(диптих «Ecce Homo» Адриана Изенбранта, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). У М. де Воса эта тема была переосмыслена и получила символическое воплощение без наглядного изображения страдания, но с акцентом на теме прославления Спасителя, где Богоматерь предстает как Заступница (Misericordia); этот вариант неоднократно использовался в разном композиционном воплощении в графике нидерланд. мастеров XVI в. У И. Вирикса известны не менее 12 таких парных изображений, различающихся деталями. В О. и. использована композиция одного из них, где грудь и шея Богоматери прикрыты белым платом, края к-рого закинуты за плечи, а ладони скрещены так, что левая прикрывает правую. Положение рук Божией Матери придает образу дополнительный смысл, поскольку соответствует принятому католич. Церковью изображению догмата о Непорочном зачатии Марии (Conseptia Immaculata). Гравюру сопровождает поясняющая лат. надпись с цитатой из Евангелия от Луки: «espexit humiitatem anciliae suae, ex hoc beatam me dicent omnes generatione (что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды)» (Лк 1. 48). Не исключено также, что образцом для О. и. могла послужить одна из 2 точных перегравировок с листа Вирикса - работы Тома де Лё (1560-1612) и неизвестного нидерланд. мастера (обе в б-ке Католического ун-та в Люблине). Первое известное воспроизведение О. и. присутствует на гравюре Николая Чаплинского (ок. 1754), где она изображена без оклада. Среди ранних выделяются аналогичные гравюры Игнация Верхельста (ок. 1756, Аугсбург) и неизвестного мастера (1762; в кн.: [Jewasewicz I.] Korona caego roku tyle drogiemi kamieniami ile witych Paskich przykadami ozdobiona Nayjanieyszey Nieba i Ziemi Monarchini Nayaskawszey Karmelu Matce Naywitszey Bogarodzicy Maryi Pannie. Wilno, 1762). В киоте и с текстом в картуше внизу О. и. представлена на гравюрах Юзефа Эразма Беллинга и Францишека Бальцевича (после сер. XVIII в.). У последнего в лучах сияния Богоматери впервые появляются изображения звезд.

http://pravenc.ru/text/2581661.html

Изображение иконы Умиление (Елеуса) #26359 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Умиление (Елеуса) #26359 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Умиление (Елеуса) Скачать или распечатать изображение 26359.jpg 2518x3306, 8.32 MPix, 3012 Kb. 21.3x28cm @ 300DPI (32x42cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (90) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2016-03-19) Происхождение изображения: Загружено 2016-03-19 участником [ Milla ]. Описание: Богоматерь Умиление; Византия. Константинополь; XIV в.; местонахождение: США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей (MetM); 8.6 x 11.2 см.; материал: дерево, золото (сусальное), смальта; техника: микромозаика Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умиление (Елеуса) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-26359

Изображение иконы Фаддей ап. #34781 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Фаддей ап. #34781 Эта страничка относится к разделу   Фаддей ап. Скачать или распечатать изображение 34781.jpg 1044x2160, 2.26 MPix, 939 Kb. 8.8x18.3cm @ 300DPI (13.3x27.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (47) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-05-08) Происхождение изображения: Загружено 2020-05-08, анонимно. Описание: Иуда ап. Пластина реликвария; Германия. Нижняя Саксония; XII в.; местонахождение: США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей (MetM); 6.4 x 13.4 см.; материал: металл медь, эмаль; техника: гравировка (резьба), золочение, эмаль выемчатая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Фаддей ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34781

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Ап. Фаддей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. УТОЧНЕНИЕ ОТ ПОСЕТИТЕЛЯ САЙТА: надпись на иконе на древнегрузинском: Пророк САМУИЛ. Файл 10564.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10565.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 34 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10566.jpg:   Размер: 359x1200, 0.43 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10567.jpg:   Размер: 416x1200, 0.5 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (0) . Описание: Иуда ап. Пластина реликвария; Германия. Нижняя Саксония; XII в.; местонахождение: США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей (MetM); 6.4 x 13.4 см.; материал: металл медь, эмаль; техника: гравировка (резьба), золочение, эмаль выемчатая Файл 34781.jpg:   Размер: 1044x2160, 2.26 MPix, 939 Kb. Дата: 2020-05-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (47) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3026-photo

Ураган «Сэнди»: последствия Свято-Николаевский собор в Манхэттене, как и соседний Знаменский собор РПЦЗ, не пострадали. Никто из прихожан также не пострадал: заранее была объявлена эвакуация для тех, кто живет ближайших к океану районах. Полной информации о состоянии приходов благочиния Восточных штатов пока нет. 30 октября, 2012 Свято-Николаевский собор в Манхэттене, как и соседний Знаменский собор РПЦЗ, не пострадали. Никто из прихожан также не пострадал: заранее была объявлена эвакуация для тех, кто живет ближайших к океану районах. Полной информации о состоянии приходов благочиния Восточных штатов пока нет. Ураган «Сэнди», который обрушился на восточное побережье США, причинил немалый вред. Какова ситуация с православными приходами? Насколько они пострадали? О ситуации рассказывает журналист Татьяна Веселкина из Нью-Йорка. Фото: cdn.theguardian.tv На данный момент в Нью-Йорке в целом вполне спокойная ситуация. Видимо, потому, что все люди были заранее оповещены и подготовлены к тому, что может случиться. Однако бедствие причинило серьезный ущерб городу Нью-Йорк и стране в целом. Так, губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо назвал ураган самым страшным за историю. Отменены более 15 тысяч авиарейсов. Без электричества остались более 7,5 млн. человек. По крайней мере, на пути следования урагана на территории США погибло 26 человек, из них 10 — в штате Нью-Йорк (практически все — вследствие удара падающих веток, деревьев, рекламных конструкций). В районе Нью-Йорка Квинс сгорело 80 домов. Фото: itar-tass.com Ущерб в целом еще невозможно установить, но, по приблизительным подсчетам, только от ураганного ветра ущерб для экономики страны составит более 7 млрд. долларов. Транспорт остановился в воскресенье вечером и движение до сих пор не восстановлено, поскольку затоплены тоннели и мосты, связывающие районы города Нью-Йорк. Вода затопила тоннели нью-йоркского метро. За 108 лет существования метрополитена нынешний ураган причинил круглосуточной транспортной артерии мегаполиса самый значительный ущерб. Да и в сам Нью-Йорк можно попасть только через единственный Линкольн туннель, все остальные туннели и мосты пока остаются «во власти водной стихии». Теперь остается ждать, когда сойдет вода. По данным на час дня по нью-йоркскому времени, метро, предположительно, возобновит работу в 5 часов вечера.

http://pravmir.ru/uragan-sendi-posledstv...

Миссия Церкви, обращенная к миру, — это не новомодная выдумка. Это великий наказ Господа, который прозвучал там, на горе в Галилее, это первейшее призвание Церкви, и никто не вправе, особенно в церковной ограде, ставить под сомнение эти великие слова Спасителя, этот призыв к Церкви — идти, свидетельствовать, учить и крестить. В день Святой Пасхи мы особым образом переживаем тайну Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Мы верим, что Христос воскрес, мы знаем, что Христос воскрес, ибо столь яркие и убедительные свидетельства о Воскресении не могут оставить и тени сомнения — Он воскрес из мертвых; а если Он воскрес, то и мы все воскресаем с Ним к жизни вечной. И как бы ни соседствовали со светом тьма и зло, свет сильнее тьмы и правда сильнее лжи и зла. Свет Христов распространится на все творение. Мы знаем о грядущем дне Его Великого и Страшного Пришествия, а потому ныне сопричастностью ко Христу приуготовляем себя и мир к этой встрече с Воскресшим Спасителем — в день, о котором никто не знает, но о котором Он сказал ученикам и через них — всему миру. Пусть же Пасха Христова наполняет наши сердца радостью, укрепляет нашу веру, понимание того, что путь, по которому идут ученики Спасителя, — это путь света и правды. И да поможет нам Господь силой Своего Воскресения никогда не сбиться с этого спасительного пути. Аминь. Речь идет о присутствующих на службе учащихся Смоленской православной гимназии 1. — Примеч. ред. Имеется в виду еженедельная телепередача «Слово пастыря» на Первом канале Российского телевидения, автором и ведущим которой был с 1994 г. Святейший Патриарх Кирилл (в то время митрополит Смоленский и Калининградский). — Примеч. ред. Община сестер милосердия, действующая при храме во имя святого благоверного царевича Димитрия при 1й Градской больнице в г. Москве. — Примеч. ред. За этим богослужением была совершена хиротония Артемия (Снигура), епископа Петропавловского и Камчатского. — Примеч. ред. Речь идет о взрывах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Московского метрополитена. — Примеч. ред. Другие проповеди

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

" Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? " (1,Кор.,10,21-22) Речь идет о противодействии разрушению христианского мировоззрения, о противодействии разрушению Семьи как части Тела Христова. Либеральность и компромиссы в вопросах веры приводят к " кураевским молебнам " и " охлобыстинскому мракобесию " . " Раскрытие новых смыслов и мирный дух...проповеди " возможны лишь для тех, кто идет в Храм (к Богу), а не на шабаш идолопоклонников. Именно поэтому Церковь земная является " воинствующей " , ибо меч духовный - Слово Божие! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Дмитрий (Девятихвостый) 18 февраля 2013, 17:40 Наконуне этого " Праздника " я взял в метрополитене газету " МЕТРО " . В соответственно данная дата не обошла содержания данной " прессы " . На развороте был опрос нескольких человек, которых примерно спрашивали следующие вопросы: 1. В будете отмечать день святого Валентина? 2. Что подарете любимой? 3. Куда пойдете? 4. Потом будете заниматься сексом? и т.д. И у всех опрашиваемых, с разной формулировкой спросили будут ли они потом сексом заниматься или нет? И если нет, то спросили - " а почему? " . Вот какого рожна, задавать такие вопросы?!!! ВАС ВОЛНУЕТ ЧЕМ Я БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ?!! ЭТО ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ! ИНТИМНОЕ! А ответ прост. Скоро это будет праздник не любви, а секса! Надо будет обязательно заняться блудом в этот день! И не важно скем! Иначе в жизне везти не будет! Примета такая! Все правильно автор пишет. Плавно меняем приоритеты. Начали со святого Валентина.. Продолжили о любви... Перешли в свободной трактовке любви... и, вуаля, 14 февраля - " День вакханальной распущенности " . Елена 18 февраля 2013, 14:59 Уважаемый Алекс! Вот благодаря таким " терпимцам " у нас в стране и происходит не весть что. Пора понять, что толерантность, эта " писания торба " , с которой так носятся наши СМИ, давно прохудилась Антон 18 февраля 2013, 14:28 Очень больно смотреть,как наш мир погружается в вонючую трясину пошлости. Трудно придумать что-то более вульгарное, слащаво-сентиментальное и грязное, чем это празднование 14 февраля. И тем не менее, народ в своей массе жадно заглатывает эту дрянь и даже некоторые православные верующие готовы считать это свинство " хорошим праздником " .

http://pravoslavie.ru/59477.html

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену. И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?» Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела». Изгнание из рая, 1887 Музей Родена, Париж Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха. Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу». Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать. Джованни ди Паоло, «Изгнание из рая», Музей Метрополитен, 1445 Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая. Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их. Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

http://pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-karti...

Статья 2. Правовые акты о наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и других объектов города Москвы Правовые акты о наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и других объектов города Москвы состоят из федеральных законов, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, а также указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы. Статья 3. Виды транспортных объектов города Москвы, подлежащих наименованию по настоящему Закону Транспортные объекты города Москвы, подлежащие наименованию в соответствии с настоящим Законом, делятся на линейные и локальные транспортные объекты. Статья 4. Компетенция органов государственной власти города Москвы в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена на территории города Москвы К компетенции органов государственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена относятся: — осуществление исполнительных, распорядительных и контрольных функций по установлению названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена (их выявлению, присвоению, изменению, нормализации, употреблению, учету и сохранению); — координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области установления названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена; — определение единых требований, норм и правил по присвоению, изменению, нормализации, употреблению, учету и сохранению названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена; — определение порядка финансирования работ в области наименований территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, других транспортных объектов города Москвы. Статья 5. Единая городская политика в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы Для осуществления единой политики в области установления, выявления, присвоения, изменения, нормализации, употребления, учета и сохранения наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Правительство Москвы учреждает специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Состав, порядок деятельности и полномочия указанного органа определяются на основании настоящего Закона положением, утверждаемым Правительством Москвы. См. Положение о Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена г. Москвы и ее состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 704-ПП Статья 6. Присвоение наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы Присвоение наименований районам города Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. Присвоение наименований административным округам города Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы Мэром Москвы. Присвоение наименований улицам и станциям метрополитена города Москвы осуществляется Правительством Москвы. Присвоение наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы осуществляется после прохождения экспертизы в специальном уполномоченном органе при Правительстве Москвы. В таком же порядке решаются вопросы изменения названий указанных объектов города Москвы. Статья 7. Общие требования в области наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы Наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка. Они должны быть благозвучными, удобными для произношения, краткими и легко запоминающимися. Статья 8. Основные требования в области наименований территориальных единиц города Москвы Наименование района, административного округа города Москвы должно соответствовать историческим, географическим и градостроительным особенностям территориальной единицы города Москвы. Статья 9. Основные требования и правила в области наименований улиц города Москвы К основным требованиям и правилам наименования улиц относятся: — название улицы независимо от величины именуемого объекта должно содержать информацию об историко-культурном развитии района, города или Российского государства;

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010