Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 19.08.2023 20.08.2023 ( 4  голоса:  5.0 из  5) Заведующая Женской консультацией город Калуга, врач-гинеколог, член общества Врачи против абортов ответила на некоторые вопросы, рассказала, как удается отговорить женщин от аборта, трогательные истории из своей практики, также честно и прямо поделилась, какой непростой путь был. Беседа была искренняя, некоторые ответы заставляли сопереживать, грустить. Галина Михайловна, расскажите, пожалуйста, немного о себе, как стали врачом? 34 года работаю в женской консультации, это мое единственное место работы. Я сюда пришла после интернатуры. Школу закончила с золотой медалью, но в Смоленский мединститут с первого раза не поступила, только на третий год стала студенткой. В детстве мечтала стать учителем начальных классов, а потом, будучи девятиклассницей, попала в больницу с аппендицитом и там видела страдания людей. По 8 человек в палате, и мне всем хотелось помочь. Но самой было тяжело, чувствовала себя беспомощной после операции, хотя была юной и сильной. Я выписалась домой с твердым намерением быть врачом. Родилась в городе Мещовск, Калужская область, в многодетной семье, я пятая девочка. Меня мама ласково называла последышек. Замечательные родители: папа – старший из 14 детей, мама – первенец в из девяти детей. У папы все дожили до взрослого возраста, а у мамы только трое. Ее братья и сестры умерли в детстве. Папа в Мещерском сельскохозяйственном училище преподавал вождение и правила дорожного движения. мама была домохозяйкой долгое время. Неудивительно, столько детей, всегда забот много, хозяйство было большое, и коровы и утки, и куры. Когда мне было три года, мама пошла работать уборщицей в столовую училища, где папа преподавал. Потихоньку моя мама продвигалась по служебной лестнице: сначала уборщицей, потом рабочей, дальше – поваром, она вкусно готовила, ей присвоили шестой разряд. Она и дома умудрялась готовить вкусно, мы ее спрашивали, не устает ли она готовить на работе, а потом ещё и дома? Она всегда стояла у печки, нас, детей, любила, вообще родители нас сильно любили, из нас пятерых – четыре медика: врач терапевт, врач-акушер, медсестра, и я, врач-гинеколог. Только одна сестра пошла в кооперативный вуз.

http://azbyka.ru/zdorovie/ja-radujus-i-b...

16 декабря 1845 г. А. О. Смирнова писала Гоголю из Калуги: “В этом месяце узнала я более о России и человечестве вообще, чем во все мое пребывание во дворце” (Переписка Н. В. Гоголя. Т. 2. С. 167). Имеется в виду мещовский уездный судья Клементьев, о котором Смирнова рассказала в письме к Гоголю от 21 февраля 1846 г. (см.: Переписка Н. В. Гоголя. Т. 2. С. 182–183). Позднее, 18 января 1851 г., А. О. Смирнова писала Гоголю: “У нас были в Калуге выборы, я увиделась с мещовским судьей Клементьевым; он всему уезду показался так горек, что его чуть не забаллотировали, однако, он удержался на своем месте. Он любит свою должность, ею дорожит и говорит, что без нее не может жить. Клементьев был болен нервическим расстройством, но ему лучше, он очень набожен и пишет престранные вещи в религиозном отношении, не менее того очень замечательные. Мне сообщил свои мысли о мощах, которые он называет мощь — сила, храмина, опочивальня Духа Божия, нам дарованного. Это целая теория, и есть связь во всем, что он говорит и пишет. Замечательно это одинокое, безотголосное духовное развитие, совершенно оригинальное, которое не развилось от чуждого влияния, а вылилось вследствие страданий и непрестанной молитвы. Что будет далее с ним, не знаю; но он, конечно, очень замечателен” (Русская старина. 1890. 12. С. 662). вопрос чести (фр.). Имеется в виду преосвященный Николай (Соколов), в 1834 — 1851 гг. епископ Калужский. О нем Смирнова писала Гоголю 14 января 1846 г. (см.: Переписка Н. В. Гоголя. Т. 2. С. 174). Гоголь приводит строки из письма к нему А. О. Смирновой от 14 мая 1846 г. (см.: Переписка Н. В. Гоголя. Т. 2. С. 186). Русской помещик (Письмо к Б. Н. Б.….му) Главное то, что ты уже приехал в деревню и положил себе непременно быть помещиком; прочее все придет само собою. Не смущайся мыслями, будто прежние узы, связывавшие помещика с крестьянами, исчезнули навеки. Что они исчезнули, это правда; что виноваты тому сами помещики, это также правда; но чтобы навсегда или навеки они исчезнули, — плюнь ты на этакие слова сказать их может только тот, кто далее своего носа ничего не видит.

http://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta...

Файл : Храм Благовещения БМ Meщobck.jpg Материал из Азбука паломники Храм Благовещения БМ Мещовск История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1050 × 700 (174 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Viktor Ostashev Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 12:08, 10 июля 2017 Фокусное расстояние 24 мм Широта 54° 19′ 23,88″ N Долгота 35° 16′ 38,31″ E Высота 212,384 метров над уровнем моря < > Дата и время изменения файла 21:19, 23 июля 2017 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 12:08, 10 июля 2017 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы APEX (f/1) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 10 Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Точное время по UTC 09:08 Использованная геодезическая система координат WGS-84 Дата 10 июля 2017 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.2 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Благ...

Поляки, литовцы и южнорусские удальцы (черкасы), валентари, как их называли тогда, величая себя королевским войском, под предлогом сбора продовольствия и конского корма, сновали из уезда в уезд, нападали на поместья дворян и детей боярских, разоряли и убивали владельцев и крестьян, сожигали дворы и вообще отличались особенным варварством и жестокостью. Старая Руса с ее уездом была во власти атамана Лаврина Рудницкого, начальника двухтысячного запорожского казацкого отряда, который там неистовствовал диким образом. Казань, Вятка, Пермь, Астрахань не хотели присягать Владиславу и склонялись к Димитрию, чего не хотели сделать тогда, когда еще он был силен, и когда ему другие давали присягу из страха. Теперь, когда они услышали, что Москва признает польского королевича, и поняли дело так, как оно действительно было, то есть, что поляки покоряют Московское государство, и надобно будет повиноваться полякам, они готовы были ухватиться за какое-нибудь царственное имя; оставаться без царя было непонятно: еще не было такого примера. В восточных краях стало полное нестроение; шайки русских удальцов, казаков с Дона, казаков с Запорожья грабили и разоряли края; взбунтовались черемисы и также ходили шайками и нападали на русских. Земля Северская признавала вора. Сапега взялся приводить ее на верность к королю. Его необузданное войско славилось неистовствами. Сапежинцы расположились в уездах Мещовском, Воротынском, Перемышльском, разоряли и убивали жителей, брали в плен мальчиков. 19 Иван Михайлович Салтыков в донесении своем королю объявляет, что неистовства и бесчинства, производимые тогда по разным местам поляками, литовцами и черкасами, были причиною того, что те города и земли, которые еще не присягнули королевичу, боялись на это решаться и указывали с укором, что в тех местах, где жители уже дали присягу, королевские войска или бродяги, выдающие себя за принадлежащих к королевскому войску, свирепствовали и обирали жителей. Из этого замечали, что присяга Владиславу не спасает их от разорения, и через то многие из присягнувших, стали отпадать и склоняли народ к отпадению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Для первых лиц региональной власти Губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова, Председателя Законодательного Собрания области Виктора Сергеевича Бабурина и, конечно же, митрополита Климента курс «Основы православной культуры» как никакой другой школьный курс восстанавливает главный ориентир в воспитании – соответствие поведения растущего человека нормам духовности и нравственности. Об этом они неоднократно заявляли и заявляют. ОПК формирует у детей способность различать Добро и зло, помогает в нравственном выборе и жизненном самоопределении, учит творить добро повседневно. Как никакой другой предмет прямо формирует установку на традиционные семейные ценности нашего народа. А раз есть единое понимание назначения школьного курса ОПК, то будет и целенаправленная работа. С 2010 года мы вместе создаем нормативно-правовое поле для беспрепятственного приобщения детей к основам духовной традиции нашей культуры. Замечу, что Калужская область не вошла в число экспериментальных по апробации «Основ религиозных культур и светской этики». Но это нам не помешало идти своим путем, потому мы гораздо раньше озаботились поиском возможностей на уровне региона расширено вводить ОПК. Надо же помочь школам, в которых и кабинеты стали создаваться для углубленного изучения ОПК! Первым серьезным документом стал Договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Правительством Калужской области и Калужской епархией. Потом мы разработали четырехсторонний Договор между двумя благочиниями и двумя муниципалитетами с условным названием «Боровск-Таруса»: Договор «О сотрудничестве в сфере культурно-просветительской деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи» от 14 января 2011 г. Далее было подписано Соглашение о сотрудничестве Калужской епархии с Уполномоченным по правам ребенка в Калужской области, в котором содержится позиция по ОПК. Аналогичные заключены договоры и соглашения в г. Калуге, Кировском, Козельском, Мещовском и др. районах. И в каждом из названных документов обозначена роль и место курса ОПК. Как это стало возможным?

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-sa...

р.б. Лариса 2 февраля 2011, 21:08 Господи, спаси и помилуй страну нашу Российскую! Дарья 2 февраля 2011, 15:14 кто-нибудь собирается организовывать митинги протеста по поводу этого безобразия? Валерий 2 февраля 2011, 14:35 Спаси Господи Россию от слуг и происков антихриста! Что бы мы не говорили или не писали,поверте,вопрос этот уже решенный и решен он не в России.Не знаю,может быть это в российском менталитете,но все что не пишется или не говорится все это сотрясение воздуха,которое не находит общественного отклика,рождается только гнев на индивидуальном уровне,личное возмущение и все,а далее далеко не православное смирение. Автору спасибо за статью и за мысль,что элите не нужны образованные люди,а нужно тупое,неграмотное рабочее быдло,им не нужна конкуренция.Они хотят застолбить себе и своим потомкам место под солнцем.Как тут не вспомнить о золотом миллиарде. И все же такие статьи нужны,будем надеяться,что капля камень точит. наталия 2 февраля 2011, 14:20 поддерживаю Ваше предложение, давайте остановим этот ужас, на нано деньги есть, а на образование детей,которые потом должны будут развивать наше вроде бы в будущем высокотехнологическое общество нет...логики никакой...или мы будем выписывать специалистов из Англии и Швейцарии. Ольга Шилова 2 февраля 2011, 13:08 Спасибо за статью! Я бы пошла на демонстрацию протеста, но думаю , ко мне присоединятся немногие в нашем древнем городе Мещовске, Калужской области. Разве что учителя и журналисты. Вообще, и без того всеобщая декультуризация (мат, хамство, пошлость, невежество, неначитанность) а если примут стандарт средней школы - то РОссию можно брать голыми руками.Это уже будет не Россия, а стадо приматов в основной массе, потому что только КУЛЬТУРНЫЙ человек - это ЧЕЛОВЕК. Ну, или, если он СВЯТОЙ. Ольга Шилова , поэт. СергейП 2 февраля 2011, 12:23 Я же говорю, что под овечьими шкурами волки к нам пришли ещё в 1991 году и до сих пор безнаказанно расхищают стадо российского государства, а мы всё блеем и ничего не понимаем, как овцы. Готов поддержать протестные мероприятия. Главных чиновников образования и медицины взашей с постов на рудники урановые за геноцид российского народа.

http://pravoslavie.ru/44438.html

185 Что касается до войска, данного в распоряжение Пожарского, то, по свидетельству польских историков, у него было не больше 7.000. 186 В это число вошло 4.000 казаков Заруцкого, которые занимались разбоями до реке Угре и которых царь, вследствие их собственного вы­зова, 187 велел Пожарскому принять в службу, с обещанием, забыть их вины. Разбойники, уже известные нам по мятежам, в эпоху освобождения Москвы, с радостью пришли в стан По­жарского, обещавшего им прощение, и, как свидетельствует летописец, «к государю многую службу показали!» 188 Действитель­но, при тогдашнем запустении городов, при большом расходе вой­ска, по сосредоточенного в одном пункте, вызов казаков был большой находкой для царя: из наказа можем видеть, как труд­но было в то время набрать порядочное число солдат. Там сде­лано расписание, из каких городов и по сколько человек По­жарский должен был взять ратников. Городов множество, по вот сколько каждый из них мог выставить ратных людей: «да из городов указал Государь быти в Калуге: с Сапожка 50 челове­кам, из Ряжского 100 человекам, из Данкова 60 человекам, с Ливен 100 человекам, с Лебедяни 100 человекам, с Гремячева 20 человекам, с Веневы 50 человекам, из Печерников 40 чело­векам, с Воронежа 100 человекам, с Ельца 200 человекам.» Итого 820 человек с 10 городов. 189 Между тем пока Пожарский шел к Калуге, Чаплинский успел взять Козельск; летописец говорит, что жители изменили госуда­рю и целовали крест королевичу. Шайка свирепых Лисовчиков, безпощадными жестокостями и убийствами, действительно могла выну­дить у Козельцов бесчестную присягу: одно имя Чаплинского, достой­ного преемника Лисовского, ужасало Русских. Сведав об успехах Лисовчиков, Владислав послал к Чаплинскому роту тяжелых гу­саров под начальством сремского старосты Петра Опалинского, приказав ему соединиться с Чаплинским и как можно более вре­дить Пожарскому. 190 Чаплинский уже успел отрезать часть каза­ков, шедших в стан Пожарского, когда еще был около Мещовска: теперь в соединения с Опалинским он начал действовать еще решительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

За Троицким Дорогожанским За Лютиковым За Перемышльским Николаевским За Мещовским Юхновым За Ливенским Сергиевым За Петровским Мценским За Троицким Оптиным-Болховским За Городеченской пустынью Б) За девичьими монастырями: За Перемышльским Рождественским За Лихвинским Афанасиевым Итого за монастырями 11.148 Всего за Архиерейским домом и монастырями 18.888 Платёж в экономию 6. Епархия Коломенская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Коломенским Спасским За Богоявленским Голутвиным За Богородицким Бобреневым За Тульским Предтечевым За Крапивинским Троицким общежительным За Орловским Успенским За Никольской Гнилушской пустынью За Предтечевой Соколовой пустынью За Николаевским Веневым Итого за монастырями: Всего за Архиерейским домом и монастырями Платёж в экономию 7. Епархия Переславская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Горицким За Троицким Даниловым с приписными За Переславским Никитским За Никольским Переславским, что на Болоте За Борисоглебским Переславским, что на Песках За Борисоглебским, что на Горе За Борисоглебским Димитровским За Входоиерусалимским Верейским За Волоколамским Иосифовым 11.422 За Возмицким За Можайским Лужецким За Колоцким Можайским Б) За девичьими монастырями: За Феодоровским За Александроуспенским За Дмитровским Варварским За Можайским Петровским Итого за монастырями 23.978 Всего с Горицким Кафедральным 28.879 Платёж в экономию 8. Епархия Владимирская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Рождественским За Владимирским Спасским Златовратским За Цареконстантиновским За Боголюбовым За Сновицким За Покровским, что на устье реки Нерли За Николаевским Волосовым За Козминым За Любецким За Арзамасским Спасопреображенским За Гороховским Николаевским За Тихоновой Никольской пустынью За Кинешемским Преображенским За Рождественской, что на Надоге, пустынью За Белбашским За Балахонским Покровским Б) За девичьими монастырями: За Владимирским Успенским (1097)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

129.700 Всего за домом Архиерейским и монастырями 109.017 Платёж в экономию 3. Епархия Ростовская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 16.340 А) за мужскими монастырями: За Богоявленским Аврамиевым За Борисоглебским, что на Устье, с приписными За Спасским, что на Песках (по другим 599) За Троицким, что у варниц За Спасоярославским 13.981 За Ярославским Тольским За Ярославским Афанасиевским с приписными Христорождественским и Вознесенским, что на Обноре За Александровой пустынью (по другим 571) За Синодальной Воскресенской Карошевской пустынью За Пошехонской Выксинской пустынью За Николаевской Тропской пустынью За Воскресенским, что на Обноре, с приписным Рождественским, что в Носкове За Угличским Покровским За Угличским Воскресенским За Угличским Алексеевским За Никольским Улеменским За Учемской Кассияновой пустынью За Южской Дорофеевой пустынью За Богоявленским Острожским За Адриановым За Тихвинской пустынью За Исааковой пустынью За Ройской пустынью За Досифеевой пустынью Б) За девичьими монастырями За Богоявленским За Рябининой пустынью Итого за монастырями: 38.078 Всего за домом Архиерейским и монастырями 54.418 Платёж в экономию 4. Епархия Тверская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 11.980 А) За мужскими монастырями: За Отрочим За Желтиковым За Успенским Иваницким За Малицкой Николаевской пустынью За Кашинским Дмитровским За Клабуковым За Троицким Колязинским За Знаменским Капшиным За Благовещенским Ширинским За Троицким Рябовым За Старицким Успенским За Зоринской пустынью За Раковой пустынью За Никольской пустынью, что в красных горах За Крестовоздвиженским За Троицким Селижаровым За Ниловой пустынью Б) За девичьими монастырями: За Рождественским За Сретенским Итого за монастырями 19.697 Всего за Архиерейским домом и монастырями 31.677 Платёж в экономию 5. Епархия Крутицкая Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Вяземским Предтечевым За Белевским Спасским За Лихвинским Добрым За Гремячим За Мещовским Юрьевским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Итак, принимая во внимание все вышесказанное, я с полной уверенностью заключаю, что исцеление г-жи Кашкиной от таких жестоких болезненных припадков могло последовать единственно по благодати Божией, и выше всех законов физических и медицинских. Что сие свидетельство, вследствие требования г-жи Кашкиной, дано по справедливости, сообразно правилам врачебной науки и долгу присяги, в том удостоверяю моей подписью, с приложением казенной печати. Калужской губернии Мещовского уезда врач медико-хирург, надворный советник Орлинский. 14 ноября 1847 г.   Исцеление от геморроя Коллежский ассесор Платон Яковлевич Забугин двадцать лет страдал геморроем. Вот как доктора описывают его выздоровление и исцеление: «Припадки этой болезни Платон Яковлевич чувствовал постоянно, как-то: головокружение, тошноту, сопровождаемую по большей части рвотой до трех раз в месяц, постоянное затвердение желудка, выпадение заднепроходного канала и течение из него крови, которая первоначально шла каплями до двух раз в месяц; а с октября месяца 1845 г. кровотечение усилилось, открылось струей, и ежедневно. И это так истощало все силы г. Забугина, что жизнь его от сильной потери крови была в опасности. В течение полугода были применены медицинские пособия, но застарелость и упорство болезни не уступали им, и болезнь оставалась в том же положении до отъезда г. Забугина в Воронеж и Задонск для поклонения святителям и угодникам Божиим. Ныне, по возвращении г-на Забугина обратно в Клев, он чувствует себя совершенно здоровым. Припадки его болезни прошли, и течение крови уже не изнуряет его сил и, по словам его, он почувствовал совершенное облегчение своей болезни по выезде из г. Задонска, где он слушал панихиду по св. угоднику Тихону Задонскому, 10 июля 1847 года. Мы, как лечившие г. Забугина до выезда его из Клева и знавшие его трудную и тяжкую болезнь, которая медицинским средствам не уступала, видя его совершенно здоровым, приписываем это Промыслу Божию и Его св. угодникам, что собственноручной нашей подписью утверждаем. Г. Клев, 27 октября 1846 г. Подписались: профессор университета св. Владимира Эдуард Мареми, доктор Цвечур, медико-хирург А.Скрипенский, доктор медицины и хирургии П. Пелехтов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010