Пермь. Церковь Митрофана Воронежского при Архиерейском доме. Крестово-Митрофаниевская, Митрофановская церковь Карта и ближайшие объекты Заложена 25.05.1793 г. Освящена 24.11.1793 г. Первоначально Стефановская, с 1820 г. – Митрофаниевская. Закрыта до 1932 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 6. В 1836 году была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по мысли архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, так как во имя св. Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый Кафедральный собор. В.С. Верхоланцев " Город Пермь, его прошлое и настоящее " . 1913 г. В советское время в здании церкви находился Пермский краеведческий музей. Крестовая Церковь во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского является домовым храмом Пермского Архиерейского Дома. Передан верующим в 2008 году. В настоящее время идет восстановление иконостаса и реставрация храма. Крестовая церковь Архиерейского дома первоначально была освящена во имя Святого Стефана Епископа Пермского. В 1836 г. была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по замыслу Архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, т.к. во имя Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый придел Кафедрального собора. 20 ноября 1836 г. «новоустроенной храм Крестовой церкви во имя Святителя Митрофана Епископа Воронежского Его Высокопреосвященством Аркадием Архиепископом Пермским и Екатеринбургским освящен». В марте 1837 г. была сделана «Опись всего движимого и недвижимого имущества Пермского Архиерейского дома, сделанная по указу из Пермской Духовной консистории от 8 марта за 1273: «1) корпус каменный двухэтажный, занимаемый Преосвященнейшим, имеющий в длину 14 саж. 11 четвертей, в ширину 8 саж. 4 четверти, снаружи и внутри, кроме нескольких комнат отштукатурен, покрыт весь листовым железом, выкрашенным малахитною краской.

http://sobory.ru/article/?object=21230

Лосицы. Церковь Митрофана Воронежского. Церковь. Действует.   Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:1843. Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, деревня Лосицы Координаты: 58.54939, 28.733808 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Погост Лосицы находится в 200 верстах от Санкт-Петербурга, в 70 верстах от Гдова и 35 верстах от станции «Струги Белая» Варшавской ж.д. Погост расположен на горе, при реке Дряженке, среди лесов, богатых грибами и ягодами. Упоминается Лосицкий погост в Новгородской писцовой книге Шелонской пятины за 1524 г., в нем была тогда церковь Михаила Архангела. Наиболее полные сведения о приходе можно почерпнуть из замечательного труда: «Историко-статистические сведения по Санкт-Петербургской епархии», его 10 тома, посвященного Гдовскому уезду и изданного в 1885 г. В нем сообщается, что около 1678 г. на старом кладбище (ныне заросшем) была сооружена деревянная Михаиловская церковь. К 1769 г. она сильно обветшала, и была построена новая, деревянная, во имя Успения Божией Матери, с приделами Архангела Михаила и Николая Чудотворца. Но эта церковь, еще не освященная, в том же году 8 ноября сгорела, и поэтому продолжали служить в ветхой Михаиловской. В 1772 г. наконец-то устроена была новая церковь на месте сгоревшей. К 1848 г. и она состарилась, и в первый день Пасхи при великом стечении народа пол в церкви провалился примерно на 20 см, иконостас покосился и осел. Посему стали просить дозволения перенести церковь на более возвышенное место, а на это время, бывшую на кладбище (новом) каменную, теплую часовню обратить в храм во имя свт. Митрофана. Часовня эта, во имя свт. Митрофана Воронежского, была построена на приходском кладбище в 1843 г. помещиком, штабс-капитаном Федором Петровичем Тимлером, в благодарность за милости, явленные ему Угодником Божием свт. Митрофаном.

http://sobory.ru/article/?object=37076

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Митрофан Астраханский, сщмч. - житие Священномученик Митрофан (в миру Иоанн Васильевич Краснопольский) родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии. Он вырос в очень бедной семье: отец его был каменщиком, а мать — дочь сельского причетника. В сельской школе он учился прилежно и закончил ее первым учеником. Благодаря ходатайству его сельского учителя Иоанна определили в Духовное училище, где он содержался на средства этого же благодетеля. После окончания Духовного училища он поступил в Воронежскую Духовную семинарию. В 1890 году, закончив обучение, Иоанн женился и в том же году был рукоположен в сан диакона. После смерти супруги в 1893 году он поступил в Киевскую Духовную Академию, где в 1896 году принял иноческий постриг с именем Митрофан (в честь святителя Митрофана, первого епископа Воронежского). Через год иеродиакон Митрофан был рукоположен в сан иеромонаха. По окончании Киевской Духовной Академии со степенью кандидата богословия его назначили инспектором Иркутской Духовной семинарии. В 1902 году возведенный в сан архимадрита отец Митрофан переводится в Могилев и назначается ректором местной семинарии. 25 января 1907 года Высочайше повелено ему быть епископом Гомельским — викарием Могилевской епархии. Наречение и хиротония во епископа происходили в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской Лавре. За основу своей деятельности на новом поприще епископ Митрофан поставил борьбу с инородческой пропагандой и сектанством. 3 ноября 1912 года владыка Митрофан был Высочайше утвержден епископом Минским и Туровским. Так же, как и в Гомеле, он на новой своей кафедре горячо отстаивал интересы Православной Церкви и русского населения края в условиях усилившейся, после революционных событий 1905-1907 годов, католической пропаганды и польского засилья. За эту непоколебимую позицию духовенство города Минска называло его «стойким борцом за православное дело».

http://pravicon.com/info-2955

еп. Митрофан (Поликарпов) Книги переписные Воронежской епархии всех городов и уездов, поповым и дьяконовым детям, и церковным причетникам и их церковническим детям мужского пола 1705 года 1 Названный в заглавии документ найден нами в Московском Главном Архиве Министерства Юстиции в делах Монастырского Приказа за 1705 год (вязка 224, дело 60 «По указу Монастырского Приказа о переписи Воронежской епархии поповых, дьяконовых детей и причетниковых мужеского пола» на 60 листах). Полный заголовок «Книги переписныя»... взят из препроводительной бумаги, при которой он был представлен в Монастырский Приказ. Доселе документ этот не был известен местным исследователям. Перепись детей духовенства Воронежской епархии в феврале 1705 года была произведена, кажется, по поводу предполагавшегося набора детей духовенства в военную службу. По крайней мере, в Ростовской (ныне Ярославской) епархии в то же время, даже в тех же самых числах был сделан набор детей духовенства в военную службу, причем, «когда Ростовский стольник требовал в солдаты священнических детей (от 25 февраля 1705 года), ему отвечали, что их нет» (Св. Димитрий Рост. И.А. Шляпкина, Спб. 1891, стр. 309). Самые «книги переписные» также дают некоторые основания к этому предположению: 1)переписаны не только малолетние дети, но и взрослые, уже женатые, при том исключительно мужского пола; 2) относительно многих взрослых и детей сделаны отметки о болезни, напр. «одним глазом скорбен», «глазами обнищал, мало видит», «ногами увечен – болезненными ранами», «умом решился» и т.п.; эти отметки сделаны, вероятно, для того, чтобы спасти записанных больными от взятия в солдаты. 3) О многих детях духовенства также отмечено, что они приговорены прихожанами в дьяконские и священнические места, или что они несут пономарские и дьяконские обязанности по церкви, не будучи официально дьячками и пономарями. Перепись производилась по распоряжению Монастырского Приказа, вероятно, нарочито посланными писцами «по священническим сказкам за их (священников) руками». Чтобы судить о том способе, каким велось это дело, приводим сказку о селе Истобном Коротоякского (ныне Нижнедевицкого) уезда в ее полном виде: «По сказке села Истобного Покровского попа Родиона, у него попа сын Авдей пяти лет да два брата: Макар – церковный дьячок в возрасте, Семен – управляет церковную пономарскую службу. У Макара – сын Тимофей 8 лет, у Семена сын Василий 6 лет. Да у него попа племянники: Ефим – в возрасте, Иван 8 лет Евсеевы дети Кононовы. Просвирница – вдовая попадья; детей у ней мужеска полу нет»

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Панигер в Русском на Афоне монастыре, посвященный свт. Митрофанию Воронежскому Панигер в Русском на Афоне монастыре, посвященный свт. Митрофанию Воронежскому   Русский на Афон е монастырь получил становление в качестве русской обители в очень непростых исторических условиях. В середине XIX века нежелание греков уступить обитель русским выразилось с особенной силой, соблюдать законы Святой Горы греки не хотели, так что столкновения доходили до поножовщины. В таких условиях русским не на что было уповать в чужой стране, как  на помощь Божию. В Русской Церкви есть традиция считать, что новопрославленные святые имеют перед Богом особенное дерзновение. Поэтому в Русском на Афоне монастыре первым делом построили храм, посвященный новопрославленному свт. Митрофанию Воронежскому, который был канонизирован в 1837-м году, и празднуется 20 августа. Русские монахи с особенной теплотой молились ему и новопрославленный святой не оставил их без поддержки.. . - Святая Гора Афон     Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1581

Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Они мне как родные!» После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома… 28 января, 2014 После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома… Наш собеседник — настоятель сразу восьми храмов Москвы и Московской области, активный церковный деятель, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В октябре текущего года он стал председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Какие задачи он ставит перед собой, какие советы может дать приемным родителям, какие ближайшие меры по защите семьи намерен предпринять? Об этом мы говорим с протоиереем Дмитрием Смирновым. Приют как семья – Отец Дмитрий, на форуме приемных семей, который прошел в октябре, вы говорили, что уже 20 лет занимаетесь проблемами брошенных детей. Как эта деятельность возникла в вашей жизни? – После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома. В поле нашего зрения попал детский сад, который закрывался, и мы решили сделать в нем приют. Потом возник еще один приют при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами, который я возглавлял. Там живут дети офицеров, убитых в локальных войнах. Третий детдом мы построили в селе Мышкине Можайского района при храме Успения Божией Матери, где я являюсь настоятелем. Получились такие негосударственные – частные детдома: два рассчитаны на двадцать человек, и один – на десять. И я всегда говорю, что у меня 50 детей, они мне как родные. Они приходят ко мне на исповедь, я ими занимаюсь, разрабатываю различные педагогические методики обучения и воспитания, изыскиваю средства для финансовой поддержки педагогического коллектива.

http://pravmir.ru/protoierej-dmitrij-smi...

Таганрог. Церковь Митрофана Воронежского. Митрофаниевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, государь император Александр Павлович при посещении Таганрога в 1825 году выражал мысль что на месте пересечения улицы Александровской и Соборного переулка надлежит построить соборную пятипрестольную церковь во имя благоверного князя Александра Невского. Вероятно, это пожелание и стало причиной названия переулка Соборным, однако к сооружению собора в то время не преступили. По мере роста города этот район заселялся всё плотней, и появилась потребность создания в Александровской части города нового храма. В сентябре 1833 года местные граждане собрались в городскую думу и решили на пересечении Митрофановской улицы и Кампенгаузенского переулка выстроить храма в честь Преображения Господня, для чего был избран попечительский совет. Получив разрешение, книгу для сборов и план постройки, попечители обратились к градоначальнику барону О. Р. Франку за разрешением о постройке храма во имя вновь явленного святого Митрофана Воронежского, а Преображенский престол сделать придельным. Начинание встретило противодействие со стороны соборного клира, Екатеринославская консистория долго тянула дело, но наконец было получено разрешение от Синода с тем, чтобы были построены дома для причта. Комиссия приступила было к постройке, но нашла выбранную площадку слишком тесной. Поэтому было решено строить храм на месте изначально указанном императором Александром, а в церкви устроить еще один придел во имя святого Александра Невского. Когда улажены были различные затруднения комиссия, собрав 12248 руб. наличными и материала на 11273 руб., приступила к постройке по несколько измененному плану (для включения двух задуманных приделов). Работы проводил подрядчик Афанасий Белов под наблюдением архитектора Станчула и инженера Ласкина. Постройка пошла, в 1842 году в наскоро устроенном у колокольни помещении начались службы нового прихода. Однако присланный в Таганрог ревизор нашел в постройке храма нарушение городского плана, а Строительный комитет протестовал против изменения плана храма. Работы стали и лишь благодаря вмешательству градоначальника Ливена удалось провести решение о продолжении строительства, для чего в 1844 году была прислана протоиерейская комиссия. Комиссия предложила произвести значительные изменения, на что строители не могли согласиться. Работа снова стала, и в 1848 году епархиальное начальство прекратило службы при недостроенной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21395

Воронежская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание Православие в Воронежской области [ править править код ] Православие издревле является основой духовной культуры Воронежской области и всего Черноземья. Предание гласит, что Андрей Первозванный – покровитель России – побывал в этих краях, когда посещал «скифские земли». В селе Костомарово (Воронежская область) действует один из древнейших монастырей России – Костомаровский Спасский монастырь. Археологи говорят о том, что история христианства на этих землях длится более 8 веков. Уже на рубеже XII и XIII ст. здесь существовали селища, исповедовавшие эту религию. В XV веке новый толчок к развитию православия придали греческие иноки, которые пришли сюда в поисках уединённого места, где можно беспрепятственно исповедовать свою религию. Греческие монахи начали основывать здесь пещерные монастыри. Строительство пограничной крепости Воронеж началось в 1586 году. Это сооружение использовалось казаками и служивыми людьми для оказания надёжного отпора как польско-литовским захватчикам, так и татарским налётчикам. В этот относительно спокойный регион стали собираться люди. В числе объектов инфраструктуры они возводили здесь храмы и обители. Регион процветал, население увеличивалось и всё шло к тому, чтобы южная часть Рязанской епархии (в неё входил Воронеж) через время стала отдельной митрополией. Случилось это 2 апреля 1682 года. Первым епископом стал Митрофан, назначенный Патриархом Иокимом. Именно Митрофану, бывшему наставнику Унженского Макарьевского монастыря, суждено было стать первым святителем Воронежа. Через 10 лет усилиями святителя Митрофана Воронежская епархия достигала Азова. Митрофан сыграл одну из ключевых ролей в становлении Российского флота. Азовская кампания 1695-1696 годов показала, что для ведения войны против османов России необходим мощнейший флот. Есть документы, которые свидетельствуют, что Митрофан неоднократно жертвовал средства на создание кораблей. Несмотря на своё положение, архипастырь остался в истории как человек исключительной скромности. Кроме того отмечается его смелость. Будучи наставником Петра I, он не боялся высказывать своих убеждений, даже если они противоречили позиции царя. Своей жизнью святитель подал высокий пример искреннего служения Богу и Отечеству. В 1703 году Митрофан скончался. Это событие совпало с визитом Петра I в Воронеж. Царь участвовал в похоронной церемонии, лично неся гроб епископа. В назидание своей пастве Митрофан оставил «Духовное завещание». Именно с этой книгой он изображён на одной из икон. Сегодня Святитель Митрофан – покровитель Воронежского края.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Закрыть itemscope itemtype="" > Под покровительством святого Митрофана 26.03.2009 367 Время на чтение 5 минут Вот уж где суета — так это у Крытого рынка в Саратове. Одно слово — базар! Проходя здесь, люди крепко держатся за сумки и кошельки, пробегая взглядом по прилавкам пестрых от товара палаток; редко кто посмотрит выше… Голова кругом идет от броуновского движения толпы. Но если поднять глаза, сразу обнаруживается «точка опоры»: аккуратный белый купол с крестом, что возвышается над старым двухэтажным домом в самом центре базарной площади. Это — храм во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Метровые стены надежно защищают от город­ского шума. Высокие кирпичные печи работают исправно: в храме тепло, уютно. Только что закончилась служба, прихожане, тихо переговариваясь, не торопятся расходиться. Кто-то чистит подсвечник, кто-то у свечного ящика пишет записки… — Вот здесь новая история храма и начиналась; тут была комнатка размером два на три метра,— настоятель храма священник Геннадий Пастухов рукой прочерчивает в воздухе границы помещения, первоначально выделенного под храм.— А буквально за стенкой студенты были, пока кафедра (кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Саратовского медуниверситета.— Авт. ) не выехала. Народ шумный, беспокойный. Тяжело было… Батюшка рассказывает, а я смотрю на большую то ли картину, то ли фотографию на дальней стене: на фоне по-саратовски светлого, словно выцветшего неба — большой и надежный, как хороший корабль, белоснежный храм. Такой была Митрофановская церковь сто лет назад. Трудно поверить и невозможно представить, но когда-то в Саратове на этом месте было обширное болото, заросшее лесом. Даже дикие утки водились в зарослях! В начале XIX века болото осушили. А в 1838 году на образовавшейся пустоши выстроили каменную церковь в честь Вознесения Господня. Вскоре к ней был пристроен придел во имя святителя Митрофана Воронежского, по которому церковь в народе стали называть Митрофановской. От нее пошло и название близлежащей площади с базарными рядами — их также стали называть Митрофановскими. В 1864 году к церкви была пристроена каменная колокольня, в 1910 году выстроена часовня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

свящ. Михаил Благонравов 37. Епископ Митрофан Митрофан, епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Матвей Васильевич Невский, был сын священника Орловской епархии Ливенского уезда. Первоначально обучался в Ливенском духовном училище, откуда в 1852 г. поступил в Орловскую духовную семинарию. В 1857 г. он, как лучший студент семинарии, был послан в Киевскую духовную академию, где окончил курс со степенью магистра богословия в 1861 г. В сентябре того же года он был назначен предподавателем в Воронежскую духовную семинарию; в феврале 1863 г. посвящен в священника к Тихвено-Онуфриевской церкви г. Воронежа; в 1865 г. определен законоучителем Воронежской гимназии; в 1866 г. перемещен к Воронежской домовой церкви Дворянского депутатского собрания. В декабре 1868 г. Правлением Курской духовной семинарии избран на должность ректора сей семинарии и 19 января 1869 г. возведен в сан протоиерея. Овдовевши в 1887 г., он 7 января 1888 г. принял монашество, с именем Митрофана, и возведен в сан архимандрита. 14 февраля 1888 г. посвящен в епископа Ладожского, второго викария С.-Петербургской епархии; 12 июля 1890 г. переведен на самостоятельную кафедру в Пензенскую Епархию; 13 ноября 1893 г. переведен в Астраханскую епархию; 10-го августа 1896 г. перемещен в Орловскую епархию; 2 января 1899 г. переведен в Смоленскую епархию, где и скончался 23 мая того же года; похоронен в Смоленском Успенском соборе. Преосвященный Митрофан на всех местах своего епископского служения снискивал себе полное уважение высоким учительством, благолепным служением, строгой исправностью и справедливостью по управлению, доступностью и готовностью придти на помощь там, где того требовали справедливость, пастырский долг и отеческая любовь к самому малому члену стада Христова. Являя собой пример трудолюбия и исполнения долга, он и от подчиненных всегда требовал честного труда и разумного дела. Будучи сам строгим и самоотверженным исполнителем своих обязанностей, не щадя себя во всем, что касалось наилучшего исполнения своего долга, он и от подчиненных настойчиво требовал такого же отношения к делу. Он так высоко смотрел на свой служебный долг, что, кажется, никогда не был вполне доволен и своей собственной служебной деятельностью. Вот почему он никогда ни в чем не давал, как говорится, спуска своим подчиненным, простирая свое внимание до незначительных, по-видимому, служебных частностей. При прощании с Астраханской паствой он откровенно сказал, что он всегда желал видеть во всех честность, исправность и действование по совести; что часто он был мало доволен, требовал лучшего и большего, часто делал устные и письменные замечания – «и все это делал для того, чтобы все были еще более деятельны и сугубо осторожны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010