Закрыть Лев Криштапович Читательский рейтинг: 630 08.02.2024 66 05.12.2023 49 21.10.2023 566 12.10.2023 347 14.01.2023 662 07.10.2022 619 25.08.2022 559 11.06.2020 301 28.11.2017 587 14.04.2015 765 10.04.2015 889 Основные формы фальсификации отечественной истории ХХ века Представляем доклад доктора философских наук Льва Евстафьевича Криштаповича на научно-практическом круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского Мира», который состоялся 19 декабря в Минске 31.12.2014 382 Основные формы фальсификации отечественной истории ХХ века Представляем доклад доктора философских наук Льва Евстафьевича Криштаповича на научно-практическом круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского Мира», который состоялся 19 декабря в Минске 31.12.2014 2762 28.12.2013 339 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/k/krishtapovic...

Представитель Московского Патриархата принял участие в круглом столе «Макромодели Василия Леонтьева и долгосрочное прогнозирование развития мировой и российской экономики» Москва, 12 октября 2006 г . 10 октября 2006 года секретарь Представительства Московского Патриархата в США священник Александр Абрамов принял участие в организованном Постоянным Представительством России при ООН заседании круглого стола «Макромодели Василия Леонтьева и долгосрочное прогнозирование развития мировой и российской экономики». Мероприятие было проведено в рамках празднования столетнего юбилея выдающегося российско-американского ученого, лауреата Нобелевской премии по экономике, иностранного члена Российской Академии наук Василия Леонтьева. Как подчеркнул в своем приветствии участникам заседания министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, «диалог и партнерство цивилизаций приобретают ключевое значение в решении глобальных проблем XXI века, включая борьбу с международным терроризмом и недопущение нового раскола мира, на этот раз – по цивилизационному признаку». Одним из вопросов, поднятых в связи с долгосрочным сотрудничеством великого экономиста с системой ООН, стало возобновление в рамках Организации долгосрочного глобального прогнозирования с применением макромоделей Леонтьева. Был также рассмотрена проблема возможных направлений эволюции ООН с учетом необходимости обеспечения условий для диалога цивилизаций, представляющих разные системы ценностей. В рамках заседания круглого стола была также организована презентация многотомного исследования российских специалистов Б.В.Кузыка и Ю.В.Яковца «Цивилизации: теория, история, диалог, будущее». ОВЦС МП 12 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18795.html

Лидер Прогрессивной социалистической партии Украины выступает за объединение православных граждан 28 октября 2005 г. 12:46 Круглый стол «Православная общественность в момент цивилизационного выбора Украины», проведенный Союзом православных граждан Украины, имеет большое значение для этой страны. Так охарактеризовала результаты дискуссии, проведенной в Киеве, лидер Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталья Витренко. Отвечая на вопросы ИА Regnum, г-жа Витренко, в частности, сказала: «Из-за остервенелого наступления на православную веру существует несогласованность действий и растерянность среди православных граждан и их поддерживающих политических сил. Во-первых, Церковь уже приучена веками держать свое реноме и не пускаться в политические резкие шаги. Во-вторых, оппозиционные силы, достаточно разрознены и тоже не имеют между собой единства. В-третьих, какое-то интеллигентское ожидание от власти, что она все-таки остановится в каких-то своих бесчинствах и покрывательстве бандитов, и все само собой утрясется». Именно в этом лидер ПСПУ видит причины, по которым нынешней власти удалось «застать православных граждан врасплох». Наталья Витренко считает чрезвычайно существенным то, что собравшиеся на Круглом столе многочисленные священнослужители, общественные деятели и политологи в результате дискуссий пришли к одному выводу: «Нужно немедленно объединять православных для защиты своей веры, для защиты своего отечества, для защиты славянского единства». Патриархия.ru по материалам ИА Regnum Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54816.html

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Архив сюжета. Мониторинг СМИ   06 ноября 2009 Павел Сурков В помощь молодежи: выставка-форум " Православная Русь "   06 ноября 2009 Святейший Патриарх Кирилл возглавил 21-е совместное заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию " Православной энциклопедии "   05 ноября 2009 Елена Чинкова Патриарх Кирилл: Мы больше не допустим гражданской смуты   05 ноября 2009 Губернатор принял участие в открытии выставки-форума " Православная Русь – к дню народного единства "   05 ноября 2009 Юлия Зайцева Конференция " Единое цивилизационное пространство Святой Руси в современной Европе " состоялась на выставке-форуме " Православная Русь "   05 ноября 2009 Традиции поминовения павших воинов обсудили участники круглого стола на выставке-форуме " Православная Русь "   05 ноября 2009 Ольга Богданова Андрей Золотов: " Лучше шествие с Патриархом, чем русский марш! "   05 ноября 2009 Юлия Зайцева Патриарх Кирилл поддержал идею создания общероссийской молодежной организации   03 ноября 2009 Юлия Зайцева Патриарх Кирилл возглавит 4 ноября шествие народного единства ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_808.html

- В противовес Украине, которая как раз как раз взращивает украинскую нацию, забыв, что они тоже русские люди. - Я не хочу никому противовес выстраивать. Я рассуждаю о своей земле, а кто найдет какой противовес, это уже их дело. Я хочу поразмышлять о нашей традиции и о том, что выходит здесь и сейчас, о своей земле, на которой мы живем, о ее фундаменте - православной вере. Мы опять находимся на линии культурно-цивилизационного разлома. Он уже произошел, видны четкие его границы. При этом, находясь на этом рубеже, нас Господь питает через черное золото - уголь, и в нашей среде обитания у нас нет национальных внутренних разделенностей. Потому что мы сложились, как многонациональный народ на фундаменте русской культуры и православной веры. Для нас нет проблемы в поиске национальности внутри нас. В нашем внутреннем восприятии, так сказать, есть стремление широты. Вот как наше поле. Речь идет о широте нашего восприятия. Это помогает нам выживать сегодня, здесь, в своей малости и ограниченности наших территорий. Мы в широте своей смотрим на этот вопрос, а в малости выживаем. Мы не заоблачные мечтатели, мы не те люди, которые что-то там придумали себе, нет, в нашем сознании встал вопрос такой, можно сказать, духовного православного глобального восприятия. Апостол Павел в послании к Колоссянам писал: " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (3: 8-11). То есть в мире Нового Завета нет и не должно быть национальной приоритетности, всей этой узколобости, мы все на земле братья во Христе. И наш Глава - это Христос! А какой ты национальности - это нужно помнить, но это не самое главное! Главное - это важность твоего духовного пути, твоего жизненного устоя, твоего отношения к близким, твоего отношения к окружающему миру, твоего отношения к природе, твоего отношения к своему делу. То есть, начиная делать экскурс, мы говорим уже о настоящем. И теперь мы заглядываем в будущее. Что возможно для нас в дальнейшем? Мы народ, мы являемся на этом переломе, как связующее в будущем звено - важный мостик примирения братьев. Потому что мы, к сожалению, в трагедию разделения вступили самые первые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В этом «вы не захотели» — и горечь, и тайна: ведь, чтобы хотеть, надо знать. Чтобы жаждать, надо иметь представление о желаемом, которого нет. Потому блаженны те, кто так или иначе ищет Господа и Господне, а не закрывается в рамках своего, только человеческого: они знают голос Пастыря Христа. Но верно и другое, о котором говорят не только пророки, но и поэты: Гетто избранничеств! Вал и ров — Пощады не жди! В сём христианнейшем из миров Поэты — жиды! (Марина Цветаева) Слышащие Небо всегда были, есть и будут гонимы теми, кто не слышит, кто потому и не верит, что не слышит, даже если думает, что верит. Потому что вера — от слышания ( Рим. 10:17 ) и следования внутреннему Зову. Без слышания Зова люди сосредотачиваются исключительно на внешнем: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» ( Мф. 23:5–10 ). Как это ни прискорбно, правильное внешнее не помогает, а мешает родиться новому внутреннему, если человек успокаивается на внешнем. Если ему достаточно внешнего, посюстороннего, он не ищет иного — нездешнего. Более того, иное, нездешнее, которое нельзя подчинить своему «законному», воспринимается как угроза, как нарушение порядка и преступление. Несложно заметить, что цивилизационное несовпадение России и Запада, страх Запада перед непонятной, несуразной и непредсказуемой Россией — это расширение темы «книжников», которым угрожает всё, что не вписывается в их законнические рамки. Буква, восстающая против духа, который дышит, где хочет, а не где указано в циркуляре. Кстати сказать, юридизм западного образца, который многим почему-то кажется защитником нравственного начала в российском обществе, на деле абсолютно аморален. Он убивает всякую мораль, устраняя из жизни живое нравственное начало и здравый смысл, заменяя их лукаво скомпонованными буквами («что немцу хорошо, то русскому — смерть»).

http://radonezh.ru/analytics/chem-opasny...

всё верно. Спаси Христос. 13.06.2014 - 17:54 " «НЕ ТА АЛИСА»… : " «НЕ ТА АЛИСА»… Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун Штрихи к портрету Евромайдана " ------------------------------------------------ Спасибо. Но эта статья не только о Евромайдане. 13.06.2014 - 18:42 Потеря иммунитета общества от : Потеря иммунитета общества от внешних " вирусов " , бессилие перед психотехнологиями, потеря критериев добра и зла - следствие отступления от веры. ... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4:1). здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим. 4:3). Украина на краю пропасти цивилизационного разлома в первую очередь из-за церковных расколов. Ее история и, в том числе, последние события - следствие состояния Церкви. Геополитическая ситуация, войны олигархических кланов, политическая борьба - это все вторично. Дух творит формы. Мы стали слишком надеяться на политиков, верить СМИ, верить в свои силы. Мы перестали быть солью, предохраняющей общество от разложения. Говорим о вере, читаем о вере, пишем о вере, но не живем по вере. Новости, аналитика, прогнозы занимают бОльшую часть нашего сознания. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... всё же это - начало болезней (Мат. 24:6,8) ...Еще не конец, значит, есть надежда. Не на людей, которые слабы, изменчивы и думают о земном. Не на информированность, компетентность, закон... На Бога! Давайте обопремся на Него, обратимся к Нему, умолим Его. Он все может. Начнем с себя, изменимся, станем здоровыми клетками в общественном теле, способными бороться со злом в себе. А Он не посрамит. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Мат. 3:12). Прости нас, Господи! Помилуй... 14.06.2014 - 08:25 Здорово! Точно и образно. : Здорово! Точно и образно. Особенно запоминается этот образ:

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

Конечно же, это война, и война, выигранная человеконенавистником. А выиграл он её только потому, что правильно спланировал стратегию, бросив все свои силы на дискредитацию понятия «любовь». Часть 12 Как мы видим, извращение ключевого, определяющего весь внутренний строй человеческой души понятия «любовь», приводящее к полному его отрыву от понятия «Бог», является не результатом отдельных ошибочных высказываний авторитетных авторов, а продуктом деятельности целой цивилизации, относительно недавно обосновавшейся и обжившейся на развалинах западнохристианского общества и намеревающейся переделать на свой лад и включить в свой состав все остальные цивилизации, что декларируется в идеологии глобализма. Конечная цель этой цивилизации была открыта тайнозрителю Иоанну Богослову почти за две тысячи лет до её появления: её цель – заменить в человеке образ Бога образом зверя, «чтоб образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Отк. 13:15-17 ). Наложить на человека образ зверя – значит оскотинить его. Именно этим, как мы только что убедились, занимается современная западная цивилизация, пришедшая на смену протестантской. Она добивается этого путём отнятия у человека чувства стыда, поэтому самое точное ее название – бесстыдная цивилизация. Противостоять её растлевающей человечество деятельности, смысл которой состоит, конечно же, в подготовке прихода антихриста, нельзя усилиями отдельных лиц, осознавших масштаб угрозы, – бороться с ней можно лишь на том же цивилизационном уровне, на каком она творит своё мерзкое дело. И нам не нужно изобретать цивилизацию, которая даст нам этот уровень, она существует уже два тысячелетия, и врата ада не одолеют её до Судного дня. Это православная цивилизация, прямо противоположная бесстыдной в наиболее принципиальном пункте – в трактовке самого важного для них обеих слова «любовь».

http://azbyka.ru/fiction/traktat-o-lyubv...

Многочисленные ссылки на Духа Святого в Евангелиях дают нам возможность уяснить, что Дух Святой занимает особое место в Святой Троице. Обличая фарисеев в богохульстве, Иисус предупреждает их о том, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф.12:31). Он даже ставит Духа Святого выше Себя: «...если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:32) «...Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас»,-заявляет Иисус своим ученикам. (Лк.12:12).; «...Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин.3:5). «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит», - говорит Христос фарисею Никодиму. (Ин.3:8). Евангелие сообщает нам и о других животворных деяниях и признаках Святого Духа. Дух утешает, наставляет на истину, всему научает, освобождает, защищает от скверны, порождает творческий порыв и т.д. Богословские, философские и научные споры вокруг категории «дух» идут от седой древности до современности. Сегодня они приобретают судьбоносный для человечества характер. Становится все очевиднее, что если человечество не поменяет парадигму своего развития с материальной на духовную оно погибнет. Те акты наглого попрания установленных норм международной жизни, те акты уголовного беспредела, которые утверждаются сегодня в мире и выливаются в кровавый терроризм и варварство, поддерживаемое явно и не явно, так называемым, «мировым сообществом» в лице ведущих стран западной цивилизации, вопиют о том, что современная земная цивилизация оказалась в тяжелейшем духовно-нравственном кризисе. Этот кризис оказался результатом неуемного воспевания материальной стороны жизни и унижения её духовной составляющей. Марксизм со своим материализмом и злобной ненавистью к религии внес в развитие этого кризиса свою весомую лепту, но не меньший вклад внес в него и либерализм. Смена цивилизационной парадигмы развития - процесс не легкий и не короткий.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Часть 3 История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Ветхозаветная Троица. Мозаика из церкви Сан-Витале в Равенне (Италия). Фрагмент. VI в. В полемических, апологетических и миссионерских целях Церковь нуждалась в систематизации своего Предания, а также в том, чтобы представить его в виде, совместимом с интеллектуальными навыками образованных людей греко-римской культуры. При всей напряженности в отношениях между христианской мыслью и эллинистической философией ее «понятийный язык был единственным средством превратить смыслообразы Писания (создававшегося на протяжении веков в замкнутой этно-культурной среде) в достояние всей цивилизационной ойкумены, выявить их универсальное значение» . На рубеже II и III столетий осознана была первостепенная важность изложения в философских терминах основополагающего тринитарного догмата. Христиане изначально исповедовали веру в то, что Господь Иисус Христос Сын Божий и Бог, что божественное достоинство принадлежит также исходящему от Отца Святому Духу, и в то же время они твердо стояли на почве библейского единобожия, отвергая исходившие из иудейской среды обвинения в языческом тритеизме, иными словами, Церковь от Самого Спасителя и апостолов приняла веру в божество Отца, Сына и Святого Духа и в то, что Бог един. В этом своем исповедании она опирается на Священное Писание, на такие его места, как «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19); «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1); «три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5: 7); «нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, – так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 4–6); «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5: 3–4). Из совокупности этих новозаветных изречений с очевидностью вытекает и вера в Единого Бога, исключающая политеизм, и в частности тритеизм, и исповедание божества Отца, Сына и Святого Духа. Для христиан, подобных мужам апостольским, исполненных евангельской веры в божество Спасителя, взращенных на чтении Ветхозаветных и Новозаветных Писаний, в этих изречениях, составляющих квинтэссенцию Священного Предания, не обреталось камня преткновения. Но рационально устроенное сознание, воспитанное на формальной логике Аристотеля, при усвоении новозаветной керигмы сталкивается с затруднением представить в непротиворечивом виде библейское единобожие и веру в божество Сына и Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/38902.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010