Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЛИЙ Мученичество сщмч. Милия Персидского и его учеников. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 179) Мученичество сщмч. Милия Персидского и его учеников. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 179) [Милес; сир.  ; греч. Μλης] († 341), сщмч. Персидский (пам. 10 нояб.), еп. Сузский. Восточная традиция Первоначально Мученичество М. было написано на сир. языке (BHO, N 772) и вошло в собрание Актов сир. мучеников, составление к-рого традиционно атрибутируется свт. Маруфу , еп. Майферкатскому (Мартиропольскому; † после 410). Первое издание сир. Мученичества было осуществлено С. Э. Ассемани в 1748 г. по неск. рукописям из б-ки Ватикана (Vat. syr. 96 и 160, V в.; Vat. syr. 161, IX в.), второе - в 1891 г. П. Беджаном, который использовал текст Ассемани и поздний список из Марбургской б-ки 1257, 1879 г.), сделанный с рукописи VII-VIII вв. Также были выполнены полные переводы сир. Мученичества на греческий (в наст. время утрачен) и армянский языки. Л. А. Тер-Петросян показал, что существует 2 арм. перевода Мученичества: один выполнен с сирийского, другой - с греч. языка. Перевод с сир. языка, осуществленный в V в. Авраамом Зенакским в рамках перевода сборника свт. Маруфа, сохранился в рукописях 1522 (XII в.) и 3777 (1185-1188 гг.) Матенадарана имени Месропа Мештоца и был подготовлен к изданию Г. Тер-Мкртчяном (опубл. посмертно в 1921); предисловие сир. Мученичества было подвергнуто переработке и сокращено; окончание текста утрачено. Второй арм. перевод, восходящий к греч. версии, содержится в неск. поздних списках, древнейший из которых датируется 1224 г. (Venez. Mechit. 200). На этом основании, а также исходя из особенностей языка Тер-Петросян датировал этот перевод периодом не ранее IX в. и не позднее XII в. ( Тер-Петросян. 1971. С. 50-52); перевод публиковался в 1813 и 1874 гг. (BHO, N 773). Эта версия более краткая и значительно отличается от сир. оригинала и его арм. перевода.

http://pravenc.ru/text/2563206.html

Изображение иконы Милий Персидский, Сузский, сщмч. #16599 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Милий Персидский, Сузский, сщмч. #16599 Эта страничка относится к разделу   Милий Персидский, Сузский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 16599.jpg 431x512, 0.22 MPix, 58 Kb. 3.6x4.3cm @ 300DPI (5.5x6.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (176) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2012-03-17) Происхождение изображения: Загружено 2012-03-17, анонимно. Описание: Святой Милий Персидский, Сузский, сщмч. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Милий Персидский, Сузский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16599

Милий Персидский, Сузский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Милий Персидский, Сузский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Милий Персидский, Сузский, сщмч. Священномученик Милий, епископ Персидский, и два ученика его жили в IV веке. Святой мученик Милий был изгнан язычниками из города Сузы, где занимал епископскую кафедру. Своей благочестивой и подвижнической жизнью он стяжал дар пророчества и исцелений. Святитель пострадал в 341 году с двумя своими учениками, Абросимом и Сином, в родном городе Сузах, куда возвратился после долгих странствий и где многих привел ко Христу. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Милий Персидский, Сузский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2946

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Милий Персидский, Сузский, сщмч. Описания иконы Милий Персидский, Сузский, сщмч. - житие Священномученик Милий, епископ Персидский, и два ученика его жили в IV веке. Святой мученик Милий был изгнан язычниками из города Сузы, где занимал епископскую кафедру. Своей благочестивой и подвижнической жизнью он стяжал дар пророчества и исцелений. Святитель пострадал в 341 году с двумя своими учениками, Абросимом и Сином, в родном городе Сузах, куда возвратился после долгих странствий и где многих привел ко Христу. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2445

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    Мелания (черная, греч.), римляныня, преп., 31 дек.     Меласипп (заботящийся коне, греч.), муч. анкирский, 7 ноября.     Мелевсипп муч., 16 янв.     Мелетий (пекущийся, заботливый, греч.), стратилат, муч., 24 мая.     Мелетий, архиеп. антиохийский, 12 февр. Мелетий священномуч., 21 сентября.     Мелиссен (пчелиной, гр.), из 42 мучч. амморейских, 6 мар.     Мелитина (медовая, сладкая, как мед, греч.), муч. оракийская, 16 сент.     Мелитон (делающий сладким, услаждающий медом, греч.), из 49 мучч. севастийских, 9 мар.     Мемнон (помнящий, памятливый, греч.), муч. филиппопольский, 20 авг.     Мемнон преп., чудотверец, 29 апреля.     Менандр (крепкий муж, греч. или ожидающий мужа), пресв. прусский, муч, 19 мая.     Менея (крепкий, постоянный, грея. μνω, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Менигн (крепкий подколенок, греч. μνα и ιγνς), белильник, муч. парийский, 22 нояб.     Меркурий (бог красноречия и торговли, лат.), великомученик кесарийский, 24 нояб.     Меркурий, муч. смоленский, 24 ноября.     Мертий муч., 12 янв.     Мефодий (методический, в порядке идущий, греч.), еп. катарский, 20 июня.     Мефодий, патриархе цареградский, 14 июня.     Мефодий и Константин, или Кирилл, препп. епп. моравские, 11 мая.     Мефодий, прен. песношский, 4 июня.     Мигдоний (ингдомский, т. е. фригийский или мисийский), муч. никодимийский, с двумя тмами мучч., 28 дек.     Милий (яблочный, греч.), еп. сузский, и дла ученика его, мучч. персидские, 10 ноября.     Мина (месячный, лунный, гр.), воин, великомученик котуанский в Фригии, 11 ноября.     Мина, муч. александрийский, 10 декабря.     Мина, преподобномученик, 12 апреля.     Мина, патриарх цареградский, 25 августа.     Мина, монах синайский, 5 янв.     Мина калликелад, муч., 17 фев.     Минеон (Миней, месячный. греч.), из 10 мучч. в Пергии памф., 1 августа.     Минодора (дар месяца, греч.), мученица вифинская, 10 сен.     Мынсифей (вернее Мнисифей, помнящий о Боге, греч.), из 10 мучч. в Пергии, 1 авг.     Миракс (мальчик, девочка, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Матрона девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Матрона, преподобная Цареградская 5 в. 9 ноября. Матфей Еванг., из 12 апп. 16 ноября. Матфей прозорливый, преп. Печерский 11 в. 5 окт. Матфий, из 12 апп. 9 авг. Медимн, муч. Цареградский при Валенте, с Урбаном и др. 5 сент. Мелания Римляныня, преп., ум. 439. 31 дек. Меласипп, Касиния и Антонин, мучч. Анкирские при Иулиане. 7 ноября. Мелевсипп муч., с Спевсиппом и др., во 2 в. 16 янв. Мелетий стратилат. муч., и с ним 1218 воинов с женами и детьми, при Антонине. 21 мая. Мелетий, архиеп. Антиохийский, ум. 381. 12 февр. Мелетий священномуч., с Исакием, еп. Кипрским. 21 сент. Мелиссен, из 42 мучч. Амморейских, ок. 840. 6 марта. Мелитина, мученица Фракийская при Антонине. 16 сент. Мелитон, из 10 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Мелхиседек. В нед. праотец. Мемнон, муч. Филиппопольский при Иулиане, с Севиром и др. 20 авг. Мемнон преп., чудотворец. 29 апр. Менандр, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с еп. Патрикием. 10 мая. Менея, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Менигн, белильник, муч. Парийский при Декии. 22 ноября. Меркурий, великомуч. Кесарийский (в Капп.) при Декии. 21 ноября. Меркурий, муч Смоленский, ум. 1237. 21 ноября. Мертий, муч. при Диоклетиане. 12 янв. Мефодий, еписк. Патарский, муч. при Аврелиане (270–275). 20 июня. Мефодий, патриарх Цареградский, ум. 846. 14 июня. Мефодий и Константин, или Кирилл, преппп., епп. Моравские 9 в. 11 мая. Мефодий, преп. Пешношский, ум. 1392. 4 июня. Мигдоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Милий, еп. Сузский, и два ученика его, мучч. Персидские 341 г. 10 ноября. Милл, преп., мертвецевоскреситель. В субб. с. Мина воин, великомуч. Котуанский в Фригии, при Диоклетиане. 11 ноября. Мина, Ермоген и Евграф, мучч. Александрийские при Максимине ок. 313 года. 10 дек. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики. 12 апр. Мина, патриарх Цареградский, ум. 552. 25 авг. Мина, монах Синайский 6 века. 5 янв. Мина калликелад, муч. 17 февр. (Обретение мощей его при Маркиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В-третьих, в IV в. появляется монашество как особый институт внутри Церкви. Вместе с этим развивается и аскетическая письменность, обращающая внимание прежде всего на внутренний мир человека, на пути духовного совершенствования, борьбу со страстями. Важно отметить, что уже в уставе преподобного Пахомия Великого († 348) молодым насельникам монастырей вменялось в обязанность обучение грамотности. Также в уставе упоминается о занятии монахов письмом. Все это свидетельствует о высоком уровне образованности насельников монастырей, их начитанности в Священном Писании и церковной литературе. В уставе говорится, что настоятель монастыря должен не менее трех раз в неделю предлагать собравшейся братии свои поучения (см. правила 21, 172 и 173) 13 . Известно, что в пустыню нередко уходили и епископы, упражнявшиеся прежде в церковном слове (например, Милий, епископ Сузский, впоследствии мученик, † 341). Сюда могли приходить и другие высокообразованные люди (например, Серапион и Макарий были прежде ухода в пустыню начальниками огласительного училища в Александрии). Все это привело к формированию аскетического направления в церковной проповеди. Если вспомнить о том, что с IV в. монахов начинают поставлять во епископы и постепенно этот обычай укрепляется в Церкви, то становится понятным, что аскетическая проповедь оказала влияние и на проповедь ряда выдающихся отцов Церкви (в пустыне подвизались свв. Афанасий Великий , Григорий Богослов , Василий Великий , Иоанн Златоуст ). Наконец, в связи с появлением Миланского эдикта и массовым обращением в христианство возникает необходимость в систематической подготовке новообращенных к Таинству крещения. Это обусловило развитие катехизической (огласительной) проповеди, классическим примером которой служат поучения святителя Кирилла Иерусалимского , произнесенные в 347 году. (Подробнее о катехизической проповеди говорится в § 5.2.) В IV в. происходит дальнейшее развитие внешней формы церковной проповеди. Проповедь все более подпадает под влияние светского ораторского искусства. В результате наряду с уже оформившейся в доникейский период экзегетической беседой (гомилией) появляется и постепенно получает все большее распространение тематическая проповедь. Все чаще в храмах звучат слова, посвященные определенным пунктам вероучения, праздникам, святым или особым поводам (освящение храма, епископская хиротония, погребение выдающегося человека и т. п.). Сами эти жанры были заимствованы из светского красноречия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

В Книге Эсфирь имя это впервые вводится посредством формулы «она же [=quae et, κα] при рассказе о браке с Гадассою царя Ксеркса (Агасвера) и о вступлении его на сузский престол. Вот что говорится, именно, во 2-й главе Книги Эсфирь: 5. «Один иудеянин был в Сузах, городе престольном; имя его: Мордохей…» 6. «переселенный из Иерусалима вместе с переселенцами, переселенными с Иехонией, царем иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь вавилонский». 7. «И был он воспитателем Гадассы, она же Эсфирь ( ), дочери дяди его; так как не было у ней ни отца, ни матери. Девица же эта была красива станом и пригожа лицом…» Когда же для Царя были собраны в Сузы многие девицы, то 8. «тогда взята была и Эсфирь в дом царский, под надзор Гегая, стража жен». 9. «И понравилась эта девица в глазах его, и приобрела у него благоволение…» 15. «… И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах видевших ее». 17. «И полюбил Царь Есфирь более всех жен, и она приобрела пред ним благоволение и благорасположение к себе более всех девиц…» Наиболее важный для нас стих 7-й в переводе LXX читается без имени Гадассы, а именно так: Κα ν τοτ (т.е. у Мардохея) πας θρεπτ μιναδβ δελφο πατρς ατο, κα νομα ατς σθρ. Тó же и в славянском переводе (синодального издания): «И бяше ему отроковица воспитана, дщерь Аминадава брата, отцу его, и имя ей Есфирь…» Таким образом, мы имеем здесь дело, вообще говоря, с двойным именем, вводимым посредством формулы qui et. Но какова причина этой двойственности? Та ли, что девушка, располагавшая всех к себе, быстро освоилась с персидской средою и стала в ней как своя, на что отчасти указывается в стихах 9, 15, 17 и др? Или ее замужество? Или интронизация? Или, может быть, вообще близость ко двору? В своих маргинальных заметках к Теолого-Политическому Трактату Спиноза указывает 413 , что иудеям, которые должны были посещать царский двор (в Вавилоне), давали новые имена, нет невероятного, что тó же было и при персидском дворе. Ведь особа восточного деспота являлась силою религиозного порядка, и приближение к ней предполагает неминуемое изменение в религиозной сущности приближающеюся. Об этом, впрочем, после.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

3 . Указывали также на большое число законов, заключающихся в Пятокнижии, как на доказательство того, что они не все происходят от Моисея, потому что один человек не мог сделать такого множества предписаний. Заметим, что священный текст прямо приписывает все эти законы Моисею и ничто не уполномочивает нас видеть ложь в его языке. Правда, что Моисеевы законы многочисленны, но открытие кодекса Гаммураби (рис. 42), жившего на много веков раньше законодателя евреев, доказывает, что один человек мог издать в эту эпоху сборник законов очень значительный. Гаммураби был шестым царем первой вавилонской династии и его царствование относят к 2500 году до P. X. Известное число ассириологов полагают, что его имя встречается искаженным в XIV главе книги Бытия. 865 Он высек на монолите из диорита в 2 m 25 высоты кодекс -законов, содержащий, в 44 колоннах надписи, 282 статьи. Этот памятник, вследствие случайностей войны, был перенесен в неизвестную эпоху в Акрополь Сузский, где он был открыт французскими исследователями 866 во время раскопок с декабря 1901 года по январь 1902 года. Он находится теперь в Луврском Музее. Статьи, содержащиеся в этом кодексе, как и предписания Пятокнижия, имели уже в большинстве силу закона до этого обнародования, но они были утверждены и облечены высшим авторитетом. По многим пунктам сходство между двумя законодательствами поразительно. Авраам, уроженец Ура, города, как это видно из пролога к кодексу, составлявшего часть владычества Гаммураби, должен был знать часть его обычных законов и перенести их своим потомкам. Неудивительно, поэтому, что мы встречаем отголосок их в Пятокнижии. Вавилонский кодекс не заключает религиозных законов, но самое левитское законодательство имело большую часть своих корней в обычаях семитических народов, живших на берегах Евфрата; это доказывают клинообразные документы, найденные в развалинах этой страны. 867 Моисей был в известном смысле как бы Юстинианом этого древнего законодательства. Заключение: Пятокнижие неприкосновенно; оно имеет все черты истинности

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

  001     002