– Но этот величественный храм был разграблен и уничтожен Навуходоносором, – напомнил папа. – Увы, под конец своей жизни сам Соломон, построивший храм, отступил от Бога, стал идолопоклонником, – пояснил собеседник. – Двадцать израильских царей, царствовавших после него, были язычниками, изменившими Единому Богу. И прогневался сильно Господь на израильтян. Он предупреждал через пророка Иеремию, что сокрушено будет царство иудейское, и народ его будет в плену вавилонском семьдесят лет. Однако царь, которому были прочитаны слова пророчества, вырвал свиток из рук чтеца, изорвал в клочья и бросил в печь. За эту дерзость и неверие Иеремия изрёк новое предсказание, что тело царя будет брошено на улицу без погребения, а сын его не наследует трона, что вскоре и свершилось. По возвращении из плена вавилонского иудеи построили второй храм. Он не был столь богатым, как храм Соломона. Оставшиеся в живых, помнившие былое его великолепие, глядя на новый, плакали. Он был в их глазах “как бы ничто” – и меньше, и беднее. Господь утешал их через пророка Аггея: “Слава последнего храма будет больше, нежели прежнего”. Это предсказание исполнилось. Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос, Своим приходом освятил сей храм. Освятила его Своим входом и Пресвятая Богородица. “Селение небесное” – поёт о Ней Церковь. Священное Предание гласит, что когда трёхлетняя Мария преодолевала ступени, пели не только Её сверстницы, пел и хор ангелов, которые невидимо окружали и служили Ей при Её восхождении. Введя в храм, Захария посадил Пречистую Отроковицу на третьей ступеньке жертвенника. Как говорит Предание, здесь Господь Бог осенил Её благодатью Своей, и Она возрадовалась духом. – А почему туда Деву Марию посадили? Как жертву? – поинтересовался Серёжа. – Да, – ответил Дмитрий Михайлович. – Жертвенник и есть место для приношения даров. Провинились люди перед Богом и хотят умилостивить Его своим подарком, своей жертвой. В одной стране в далёкие времена был страшный обычай: пойманным ворам отрубали руки. Как-то был уличен в этом грехе любимый вельможа царя. Не решился властелин отменить обычай, повелел наказать своего любимца. Была уже назначена казнь, когда перед повелителем пала на колени маленькая девочка:

http://azbyka.ru/fiction/budem-kak-deti/

3343. ЕВФРОСИНИЯ (ОГОРОДНИКОВА), схимонахиня. (Владимирская епархия). Некролог. – 1988, 10, 45. 3344. ЕВФРОСИНИЯ (ПАСКАЛОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). – 1987, 9, 24. 3345. ИЕРЕМИЯ (ЛЕБЕДЕВ), архим . (г. Москва). Памяти цветы живые/ А. Титова . – 1987, 6, 10. 3346. ЗОСИМА (МУРАТОВ), игум. (Тульская епархия). Некролог. – 1987, 6, 19. 3347. ИЛАРИЯ (ЛАРЧЕНКО), игумения. (Красногорский Покровский женский монастырь в Золотоноше). Некролог/Архим Иаков. – 1990, 3, 44. 3348. ИННОКЕНТИЙ (ПРОСВИРНИН) , архим. (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва). Некролог/Иером. Сергий (Данков). – 1995, 5, 58. 3349. ИОАНН (ЗУБКОВ), схиигум. Некролог/Монахиня Маргарита (Зубкова), В. Косицина. –2000, 8, 86. 3350. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. (духовник Успенского Жировицкого монастыря). Некролог/Игум. Феодосий (Бильченко), прот. В. Кучерявый. – 1992, 11–12, 75. 3351. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. Благодатный старец. – 1997, 9, 52. 3352. ИОАННА (РЕЙТЛИНГЕР), инокиня. Памяти иконописца/А. Ведерников. – 1989, 5, 16. 3353. ИОАНН (РОМАНЮК), схииером. (Новосибирская епархия). Некролог. – 1985, 2, 34. 3354. ИОВ (КАМЕНЯКА), иером. (Муромский Свято- Благовещенский мужской монастырь). Некролог/В.Алексеев. – 1994, 6, 143. 3355. ИОВ (КУНДРЯ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. – 1986, 3, 29. 3356. ИОВ (КУНДРЯ), архим. Биографический очерк/Б. Споров. – 1993, 5, 75. 3357. ИОСИФ (ПОПОВИЧ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. –1985, 7, 30. 3358. ИСААКИЙ (ЛОГВИСЬ), игум. (Киевская Духовная семинария). Некролог/Прот.П. Влодек. – 1992, 1, 39. 3359. КАЛЛИНИК (ПИСКУН), архим. (Днепропетровская епархия). Некролог. – 1989, 3, 39. 3360. КЛАВДИАН (МОДЕНОВ), архим. (Новгородская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3361. КЛИМЕНТ (САВА), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3362. КОРНИЛИЙ (ФРИСТЕДТ), архим. (Западноевропейский Экзархат). Некролог/А.В. – 1984, 11, 36. 3363. КСЕНИЯ (ЗАЙЦЕВА), игумения. (К назначению настоятельницей Свято-Троицкого Ново-Голутвинского монастыря). – 1989, 11, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но что отвечали Деве блаженные апостолы своими или пророческими словами? Они говорили: «радуйся, лествица, простирающаяся от земли до неба, как видел патриарх Иаков ( Быт. 28:12 ). Радуйся, предивная купина, из которой явился ангел Господень в пламени огненном, – купина, которую не сжигал пылающий огонь, как было показано высочайшему зрителю Бога Моисею ( Исх. 3:2 ). Радуйся, богоприятное руно, из которого истекла небесная роса, чаша полная воды, по дивному Гедеону ( Суд. 6:37 ). Радуйся, град Царя великаго, который, удивляясь, величают цари, как изображает песнописец Давид ( Пс. 47:3 ). Радуйся, мысленный Вифлеем, дом Евфрафов, из которого вышел Царь славы, дабы быть князем во Израиле, его же исходи из начала от дней века, как говорит Божественный Михей ( Мих. 5:2 ). Радуйся, приосененная гора девственная, из которой явился Святый Израилев, как взывает богодухновенный Аввакум ( Авв. 3:3 ). Радуйся, златый и светоносный светильник, из которого излился неприступный свет Божества сидящим во тьме и сени смертной, по богодухновенному Захарии ( Зах. 4: 2 ). Радуйся, общее очищение смертных, чрез Которую от востока солнца и до запада имя Господне славится между народами, и во всяком месте приносится фимиам имени Его, по святейшему Малахии ( Мал. 1:11 ). Радуйся, легкое облако, на котором воссел Бог, согласно священногласному Исаии ( Ис. 19:1 ). Радуйся, священная книга заповедей Господних, новописанный закон благодати, которым мы познаем угодное Богу, как сказал многоплачевный Иеремия ( Вар. 4:1 ). Радуйся, дверь затворенная, чрез которую вошел и вышел Господь Бог Израилев, по Боговидцу Иезекиилю ( Иез. 44:1–2 ). Радуйся, невозделанная высочайшая Гора, от Коей отсечен краеугольный Камень, как говорит высший среди богословов Даниил ( Дан. 2:3,4 ).» И какой ум вместит? Какое слово сравнится с тем, что воспевали и говорили там, как ублажали Ее богословцы?... Но когда они свято совершили должное и святое, предстал Сам Господь со славою силы Своей и всем воинством небесным. И незримо совершали служение бесплотные, а телесно – апостолы, явившиееся песнопевцами Божественного величия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

элементов груз. монументальной живописи начиная с VIII-IX вв. Семантически этот цвет подразумевает благодатный огонь. Крест выполнен золотистой краской, украшен изображением розовато-голубоватых драгоценных камней и мелкого жемчуга. Прозрачно-красные и оливковые тени подчеркивают красочность одежд архангелов, завершающий пурпурный рисунок пластичный и монументальный. Композиция «Вознесение Креста ангелами» отделена от росписи барабана широким орнаментом, выполненным на черном фоне и представляющим собой законченный образ из концентрических кругов растительных завитков. Аналогично украшены окна барабана, в орнамент одного из них включен 3-личный образ (фрагментирован). Изображение солнца (по мнению Барнавели, признанному ошибочным,- мч. Маманта Кесарийского) в юж. части неба является уникальным: оно представлено в виде восседающего на оранжево-золотистом льве юноши в пурпурно-красных одеждах, в обеих руках держащего украшенный драгоценными камнями рог изобилия. Мощная пластичная фигура льва с антропоморфной мордой, с распушенной наподобие протуберанцев гривой, с поднятой передней левой лапой находится в движении. Привлекает внимание выполненный с анатомической точностью рисунок когтей. Изображение вписано в концентрические круги, обозначающие диск солнца. Персонифицированное изображение солнца. Роспись кафоликона мон-ря Манглиси. 20-е гг. XI в. Персонифицированное изображение солнца. Роспись кафоликона мон-ря Манглиси. 20-е гг. XI в. Вост. часть плоскости барабана занята композицией «Спас в силах». Восседающий на орнаментированном престоле Спаситель благословляет правой рукой и левой придерживает раскрытое Евангелие (Ин 10. 11). Нимб и престол украшены изображениями драгоценных камней и жемчуга. Христу предстоят Пресв. Богородица и прор. Давид (северо-восток), св. Иоанн Предтеча в красном хитоне и темно-вишневом гиматии и прор. Исаия с открытым свитком в левой руке (Ис 11. 12) (юго-восток), а также пророки Иезекииль, Иона, Даниил, Амос, Илия, Иеремия (по 2 в каждом оконном проеме) со свитками (Иез 14.

http://pravenc.ru/text/2561814.html

Праздник этот вводит мысль христианина в совершенно особый круг идей, благоговейных размышлений и созерцаний, которые, как ни соприкасаются иногда с навеваемыми Рождеством Христовым, но представляют из себя мысли другого порядка. Вследствие этого и праздник этот в его службе овеян своим особым настроением. Мысль наша здесь приковывается к женщине-дитяти, «Богоотроковице», как выражаются церковные песни, к божественной Деве, появление Которой в мире готовилось Промыслом веками и поколениями, «предопределенной от родов древних». И если мир действительно и ждал своего будущего Спасителя и имел наперед о Нем, хотя некоторое, представление, то подле этого богосиянного образа не могла не вырисовываться, хотя бы и в более неясных очертаниях, Женщина, которая имела родить «Желанного». «Так как Приснодева Мария имела быть приятелищем Божества, то изначала и свыше прорекли о Ней божественные пророки, – одни образами, другие словами. Были и среди патриархов и праведных такие, которые в гаданиях предызобразили Ее» 570 . Путем длинного ряда поколений Промысел Божий подготовлял для себя на земле этот сосуд Божества. «Преблагословенная Мария, происходя по прямой линии от Авраама и Давида, в числе своих предков считает ветхозаветных патриархов, много первосвященников, правителей, вождей и царей иудейских. Таким образом, если достойные уважения доблести, душевные свойства и заслуги усвояются и доставляют в миру уважение имени их потомков; то вера, кротость, мужество, терпение и другие добродетели рода Авраамова и Давидова в самом рождении благодатной Девы Марии украсили Ее имя» 571 . Само собой понятно, что и самое рождение Пресв. Девы не могло не быть исключительным, необычайным делом Промысла Божия. «Если для устроения скинии завета никому на земле не дозволено составить начертание, но образец ее показан Моисею Самим Богом на горе Синайской ( Исх. 25:40 ), то сколь высокими свойствами, каким благолепием непорочности и святости преукрасил Дух Святой единственную Деву, Которую Отец Небесный предназначил в Матерь Единородного Сына Своего! Если пророк Иеремия был освящен Богом, прежде чем настали матерние болезни его рождения ( Иер. 1:5 ), а о Предтече Господнем Иоанне было предсказано, что он от чрева материя исполнится Духом Святым ( Лк. 1:15 ), то какими благодатными дарами не была преисполнена Пресвятая Дева еще во утробе святой и праведной Анны, матери Своей» 572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ок. 1568 г. И. был избран митрополитом Ларисы. В период его епископства в г. Трикала (Фессалия) была основана школа, где преподавали грамматику, лит-ру и риторику. Здесь учился буд. архиеп. Арсений Элассонский , к-рому И. покровительствовал. Патриаршество В мае 1572 г. И. сменил на Патриаршем престоле Митрофана III , обвиненного в симпатиях к Риму. Избранию И. способствовала протекция его родственника и земляка Михаила Кантакузина, весьма богатого человека, пользовавшегося покровительством великого везира Мехмед-паши Соколлу. И. сразу проявил себя как активный церковный деятель и реформатор. Одним из первых его шагов в качестве первоиерарха было принятие решительных мер по борьбе с симонией. И. занялся реставрацией зданий патриаршего собора (ц. Богородицы Паммакаристос (Всеблаженной)) и патриаршей резиденции, совершил неск. поездок по территории Греции с целью укрепления контроля над иерархией и восстановления церковной дисциплины. В это время К-польский Патриархат испытывал серьезные финансовые затруднения из-за возраставших требований оттоманского фиска, а также из-за того, что значительное число церковных налогов не поступало в казну Патриархии, оседая в епархиях. После смерти покровителей И.- Михаила Кантакузина (5 марта 1578) и Мехмед-паши Соколлу (11 окт. 1579) - Свящ. Синод низложил И. и вернул престол Митрофану III. Однако И. успел заслужить поддержку и любовь народа, и после кончины Митрофана, в авг. 1580 г., Свящ. Синод снова избрал И. Вскоре он встретил противодействие со стороны партии иерархов, стремившейся сделать патриархом состоятельного племянника Митрофана Филиппопольского митр. Феолипта. Противники И. стали распространять ложный слух, что И. проповедует христианство среди турок, что было запрещено османскими законами. Феолипт договорился с Кесарийским митр. Пахомием, человеком честолюбивым и имевшим хорошие связи при султанском дворе, чтобы тот за деньги добился у султана назначения на Патриарший престол и передал его Феолипту, получив взамен Филиппопольскую митрополию. В результате султан без церковного избрания объявил Пахомия патриархом, а И. был сослан на о-в Родос (1584-1587). Заняв Патриаршую кафедру, Пахомий не собирался уступать ее, но он не встретил поддержки со стороны иерархов и народа и вскоре был низложен партией Феолипта. Посредством подкупа влиятельных лиц и интриг Феолипт занял К-польскую кафедру, однако большинство в Церкви его не признало. Известие же о заточении И. вызвало острую реакцию среди православных. В Риме появился проект освобождения И. и переноса резиденции Вселенского Патриарха на территорию Речи Посполитой. В благодарность за освобождение И. должен был содействовать заключению унии между Римом и Россией. Сведения об этих планах сохранились в переписке иезуита Антонио Поссевино, папского нунция Альберта Болоньетти и кардинала ди Комо ( Welykyj A. G. Litterae Nuntiorum Apostolicorum, historiam Ucrainae illustrantes. R., 1959. Vol. 1. P. 197-198, 263-265).

http://pravenc.ru/text/293660.html

4 . Но что отвечали Деве блаженные апостолы своими или пророческими словами? Они говорили: «радуйся, лествица, простирающаяся от земли до неба, по которой Господь сошел к нам и взошел на небо, как видел патриарх Иаков ( Быт. 28, 12 ). Радуйся, предивная купина, из которой явился ангел Господень в пламени огненном, – купина которую не сжигал пылающий огонь, как было при боговидце Моисее ( Исх. 3, 2 ). Радуйся, богоприятное руно, из котораго истекла небесная роса, чаша полная воды, по дивному Гедеону ( Суд. 6, 37 ). Радуйся, град Царя великаго, который удивляясь величают цари, как изображает песнописец Давид ( Псал. 47, 3 ). Радуйся, мысленный Вифлеем, дом Евфрафов, из котораго вышел Царь славы, дабы быть князем во Израиле, Его же исходи из начала от дней века, как говорит божественный Михей ( Мих. 5, 2 ). Радуйся, приосененная гора девственная, из которой явился Святый Израилев, как взывает богоглаголивый Аввакум ( Авв. 3, 3 ). Радуйся, златый и светоносный светильник, из котораго излился неприступный свет Божества седящим во тьме и сени смертней, по богодухновенному Захарии ( Зах. 4, 2 ). Радуйся, общее очищение смертных, чрез которую от востока солнца и до запада имя Господне славится во языцех и на всяком месте фимиам приносится имени Его, по святейшему Малахии ( Мал. 1, 11 ). Радуйся, легкое облако, на котором возсел Бог , согласно священногласному Исаии ( Ис. 9, 1 ). Радуйся, священная книга заповедей Господних, новописанный закон благодати, которым мы познаем угодное Богу, как сказал многоплачевный Иеремия ( Вар. 4, 1 ). Радуйся, дверь затворенная, через которую вошел и вышел Господь Бог Израилев, по боговидцу Иезекиилю ( Иез. 44, 2 ). Радуйся, невозделанная высочайшая Гора, от коей отсечен краеугольный Камень, как говорит высший среди богословов Даниил ( Дан. 2, 3–4 )». 5 . И какой ум вместит? Какое слово сравнится с тем, что воспевали и говорили там, как ублажали Ее богословцы?.. Но когда они свято совершили должное и святое, предстал Сам Господь со славою Силы Своей и всем воинством небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Я хотел бы, поздравляя Вас, отец Иоанн, с этим событием и поздравляя всю церковную общину, сердечно поблагодарить Вадима Сергеевича Якунина, без чьего участия ничего бы не произошло — ни возвращения этого здания, ни его реставрации. Вадим Сергеевич вложил сюда много своего сердца и труда. Работа проходила непросто. Приходилось преодолевать разные трудности. В этой работе огромную роль также сыграл Михаил Якунин, которого я тоже сердечно благодарю за труды. Эти труды еще не закончились, потому что еще предстоит многое сделать. Нам предстоит отреставрировать храм, расписать те части храма, которые пока еще не расписаны. Предстоит отреставрировать ограду, которая находится в аварийном состоянии. Мы рассчитываем на помощь Финансово-хозяйственного управления, которое присутствует сегодня здесь в лице помощника председателя иеромонаха Никандра. Мы надеемся на Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации, который представлен его руководителем протоиереем Леонидом Калининым. Мы будем обращаться к властям города Москвы для того, чтобы этот древний храм, " романовский храм " , как мы его называем, ибо он напрямую связан с царствующим домом (здесь бывали цари из Дома Романовых), замечательный памятник духовной архитектуры, был восстановлен во всем своем благолепии, во всей своей красоте. Но этот важный этап, который сейчас завершен, дает нам возможность организовать в этом доме полноценную жизнь центра древнерусской богослужебной культуры. Хотел бы пожелать Вам, отец Иоанн, чтобы ни одна комната в этом здании не пустовала, чтобы здесь всегда бурлила жизнь, чтобы сюда всегда приходили люди, которые хотят лучше изучить древнее благочестие и чтобы отсюда это древнее благочестие распространялось по всей Святой Руси. Всех нас сердечно поздравляю с этим замечательным событием! Храни вас всех Господь!» Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/5608086.ht...

Архив Пн В Покровском Хотькове монастыре отметили 30-летие настоятельских трудов игумении Олимпиады (Барановой) 16 декабря 2023 г. 13:31 15 декабря 2023 года, день памяти пророка Аввакума, в  Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре  торжественно отметили 30-летие игуменских трудов настоятельницы обители игумении Олимпиады (Барановой). Божественную литургию в Покровском храме возглавил клирик монастыря архимандрит Амвросий (Кравчук) в сослужении монастырского духовенства. За Литургией молились:  игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы ;  игумения Викторина (Перминова) , член Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  Москвы. За богослужением пел хор обители. По окончании Литургии клир, сестры, гости монастыря, прихожане и паломники совершили благодарственный молебен и пропели многолетие матушке Олимпиаде. Архимандрит Амвросий тепло поздравил настоятельницу с отмечаемой датой и пожелал помощи Божией в несении игуменского послушания. Покровский Хотьков монастырь — древняя прославленная обитель, где приняли монашеский постриг и мирно почили родители преподобного Сергия Радонежского преподобные Кирилл и Мария, — в прошлом году отметил 30-летие возрождения монашеской жизни. 30 лет назад матушка Олимпиада была назначена настоятельницей, а спустя год Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведена в сан игумении. В октябре 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием игуменских трудов наградил игумению Олимпиаду орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, I степени . Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6084563.ht...

Венценосче Николае, вкупе с мученическими лики, царицею, чады и слугами,/предстояще у Престола Христова,/просвещение нам даруйте, озаряющее душ наших омрачение и нечувствие,/яко да восхвалим радостно вашу блаженную память. Ныне проречение Саровскаго старца, яко прославльшаго мя прославит Бог, исполнися,/прослави бо Церковь Русская царственнаго страстотерпца./Темже вкупе с преподобным молится, во еже стяжати нам благодать Святаго Духа. Сердце царево в руце Божией, глаголет Господь./Ты же, истинный помазанниче и слуго Господень, благоговейне рекл еси:/не токмо жизнь моя, но и путие страны Российския в руце Господней суть. Богородичен: Т ы еси крепость наша,/Ты еси похвала и радование,/Предстательница Непобедимая и Покров державный страны Российския, Пресвятая Богородице,/с царственными страстотерпцы и новомученики моли спасти рабы Твоя. Песнь 3 Ирмос: Т ебе, на водах/Повесившаго всю землю неодержимо,/тварь видевши на Лобнем висима,/ужасом многим содрогашеся,/несть Свят,/разве Тебе, Господи, взывающи. Поругание и разорение земли своея от безбожных видя, благочестивый царю,/плакася из глубины сердечныя, яко пророк Иеремия, горце стеня и моляся за люди согрешившия:/Милостиве Господи, не остави их, оставльших мя. На земли алкал и жаждал еси правды Божия,/за нюже душу кротце положил еси, праведне Николае,/обаче в Горнем Царствии насытился еси,/идеже пребываеши во веки. Врачевания и чудеса точите, святии страстотерпцы,/людем, верою к вам притекающим,/темже печаль нашу на радость преложите молитвами вашими. Богородичен: П рибежище, Вышший Покров Тя имамы,/Благословенная Мати Божия,/Твоею помощию сохрани и заступи нас, Всепетая. Седален, глас 4: Егда мнози от сродник наших отступиша от Бога,/отвратишася Божиих заповедей и восташа на Господа и помазанника Его,/тогда гнев Божий на землю Русскую прииде,/изсяче любы многих, пролияся кровь братий наших,/расточишася людие Российстии по всему лицу земли,/храми наши поруганию предашася,/глади, нашествия иноплеменник постигоша ны, и быхом в посмеяние языков./Мы же, разумеюще сие, с сокрушением сердца в покаянии зовем:/прости и помилуй нас, Господи, по велицей милости Твоей,/очисти беззакония наша/и подаждь страждущей стране Российстей/предстательством царственных страстотерпец/прощение грехов, мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010