Наконец, значительную долю участия в правлении миней имел и Львовский трефологий. Хотя в предисловии к минеям о нем и не упоминается в числе пособий справы, но ссылки на него то и дело пестрят поля правленных экземпляров и тем самым дают понятие о значении этого источника в деле справы. Не забудем, что Львовский трефологий был принят одним из главных руководств при издании устава 1682 г., и его имя занимает видное место между пособиями, которые были даны в руководство справщикам. Что это за издание – Львовский трефологий, и какое право имел он на такое широкое пользование? Львовский трефологий (точнее тропологий) 8 или анфологий есть не что иное как праздничная минея, с некоторыми дополнениями из устава. Первое издание этой книги вышло в 1632 году, во Львове, и было третьим по счету правленым изданием служебной минеи 9 . Как видно из предисловия, этот трефологий был правлен по греческим образцам, затем просмотрен и одобрен к употреблению четырьмя восточными патриархами. Выражаясь словами предисловия, книга эта «аки небесною росою довольне напоенна и достоверне с исстиннословии еллинскими изведена и третицею исправлена, соборным повелением и благословением не токмо древним, но и новописменным утверждением от четверопрестольных пастырей вселенских вам истинным сыном моим принесеся и предадеся на пользу душевную». Так как это издание подверглось крупному пересмотру и во многом оказалось не сходно с прежними, то издатели нашли нужным обратиться к читателям с объяснением, откуда взялись эти несходства и как смотреть на них. «Темже да не блазнитеся, говорят они, порицающе в сем, яко множайшая зде нова паче перво и второ изданных напечатана суть, но да увесте, яко не суть нова, но ветха в исполнениих: сокровенна бо суть тайны Божия и не всем всюду ведома. Аще бо в единех еллинских и словенских изданиих несть, поне в других ближних своих во всем месяце прилежно поискавшем обретаются. Вопросит же кто от вас: како не обретошася дозде, то разумеете, чада любимая в России, яко день дни отрыгает глагол и нощь нощи возвещает разум: леностнаго же ради тщания и оскудения зводов и преводник и краткости ради вся сия быша» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Однако следует отметить, что Чин Агиасмы в процессе перепечатки был подвергнут серьезной редактуре и приобрел почти современный (минейный) вид, за двумя исключениями: оба были связаны с кавычными глоссами на полях (одно из них – рассматриваемый нами прецедент) . Эту редакцию Чина я назову редакцией А. В законченном виде (кавыки были раскрыты, и слово скачущаябыло заменено на приводящая) эта редакция Чина появилась в Требнике 1680 г. (2º), затем в Минее Общей с Праздничной 1681 г. ( Зернова, 368) , затем перепечатывалась в Минеях и Требниках (1688, 1697 гг.) больших форматов (2º). Однако первое переиздание Чина после Минеи 1674 г. было осуществлено ранее – в Требнике 1677 г. (4º) . Здесь Чин приобрел весьма специфичный вид. Справщики не удовольствовались предыдущей редакцией Чина (Минея 1674 г.), но составили собственную редакцию, которую я назову редакцией Б. Кавыки также были раскрыты, но в «обратную сторону», вода снова была названа скачущей. Редакция эта была перепечатана в Требниках 1687, 1688 гг. (8º) , Требнике 1725 г., и затем перепечатывалась в Требниках маленьких форматов (8º). Итак, мы имеем две редакции Чина Агиасмы: А и Б. Они похожи, но имеют два «знаковых», бросающихся в глаза отличия. Первое – рассматриваемое в данной статье ( скачущая/приводящая). Второе – различие священнических возгласов при освящении воды: Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию( редакция А); Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию( редакция Б). Кроме этого, я насчитал еще десяток разночтений в тексте (не считая пунктуации) и кардинальное несходство большинства киноварных указаний. Редакция Б – ближе к Требнику 1658 г., а редакция А – ближе к дореформенному тексту. Было ли несходство этих редакций случайным, или они отражали несогласия внутри корпорации справщиков, касающиеся принципов справы? Было ли появление редакции Б вызвано участием в справе Евфимия Чудовского , который, как будет показано ниже, являлся сторонником отличающих эту редакцию особенностей? Ответы на эти вопросы можно будет получить в результате работы с Приходно-расходными книгами Печатного Двора – это требует отдельного исследования. Вероятнее всего, редакция Апредставляла собой заключительную, она не содержит одиозных неологизмов, ближе к дореформенному тексту и поэтому соответствует «политике» властей в конце XVII в. в отношении справы . В этом случае перепечатка редакции Б в Требник 1688 г. была произведена просто по недосмотру. Итак, согласование этих двух редакций так и не было произведено, что вполне объяснимо: власти стали «сворачивать» справу в конце XVII в. , и многие новообрядческие тексты различных богослужебных книг так и остались несогласованными. Обе редакции в неизменном виде дожили до настоящего времени: редакция Апечатается в Минеях, редакция Б – в Требниках. Подробнее позднейшая история Чина и его редакций – в конце статьи.

http://bogoslov.ru/article/2308475

Эта же мысль повторяется в молитве евхаристического канона: «…Ты от небытия в бытие нас привел еси…» [там же]. Так же воспевается в праздничном богослужении: Минея 15 Хрт бже нашъ, иже вс содвый, и изъ не сщихъ во быти приведый, благослов внецъ лта, и грады наш сохранй невредны, и врны люди силою твоею возвесел, побды да на сопостаты, бцы ради дар милость. (Начало индикта, 2-я стихира на стиховне) Триодь ч. 2]: 16 Прежде не сщихъ приведъ всческю тварь, и вдый сокрвища предглаголеши к влка оучнкмъ лазарево (Лазарева суббота, 2-й канон утрени, песнь 1, тропарь 1) Не естественные «законы природы», не безликая эволюция, не самопроизвольное развитие материи привели к бытию мир. Сам Живой Бог , проявляя Свою волю и Свое всемогущество стал Творцом этого мира. Всякая тварь, живая и неживая, создана Его непосредственным повелением. Нет ни одного творения, которое появилось бы без участия Бога. При этом Он не пользовался при Сотворении помощью каких-либо «законов» или «механизмов», знакомых нам и наблюдаемых сегодня во вселенной. Действие ни одного из известных науке законов нельзя относить к Сотворению, в том числе – «закона эволюции». Никаких посредников у Бога при Сотворении вселенной не было. Не была таким «посредником» и эволюция. Естественными причинами невозможно объяснить появления без вмешательства извне ни одного из трех уровней организации материи – неживой природы, жизни и человеческого разума. Возникновение каждого из этих трех качественных состояний природы требует действия особой, сверхприродной, божественной силы. Материя, организованная в каждом из этих трех качественных уровней, очевидно, не могла быть усовершенствована из чего-то прежде бывшего: вещества не было – и стало; жизни не было – и появилась; разума не было – и возник. Становление этих трех уровней организации материи не может быть описано ни научно, ни философски. На это фундаментальное свойство вселенной обращал внимание академик В.И. Вернадский, который подчеркивал, что наличие резкой непроходимой грани между живыми и косными телами «не является философской или научной гипотезой или теорией – это есть эмпирическое обобщение из безчисленного множества точно логически и эмпирически установленных фактов» с. 177].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В самом деле, как, с одной стороны, никто без сострадания не может взирать на детей, подверженных чахлости или увечью; так, с другой стороны, цветущее здоровье детей радует не только родителей, но и сторонних. Но Дух Святой говорит, что такими детьми благословляет Бог только боящихся Его ( Пс. 127:5 ). Значит, ни самая нежная о детях заботливость, ни искусство врачей не в состоянии сообщить детям столь цветущего здоровья, как неусыпное воспитание их в чувстве страха Божия, как бдительное руководство их по стезям заповедей Господних, как укоренение в сердце и в уме их той истины, что Бог взирает на все дела наши, и с малейшим нарушением своих заповедей соединил вредное последствие для преступников своего закона. Плодом такого воспитания бывает то, что насажденное в юных сердцах благоговение к Богу ограждает детей щитом Божиим ( Притч. 2:7 ), ополчает окрест их Ангелов ( Пс. 33:8 ), не допускает их до пагубных преткновений ( Притч. 3:23 ), отражает от них смертоносные стрелы болезней, прогоняет недуги, просветляет невинностью их лица, творит цветущими ланиты, и прибавляет им лета жизни ( Притч. 9:11 ). Вот почему Дух Святой уподобляет детей, боящихся Бога, масличным новосаждениям, всегда цветущим ( Пс. 127:4 )! Какое же притом утешение для родителей постоянно испытывать, что дети их всегда воздают им сыновнее уважение и почтительность, беспрекословно исполняют их волю, внимательны к их словам и мановениям, благоугождают им от всего сердца, стараются предузнавать и упреждать их желания, покоят родителей во время их недугов, опасаются огорчить их малейшим оскорблением, и самую старость услаждают заботливой о них попечительностью! Но такими бывают дети только воспитанные в чувстве благочестия, потому что никакая земная мудрость не в состоянии внушать того потрясающего сердце убеждения, коим проникает до глубины души слово Божие, когда говорит: чти отца твоего и матерь твою: да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли ( Исх. 20,21 )! 2. Преблагословенная Дева рождением своим освободила родителей от тягостной укоризны, будто безчадие их было признаком гнева Божия, и возвеличила имя их в Израиле до того, что современные им благочестивые люди в разрешении их неплодства усматривали особенное действие промысла Божия, подобное тому, коим Бог ознаменовал свое благоволение Отцу верующих (Четьи-Минея, Сентября 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Том II   Содержание Предисловие 1-е Предисловие 2-е Общий план сочинения Западная литература по агиологии Новейшая Греческая литература по Агиологии Литература по Агиологии в России Собственно русская литература Русские библиотеки рукописей в отношении к Агиологии Определение названий: календарь, святцы, месяцеслов, мартиролог, пролог, синаксарь, еклогадион, канонарь, минея План агиологии О месяцесловах или календарях вообще Общие сведения о восточных памятниках по Агиологии Богослужебные месяцесловы Месяцесловы не служебные и синаксари или прологи Разности месяцесловов и друг, календарных памятников в отношении к дням памятей одних и тех же святых Восстановление древнейшего богослужебного месяцеслова Периоды восточной Агиологии   Отдел А 1. Древнейшие западные календари Римский-Бухерианский Карфагенский Готфксий у Мая и Болотова Алляциев и другие Бандиниев и другие 2. Мартирологи. Древнейший восточный месяцеслов 411–412 г Отдел Б Восточные месяцесловы при евангелиях и апостолах. Праздничные евангелия. Синайское евангелие 715 года. Евангелие московского успенского собора X-XI в. апостол VIII в. и Евангелие 835 года Месяцесловы: Синодальный 42 (VIII-IX в.) Константинопольский VIII-IX в Константинопольский 2 IX в Неаполитанский IX в Императ. публич. библиотеки LVII, IX-X в Флорентийский 1-й X в Иерусалимский и Калиполитанский X в Петербург. Публ. Библиотеки X в Нанианский 1-й, X в Одесский X в Нежинский 1 X в Капуанский 991 года Синодальный 44, X-XI в Коаленев 1-й, X-XI в Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Сирский 1030 г Академический I, 1034 года Музейские два: 1044 года и X-XI в 43 Синодальный 1055 года Балаклавский 1-й, XI в Флорентийский XI в Саксо-Готаский XI в Синодальный при апостоле XI в Нанинанский 3-й, XI-XII в Синодальный 400, XI-XII в Нежинский 2-й, XI-XII в Музейный 13, XI-XII в Еклогадион XI в Славянские месяцесловы XI века при евангелиях и апостолах. Остромиров Ассеманов Саввин Архангельский Месяцесловы XII века, греческие. CI. 1 2 Антонинов Коаленев 2-й Флорентийский 2-й начало месяцеслова или праздничных дней Венский Синодальный при Евангелии 1199 года Славянские месяцесловы XII века: Мстиславов Месяцеслов в Евангелии 1 Типографские Юрьевский Мирославов Охридский Слепченский Зографский, XII-XIII в Месяцесловы XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

при участии архиепископа Сергия, епископа Анастасия, Здравомыслова, Чуриловского Мироносицкого, Лопарева и Аксенова 644 . По-видимому, вторая часть так и не была набрана в типографии, которая не сумела завершить набор и части первой, намеченной к печати в 1916 г. тиражом 5000 экземпляров при формате infolio 645 . Хотя печатание окончательно исправленных листов и началось еще в 1915 г., одновременно с набором первоначальной корректуры, продолжить эту работу в 1916 г. не удалось из-за трудностей военного времени – «частию вследствие недостатка искусных наборщиков и частию вследствие недостатка в данном сорте бумаги», как объяснял в своем отчете управляющий МСТ А.С. Орлов 646 , Ни резкое письмо последнему от Здравомыслова в январе 1917 г. с просьбой «в возможной скорости уведомить (...) о причине такого замедления в предпринятом с благословения Св(ятейшего) Синода деле», ни обращение в Синод архиепископа Сергия по тому же вопросу, написанное тремя месяцами позже, не помогли делу 647 . К сожалению, обнаружить подготовленные Комиссией корректурные экземпляры Октоиха не удалось. В исследованных архивных делах отсутствуют также указания относительно методики работы, использованных для исправления изданий Октоиха и т.п. Минеи Более подробные сведения сохранились о работе над исправлением Миней. Исправление Праздничной Минеи заняло 24 заседания с 1 мая 1915 по 30 марта 1916 г. и было выполнено силами тех же лиц, которые правили вторую часть Октоиха. Для справок употреблялись пять различных изданий греческого Ανθολγιον " α (Рим, 1598 и 1888; Венеция, 1788 и 1848; Афины, 1905); использовались также славянская рукописная Минея 1542 г. и печатные 1650 и 1750 гг. 648 Минею сентябрьскую Комиссия в том же составе исправляла с октября 1916 по январь 1917 г.; на эту работу потребовалось 13 заседаний. Незамедлительно приступили и к правке октябрьской Минеи. Работа остановилась 3 мая в связи с занятостью архиепископа Сергия делами по подготовке Поместного Собора. На последнем заседании Комиссии правили канон из службы апостола Иакова Алфеева (9 октября) 649 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здесь приводятся сначала прокимены, рядовые апостольские чтения, аллилуарии и причастны периода Цветной Триоди, а на подвижные Господские двунадесятые праздники приводится также текст антифонов. Затем даются чтения рядовые для всех воскресных и седмичных дней в году, за исключением среды и пятка сырной седмицы. Прокимены, аллилуарии и причастны для рядовых чтений находятся в отдельных приложениях. 2. «Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго Великаго поста». Здесь указаны прокимены, рядовые апостольские чтения, аллилуарии и причастны для субботних и воскресных дней Великого поста, а для Недели ваий приводится еще и текст праздничных антифонов. 3. «Соборник двунадесяти месяцей» – чтения неподвижного круга богослужения (месяцеслов). Здесь полагаются прокимены, апостольские чтения, аллилуарии и причастны праздников и святых на каждый день года. На Господские двунадесятые праздники приводится также текст антифонов. Так как начало церковного года приходится на сентябрь, то и месяцеслов начинается 1 сентября, а заканчивается 31 августа. Следует отметить, что в дни памяти некоторых малых святых в месяцеслове не указано ничего (10 сентября, 15 октября и др.). В этих случаях поются только дневные прокимен, аллилуарий и причастен и читается только рядовое чтение. 4. «Прокимени и аллилуиаре воскреснии, литургийнии, осми гласов». Здесь даются прокимены и аллилуарии воскресные 8 гласов, которые поются в течение года на воскресных литургиях в соответствии с гласом Октоиха. 5. «Прокимени, аллилуиаре и причастни дневнии». Прокимены, аллилуарии и причастны на каждый день седмицы, с понедельника по субботу, которые поются в дни памяти святых полиелейных, со славословием, шестеричных и малых, кроме периодов попразднства двунадесятых праздников и Цветной Триоди. 6. «Прокимени, Апостоли, аллилуиаре, и причастни общи святым, имже егда творим службу» – прокимены, апостольские чтения, аллилуарии и причастны общие для каждого лика святых. Это приложение используется в тех же случаях, когда употребляется и книга Общая Минея: при совершении бденной или полиелейной службы святому, не имеющему знака в Уставе (например, в случае храмового праздника), или при совершении служб новопрославленным святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Или предпразднства, глас 4 Готовися, Вифлееме:/отверзися всем, Едеме,/красуйся, Евфрафо,/яко древо живота в вертепе процвете от Девы:/рай бо Оноя чрево явися мысленный,/в немже Божественный сад,/от негоже ядше, живи будем,/не якоже Адам умрем./Христос раждается прежде падший возставити образ. И обычныя кафизмы, и седальны воскресны, и Богородичны их, и чтение во Евангелии толковом. Аще же в 24-й день, поем настоящия седальны. По 1-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Во отцех, Боже, предвозгласил еси таинственно/хотящее быти на земли Богоявление таинственне/превечнаго Сына Твоего от Девы/во Аврааме, Исааке и Иакове, Иуде и прочих,/Иессеи, и Давиде, и пророцех всех,/Духом предвозвещая в Вифлееме Христа явльшася,/сущия в мире вся взывающа. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихологии седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Праздник празднуим, вернии, отцев Божественных радостно:/Адама, Авеля чтуще, Сифа, Еноса блажаще,/Еноха, Ноя, Сима же, Иафета воспоим,/Авраама, прежде закона верою просиявша,/и Божественнаго Исаака, Иакова и Иуду,/Левию и целомудреннаго Иосифа восхвалим и верно возопиим:/Богоноснии праотцы, молите Христа Бога, грехов оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Слава, и ныне, тойже. По непорочных тропари их. И седальны отцев, глас 8. Подобен: Премудрости: Авраама, Исаака же и Иакова восхвалим вси песненно,/Давида кроткаго, Иисуса и дванадесять патриархи/вкупе с треми юношами, угасившими огненный пламень силою духовною:/радуйтеся, – вопиюще к ним, –/прелесть доблественне обличивше царя безумнаго,/и Христу молитеся согрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Слава, и ныне, другий, глас и подобен тойже Из недр Отеческих низшел еси/и несказанным истощанием юже по нам нищету восприял еси,/паче естества, Человеколюбче,/в вертеп вселитися благоволил еси, Господи,/и яко Младенец сосцы питаешися, Зиждитель и Господь./Темже, звездою наставляеми, волсви дары Тебе приносят, яко Владыце твари,/пастырие и Ангели дивляхуся, зовуще:/слава в Вышних Богу, на землю грядущему родитися яко Человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь апостола. Слава, преподобнаго. И ныне, праздника, ектений, и отпуст, и час 1-й. На 1-м часе тропарь праздника. Слава, апостола. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника, и прочее, и совершенный отпуст. На часех кондак праздника и апостола глаголем, пременяюще. На литургии Блаженны праздника, песнь рядовая на 4, и апостола, песнь 6-я на 4. По входе тропарь праздника и апостола, глас 2: Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ускори избавити люди безответны,/приемлет тя, припадающа,/Иже падша на перси приемый./Егоже моли, Богослове,/и належащий облак языков разгнати,/прося нам мира и велия милости. Таже тропарь преподобнаго, глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак апостола, глас 2: Величия твоя, девственниче, кто повесть?/Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/и молишися о душах наших,/яко Богослов и друг Христов. Слава, кондак преподобнаго, глас 3. Подобен: Дева днесь: От Рима возсиял еси, якоже солнце великое,/и к Царскому граду достигл еси, преблаженне,/словесы твоими просвещая сего и делы,/всяку неразумия мглу отгоня./Сего ради тя почитаем,/отцев славо, Арсение преподобне. И ныне, кондак праздника. Прокимен праздника и апостола, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол Соборнаго послания Иоаннова, зачало 68 Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, о Словеси Животнем. И Живот явися, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам Живот вечный, Иже бе у Отца, и явися нам. Еже видехом и слышахом, поведаем вам, да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом. И сия пишем вам, да радость ваша будет исполнена. И сие есть обетование, еже слышахом от Него, и поведаем вам, яко Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя. Аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины. Аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тя Громова сына Господь нарече, тя гремети Духом сподоби/Своего от Отца Божественнаго и непостижимаго рождения неизреченное./Тем твою, Богослове, всепразднственную память песньми достойно славим. Ты добродетельми возшел еси, апостоле, на высоту,/ты узрел еси славою блистающее единородное Слово во плоти,/во Отеческих безначально недрех седящее,/гласа же услышати Отеческаго сподобился еси, свидетельствующа Того Сыновство. Богородичен: Под Твое ныне прибегая заступление,/непотребный раб Твой, Всенепорочная, да не постыжуся:/Тя бо к Богу имам Предстательницу и стену нератну,/о Тебе и будущия да наслаждуся тишины и Божественныя жизни, молюся. Ин, ирмос тойже. Ты нудитель естества явился еси, Арсение,/ты страсти, отче, покорил еси умному владычеству, якоже рабу, сну повелевая./Темже и во всенощных бдениих вопиял еси:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Ты Бога, преподобне, желательне взыскал еси,/ты явльшагося множае возжелал еси/и, чистотою Боговиден весь быв, к желаемому беседовал еси,/разумев соединением вышшаго всякаго постижения, отче Арсение. Богородичен: Ты верных похвала еси, Безневестная, Ты Предстательница,/Ты и прибежище христиан, стена и пристанище:/к Сыну бо Твоему мольбы носиши, Всенепорочная, и спасаеши от бед/верою и любовию Богородицу Чистую Тебе знающия. Песнь 5 Ирмос: Вскую мя отринул еси/от лица Твоего, Свете незаходимый,/и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго?/Но обрати мя и к свету заповедей Твоих/пути моя направи, молюся. Во тьме мира просиявший, видев Свет Пречист, растворился еси любовию/и, светильник благочестия быв, многосеменных роды язык/Богословия, Иоанне, светом осиял еси. Уведев, яко закон Моисеом сенный дан бысть,/Божественная же благодать Христом Богом нашим бысть,/богословным языком, сыне громов возлюбленне, благовестил еси Его Божество. Богородичен: Ты ми покров и держава, Пречистая,/и утверждение, и стена нерушима, и Тя призываю:/в нощи и во дни мя соблюдай от всякаго вреда велиара находящаго,/да верою и любовию славлю Тя. Ин, ирмос тойже. Ходатая первому, отче, преступлению первозданнаго Адама благочестно отринул еси,/вражия добре видя коварствия,/темже, в непорочнем ликовствуя пищном пристанищи, Владыку Христа моли. Себе самаго отвергся, всякаго сладострастия отверглся еси/и, на раму крест твой нося, Арсение, и Христа желая,/на Небесех снаследник достойне Сего показался еси. Богородичен: Матернее дерзновение к Сыну Твоему имущи, Всечистая,/сроднаго промышления о нас не презри, молимся,/яко Тебе и едину, христиане, ко Владыце очищение милостивно предлагаем. Песнь 6 Ирмос: Бездна грехов и прегрешений буря мя смущает/и во глубину нужднаго реет мя отчаяния,/но Твою крепкую руку мне простри, яко Петрови,/о Управителю, и спаси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010