Любарский И. Об унии недоброй памяти. Историческая справка//Русское обозрение. 1897. Кн. 3. С. 403–425. Процесс разрыва православно-католической унии 1596–1875 гг. в связи с попыткой унии на т. н. «Вселенском соборе для соединения Церквей» в 1894 г. Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1910. Данные о доходах с земли// Церковь . 26.1.1908. 4; Приложение к Прибавлениям к Церковным ведомостям. 1906. 51–52. М. Народная школа в Северо-Западном крае. Письмо из Вильны//Мир Божий. 1901. 4. Отд. 2. С. 27–33. Статистические сведения за 1893 г. Маклаков В. А. Из воспоминаний. Нью-Йорк, 1954. С. 255 и др. Маклаков В. III Сессия Государственной Думы. Отчет депутата//Русская мысль. 1911. Кн. 2. Отд. 2. С. 96–125. Маслов П. Перелом в крестьянском мировоззрении//Современный мир. 1907. 12. С. 138–160. О влиянии сектантства на выработку демократического лозунга «земли и воли». Мельгунов С. К характеристике идеологии современного сектантства//Русское богатство. 1909. 2. С. 217–227. Эволюция мировоззрения сектанта от баптизма к социализму по его «письмам к друзьям». Мельгунов С. Защита свободы совести//Вестник Европы. 1909. Кн. 3. С. 83–98. В связи с обсуждением в вероисповедной комиссии III Государственной Думы. Мельгунов С. Сектантство и психиатрия//Русское богатство. 1910. 6. Отд. 2. С. 1–35. Миловидов А. И. Важнейшее просветительное учреждение в Северо-Западном крае. К 35-летию Виленской публичной библиотеки//Журнал Министерства народного просвещения. 1903. Ч. 345. Февраль. Отд. 4. С. 97–123. Миловидов А. И. Деятельность гр. М. Н. Муравьева по народному просвещению в Северо-Западном крае (1863–1865 гг.). По архивным материалам//Журнал Министерства народного просвещения. 1905. Ч. 360. Июль. Отд. 3. С. 30–100. Минквиц Р. Ф. Народное образование в Виленском учебном округе//Вестник Европы. 1877. Кн. 7. С. 304–315. Статистический обзор. В Виленский учебный округ входили губернии: Виленская, Витебская, Гродненская, Ковенская, Минская и Могилевская.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

– Церковь и государство в России в переходное время. Вып. второй. Сборник статей (1907–1908 г. г.) М. 1909 г. Мельников Н. Два мира. К вопросу об отделении церкви от государства. Берлин. 1907. Мельников П. Письма о расколе. Исторический очерк поповщины. Ч. 1. 1. М. 1864. Меньшиков А. Воззрения Московского митрополита Филарета по вопросам о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань. 1894 г. Мережковский Д. Теперь или никогда. О церковном соборе. М. 1906. Meurer Ch. Der Begriff u. Eigenthümer der heiligen Sachen, zugleich eine Revision der Lehre von den jurist. Personen u, dem Eigenthümer des Kirchengutes. Düsseldorf. 1885. Милованов. О преступлениях и наказаниях церковных. Христ. Чтение. 1887. Миловидов А. Государственное значение всероссийских патриархов. Харьков. 1901. Милютин. О недвижимых имуществах духовенства. Чт. Общ. ист. и древ. Рос. 1859; 1860. III; 1861. II и III. Михайлов A. Ещё о давности по церковным землям. Суд. Газ. 1894. 27 Михаил, иеромонах. Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви. Казань. 1901 Михаил Семенов (он же). Почему нам не верят? К церковной реформе. О церковно-общественных злобах дня. СПБ. 1906. Михаил, митроп. Православна србска церква у княжеству Србии. Београд. 1874. Мищенко Ф. К вопросу о состав предстоящего собора русской церкви. Киев. 1906. – Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III века. Труды Киевск. Дух. Академии. 1908, декабрь. Мнения духовных консисторий относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т. I. СПБ. 1874. Мнения преосвященных епархиальных архиереев относительно преобразования духовно-судебной части. СПБ. 1874. Moy de Sons E.D. Eherecht der Christen in der morgenl. u. abendl. Kirche bis zur Zeit Karls d. Grossen. Regensburg. 1833. Molitor. Veber canon. Gerichtsverfahren gegen Kleriker. 1856. Мордвинов В. Православная церковь в Буковине (в Австрии). СПБ. 1874. – Сборник законов, распоряжений и разъяснений о браке и разводе. СПБ. 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Февраля 4 (17) Священномученик Сергий (Любомудров) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Ивана Любомудрова. В 1899 году Сергей Иванович по окончании третьего класса Рязанской Духовной семинарии поступил псаломщиком в собор в городе Пронске, где прослужил до 1906 года. 1 октября 1906 года Сергий Любомудров был рукоположен в сан диакона к храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Зарайского уезда. В 1916 году отца Сергия рукоположили во священника к тому же храму, где он прослужил до самого ареста в феврале 1938 года. Следователь НКВД в ноябре 1937 года собрал необходимые для ареста показания лжесвидетелей. В январе 1938 года лжесвидетели были передопрошены другим следователем и подтвердили ранее данные показания о контрреволюционной и антисоветской деятельности священника. 6 февраля 1938 года священник Сергий Любомудров был арестован Луховицким районным отделением НКВД и заключен в Коломенскую тюрьму. В день ареста начались допросы. – Когда и за что вы были судимы? -Я никогда ни за что не судился. – В апреле 1937 года вы устраивали похороны умершему архиерею Ганицкому. Расскажите, как это было? -Архиерею Феодосию (Ганицкому) было около восьмидесяти лет, он служил в Коломне, а года три тому назад прибыл из ссылки и поселился в селе Сушково на квартире Васильевой. Он умер весной 1937 года. Хоронил его я как приходской священник, о его смерти я никого из духовенства не извещал и населению ничего не говорил. На похороны приехал архимандрит Никон из Волоколамска, священник из села Борки Димитрий Миловидов, священник из села Озериц, как фамилия не знаю, священник из Троицкой церкви в Коломне, как фамилия не знаю. Всего нас из духовенства было пять человек. Служили обедню трое. Повторяю, из духовенства я никого не собирал и народ не оповещал. – Следствие располагает материалами, что вы распространяли слухи, что покойный архиерей Ганицкий был святой. Верно это?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Официальную часть редактировали: в 1906-1910 гг. секретарь духовной консистории Н. И. Лузгин, в 1911-1912 гг. архим. сщмч. Иоанн (Поммер) , в 1913-1915 гг. архим. сщмч. Лаврентий (Князев) . Редакторами Вестника были: в 1907-1908 гг. Д. И. Довгялло, в 1908-1913 гг. А. И. Миловидов, в 1908-1910 гг. архим. сщмч. Иоанн (Поммер), в 1912-1915 гг. архим. сщмч. Лаврентий (Князев), в 1915-1916 гг. В. А. Ивановский, в 1916 г. прот. Василий Знаменский (впосл. обновленческий архиепископ). В 1863-1906 гг. в начале каждого номера печатались офиц. документы: высочайшие манифесты, грамоты и повеления, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения правительственные», «Распоряжения местных начальств», в т. ч. духовных (консистории, семинарского правления, правлений духовных уч-щ) и гражданских, а также «Известия» (о награждениях, переменах по службе, праздных местах, принятых пожертвованиях и т. п.), «Церковная летопись» (распоряжения и сведения о др. епархиях, замечательные события правосл. и инославной церковной жизни), некрологи и др. В «Неофициальном отделе» помещались духовно-назидательные статьи и поучения, местные церковно-исторические и краеведческие материалы. Согласно заявленной программе, здесь печатались «описания по частям всего, что в епархии есть особо замечательного касательно исторических лиц, событий и церковных древностей», «грамоты, акты и другие замечательные документы на русском языке или в переводе на оный, относящиеся к церквям, монастырям, духовенству и причту Литовской епархии», «очерки народных нравов и обычаев и народных суеверий», библиографические сведения, а также, сверх программы, канонические заметки, разбор литургических и иных вопросов из приходской практики, врачебные советы и проч. В 1-й же год издания в 10-15, 17 была введена рубрика «Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников», в к-рой, в частности, сообщалось об убийствах свящ. Константина Прокоповича (1863. 11) и свящ. Романа Рапацкого 13, 14), о непорядках в Яблочинском во имя преподобного Онуфрия Великого монастыре 14). Среди публикаций, посвященных церковной истории сев.-зап. края, примечательны статьи М. О. Кояловича , напр.: «Историческое призвание западно-русского православного духовенства» 1. С. 22-32; 2. С. 63-68), А. Розова «Отношение православных южно-руссцев к протестантам в XVI в. и 1-й пол. XVII в.» (1881. 4-6, 9, 15/16, 21, 25, 26, 33), С. Романского «Духовный суд в Зап. Руси в XVI в.» (1875. 21-25, 39, 40); среди источниковедческих работ - публикация в 1867-1869 гг. «Документов, относящихся к истории православной и униатской Церквей в здешнем крае». После 1902 г. большинство статей неофициального отдела перепечатывались из др. журналов, в 1905 г. заметно обращение к живым церковно-общественным вопросам, напр. в исторических статьях преподавателя Литовской ДС Б. В. Титлинова «Страничка из истории русского духовенства» 15/16. С. 151-157).

http://pravenc.ru/text/2110581.html

Монахи занимались земледелием и скотоводством. В монастыре были мельница и печь для обжига кирпичей. При монастыре воспитывали сирот. Отец Филарет был первым учителем, обучавшим сирот пению и древнему чину богослуженья. Чин богослуженья, принятый в Воскресенском монастыре, имел свои особенности. На вечерне читалась 50 раз «Богородица», после прочтения каждого десятка «Богородице Дево», читался «Отче наш». Преемником отца Филарета в учительстве стал П. Ф. Козицын, в иночестве отец Петр. Третьим учителем был Н. П. Можаев, ставший в последствие священником в Никольском храме Саткинского завода. В монастыре была каменная, крытая железом церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня с 6 колоколами. Освящена церковь 25 июня 1859 Преосвященным Уфимским Антонием (по др. данным, 30 июня 1901). К началу XX века монастырь имел штат из 34 человек: настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 25 монахов. В 1906 в сборнике «Европейская Россия» о монастыре говорилось как о крупной, влиятельной хозяйственной единице. 4 (17) февраля 1913 года настоятелем монастыря был определен иеромонах Антоний из Московского Никольского единоверческого монастыря (сын профессора Гражданского Права Харьковского университета Александр Николаевич Миловидов). В 1917 году избран представителем на Церковный Всероссийский Собор в числе десяти членов, а затем 1 июля 1917 года – на Всероссийский съезд монашествующих в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Все основные постройки в монастыре появились при архимандрите Иоанне (Корионове), который был примером трудолюбия, сам работал на мельнице. По делам монастыря исходил пешком и объездил 18 губерний, дважды был в Москве. За свои труды награжден наперсным крестом в память о войне 1853–56, золотым крестом «за отличную и усердную службу по духовному ведомству» (1881), серебряными медалями в память императора Александра III (1896) и Николая I (1900), орденом Святой Анны 3-й степ. (1907). Большую помощь ему в повседневных заботах оказывал иеромонах Филарет (в миру Тойдаков, из жителей пос. Кусинского завода), пришедший в монастырь в 1855. При создании Воскресенского единоверческого монастыря на него возлагались большие надежды по возвращению раскольников в православие, однако надежды эти, по мнению церковного историка Н. М. Чернавского, не оправдались.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

Матушка Тамара и послушница Лариса Хури (буд. мать Тамара) на Елеоне. Кон. 1950-х – нач. 1960-гг. В нынешнем, 2020-м году торжественно отмечается 100-летие образования Русской Православной Церкви Заграницей. По Промыслу Божию, суждено было части российского духовенства спасать от большевистского террора и уничтожения Русскую Православную Церковь, а по сути – старую Россию, в дальнем Зарубежье. Как писал главный Первооснователь и первый Первоиерарх РПЦЗ – Митрополит Антоний (Храповицкий) , «по попущению Господню, за нераскаянные грехи тяжкие, суждено нам сохранить на чужбине Православную Церковь Христову, заново создав ее организации». Дело, конечно, было не только в сохранении организации. Важнее было сохранить саму Православную Россию, хотя бы за рубежом. А без Заграничной Церкви сделать это было невозможно. И созданием 100 лет назад Русской Православной Церкви Заграницей выжившая и выстоявшая старая Россия была сохранена, пусть и в дальнем Зарубежье и в рассеянии. Одним из главных символов Русской Зарубежной Церкви стал и является до сего времени Ставропигиальный русский Святой Спасо-Вознесенский Елеонский женский монастырь во Святом Граде Иерусалиме. Сначала, в 1906-м году, при Елеоне была образована женская община во главе с настоятельницей монахиней Евпраксией (Миловидовой), а затем, в 1924-м году, по ходатайству Митрополита Антония, Иерусалимский Патриарх Дамиан дал благословение на придание этой женской обители статуса самостоятельного монастыря. Матушка Тамара и архимандрит Димитрий Начальник РДМЗ в 1951–1968гг. духовник Елеонского монастыря архимандрит Димитрий (Биакай) Число сестер в святой обители доходило до 300, однако к началу 1950-х годов, после тяжелейших испытаний мировыми войнами и страшными потрясениями, число насельниц стало резко убавляться. Основной – русский – старый состав монастыря переходил в «жизнь вечную, в путь всея земли». Создалась прямая угроза запустения монашеской жизни и оскудения обители. Руководство РПЦЗ во главе с Митрополитом Анастасием (Грибановским) направило в 1951-м году на спасение обители двух замечательных подвижников – архимандрита Димитрия (Биакая), ставшего начальником Русской духовной миссии за границей, и игуменью Тамару (Великую княгиню императорской крови Татьяну Романову-Багратион-Мухранскую).

http://pravoslavie.ru/127961.html

В., свящ. Блаженной памяти свт. Божия Иосифа Семашко, митр. Литовского и Виленского: Стихотворение. Витебск, 1889; Малышевский И. И. Воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью//ПрибЦВед. 1889. 18. С. 497-502; Наумович И. Г., прот. 50-летие (1839-1889) воссоединения с Правосл. Церковью западнорус. униатов. СПб., 1889; Павлович Ф., прот. Памяти митр. Иосифа Семашки: (Стихотворение)//ПрибЦВед. 1889. 13. С. 367-368; 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью западнорус. униатов/Сост.: Ю. Ф. Крачковский. СПб., 1889; Соловьев С., свящ. Привет правосл. священника: (Стихотворение 1849 г.)//Рус. паломник. 1889. 24. С. 281-282; Торжество православия//Там же. 1889. 13. С. 149-151; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890; Иосиф (Соколов), еп. Виленский правосл. некрополь. Вильна, 1892. С. 51-52, 323; Берман М. А. Виленский архиерейский хор при митр. Иосифе. Вильна, 1893; Макаревский М. И. [Рец. на:] Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки//Рус. паломник. 1893. 43. С. 687; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии, 1793-1832 гг. СПб., 1893. С. I, 572; он же. Краткий ист. очерк столетия Минской епархии. Минск, 1893. С. 60-63, 71, 74, 75, 78-81; Киприанович Г. Я. Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; он же. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 18972; М. Б. Неск. слов о митр. Иосифе//Литовские ЕВ. 1894. 4. С. 26-27; К 50-летию Виленской правосл. кафедры//ЦВ. 1895. 6. Стб. 177-179; Жукович П. Н. Иосиф Семашко//РБС. Т.: Ибак-Ключарев. С. 341-344; Егоров А. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский. Платон Городецкий, митр. Киевский и Галицкий. Од., 1899; Миловидов А. И. Заслуги гр. М. Н. Муравьёва для правосл. Церкви в Северо-зап. крае. Харьков, 1900; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 415-429; 1902. Т. 4; 1906. Т. 6; Едлинский М.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Аскоченский В.К. Киев с древнейшим его училищем Академиею. Leipzig, 1976. Барсов Т.В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1895. Беллюстин И.С. Описание сельского духовенства в России. Париж, 1858. Благоразумнов Н. К вопросу о возрождении православного прихода. М., 1904. Кузнецов Н.Д. Церковь , духовенство и общество. М., 1905. Леонтьев К. Избранные статьи. М.: Молодая гвардия, 1992. Леонтьев К. Письма к Василию Розанову . Лондон, 1981. Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М.: Мысль. 1969. Новоселов М.А. О возрождении русской Церкви. Вышний Волочок, 1905. Папков А.А. Начало возрождения церковно-приходской жизни в России. М., 1900. Папков А.А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-освободителя (18551870). СПб., 1902. Петров В. Российская духовная миссия в Китае. Вашингтон, 1968. Рункевич С.Г. Русская Церковь в XIX веке. СПб., 1901. Сергий, архим. На Дальнем востоке: письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Соловьев В.С. Сочи, в 2 т. М.: Мысль, 1988. Щапов А.П. Сочинения. T. 1: Умственные направления русского раскола. СПб., 1906, с. 580647. Basabe F.M. Japanese Religious Attitudes. Mary knoll, N.Y.: Orbis Books, 1972. Bolshakoff S. Russian Nonconformity. Philadelphia: The Westminster Press, 1950. Byrnes R.F. Pobedonostsev: His Life and Thought. Indiana University Press, 1969. Edi. Scanlon. Zeldin, eds. Russian Philosophy, 3 vols. An anthology. Chicago: Quadrangle Books, 1965. Hale C.R. Russian Missions in China and Japan. Willits, CA: Eastern Orthodox Books, 1878, repr. 1975. Pleyer V. Das russische Altglaubigentum. München: Sagner, 1961. Putnam G.E. Russian Alternatives to Marxism: Christian Socialism and Idealistic Liberalism in Twentieth-Century Russia. Knoxville, Ten., 1977. Schmemann Rev. Prof. A. Ultimate Questions: an Anthology of Modem Russian Religious Thought. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991 (?). Zernov N. The Russian Religious Renaissance in the 20th Century. London, 1963. Глава 9. Начало ХХ века Борьба за свободу церквей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 октября 1651 г. Костромскому воеводе Юрию Аксакову велено было царской грамотой «в костромском уезде на реке Шаче взять в кельях старца Капитона старцев и мирских людей робят, которые в тех кельях живут, а быть им до нашего указу в Ипатьевском и Богоявленском монастырях под началом... и в черной работе; а с монастыря их никуда спущать отнюдь не велели, и того велели беречь накрепко, чтобы не ушли» (Миловидов. Содержание рукописей, хранящихся в архиве Ипатьевского монастыря. Вып. I. Кострома, 1887, с. 58). В учении Капитона, как оно обрисовано в посланиях Игнатия Тобольского, были все элементы противоцерковного протеста. 1154 Симеоном (Денисов) Дионисиевич (княз. Мышецкий). Виноград Российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906, гл. 2, л. 16. 1155 В «Житии Корнилия Выгопустинского» сообщается, что на Соборе по вопросу о перекрещивании переходящих из православия в раскол, был и прот. Даниил (Бороздин. Указ. соч. С. 120). 1156 Материалы для истории раскола. Т. 1, с. с. 182 и 186. Имя игумена Герасима упоминается еще в одном сыскном деле о раскольниках: 31 января 174 (1666) г. в Костроме к городским воротам прибито было «воровское письмо». Оно извещало о появлении в Богоявленском монастыре «присланного от антихриста ученика, который Бога славит лицем и узким путем, а врагу работает и в тайней ему празднует по его вражьим книгам у себе под клетью в яме…». По-видимому, это был извет на игумена Герасима, может быть, в тайной принадлежности к расколу и к старым книгам. Сочинитель извета не обнаружен. (Описание документов и бумаг, хранящихся в Моск. Арх. Минюста. Кн. XV. М., 1908, с. 512). Есть подпись игум. Герасима по деянием Московского Собора 14 авг. 1660 г., об избрании нового патриарха вместо Никона (Дело о патр. Никоне. СПб., 1897, с. 110). 1157 Здесь Ватиканская рукопись (В) не имеет слов κα ‘πετε, γλυκ.; но они есть в рук. Александрийской (А). 1159 В другом месте автор 2 Е, заменяет её более обычной: 2Езд.5:54 τ δευτρ τει, тогда как у LXX 1Езд.3:8 ν τ τει τ δευτρ. 1160 Даже гр. Л. Н. Толстой, хотя и даёт свой перевод Евангелия, тем не менее уже ради полемических целей не может игнорировать общепринятого русского перевода. 1161 Подобно ему, иного лет спустя работал Иосиф Флавий: пользуясь книгами Свящ. Писания по б. ч. в переводе LXX, он вместе с тем пользовался и еврейским оригиналом. Только у I. Ф. доминирующее положение занимает перевод, а у нашего автора, наоборот. – подлинник. 1162 Впрочем он говорит (но, кажется, не от себя, а от лица Кейля): „Подобные места доказывают только то, что наш автор имел перед собой текст LXX, который во многих выражениях отступал от дошедшего до нас текста“ (стр. 58). Во всяком случае, из этого положения г. Ш. никаких следствий не вывел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В эпитафии на плите, хранящейся в музее Е. м., тоже встречается имя Феодосии, но оно относится к др. лицу и датируется 592 г. (Там же. С. 29, 59). Е. С. Лукьянова, изучавшая елеонскую археологию в 1929-1937 гг., обобщила результаты исследования в виде стройной концепции, согласно к-рой почти все находки архим. Антонина являются фрагментами единого архитектурного памятника времени равноап. Константина I Великого - Елеоны (см. ст. Елеонская гора ). По мнению исследовательницы, это была огромная базилика, сопоставимая по размерам и отчасти по архитектурным особенностям с базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Оспаривая наиболее распространенное среди археологов убеждение, что остатки Елеоны следует отождествлять с фундаментами гораздо более скромного по размерам строения на месте кармелитского мон-ря Pater Noster, Лукьянова попыталась реконструировать план базилики времен равноап. Константина, полностью вписав его в территорию Е. м., действительно весьма близко подступающую с востока к Имвомону - месту Вознесения Господня ( Loukianoff. 1939. P. 38-41). Руины на кармелитском участке принадлежат, по ее мнению, мон-рю прп. Мелании Римляныни Старшей (Ibid. Р. 37). Пока эта гипотеза не нашла подтверждений. В 1895 г., после смерти архим. Антонина, Я. Е. Халеби по просьбе нового начальника РДМ архим. Рафаила (Трухина) купил на его деньги на Елеоне участок размером в 4 дунама (0,4 га), граничащий с участками архим. Антонина, и т. о. округлил владения Е. м. ( Никодим (Ротов). 1997. С. 307). После решения Святейшего Синода о превращении жен. общежития на Елеонской горе в жен. общину и получения благословения от Иерусалимского Патриарха Дамиана 12 авг. 1906 г. (в день рождения архим. Антонина) состоялось открытие общины. Игуменом был назначен о. Парфений (Нарциссов), настоятельницей (старшей сестрой) - мон. Евпраксия (Миловидова), бывшая послушница московского Алексиевского мон-ря. Приехав в 1880 г. в Иерусалим для поклонения св. местам, она долго жила в различных греч. мон-рях, пока, познакомившись с архим.

http://pravenc.ru/text/189769.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010