Разгон Учредительного Собрания сделал невозможным мирное восстановление порядка. Красный террор развернулся уже в 1918 году. Враждебно относясь к христианству, большевики кроме того видели в старообрядцах могучую, спаянную и финансово оснащённую силу. Советская пропаганда изображала старообрядческую предпринимательскую элиту, как сборище эксплуататоров и мироедов. Все большевистские газеты обошёл приписываемый Рябушинскому призыв задушить Россию «костлявой рукой голода». В том же 1918 году незадолго до указанной программной статьи журнал «Голос Церкви» опубликовал «пастырское послание» главы Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия архиепископа Мелетия. В конце 60-х годов один из советских исследователей старообрядчества, назвал это послание «идеологической программой» контрреволюционного старообрядчества». 994 В Русской революции архиепископ Мелетий видел разгул диких страстей и низменных инстинктов: «сам сатана ополчился на Христианство всеми силам своего ада». Архиепископ призывал Православных христиан ополчиться против врагов Божьих не вещественным, а духовным оружием. 995 И, как пишет В. Миловидов, «старообрядческие организации развернули активную контрреволюционную деятельность». Широкая антибольшевистская пропаганда шла через старообрядческие журнал «Голос Церкви» и через типографию Рябушинского. В 1918 году в Кинешме на земском старообрядческом съезде был создан «Комитет освобождения Родины» – «контрреволюционная организация», по терминологии В. Миловидова, стремившаяся к объединению с участниками ярославского восстания. «Комитет освобождения родины» в подполье просуществовал до 1926 года. В период Гражданской войны богатые старообрядцы-промышленники, особенно группа Рябушинского, оказывали всемерную поддержку белогвардейским армиям Деникина, Врангеля и Колчака, в рядах которых сражалось немало старообрядцев. В войсках Деникина был даже армейский старообрядческий священник (о. Иаков Никулин), окормлявший старообрядцев-казаков. П.П. Рябушинский эмигрировал в Париж и стал одним из создателей контрреволюционного «Союза Русских промышленников» (эмигрировавшие представители российской деловой элиты). Союз развернул активную борьбу против советской власти. Д.П. Рябушинский в своих воспоминаниях о старшем брате сравнивал его со Столыпиным: оба они «ясно сознавали, что энергия крепких хозяйственных людей является тем главным запасом энергии, наличность которой необходима, чтобы государство могло правильно функционировать и развиваться». 996

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бабушка нам помогала, перед родителями в долги влезли. Но как-то всё Бог устроил. Когда совсем кончались деньги, я садился в машину, таксовал. Голода у нас не было, но долг за коммунальные услуги накопился. Это был сильный стимул искать работу дальше. Временами я сожалел о том, что нет стабильности, нет зарплаты. Но все-таки опустошенность и разочарование первой профессией, ощущение, что ты больше не можешь приносить пользы, что ты не нужен, было тяжелее. С другой стороны, я не рвал на себе волосы и о будущем особо не переживал. Потому что как человек верующий понимал, что все так или иначе устроится, что Господь нас не оставит, если даже птиц небесных не оставляет. Ты делай, что должен – ищи работу, отсылай резюме, ищи подработки, чтобы кормить семью, строй планы, и все наладится. Так и случилось. Кирилл Миловидов. Дети Еще в Дахабе я познакомился с человеком, тоже из православной тусовки, который оказался владельцем мебельной мастерской – Глебом Величко. Ему нужны были новые мастера. Сначала я стал работать как мастер, но, видимо, мои личные таланты оказались больше востребованы в организационной сфере. Так я стал сперва координатором заказов, отвечающим за общение с заказчиками, сайт, фотографию, оптимизацию, и постепенно дорос до совладельца бизнеса и партнера. Это не совсем работа пожарного, конечно. Но ответственности и отдачи, возможностей для самовыражения и приложения своих сил очень много. Еще одно важное изменение, которое произошло – это превращение из исполнителя в руководителя, все равно, в какой сфере. Тут то, что ты придумаешь, можно реализовать, ты ограничен только личными силами и временем, которое готов тратить на бизнес. Если подводить черту, я бы сказал, что я прошел через разочарование в себе и в работе, а потом – была просто какая-то случайность. Или, скорее, Промысл. Мне всегда была нужна точка приложения сил и какая-то отдача от работы, место для подвига, и сейчас все это есть. Здесь я нужен по-настоящему, от меня многое зависит. Думаю, по такому принципу можно себя найти в любой области.

http://pravmir.ru/v-poiskah-lyubimogo-de...

Пишу это, имея под рукою карту Кавказского края, на которой изображено разбросанное по краю епархиальное ведомство. Оно подобно разбитому сосуду, которого составные части все налицо, но находятся в отдельном состоянии, который по этой самой причине негоден для употребления. На правом фланге церкви Линейного войска глубоко вдались в епархиальное ведомство. Напротив того, начиная от центра, епархиальное ведомство рассыпано по земле Линейного войска, подобно островам по морю. Уже сам Ставрополь составляет островок, отдельный островок составляется Георгиевским, отдельный островок – Пятигорским, большой отдельный остров – благочиниями Миловидова и Замятина. Далее опять отдельные островки: Ростовановка, Моздок, Кизляр с Таруновкою и Черным Рынком. Во всей России нет подобной бессмыслицы. Напрасно прикрывают ее громкою фразою, говоря, что она сделана в видах административных. Это ошибочно: плодом административного соображения должно быть положение самое удобное, здесь видно противное. Распоряжение, противоположное всем правилам современной науки, уличаемое опытом в совершенной негодности, приведенное в исполнение с необыкновенною поспешностию, само сознается о себе, что оно – плод столкновения страстей. Повторяю, что я говорю это отнюдь не для порицания кого-либо. Знаю, что ошибки и увлечения свойственны всем человекам, особенно удобны для тех, которые не наблюдают строго за своим умом и сердцем при свете Евангелия. Говорю откровенно, движимый любовию, для пользы дела и единственно в тайной беседе с государственным человеком. Утаение истины пред государственным человеком есть государственное преступление. То же должно сказать о духовных учреждениях в Ставрополе. В избрании для них места, в самих проектах их не видно никакой системы. Все они разбросаны по разным частям и оконечностям немощеного города. Сообщение между ними крайне затруднительно в течение осени, зимы и весны, между тем, лица, им принадлежащие, должны наиболее ходить пешком. Учредители и строители должны всегда непременно иметь в виду не только построение и учреждение чего-либо, но и доставление удобств, доставление средств к содержанию и ремонту учреждений и зданий. С этою целию разумные предки наши по большей части соединяли в одном месте и кафедральный собор, и архиерейский дом, и Консисторию, и семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2 См.: Мары. пра рух у ваяводстсве 1863 1864 гг.//Архэ. 2010. 12. С. 32; Архивные материалы Муравьёвского музея, относящиеся к польскому восстанию 1863–1864 годов в пределах Северо-За- падного края. В 2 ч./сост. А. Миловидов. Вильна, 1915. Ч. 2. С. 186, 191. 3 Топ-10 побед белорусского оружия. Величайшие победы белорусов. 4 Хотя об этом событии пишут как о восстании, оно таковым не являлось. В 1920 году, в период гражданской войны и интервенции в России, поляки, отходившие при приближении большевиков, покинули г. Слуцк. Большевики ещё не вошли в город, и в это время от имени мифического белорусского правительства было объявлено о том, что белорусы берут власть в городе и окрестностях. В спешном порядке было сфор- мировано несколько военных формирований, которые при встрече с большевистскими отрядами предпочитали отступать, иногда затевая перестрелки. В конце концов бело- русские формирования без натиска большевиков оказались на территории Польши, где и были интернированы. На этом и заканчивается история Слуцкого восстания. В течение этого события каких-либо серьёзных боёв вообще не было, были лишь небольшие столкновения, которые никак не влияли на развитие успеха большевистского наступления, может быть, чуть замедляя его. Да и сами создатели перечня «белорусских побед» пишут об этом событии очень скромно: «Слуцкая бригада […] провела несколько успешных атак близ города Копыль, деревень Тимковичи и Вызна, выбив оттуда советские войска» 1 . О печальном и отнюдь не героическом конце Слуцкого восстания скромно умалчивается. Смещение акцентов и конструирование несуществующих национальных побед постепенно нарастает. Так, в 2013 году накануне Дня Победы состоялась презентация серии плакатов «Военачальники земли белорусской», на которых были изображены исторические личности, жившие в период с XI по ХХ век. Учитывая, что белорусы появились явно на несколько столетий позже XI века, представляется странным, что эти люди через века «пронесли честь и славу отечественного оружия» 2 . Исходя из контекста сообщения, «отечественное» — это именно белорусское. Как может существовать слава белорусского оружия даже в те времена, когда белорусов ещё не существовало, для издателей и разработчиков подобной продукции, видимо, не является загадкой. И это не единственный случай поиска белорусских героев именно как лиц, боровшихся за независимость Белоруссии, в любых исторических эпохах. Военная героика важна для создания представлений о том, что суверенитет достался дорогой ценой, и поэтому его надо беречь. Логика совершенно понятная и правильная, но смещение акцентов, явные передёргивания и даже приписывания себе чужих заслуг не являются эффективным средством создания патриотизма, поскольку разрушить такие мифы не так сложно.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/10/svoi_i...

Учредительница поставила при этом следующие обязательные условия: 1) Доход с вакуфа должен быть истрачен главным образом на его благоустройство, поддержание его в том же состоянии и на охранение его выгод. 2) Управление и надсмотр за её вакуфом она возлагает на себя пожизненно, а после неё – на Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме вообще, будь он Архимандрит или кто-либо другой, но с тем, чтобы он был на службе Святейшего Всероссийского Синода и был послан от его имени или от имени его заместителя. 3) Если вакуф поступит в пользу православных бедных, кроме находящихся в Иерусалиме русских, то управление принадлежит их попечителю. 4) Если он перейдёт в пользу бедных Иерусалима или бедных, где бы они ни находились, то управление вакуфом будет принадлежать Иерусалимскому Судье, который и назначит (управителем) того, в честности которого он удостоверится, и т. д. 5) Она (Миловидова) назначила Абдо-эфенди, сына Дауда-эфенди Хомси, турецкого подданного, православного жителя г. Иерусалима, законным управителем настоящего её вакуфа, исключительно для его зарегистрирования. Сохранив за собой право его сместить, когда пожелает, она вручила ему таковой вакуф законным порядком, как в том последовало признание. По исполнении всего вышеизложенного, учредительница вакуфа пожелала от него отречься и взять его обратно в свою (исключительную) собственность, как то было ранее (учреждения вакуфа). Она явилась и принесла жалобу на управителя для зарегистрирования, на г-на Абдо-эфенди, находящегося вместе с нею в присутствии, говоря в законном заявлении своей жалобы, что завакуфление недвижимости хотя и правильно, но не обязательно, как то утверждают некоторые из гг. Улемов Ислама, и поэтому потребовала отнять у управителя и передать ей таковой (вакуф). Помянутый управитель возразил ей и отказался от возвращения (вакуфа), основываясь на том, что вакуф этот стал правильным и обязательным ввиду передачи его управителю. После долгих прений обо всём этом, обе стороны ходатайствовали о законном решении этого (спора).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Иерусалим, 22 января 1902 г. Перевод Порядковый 75 Дефтер-хане-и-Хакани (Кадастровое Ведомство) Реестр месяца: Городской отдел: Ноября 317 г. Иерусалимский Примечания: Иерусалимский Округ: Деревня: Силоам Квартал: Улица: Местность: Хакурет-уль-Баядер дверей (недвижимости): Общий 1814 Род земли: Сад (деревья) и здания высеченной в скале комнаты и цистерны Категория: Почва – мири Границы: С юга – земля Муссы сына Халиля-Абед-Неджди и его компаньонов, с востока – земля Мохамеда Джабара Хуссейна-Абу-Асуа и его компаньонов, с севера и запада – дорога и окружающая (участок) стена Площадь: Обложение: Прежний владелец: Обменом на 251 августа 316 (1900) г. Основание выдачи купчей: Вследствие запроса, приложенного к предписанию Главного Управления Кадастрового Ведомства от 14 октября 317 (1901) г. за 47, которым предписывается: (1) взамен находящегося на руках (у владельца) владенного акта выдать отдельные акты (а) на землю и (б) на деревья и постройки; (2) внести доход в текущую доходную книгу и (3) обложить десятинным налогом находящуюся под постройкой почву, по обложении, пропорционально стоимости; десятинным налогом в 2 пиастра, обменён (настоящий владенный акт) Настоящий владелец: Его Императорское Высочество Великий Князь Сергий, сын Императора Александра II, из членов Российского Царствующего Дома Стоимость: Недоимки: Оценка на торгах Оценка Пошлина (за покупку) Итого: Пиастры Пиастры Пиастры За запись За документ Пиастры Пиастры По совершении формальностей в отношении вышеозначенного сада (деревьев) и зданий высеченной в скале комнаты и цистерны, и впредь до выправления и выдачи купчей (окончательной), выдан настоящий ильмухабер (временная купчая) от имени Кадастрового Ведомства. Ноября 317 г. (1901) г. За Судью: (печать) Мусса Шефик За Казначея: (печать) Махмуд Недим Чиновник Кадастрового Ведомства: (печать) Омар Лутфи Кассир: (печать) Бешара Батато Список и перевод с подлинным верны. Драгоман Генерального Консульства/подп./Хомси. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 4057, л. 501–502 Раздел 3. Вакуф монахини Евпраксии Миловидовой

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Во время пения Аратову показалось, что ее черные глаза все время были обращены на него. Так продолжалось и потом, когда она читала из «Евгения Онегина». Чтение ее, сначала немного торопливое, со слов «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой» сделалось выразительным и преисполнилось чувством. Глаза ее смело и прямо смотрели на Аратова. Вскоре после концерта рассыльный принес Аратову записку с приглашением прийти около пяти на Тверской бульвар. Это очень важно. Сначала он твердо решил не ходить, но в половине четвертого отправился на бульвар. Просидев некоторое время на лавочке с мыслями о таинственной незнакомке, он вдруг почувствовал, как кто-то подошел и стал сзади него. Клара Милич была смущена, извиняясь за свою смелость, но ей так много хотелось сказать ему. Аратов вдруг почувствовал досаду: на себя, на нее, на нелепое свидание и на это объяснение среди публики. Раздражение продиктовало сухую и натянутую отповедь: «милостивая государыня», «мне даже удивительно», «я могу быть полезным», «готов выслушать вас». Клара была испугана, смущена и опечалена: «Я обманулась в вас…» Внезапно вспыхнувшее лицо ее приняло злое и дерзкое выражение: «Как наше свидание глупо! Как я глупа!.. Да и вы…» Она захохотала и быстро исчезла. Прошло два-три месяца. И вот однажды он прочел в «Московских ведомостях» сообщение о самоубийстве в Казани даровитой артистки и любимицы публики Клары Милич. Причиной, по слухам, была несчастная любовь. Купфер подтвердил, что это правда. Но газета врет, амуров никаких: горда была и неприступна Тверда, как камень. Только обиду не перенесла бы. Он ездил в Казань, познакомился с семейством. Настоящее имя ее Катерина Миловидова, дочь учителя рисования, пьяницы и домашнего тирана. Той же ночью Аратову приснилось, что он идет по голой степи. Вдруг перед ним появилось тонкое облачко, ставшее женщиной в белых одеждах. Глаза ее были закрыты, лицо белое, а руки висели неподвижно. Не сгибаясь в спине, она легла на камень, подобный могильному, и Аратов, сложив руки на груди, лег рядом с ней. Но она поднялась и пошла, а он не смог даже пошевелиться. Она обернулась, глаза были живые, и лицо тоже ожило. Она поманила его. Это была Клара: «Если хочешь знать, кто я, поезжай туда!»

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Утром он объявил Платоше, что едет в Казань. Там из бесед с вдовой Миловидовой и сестрой Клары Анной Аратов узнал, что Катя с детства была строптива, своевольна и самолюбива. Отца презирала за пьянство и бездарность. Вся она была огонь, страсть и противоречие. Говорила: «Такого, как я хочу, я не встречу… а других мне не надо!» — «Ну а если встретишь?» — «Встречу… возьму». — «А если не дастся?» — «Ну, тогда… с собой покончу. Значит, не гожусь». Анна решительно отвергла даже мысль о несчастной любви как причине гибели сестры. Вот ее дневник, разве есть там намек на несчастную любовь? Увы, на такой намек Аратов наткнулся сразу же. Он выпросил у Анны дневник и фотокарточку, пообещав вернуть его, и отправился в Москву. Дома, в своем кабинете, он почувствовал, что находится теперь во власти Клары. Он взял ее фотокарточку, увеличил, приладил к стереоскопу: фигура получила какое-то подобие телесности, но окончательно не оживала, глаза все смотрели в сторону. Она будто не давалась ему. Он припомнил, как Анна сказала про нее: нетронутая. Вот что дало ей власть над ним, тоже нетронутым. Мысль о бессмертии души вновь посетила его. «Смерть, где жало твое?» — сказано в Библии. В вечернем мраке ему теперь стало казаться, что он слышит голос Клары, ощущает ее присутствие. Однажды из потока звуков он сумел выделить слово «розы», в другой раз — слово «я»; почудилось, будто мягкий вихрь пронесся через комнату, через него, сквозь него. Белевшее в темноте пятно двери шевельнулось, и показалась белая женская фигура — Клара! На голове у нее венок из красных роз… Он приподнялся. Перед ним была его тетка в чепце и в белой кофте. Она забеспокоилась, услышав его крики во сне. Сразу после завтрака Аратов отправился к Купферу, и тот рассказал, что Клара выпила яд уже в театре, перед первым актом, и играла как никогда. А как только занавес опустился, она тут же, на сцене, и упала… В ночь после визита к другу Аратову приснилось, будто он хозяин богатого имения. Его сопровождает управляющий, маленький вертлявый человечек. Вот они подходят к озеру. У берега золотая лодочка: не угодно ли прокатиться, сама поплывет. Он шагает в нее и видит там обезьяноподобное существо, держащее в лапе склянку с темной жидкостью. «Это ничего! — кричит с берега управляющий. — Это смерть! Счастливого пути!» Вдруг черный вихрь мешает все, и Аратов видит, как Клара, в театральном костюме, подносит к губам склянку под крики «браво», а чей-то грубый голос произносит: «А! ты думал, это все комедией кончится? Нет, это трагедия!»

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

В. Миловидова)//Воспитание. 1859. 5. С. 298-301; [Муравьев А. Н.] Впечатления Украйны и Севастополя. СПб., 1859. С. 60-66; Боде М. Восп. о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом//Странник. 1861. 7. С. 1-7; [Лебединцев А. Г., прот.] Восп. о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом//Херсонские ЕВ. 1862. 1. С. 30-62; Добротворский В. И. Преосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский, как проповедник//ДВ. 1862. 4. С. 328-355; Дюков А. Г., свящ. Восп. о преосв. архиеп. Иннокентии и об особенно замечательных случаях, вызванных 10-го апреля (1854 г.), днем бомбардирования Одессы//Там же. С. 569-578; Венок на могилу Высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Таврического: Собр. восп. о нем с приложением избр. проповедей. М., 1864, 1867; Иннокентий Борисов: Архиеп. Херсонский и Таврический//Киевские ЕВ. 1868. 14. С. 533-556; 15. С. 577-585; Биогр. заметка//Сб. из лекций бывш. профессоров КДА, архим. Иннокентия, прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (архим. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова. К., 1869. С. I-VII; Пономарёв С. И. Добрая весть: (Письмо к редактору «Киевских ЕВ»)//Киевские ЕВ. 1869. 21. С. 685-698; он же. К изданию сочинений преосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского//Там же. 1870. 8. С. 244-254; Флоринский Н., свящ. Восп. о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском//ДЧ. 1872. Т. 1. 6. С. 200-205; Востоков Н. М. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический//РС. 1878. Т. 21. 2. С. 193-204; 4. С. 547-572; Т. 23. 4. С. 367-398; 1879. Т. 25. 5. С. 189-204; 6. С. 367-370; Т. 26. 9. С. 137-150; Завадовский А. Из восп. о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском//Таврические ЕВ. 1880. 2. С. 68-82; М[ацеевич] Л. С. Мат-лы для истории КДА//Киевская старина. 1882. Т. 1. 3. С. 499-519; он же. Высокопреосв. Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский и Таврический: Заметки и мат-лы. Од., 1907; он же. Церк. установления архиеп. Иннокентия (Борисова) в Одессе в память спасения ее от нашествия англо-франц. флота в 1854-1855 гг. Од., 1907; Барсов Н. И. К биогр. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/389617.html

В этом мире конечный результат нашего выбора не достигается. Все мы заканчиваем свой земной путь на каком-то этапе. В Писании написано, что Бог отнял у людей способность жить слишком долго, а до потопа люди могли жить почти тысячу лет. К чему это приводило? К стремительному умножению зла в допотопном мире, к достижению многими совершенства во зле. Меньшинство избирает путь праведности, единицы неизменны в подвижничестве. Путем саморазрушения идут многие. Вот и сейчас мир находится в стадии стремительного саморазрушения. Вампиры, зомби, отвратительные монстры, катастрофы, конец света, деградация, вырождение, патологии, извращения – вот что тянет к себе массы, вот что привлекает внимание. Человечество необратимо сходит с ума, движется к окончательной катастрофе, и это видно невооруженным глазом. Конечно, «психонавты» вписываются в такое движение, а может быть, и идут в его авангарде. В такой системе нравственных координат они могут почитаться и пророками. Но не в нашей системе координат, не внутри Церкви. Спрашивал Кирилл Миловидов Рейтинг: 6.9 Голосов: 186 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 11 декабря 2017, 13:52 Что означают слова священника о том, что зла не существует, хотя есть злые????? В Евангелии что Господь ни слова о зле не сказал ни разу и даже не упоминал? александр 10 марта 2017, 19:37 Правильно ответил священник. давно эту дрянь пора запретить Кирилл 30 марта 2015, 08:52 Попробовать экскременты или как по детски-игриво их называет игумен " какашки " - совет человеку тянущемуся к духовному опыту. Алексей 14 июня 2014, 20:35 если сравнить что происходит в мире от алкоголя (большинство драк, убийств, изнасилований, насилия над детьми, распады семей, деградация и прочие неисчислимые беды - много таких случаев знаю), а героин? разве он не убивает людей? не хуже алкоголя? а сигареты. Да даже интернет и телевизор калечат ум, в человека впихивается система ценностей, формируется образ мышления выгодный не тому на кого это направлено, вертят фактами и событиями как хотят, дурят людей как хотят.

http://pravoslavie.ru/59376.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010