В Москве пройдет конференция, посвященная образовательным традициям восточно-христианской цивилизации Москва, 19 февраля 2018 г.      20 февраля 2018 г. в Московском государственном областном университете состоится Международная научно-общественная конференция «Восточно-христианские страны – историко-культурные основания и модернизационные тренды национальных образовательных систем». Конференция пройдет с 14.00 до 18.00 по адресу: Россия, Москва, ул. Радио, д. 10 а (здание университета). Соорганизаторы - Университет «Пантеон» политических и социальных наук (г. Афины, Греция), Всеславянский союз (г. Афины, Греция), Международный Фонд Георгия Победоносца (г. Белград, Сербия), Университет в Приштине (временно расположенный в Косовской Митровице). Актуальность проводимой конференции определяется возрастающим запросом на выявление историко-культурных оснований национальных образовательных систем. Выявить преломление восточно-христианских истоков в системе образования и воспитания стран, традиционно относимых к православному цивилизационному ареалу, – одна из основных задач конференции. Проводимое мероприятие предоставляет возможность выстраивания коммуникаций в образовательной, научной и просветительской деятельности группы стран восточно-христианской цивилизационной традиции, в перспективе – сформировать межстрановое объединение вузов, научных и просветительских центров. Формат научно-общественной конференции предполагает участие в ней как представителей научного сообщества, так и широкой общественности. В ходе работы конференции предполагается обсуждение следующих вопросов: образ человека в восточно-христианской педагогике и культурной традиции, православная система воспитания – опыт стран восточно-христианской традиции, восточно-христианский образ учителя, национальные образовательные системы перед вызовами глобализации, история культурных коммуникаций Россия – Балканы, перспективы сотрудничества стран восточно-христианской традиции в образовании, науке, просветительстве. Перед началом конференции в 13.30 в Актовом зале Университета состоится подписание меморандумов о сотрудничестве между Московским государственным областным университетом и Университетом «Пантеон» политических и социальных наук (г. Афины, Греция) и  Университетом в Приштине (временно расположенным в Косовской Митровице). 19 февраля 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110813.html

13 июня в Косово избит монах Сербской Церкви Косовская Митровица, 13 июня 2012 г. 13 июня 2012 г. сербский монах Митрофан (Булаич) подвергся нападению и получил серьезные телесные повреждения в южной части города Косовская Митровица на севере Косово и Метохии. По сообщению РТС, на пострадавшего набросились двое нападавших и начали его избивать. В настоящее время монах помещен в хирургическое отделение больницы Косовской Митровицы, куда его доставили представители косовской полиции, с повреждениями головы и руки. Об этом сообщил местный благочинный протоиерей Милия Арсович. Монах поступил в Медицинский центр, расположенный в северной части Косовской Митровицы. Дежурный врач Гойко Игрутинович сообщил агентству «Танюг», что пострадавший отец Митрофан (Милорад Булаич) принят в больницу 13 июня в 10 часов 20 минут и направлен на диагностику. Нападение на монаха произошло безо всякого повода с его стороны в южной части города, населенной в основном албанцами. По словам протоиерея Милии Арсовича, это случилось утром около их общины и здания «Югобанка».  Пострадавший был в монашеском облачении. Это уже второй инцидент за последние два дня в Косовской Митровице, после того, как накануне в северной части города была обстрелян полицейский патруль в районе Бошнячка Махала. По сообщению Рашко-Призренской епархии отец Митрофан (1955 г.р.) во время нападения направлялся в здание общины для того, чтобы решить вопросы с документами после смерти отца, который до недавнего времени жил в южной части Митровицы. Вскоре после инцидента отца Митрофана в больнице навестил епископ Рашко-Призренский Феодосий , расспросивший об обстоятельствах случившегося. Владыка осудил нападение и направил представителям дипломатии и КФОР в Приштине письмо, в котором подчеркнул, что это трусливое нападение свидетельствует, что сербское духовенство и монашествующие живут на территории Косова и Метохии под постоянной угрозой и лишены свободы передвижения. Епископ потребовал, чтобы было проведено детальное расследование случившегося, а виновные предстали перед правосудием.

http://pravoslavie.ru/54237.html

В Косово прошел массовый митинг сербов за новую конституцию Косовска-Митровица, 27 октября 2006 г . 26 октября в городе Косовска-Митровица на севере Косово прошел массовый митинг косовских сербов в поддержку референдума о новой конституции Сербии, которая провозглашает Косово и Метохия неотделимой частью Сербии, передает «Русская линия» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Манифестация, проходившая под лозунгом: " За новую конституцию – Косово и Метохия в Сербии и для Сербии " была организована Сербским национальным вече Косово при участии других общественных органов сербской общины края. В ней приняли участие свыше тысячи человек, собравшихся на центральной площади северной части Косовска-Митровицы, где компактно проживает сербское население. " Мы готовы показать тем, кто хочет отнять Косово, что сербский народ считает эту землю частью Сербии " , – заявил, выступая на митинге, заместитель председателя Демократической партии Сербии Александр Попович. " Никто в Белграде и здесь не готов принять независимость Косово " , – подчеркнул один из лидеров косовской сербской общины и член делегации Сербии на переговорах о статусе Косово Горан Богданович. " Мы будем бороться всеми средствами за Косово и Метохию, а массовым выходом на предстоящий референдум покажем всему миру, что никто не может навязать нам решение о независимости этого края " , – отметил председатель Главного комитета Социалистической партии Сербии Ивица Дачич. В свою очередь, генеральный секретарь Сербской радикальной партии Александр Вучич призвал косовских сербов " быть храбрыми и решительными, остаться в Косово, защищать свои права, так как в новой конституции выражена воля всех сербов: нет Сербии без Косово и Метохии " . Безопасность митинга обеспечивали сотрудники Косовской полицейской службы, которые не отметили " серьезных инцидентов " . В ходе акции также раздавались лозунги в поддержку генерала Ратко Младича. Референдум о новом основном законе Сербии запланирован на 28-29 октября и, согласно планам официального Белграда, пройдет на территории Косово на общих основаниях. 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19100.html

Выявление в Иордании большого количества новых памятников позволило перейти к обобщениям и детальному изучению различных аспектов: топографии сельских церквей (этому посвящена диссертация Басемы Хамарнех) 2314 , литургических устройств (они исследованы в книге Анны Мишель) 2315 , особенностей иконографии мозаик Иордании, в которых практически отсутствуют изображения человека (об этом – книга Сусанны Оньибене) 2316 . На протяжении 10 полевых сезонов международная экспедиция с участием польских археологов вела раскопки в Иппосе (совр. Суссита), одном из городов Декаполиса, где были открыты две базилики 2317 . Новые памятники постоянно пополняют корпус ранневизантийских церквей, выявленных на территории Израиля 2318 , и находят отражение в различных трудах обобщающего характера – энциклопедиях, исторических атласах 2319 . Археологические данные обогащают современные представления о библейской ономастике 2320 . Накопление археологических сведений позволяет более глубоко изучить литургические аспекты базилик VI–VII вв. с трехчастным алтарем. В Западной Палестине известно 59 одноапсидных церквей с двумя пастофориями и 36 церквей с тремя апсидами. В нескольких случаях отмечено, что церкви с одной апсидой были превращены в трехапсидные. В Трансиордании насчитывается 58 одноапсидных церквей с пастофориями, в Сирии – 67, но трехапсидных церквей в этих двух регионах меньше. Мнение о том, что развитие трехчастного алтаря связано с расширением культа святых и мучеников, находит свое подтверждение в археологических фактах 2321 . Однако в последнее время эти выводы были пересмотрены в пользу точки зрения о том, что усложнение алтарной части палестинских церквей связано с разитием литургии Евхаристии и именно литургии с двумя Входами. Джозеф Патрик еще раз (и далеко не первый) обращает внимание на употребление терминов и отмечает, что «протесис» и «диаконик» для вв. – явный анахронизм 2322 . Глава 2. Страны центральной и восточной Европы В странах Центральной и Восточной Европы, многие из которых были связаны с коммунистической политической системой, картина развития христианской и византийской археологии весьма неоднородна. Историческая география центральной части Европы всегда была сложной. Например, территория римской провинции Паннония сейчас расположена в трех странах: ее южная часть занимает север Хорватии, Северная Паннония находится в основном в Венгрии, а Сирмиум, крупный город южной Паннонии, – в Сербии (Сремска Митровица). Письменные и эпиграфические источники свидетельствуют о начале христианизации в регионе уже в III–IV вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2) Митрополит Викентий (Крдзич) и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем. 3-9) Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св.Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями. 10) Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье. 11) Игумен Руфин Николич, настоятель монастыря Девич, отравлен албанцами в ноябре 1917 г. 12) Протоиерей Коста Йованович из Призрена убит в декабре 1915 г. 13) Любомир Репич, настоятель (парох) Призренский, замучен 17 ноября 1917 г. 14) Сречко Чжурич, настоятель (парох) Печский, убит в 1917 г. 15) Священник Дена Дебелькович, парох Липлянский зарезан 12 ноября 1915 г. в селе Суви До под Липляном в доме одного албанца и брошен в канаву 16) Свяшенник Милько Симич, из Сухого Грла в Метохии, убит в ноябре 1915 г. в Сухом Грло 17) Викентий Симич, парох Сачаницкий, повешен вместе с 12 известными сербами из Сочаницы у Косовской Митровицы 30 января 1917 г. 18) Джура Стоянович, парох Зочиштский (под Великой Хочей), убит албанцами 20 апреля 1918 г. межу Зочиштом и Ретимльем. 19-20) Протоиерей Новопазарский Тома Протич и его сослужитель Коста Кулагич из Нови Пазара схвачены 19 ноября 1915 г. в одном сербском доме в Митровице, выведены и убиты при впадении р.Ситницы в Ибар. 21) Петар Бачанин, парох Врачевский, убит 28 сентября 1915 г. 22) Петар Попович, парох Штавицкий под Рожаем, убит с двумя сербами около Сопочан 10 ноября 1915 г. После освобождения в 1918 г. и образования Королевства СХС, а затем Югославии, сербское население Косово и Метохии, уменьшившееся за время войны и оккупации, было увеличено за счет частичной колонизации, но она не была систематизирована не сопровождалась необходимой заботой о населении Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Если Раймонд Луллий, розенкрейцер и каббалист, легко смог снабдить английского короля Эдуарда I шестью миллионами фунтов стерлингов для ведения войны с турками в ту далёкую эпоху, почему какая-нибудь ложа в наши дни не может дать то же количество миллионов Франции, чтобы она заплатила свой национальный долг, той самой Франции, которая была столь удивительно и быстро повержена и столь же удивительно быстро встала на ноги. Ерунда! – скажут мне. Может быть, но всё же стоит поразмыслить над такой возможностью на досуге» 43 . По утверждению Рене Генона, одного из крупнейших историков оккультизма XX века, Блаватская, находясь в Лондоне в 1851 г., «вращалась в спиритуалистских кругах и среди революционеров; она находилась в тесной связи главным образом с Мадзини и, приблизительно в 1856 г., вступила в карбонарийское общество «Молодая Европа» 44 . В этой связи нельзя не упомянуть еще одного человека, сыгравшего важную роль в её судьбе, – ученика Мадзини, оперного певца Агарди Метровича (Митровича). Отношения между Блаватской и Метровичем, по словам П. Джонсона, составляют одну из «неразгаданных загадок» истории теософского движения; в них, возможно, скрываются «многие тайны, имеющие первостепенное значение для понимания настоящей Е. П. Б., чьи политические интересы остаются неисследованными, несмотря на всю их важность» 45 . Вот как сама Блаватская характеризовала этого человека, с которым познакомилась в Константинополе в 1850 г.: «Он был карбонарием, пламенным революционером. Венгр по национальности он родился в городе Митровиче и название этого города он выбрал в качестве партийного прозвища. Как мне кажется, он был внебрачным сыном герцога Луцея, который его воспитал. Он ненавидел священников, принимал участие во всех восстаниях, и не был повешен австрийцами лишь потому... но этого я не должна говорить» 46 . Блаватскую и Метровича (который, кстати, был итальянцем, а не венгром, как показывает исследование Л. де Местра) связывало не только увлечение революционными идеалами и оккультизмом, но, возможно, и отношения романического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Под защитой ООН создана самая криминогенная зона Европы. И они это знают, но у НАТО один выход - либо бороться с албанским террором, либо помочь им образовать свое государство. Поскольку в сербско-албанском конфликте НАТО поддерживало ОАК, то они и дальше будут смотреть сквозь пальцы на албанские преступления по зачистке сербов, на криминализацию Косово, даже на их связь с исламскими радикальными организациями... Поэтому так спокойно на территории, которую держит НАТО уже 7 лет появляются «какие-то вооруженные формирования»... Умалчивается о том, что Косово является колыбелью сербского государства. Не довольно освещается факт, что многие церкви в Косово являются частью европейской средневековой культуры и, нуждаются в защите. Историю Косово и косовскую проблему стремятся рассматривать только начиная с 1997 года, с начала действий ОАК, и все проблемы списывают на покойного Милошвича. Замалчивается, то что во Второй мировой войне албанцы находились на стороне фашистской Германии и Италии. Что проект «Великой Албании» создавался давно и мы лишь свидетели его физического осуществления. Что церкви горели и людей убивали и сербские земли требовали сделать своими намного раньше, чем Милошевич родился вообще. Что касается бомбардировки, то если оставить в стороне шелуху реторики, факты таковы: 1. Косово было мультиэтничным регионом в Югославии. На территории Косово жили представители 13 национальностей. Косово имело автономию в составе Югославии. Сегодня Косово – практически моноэтичный албанский регион. Сербы живут в этнических гетто и в работе органов власти не участвуют. Сербы не живут фактически ни в одном городе Косово, кроме как в поделенной надвое Косовской Митровице. 2.НАТО отняло Косово у сербов и отдало его албанцам. 3. Сегодняшняя ситуация такова, что захваченная сербская собственность, частная и государственная, перешла в руки албанцев. Сформируется новая УЧКовская буржуазия. Возникнет сильное государство, новые лидеры которого уже расправляются со своими оппонентами-конкурентами. Сербы им уже не мешают, а аппетиты – растут. На карте Косово включены области к востоку от его административной границы - Прешево, Буяновац, Медведжа. Это прямое указание на то, что ждет регион дальше.

http://pravoslavie.ru/5181.html

Албанцы сбросили колокол с православного храма в Метохии 3 марта 2008 г. 13:57 Албанцы сняли колокол с церкви в метохийском селе Новаке, населенном вернувшимися сербами, и выбросили его в ручей, где колокол обнаружили местные жители и служащие КФОР. Как рассказал агентству «Танюг» местный житель Бранко Глигориевич, 1 марта, в день поминовения усопших, около 30 сербских семей отправились на местное кладбище, в двух километрах от села. «Когда после обряда мы вернулись, где-то в 14 часов, мы услышали, как что-то тяжело ударилось. Мы сразу пошли обратно и обнаружили, что колокол пропал», — рассказал Глигориевич. По его словам, сербы сразу обратились в КФОР и организовали поиск. В этот же день около 400 сербов из северной части города Косовская Митровица в сопровождении полиции УНМИК и КФОР посетили православное кладбище на юге города. 80% надгробных памятников на этом кладбище разрушены албанцами. Дни поминовения, по словам сербов, — это единственная возможность под охраной военных и полицейских сил посетить могилы родных и друзей. «Албанские памятники как новые по сравнению с нашими, которые практически полностью разрушены, особенно в последнее время. Памятники могут мешать только тем, кто хочет уничтожить любой знак того, что мы здесь вообще существовали», — рассказывает Ненад Миленкович, посетивший могилы родителей в южной Митровице. Бисения Ковачевич отмечает, что надгробные памятники на сербских могилах в южной части города разрушены еще больше, чем раньше. «Тяжело, если не можешь свободно придти, когда чувствуешь потребность, — говорит Бисения, — нет ничего хуже, чем когда видишь могилу, на которой нет памятника». В южной части Косовской Митровицы на сербском кладбище уничтожено более 500 памятников, умерших сербов там не хоронят с 1999 года, тогда как в северной части города, на албанском кладбище, нет ни одного поврежденного памятника. 28 февраля в 19.30 между зданием, в котором расположен Окружной и Общинный суд, и зданием полиции в северной части Косовской Митровицы произошел взрыв. По предварительным данным, пострадавших нет. За последние восемь дней это уже третий взрыв рядом со зданием суда, организаторы взрывов не найдены. В здании судебных работников нет, остаются только безуспешно охраняющие его служащие косовской полиции и КФОР. Српска.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/372858.htm...

Доверие немцев к русским доказывает тот факт, что штаб 2-й танковой армии охраняла 1-я рота 5-го полка. Записан пример, что раненые солдаты 5-го полка Многолитный Иван и Баштан Семен под угрозой смерти отказались вступить в ряды партизан, и были расстреляны лично командиром партизанского батальона. Партизаны атаковали Рудницу восемь раз, но были отбиты конными взводами 3-го и 5-го полков, потерявшими пятерых убитыми, одиннадцать ранеными, тогда как партизаны потеряли 60 убитыми и 100 ранеными. Три роты 2-го батальона (5-я, 6-я и 7-я),5го полка находившиеся в Крушевце, 14 октября 1944 года были окружены четниками, чье командование посчитало, что приближение советских войск даст им возможность захватить власть в Чачке. 5-я и 7-я роты смогли сразу пробиться из Чачка, а 6-я рота смогла выйти из окружения только через несколько дней. 1-й батальон 2-го полка стоял в районе Донег Милановца и его силами после перехода Румынии на сторону СССР, дважды: 4 и и 8 сентября проводились речные десанты через Дунай силою усиленного взвода для поддержки немцев, оказавшихся окруженными румынами. 9 сентября 9-й роте батальона, стоявшего в Майданпеке, четники предъявили ультиматум о сдаче оружия. Рота, взорвав склад боеприпасов, через горы совершала марш в Дони Милановац, соединившись с основными силами батальона. 15 сентября вечером батальон был подвергнут нападению 169-го стрелкового полка Красной Армии, однако нападение было отбито с потерями для противника. Согласно книге «Русский корпус на Балканах» тяжёлые бои тогда корпус вел в Сербии - под Милановцем, где были разбит 169-ый полк Красной армии, а также под Чачком – в ходе обороны направления Косовская Митровица – Кралево – Чачак. 1-й батальон 4-го полка 16 октября вел бои под Чачком против наступавших четников, пока последние, в силу наступления советских войск не были вынуждены 18 октября заключить перемирие с Русским Корпусом. 23-25 октября шли ожесточенные бои совместно с немцами против советских войск за Чачак и в этих боях 4-й полк понес потери, в том числе был убит оберст Гесскет.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/15/traged...

О «богословско-нравственных» мотивах этого узаконения см. замеч. проф. Н.А. Заозерского в цит. соч. о «злонамер. оставлении», стр. 14–16; ср. Zhishman, o.c., S. 104–105. 3561 Весь tit. XI (по изд. Zachariae р. 72–83); cf. Epanag. tit. XXI (у Zachariae, в Collect. libr. inedit. p. 135–144); обзор бракоразводных определений Прохирона – у М.И. Бенеманского в цит. соч., стр. 303–311. 3563 Nov. XXX–XXXIII, CXI–CXII (Zachariae. Jus greaco-roman., t. III, p. 113–120, 213–218; Тяжелов, цит. соч., стр. 98–101). 3566 Fahrner, o.c., S. 36. Обстоятельнейший очерк исторического развития православного церковного права по вопросу об условиях дозволительности развода см. у Zhishman’a, o.c., S. 107–119, 729–783. Сн. проф. Павлова – Курс церк. права, стр. 380–383; Ч. Митрович, цит. соч., стр. 87–103, и др. 3567 Куно Фишер, сын Силезского пастора, родился 11 июля 1824 г., умер в ночь с 21 на 22 июня текущего, – 1907 г. Обучался в Университетах Лейпцига и Галле, с 1844 по 1847 г. В 1847 г. защитил докторскую диссертацию (о Платоновом Пармениде) и, после трехлетней подготовки к профессуре, вступил, в звание приват-доцента, в Гейдельбергский университет, где читал Логику, Метафизику и Историю новой философии. – Важнейшие данные для его биографии, начиная с этого времени, мы находим в предисловиях к различным томам его «Истории новой философии». Так, в предисловии к первому тому (по первому изданию), помеченном 1-м декабря 1853 г. (Гейдельберг), мы, между прочим, читаем: «Первый отдел этого сочинения вышел в свет в июне прошлого (1852) года. В ноябре этот отрывок послужил, к тайному доносу, который частным образом был подан одним из здешних университетских пасторов, был принят, местною консисторией, и доведен до сведения тогдашнего министерства внутренних дел. Духовное место в своем донесении желало, чтобы или вовсе были запрещены мне лекции, или бы запрещено было их слушать студентам богословия. В чем состояли обвинения против меня, я не знаю; обвинительное донесение осталось тайным, и с меня самого, ни частью, ни публично не требовали никакого объяснения относительно какого-либо пункта моего учения… К осени акты этого дела были представлены министерству для решения; решения сделано не было и дело, как кажется, потеряло свой ход.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010