Предлог, под которым он сделал это, не заслуживает уважения (ibid. 426). О. Жмакин мог бы сказать прямо, что подобная задача ему не по силам. Отыскать источники «Начертания» вовсе нелегко, а это дело неизбежное для исследователя указанной книги. Мог ли взять на себя эту работу автор? Нужно сравнить, далее, все издания начертания между собою, чтобы определить, насколько улучшен или ухудшен текст книги? Когда? Кем? Зачем? Следовало подвергнуть критике другие сочинения Иннокентия. Сочинение биографии – игрушка, в сравнении с подобным трудом. Требовалась работа сухая, кропотливая, неблагодарная, но ученая. – Сохраняет свою ценность и предисловие к письмам Иннокентия к кн. Мещерской, составленное проф. О. Бодянским. («Чтен. в обществе истории и древностей”, 1874, кн. 4 и отдельно: М. 1875; письма и предисловие, разумеется, изданы вместе). Предисловие это есть краткая биография, которая, не смотря на сжатость (I–XII стр.), отличается обилием известий и теплотой чувства. Можно указать еще на сочинение преподавателя Д. Троицкого: «Иннокентий, очерк его жизни и деятельности» (Пенза, 1882). После Бодянского и Жмакина, оно почти ничего не дает. Жаль, что он, во многих случаях, рабски следует проф. Бодянскому. В «предисловии» последнего встретилась опечатка, сказано: «митр. Филарет пережил Иннокентия без малого 40 (вместо 50) годами»; Троицкий повторяет эту опечатку (стр. 37), не смотря на то, что внес в свою брошюру из Бодянского не только даты жизни Иннокентия, но и Филарета. Автор, по моему мнению, косноязычен и везде пишет: «Шушков», вместо Сушков, сбивая тем с толку неопытного читателя его произведения. 47 Бодянского. Предисловие к письм., стр. 3, 9. Троицкого. Иннокентий, епископ, 29, 33–31, и много в статьях прот. Жмакина. 59 Письма митр. Филарета к А. Н. Муравьеву. Предисловие, стр. 3–8. Киев, 1869. Тот же рассказ, почти буквально, встречается у Сушкова. Записки о жизни митр. Филарета, 109–111. М. 1868. Первоисточником служит рассказ Муравьева, который еще в рукописи сделался известен Сушкову и последним внесен в его книгу, по-видимому, без дозволения записчика рассказа, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Этот переворот во взглядах, действительно, растянулся у Мещерского на долгие годы, но не подлежит сомнению решающее воздействие на него впечатлений от путешествий по России во второй половине 1860-х гг. В тот период особый интерес вызывала у молодого князя и его августейшего корреспондента имперская политика на национальных окраинах. Эпоха реформ вскрыла немало нарывов, вызревавших десятилетиями под официальным глянцем николаевского царствования. Национальные противоречия вырвались наружу польским восстанием 1863-1864 гг., сепаратистским брожением в Остзейских губерниях и даже на Украине Непосредственная угроза территориальной целостности и державному величию страны естественно выдвигала национальный вопрос на передний план. Разрешение этого вопроса на землях бывшей Речи Посполитой, по мнению Мещерского, требовало от правительства " признать Западный край неотъемлемо своим, русским, достоянием Земли Русской " и " стать твёрдою ногою на почву, облитую столько раз русскою кровью и русским трудовым потом " . Поэтому речь здесь должна идти " не о борьбе русского элемента с польским, но об уничтожении последнего до корня " . Из пяти основных средств " обрусения " , называемых Мещерским, - " 1) администрация русская, 2) крестьянское дело и мировые учреждения, 3) духовенство, 4) народное образование и 5) усиление русского землевладения " , - четыре предполагали активное участие гражданского общества. Однако последнее в деле поистине государственной важности показало свою полную негодность. В письмах 1869 г. о Юго-Западном крае князь не раз с сожалением констатировал бессилие " общества " , " отсутствие русской силы, нравственной, умственной, промышленной и торговой " . " Самая грустная сторона киевской жизни, - писал он, - это разъединение всех составных частей его общественного житья-бытья. Так и кажется, что не будь здесь администрации и её деятельности, всё бы заснуло и замерло; а между тем Киев снабжён всеми условиями, благоприятствующими самостоятельному развитию общественной жизни, имея и Духовную Академию, и Университет, и огромный по многолюдству состав управления, и торговую деятельность, и сосредоточение Военного управления округа. Все эти отдельные части составляют отдельные друг от друга миры, не связанные между собою никакими мыслями; нет единства, нет дружной работы, нет, следовательно, опоры для русского начала, над усилением и прочным водворением коего трудится одна администрация с её ограниченными средствами, космополитическими тенденциями и поверхностными чисто чиновничьими приёмами... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Василий Иванович Мещерский родился в 1869 году. После окончания Московской духовной академии он быстро становится магистром богословия и решает посвятить свою жизнь научной деятельности. Однако кропотливая научная работа оказывается слишком мелким плаванием для Василия Ивановича. Вскоре он принимает монашество с наречением ему имени Евдоким. Искренний религиозный порыв, видимо, сочетается у него с честолюбивыми желаниями. После принятия монашества звезда Евдокима ярко разгорается: в 1903 году, 34 лет от роду, он становится уже ректором Московской духовной академии, а через год – в январе 1904 года – он становится архиереем. Его речь на наречение очень характерна для нового епископа. «Господи, я хотел бороться с Тобой и боролся, как Иаков, – говорил Евдоким. – Я хотел бежать от Твоего лица, как бежали многие. Ты видел и знаешь это. Мне хотелось еще многие годы не возлагать на себя бремени святительства. Но не смел я противиться Тебе. Да будет же воля Твоя! Я давно бесповоротно отдал всего себя Тебе и дал обет быть верным Тебе даже «до крови». Пусть «живу к тому не аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2,20 ). Исповедую перед всей вселенной, что я горячо любил Тебя всегда и от дней моей юности и посильно исповедывал всюду Имя Твое Святое. И пастырство, которое я сейчас приемлю, есть самое наглядное и убедительное доказательство моей любви к Тебе. Верю, что в этот единственный день и час в моей жизни вашими освященными руками Сам Христос подает мне жребий пастырского служения. Верю, что Ты со мною, Господи. Не археологическими доказательствами, не филологическими изысканиями, не философскими доводами только убедился я в Твоей всеблагой и всемогущей Деснице. Нет, я зрел Тебя не раз в течение своей жизни. Я даже осязал Тебя. Ты не раз стучался в двери моего сердца. Я знаю, что Ты ближе к человеку, чем окружающий его воздух, ближе его одежды, ближе даже его собственного тела. Бросая беглый взгляд на прожитую жизнь, теперь только особенно ясно вижу я, как Ты не раз касался таинственных струн моего сердца, как Ты влек меня с раннего детства на путь служения Тебе. Много раз я уклонялся – от Тебя, но Ты неожиданно возвращал меня на путь, с которого, Думал я, ушел раз навсегда. Среди каких бедствий провел Ты меня целым, из какой бездны провел Ты меня невредимым! Много раз над моей головой собирались черные тучи, что не было просвета ниоткуда. Иногда казалось, что уже все погибло. И вот в тот самый момент, когда мне казалось, что более не от кого ждать помощи, Ты приходил ко мне и выводил меня снова на свой необъятный Божий простор, наполняя сердце мое радостью, давал мне силы и бодрость нести свою тяжелую ношу в крутую гору жизни. Но довольно об этом. Не буду приподнимать завесу своей внутренней жизни. Об этом узнают люди впоследствии...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Wright W. (1869) The Homilies ofAfrahates, the Persian sage, edited from Syriac manuscripts of the fifth and sixth centuries in the British Museum, London. Кирилл, св., архиеп. Иерусалимский (1991) Поучения огласительные и тайноводственные, Москва. Мещерская Е. Н. (1990) Деяния Иуды Фомы (культурно-историческая обусловленность раннесирийской легенды), Москва. Платон (1994) Собрание сочинений, т. III, Москва. Соболевский А. И. (1903) Жития святых по древнерусским спискам, Санкт-Петербург. F. Научная литература по Ефрему Adler G. (1994) «Theologie als Poesie: Ephraem der Syrer», Der christliche Osten, 49, 328338. Amar J. (1987) «Perspectives on the Eucharist in Ephrem the Syrian», Worship, 61, 441454. (1988) The Syriac Vita Tradition of Ephrem the Syrian, Ph. D. Dissertation, The Catholic University of America, Washington, D. C. -- (1990) [Ephrem, attr.] «On hermits and desert dwellers», V. Wimbush (ed.), Ascetic Behavior in Greco-Roman Antiquity. A Sourcebook, Minneapolis, p. 6680. (1992) «Byzantine ascetic monachism and Greek bias in the Vita tradition of Ephrem the Syrian», OCP, 58,123156. Anderson G. A. (2000) «The Fall of Satan in the Thought of St. Ephrem and John Milton», Hugoye: Journal of Syriac Studies, 3/1 (http://syr- com.cua.edu/Hugoye/Vol3No1/HV 3N 1Anderson.html). Andreotti R. (1930a) «opera legislatiiva ed adminisraiva delTmperatore Giuliano», Nuova Riviststa Storica, 14, 342383. Andreotti R. (1930b) «L’impresa di Giuliano in Oriente», Historia, 4, 236273. Baarda T. (1961/62) «А Syriac fragment of Mar Ephraem’s Commentary on the Diatessaron», NTS, 8, 287300. -- (1983) Mar Ephrem’s Commentary on the Diatessaron, ch. XVII, 10, in his Early Transmission of Words of Jesus, Amsterdam, 289317. Beck E. (1958b) «Ascétisme et Monachisme d’après Saint Ephrem», OS, 3, 273298. ----- (1958c) Askentum und Moönchtum bei Ephaem, 341362 (OCA 153). -- (1986) «Besr (sarx) und pagrâ (soma) bei Ephräm dem Syrer», ОС, 70, 122. ----- (1978) «Die Hyle bei Markion nach Ephram», OCP, 44, 530.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

и видел на все труды благословение Божие с немалым к лучшему порядку успехом» 975 ; при всех своих успехах, которыми он утешался в своих усилиях искоренить мздоимство, он все-таки должен был горько жаловаться в письмах к преосв. Амвросию, что консистория его крушит: «сказывают, что ставленье рублей во 100 становится, а придраться не знаем как». При имп. Павле Петровиче штатное жалование почти для всех епархиальных чинов увеличено вдвое, но это увеличение окладов не принесло почти никакого облегчения духовенству от поборов, с одной стороны потому, что вследствие увеличения общей дороговизны содержания удвоенные оклады нисколько не улучшили содержания тех, которые стали их получать, а с другой – все указанные нами епархиальные должности, которым не было положено штатного жалования в 1764 г., не были обеспечены им и теперь. Затем оклады служащих по духовному ведомству были увеличиваемы еще в 1828 и 1840 гг.; но и за всеми этими прибавками все-таки оставались крайне неудовлетворительными без прежних сборов с духовенства. Замечательно, что эти сборы с течением времени получили какое-то даже официальное значение. Вполне сознавая скудость содержания консисторских и правленских приказных, св. Синод в 1826 г. формально дозволил сбор с духовенства на содержание консистории и правлений в Пермской епархии; сбор этот отменен был уже в 1838 г. 976 Сами приказные служители считали свои сборы вполне безгрешными. В 1828 г. обер-прокурор Мещерский докладывал св. Синоду, что сбор денег в консисториях и правлениях при подаче метрик обратился в настоящую дань с духовенства 977 . До последних консисторских штатов 1869 г. на консистории за исключением только немногих ассигновалось всего по 2000–1600 р.: из этой суммы большая часть секретарей получала жалованья по 257 р. в год, прочие же чиновники иногда менее 100 р. Цифры эти так выразительны, что к ним не нужно прибавлять никаких пояснений и выводов. Новый штат определил жалованье секретарям по 1500, столоначальникам по 600, казначеям, регистраторам, архивариусам по 500 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Дневник 1865-1876 гг. Т. 2. М., 1961. С. 249). Записки князя Дмитрия Александровича Оболенского. 1855-1879. С. 224. Ср.: Мемуары графа С.Д.Шереметева. М., 2001. С. 426-427. ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 638. Л. 2. ОР РГБ. Ф. 230. Карт. 5273. Ед. хр. 5. Л. 6. См. подробнее: Дронов И.Е. Князь Владимир Петрович Мещерский//Вопросы истории. 2001. N 10. С. 62-63. К Валуеву, впрочем, Мещерский относился гораздо терпимее, чем к Шувалову. В предвидении отставки министра внутренних дел князь писал наследнику: " Валуев имеет большую заслугу личную, кроме заслуг государственных; он не интригует, не подкапывается и не внушает Государю недоверия к всякому проявлению разумно либеральных стремлений здоровой части общества на Руси!.. " Под представителями " разумно либеральных стремлений " Мещерский, очевидно, имел в виду себя и членов своего кружка, противопоставляя им " тех безумцев либералов, которые хотят свободы неограниченной, т.е. разрушения и потоков крови во имя равенства " (ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 896. Л. 159-159 об.). См., напр., письмо Мещерского к И.К.Бабсту от 1 мая 1868 г.//ОПИ ГИМ. Ф. 440. Ед. хр. 783. Лл. 43-44. Так отзывался о министре финансов цесаревич на страницах своего дневника (запись от 24 ноября 1867 г.//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 301. Л. 75 об.). См. подробнее: Мещерский В.П. Воспоминания. С. 270-274. Запись от 27 октября 1869 г.//.ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 303. Л. 63. . Праздник в Петербурге. 26 ноября//Московские ведомости. 1869. 2 декабря. N 262. С. 3. См.: Б.М.Маркевич - М.Н.Каткову, 11 декабря 1869 г.//ОР РГБ. Ф. 120. Карт. 7. Ед. хр. 33. Л. 118. Литература 60-х годов по отчётам III Отделения//Красный архив. 1925. N 1 (8). С. 230-231. Подробнее см.: Оболенская С.В. Франко-прусская война и общественное мнение Германии и России. М., 1977. Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. Л., 1929. С. 108-109. Письмо Александра II наследнику от 7/19 июня 1871 г. из Эмса//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 669. Л. 121. Александр II - наследнику, 26 мая/7 июня 1874 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЯ Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 18.02.1774, с. Гореново Рославльского у. Смоленской губ.- 3.02.1837, Аносин Борисоглебский мон-рь), игум., основательница Аносина Борисоглебского женского монастыря . Сведения о Е. содержатся в ее дневниковых «Записках» (1799-1832), хранившихся в ризнице Аносина мон-ря (ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-60). Первое жизнеописание игумении было составлено в 1869 г. архим. Григорием (Воиновым-Борзецовским) по материалам монастырского архива и рукописным воспоминаниям аносинских насельниц. Род. в имении отца, имела 3 сестер и 3 братьев, один из к-рых, Иван Николаевич,- отец поэта Ф. И. Тютчева . В 1796 г. вышла замуж за кн. Бориса Ивановича Мещерского. Через 2 месяца после свадьбы молодой князь, простудившись на охоте, умер. Спустя неск. месяцев Мещерская родила дочь Анастасию. После смерти мужа она полностью посвятила себя воспитанию дочери, благотворительности, изучению Свящ. Писания и наследия св. отцов, особо почитала свт. Димитрия Ростовского. В 1799 г. княгиня купила имение Аносино в Звенигородском у. Московской губ., привела его в порядок, перестроила усадебный дом, в к-ром жила вместе с дочерью в летнее время. Вела дневниковые записи, посвященные воспитанию Анастасии, впосл. изданные с заглавием «Беседы с моей дочерью». По совету вик. Московской епархии еп. Серафима (Глаголевского) кнг. Мещерская решила построить в Аносине храм, внесла на содержание причта в московскую сохранную казну на вечное обращение 8 тыс. р. ассигнациями. В мае 1810 г. наместник Саввина Сторожевского монастыря иером. Иустин совершил закладку ц. во имя Св. Троицы с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых Бориса и Глеба. Летом 1812 г. войска Наполеона приблизились к Москве, княгиня вместе с дочерью и прислугой уехала в г. Моршанск Тамбовской губ. Франц. солдаты разорили усадьбу, разграбили господский дом и церковь. В 1813 г. она вернулась в Аносино, усадьба была восстановлена, приделы храма, а затем и основной престол освящены. В янв. 1814 г. дочь Мещерской Анастасия вышла замуж за действительного статского советника С. Н. Озерова. «Оставшись одна,- вспоминала княгиня,- я молила Бога, да вразумит меня вести жизнь, сближающую паче и паче со спасением убогой души моей». По благословению митр. Серафима (Глаголевского) она основала при Троицком храме жен. богадельню на 12 чел., офиц. открытие которой состоялось 4 июня 1821 г., в день рождения ее покойного супруга.

http://pravenc.ru/text/187027.html

Историческое описание московского Высокопетровского монастыря (Моск. Епарх. Ведом. 1871–1873. – Чтен. м. общ. истор. и древн. росс. 1874, кн. 1–1875, кн. 2). Препод. Иоанн Кассиан (Душен. Чтен. 1862, февраль). Некоторые изречения и черты из жизни м. митрополита Филарета и его резолюции (Душ. Чтен. 1869, апр. 1871, апр, май, июнь, авг. 1878, авг, – Москов. епарх. вед. 1872. 49. Чт. общ. ист. и древн. 1874, кн. 1 и 4; 1875, кн. 4; 1877, кн.1). Биографии архимандритов: Андроньевского Гермогена (Душ. Чт. 1866. март), арзамасского Александра (там же 1867, апр.); богоявленского – Митрофана (там же 1868, окт. и ноябр.); новоиерусалимского Мельхиседека (Моск. епарх. вед. 1869. 34–50); андроньевского Иннокентия (Душ. Чт. 1870 февр.). Протоиереев: Н. П. Другова (Душ. Чт. 1868, июнь); А. И. Воскресенского (Моск. епарх. ведом. 1873. 50); иеромонахов: Филарета (Душ. Чт. 1866, ноябрь): Арсения (там же 1867, нояб.); Алексия (там же 1868, янв.); Самуила (Моск. епарх. ведом. 1869. 17–21); Иоанникия (Душ. Чт. 1870, февр.); Назария (там же, ноябрь); игумений: Евгении Мещерской (Душ. Чт. 1869, ноябрь); Олимпиады (М. епарх. ведом. 1873–75); Александры (М. епарх. ведом. 1873. 10). Иванцов-Платонов Александр Михайлович , магистр XXII курса (1860). По окончании курса назначен бакалавром церковной истории в с.-петербургской духовной Академии. В 1863 году принял сан священника и поступил на должность законоучителя московского александровского военного училища; в 1872году сверх того принял должность преподавателя церковной истории в московском Университете в звании экстраординарного профессора. В 1869–1874 принимал участие в редакции Православного Обозрения. В 1874 г. протоиерей, в 1877 доктор богословия. Сочинения его: Отдельно изданные: Что такое жизнь? М. 1867. О римском католицизме и его отношениях к православию. Две части. М. 1869 и 1870. Первые лекции по церковной истории в московском Университете. М. 1872. Речи к воспитанникам александровского военного училища. М. 1873. Христианское учение о любви к ближним сравнительно с крайностями учений социалистических. М. 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1) Из книги «Записей чудес Почаевск.». Кроме сего из оффициальных документов известно, что в 1870 г. один католик из г. Белец, Бессарабской области, прислал 2-го сентября в духовный собор лавры письмо на польском языке и при нем 3 р. на молитвы перед чудотворной иконой Божией Матери, (Волынск. Епарх. Ведом. 1870 г. 20 часть оффиц., стр. 660–661). А сколько денег пожертвовано раз- 15) 1865 года, мая 24 один, житель г. Киева, отставной унтер-офицер Иван Мещерский с женой своей Татьяной Николаевной, пришедши в Почаев, засвидетельствовали перед Духовным Собором лавры, что помянутая Татьяна, страдая необычайной болью «живота», причинившейся ей от родов, вследствие чего, между прочим, казалось ей, будто желудок ее прирос к спине и «отягощен как бы камнем», она в течении шести лет нигде не находила никакой помощи. Но в 1858 г. она имела сон, в котором видела «некоего старца, открывшего ей, что в 500 верстах от Киева есть бабушка, которая без всяких лекарств, одним словом, и притом безмездно, излечивает усердно просящих се о помощи». Это породило у Мещерских заветную мысль отправиться в Почаев к Божией Матери на поклонение, и когда они прибыли на гору Почаевскую, то накануне Успеньева дня, во время всенощного бдения, Татьяна Мещерская увидела на яву, что икону Божией Матери в киоте поддерживали два световидные ангела, воздавая честь и поклонение Царице небесной и Ее Сыну, умильно на руках ею держимому. На другой день, в самый праздник, отслушавши позднюю литургию, Мещерская, по обычаю, отправилась к цельбоносной стопе Богородицы, и здесь, когда приобщилась св. стопочной воды, «вдруг шесть лет мучившее ее срастение живота расторглось, будто бы каменная тяжесть в желудке перестала, и она почувствовала себя совершенно здоровой». После этого, движимая чувством благодарности к Божией Матери, Татьяна Мещерская на другой год снова приходила в Почаев на богомолье, но, не зная, кому открыть о совершившемся над ней чуде, не сообщила никому о ними католиками на сооружение новой запрестольной киоты в Успенском храме, см. Волын. Епарх. Вед. 1869 и 1870 г. При сем кто бывал в лавре Почаевской, тот всегда мог заметить, что в числе имен, поминаемых на разных лаврских молитвословиях, часто на половину бывает имен католических; это всегда почти имена латинян, молящихся перед чудотворной иконой о помощи, или благодарящих Царину небесную за свое спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

35 В наших законах положен для принятия монашества совершенный возраст для мужчин 30, а для женщин 40 лет. 38 Иван Николаевич Аничков-Платонов скончался в 1864 г., в сане священника при церкви Косьмы и Дамиана в Шубине. 39 В это время уже существовали «Записки на книгу Бытия» м. Филарета, и там изъяснено: «Ему (Адаму) поручено было также хранить рай, не столько от тварей подчиненных ему, сколько от собственного своего невоздержания и предусмотренного Всеведущим искусителя». 42 Источником для этой статьи, помещенной в ноябрьской кн. Душевнополезного Чтения 1869 г., служили: 1) рукопись, под заглавием: «Воспоминание об игуменьи Евгении», записанное монахиней Н-ой со слов инокини Анастасии, которая была преемницей Евгении в управлении Аносинским монастырем, и 2) официальные бумаги. 43 Во епископа Дмитровского хиротонисан в 1799 г. 25 декабря; в 1804 г. 29 января переведен в Вятку; в 1819 г. пожалован митрополитом московским, а в 1821 г. переведен в С.-Петербург. 44 По штату 1813 года он состоял из священника и двоих причетников; в 1822 г. определен дьяконом на дьяконскую вакансию. 45 Обзор учреждения в России православных монастырей, со времени введения штатов, по духовному ведомству (1761–1869 г.), Н. Григоровича. Спб. 1869, стр. 27–32. 46 Все свое недвижимое имущество, в разных губерниях состоящее, она передала (законным порядком в 1824 г.) дочери своей, как единственной наследнице, обязав ее: на содержание Аносина монастыря ежегодно доставлять разного запаса (муки, крупы, рыбы, дров и т. п.) такое количество, какое и прежде поступало от нее Мещерской. 47 Это письмо помещено в книге г-на Григоровича, цитованной выше, стр 32. Прочие письма и документы взяты из архива консисторского. 48 Из дворян. Пострижена в монашество в Вознесенском монастыре 15 июня 1803 года; в 1813 г. 15 марта поставлена в сан игумена Алксеевского монастыря (в Москве); переведена обратно в Вознесенский 31 мая 1820 года. 49 По окончании курса наук в Московской академии, произведен был во священника в Николаевской, что в Кошелях, церкви, 5 июля 1788 г., переведен на настоящее место 21 февр. 1790 г., определен благочинным 4 июля 1791 г., в сан протоиерея поставлен 2 февр. 1806, сопричислен к ордену св. Анны 2 ст. в июле 1823 г., а 26 ноября того же года определен в члены Попечительства о бедных дух. звания, умер в январе 1629, на 68 году от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010