Читатели помогли приобрести удобрения, семена, запчасти и топливо для сельскохозяйственной техники, а также почвофрезу – страшное слово для таких профанов, как я. Но потом мы выяснили, что это – культиватор, борона и плуг вместе, и служит для обработки грунта с грубостебельными растениями, перемешивания слоев почвы, выравнивания поверхности участка, обработки сложных, заплывающих почв, внесения удобрений и удаления сорняков. Пока я выяснял, Драган надо мной всячески смеялся и снисходительно посоветовал почаще работать хотя бы на огороде. Его отец, дедушка Златко, задумчиво смотрел вдаль. А Стефан, поступивший на машиностроительный факультет Приштинского университета в Косовской Митровице, уехал смеяться на тракторе в поле. Вы видите наклейки с надписью «Тачка Ру» на технике. Николич говорит, мол, нужно же обозначить, что работа продолжается во многом с помощью читателей «Православие.Ru» – как иначе? Но писать «Православие» на технике постеснялись – подумали, что не очень красиво. Остаётся «Точка Ру». «Точка» по-сербски – «тачка», отсюда и небольшая игра слов: и тебе точка, и тебе «тачка», и тебе техника с колёсами, которую, как известно, обозначают иногда таким же словом. И, конечно, намёк: «Россия, и точка» – с кем ещё сербам быть-то? Улыбка, которую сейчас называют не сербским словом «смайлик», – привет всем благотворителям и читателям, а также общее сербско-русское убеждение: всё равно всё будет хорошо, если ты со Христом. Впрочем, оформление можно изменить, наверное: уж очень хочется, чтобы название портала присутствовало полностью и без намёков. Насчет приглашения в гости Николичи не шутят, это правда. Только просьба учесть, что для проезда в Косово и Метохию, когда, дай Бог, поскорее, закончатся все эти масочные мероприятия, требуется т.н. «шенгенская» виза – в саму Сербию можно ехать просто по заграничному паспорту, а чтобы попасть в «самую сербскую Сербию», нужны, видите ли, такие шаги. Практика показывает: никто ни разу не пожалел, что был в Косово и на опыте убедился, что у русских есть настоящие братья – и по крови, и по вере. Вот контакты Драгана, он просил их передать: nikolicdragan04@hotmail.com , viber: +381644514311 – пишите, звоните, договаривайтесь о встречах, дорогие братья и сестры.

http://pravoslavie.ru/133723.html

Мне кажется, что современная практика говения от одного до трех дней и ежемесячного причастия вполне разумна (можно смело сказать, что она объединила в себе и евхаристическое возрождение, и средневековую школу благоговения). В приходской жизни священнику частенько приходится отговаривать людей от слишком частого причащения. Это результат работы реформаторов-«евхаристов» в прессе (люди склонны принимать за чистую монету все, что написано на бумаге — типично средневековое восприятие). Духовного плода от частого причащения мне наблюдать не приходилось, а вред — слишком часто: от экзальтированности и харизматичности (в сектантском смысле) до ощущения собственной элитарности. Чаще всего подобные причастники вообще перестают молиться (в нашем понимании) и неспособны ни к какой аскезе и подвигу. В доказательство я приведу факт недоказуемый, но всем известный. Большинство известных духовников-старцев если и благословляют чтение трудов «евхаристов», то совершенно точно не советуют их класть в основу своей духовной жизни. Да и к причастию без подготовки вряд ли вас допустят на Афоне или в каком-либо из русских монастырей. Священник, как правило, не приветствует причастие без подготовки, потому что основные пастырские усилия (по крайней мере, поначалу) направляются пастырем на воспитание на приходе благоговения к Причащению. На то есть громадный пастырский опыт прошлого, святоотеческая средневековая школа. Благоговение неизбежно связано с предварительной подготовкой, которая невозможна при ежелитургийном причастии. То же и об исповеди, которую невозможно отменить. Во-первых, а как же покаяние, чувство недостоинства, борьба с грехом, смертные грехи, наконец, после которых точно нельзя причащаться? Во-вторых, одна из функций исповеди на современном городском приходе — отсев случайных людей. Бабушек, у которых отношение к причастию строится по принципу «пойду записки подам, заодно и причащусь», людей, зашедших случайно и впервые — с ними требуется предварительная беседа, и проч. Прихожан, обычно, немало, и «в лицо» всех не запомнишь. Лишь священник ведает, сколько долголетних, неимоверных порой усилий нужно приложить для начальной организации традиционной литургической жизни на приходе и начального воспитания прихожан. И тут приходят «евхаристы» и все разрушают. И ничего, оказывается, не нужно. И все — средневековые пережитки. И чувство собственного недостоинства, и покаяние перед причастием, и говение. Только радуйся и повторяй по-протестантски: «Бог меня любит!» И успевай рот открывать... 

http://bogoslov.ru/article/464370

Это призыв к введению мировоззренческого и практического сослужения и соучастия мирян в Таинствах . Как? Литургийный индивидуализм на классической Литургии даже на мировоззренческом уровне преодолеть не просто (если вообще возможно для современного человека), об этом я уже говорил. А мировоззренческий уровень «евхаристов» явно не устраивает, им нужна реформа Литургии. Нам известны обновленческие и современные попытки «особоривания» Литургии: от вынесения Престола в центр храма до «пляжных» Литургий. Но в современной России (Слава Богу!) подобные эксперименты невозможны. Однако почувствовать древнецерковную идиллию, красочно описанную Шмеманом и Афанасьевым, очень хочется. Поэтому у «евхаристов» появилась форма собственных «квартирных» богослужений (не Литургий, естественно). Я, как практикующий московский священник, вынужден был знакомиться с жизнью подобных общин и групп. Позвольте мне усомниться в полноценности этой «альтернативной» беспоповской богослужебной религиозности и духовности. Со стороны, по крайней мере, это выглядит «не очень»... Преодоление индивидуализма в евхаристическом собрании чаще всего приводит к активному внебогослужебному общению. Само по себе это не плохо (я не буду говорить о крайних формах, о «кочетковских» агапах), любой священник призван искать формы этого общения, в особенности молодежного. И все же практика показывает, что культивация этого общения, даже с благими целями, часто приводит к отрицательным духовным результатам. Почему? Не знаю. Но практически это так, и поэтому обычно духовники советуют умеренность в общении со сверстниками, а некоторым и вообще рекомендуют избегать компаний и обществ, даже «благонравных». Очень быстро христианские «капустники» превращаются просто в молодежные тусовки, со всеми вытекающими последствиями. Индивидуализм духовно безопаснее. Я не знаю, как для Церкви, но для собственных духовных чад, которых нужно удержать от греха — это так! Если желаете экспериментировать с грехом, тогда без меня... Теперь немного о психологии.

http://bogoslov.ru/article/464370

Вначале скажем об «иллюстративном символизме» средневековья, который так критикуют «евхаристы». Пропагандистам евхаристического богословия пора бы уже разобраться в том, чем отличается символ от аллегории. Дело в том, что истоки православного евхаристического богословия — в так называемом евхаристическом возрождении, в основе которого лежала деятельность литургистов-католиков. И многие уважаемые авторы-католики (хотя и византисты), действительно, не понимают, что такое символ в православии. Просто этот вопрос оказался вне их компетенции . Но даже «понимающие» исследователи предельно поверхностно анализируют богослужебный семиозис: Символ — это нечто, что естественным путём ведёт нас к некоторой высшей реальности, и даже определённым образом содержит её. Аллегория означает нечто, произвольно присвоенное какому-либо действию или предмету, и, таким образом, этот предмет ведёт нас к какой-то иной реальности лишь по той причине, что мы сами присваиваем ему значение, которого он не имел бы сам по себе. Скажем это иначе. Если мы истолкуем Малый вход как приближение к Богу, вход в место Его присутствия — это будет символ. Если мы истолкуем этот вход, как обозначающий приход Господа в через Воплощение — это будет аллегория; тем же действием можно обозначить и Его вход в Иерусалим, и Вербное Воскресенье, и другие священные события. Другими словами, под аллегорией понимается то, что не продиктовано буквальным смыслом совершаемого и требует некоего усилия ума, умного упражнения. Хуан Матеос, автор приведенного высказывания, традиционно схоластически подходит к анализу Литургии. Причиной непонимания им «механики» восприятия православного богослужения является отсутствие опыта погружения в богослужение, погружения в символ, при котором ни в коем случае не может происходить того, что представляется уважаемому профессору, когда совершители забывают смысл священнодействия Литургии в целом, как воспоминания нашего искупления через смерть и Воскресение нашего Господа и стремятся каждый отдельный кусочек Литургии истолковывать с точки зрения нравоучения или личного благочестия. Это приводит к потере единства Литургии как единого таинства и, в конечном итоге, к тому, что внимание рассеивается и рассыпается по разрозненным частям Литургии . Литургия — игра человеков и в Апостолов, и в Ангелов, где стираются пространственные и временные грани, и человек из воображаемого сослужения Ангелам переходит к реальному. Литургия — пространственный и временной прорыв из профанного в сакральное, из материального и земного в духовное и небесное. И описанное Матеосом «педагогическое» восприятие богослужения (последовательное вспоминание на службе всего, о богослужении прочитанного) возможно только для внешнего наблюдателя, не вовлеченного, не посвященного в богослужение. Откуда подобное непонимание? За ним стоит отсутствие мистического восприятия и даже принципиальное отрицание всякой мистики в совершаемом таинстве.

http://bogoslov.ru/article/464370

Прешево, согласно этого плана, переходит в состав Республики Косова, но город Буяновац также на 35 лет обретает статус «Специального дистрикта». Президиум специального дистрикта так же, как и в Косовской Митровице, составляли бы три человека, полиция – многонациональна. А бюджет пропорционально финансирован со стороны Сербии, Косова и ЕС. Наряду с евро дозволено хождение сербского динара, внутренние паспорта будут иметь символику ЕС, однако граждане могут иметь паспорта как Сербии, так и Косова. Город получает статус «свободной таможенной зоны». Сербская военная база «Юг» становится американской базой. Выполнив эти условия, Сербия получит статус члена ЕС в 2021-22 гг., а Косово – до 2030 г. Затем предполагается реализация некой разновидности «Плана Маршала» с инвестициями от 3,5 млрд.евро для Сербии и 1,2 млрд. для Косова. Ещё одним условием газета называет «удаление в течение 10 лет из сербских и албанских учебников лексику, разжигающую межнациональную рознь». Окончательный договор должен быть подписан в период между 28 июня и 13 июля 2019 г. До конца октября парламент обеих стран вносят изменения в свои Конституции, а с 1 ноября 2019 годы наступает воплощение пунктов договора в жизнь. По словам научного сотрудника Института славяноведения РАН Георгия Энгельгардта, ни для кого не секрет, что в течение года идет утрясание идеи «разграничения», «а по-русски — обмена территориями между Сербией и Косово и фактического признания т.н. «Республики Косова». «Судя по техническим деталям этого разграничения, а именно по предполагаемой передаче Приштине территории Южной Сербии, вполне вероятно возникновение серьезной напряженности еще и в этом регионе. Нельзя исключить серьезного неудовольствия населения этих территорий, которые планируются передать Приштине. Значительное количество людей, которые живут там — это беженцы из Косово или ветераны войны 1998−1999 годов, и они не горят желанием оказаться под властью своих противников», — отметил Энгельгардт. Комментируя заявление министра иностранных дел Сербии о согласии Владимира Путина на «разграничение» Косово, эксперт подчеркнул , что оно демонстрирует один очень характерный момент: «Официальный Белград, который пытается представить это очень непопулярное решение сербскому обществу, изо всех сил старается прикрыться авторитетом России и переложить ответственность за это решение на неё».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/ro...

В первую очередь напомню, что вне Сербии упорно «сокращают» официально название края. Его западная часть называется «Метохией». Это слово греческого происхождения, и означает монастырскую землю, т.е. приходы, дарованные монастырям сербскими правителями и дворянством в Средние века, в те времена, когда албанцев в том крае не было и в помине. Кому-то очень хочется позабыть об этом факте. Накануне II Мировой войны сербы на Космете составляли примерно треть населения. После погромов сербов (более 10.000 убитых) в рамках фашистской «великой Албании» во время войны, и запрета со стороны новых, коммунистических властей изгнанным сербам (около 100.000) возвратиться в свои дома на Косово и Метохии, которые заняли примерно столько же шиптаров из Албании - в крае было около 23% сербов. В послевоенном периоде Космет потом нелегально заселило еще 300.000 шиптаров из Албании, чему власти Югославии никак не препятствовали. Всяческое давление на сербов, травля, изгнания и убийства не прекращались во все время существования СФРЮ, и накануне последних войн их в крае было не более 15%. После бомбардировок НАТО, Космет с армией покинуло более 200.000 сербов. Теперь на Космете поживает менее 2 млн. жителей, из них - примерно 130 тысяч сербов. Но точных данных нет, т.к. огромное большинство косметских сербов бойкотировало албанскую перепись населения в 2011 году, а Сербия на этой части своей территории перепись провести не могла. По итогам этой албанской переписи, на части территории края, контролируемой ими, осталось лишь всего 1,5% сербов. Более плотно сербы расселены на севере края - общины Лепосавич, Звечан, Зубин-Поток, северная часть Косовской Митровицы - около 50.000. Остальные разбросаны в многочисленных небольших анклавах, но стараются, по мере своих сил, соблюдать законы Республики Сербии. О количестве тех анклав нет достоверных данных. Самые крупные из них - Грачаница, Штрпце, Косовска-Каменица; численность сербов там достигает 10-13 тысяч человек. В Косовской Митровице, после провозглашения «независимости» Косово в 2008 году, учреждена Скупщина Объединения общин Автономного края Косово и Метохия, в которую входит 45 депутатов из 26 общин, не признающих «независимость» края. Среди депутатов, кроме сербов, есть представители нацменьшинств - горанцев, босняков и цыган.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/27/...

Такой плод вышеупомянутых соглашений Белграда с Приштиной. В своем главном стремлении: никаким действием не признать албанское «государство», сербы противников видят не только в Приштине и Брюсселе, а все в большей мере - и в официальном Белграде. Таков в этом смысле у нас status quo. Переговоры продолжаются, и каким будет их итог - увидим. 11. Существуют ли у косовских сербов общественные и политические организации: партии, союзы, общества? А также - радио, телевидение, газеты, журналы? В сербских общинах действуют крупнейшие политические партии Сербии. Есть союзы художников, писателей, журналистов... В Звечану работает ТВ Мост, есть радио. Газета «Единство» после НАТО бомбардировок перемещена в Косовскую Митровицу, и теперь выходит как еженедельник. 12. Доступна ли квалифицированная медицинская помощь? На Косово и Метохии есть только две для сербов безопасные больницы - это Оздоровительный центр Косовска Митровица, и больница «Симонида» в Грачанице. Только в этих двух больницах, например, сербки могут безбоязненно рожать детей. Остальное - амбулатории. Лечиться в какой-либо из других 30 больниц на Космете у сербов нет доверия. Говорить о качественной медицинской помощи в таких условиях не стоит, хотя у нас и есть достаточно хороших врачей. Впрочем, ситуация не много лучше и в остальной Сербии. 13. В каком состоянии находится средние специальное и высшее образование? Есть ли художественные и музыкальные школы? Плачевном. С конца 2001 года центр приштинского университета находится в северной Косовской Митровице. 10 его факультетов размещены в несколькие города Космета: Факультет технических наук, и Экономический, Медицинский, Юридический, Природно-математический и Философский факультеты - в самой Митровице, Факультет искусств - в Звечану, Факультет спорта и физического воспитания и Учительский факультет - в Лепосавичу, и Сельскохозяйственный факультет - в Лешку. Особенно трудно в анклавах, где учительские кадры часто не имеют нужной квалификации. Для сербов никаких средних художественных и музыкальных школ нет, нет и гимназий. Дети не изучают языки, общественные науки. Албанцы под разными предлогами время от времени отключают сербским школам воду, электричество ... Вообще, трудно говорить о сколько-нибудь нормальном образовании в лагерных условиях.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/27/...

Сербы Косово заявляют, что «борьба за правду и справедливость не закончилась» 19 февраля 2008 г. 19:37 Более тысячи студентов в городе Митровица (Mitrovica) на севере Косово, где проживает сербское население, во вторник вышли на демонстрацию, протестуя против создания независимого косовского государства, передает агентство Франс Пресс. Парламент Косово 17 февраля в одностороннем порядке провозгласил независимость края от Сербии, однако демонстранты в Митровице, где проживают преимущественно сербы, утверждают, что «борьба за правду и справедливость не закончилась». Манифестанты раздают листовки с этим лозунгом и несут флаги Сербии и Испании в знак благодарности за отказ Мадрида признать независимость края. Акция протеста проходит без эксцессов. Студенты планируют выходить на улицы города ежедневно вплоть до 17 марта — годовщины этнических антисербских погромов, которые в 2004 году унесли жизни 19 человек. При этом, по данным агентства, демонстрация каждый день будет начинаться в 12 часов 44 минуты — так манифестанты выразят приверженность резолюции 1244 ООН, согласно которой край находится под управлением ООН, но Сербия сохраняет свой суверенитет над его территорией. В ближайшие дни демонстрации пройдут не только в Косово. В Боснии и Герцеговине федерация SPONA, объединяющая 11 неправительственных организаций, призвала боснийских сербов выразить в четверг протест против провозглашения независимости Косово и выйти на улицы города Баня-Лука — административного центра Республики Сербской, входящей в состав государства. Президент федерации Бранислав Дукич (Branislav Dukic) заявил: «Мы призываем к мирной массовой манифестации, чтобы продемонстрировать наше несогласие с независимость Косово». Акция протеста, по его словам, начнется в полдень по местному времени (14.00 мск). В последние несколько дней организации боснийских сербов в Республике Сербской потребовали у местных властей провозгласить независимость республики в ответ на признание независимого Косово большинством стран ЕС. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365905.htm...

     Село Пасьяне пришло в движение, увидев двух инопланетян с рюкзаками. Впрочем, признали быстро: «Свои это – кум с товарищем к Николичу приехал. Милан, проводи их до дома Драгана, он с утра чего-то волновался, видать, из-за них». Первыми словами Драгана при встрече были: «Нашлись, пропащие! Я уж все батарейки на телефоне посадил – тебе дозвониться пытался. Ну да, ну да, в Косово с сербскими номерами сложно. Почему не позвонили из Митровицы – я бы вас встретил». – «А мы, может, твое время экономили. И бензин тоже». – «Чего?! Ух, эти ваши экономии! Что мне – для кума времени или денег жалко, что ли?! Обижаешь, парень! Ладно, проходите уж», – добродушно проворчал Драган. Добродушия и спокойствия в крестном отце моей младшей дочки заметно прибавилось с тех пор, как он перестал быть председателем Косовско-Поморавского округа. Еще зимой ушел: «Поначалу было жалел, люди сочувствовали, переживали. А потом – сам знаешь: подписание этого Брюссельского договора! Да если бы я стал его предписаниям следовать тут, у нас, меня бы за человека считать перестали! Это ж какое предательство, какая измена! Так что Бог миловал – я в эти европовступленческие игры не играю. Преподаю сейчас в школе. Надеюсь, школа останется сербской. Но не уверен – могут навязать албанские стандарты образования. Насколько они высоки, говорить не буду – печальная тема. А теперь рассказывай про Вологду, про Машеньку!» Рассказу про вологодские события помешал дикий вопль восторга: на террасу ворвался Стефан, перешедший в следующий класс и требующий немедленного продолжения футбольного матча, который мы в прошлом году не завершили. Объятия, похлопывания: «Како си?» – «Добро. Сам?» – «Сейчас, погоди. С отцом договорим, потом с тобой разбираться будем. Сядь, отдохни». Послушно сел. Но ногами стучал. А тут открылась дверь и вошла знаменитая бабушка Траянка. Точнее, сначала вошла огромная сковорода, а потом уже бабушка. «Куме! Исхудал-то как! Голодные вы мои! Быстро – за стол!» Отгадайте: мы хотя бы минуту испытывали голод, находясь у Драгана? Потом пришел дедушка Златко, подтвердил, что да, что-то я исхудал и немедленно требую вкусной и здоровой пищи. Потом вошла кастрюля размером с Чудское озеро, а за ней – жена Драгана Гордана, сочувствующая нашему похуданию. Не, тут с голоду не помрешь. Скорее, наоборот. «Как наелся, так и застыдился», – гласит поговорка. Стыдились мы постоянно. К вящей радости Стефана и маленькой Сары, которые то и дело подсовывали нам излюбленное свое блюдо – «люту паприку», вызывающую слезы и дикую жажду.

http://pravoslavie.ru/62463.html

Но миссия помещика не была его призванием. Хозяйство свое он вел неумело и в результате разорился, был вынужден продать свое имение и искать другого поприща деятельности. Имея юридическое образование, С. А. Нилус поступил куда-то на службу (не помню куда) чиновником, но и государственная служба его не удовлетворяла, и он вскоре ее оставил. Не знаю точно, раньше ли поступления на государственную службу или после оставления ее С. А. принял должность воспитателя в семье губернатора одной из восточных губерний и в течение всей последующей своей жизни не прерывал общения с этой семьею. В религиозном отношении С. А. также был неустойчив и к религии равнодушен, хотя сведения, приводимые Гр. Бостуничем в его брошюре «Правда о Сионских протоколах» на с. 11 (Ср. Митровица, 1921) о том, что С. А. Нилус был в молодости соблазнен Теодором Герцлем и посвящен в масонство, а затем возвращен в лоно Православия протоиереем Иоанном Кронштадтским , нужно отнести к досужим вымыслам, не имевшим под собою ни малейшей почвы. Такого факта в жизни С. А. Нилуса никогда не было. Будучи в молодости равнодушным к религии, он в то же время, несомненно, принадлежал к числу тех «богоискателей», которые страдали и томились своим безверием и добросовестно искали выходов из положения. В этих случаях Сам Господь, не желая смерти грешника, идет к нему навстречу и подает Свою благодатную помощь. Так случилось и с С. А. Нилусом. Об этом моменте своего обращения к Богу или, точнее, своего духовного возрождения С. А. Нилус рассказывает в своей книге «Великое в малом» следующее: «Тому назад двадцать девять лет , стало быть, в 1882 году, спустя год после безумно-кровавого злодеяния, жертвою которого пал человеколюбивейший Государь Александр-Освободитель, и за год до Священного коронования Александра-Миротворца, я был в Киеве. Стояли чудные сентябрьские дни, на которые так щедра бывает иногда южнорусская осень. Уличная киевская жизнь кипела и била ключом: весь Киев от мала и до велика жил на улице; особенно Крещатик бурлил и шумел веселой, оживленной и впечатлительной толпой, той южной толпой, какой не встретишь обычно на городских улицах нашего севера. Под жарким солнцем юга родятся, растут и созревают характеры совсем иного типа, чем те, которыми дарит нас наше тусклое, туманное, холодное небо.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010