Что же означает освящение храма по смыслу воззвания сего: возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы? Освящение храма то означает, возл., что храм благословенно созданный и благоговейно посвященный имени Самого Господа или Пресвятой Богородицы, или Святого, по измовении уготованного престола освященною водою, по помазании его Св. миром, по молитве совершителя сего Тайнодействия, или паче по благодати и человеколюбию Всевышнего, уже перестает быть местом простым, но действием Всесвятого Духа исполняется Света Присносущного; становится местом селения славы Бога – Всецаря, украшается Божественными и премирными дарованиями; делается пристанищем обуреваемых, прибежищем немощных. Святилищем, где очи Божии и ушеса Божии день и ночь отверзты, чтобы зреть и слышать притекающих с молитвою. С каким же страхом, с каким благоговением подобает нам, о возлюбленные, переступать через священный праг сего и прочих Святых храмов! А паче коль преступно и коль дерзновенно поступают те, кои в самое Святая Святых – в Св. Алтарь входят безбоязненно и беспечно! Во-вторых, мы вопросили, что по указанию слов: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы, что происходит в освященном храме незримо, таинственно, но действительно? Что же такое? То, о чем прямо и ясно говорят слова сии, т.е. входит Царь славы. Когда вземлятся врата при освящении храма; когда чрез окропление, омовение, помазание, молитву и чрез наитие и осенение Св. Духа все то изъемлется, удаляется, что недостойно присутствия Существа Высочайшего и Всесвятого, тогда Господь Сил, Царь славы невидимо входит в освященный храм, яко в Свое избранное жилище, яко в место селения славы Своей; тогда Господь Бог в Троице покланяемый и славимый вселяется и обитает в нем, яко в Своем Божественном доме вселяется Пресвятая и Единосущная Троица, и Бог Отец, и Бог Сын и Бог Дух Святой! О неизреченные милости Твои, Боже, и снисхождения! Но поскольку, где Царь, там и воинство его: то со входом Всецаря и Господа Бога, уставившего на Небесах чины и воинства Ангелов и Архангелов в служение Своей славы, невидимо совершается вход в освященный храм Святых Ангелов, дабы сослужить нам грешным и купно с нами славословить величие и благодать Божью, и вход Ангелов храма освященного, т.е. того Святого Божия, именем коего наречен храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

В связи с возникновением большого количества новых приходов 30 апр. 1958 г. были созданы Зелёногурское и Кошалинское благочиния. В 1964-1966 гг. в 4 благочиниях В.-Щ. е. насчитывалось 47 приходов. Первыми тружениками, послужившими делу становления и развития Православия на зап. землях Польши, были священники Стефан Бегун, Л. Бычук, Димитрий Хыляк, И. Игнатович, Михаил Калин, Евгений Ляхотский, Иоанн Левяж, Виктор Масик, Михаил Попель, Николай Пронинский, Евгений Протасевич, Николай Полищук, Иоанн Решетко, Николай Соколовский, Ярослав Тычино, П. Веремчук и А. Зноско. 17 правосл. приходов, возникших после 1947 г., впосл. были закрыты, но в то же время возникали новые, такие как во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла во Вроцлаве (1970, первый правосл. приход с богослужением на польск. языке), Всех святых в Глогуве (1982), арх. Михаила в Соколовско (1998), свт. Петра (Могилы) во Вроцлаве и равноапостольных Константина и Елены в Згожельце (2002). В наст. время в епархии насчитывается 42 прихода в составе 5 благочиний, где служат 30 священников и 3 диакона. Действуют Православный дом опеки во имя первомч. и архидиак. Стефана в Цеплице и Православный дом милосердия во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы в Соколовско. Кафедральным храмом епархии является собор Рождества Пресв. Богородицы во Вроцлаве. Это готический храм XV в., восстановленный из руин благодаря трудам еп. Василия (Дорошкевича) , украшенный фресками и иконостасом работы совр. польск. худож. Г. Новосельского. Архиереи: еп. Михаил (Кедров; 7 сент.- 6 нояб. 1951); временно управлявший митр. Варшавский Макарий (Оксиюк; 5 дек. 1951 - 22 марта 1953); еп. Стефан (Рудык; 22 марта 1953 - 5 мая 1961); еп. Василий (Дорошкевич; 5 мая 1961 - 24 янв. 1970); архиеп. Алексий (Ярошук; 26 янв. 1970 - 24 сент. 1982); еп. Иеремия (Анхимюк; с 9 сент. 1983; с 1997 архиеп.). Лит.: Dulczewski Z. , Kwilecki A. Z ycia osadników na Ziemiach Zachodnich. Pozna, 1964; Cebulski E. Pocztki prawosawia na ziemiach zachodnich//Chrzecijanin a Wspóczesno. Wrocaw, 1985. 6; Adamczyk L. , Mironowicz A. Koció Prawosawny w Polsce dawniej i dzi. Warsz., 1993; Urban K. Koció Prawosawny w Polsce, 1945-1970. Kraków, 1996; Katedra Narodzenia Przenajwitszej Bogarodzicy we Wrocawiu: Zb. Wrocaw, 1996; Urban K. Z dziejów Kocioa Prawosawnego na Dolnym lsku, 1946-1956. Biaystok, 1998; Dudra S. emkowie: Deportacja i osadnictwo ludnoci emkowskiej na rodkowym Nadodrzu w latach 1947-1960. Gogów, 1999.

http://pravenc.ru/text/155450.html

Мы все сегодня здесь его наследники, мы все здесь сегодня собраны именно потому что он 200 лет назад основал Православную Церковь Молдовы. В этом году мы празднуем также 1025-летие исторического бытия нашей Церкви. Особенно вспоминая об этом 1025-летнем пути, мы обращаем внимание на небольшой, но важный отрезок — последние 25 лет. Ведь перемены в церковной жизни начались ровно 25 лет назад. И что же произошло на просторах нашей Церкви за эти годы? Такое возрождение веры, которое не происходило никогда ни в одном народе, ни в одной стране за всю историю. За 25 лет десятки тысяч храмов построены и возрождены, сотни монастырей, почти что сотни духовных учебных заведений. Церковь вошла во все сферы человеческой жизни. Это произошло после атеистического господства, продолжавшегося в течение более 70 лет. Все это мы воспринимаем как великий Божий дар. Дар этот принадлежит всем странам, на которые простирается пастырская ответственность Русской Православной Церкви. Молдова — это та часть Церкви, в которой перемены последних 25 лет особенно разительны. Мы должны возблагодарить Господа и за эти 1025 лет и за 25 лет нашего возрождения, и за 200 лет существования Православной Церкви в Молдове. Все это дает нам исторический опыт. Историческая память дает нам надежду на будущее. Верим и надеемся, что по милости Божией сохранится единство нашей Церкви. По милости Божией Церковь Молдовы, прославившаяся своими подвижниками, святыми и исповедниками, прославившаяся своим благочестивым народом будет восходить от силы к силе. Я хотел бы выразить особую благодарность Вам, Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит Владимир, Преосвященным владыкам, которые трудятся на земле Молдовы, всему многочисленному духовенству и всем вам, мои дорогие, за тот подвиг, который был совершен здесь, на этой земле, который дает нам возможность во славе отпраздновать 200-летие Церкви в Молдове». В дар Христорождественскому собору Предстоятель передал икону Божией Матери «Одигитрия», привезенную со Святой Горы Афон. Верующим были розданы иконки Пресвятой Богородицы «Владимирская» с Патриаршим благословением. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3217452.ht...

Благо есть, – говорить пророк Иеремия, – мужу, егда возмет ярем Господень в юности своей ( Плач. 3:27 ). Не говорит тут пророк, что хорошо взять на себя ярем Господень когда хочешь, но особенно, говорит, что хорошо взять его в юности. Вот почему праведные родители пророка Самуила привели младенца своего (будущего пророка) в скинию Божию, лишь только он был отнят от груди; вот почему несравненный в рожденных женами Предтеча Христов с возрастом телесным преуспевал и в добродетелях, почти от пелен воспитываясь в пустынях; вот почему и Богоизбранная Пречистая Дева в столь юном возрасте соделалась Невестою Жениху Небесному – Господу. Тем более радостен для нас праздник Ее Введения во храм, что живя в сем храме, Она уготовила Себя благодатью Святаго Духа, чтобы быть храмом и вместилищем всеми невместимому Царю Своему и Господу, Который, несказанным образом родившись от Нея, спас от державы смертной и освободил от рабства диаволу. Будем же, братие, светло праздновать сей праздник и потщимся, елико можно, подражать его Виновнице: забудем все блага мира сего, обручим наши души краснейшему всех красот Сыну Ее, обручим себя немедленно, если не потеряли еще златого времени юности, то от самой юности поспешим обручиться с Ним, если желаем истинно удостоиться любви Его и тех красот, которые обещает Он Своей невесте в Писании. А Ты, о Храме и Дверь, Палата и Престол Царев! Ты умоли в сей светлый день входа Твоего во храм Создателя всяческих, да созиждется Ему храм в наших душах, и да почиет в наших сердцах благодать Его Всесвятаго Духа от ныне и до века! Аминь. (Из поучительных слов Гедеона, епископа Псковского, на Введение во храм Пресвятой Богородицы) 744. Зачем девочкам грамота? Люди простые нередко говорят о себе: «Мы люди темные, где нам всякую мудрость знать?» Хорошо, что они сознают темноту свою, но вот что нехорошо: мало они думают о том, как бы выйти из этой темноты на свет Божий, как будто им не хочется расстаться с той темнотой, к которой они привыкли... Например, им говорят: обучайте детей своих грамоте, посылайте в школу не мальчиков только, но и девочек; грамота – великий Божий дар: не лишайте сего дара деток своих! А простецы на это отвечают: «Зачем нашим девочкам грамота? Знали бы они свое дело женское: щи да кашу сварить, за скотинкой ходить, одежду пошить да помыть, и довольно с них!» Вот поистине неразумное рассуждение, только темные люди и могут так рассуждать! Как будто женщина – не человек, как будто ей вовсе не нужно знать заповедей Божиих, как будто для нее совсем лишнее дело почитать, например, слово Божие, жития святых угодников Божиих, прочитать молитвы перед святыми иконами...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Александр 2014/01/28, 09:52:48 Многая лета! Людмила 2014/01/28, 09:38:00 От всей души поздравляю отца Иеремия! Да благословит вас Господь и дарует вам здоровье крепкое, многая лета и радость в Царствии Божием! Молите Бога о нас, батюшка! р.Б. Ирина 2014/01/28, 08:14:45 Это значит ему уже 99 лет?!!!! У вас опечатка в слове " невозможное " ,, простите. А вообще, большое спасибо за Ваш сайт! Много полезного и интересного. 2014/01/28, 06:45:58 Священнослужитель игумен архим.Иеремии ! Примите от меня грешной поздравления с именинами. Низкий Вам поклон! Дай Вам Бог Здоровья на многия лета. Царица Небеси и Земли! Матерь Божия! Игумения Священной Горы Афон! Заступница наша Усердная! Покрой Своим многолечебным омофором всех кто проживает на Святой Горе Афон. Они все молятся за нас грешных. Как я благодарна всем, кто выставляет на портал эти все новости Святой Горы Афон. Здоровья Вам всем дорогия наши Священнослужители и соотечественники, Во Имя Отца и Сына и Святому Духу ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2014/01/28, 06:35:23 Низкий поклон!!! Многая лето!!! Екатерина 2014/01/28, 05:45:10 Многая лето! Спасибо Вам, молитвенники афонские! Пример для нас грешных во всей братии видим. Молитесь о России! Да хранит нас Матушка Богородица! Слава Богу!! 2014/01/28, 05:21:59 Слава Господу нашему за то, что показываем нам в лице многоуважаемых старцев примеры труда, решимости, смирения и огромного терпения в формировании правильного душевного состояния. Слава Тебе Господи! Многая лето Вам старец Иеремию! 2014/01/28, 04:36:36 На многая лета! иерей Емил 2014/01/28, 00:36:11 Поздравляем всечестного отца Иеремию. Cristina 2014/01/27, 22:35:38 Поздравляем всечестного отца Иеремию с именинами! Всей душой желаем ему от Господа Бога здоровья на многая и благая лета, крепости душевных и телесных сил в подвиге непрестанной молитвы ко Господу о спасении нашего грешного мира! Низко кланяемся Батюшке, испрашивая Благословения Божия и молитв о нас, грешных рабах Божиих Алексия, Аллы, Ирины.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=17...

Потом мы узнали, что на Афоне принято в большие праздники и самые торжественные моменты специально раскачивать паникадило как знак великой радости. Восьмидесятилетний старец Иеремия произнес теплые слова приветствия: «благодарю вас за ваше посещение! Мы очень рады и приветствуем вас и, главное, желаем совместной молитвы в нашей обители, молитвы Божией Матери. Богородица является для нас покровительницей, также как и великомученик Пантелеймон. Мы находимся под их руководством и управлением. Желаем вам всегда доброго пути, сохранения вашей жизни и жизни ваших спутников». Владыка Сергий стоял в Царских вратах в мантии и с крестом в руках. Обращаясь к игумену и братии, он сказал: «Спасибо вам, отец наместник, за приглашение посетить эту, Богом избранную, Святую Гору. Давней нашей мечтой было посетить Афон, помолиться в уделе Божией Матери. Дай Бог, чтобы в эти дни мы прежде всего помолились Богу о восстановлении нашей Святой Руси и чтобы получили благословение Божие, Божией Матери на наше дальнейшее пастырское служение. Спасибо вам большое». Из храма выходим на небольшой, мощенный камнем монастырский дворик. Прямо перед нами, под монастырской башней-колокольней расположена трапезная. Это довольно большое здание типа базилики. У входа в трапезную — невысокий каменный фонтан в виде многоярусной чаши. Он похож на каменный цветок. Когда-то из него истекала вода. Справа, чуть дальше, многоэтажный, величественный братский корпус, увенчанный большими зелеными куполами. Между трапезной и братским корпусом — ризница. Еще правее — два храма: Успенский и святителя Митрофана Воронежского . Перед ними растет большая пальма. Слева тоже братский корпус, но поменьше, светло-серого цвета с византийским куполком на кровле и со скамеечкой у входа. Минуя этот корпус, можно выйти к вратам центральной части монастыря и по дорожке спуститься к пристани. Отец игумен провел нас в келии. Миновав трапезную, поднимаемся по каменной лестнице, ведущей вдоль стены с ризницы на колокольню. Прямо перед собой увидели большие зеленоватые колокола.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Памятуя сие и иное многое, чем вы, возлюбленные о Господе отцы, братия и чада, способствовали мне в делах пастырского звания моего и утешали священнослужительское сердце, не обязуюсь ли, не долженствую ли благодарить вас, и о вас благодарить Триипостасного Бога? И я благодарил, и благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе. Благодарю и молю, да благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа будут выну на всех вас, на граде вашем, на всей пастве Нижегородской, молитв ради и предстательства Пресвятые Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святого Георгия, Богом прославленного Князя, основатели и Ангела града, вами обитаемого, и Св. Святителя Митрофана – Ангела церкви Крестовой и дома Архипастырского! О если бы по неизреченному милосердию Божию даровалось нам узреть друг друга там, в том граде и в тех обителях, которые основаны и уготованы Самим Господом Богом и Спасителем нашим Иисусе Христом для любящих Его и кающихся в своих согрешениях! О если бы нам в будущем веке не постыдиться о вас и с вами, но вазрадоваться о вас и об общем нашем спасении благодарить и славословить Пресвятую и Единосущную Троицу Отца и Сына и Святаго Духа во веки! Аминь». Управление Преосвященного Иеремии Нижегородскою паствою, по общим отзывам, было для паствы Нижегородской управлением властным, строгим. Беспристрастный и нелицеприятный в делах управления, как неусыпный, зело ревнивый страж дома Божия, Его Святой Церкви, разумеется, Он не мог быть угоден людям мира, увлекающимся соблазнами мира. Нещадно карал он в частных беседах и в святительских своих поучениях слабости и грешные увлечения людские. Его Святая душа не знала покоя, доколе до тла не истреблен был пожаром театр, прямо у ворот Архиерейского дома стоявший. «У врат моих, – пишет он под 9 числом января 1854 года, – уничтожен театр – огнем в нощь, после позорища… Много из сел посетителей и просителей. Зря соседнее мое пепелище, не один из них изрек сие слышанное из уст одного простеца, некоего Георгия: адово дно сгорело. Простец сей как будто читал на всех театрах сию невидимую надпись: «есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада». Притч. 14, 12, 16, 25 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Мы творим воспоминание о всесвятой Богородице, поем во славу Ее, в честь всех Святых, прося у Бога милости, молясь за живых, за умерших, принося Ему словесную службу от Его же даров, воспевая Его и благословляя. С нашей стороны бывает только приношение; а то, что оно невидимо делается жертвою, и преложение видов в самое тело и кровь Господа производится силою божественной Благодати, тайнодействующей посредством совершительных молитв. Таинство сие называется евхаристией и словесною службою не столько потому, что в нем приношение возносится Богу совершительными словами и совершается преложение сего в божественное тело и кровь, но и преимущественно от действий, которые оно производит: ибо оно содержит в себе более побуждений к благодарению, нежели к прошению, потому, что мы более получаем, нежели сколько просим, так как получаем все, что зависит от Бога, и не осталось ничего, чего бы Он не дал ( Рим.8:32 ; 1Кор.4:7,8 ). Но наслаждаться одними из сих даров мы не имеем еще времени: это – нетление и царствие небесное; а другие получая, не удерживаем: это – отпущение грехов, и прочие дары, сообщаемые нам посредством таинств. Источник же божественного тайноводства есть Великий Архиерей, Господь наш Иисус Христос и Бог . А непосредственные преемники Его суть самовидцы Его и спутники, которые, как реки из глубокого водоема, протекли, веселя град Божий, и в точности действуя по заповеди Господа: «еже во уши слышите, проповедите на кровех» ( Матф.10:27 ). И на них также исполнилось то, что пророчески воспел Давид: «не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их» ( Псал.18:4 ). На сих-то основаниях, водруженных священными законоположниками дел церковных, созидается и совершается священнодействие, преданное Иаковом братом Божиим, епископом иерусалимским, как свидетельствует о сем и 32-е правило собора трулльского, говоря: «Иаков, брат Христа Бога нашего по плоти, которому первому был вверен престол Церкви иерусалимской, и великий архиепископ Церкви кесарийской, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предавши нам таинственное священнодействие, установили и предали совершать на божественной литургии чашу так, как и совершается на божественной литургии, т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Слово 21. Слово благодарственное ко Господу нашему Иисусу Христу, по случаю преславной победы над Крымским ханом, предстательством Владычицы нашей Богородицы, при благоверном великом князе Иоанне Васильевиче, в 1541 году Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его? ( Пс.105:2 ). Воистину, никто не в состоянии поведать их и привести в известность, не только из числа находящихся на земле сильных в слове и премудрых, но даже и из самых, думаю, ангельских сил. Ибо как божественное Его существо и естество вполне непостижимо и несказанно для всякой мысленной и чувственной твари, так и величие преестественных от века дел и устроении Его несравненно превосходит всякий ум и всякое постижение. Но, как мы видим, некоторые из древних, не только в ветхом завете, как знаменитый Моисей, изобиловавший премудростью и святостью, также – Даниил, Исаия и Иеремия и прочие, бывшие после них святые Божии пророки, но и в новом завете находим просиявших во всякой премудрости и святыни, которые не обленились, насколько возможно человеческой немощи, воспеть преестественные дела Вседержителя и передать о них последующим родам, чтобы всегда всеми и во всем прославлялся общий всех Создатель и Промыслитель. Поэтому, и мы, в нихже концы век достигоша ( 1Кор.10:11 ), говоря словами божественного Апостола, не пренебрежем по силе своей о прославлении великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, но от всей души воспоем и прославим неисчетное Его к нам человеколюбие и благость, ибо Он никогда не перестает промышлять и пещись о нас, устрояя для нас все к лучшему. Не столько отец печется о своих детях, сколько преблагий наш Создатель и Промыслитель промышляет и печется о тех, которые право в Него веруют и твердо уповают на Него. Родившие и воспитавшие нас нередко отталкивают нас от себя, отвращаются от нас и больше не хотят нас знать, если мы в чем-либо согрубим или обесчестим их. А Создавший нас, хотя бы мы без числа Его оскорбили преступлением спасительных Его заповедей, хотя и отвергаемся Его Самого и Его к нам благодеяний, но Он и тогда не отревает нас и не перестает благотворить нам, но всеми способами продолжает устроять наше обращение к Нему и исправление.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

«Из книги о Божестве – Петра, святейшего александрийского епископа и мученика. «Так как благодать и истина Иисус Христом бысть ( Иоан. 1, 17 ): то, по учению апостола, мы спасены благодатию; ибо говорит: и сие не от вас: Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится ( Ефес. 2, 8–9 ). По Божию благоволению Слово плоть бысть ( Иоан. 1, 14 ), и образом обретеся яко человек ( Филип. 2, 7 ), не отлучившись божества. Богат сый, Он обнищал ( 2Кор. 8, 9 ), не так, чтобы Он совершенно оставил свою силу или славу, но обнищал для того, чтобы за нас грешников принять смерть, Праведнику за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом ( 1Петр. 3, 18 ). – И немного ниже: Посему и евангелист возвещает истину, когда говорит: И Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1, 14 ). То есть, тогда (Слово плоть бысть), когда ангел, приветствуя Деву, сказал: радуйся, благодатная, Господь с тобою ( Лук. 1, 28 ). Слова Гавриила: Господь с тобою значат тоже, что: Бог Слово с тобою. Они означают, что Слово родилось во утробе Девы и соделалось плотию, как и написано: Дух Святой найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя: тем же и рождаемое свято наречется Сын Божий ( Лук. 1, 35 ). – И еще ниже: Но Бог Слово воплотился во чреве Девы без содействия мужа, по воле Бога, могущего все совершить, не имея нужды ни в действии, ни в присутствии мужа. Ибо сила Божия, осенив Деву наитием Святого Духа, воздействовала сильнее мужа». «Из книги против Ариан – святейшего Афанасия, епископа александрийского 295 . «Многие соделались святыми и чистыми от всякого греха: Иеремия был освящен от матерного чрева ( Иер. 1, 5 ); Иоанн, носимый еще во чреве, взыграся радощами от гласа Богородицы Марии ( Лук. 1, 44 ). Однако же, царствова смерть от Адама даже до Моисея и над несогретившими по подобию преступления Адамова ( Рим. 5, 14 ). А таким образом, люди тем не менее оставались смертными, тленными, доступными свойственным естеству страданиям. Теперь же, поскольку Слово соделалось человеком и Себе усвоило свойственное плоти, сие не касается уже тела по причине бывшего в теле Слова, но истреблено Им, и люди не остаются уже грешными и мертвыми по своим страстям, но, восстав силою Слова, навсегда пребывают бессмертными и нетленными. Посему, когда рождается плоть от Богородицы Марии, родившимся именуется Тот, кто другим дает бытие, чтобы на Себя перенести Ему наше рождение, и нам, как единой земле, не отходить в землю, но, сочетавшись с Словом, которое с неба, от него быть возведенными на небо. Посему не без причины перенес Он на Себя также и прочие немощи тела, чтобы мы уже, не как человеки, но как свои Слову, стали причастниками вечной жизни. Ибо не умираем уже по прежнему бытию во Адаме, но поскольку бытие наше и все телесные немощи перенесены на Слово, то восстаем от земли по разрешении клятвы за грех Тем, кто в нас и за нас соделался клятвою ( Гал. 3, 13 )».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010