Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИМ (Мещерский Василий Иванович; 1.04.1869, Владимирская губ.- 10.05.1935, Москва), бывш. архиеп. Нижегородский РПЦ, один из руководителей обновленчества . Из семьи псаломщика. В 1894 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 21 июля того же года принял монашество с именем Евдоким. 31 июля рукоположен во диакона, 1 авг.- во иерея. Назначен преподавателем по истории и обличению раскола и по обличительному богословию в Новгородскую ДС. Со 2 окт. 1895 г. инспектор Нижегородской ДС. 16 июля 1898 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов». Работа была посвящена не решению к.-л. богословских вопросов, а описанию биографии ап. Иоанна и представляла собой по существу историко-художественное произведение. 23 дек. 1898 г. назначен инспектором МДА с возложением обязанностей доцента кафедры гомилетики и истории проповедничества. 1 янв. 1899 г. возведен в сан архимандрита. В том же году определен инспектором и экстраординарным профессором МДА. В 1902 г. утвержден штатным ординарным профессором МДА. Получил известность как писатель и публицист, автор исторических и богословских статей, очерков и стихов. Участвовал в полемике о служении иноков миру в академическом ж. «Богословский вестник» в 1902-1903 гг. В ходе дискуссии Е. было указано на «шаткость» его позиции по обсуждаемому вопросу. 9 дек. 1903 г. утвержден ректором МДА. 4 янв. 1904 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, назначен викарием Московской епархии. В 1907 г. стал редактором основанного им ежемесячного ж. «Христианин», рассчитанного, по мысли Е., на более широкий круг читателей, чем издаваемый при МДА «Богословский вестник». С ректорством Е. связывали удаление из академии преподавателей, заподозренных в оппозиционных настроениях. Среди прочих вынуждены были покинуть МДА историки В. О. Ключевский и Н. Ф. Каптерев . Личные качества Е. охарактеризовал хорошо его знавший Новгородский архиеп. Арсений (Стадницкий) в дневниковых записях: «Человек, несомненно, способный; но, по природе своей, лживый и неустойчивый в своих воззрениях. На первых порах он может подкупить своей обходительностью, но при более близком знакомстве лживость его натуры скоро обнаруживается» (ГАРФ. Ф. 550. Д. 518. Л. 25 об.).

http://pravenc.ru/text/Евдокиму ...

Патриарх прямо сказал Зенкевичу, что он предвидел мое нежелание ехать в Пензу, но что это назначение последовало под давлением Путяты, который им всем, и в частности ему, прямо жить не дает. Митрополит Кирилл сидит в одной камере с преосвященным Феодором и преосвященным Гурием . У них чисто, много им посылают, так что со стороны внешней они обставлены хорошо. Надежды на Казань у него нет, в смысле возвращения туда. Патриарх хочет в случае его освобождения, о чем хлопочут его благодетели, назначить его в Киев, где, по словам Патриарха, происходит нечто невообразимое в смысле церковного хаоса: архиереи друг друга предают анафеме - полная разруха. Но митрополит Кирилл не желал бы этого назначения, это значило бы ехать на верную смерть, по его словам. Очевидно, а[рхиепископ] Серафим уже назначен Крестецким. Меня смущает вопрос о том, смогу ли я приехать на его хиротонию. 30-го во всяком случае это невозможно. На Троицу тоже. Если Вы отложите, то мне будет время и устроиться относительно выезда туда, и подумать о том, как бы обеспечить себе разрешение на выезд оттуда, что тоже мудрено. Вот Вам и все новости, которые, быть может, Вам и без того более или менее видны из сообщений из московских тех или иных источников. Как бы хорошо было Вам наконец освободиться от архангельского гнета! Хотелось бы мне побывать в Новгороде и с Вами утешиться беседою. Вот только как сочетать и совместить все несочетаемое и несовместимое? Благословите и помолитесь о глубоко Вас чтущем и любящем усердном послушнике Е. А. 17 мая 1921 г. Краткие биографии, послужные списки (лат.). Мироносицкий Порфирий Петрович (1867 - дата смерти неизвестна), писатель, выпускник Казанской Духовной академии, магистр богословия, редактор журнала " Народное образование " и " Приходской листок " . Имеется в виду церковь преподобномученика Андрея Критского при экспедиции заготовления государственных бумаг. Храм освящен 18 октября 1892 года епископом Выборгским Антонием при участии отца Иоанна Кронштадтского. Закрыт в 1923 году и приспособлен под клуб фабрики Гознак. Евсевий (Никольский Евгений), митрополит Крутицкий (1861-1922). Евдоким (Мещерский Василий), архиепископ, бывший Нижегородский (1869-1935). С 16 июля 1922 года уклонился в обновленчество. Скончался, не соединившись с Православной Церковью. Гурий (Степанов Алексей Иванович), архиепископ Суздальский (1880 - расстрелян в 1938 году под Новосибирском). < < СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ [ 1 ]    [ 2 ]    [ 3 ]    [ 4 ]    [ 5 ]    [ 6 ]    [ 7 ]    [ 8 ]    [ 9 ]

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma9.htm

По сути, статья А.В. Круглова содержала призыв к монастырям и монашеству встать на тропу «нового служения» ближним, а статья архимандрита Никона, наоборот, побуждала иноков удерживаться от активного социального служения миру, так как это повлечет за собой утрату молитвенного настроя. К сожалению, зачинщик полемики А.В. Круглов не стал отвечать на критику своих взглядов и участвовать в разгоревшемся споре. Его точку зрения пришлось отстаивать другим. Активными участниками полемики стали преподаватели Московской духовной академии, которые почти единогласно отстаивали идею «нового служения» иноков миру, под которой понималось привлечение монашеского института к активной социальной и благотворительной деятельности. В ходе полемики на тезисы А.В. Круглова и архимандрита Никона следующие члены преподавательской корпорации Академии высказали свою точку зрения или дали оценку: Алексей Иванович Введенский (1861—1913), архимандрит Евдоким (Мещерский) (1869—1935), Сергей Иванович Смирнов (1870—1916), Николай Федорович Каптерев (1847—1917), Анатолий Алексеевич Спасский (1866—1916). Полемистов можно поделить на два лагеря: одни всецело согласились с А.В. Кругловым, вторые, принявшие позицию архимандрита Никона, составляли меньшинство. Рассуждения архимандрита Никона вызвали негативную оценку инспектора МДА архимандрита Евдокима, который написал статью в журнал МДА «Богословский вестник» под красноречивым названием «Иноки на службе ближним» . В дневнике ректора МДА, епископа Арсения (Стадницкого) (1862—1936), при пересказе беседы с московским митрополитом дана следующая оценка взглядам инспектора: «Он (о. Евдоким — диак. В.М. ) вообще стоит на принципиальной точке зрения, противной взгляду Никона о монашестве как пупосозерцании только; что он проводит мысль, с чем и я согласен, о деятельном монашестве» . Однако содержание статьи инспектора напугало насельников Троице-Сергиевой Лавры, они говорили, что тот по сути «уничтожает монашество» . Вскоре после публикации статьи архимандрита Евдокима в январском номере «Душеполезного чтения» за 1903 г. последовала реакция профессора А.И. Введенского, солидарного с позицией о. Никона . С поддержкой Введенского и архимандрита Никона в декабре 1902 г. выступил общественный деятель Лев Александрович Тихомиров (1852—1923), который опубликовал в «Московских ведомостях» статью под заголовком «Запросы жизни и наше церковное управление» . Московский митрополит Владимир (Богоявленский) также «старался отстаивать точку зрения о. Никона» .

http://bogoslov.ru/article/6171145

В 1922 г. временно управляющий Орловской епархией. Арестован в 1922 г., выслан в г. Хиву Средней Азии, затем в Кинешму Костромской епархии. С 1928 г. епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии. С 1931 г. епископ Орловский, епископ Брянский. С 1934 г. архиепископ. Скончался в г. Брянске. 6 Троицкий Алексий Алексеевич (24.03.1891–23.09.1937), священник. В 1913–1915 г. учился в Вифанской духовной семинарии, во время обучения в которой жил у своего брата архимандрита Илариона (Троицкого) в Сергиевом Посаде в Московской духовной академии. После окончания семинарии сразу же был призван на военную службу, окончил в 1916 г. Александровское юнкерское училище, был произведен в чин прапорщика и отправлен на фронт. 16 мая 1918 г. рукоположен во иерея к церкви Благовещения с. Липицы. Впервые был арестован в 1924 г. за борьбу с обновленчеством, через некоторое время был освобожден. 21.01.1930 был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», приговорен к 5 годам ИТЛ, заключение отбывал в с. Усть-Цильма Коми АССР. Освобожден в конце 1934 г., некоторое время работал рабочим в карьере. В 1935–1937 гг. служил священником с. Кузмищево Тарусского района Калужской области, где был арестован 28.08.1937, приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян на Бутовском полигоне Московской области. 7 Троицкая Ольга Алексеевна (27.05.1897–25.10.1967). С 1919 г. жила в Москве, работала бухгалтером. 11 Евдоким (Мещерский Василий Иванович; 1869–1935), архиепископ, обновленческий «митрополит». Член Собора 1917–1918 гг. по должности как архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. архиепископ Нижегородский. В 1904 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, ректор Московской духовной академии. С 1909 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии. В 1914–1917 гг. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол, один из лидеров обновленчества. В 1922–1924 гг. обновленческий «митрополит Одесский». С 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

110 Архиепископ Евдоким (в миру – Василий Иванович Мещерский; 1869–1935) родился в семье псаломщика во Владимирской губернии. В 1894 г. окончил Московскую Духовную Академию и был пострижен в монашество. В том же году рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1898 г. был назначен инспектором Академии, в 1903 г. – ректором. С 1904 г. – епископ Волоколамский, викарий Московской епархии, с 1909 г. – епископ Каширский, викарий Тульской епархии, с 1914 г. – архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. – архиепископ Нижегородский. В 1922 г. присоединился к обновленческому движению. Возведен обновленцами в сан митрополита. В 1923 г. назначен председателем Высшего церковного совета. В 1923–1925 гг. был председателем президиума обновленческого синода. До конца жизни остался в обновленчестве. 111 Архиепископ Евдоким (Мещерский) издавал журнал «Христианин» в 1907–1915 гг. Это было ежемесячное издание, в котором публиковались материалы на церковные, общественные и научные темы. Многие статьи были написаны самим архиепископом Евдокимом. 112 Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре основан в 1844 г. наместником Лавры архимандритом Антонием (Медведевым). Скит создан по благословению свт. Филарета, митрополита Московского (см. прим. 78), и его активном участии. В 1919 г. Троице-Сергиева Лавра была закрыта, и многие монахи переселились в Гефсиманский скит, который в 1924 г. был зарегистрирован как сельскохозяйственная артель. С 1928 г. скит не действует. 113 Черниговский скит был основан в 1847 г. как Пещерное отделение Гефсиманского скита при Троице- Сергиевой Лавре. Первую пещеру ископал юродивый Филиппушка (в миру – Филипп Андреевич Хорев, в монашестве – Филарет, в схиме – Филипп), поселившийся в Гефсиманском скиту. Пещерное отделение Гефсиманского скита стало центром московского старчества. Обители в 1852 г. была пожертвована Черниговская икона Божией Матери, которая была явлена чудотворной и названа Черниговско- Гефсиманской. В конце XIX в. Пещерное отделение стало именоваться Черниговским. В советское время, в 1921 г., скит был закрыт. Восстановление Черниговской обители, как скита Троице-Сергиевой Лавры, началось в 1990 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

170 Аристарх (Александр Фёдорович Николаевский; 1867–1937) – настоятель Покровского миссионерского м-ря в Москве, архим.; в 1920-х отпал в обновленчество. 171 Евдоким (Василий Иванович Мещерский; 1869–1935) – ректор МДА с 1903 по 1909; за раскол, смуту и мятеж извергнут из сана (1924). 172 НЗ. 1911. 19. Июль. С. 5–6; Пробуждение. 1912. 18. С. 581–582. Подпись: В. Свенцицкий . Получив 13 июля 1911 номер из типографии Холчева, МКДП наложил на него арест и возбудил судебное преследование против редактора С. И. Тупицына по п. 6 ст. 129 УУ за напечатание этой статьи. В редакции был проведён обыск (НЗ. 1911. 20. С. 3). 16 января 1912 на допросе Тупицын вину не признал, поскольку «статья изобличает монашество, а не возбуждает к нему вражду»; пояснил, что автора не знает, а текст получал редактор Н. Н. Степаненко. Тот ранее на допросах показал: «Свенцицкий года два назад окончил московский университет, занимается литературой и проживает в Петербурге. Роль его в редакции пассивная и сводится главным образом к присылке статей» (ЦИАМ. Ф. 31, оп. 3, д. 1408; Ф. 131, оп. 79, д. 112; ГАРФ. Д. 63, оп. 31, д. 1727). Московской сыскной полиции и Охранному отделению найти Свенцицкого не удалось. 175 Л. А. Тихомиров в 1907 констатировал: «Не отрадно и всё касающееся России и, ещё важнее, Церкви. Поражены пастыри, обезумели овцы; и не видать, не чуется нигде Божия посланника на спасение наше» (Красный архив. Т. 61. С. 85). «... Церковь , к моменту революции весьма одряхлевшая и разложенная, быть может из первых виновниц русского падения» (Солженицын А. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7. М., 2001. С. 108). 176 «Мир проникнет и заразит Церковь своим нечестивым антихристианским духом... Церковь была обязана смело возвышать свой голос против мира, а она раболепствовала ему: и вот Бог наказывает её тем, что отдаёт её в руки этого самого мира... Церковь падшая в мир падших, ложное христианство и антихристианство – таковы два явления, которыми оканчивается история греха» (О последних событиях, имеющих совершиться в конце мира. Оптина пустынь, 1888. С.33:44).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

17. Буддийский храм (Приморский проспект, 91) построен для нужд открытой в Санкт-Петербурге в 1901 г. миссии далай-ламы Тибета и буддийской общины города (Санкт-Петербург. Энциклопедия. Изд. 2. СПб.; М., 2006. С. 116; Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Справочник. СПб., 2005. С. 619). 18. Константин Михайлович Сомов (1848–1910-е гг.), брат бабушки мемуаристки Веры Михайловны Картавцевой, урожденной Сомовой. 19. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине Перемышльского уезда Калужской губернии. Основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского в 12 км от Оптиной пустыни, в 20 верстах от уездного города на реке Выссе. Закрыта в начале 1920-х гг., возобновлена в 1990 г.Оптина Введенская пустынь, близ г. Козельска Калужской губ., основана в XV в. или ранее, упразднена в 1724 г., восстановлена в 1726 г., закрыта в в 1918 г., восстановлена в 1987 г.; в XIX в. являлась центром особой практики духовного наставничества в Русской Церкви — старчества. 20. Станислав (Антон) Ильич Раковский, в 1909–1910 гг. белевский уездный врач (Памятная книжка Тульской губернии на 1909 г. Отд. 2. Тула, 1909. С. 128, 129; Памятная книжка Тульской губернии на 1910 г. Отд. 2. Тула 1910. С. 123, 124). 21. Станция Веженка в начале XX в. Рязанско-Уральской железной дороги по направлению Смоленск — Богоявленск. В настоящее время разъезд в Белевском районе Тульской области. 22. В октябре 1916 г. Святейший Синод постановил послать архимандрита Петра для миссионерской службы в Северо-Американскую епархию, но поездка не состоялась. О. Петр был направлен на фронт проповедником, где пробыл до Февральской революции 1917 г., хатем приехал в Москву, в Белев он не вернулся. 23. Евдоким (Мещерский; 1 апреля 1869 г.— 22 октября 1935 г.), с 1 августа 1909 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии, в 1912 г. временно управлял Тульской епархией, с 29 июля 1914 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. архиепископ Нижегородский, 16 августа 1922 г. уклонился в обновленчество (Обновленческий раскол. М., 2002. С. 746–750; История иерархии Русской Православной Церкви. С. 501, 502).

http://pravoslavie.ru/36921.html

17 В 1903 году о. Иосиф удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему “История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия. Опыт критического разбора и обработки”. Назначен инспектором и экстраординарным профессором МДА. 20 Имеется в виду архиепископ Евдоким (Мещерский Василий Иванович) (18691935), в будущем один из лидеров обновленчества. В 1904 году ректор МДА. В 1902 – 1903 годах между архимандритом Никоном и архимандритом Евдокимом произошла острая полемика о монашестве, в которую включился ряд церковных деятелей, профессоров и преподавателей МДА и СПбДС. 21 День памяти преподобного Арсения Тверского, в честь которого был наречен при пострижении митрополит Арсений. 22 Иеромонах Иасон (Голицынский Иосиф) (1835 – 1904) – духовник Гефсиманского скита при Свято – Троицкой Сергиевой Лавре. 29.11.1877 пострижен в монашество. 25.04.1884 рукоположен во иеродиакона. 17.08.1884 рукоположен во иеромонаха. 20.11.1897 утвержден братским духовником в скиту. Исправлял должность ризничего в скиту и послушание библиотекаря. Скончался 17.04.1904. (РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 25025. Л. 154 об. – 155). Отец Иасон был духовным отцом епископа Арсения. Он же исповедовал Ивана Петровых перед пострижением в монашество. 23 Архимандрит Иосиф в полемике по монашескому вопросу выступил с острой критикой против корпорации МДА вообще и некоторых ее членов, в частности Н. Ф. Каптерева . Ему резко возражал обиженный Н. Ф. Каптерев (см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 445. Л. 4 – 5). 24 Каптерев Николай Федорович (8.07.1847 – 31.12.1917) – член-корреспондент АН. Занимал кафедру всеобщей истории МДА, член Государственной думы IV созыва. Основные труды: “Характер отношения России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях” (2 – е изд., 1914), “Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством 1669 – 1707 г.” (М., 1881), “ Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов” (2 – е изд., 1913), “ Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович” (2 тома, 1909 – 1913) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

17 Зосимовский патерик: Жития святых и подвижников благоче­стия Свято-Смоленской Зосимовой пустыни/Сост. и авт. вступ. ст. мон. Аристоклий. Б. м.: Зосимова пустынь, 2012. С. 232. Далее: Зосимовский патерик. 21 Арсений (в миру Авксентий Георгиевич Стадницкий; 1862–1936), – епископ, с 1907 г. – архиепископ Новгородский и Старорусский. Духовный писатель. Был ректором Московской Духовной академии. В 1917 г. возведен в сан митрополита. Заместитель председателя Собора 1917–1918 гг. Один из кандидатов на патриарший престол. С 1933 г. по 1936 г. – митрополит Ташкентский. Скончался в Ташкенте, там же и по­гребен на Александро-Невском кладбище. 22 Евдоким (в миру Василий Иванович Мещерский; 1869–1935) – епископ. С 1919 г. – архиепископ Нижегородский. С 1903 г. по 1909 г. – ректор Московской Духовной академии. Один из лидеров обновленческого раскола. Духовный писатель. Скончался, не соединив­шись с Православной Церковью . 24 Сщмч. Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский; 1883­–1937) – епископ, хиротонисал его во епископа Дмитровского Патриарх Тихон в 1922 г. В 1937 г. был арестован, обвинен как участник контрреволюционной организации «Истинно-Православная Церковь ». Содержался в ишимской и омской тюрьмах. По одной из версий, был расстрелян в Омске в 1937 г. В 2000 г. канонизирован Русской Православной Церковью в лике святых новомучеников Российских. 29 Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский; 1876–1937), – епископ Волоколамский, с 1923 г. – архиепископ. С 1909 г. по 1917 г. – ректор МДА. Строгий монах и аскет, знаток святоотеческого богословия и канонического права. Став в 1917 г. настоятелем Даниловского мона­стыря в Москве, сплотил вокруг себя людей, стремившихся сохранить Церковь от либеральных течений. Участник Поместного собора 1917­–1918 гг. После седьмого по счету ареста и нескольких лет ссылок 23 октяб­ря 1937 г. был расстрелян в ивановской тюрьме. Незадолго до своей кон­чины принял схиму с именем Даниил, в честь прп. Даниила Московского. 30 Четверухина Е. Л. «Удалился от мира...»: Воспоминания о схимона­хе Симоне (С. Е. Кожухове). М.: СТСЛ, 1997. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 (Отец инспектор – Евдоким (Мещерский Василий Иванович,01.04.1869–22.10.1935(6?)) – архимандрит, инспектор МДА, экстраординарный профессор по кафедре гомилетики и истории проповедничества (1898). С 09.12.1903 г. ректор МДА. 04.01.1904 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В дальнейшем, в 1919–1922 гг., архиепископ Нижегородский, затем уклонился в обновленческий раскол. С 31.03.1923 г. обновленческий «митрополит Вятский». В 1923–1924 гг. председатель обновленческого «Священного Синода». Подробнее о нем см.: Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1: 1880–1901. По материалам ГА РФ. М., 2006. С. 514) 2 (Академический храм – храм Покрова Божией Матери (Покровский) в Московской Духовной академии (МДА), подробнее см.: Дневник. Т. 1. С. 634.) 3 (Троицкий собор – первый каменный собор, построенный на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1422–1423 гг., подробнее см.: Дневник.Т. 1. С. 635.) 4 (Отец наместник – Павел (Глебов Петр, 1827–01.03.1904) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и настоятель Спасо-Вифанского монастыря (1891), один из устроителей Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской губернии, приписанной к Лавре. Подробнее об архимандрите Павле (Глебове) см.: Дневник. Т. 1. С. 524.) 5 (...к скитам. – Речь идет о Гефсиманском и Черниговском скитах, находящихся в ведении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Подробнее о них см.: Дневник. Т. 1. С. 635–636.) 6 (Л. 1 об. Игумен Даниил– Даниил (Соколов Димитрий, 1836–20.02.1902) – игумен, строитель Гефсиманского скита. Из вольноотпущенных дворовых людей. Образование домашнее. 20.11.1866 г. пострижен в монахи в Гефсиманском скиту. 18.11.1867 г. рукоположен во иеродиакона. 20.07.1872 г. рукоположен во иеромонаха. С 28.11.1875 г. казначей скита. С 27.12.1880 г. строитель скита. 23.05.1892 г. возведен в сан игумена. Подробнее о нем: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 24994. Л. 154 об. – 155. Подлинник. Рукопись. Послужной список игумена Даниила (Соколова).) 7 (Н.Ф. Каптерев– Каптерев Николай Федорович (08.07.1847–13.01.1917) – профессор МДА по кафедре всеобщей гражданской истории, доктор церковной истории, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук (ИСПбАН). Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 534–535.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010