«Русская народная линия»: С кем Вы встречались вчера в Государственной Думе? Какие ответы были Вами получены? Славко Стеванович: Мы встречались с Михаилом Васильевичем Емельяновым, первым заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, заместителем руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе. У нас была исключительная возможность встретиться с господином Емельяновым, который принял нас в Государственной Думе как своих братьев. Он очень хорошо владеет ситуацией в Косово и Метохии, однако у нас была возможность предоставить ему из первых рук сведения о том, что в действительности происходит на территории Косово и Метохии. В основном речь шла о выборах, которые назначены на 3 ноября. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что эти выборы назначены не президентом Сербии Томиславом Николичем, не республикой Сербия, а президентом так называемой непризнанной сепаратисткой республики Косово Атифетой Яхьягой. Это квазигосударство не признается большей частью человечества, Советом Безопасности ООН, Россией, республикой Сербия, нашим народом и другими неалбанскими национальными меньшинствами на территории Косово и Метохии. Была принята декларация об основании Скупщины автономного края Косово и Метохии, исходя из соображений, что после провозглашения нелегитимного государства Косово сербский народ не хочет оказаться на территории другого государства, не хочет быть частью другого государства. Поэтому сербский народ избрал провозглашение Скупщины автономного края Косово и Метохии как средство своей защиты от правового беспредела. Однако со стороны нашего правительства мы встретили более чем сдержанную поддержку, которая сейчас, когда Скупщина уже основана, выглядит запоздалой. Сербский народ в Косово и Метохии отказывается жить на территории непризнанного сепаратистского государства, потому что после 1999 года, когда албанское население края стало своеобразным щитом НАТО на территории Сербии и в целом на Балканах и продолжило наступление 17 мая 2004 года под прикрытием KFOR, совершило этническую чистку сербского населения, изгнав его с территории края, оно потеряло всякое право управлять сербским народом на территории Косово и Метохии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/30/my...

Опубликована Резолюция Союза сербов Косово и Метохии 11 апреля 2006 года Союз сербов Косова и Метохии «Старая Сербия» составе 127 тыс. человек принял следующую Резолюцию: «Мы, порабощённые, изгнанные, униженные и загнанные в концентрационные лагеря, больше не можем ни молчать, ни терпеть геноцид, которому непрерывно подвергаемся. Близится седьмая годовщина военной оккупации Косова и Метохии, а преступления против нас не прекращаются. По своей продолжительности эта оккупация уже сейчас вдвое превысила оккупацию Гитлера и Муссолини. По жестокости и свирепости она превосходит всё, что нам довелось испытать во время фашизма, как по числу совершённых преступлений, так и по следствиям этнической чистки всего неалбанского населения. 17 марта 2004 года за один день в Косово и Метохии совершён погром сербов. Многие были убиты, похищены и изгнаны. Гитлер и Муссолини при первой атаке оккупантов позволили албанским фашистам сжечь семь сербских сёл в Метохии. При теперешнем погроме сожжены сотни сербских сёл, чьи пепелища ещё стоят. На глазах у всего мира, под командованием войск христианской Европы и Америки, сожжено 250 сербских христианских святынь. Многие из них представляют собой древние исторические памятники, наиболее значительные образцы византийской культуры, сербских святынь и мирового культурного наследия. Остальные сербские анклавы, лишённые всякой свободы передвижения, отопления, электричества и средств к жизни, представляют собой концентрационные лагеря с еще меньшими гарантиями для нашего выживания, чем концентрационные лагеря фашистов. Фашисты заключали в лагеря военноспособных людей, или отдельных лиц, подозреваемых в участии в мятеже и сопротивлении оккупантам. В сегодняшних лагерях содержатся представители населения всех возрастов. В союзе с баллистами, албанскими фашистами-коллаборантами, Гитлер и Муссолини прогнали из Косова и Метохии 60.000 сербов, а теперешний союз изгнал отсюда 250 000 душ. Следует вспомнить, что Иосип Броз, известный как Тито, своим распоряжением с силой закона после войны запретил возвращение этих 60.000 сербов в Косово и Метохию, а государственными мерами террора своего правления изгнал ещё 300.000 сербов, а из Албании в Косово и Метохию ввёз столько же граждан Албании, в сербское государство и на сербское имущество. Сейчас оккупант подводит своё преступление к концу, тем самым подводя черту под истиной о нашем страдании до сегодняшнего дня.

http://pravoslavie.ru/17043.html

Рождественские дары от читателей «Православие.Ru» получили дети в Косово и Метохии      Рождественские подарки малышам, живущим в общине Ново Брдо, что в Косово и Метохии, передали участники благотворительной организации «Косовское Поморавье» . Как сообщает один из основателей этой организации Никола Васич, подарки были приобретены на средства, пожертвованные читателями портала «Православие.Ru». Сербские семьи, где растут дети, получившие подарки из братской России, по словам Васича, нуждаются не только в материальной помощи, но и в моральной поддержке: их помнят, любят, молятся о них – это очень важно:      - В семье Перичей четверо малышей, живут они в весьма стесненных условиях. Родители Немани, Ивана, Иваны и Майи остались без работы, а сами ребята не имеют возможности выполнять все школьные задания, потому что в семье помимо других, часто необходимых вещей, нет компьютера – сейчас, во время дистанционного обучения, когда задания высылаются по интернету, это огромная трудность. И таких небогатых, скажем мягко, семей в Косово много. Поэтому так важна поддержка.      Некоторые села, сербские анклавы в Косовском Поморавье стоят в стороне от магистралей, добраться до них часто крайне сложно, особенно сейчас, после январского наводнения. По словам Васича, изоляция, оторванность от внешнего мира чувствуется здесь особенно остро. Вместе с тем, пишет от, природа в этих краях великолепна, а люди, хоть и суровы под стать природе и тяжким условиям жизни, как-то по-особенному открыты, добры и откровенны. «Поэтому и рождественские дары от русских братьев и сестер были восприняты с особенной благодарностью. Спаси вас Господь, братья и сестры! От имени всех сербов из Косово и Метохии, от имени нашей организации благодарим вас, дорогие читатели портала «Православие.Ru», за ваши молитвы, бескорыстную посильную поддержку в наших начинаниях: как за рождественские дары для малышей из общины Ново Брдо, так и за помощь в восстановлении храма в селе Витина. Надеемся, что с Божией помощью наше доброе сотрудничество ради остающихся в Косово и Метохии сербов продолжится.              Рейтинг: 10 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P . S .  Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086 (Петр Михайлович Д., обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/136778.html

И снова мы встали на защиту своих легитимных прав, обращаясь письмами и призывами ко всем, и снова УНМИК приостановил это беззаконное решение, но именно приостановил, а не полностью отменил, так что мы не знаем, что будет происходить в дальнейшем. Эти новые злодеяния в Косово и Метохии в отношении сербского народу, особенно покушения на наши святыни, ясно показывают всем, кто имеет глаза, чтобы видеть, что обстановка в Косовском крае отнюдь не стала лучше, и что сербы и их святыни все еще подвергаются открытым гонениям и террактам, причем все это происходит в присутствии и под управлением международных сил ООН. После этого краткого обозрения очевидно, что перспектива выживания сербов в Косово и Метохии, особенно возвращения изгнанных, представляется довольно печнальной. О том, что в Косово и Метохии господствует настоящий хаос, ответственность за который несет УНМИК, недавно заявил Омбудеман по Косово Марек Антони Новицки в своем представленном в Приштине официальном докладе о состоянии человеческих и гражданских прав. По его словам Косово все еще представляет собой «черную дыру» Европы и всего мира в отношении соблюдения прав человека, причем УНМИК продолжает игнорировать факты, свидетельствующие об этом. И в конце, завершим наше выступление данными, которые недавно сообщил Координационный Центр по Косово и Метохии. Согласно докладу этого Центра, «в течение четырд с половиной лет управления УНМИК в Косовском крае, от 10 июня 1999 года и до конца 2003 года, совершено 6392 нападения на сербов. Из этого числа 1197 сербов убито, 1305 сербов получили ранения, 1138 сербов похищено. Сегодня известно, что 155 похищенных убито, 13 похищенным удалось бежать, а 95 человек отпущено на свободу, тогда как судьба остальных 863 сербов все еще неизвестна». Нам остается молиться и надеяться, терпеть и оставаться на нашем мученическом Косово и Метохии, рядом с нашими святынями, рядом с могилами наших предков, с уверенностью в том, что у Бога есть решение и этой проблемы. Доклад прочитан 21 января 2004 года в Москве на открытии 14 ежегодной конференции Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Освободительная армия Косово +Артемий, епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский 23 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5228.html

Может показаться странным, что в этой книге нет документов, говорящих о новейших преступлениях на территории Косово и Метохии, совершенных и еще совершаемых албанцами под крылом международного сообщества, в присутствии УНМИК и КФОР, а также не говориться о попытке насильственного отделения Косово и Метохии от сербского государства. Документы, относящиеся ко времени нашего епископства в Рашко-Призренской епархии (начиная с 1991 г.), не представлены в книге по вполне понятным соображениям. Они войдут, вероятно, в следующую книгу, которая будет продолжением данного издания, и ее подготовит и напечатает кто-нибудь другой, тот, кто будет писать о событиях, связанных с распадом бывшей СФРЮ, а также о правлении УНМИК на территории Косово и Метохии. Наша книга, изданная именно сейчас, когда многие влиятельные представители мирового сообщества стараются увенчать совершавшиеся веками албанские преступления, равно как и те, что были совершены над сербским народом и его святынями с июня 1999 года (разрушено и осквернено более 150 церквей и монастырей, сотни кладбищ и других памятников культуры), предоставлением независимости Косово и Метохии, то есть отделением Косово и Метохии от Сербии и формированием, таким образом, еще одного албанского государства на Балканах, становится голосом совести и попранной правды, вопиющей к небу. Это еще одно наше весомое напоминание и свидетельство перед теми, кто «имеют очи и не видят, имеют уши и не слышат» (Пс. 134: 16–17), чтобы они «пришли в себя» (Лк. 15: 17) и перестали прилагать беззаконие к беззаконию и преступление к преступлению, вырывая сердце из груди Сербии, чтобы потом ее, как труп, «наградить» «принятием в Европу». Наша книга – это послание, обращенное ко всем пытающимся отторгнуть Косово от Сербии, которое могло бы быть выражено и в одной единственной фразе: нет той цены, которой может быть оплачено Косово, и нет того богатства, которое способно заменить Косово сербам. Следует поблагодарить всех, кто работал над книгой, кто своим трудом сделал возможным, чтобы истина вышла на свет. Но наибольшей наградой для этих людей будет сознание того, что, трудясь над этой книгой, они внесли свою лепту в защиту Косово и Метохии в момент завершающей фазы Косовской битвы, начавшейся в далеком 1389 году и заканчивающейся в наши дни. Потомки смогут выразить необходимую благодарность за этот вклад, а Бог воздаст по заслугам.

http://pravoslavie.ru/29047.html

В Косовской Митровице торжественно открыт памятник российскому консулу Григорию Щербине, убитому в 1903 году албанцами 11 ноября 2007 г. 17:46 Более ста лет назад, в марте 1903 года, от рук албанских фанатиков пал русский консул в Косовской Митровице Григорий Степанович Щербина. В 1928 году в Косовской Митровице от имени благодарных горожан и офицеров гарнизона был поставлен памятник Григорию Степановичу. В годы Второй мировой войны памятник пострадал, в ходе натовской агрессии против Сербии в 1999 году и изгнания сербов из Косово и Метохии он был уничтожен албанскими фанатиками — памятник находился в албанской части Митровицы. Теперь историческая справедливость восторжествовала. Министр по делам Косово и Метохии Слободан Самарджич и Посол Российской Федерации в Сербии Александр Алексеев открыли 8 ноября памятник Григорию Степановичу в центре северной — сербской — части Косовской Митровицы, сообщает Радио Косово и Метохии и сайт Министерства по делам Косово. После открытия памятника С.Самарджич отметил, что его страна настроена на добрососедские отношения со всеми государствами и подчеркнул, что Белград и Москва проводят единую политику в отношении Косово и Метохии. Министр отметил: «Мы открыли памятник Григорию Степановичу Щербине, напоминающий нам о прошлом, а прошлое похоже на настоящее. В истории нам выпала участь вынести много тяжестей за свои жизни, за свои очаги и за свое государство». А. Алексеев подчеркнул огромное значение открытия памятника русскому консулу в Косовской Митровице. Он подтвердил, что Россия и Сербия проводят общую политику по Косово и Метохии: «Мы в начале становления и развития добрых отношений, и сегодняшнее событие будет способствовать прогрессу, необходимому на любом уровне развития отношений. Открытие памятника русскому консулу — это показатель того, что когда мы переживаем тяжелые минуты, необходимо быть вместе». В тот же день Самарджич и Алексеев приняли участие в форуме «Статус Косово и Метохии», который прошел в северной части Косовской Митровицы. Выступая на нем, Самарджич подчеркнул, что «международное сообщество» не может «подарить» косовским албанцам независимость. Министр отметил, что в Косово существуют террористы и Сербия «будет бороться против террористов, против всех, кто угрожает нашей свободе, нашему государству». Российский посол отметил, что решение косовской проблемы не может быть каким-то исключением из норм международного права, и подчеркнул, что в случае одностороннего провозглашения независимости Косово реакция Москвы будет адекватной. Открытие памятнику Григорию Степановичу Щербине было приурочено к Митровдану — дню святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя Косовской Митровицы. «Русская линия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/320452.htm...

1.  Страдание живой Церкви, то есть православного народа, и 2.         Уничтожение  христианских  памятников  -  храмов  и  монастырей,   культурного наследия и кладбищ. 1. Столкновение двух экстремизмов - с одной стороны сецессионисткого стремления косовских албанцев, и с другой тоталитарного режима Слободана Милошевича - привело к трагическим столкновениям в Косово и Метохии, в которых пострадали невинные жертвы с обеих сторон (как у сербов, так и у албанцев), после чего началось трехмесячное бомбардирование альянсом НАТО Сербии, особенно Косово и Метохии. Был нанесен огромный материальный ущерб, и пострадали новые невинные жертвы среди мирных жителей Сербии. Нам постоянно грозила опасность стать частью «коллатерального ущерба» (так западные «гуманисты» называли невинные жертв). Все с нетерпением ждали прекращения бомб,жки, а мы в Косово и Метохии ждали еще и прибытия международных миротворческих сил. Мы были убеждены, что они действительно защитят мирных жителей от мщения диких террористов, которые действовали организованными группами или в одиночку, или же скрывались под именем пресловутой ОАК (ИСК). Наконец, 10 июня 1999 года в Куманово был подписан Военно-технический договор о выводе подразделений югославской армии и сербской милиции с территории Косово и Метохии, чем официально была окончена война и прекращена бомбардировка НАТО. К сожалению, прибытие КФОР не принесло «мирную жизнь всем гражданам», как это предвиделось Резолюцией Совета Безопасности ООН. Мир и свобода были даны только косовским албанцам. Для всех остальных, особенно для сербов, начался новый период неслыханных страданий и неописуемых злодеяний, совершаемых над безоружным народом, которого некому было защищать. Вместе с прибытием международных сил в Косово и Метохию перебрались и организованные группы ОАК (ИСК), обучавшиеся в Албании, а также и многие другие группы и отдельные лица, никогда прежде не проживавшие в Косово, привлеченные возможностью неограниченного грабежа и мщения, убийств, гонений, изнасилований, похищений и истязаний сербов, цыган, мусульман, горанцев и других неалбанцев, которые до этого времени мирно проживали в Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/5228.html

30 В видах возможно лучшего разъяснения этого места, считаем нужным привести несколько слов из «Точного изложения православной веры» св. Иоанна Дамаскина: «Общее и родовое берется за сказуемое частных предметов, под ним заключающихся. Так, сущность, как род, есть общее; а ипостась есть частное. Частное же не потому, что имеет в себе часть естества: ипостась имеет не часть, но она есть частное по числу, как неделимое. Ибо ипостаси различаются по числу, а не по естеству. Но сущность берется за сказуемое ипостаси, потому что в каждой из однородных ипостасей есть полная сущность. Посему ипостаси различаются между собою не сущностию, а принадлежностями ( συμβεβηκτα ), которые составляют отличительные свойства ипостаси, а не естества. Ибо ипостась, как определяют, есть сущность с принадлежностями, так что ипостась, кроме отличительного свойства, имеет в себе общее, и ей пранадлежит самостоятельное бытие, сущность же самостоятельного бытия не имеет, но усматривается в ипостасях» (стр. 150—151). 31 Слов, напечатанных курсивом, нет в нашем тексте, оне читаются в тексте Метохиты, который дословно приводит весь этот пункт до заключительных слов. За исключением этих слов и отчасти пунктуации, во всем остальном текст Метохиты совершенно согласен с нашим. У Векка цитируется лишь часть этого пункта, начиная со слов «ибо не общая сущность» и кончая словами «наблюдаемые в нем свойства». В чтении этих слов у Векка нет никакой разности сравнительно с нашим текстом. 32 Этот пункт буквально-сходно приводится у Метохиты; а Векк берет из него лишь несколько слов. 33 παγορεεται , у Метохиты: πηγορευσε . За исключением этого слова, весь этот пункт у Метохиты приводится совершенно согласно с нашим текстом. Векк приводит лишь первую его половину и то с опущением нескольких слов. 34 Весь этот пункт, за исключением знаков препинания, приводится у Метохиты совершенно согласно с нашим текстом. Векк, цитует, и то не дословно, лишь первую половину. 35 У Метохиты и этот пункт приводится в полном составе и, за исключением пунктуации, совершенно согласно с нашим текстом. У Векка он приводится лишь в извлечении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3082...

Представители Сербской Церкви критически оценивают заявление Верховного комиссара Евросоюза 27 февраля 2004 г., Грачаница Хавьер Солана Информационная служба Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви выражает серьезную обеспокоенность в связи с последним заявлением Верховного комиссара Евросоюза Хавьера Соланы о вкладе этой организации в дело стабилизации ситуации в Косово и Метохии. «К сожалению, - говорится в информационном сообщении, - этот документ, прежде всего, ведет к дестабилизации всего региона, а не к стабилизации в нем и к пути в Европу». «В документе де факто прокладывается самостоятельный путь в Европу для Косово и Метохии, которые согласно 1244-ой резолюции Совета Безопасности ООН, являются составной частью государственного объединения Сербии и Черногории. Солана, как и ранее, упускает из виду существенные проблемы, которые препятствуют стабилизации ситуации в этом южном сербском Краю и поддерживает перенесение всех полномочий на временные органы Косово и Метохии, которые не показали и минимальной зрелости и политической ответственности в деле построения мультиэтничного и демократического общества. Согласно последнему сообщению Соланы открывается широкий путь для установления независимых представительств края в организациях Европейского союза , что до сих пор было возможно только для независимых и получивших международное признание государств. Этим в большой мере предопределяется будущий статус Края и создается угроза территориальной целостности и суверенитета государства, которому Косово и Метохия принадлежит по международному праву». Помимо этого, Солана утверждает, что в Косово и Метохии достигнут «прогресс, который заметен повсюду». После целого ряда нераскрытых преступлений, многочисленных примеров дискриминации сербов во всех сферах жизни, вандализма в отношении сербского культурного наследия и узурпации сербской государственной и частной собственности в Косово и Метохии, трудно представить какой " прогресс " имеет ввиду господин Солана. По мнению информационной службы ЕРП КиМ, новая стратегия Европейского союза угрожает суверенитету содружества Сербии и Черногории и требует срочного и решительного дипломатического вмешательства Белграда, а также ответственной и четко определенной политики в отношении Косово и Метохии со стороны нового сербского правительства. «Совершенно очевидно, что агрессивная политика ревизии резолюции Совета Безопасности ООН 1244 со сторону УНМИК, Европейского союза и некоторых западных правительств является последствием амбивалентной политики Белграда, отличающейся недостатком ответственного государственного отношения к своей суверенной территории и населению, которое живет в условиях пятилетней компании террора и насилия», - говорится в сообщении информационной службы Рашко-Призренской епархии. 29 февраля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40575.html

Когда турки заняли Косово и Метохию (к 1455г. до Ново Брдо) и соседние края, они провели здесь перепись населения, оказавшегося практически полностью сербским. Всего 2-3 % албанцев проживало к западу от Джаковицы. Турецкие переписи, особенно частые в XVI в., свидетельствуют, что этническая и религиозная картина региона менялась медленно. Христианское, в основном сербское, население обладало несравнимым численным превосходством даже в городах, которые активнее всего заселялись турками, старавшимися превратить их в свои военные, административные, судебные, религиозные и хозяйственные центры. Характер изменений демографической ситуации на территории Косово и Метохии существенно не отличался от аналогичных процессов в других европейских владениях Османской империи. Более того, в Косово и Метохии эти процессы были намного менее заметными, чем в соседних Боснии и Герцеговине, Македонии или Болгарии. Турецкое население жило в городах и укрепленных пунктах. Это были мусульмане из разных мест. Вместе с ними в определенном количестве прибывали и албанцы. Впрочем, это не значит, что их вообще не было в Косово и Метохии до прихода турок. В монастырских грамотах Дечанского и Свято-Архангельского монастырей, особенно в хрисовулях первой половины XIV в., а также в Законнике Стефана Душана, несколько раз упоминаются албанцы. Их количество в известной мере увеличивается в турецкой переписи населения Области Бранковичей (территория Косово, часть Метохии и еще некоторые земли) 1455 г., где характерные албанские имена встречаются только в 80 из более 600 сел. К тому же эти албанцы территориально не сконцентрированы, чтобы предположить о возможном существовании районов равномерного расселения албанцев. Благодаря изучению упомянутого турецкого дефтера можно заключить, что в XV и XVI вв. несколько албанских поселений появилось в Алтине и Нижней Метохии (около Юника под Дечанами и на юг в междуречье Рибницы/Ереник/и Трнавы/Трава/к Джаковице). Ко времени турецкой переписи Дукаджинского санджака в 1571 г. количество албанцев растет, и они расселяются в междуречье Рибницы-Ереника и Дрима, восточней от Джаковицы.

http://pravoslavie.ru/40798.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010