Предстоятели Болгарской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятели Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 18 июня 2001 г. Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/39534.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Стара-Загорская. Кафедра—Стара-Загора .II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра—Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10.Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I.......................................870-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан 927 - ? Герман Филипп кон. X в. Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин. . . 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I . ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий кон. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ок. 1572 Гавриил ок. 1582 -1587 Феодул II ок. 1588 Иоаким ок. 1593 Афанасий I ок. 1596 Валаам ок. 1598 Нектарий I 1598, tl626 Митрофан ок. 1614 Нектарий II ок. 1622 Порфирий ок. 1624 Георгий Иоасаф I ок. 1628 Авраамий 1629 -1634 Мелетий I ок. 1637 Харитон ок. 1643 -1651 Даниил Афанасий II ок. 1653 -1658 Дионисий I. 1665 Пафнутий ок. 1692 Игнатий I ок. 1660 Арсений Зосима I ок. 1663 -1670 Панарет 1671 Нектарий III ок. 1673 Игнатий II ок. 1676 Григорий V Феофан 1676 Мелетий II 1676 Парфений 1677 -1683 Герман II 1688 -1695 Григорий VI 1691 -1693 Игнатий III 1693 -1695 Зосима II 1695 -1699 Рафаил 1699-1702 Мефодий 1708 Дионисий II 1709 -1714 Филофей 1714 -1718 Иоасаф II 1719 -1745 Иосиф II 1746-1751 Дионисий III 1752 -1756 Мефодий II 1757 -1758 Кирилл 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений ............1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Уехал на Николу митрополит Ириней. 1 июля. Обительский пароходик «Святой Пантелеимон» продан за 75000 драхм (3000 руб.) греческому купцу Александру Сафонулосу. 27 июля. Престольный праздник обители. Служил греческий епископ Фотий. Было много гостей, но сравнительно с прошлым годом меньше. Служба прошла с обычным торжеством. Посетил монастырь солунский английский консул вместе с каким-то итальянским художником (Франциск Кроов – английский консул и Фортунатто Перилло – художник). 30 июля. Приехали к нам из Кавал директор американской помощи Ближнему Востоку Говард В. Мекадей и его секретарь. 1 августа. Прибыл в обитель американский адмирал господин Бристоль Март и наш старый знакомый Фома Уиттимо; с ними ещё два компаньона. Приехали они на американском миноносце 291 и яхте. В это время совершался водосвятный молебен и был крестный ход вокруг обители, поэтому торжественной встречи не было. Между прочим, они в этот же день посетили Андреевский скит и в 7 1/2 вечера отправились обратно. Проводы были торжественные, провожала вся братия, путь был усыпан цветами. По-видимому, главная цель их посещения – вывезти из Андреевского скита драгоценные вещи, купленные у них, может, быть, тем же Уиттимо. Действительно, им привезены были оттуда два места, которые немедленно были отправлены на яхту. Не забыл он и нам пообещать некую помощь в будущем, но надо думать, что эта помощь и ограничится только словами. 2 сентября. Приехали на Афон для переговоров с Протатом об уступке метохов министр земледелия Александр Мелонас и директор консульства Пётр Канагинис. Из его беседы в Протате выяснилось, что правительство просит монастыри уступить за плату монастырские метохи для занятия их беженцами – греками из Константинополя. Причём добавил, что славянские метохи остаются неприкосновенными. Антипросопы-греки заявили протест против такого несправедливого, по их мнению, решения: зачем оставляются нетронутыми славянские метохи; по их рассуждению, славянские метохи надо взять так же, как и греческие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Исаак был высоким, очень выносливым и сильным человеком. Он мог преодолевать большие расстояния пешком намного быстрее других. В те времена на Афоне не было ни средств связи, ни регулярного почтового сообщения. Поэтому в монастыре сочли старца Исаака самым подходящим и надежным человеком для должности письмоносца. Кто может описать его труды, усилия и страдания, пережитые на этом суровом и ответственном послушании! Однако и здесь он проявил удивительное терпение и усердие. На пеший переход до метохи Девеликия в Иерисосе уходило тринадцать часов. Многочасовым был путь и до Сикии и Моноксилита. До самой отдаленной метохи – Каламарии близ деревни Портария на Халкидиках – необходимо было идти... целых четыре дня! Такие походы письмоносцу приходилось совершать пять-шесть раз в год. Через леса, горы и равнины неутомимо шагал отец Исаак со своим вещевым мешком и сумкой для писем. В руке его были четки, по которым монах непрестанно повторял свою любимую молитву Иисусову. Ее сила отгоняла от него бесов и злые помыслы, благодаря ей в сердце монаха воцарялся покой. Ее сладость не позволяла ему ощутить тяжести многочасового пути. А заключенная в ней благодать позволяла совершить послушание безропотно и успешно. Неизмеримое терпение проявлял отец Исаак и тогда, когда находился на послушании на метохе Моноксилит, где у монастыря было 14 гектаров виноградника. Там производится знаменитое моноксилитское вино. Чтобы возделывать виноград, нужны многие труды, усугубляющиеся соблюдением постов, таких же строгих, как и в самом монастыре. А если экономом метохи назначат строгого, сурового монаха, тогда необходимо иметь сугубое терпение, чтобы перенести сугубые лишения. Обессиленный от усталости, отец Исаак много раз подбадривал себя словами своего небесного покровителя преподобного Исаака Сирина : «Покой и праздность разрушительны для души и приносят ей больший вред, чем демоны». На какой-то период времени старцу вверили монастырское стадо коз в 1740 голов. Когда отец Исаак пас их, то мысленно возвращался в свои детские годы, когда он еще был пастушком в Каввакли. Вспоминая свои тогдашние желания и мечты, он благодарил Бога, давшего осуществиться им на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 июля 1707 освящен антиминс в церковь села Краснаго Ярославскаго уезда. 1159 1 августа 1708 – антиминс Воздвиженской Ярославской церкви. 1160 В июне 1709 – антиминс в церковь Авраамиево-Богоявленского монастыря. 1 сентября 1709 г. антиминс в ц. св. Николая в с. Угодичах. 1161 18 сентября 1709 г. выдана настольная грамота игуменье Ярославского Казанского монастыря Александре. Приводим её целиком: Божиею милостию великий господин преосвященный Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, в Ярославль на посад, в пречестную и великую обитель честнаго и славнаго образа Пречистыя Богородицы Казанские девича монастыря о Святем Дусе нашего смирения священником и диаконом и старицам и слугам тоя обители. В нынешнем 1709 году сентября в день били есте нам челом и челобитную и излюбленную за руками подали Спасского монастыря черных священников Феодосья да Маркела, да Офонасьевского монастыря черного священника Симона, чтоб нам к вам в монастырь благословить выгуменьи того же монастыря старицу Александру Волкову и настольную ей грамоту дати. И аз, великий господин преосвященный Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, по вашему челобитью Александру Волкову к вам в монастырь выгуменьи благословил и настольную грамоту ей дал, и вы, священники и диаконы, и старцы, и слуги, и все приходящии правовернии люди, тоя обители игуменью Александру почитайте, и слушаите, и повинуитеся добре о Господе Бозе со всяким духовным опасением, и порадованием, и покорением, яко присной своей госпоже; понеже обретохом ее благоговейну и чистоте боголюбиву; и должна убо сицевая игуменья Александра монастырская строения строити по преданию, по правилом святых апостол и святых отец, и по нашему благословению и наказанию, также и к вам имеет свою духовную любовь и попечение и дерзновение о всяком деле блазе. А милость Божия и Пречистые Богородицы и великих ростовских чюдотворцов Леонтия, Исаия, Игнатия, Иякова и всех святых молитва , и нашего смирения благословение на тебе и на сестрах под твоею паствою во веки. Аминь. Сего ради дана бысть сия наша настольная грамота на утверждение в Богоспасаемом и в преименитом граде Ростове, писан лета 1709 году сентября в 18 день. 1162

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

е. к Пасхе, он уже будет переписан на бело; Пасха же в 1709 году была 24 апреля 19 . Значит, Зерцало было получено святителем ростовским около половины великого поста 1709 года, т, е. в конце марта, или в самом начале апреля. К этому же времени относится и письмо его к Феологу, так как в нем св. Димитрий высказывает надежду, что его книжица – Розыск, несмотря на леность и неопытность переписчиков, к Пасхе будет переписан на бело; следовательно, от дня написания письма до Пасхи времени еще оставалось не мало. После таких несомненных данных в пользу той мысли, что Зерцало Посошкова было получено святителем Димитрием не раньше марта и не позже апреля 1709 года 20 мы считаем почти уже излишним указывать, в подтверждение той же мысли, на то, что и во всех доселе известных списках обширной редакции показан 1709 год, как такой, в котором сочинение это было свидетельствовано и одобрено ростовским архипастырем, как, об атом и замечено в статье «о перстосложении» 21 . Когда же после этого написано было Посошковым Зерцало очевидное? Имея в виду – с одной стороны – то обстоятельство, что сочинить такую большую (более 500 листов) книгу в два первые месяца 1709 года (в марте Зерцало уже было послано Феологом св. Димитрию) было более, чем трудно, с другой – зная, что Посошков трудился над сочинением Зерцала с особенным усердием и любовию, «иногда и нужду домовую презирая» 22 , мы думаем, что Зерцало писано Иваном Тихоновичем Посошковым в 1708 году и, быть может, кончено в самом начале 1709 года. Если все, сказанное нами доселе, выразить кратко, то выйдет следующее: 1) святитель Димитрий Ростовский читала, и одобрил в письме к Феологу не другое какое-либо Зерцало, но именно Посошковское; 2) он назвал его книжицею безыменного творца потому, что в присланном ему Феологом списке Зерцала не было показано имени автора, а было только загадочно сказано, что «писавши имя 63, прозванием же 512»; 3) подпись автора, находящаяся на списках Зерцала обширной редакции, сделана Посошковым, вероятно, уже после того, как сочинение его получило одобрение ростовского святителя, а цифирное означение имени оказалось непонятным; 4) печатное Зерцало, изданное г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

В Ростове, в доме архиерейском, жил монах Варлаам, скончавшийся до 1709 года. Он обладал большой бородой и усами и однажды, сослужа Димитрию, причащался. При этом он замочил усы св. тайнами, и не отерши их, так и пошел к умывальнику. Святитель, ужаснувшись о таком небрежении, запретил ему навсегда сослужение с собою. Этот рассказ святитель приводит в защиту великого требника Петра Могилы , приказывающего подстригать излишне большие усы. «В мимошедшем 1708 году, по Светлом Воскресении Христовом, церкви Воздвижения Честного Креста, яже на посаде Ростовском поп Антоний донес нам о прихожанине своем посадском человеке Трофиме, обвиняя его в иконоборстве, что подтвердилось и деле. Ходил также по епархии какой-то пропагандист раскольник с проповедью о пришествии антихриста и искушал «некое лицо духовное честно», от коего и было о нем донесено святителю, «но уже волк оный сотворился безвестен». 1545 В 1709 году, в первых числах февраля, святителю рассказывал «словесно и на письме» Игнатий, иеромонах Углицкого Воскресенского монастыря: раскольник крестьянин Иван Десятина Пошехонского уезда, вотчины боярина И. М. Языкова, приготовлял из некой муки ягоды, съевши которые, люди и скот кидались в огонь. Ростовский воевода Семен Еремеевич Пашков рассказывал Димитрию о так называемой Христовой любви в Балахне. Посадские в Романове сообщали о посылании дочерей в скиты. Монахиня девичьего Ростовского монастыря из раскольниц Анфиса рассказывала о старце Авраамии и его любовнице Матроне, пропагандировавших впоследствии раскол и в Ярославле. В настоящем же 1709 году, в месяце марте, о первой в великий пост сборной недели были в Ростове таковые люди, иже в брынских лесах бывали и живали тамо: Петр Ермилов ярославец, да из Переяславля-Залесскаго Борисоглебскаго монастыря старец Андроник, да старец Пахомий, иже в детстве из Пошехонскаго уезду в леса оныя завезен быв, возрасте тамо, а после инок был. Упоминается еще Пахомий (1685–1709) вероятно настоятель Пошехонской Исаковой пустыни. 1546 Тон Розыска вообще очень резок.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010