Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА († 1720, Одрин монастырь), игум., строитель Одрина мон-ря. Вероятно, в нач. XVIII в. принял постриг и был рукоположен во иеромонаха в Свенском мон-ре . В 1705 г. по челобитной казначея Одрина мон-ря Пахомия указом Петра I В. был назначен строителем Одрина мон-ря. К нач. XVIII в. из-за частой смены настоятелей и судебных тяжб обитель пришла в запустение. Подвижническая жизнь и духовная опытность В. привлекли в обитель новых насельников и благотворителей. Среди учеников В. был будущий устроитель Белобережского мон-ря мон. Серапион (см. Симеон , прп., Белобережский). Вкладчиками обители за время настоятельства В. стали представители знатных родов: кн. И. Трубецкой, боярин Л. Нарышкин, кн. Ф. Хотетовский, кн. Ю. Барятинский. На полученные вклады в 1707 г. В. выстроил каменную теплую ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1710 г.- каменный Никольский храм. Окружавшая мон-рь ветхая деревянная ограда была заменена новой, близ мон-ря построена гостиница со службами. С 1713 г. ежегодно совершался крестный ход из Карачева и окрестных сел в Одрину пуст. с иконой свт. Николая в память об избавлении от эпидемии, бывшей в царствование Алексея Михайловича. 21 июля 1718 г. Петр I пожаловал обители место для подворья в Карачеве, где было начато строительство дома и часовни. В 1720 г. обитель была разграблена разбойниками. Они подвергли В. пытке огнем, и игумен мученически скончался; вместе с В. был замучен живший в Одрине мон-ре с 1715 г. на покое бывш. строитель Площанского мон-ря иером. Антоний. Лит.: Красовский С. , свящ. Старец Серапион, игум. Одрино-Николаевской пуст.//Странник. 1862. Март. С. 145-156; Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. С. 78. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/154271.html

Представлен проект " Симфония псковских фресок " мая 2023 В здании Екатерининского собрания 16 мая состоялся концерт " Симфония псковских фресок. Высокий русский стиль " . Петербургская премьера проекта прошла в рамках IV Всероссийского фестиваля православных певческих традиций и колокольного звона " Истоки " . Проект создан благотворительным фондом развития Псковской области равноапостольной княгини Ольги и офисом " Команда-2018 " при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнеры проекта - " Петербург-концерт " и Союз композиторов Санкт-Петербурга. Музыкально-художественная композиция объединила две симфонии Екатерины Ивановой-Блиновой и Евгения Петрова, созданные по впечатлениям от уникальных фресок Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, основанного в XII веке, и Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, упоминание о котором относится к XIII столетию, а также Успенской церкви XV века в деревне Мелетово. Автор идеи - Марина Мариненко - зачитала приветственное послание от имени администрации Пскова. Выступил Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер - народный артист России Сергей Стадлер) под управлением дирижера Павла Петренко, а также камерный хор под руководством художественного руководителя Николая Корнева. Живое звучание оркестра и хора соединялось с видеоконтентом, представляющим фрески и живописные псковские ландшафты. Художественный руководитель фестиваля, настоятель  храма Державной иконы Божией Матери на проспекте Маршала Жукова   протоиерей Димитрий Кулигин  отметил, что концерт помимо музыки запечатлел уникальные фрески храмов Пскова и виды псковской земли. Центральная часть - симфония номер два Евгения Петрова - является по сути музыкальным представлением основных евангельских событий, начиная от Благовещения и заканчивая Пасхой. При создании симфонии " Время и Память. Ожившие фрески " для хора и симфонического оркестра Екатерина Иванова-Блинова обратилась к сборнику " Песни Псковской земли " , составленному фольклористом Анатолием Мехнецовым. Двухчастное полотно построено на точных и свободно трактованных цитатах старинных песен и знаменных распевах - основе древнерусского церковного певческого искусства.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». Копия иконы XVII века. Малькова Мария. Дипломная работа, руководитель зав. кафедрой иконописи ПСТГУ доцент Шеко Екатерина Дмитриевна – Образование иконописца всегда основывалось на копировании древних произведений. Когда мы копируем произведения, мы изучаем их композицию, изучаем их богословский смысл, таким образом соприкасаемся с этим высоким искусством, общаемся со святыней. Копирование в музее подлинника – это настоящее живое общение. «Следуйте древней иконе. Икона вас всему научит», – говорила Екатерина Сергеевна Чуракова, знаменитый художник-реставратор, мой учитель, – рассказывает Мария Глебова, доцент кафедры иконописи ПСТГУ. Путешествие во времени и пространстве Копия мозаики монастыря Святой Екатерины на Синае. Начало XIII в. Кириллов О., Миронова К., Сиротина М. Руководитель Васютина С.В. 2007 г. Выставка показывает, какие памятники изучают студенты через копирование, в каких техниках они работают. На кафедре монументального искусства студенты под руководством преподавателей копируют разные памятники с широким географическим охватом – это и Греция, и Сербия, Македония, и Древняя Русь. Например, в экспозиции очень органично смотрятся копии кипрской церкви Панагии Аракос XII века, декоративные, яркие, рядом с копией фрески Преображенского собора Мирожского монастыря «Положение во гроб», тоже XII века. Святой мученик воин Леонтий. Копия мозаики. Ротонда Св. Георгия. Салоники, Греция. IV–V в.. Зрители выставки могут, рассматривая экспонаты, путешествовать не только по странам, но и по эпохам Зрители выставки могут, рассматривая экспонаты, путешествовать не только по странам, но и по эпохам: так, XII век уже упоминался, здесь можно любоваться и копиями композиции «Благовещения» из небольшой церкви Святого Георгия в Курбиново, 1191 года, Северная Македония. Из средневизантийского периода можно легко попасть в раннехристианский, глядя на копии мозаик IV–V века церкви Св. Георгия в Салониках или мозаик Архиепископской капеллы в Равенне V–VI. А вот мы уже в XIII веке и восхищаемся копией мозаики Христос Пантократор из Деисуса Софии Константинопольской, в XIV веке – рассматриваем копию фрески храма Святого Саввы в монастыре Сапара, Грузия, а вот мы на Руси, любуемся копиями фресок XVI–XVII веков из храмов Ростова Великого и представляем, насколько яркими были росписи изначально, если и сегодня они такие насыщенные по цвету.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/07/tak_li...

Иконостас придела прп. Серафима Саровского в Троицком соборе Пскова. 1988 г. Фотография. Сер. 90-х гг. XX в. В 1985 г. З. расписывал ц. вмц. Параскевы в с. Пятница во Владимирской обл. В том же году вернулся в Псково-Печерский монастырь, где создал иконостасы храмов прмч. Корнилия Псково-Печерского (1985), Покрова Пресв. Богородицы над Успенским собором (1990) и Псково-Печерских святых на Горке (1989-1991). В 1987 г. выполнил иконостас ц. прп. Евфросинии Полоцкой в г. Карсава (Латвия), а в 1988 г. создал иконостас придела прп. Серафима Саровского в Троицком соборе Пскова (в связи с неблагоприятным температурно-влажностным режимом иконостас находился под угрозой разрушения; в результате реставрации облик икон искажен). В 1989 г. возведен в сан архимандрита. Ко 2-й пол. 80-х гг. творчество З. приобрело международную известность. В 1992 г. он расписал братскую трапезную Нововалаамского мон-ря (Финляндия); в 1995 г. по заказу Покровского мон-ря в Бюси-ан-От (Франция) написал больших размеров икону «Ярославская Оранта»; выполнил фресковую роспись в храме Крестовоздвиженского мон-ря (Шевтонь, Бельгия) (в алтарной апсиде «Христос во славе в окружении евангелистов» (1995), на вост. стене нартекса «Небесный Иерусалим» (2000)). Опыт мастера востребован в иконописных школах, куда его неоднократно приглашали для преподавания (школа прп. Иоанна Дамаскина в Сен-Жан-ан-Руайан (Франция); школы в Венеции и в Сериате, близ Бергамо (Италия), и др.). Воспринимая свою работу как правосл. миссию на Западе, З. выполнял заказы для верующих разных христ. конфессий, желающих молиться перед правосл. образами. Христос Пантократор. Роспись собора свт. Николая Чудотворца в Вене. 2006-2008 гг. Христос Пантократор. Роспись собора свт. Николая Чудотворца в Вене. 2006-2008 гг. В 1994 г. З. был переведен из Псково-Печерского в Спасо-Преображенский Мирожский мон-рь в Пскове. В нем он организовал Международную иконописную школу, где проводил курсы для учеников из России, Франции, Италии и др. стран. В его настоятельство была восстановлена надвратная ц. первомч. Стефана, для к-рой З. создал каменный иконостас с фресковыми иконами (1996). По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 600-летию Сретения в Москве (26 авг. 1395) Владимирской иконы Божией Матери исполнил ее список (1995, ныне в Оптиной пуст.). В 1995 г. З. был удостоен Гос. премии РФ «За вклад в возрождение иконописной традиции в России» (денежная часть премии передана Высшей Свято-Филаретовской московской православно-христ. школе).

http://pravenc.ru/text/199877.html

Иконография Рождества Божией Матери как бы вводит нас в семью Иоакима и Анны, делает причастниками чрезвычайно радостного для них события, когда сбылись их многолетние чаяния и у супругов родился долгожданный и необыкновенный, как догадывались родители, Ребенок, раз Сам Бог сообщил им через Архангела о Его предстоящем рождении. Праведная Анна обычно полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип изображения рождества без страданий), перед ней — повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери; иногда изображена и Дева Мария в колыбели, а также праведный Иоаким. На иконах с клеймами — сцены из жития Иоакима и Анны: праведный Иоаким приносит жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять у него эту жертву как у бесчадного и, следовательно, имеющего тайные пороки; плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима; моление Анны; благовестив Иоакиму и Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалима; беседа Иоакима и Анны; Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии и др. Из древнейших сохранившихся изображений Рождества Богородицы на Руси наиболее известными являются фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века) и росписи Преображенского собора Псковского Мирожского монастыря (XII век). Столь же частыми, как в иконописи и храмовой росписи, являются изображения этого события в миниатюрах рукописных книг, во множестве распространенных в обителях Древней Руси. Некоторые из икон Рождества Пресвятой Богородицы были прославлены чудесами — таковы икона из Лукиановой пустыни под Переславлем-Залесским, из Сямского монастыря Вологодской губернии, из Глинской пустыни, из Исаковой пустыни Ярославской области (последняя имеет необычную иконографию: два Ангела держат само изображение Рождества Богородицы, которое со всех сторон окружают Херувимы). Обычно эти иконы в летний период с крестными ходами переносили из села в село, а к празднику они возвращались в свои обители. В народном представлении праздник Рождества Пресвятой Богородицы — это вторая (после второго Спаса — Преображения Господня) встреча осени. Такую встречу — «осенины» — принято было отмечать в этот день в деревнях: девушки и женщины шли к реке или озеру и там пели песни и водили хороводы, устраивали трапезу из овсяного хлеба и овсяного киселя. Молодожены ходили в гости к родителям и наоборот. День этот назывался «оспожинки» или «госпожинки» (от именования Богородицы — Госпожой). Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

В искусстве синодального периода редкий случай особого художественного интереса к образам сестер оказался связан с оформлением Покровской ц. в московской основанной вел. кн. Елисаветой Феодоровной общине-сестричестве, получившей известность как обитель милосердия. Больничный храм был освящен в честь М. и М. Эскизы росписей, декорации царских врат и предметов утвари были выполнены М. В. Нестеровым, росписи исполнены им вместе с П. Д. Кориным при участии С. Т. Конёнкова (1914). Образ праведных сестер наряду с др. святыми женами оказал влияние и на внутреннюю декорацию главного Покровского храма. Глади верхних участков стен были отданы сюжетам «Христос у Марфы и Марии», «Жены-мироносицы у гроба Господня», «Путь к Христу». Традиционному сюжету, связанному с пребыванием Христа в доме М. и М., Нестеров придал собственное прочтение. Беседа Спасителя с сестрами разворачивается не в интерьере, а вне стен здания и в то же время в пределах ограды, подразумевая сельскую усадьбу или мон-рь. Из сестер выделена Мария: на ней синие одежды, она в центре композиции, развернутой по диагонали, этим подтверждается правота слов Спасителя о «благой части». Перед Спасителем и сестрами помещено начавшее цвести деревцо, благодаря к-рому подчеркивается тема благодати, Божественного присутствия. В совр. иконописи М. и М. изображают в платьях и мафориях контрастных цветов, с сосудами для помазания как мироносиц и с крестами. Им посвящены нек-рые обители помимо московской - мон-рь у с. Хаджимус р-на Кэушень, Республика Молдова, в обустройстве к-рого принимал участие Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мон-рь; домовый храм (2009) при мон-ре в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в г. Апшеронске Краснодарского края. Лит.: BiblSS. Vol. 8. Col. 1204-1217; Б. Грачаница: Сликарство. Приштина, 1999. С. 92, 96, 118, 195, 207; Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 2001р. С. 341-346; Сарабьянов В. Д., сост. Ц. св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 177, 202, 366. Ил. 85, 95; он же. Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря. М., 2010. С. 123, 136-139, 263-264, 279; Царевская Т. Ю. Роспись ц. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде и ее место в искусстве Византии и Руси 2-й пол. XIV в. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/2562512.html

Новости 13 августа, 2012 Убийство нерожденных детей: Как мы теряем сострадание (+ видео) Протоиерей Димитрия Смирнов - о " неправильной " утилизации " биологических отходов " , нашем повреждённом сознании, расчеловечивании человека и фашизации общества. 13 августа, 2012 Пожар на Афоне практически потушен ливнем Вечером 12 августа в 22.48 по местному времени пошел сильный ливень, который практически полностью погасил пожар. Пламя было остановлено в 1300 метрах от монастыря Хиландар. 12 августа, 2012 12 августа, 2012 Депутаты обсудят вопрос наказания для родителей, оставляющих детей без присмотра В первую очередь парламентарии обсудят вопрос, в каком возрасте, в каких именно случаях и на какое время дети могут отставаться без родителей. 12 августа, 2012 В Мурманске и поселке Видяево молитвенно почтили память экипажа АПРК " Курск " Затем во всех гарнизонах прошли торжественные митинги, которые завершились в 11 часов 28 минут - время гибели АПРК " Курск " - минутой молчания и возложением венков к мемориалам 11 августа, 2012 Архимандрит Тихон (Шевкунов) высоко оценил совместное использование Мирожского и Снетогорского монастырей По его мнению, пример многосторонней совместной работы Русской православной церкви и органов исполнительной власти, искусствоведов, сотрудников Псковского музея-заповедника в Мирожском монастыре достоин высочайшей оценки. 11 августа, 2012 В женской колонии Ивановской области освящен храм в честь Владимирской иконы Божией Матери Митрополит Иосиф выразил уверенность в том, что еще один храм, построенный на территории исправительного учреждения, даст возможность большему количеству осужденных обрести раскаяние и прийти сюда с молитвой, чтобы быть ближе к Богу. 11 августа, 2012 В Черногории осквернен надписями православный храм Храм был изготовлен и установлен на вершине горы Румия с помощью вертолета Армии Сербии и Черногории в 2005 году, а также трудами верующих города Бара. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/490...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мирожская икона Божией Матери. Список XVII в. Список Мирожской иконы находящийся в Мирожском монастыре. Список 1998 г. Молитвы Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтем образ Твой честный,/имже показала еси пречудное знамение. Тропарь, глас 4 Яко звезда пресветла возсия в Российской земли/от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево,/из обою очию текущи слезы Твоя, яко река,/и видевше народи псковскии, мужи и жены и с чады,/с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголюще:/о, Пресвятая Владычице Богородице,/не забуди грешных раб Твоих,/молящися Христу Богу нашему спастися нам. Кондак, глас 7 Заступнице христианом непостыдная/и Предстательнице граду нашему Пскову,/не презри моления нас грешных/и видящих от Твоего честнаго образа стезы текуща из обою очию,/и молящуся прилежно,/но предвари, яко Блага, на помощь нашу, верно к Тебе прибегающим,/услыши наша моления, Богородице,/и избави нас от нахождения поганых,/ускори же на молитву нашу и потщися на умоление,/заступающи присно, Богородице, чтущих Тя;/радуйся, Дево, христианом похвало. Использованные материалы    Редакция текста от: 31.10.2011 21:05:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7261.html

II. Леонтия ипатика в мире (в жизни Иулиана и Кесария). Евсевия пресвитера и Филика мечем (в жизни Иулиана и Кесария). 99 подвижников в Крите. Житие в Новом Лимонаре. Время жизни неизвестно. Знатнейший из них Иоанн. Глава одного из них благоухающая, говорят, Иоанна на о. Хиосе в церкви муч. Виктора. III. Пр. Сергия послушливого, в Антониевой пещере, ок. XIII в. Псковопечерской Иконы Божией Матери. Ныне ход в память избавления Пскова от французов в 1812 году. Икона же написана в 1521 г. и прославилась в 1524 г. См. Слава пресв. Владычицы. Кн. 111. отд. I. стр. 22. IV. Марка папы римского. Екл. 1295 . М. Р. (был папою с 18 янв. по 7 окт. 336 г.). Трус. 43. Петр. Хлуд. 146 (сн. 5 окт.). V. Муч. Анфии . 1296 (М. Гр. 12 окт.) Пр. о. н. Никиты . Антон. Нан. 2 (13 окт.). Пр. Варлаама чудотворца. Типогр. св. (вероятно Хутынский 6 нояб.). Мирожской иконы Божией Матери. 1621 (22 и 24 сент.). 8 I. Преп. Пелагии , прежде блудницы антиохианки, обращенной Нонном, † ок. 457. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Сир. Мст. Сирл. Рум. и др. М. Р. Иерон. У. М. 11 и 12 в. Канон в Богород. Георгия по Греч. М. 1817 и 446, что я у нас; в Греч. М. 30 канон другой I. монаха: σοπτρον. Стихир. I. монаха. Служба. (Мак. и др. 4 мая. Ап. 346 июня 13). Св. Пелагии девицы антиохийской, † в нач. 4 в. (вероятно, в 303 г.). Вас. Остр. 239. Сирл. Стихирарь 1152 г. (Сирм. Дом. 1345. М. Гр. М. Р. 9 июня. Сирл. 10 июня. 1621 июня 19). Св. Таисии блудницы, обращенной пр. Пафнутием в 4 в. (не позднее 340 г.). Петр. Акад. Мак. Мил. и др. В каноне сырной Субботы. (240. Мак. и 1345 янв. 8. Мак. еще 18 янв. и 13 нояб. Св. 382 янв. 12. Отлична от Таисии, обращенной Иоанном Коловым, 10 мая). III. Пр. Досифея игумена верхнеостровского. Ученик пр. Евфросина псковского, основавший обитель на великом озере, † 1482 г. 209 (Погод. 28 окт.). Пр. Трифона вятского, † 1612 г. 201. 209. †. Мощи под спудом. IV. Муч. Никодима . Сирм. (1136 окт. 9. В 239 и 1295 Никомида 9 окт. В 1295 втор. Никомида 17 окт. В Р. М. есть Никомид пресвитер и муч. при Диоклитиане в Риме 15 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010