В период с 2003 по 2010 год епархией руководил митрополит Мефодий (Немцов), ныне — митрополит Пермский и Кунгурский . Владыка проявил себя на Казахстанской земле как талантливый администратор и крепкий хозяйственник. Именно с его именем связано начало формирования на территории Республики Митрополичьего округа , объединившего три существовавшие на то время епархии в одну каноническую структуру. Трудами митрополита Мефодия в Астане был воздвигнут величественный кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы — главный храм Казахстана и самая большая церковь в Центральной Азии. Этот собор освятил в 2010 году в ходе своего визита в столицу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Алма-Ате владыка Мефодий возродил Иверско-Серафимовский женский монастырь, ставший на сегодняшний день значимым духовно-просветительским центром и излюбленным местом посещения горожан и гостей Южной столицы. Период его управления отмечен активным храмостроительством и укреплением приходской деятельности. Астанайская и Алма-Атинская епархия стала матерью для новых епархий, которые начали создаваться, начиная с 2010 года. Из столичной епархии были выделены целых три — Карагандинская , Усть-Каменогорская и Павлодарская . А всего на сегодняшний день в Православной Церкви Казахстана насчитывается уже десять епархий. — Владыка, Алма-Ата была и остается значимым центром духовной жизни в Казахстане. Что предшествовало появлению новой епархии — Астанайской и Алма-Атинской? — У создания Астанайской и Алма-Атинской епархии есть непростая, порой трагическая, насыщенная событиями, предыстория. Большая часть ХХ века для Православия в Казахстане стала временем огненного искушения (1 Пет. 4:12), а его завершение — эпохой возрождения. 16 сентября 1918 года епископ Верненский и Семиреченский Пимен (Белоликов) принял от рук безбожников мученическую кончину. После этой трагедии в городе Верном, который в 1921 году стал называться Алма-Ата, в течение девяти лет не было правящего православного архипастыря. Отсутствие законно поставленного епископа, активные действия обновленцев, поддерживаемых большевистской властью, закрытие и уничтожение храмов, расправы над духовенством и активными мирянами вызвали нестроения в церковной жизни, смятение среди священнослужителей и прихожан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6124975...

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В декабре 1910 года когда Верный был разрушен землетрясением, был поврежден и Софийский собор. После революции 1917 года история Софийского собора, равно как и множества других церквей, оборвалась. С сентября 1918 года монастырь существовал на положении коммуны, испытывая разного рода лишения и бесчинства со стороны безбожной власти. Таким образом, монастырь просуществовал до весны 1921 года. И в середине 1920-х годов он был захвачен обновленцами. В 1929 году сестринский корпус разобрали и перевезли на новое место (угол улиц Гоголя – 8 марта), где он находится и поныне. 15 марта 1921 года Верненский горсовет вынес решение отдать кладбище, отобрав из ведения монастыря, занять помещение из 10 комнат, где находилась игумения, для общественного народного дела, а игумению Евфросинию удалить и предать суду согласно записи в журнале съезда духовенства» от 7 июля 1917 года... Часть монахинь разбрелась по селам и станицам, часть небольшой общиной вместе с оставшимися в Верном мужчинами-монахами расселилась на Садовых участках. Общину возглавлял престарелый архимандрит, предположительно Петр – казначей-эконом Туркестанского архиерейского дома, а с 1908 по 1914 гг. – настоятель Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря. После его смерти в 1922 году преемником стал игумен (с 1924 г. архимандрит) Вадим. Часть сестер после закрытия монастыря стала ходить в Никольскую церковь. Потом они переселились туда, пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи. И вновь зажили почти по монастырскому уставу. В феврале 1936 года Никольская церковь была закрыта, монахинь выселили. Неоднократно среди прихожан и духовенства местных храмов Алма-Аты поднимался вопрос о судьбе некогда существовавшей женской обители. Одним из подвижников этого благородного дела стал священник Валерий Черненко. В конце 90-х годов ХХ века вместе с несколькими прихожанами он взялся за расчистку остатков фундамента Софийского храма и справился с этой работой. В ноябре 2003 года митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (немцов) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II рапорт с просьбой благословить возрождение монашеской обители и монашеской жизни. Вскоре благословение Патриарха и Священного Синода было получено. Решением Синода Иверско-Серафимовский монастырь предполагалось организовать на территории Софийского собора.

http://sobory.ru/article/?object=46640

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ КАЗАХСТАНСКИХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Казахстанских новомучеников Собор новомучеников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских , празднование Русской Православной Церкви Празднуется в первое воскресенье после 3 сентября В 1930-х - 1950-х годах в Казахстане находилось одно из самых страшных подразделений ГУЛАГа – Карлаг (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь). Среди его узников было немало православных архиереев, священников, монахов и мирян, принявших смерть за Христа. В начале XXI века удалось собрать множество материалов о подвигах казахстанских новомучеников. 16 августа 2004 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана . Празднование решено было проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли - епископа Верненского Пимена . В Собор входят: Молитвословия Тропарь, глас 7 Небо церковное ныне отверзается,/веселия исполняется Церковь Православная земли Казахстанския,/и яко ангельский лик собору верных предходит/пресветлое воинство мучеников и исповедников ея./Ихже ради страдания, Христе Боже,/крепость благоутробнаго милосердия яви земли нашей./Церковь же в пустыни Тобою насажденную/молитвами Богородицы и всех святых//избави от бед и утверди вовеки. Кондак, глас 5 О мученицы и исповедницы преславнии,/Казахстанския земли предстателие теплейшии,/во всяком чине и возрасте Христу послужившии!/Кто исповесть болезни и подвиги ваша,/кто доволен изрещи чудеса вашея веры,/или хвалу достойную красоте исповедания вашего воздати?/Обаче приимите любовию вас почитающия//и молитву вознесите о спасении душ наших. Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2021 18:16:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22826.html

1586. Конференция «Религия и демократия в свободном обществе»: [Блонье (Польша). 18–22 мая 1997 г.]/А. П.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 317–318. 1587. Кураев А., диак. Что значит быть христианином?//БСб. 2000. 5. С. 183–214. 1588. Лосский Н. О. Религиозность русского народа//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 112–124. 1589. Международная конференция «Возрождение религии и рождение демократии в России»//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 313–315. 1590. Мерсер Н. Постмодернизм и рационализм: Заключительные титры или просто рекламная пауза?/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 256–274. Совр. о-во в его равнодушии к истинам Божественного Откровения и готовности уравнять добро и зло. 1591. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. Церковь , государство и гражданское общество на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 41–48. 1592. Никандров Н. Д. Православие – судьба России: Размышления на пороге третьего тысячелетия//РЧ, 8-е. 2000. С. 41–47. 1593. Обращение участников секции «Православное просвещение и катехизация» к молодежи и участникам V Международных Рождественских образовательных чтений//РЧ, 5-е. 1997. С. 346–348. 1594. Панюкова Е. Н. Пресса России и Германии о религии//АиО. 1996. 4(11). С. 276–289. 1595. Персианов Г., прот. Христианское общество и христианское образование//РЧ, 5-е. 1997. С. 182–186. 1596. Пивоваров Б., прот. Церковь и консолидация гражданского общества//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 94–101. 1597. Платон (Игумнов) , архим . Христианство на пороге XXI в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 186–191. 1598. Роккуччи А. ХХ век и христианские Церкви: наследие мучеников: Некоторые размышления: [Пер. с итал.]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 209–219. 1599. Саннекс Л. Иисус – не только пророк/Пер. с англ.: А. Поздняков//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 22з–229. Проблемы совр. Церкви. 1600. Семенко В. П. Божие – Богу//ППр. 1994. 3. С. 164–179. Сосуществование Церкви и государства: история и плоды «сергианства»: ответ на ст.: Лоргус А., диак. Кесарю – кесарево//Журнал Московской Патриархии. 1992. 11/12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. путем выделения из Пермской и Соликамской епархии . Входит в состав Пермской митрополии , объединяет приходы в адм. границах Коми-Пермяцкого окр., Большесосновского, Верещагинского, Ильинского, Карагайского, Нытвенского, Оханского, Очёрского, Сивинского, Частинского районов Пермского края. Кафедральный город - Кудымкар. Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - митр. Пермский Мефодий (Немцов ; в. у. с 14 апр. 2021). Епархия разделена на 4 благочиния: Архангельское, Никольское, Свято-Стефановское и Успенское. На май 2018 г. в епархии действовали 56 приходов, женский монастырь; в клире состояли 45 священников, 3 диакона. При ЕУ работают отделы: по религиозному образованию и катехизации, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, по работе с молодежью, по увековечению памяти новомучеников и исповедников К. и В. е., по тюремному служению, по утверждению трезвости, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и подразделениями Министерства юстиции РФ. Исторически территория совр. епархии входила в состав Пермской. В 1929 г. для борьбы с обновленчеством было образовано Кудымкарское вик-ство, к-рое возглавил еп. Илия (Бабин). После смерти еп. Илии в 1931 г. кафедра не замещалась. В К. и В. е. строятся церковные здания. 30 авг. 2014 г. совершена 1-я литургия в храме в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Верх-Иньва Кудымкарского р-на Коми-Пермяцкого окр. 3 окт. состоялось освящение и водружение креста на часовню во имя св. Стефана Пермского в с. Верх-Юсьва Кудымкарского р-на. Продолжается строительство ц. во имя свт. Стефана в с. Пешнигорт Кудымкарского р-на, начатое в 2011 г. 19 дек. 2014 г., в день памяти свт. Николая Чудотворца, в епархии отмечался престольный праздник Свято-Никольского кафедрального собора. 20 июня 2014 г. еп. Никон возглавил Божественную литургию памяти новомучеников и исповедников в Александро-Невском кафедральном соборе г. Верещагино К. и В. е. Среди них - священномученики пресв. Петр Вяткин , свящ. Алексий Наумов , диак. Аркадий Решетников , пресв. Игнатий Якимов , пресв. Иоанн Бояршинов , пресв. Михаил Денисов , пресв. Петр Кузнецов , свящ. Иаков Шестаков . Месяц спустя состоялось освящение иконы священномучеников Игнатия Якимова и Михаила Денисова, написанной по благословению преосв. Никона с.-петербургским иконописцем для храма во имя свт. Николая Чудотворца в с. Коса Косинского р-на Коми-Пермяцкого окр.

http://pravenc.ru/text/2462187.html

2807. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. «Православие в Эстонии» глазами православного архиерея: (К выходу в свет книги Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Православие в Эстонии»)//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 5–30. 2808. Оболенский Д. [Рец. на кн.:] Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Париж, 1959//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 247–251. 2809. Петр (Л’Юиллье), архиеп. Нью-Йоркский. [Рец. на кн.:] Тахиаос А.-Э. Н. Влияние исихазма на церковную политику в России: Дис. на степень доктора богословия: На греч. языке. Фессалоники, 1962/Архим. Петр (Л " Юиллье)//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 251–252. 2810. [Рец. на кн.:] Поиски единства: Проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем. Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473–474. 2811. [Рец. на кн.:] Примирение: Сб. материалов коллоквиума в Крестовоздвиженском монастыре. Шеветонь (Бельгия). Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473. 2812. Рубан Ю. И. [Рец. на кн.:] Лютер М. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов)/Пер. с лат.: А. И. Рубан; Под ред.: Ю. А. Голубец; Коммент.: А. И. Рубан и Ю. И. Рубан. СПб.: Герменевт, 1996. 64 с., иллюстрации//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 151. 2813. Русская Православная Церковь в борьбе за мир, 1948–1950: [Отзыв о кн.: Русская Православная Церковь в борьбе за мир. М., 1950]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 43. 2814. [Рец. на кн.:] Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: Док-ты и фотоматериалы. 1917–1941/Отв. ред.: Я. Н. Щапов; Сост.: О. Ю. Васильева. М., 1996. 348 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 2815. [Рец. на кн.:] Соборность: Статьи из журн. Содружества св. Албания и прп. Сергия. М.: ББИ, 1998. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 313–314. 2816. Юдин А. В. [Рец. на кн.:] Брестская церковная уния: критическая переоценка. М.: ББИ, 1977. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 150. 2817. Юдин А. В . [Рец. на кн.:] Павел (Стефанов), иером. История на Руската православна църква през XX век. Шумен: Аксиос, 1997. 142 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главой Санкт-Петербургской митрополии поручено быть митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию (Судакову) с временным сохранением за ним должности управделами Московской Патриархии. Первым заместителем управделами патриархии назначен епископ Воскресенский Савва (Михеев) . Главой Мордовской митрополии определено быть епископу Элистинскому и Калмыцкому Зиновию (Корзинкину) . Временное управление Калмыцкой епархией поручено митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу (Покровскому) . Решением Священного Синода в Пермском крае образована Пермская митрополия , в состав которой вошли Пермская епархия и выделенные из нее две новые епархии - Кудымкарская и Соликамская . Епископом Кудымкарским назначен епископ Добрянской Никон (Миронов) , викарий Пермской епархии, а Соликамской епархией временно будет управлять митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов) . Синод утвердил избрание священника Николая Ольховского , клирика Восточно-Американской епархии, епископом Манхэттенским , викарием Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. Также утверждено состоявшееся на Синоде Латвийской Православной Церкви 11 октября 2013 года избрание клирика Рижской епархии игумена Иоанна (Сичевского) епископом Елгавским , викарием Рижской епархии. Синод избрал новых епископов. Епископом Армавирским и Лабинским избран игумен Игнатий (Бузин) , клирик Тихвинской епархии. Епископом Кузнецким и Никольским избран игумен Нестор (Люберанский) , клирик Пензенской епархии. Были утверждены тексты службы и акафиста прп. Серафиму Вырицкому . Был принят ряд других административных решений. Официальный сайт Московского Патриархата / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.03.2014 19:41:27 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения

http://drevo-info.ru/news/16830.html

Введенский храм (Воронеж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — православный храм Воронежской епархии. Является памятником архитектуры. Содержание История [ править править код ] История храма восходит к 1700 г., когда из прихода Успенской церкви, где началось кораблестроение, в Акатовское предместье переселились посадские люди Григорий Кошкин, Захар Елисеев и Яков Аникеев. В октябре того же года они обратились к находившемуся в Воронеже Императору Петру I за разрешением на вырубку леса для строительства церкви, которую они хотели по-прежнему посвятить Успению Божией Матери. Храм вскоре был построен и освящен Святителем Митрофаном, первым епископом Воронежским. Видимо, Святитель счел неудобным появление в городе одноименных церквей, и новый храм нарекли Введенским. В 1780 г. деревянная церковь была заменена каменной, двухпрестольной. Кроме главного, в храме был устроен придел во имя мученика Иоанна Воина, а в XIX в. появился еще один придел - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Храм издавна считался одним из красивейших в городе. Архитектурный облик его несет на себе явные черты школы знаменитого зодчего XVIII в. Б. Растрелли. К началу ХХ в. приход Введенской церкви насчитывал 77 дворов. С 1887 г. при храме существовало попечительство о малосостоятельных прихожанах, а с 1891 г. - первая в епархии приходская школа с «рукодельными классами». В этом храме был крещен известный русский писатель Иван Бунин. На небольшом кладбище в ограде церкви нашли свой последний земной приют служившие здесь священники и благочестивые миряне, преимущественно купеческого звания. Имена некоторых из них сохранились в летописном «Синодике», но сами могилы в печально известные годы были сровнены с землей. В середине 30-х годов Введенский храм был закрыт. На протяжении нескольких десятилетий здание его использовалось различными организациями и постепенно разрушалось. В 1999 г. Введенскую церковь возвратили епархии. «Мы приобрели этот храм как дар Божий» - подчеркнул правящий архиерей Воронежско-Липецкой епархии, владыка Мефодий (Немцов). 4 декабря 1999 года, в престольный праздник, восстановленный храм было освящен правящим архиереем, и в нем была совершена Божественная литургия - первый раз после долгих десятилетий запустения. С тех пор каждое воскресенье и в двунадесятые праздники здесь служатся ранние Литургии, а в течение всей седмицы совершаются требы: крещение, венчание, отпевание. Храм благоукрашается трудами сестре обители и местных иконописцев. Иконы многоярусного иконостаса, резные тябла и киоты выполнены по древним образцам.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

На пути возрождения Первым шагом на пути возрождения Пермской духовной школы в постсоветский период стало открытие в 1993 году по благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия (Кудюка; 1984-2002) краткосрочных Пастырских курсов при Свято-Троицком кафед­ральном соборе По прибытии в 2002 году на Пермскую кафед­ру епископа Иринарха (Грезина) им были предприняты меры по возрождению духовного образования на Пермской земле. Спустя год было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытие в Перми духовного училища, задачей которого стала подготовка священноцерковнослужителей для Пермской епархии. Ректором училища стал Преосвященный Иринарх, предпринявший энергичные меры по подбору профессорско-преподавательского состава и организации учебного процесса. Созданное им Пермское духовное училище разместилось в старинном здании бывшей Константиновской церковно-приходской школы при Свято-Троицком кафедральном соборе. И хотя помещений было недостаточно для проживания воспитанников училища и для проведения занятий, все причастные радовались тому, что училище открылось, духовное образование на земле святителя Стефана Великопермского было вновь возрождено. В марте 2010 года определением Священного Синода на Пермскую кафедру был назначен Высокопреосвященнейший Мефодий (Немцов), митрополит Пермский и Кунгурский (тогда Пермский и Соликамский), который вскоре стал ректором вновь образованной Пермской духовной семинарии. Опытному архипастырю удалось в кратчайшие сроки найти новое здание для духовной школы. Уже 4 декабря 2010 года богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершалось в новообретенном семинарией здании бывшего пермского лицея 30. Возрожденная семинария обрела здание, состояние которого требовало немалого ремонта, но в последующем архипастырским попечением оно было приведено в порядок в соответствии с требованиями к учебно-воспитательному процессу в высшем духовном учебном заведении. Не прервалась и традиция преемственности небесного покровителя семинарского храма. По благословению главы Пермской митрополии в новом здании, как и до революции, был обуст­роен и освящен храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://patriarchia.ru/db/text/5843863.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010