени правления Св. Митрофана: 1) закрытие или приписка к Архиерейскому Дому монастырей: Успенского, Карачунского, Боршева и Даншина; открытие монастырей Елецкого на Каменной горе, Коротоякского Вознесенского и Битюцкого. Монастыри Придонья, не вошедшие в Епархию Св. Митрофана. 2) Борьба Святителя со своеволием монастырей и с незаконными притязаниями на управление ими со стороны местного населения: факты из истории Толшевского, Покровского и Боршева монастырей. 3) Стремление Святителя ввести строгую отчетность и правильное распределение монастырских сумм: факты из истории монастырей – Покровского, Успенского и Дивногорского. 4) Заботы Святителя о материальном благосостоянии монахов и монастырей. Его грамоты Усть-Медведицкому и Лысогорскому настоятелям относительно поддержания внутреннего монастырского строя. – Состояние монастырей к концу правления св. Митрофана (1702 г.): их внутренний строй, их материальное обеспечение и монастырское хозяйство. Управление Воронежской Епархией св. Митрофана составило эпоху не только в церковной, но и в гражданской истории Донского края. Это было время, когда неустойчивая, зыбучая этнографическая почва, состоявшая из служилых людей, высланных сюда правительством, беглых крестьян, спасавшихся от московских стеснений, воровских и не воровских казаков и днепровских черкас, не вынесших польского гнета, – постепенно подводилась под общие устои московской государственной жизни. Пора обособленности, раньше законная, вызывавшаяся украинским положением Придонья, кончалась, так как Придонье переставало быть Украйною. Конец XVII века и оказался концом этой особности. Конечно, прежде всего, над этим трудилась гражданская власть; но и церковная шла согласно со светскою. Самое учрежденние Воронежской епархии было вызвано частью церковными, частью гражданскими соображениями, и инициатором в этом деле был царь, желание которого было выполнено Московским собором 1681–2 года. Деятельность первого Воронежского Святителя, в церковной сфере, и была направлена к урегулированию местной жизни, искоренению ее анти канонических порядков и смягчению грубых нравов полудикого населения. Так продолжалось до конца жизни Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Победителем конкурса имени Надежды Монетовой стал священник из Воронежской области 30 октября, 2017. Новостная служба Лауреат премии протоиерей Алексей Ботвинков помогает нуждающимся уже 10 лет 30 октября. ПРАВМИР. В Москве назван победитель V Всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой Руководитель приюта для бездомных и инвалидов в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексей Ботвинков стал победителем V Всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Премию в ходе Общецерковного съезда по социальному служению вручил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, сообщает официальный сайт Московского Патриархата . Протоиерей Алексей Ботвинков руководит приютом для бездомных, престарелых и инвалидов при храме святителя Митрофания в селе Хреновое Воронежской области с 2007 года. Сейчас в приюте живут 82 человека, среди которых 14 лежачих больных. С наступлением холодов в учреждении создадут дополнительные спальные места – тогда оно сможет вместить до 100 человек. «С каждым годом количество бездомных увеличивается, и хотелось бы, чтобы в каждой епархии были такие приюты. Конечно, это очень трудно, очень ответственно, но я надеюсь, что это спасительно. По слову Спасителя, блаженны милостивые, и мы должны делиться милостью с теми, кто ее лишен, невзирая ни на национальную принадлежность, ни на вероисповедание. В наш приют мы принимаем всех», – отметил протоиерей Алексей. Сотрудники приюта не просто дают кров нуждающимся, но и помогают им восстановить документы и вернуться к нормальной жизни. За 10 лет работы учреждения там было восстановлено 152 паспорта, 140 страховых пенсионных свидетельств и 137 медицинских полисов, а также оформлено 168 пенсий по старости и инвалидности. Силами приюта были организованы операции для 16 человек. Курсы реабилитации в нем прошли 252 человека. Алексей Ботвинов получил не только грамоту и памятный знак, но и денежную премию лауреата конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви проводит Всероссийский конкурс помощи бездомным имени Надежды Монетовой с 2013 года. К участию в нем приглашаются приходские социальные работники Церкви, руководители, сотрудники и волонтеры православных и общественных организаций, а также государственных учреждений, помогающих бездомным.

http://pravmir.ru/pobeditelem-konkursa-p...

Таким образом, можно заключить, что в вопросе частого Причастия митр. Димитрий Ростовский , очевидно, придерживался могилянской традиции: об этом свидетельствует четкое заявление о минимальной норме причащения четырежды в год (и раз в год как снисхождение) в сочетании с призывами к более частому причастию без определения конкретной периодичности, но с решительным осуждением псевдо-благочестивого воздержания от таинства «по недостоинству». Прямого же католического влияния на взгляды Ростовского владыки в данном вопросе мы не находим. Итак, если евхаристическое благочестие митр. Димитрий Ростовский во многом согласно киевской традиции, то следует ли предположить, что в своей борьбе за почитание Св. Даров он явился некой безусловно новой для Великороссии фигурой? Можно сравнить воззрения митр. Димитрия с «Завещанием духовным» митр. Митрофана Воронежского . Владыка Митрофан происходил из владимирского священнического рода и не получил школьного образования. С 1682 г. по 1703 г. митр. Митрофан был главой новой Воронежской епархии. Вскоре после восшествия на кафедру, он написал свой самый значимый памятник – духовное завещание, обращенное к духовенству. Одной из лавных тем этого завещания является должное совершение литургии и таинства Евхаристии. Основное внимание митр. Митрофан Воронежский уделяет тому, что священник не должен совершать литургию, находясь в состоянии смертного греха, препятствующего богослужению, в особенности – грехах блуда и гнева. Нельзя причащать мирян, если они пребывают в нераскаянных смертных грехах. Также владыка Митрофан подчеркивает непозволительность недолжного отношения иереев к совершению Евхаристии: негоже заходить в алтарь в нетрезвом виде или в грязной одежде, невнятно читать литургические молитвы, брать для Таинства нечистые или пресные просфоры, вливать вино в потир без добавления воды, наконец – небрежного отношения к освященным Св. Дарам. Священник должен тщательно готовиться к Литургии и пребывать в неослабном внимании во время её совершения: «Ни како же и николеже по многоглаголании по вечернем пении и до литургии пребывше, приносите Пречистую Жертву, но, утишив мысли, молитву пошлите к Богу своему и не озирайтеся вспять в мыслях своих и ум имейте весь горе: со Ангелы бо вам служити; и тако Бескровную Жертву приносите и не мыслите в тот час земных ничтоже, зане Небесного Царя приемлите в сердце своем» 889 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так кончились сии несогласия, и мир водворился между соседними Пастырями и их овцами. Но и Митрофан, с своей стороны, умел быть благодарным за Царские милости. Когда Государь сооружал свой флот для поражения турок, то сей Архипастырь, движимый избытком усердия к Монарху и Отечеству, в простых, но трогательных поучениях, превознося хвалами благотворные и славные Его намерения и призывая на оные благословение Божие, увещевал, подкреплял, успокоивал трудящихся в работах, и всю паству свою побуждал ревностно содействовать отеческим попечениям Государя. Заключив с Австрийским Императором Леопольдом противу турок союз, Петр предпринял поход к Азову; между тем весьма часто высылал оттуда повеления, поспешать строением кораблей. Наконец, в нетерпении, и Сам приехал в Воронеж на почтовых. Прибытие Его оживило, так сказать, общую деятельность. Но в сем предприятии предстояло некоторое замедление, по недостатку в казне денег. Митрофан, узнав о том, собрал всю наличную свою сумму, принес к Государю, и, вручая, сказал: «Всякий сын Отечества должен посвящать остатки от издержек своих нужде государственной: прими же, Государь, и от моих издержек оставшиеся сии деньги, и употреби оные против неверных». – При сем случае он поднес шесть тысяч рублей серебряными копейками 15 . Можно представить, с каким благодушием Монарх принял сие свидетельство любви к отечеству и бескорыстия добродетельного мужа и уважаемого Пастыря. Действительно, Петр Великий, с наступлением весны, имел удовольствие спустить флот Свой, состоявший из двух военных кораблей и 29 меньших судов, из Воронежа в Дон, и посадив на оный 4000 человек войска, отправился в Черкаск, a оттуда под Азов. Сей поход совершился счастливо и славно. Новый Воронежский Флот разбил турецкие галеры, и тем весьма много споспешествовал взятию самой крепости, к великой радости Государя 16 . По взятии оной, Монарх, как бы в награду за участие в своей победе, повелел Воронежскому Епископу-патриоту именоваться также и Азовским 17 . Преосвященный Митрофан и впоследствии времени продолжал оказывать усердие к нуждам Государства благовременными своими пожертвованиями. В 1700 году он внес в Казначейство Воронежского Адмиралтейства, на жалованье ратным людям, четыре тысячи рублей, и в следующем 1701 году еще три тысячи рублей на строение кораблей; и за сии приношения Государь пожаловал ему две похвальные грамоты, кои обе здесь предлагаются, для любопытных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Золотов Андрей Золотов об осквернении храмов: Церкви нельзя наращивать конфликт " Граффити на храмовой ограде – это отвратительная хулиганская акция " Источник:  Православие и мир В ночь с 26 на 27 марта 2012 года неизвестные осквернили православный храм святителя Митрофана Воронежского, находящийся в Москве, на 2-ой Хуторской улице. На ограде храма была нарисована свастика и лозунги освободить участниц провокации в храме Христа Спасителя. Как церковной общественности реагировать на произошедшее? Ждать ли новых кощунств? Что сделать Церкви, чтобы успокоить общество? Ситуацию комментирует Андрей Золотов, главный редактор журнала " Russia Profile " . Отец Дмитрий Смирнов и его храм святителя Митрофания Воронежского – мои соседи, моя дочка училась в их замечательной приходской школе, а теперь ходит там в художественную школу. Поэтому прежде всего я хочу выразить глубоко уважаемому мною отцу Дмитрию и всем членам его многочисленной, деятельной общины свое сочувствие, прямо хочется сказать " со-болезнование " в буквальном смысле этого слова. Эта акция очень неприятна и мне, тем более, что я живу в соседнем доме с храмом Митрофания Воронежского. Я не следователь, да и как журналист не занимаюсь расследованием этой акции, но мне кажется, что это – действия, направленные на эскалацию общественного конфликта вокруг печально известной женской группы. Неправильно его представлять как конфликт Церкви и светского общества. В этом конфликте гораздо более, чем две стороны, много нюансов, задеты чувства людей, идет острая дискуссия как в обществе в целом, так и внутри Церкви. В результате все приобрело уже очень болезненный характер того, что православные часто называют " постовым искушением " – люди радикализируются в спорах и иногда даже старые друзья ссорятся на этой почве. Если сначала общественное мнение было безусловно на стороне Церкви и многие даже далекие от Церкви люди высказывали свое возмущение акцией женской группы, то впоследствии, когда несколько подозреваемых были арестованы, повестка дня изменилась и общественное мнение повернулось против Церкви, по крайней мере против тех заметных голосов в Церкви, которые требуют отмщения. Внутри нашего церковного сообщества впервые, наверное, в условиях свободы весьма болезненно происходит обсуждение того, как христиане должны вести себя перед лицом неблагоприятного к себе отношения.

http://religare.ru/2_93454.html

Последние два города были спорными только частью своих уездов, или даже несколькими приходами, в силу несоответствия гражданского уездного деления с епархиальным. К Белоколодску по церковному управлению принадлежал город Сокольск. Спор, тянулся около двадцати лет, со времени самого основания Воронежской епархии (1682 г.), будучи вызван тем, что по соборному определению при открытии Воронежской епархии в состав её отделялись города: Воронеж, Елец, Романов, Орлов, Костенск, Коротояк, Усмань и Сокольский Острожок. По настольной же грамоте св. Митрофану были даны города: Воронеж, Землянск, Елец, Коротояк, Костенский, да острожки Талецкой, Орлов и Урыв, при чем Землянск и Урыв выделены из Белогородской епархии вместо Усмани, Романова и Сокольска. В 1684 г. на Усманской черте построен был Демшинск. При таком несогласии соборного определения с настольной грамотой спор между св. Митрофаном и рязанскими митрополитами была, слишком естественен и, можно сказать, не выходила, из круга явлений русской церковной жизни XVII в.; спор, поддерживался неуступчивостью рязанских владык, в пользу св. Митрофана, поставленного на епархию, большая часть которой выделена из Рязанской епархии. Патриарх принял сторону рязанских митрополитов, отказав св. Митрофану в просьбе (от марта 1694 г.) присоединить к Воронежской епархии г. Усмань с уездом. Петр, напротив, будучи расположен к св. Митрофану, решил дело иначе, и не задумался отменить приговор патриарха Адриана. Весной 1699 г., во время подготовки к Азовскому походу, царь прибыл в Воронеж и в праздник Благовещения во время литургии, «по своему царскому осмотрению» указал пополнить небольшую Воронежскую епархию, приписав к ней из Рязанской епархии г. Усмань с уездом и острожками: Демшинском и Белоколодском (Белый Колодезь), из Белогородской епархии г. Острогожский, Рыбный тоже. Затем, в день Пасхи (9 апреля), также во время богослужения, царь пожаловал в Воронежскую епархию «для пополнения» из Рязанской епархии свою государеву волость «Мокрый Боерак с приселками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Файл : Митрофана Воронежского Capamob.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 725 (428 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения SONY DSC Производитель камеры SONY Модель камеры DSLR-A330 Время экспозиции 1/1000 с (0,001) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 11:10, 24 июня 2016 Фокусное расстояние 17 мм Ширина 3872 пикс. Высота 2592 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 350 точек на дюйм Вертикальное разрешение 350 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 17:47, 30 июня 2016 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:10, 24 июня 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 8 Выдержка в APEX 9,965784 Диафрагма в APEX 6,918863 Яркость в APEX 8,87 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Версия IIM 34 043 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Митрофана...

В Москве осквернен храм: ограду расписали свастикой и лозунгами об освобождении панк-феминисток (+ видео) 28 марта, 2012. Редакция " Правмира " В ночь с 26 на 27 марта 2012 года неизвестные осквернили православный храм святителя Митрофана Воронежского, находящийся в Москве, на Царской улице. На ограде храма была нарисована свастика и лозунги освободить участниц провокации в храме Христа-Спасителя. В ночь с 26 на 27 марта 2012 года неизвестные осквернили православный храм святителя Митрофана Воронежского, находящийся в Москве, на Царской улице. На ограде храма была нарисована свастика и лозунги освободить участниц провокации в храме Христа-Спасителя. Настоятель храма протоиерей Димитрий Смирнов записал видеообращение: Протоиерей Димитрий Смирнов об осквернении храма: Дьявол открыто заявил нам о своем существовании (+ Видео) Протоиерей Димитрий Смирнов об осквернении храма: Дьявол открыто заявил нам о своем существовании (+ Видео) Редакция портала «Правмир» Меня встретил наш сторож и показал мне надписи, которые сделали на ограде храма некоторые люди, которые требуют освобождения из-под стражи членов группы, которая устроила этот сатанинский шабаш в Храме Христа Спасителя. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-oskvernen-xra...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010