Что Мертвое море для живых вод, то ад для умирающих. Потому Павел говорит: « Не говори в сердце твоем: … кто сойдет в бездну? То есть Христа из мертвых возвести » ( да не речеши в сердцы твоем: кто снидет в бездну? Сиречь Христа от мертвых возвести ) (Рим. 10:6, 7). Итак, относительно этого Иордана, истекающего из живых источников и разрешающегося в мертвое море, все чудодеяние Божие совершалось (для того), чтобы живая вода не текла более к смерти. Трижды его разделил Бог, чтобы в нем не было более течения к мертвому морю, но чтобы он востекал к древним живым корням. Он был рассечен при Иисусе Навине; рассечен был и при Илии, когда милотью он рассек его; рассечен был Елисеем, когда, возвращаясь, он рассек его. Первый Иисус Навин рассек Иордан, и слушай, как. Не остановил струи источников, но обратил воду назад, как свидетельствует псаломопевец словами: « Что с тобою, море, что ты побежало, и [ с тобою ] , Иордан, что ты обратился назад? » ( что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять ) (Пс. 13:5). То, что позади, сделалось источниками. Спаситель, освобождая наш род от течения к смерти, делает, что он более не течет к смерти, но возвращается к древним живым корням, не разрешается в Мертвое море. Итак, восстановляется смертная природа в древний вид. Ни один рассекатель Иордана не является без некоторого символа. Иисус Навин рассек с кивотом, Илия с милотью, Елисей рассек опять с милотью учителя. Так как смертная природа не достаточна была сама по себе остановить течение, то входит Иисус (Навин) первый, с именем Владыки, неся с собой кивот, символ Владычного тела. И оказывается, Иордан ни Иисуса не почтил, (как) только человека, разумею Навина, ни Иудеев не устыдился, ни перед священниками не поворотился. И чтобы показать, что не народу он уступает, но кивот уважает, Иисус говорит: « Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан… и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет » ( се кивот Господа всея земли преходит Иордан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Наше путешествие продолжалось. Автобус двигался к Галилейскому морю. Иначе оно называется Генисаретское или Тивериадское море-озеро Глубина его 50 м, длина 21 км, ширина 12-15 км. Во второй половине дня над озером всегда ветер или даже буря, когда нельзя ловить рыбу. Господь усмирял бурю и спасал рыбаков. В Галилейское море впадает Иордан, ко-торый берет начало с горы Ермон, где есть снег. Река, впадая в море, потоком стремится через него, протекает через горы Тивериадские и из озера-моря Галилеиского направляется в Мертвое море. Протяженность его 300 км вдоль Иорданских гор. Мертвое море поглощает 8 миллионов куб. м Иорданской воды, а глубина этого моря 400 м, и никогда это море не ос-вятится водами Иордана... Недалеко от Галилейского озера находятся местечко, называемое Магдала. В этом месте жила Мария Магдалина. Здесь она встретила Господа и Он исцелил ее, изгнав семь бесов. Известно это место и другим событием: в те времена здесь правил жестокий правитель Тиверий, он преследовал христиан. Ослабил он свою жестокость после то-го, как Мария Магдалина подарила ему на Пасху красное яйцо и сказала: Христос воскресе Тивериадское - Галилейское море известно по Евангельским событиям, которые здесь происходили. Здесь были избраны Господом Апостолы, Про-ходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, за-кидыващих сети в море, ибо они были рыболовы, и сказал им Иисус, идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за ним. И пройдя оттуда немного Он уви-дел Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, также в лодке дочинивающих сети> и тотчас призвал их, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, сразу последовали за Ним. (Евангелие от Мрка. 1, 16-20) И укротил Господь бурю на озера Тивериадском И когда Он вошел в лод-ку, за ним последовали ученики Его. И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрылась волнами, а Он спал. Когда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, по-гибаем! И говорит им: что вы так боязливы маловерные? Потом,встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

   Итак, относительно этого Иордана, истекающего из живых источников и разрешающегося в мертвое море, все чудодеяние Божие совершалось (для того), чтобы живая вода не текла более к смерти. Трижды его разделил Бог, чтобы в нем не было более течения к мертвому морю, но чтобы он востекал к древним живым корням. Он был рассечен при Иисусе Навине; рассечен был и при Илии, когда милотью он рассек его; рассечен был Елисеем, когда, возвращаясь, он рассек его. Первый Иисус Навин рассек Иордан, и слушай, как. Не остановил струи источников, но обратил воду назад, как свидетельствует псаломопевец словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять» ) (Пс. 113:5). То, что позади, сделалось источниками. Спаситель, освобождая наш род от течения к смерти, делает, что он более не течет к смерти, но возвращается к древним живым корням, не разрешается в Мертвое море. Итак, восстановляется смертная природа в древний вид. Ни один рассекатель Иордана не является без некоторого символа. Иисус Навин рассек с кивотом, Илия с милотью, Елисей рассек опять с милотью учителя. Так как смертная природа не достаточна была сама по себя остановить течение, то входить Иисус (Навин) первый, с именем Владыки, неся с собой кивот, символ Владычного тела. И оказывается, Иордан ни Иисуса не почтил, (как) только человека, разумею Навина, ни Иудеев не устыдился, ни перед священниками не поворотился. И чтобы показать, что не народу он уступает, но кивот уважает, Иисус говорит: «Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет» ( «се кивот... Господа всея земли преходит Иордан: и будет егда почиют ноги жерцев воздвизающих кивот ...Иордан ...оскудеет» ) (Нав. 3:11, 13); не священников уважает, но кивот. И слушай, почему так. Спрашивает его Давид словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять?» ) На это создание отвечает словами: «Пред лицем Господа трепещи, земля» ( «от лица Господня подвижеся земля» ) (Пс. 113:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В нескольких километрах ниже Иордан впадает в Мертвое море – по-арабски Бахр-Лот («Море Лота»), по-еврейски «Асфальтовое озеро». Мертвое море представляет собой гигантскую впадину, 76 км в длину и около 17 км в ширину, при максимальной глубине 400 м. Если учесть, что зеркало его лежит на 400 м ниже уровня океана, придется признать, что это самый низкий из водоемов планеты. Главной особенностью его является плотность воды: удельный вес 1,2, так что в нем нельзя утонуть, 25% составляют взвеси твердого вещества, преимущественно хлористого магния. Море богато растворами минералов и благодаря концентрации солей в нем не может быть никакой жизни. Перефразируя Пушкина, можно было бы сказать, что «к нему и птица не летит, и зверь нейдет». Рыба, случайно заплывающая из Иордана, тотчас всплывает, мертвая. Считается, что море обязано своим происхождением вулканической и сейсмической активности. По библейскому преданию, оно образовалось в результате катастрофы, вызванной наказанием Божиим. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. ( Быт. 19, 24–25, 27–28 ). Праведный Авраам, узнав о каре, которую готовил Господь жителям Пятиградия, просил Бога пощадить их. «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников. Неужели не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников?» И Господь сказал: «Пощажу». Авраам продолжал: «Может быть, найдется там сорок?» Господь обещал пощадить и ради сорока. Так продолжалось, пока Авраам дошел до 10 праведников. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом ( Быт. 18, 23–33 ). В Содоме не нашлось и десяти. Только праведный Лот с женой и дочерьми были выведены Ангелами за руку из обреченного города. И им заповедано было не оглядываться. Но жена Лота обернулась – и тотчас обратилась в соляной столп. В южной части моря есть места, где поверхность в результате испарения и кристаллизации прорастает соляными столпами. Туристам показывают также отделившуюся от горного массива высокую, тонкую скалу над дорогой, получившую у журналистов прозвание «Лотовой жены». На дорожном указателе можно прочесть название современного поселения «Сдом» (по-арабски аль-Уздом, библейский Содом). Показывают неподалеку и «пещеру Лота», где он отдыхал, по преданию, со своими дочерьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Дерево это в изобилии растет в Верхнем Египте и Нубии, а также встречается и в счастливой Аравии. Кроме книги Бытия, Мертвое море не раз названо в других книгах Моисеевых, а также в книгах исторических. Но во всех этих книгах о Мертвом море говорится только как о пограничном пункте владений, к нему примыкавших 417 и только в одном месте 418 о нем упомянуто как о море, в которое течет Иордан. Упоминания о Мертвом море встречаются у пророков. Так Иоиль 419 , предсказывая освобождение Палестины от саранчи, которая в его время грозила окончательным истреблением всей палестинской растительности, говорить, что Господь изгонит переднее полчище саранчи в море восточное, т. е. Мертвое; пророк Иезекииль 420 , изображая будущие блаженные времена Христова царства, возвещает, что в эти времена полного всеобщего счастия даже воды Мертвого моря сделаются здоровыми, утратят свое смертоносное влияние на все живое и наполнятся рыбами и другими существами. По словам пророка, муж, который руководил им в минуты его пророческих созерцаний, сказал, указывая на поток, вытекавший из под порога величественного храма: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море, и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Эн-Гадди до Еглайма 421 , будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. Нельзя не заметить, что в приведенных словах пророка сказывается основательное знакомство древних Евреев со свойствами вод Мертвого моря и особенностями его берегов. В новозаветных писаниях упоминаний о Мертвом море не встречается. 254 В настоящее время принято отожде­ствлять поток Хораф с лежащим ближе к Иерихону вади ел-Кальт. 306 В подлинном еврейском тексте в обеих приведенных цитатах папирус обозначен словом гоме. У LXX в первой цитате ( Иов. 8:11 ) еврейское слово гоме пе­редано словом папирос, в последней ( Исайи 35:7 ) сло­вом каламос; в славянском переводе; – в первом случае сло­вом рогоз, в последнем – словом лозь; в Русском синодском – в обоих случаях словом камыш.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Два Ангела пришли в Содом вечером. Лот, племянник Авраама, сидел в это время у городских ворот; увидевши путников, он поклонился им до земли и упросил зайти к нему переночевать. Еще не легли они спать, как жители города окружили дом Лота и требовали, чтобы он выдал им гостей. «Братья мои», упрашивал их Лот, «не делайте зла этим людям», и запер двери своего дома. «Ты пришлец, и хочешь учить нас», говорили содомляне, «за это мы хуже поступим с тобою, чем с ними» – и хотели выломать дверь. Но Ангелы поразили содомлян слепотою, так что они не могли найти входа в дом. Лоту же Ангелы сказали: «выйди со всеми близкими твоими из города, потому что мы истребим это место». Когда занялась заря, Ангелы вывели Лота с женою и двумя дочерьми за город, и один из них сказал Лоту: «спасайся на гору, не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в этой окрестности». – «Владыко», заметил Лот, «мне не убежать до гор, а вот ближе маленький город (Сигор), я укроюсь в нем». – «Спеши туда», сказал Ангел, «ради тебя я не погублю этого города». Едва Лот достиг Сигора, Господь послал с неба серный огненный дождь и уничтожил нечестивые города – Содом и Гоморру, и всю окрестность их. Жена же Лотова не послушалась Ангелов: убегая, она оглянулась на горящие города и обратилась в соляной столп. На месте погибших городов образовалось Мертвое море, называемое так потому, что в его водах не может жить никакая рыба. В Мертвое море впадает река Иордан. 12. Жертвоприношение Исаака Аврааму было 100 лет, а Сарре 90, когда у них родился обещанный Богом сын Исаак. Когда Исаак вырос, Бог , чтобы испытать веру и послушание Авраама, явился ему и сказал: «возьми сына твоего единственного, Исаака, которого ты любишь, и принеси его в жертву на горе, которую Я тебе укажу». Авраам повиновался. Он оседлал осла, взял с собою сына Исаака и двух рабов, дрова и огонь и отправился в путь. На третий день они пришли к горе, о которой говорил Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, взял огонь и нож, а дрова возложил на Исаака и пошел с ним на гору. Во время пути Исаак спросил Авраама: «отец! у нас есть огонь и дрова, а где же агнец для жертвоприношения?» – «Господь усмотрит Себе агнца», ответил ему Авраам. На горе Авраам устроил жертвенник, связал Исаака, положил его на жертвенник и уже взял нож, чтобы заколоть своего сына. Но Ангел Господень удержал руку Авраама и сказал: «Авраам, Авраам! не поднимай руки твоей на отрока. Теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что не пожалел для Меня единственного своего сына». Освободив сына, Авраам увидел невдалеке овна, запутавшегося в кустарнике, и принес его в жертву, вместо Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Иисус Христос был взят под стражу в Гефсимании близ селения к востоку от Иерусалима, у подножия Елеонской горы (в переводе с арамейского слово " Гефсимания " означает пресс для маслин). Место это свято: здесь Христос часто проводил ночи в молитвах, здесь начались его искупительные страдания, закончившиеся на Голгофе. В Гефсимании, по преданию, была погребена Пресвятая Богородица. На Елеонскую гору в сороковой день по Воскресении Господь привел своих учеников и, благословив их, вознесся на небо. Христиане бережно и благоговейно хранят память об этих местах. Сохранился грот, где Христос, пав на землю, молился " о чаше " . Предание указывает место у входа в Гефсиманский сад близ остатков колонны, где искушенный диаволом ученик дал целование Божественному Учителю. Взятый воинами, Иисус Христос был веден вдоль потока Кедрон ( " мутный ручей " ), который берет начало на северо-западе Иерусалима, огибает город с востока, спускается к югу и впадает в Мертвое море. Образуется он только в период дождей и течет по направлению к памятнику Авессалому, против которого был мост через поток. Здесь, где Христос даровал некогда зрение слепому от рождения (Ин. 9, 1-41), Он получил первое поругание от ведших его стражей. По преданию, один из воинов столкнул Его с мостика, и тут же Он упал на берег; колена и руки нашего Искупителя напечатлелись на береговом камне. Есть предание, что Христос, мучимый в пути жаждою, испил из Кедронского потока, в исполнение пророчества царя Давида: из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу (Пс. 109, 7). Поток Кедронский протекает между Иерусалимом и Елеонской горой и впадает в Мертвое море. По его названию получила название и долина, известная также как Иосафатова долина. Через нее вочеловечившийся Господь был ведом на человеческий суд, и здесь же, по поверью жителей Палестины (христиан, иудеев, мусульман), будет место Страшного Суда, согласно пророчеству Иоиля: Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить, все народы отовсюду... Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! (Иоил. 3, 12; 14).

http://pravoslavie.ru/put/040409102211.h...

Описывается поток, который истекает из-под храма и превращается в великую реку, и эта река впадает в мертвое море, оживляет это мертвое море, исцеляет его, и оно снова населяется рыбами и другой живностью. Конечно, этот источник, этот поток живой воды, у которого растут деревья, – это тоже пророчество о благодати Духа Святого, Которым исполнена будет Церковь. В откровении Иоанна Богослова очень много текстуальных заимствований как раз из книги пророка Иезекииля, которые, по-видимому, свидетельствуют о том, что речь идет об одном и том же. Например: «И был я в духе и вот престол стоял на небе и на престоле был сидящий и сидящий был видом подобен камню … и радуга была вокруг престола, а вокруг престола 24 престола, а на них видел я 24 старца, которые были облечены в белые одежды» (Откр. 4:3-4). Причем посреди престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади, и «первое было подобно льву и другой тельцу и третье лицо, как человека» и т.д., то есть, снова оживает перед нами видение Иезекииля. Обращу ваше внимание вот на что: в пророческих книгах у Исаии, у Иеремии звучит тема отвержения культа, отвержения жертвоприношений, не сопровождаемых праведностью. И возникает такое ощущение, что ничего не нужно, никакого культа, никакого богослужения, а требуется только справедливость, добро, разные хорошие дела, вера в Бога. Здесь же как раз оказывается, что устроение новозаветной земли тоже сопровождается очень четким уставом о том, как надо совершать богослужение, и запретом от этого устава отступать: Когда мы видим в Апокалипсисе старцев вокруг престола, то мы видим их совершающими богослужение, видим четверо животных, которые стоят вокруг престола и вопиют: «Свят, Свят Господь Вседержитель, Который был, есть и будет». Животные воздают славу, старцы поклоняются — то есть видение Нового Иерусалима, новой реальности сопряжено с богослужением. Это заставляет задуматься и о смысле нашего богослужения, что это не просто некоторая такая устарелая обрядность, которую нужно отменить, изменить и для того только собираться, чтоб вместе попеть под гитару и почитать Священное Писание, но что здесь, конечно, тоже есть некое явление новой небесной реальности, которая в Писании перед нами предстает именно в виде стройного и согласного славословия и поклонения Богу Вседержителю.

http://sedmitza.ru/lib/text/431552/

Поездка на восток: Иерихон и Мертвое море Дорога в Иерихон После Вифании от Иерусалимского шоссе, проложенного в 1936 г., ответвляется налево дорога к «источнику Апостолов» (Айн Аль- Гауд) – библейскому Ен-Шемешу, находившемуся на северной границе удела Иудина (см. Нав. 15, 7 ). Но мы едем прямо – мимо греческого Марфо-Мариинского монастыря (монастырь Встречи), о котором мы уже говорили. Разрезая на своем пути один за другим, словно большие караваи, холмы пустыни, шоссе круто спускается от Иерусалима к Мертвому морю и позволяет доехать до Иерихона быстрее чем за час. Уши закладывает как в самолете: ведь Иерусалим лежит на высоте 750 м над уровнем моря, а Мертвое море на 392 м ниже его, так что разность высот составляет почти 1200 м, а перепад давления около 100 мм ртутного столба. На пятнадцатом километре от Иерусалима будет поворот к Хан аль-Ахмар, где находятся развалины Лавры Евфимия Великого (†473). На восемнадцатом километре – Хан Хатрур, «Гостиница Доброго Самарянина» («хан» по арабски означает «гостиница», «постоялый двор»). Сюда, по преданию, привез Добрый Самарянин из евангельской притчи найденного им на дороге раненого и ограбленного человека. ...В Евангелии от Луки рассказывается, как один законник, искушая Спасителя, спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал: посмотри, что написано в законе. И тот отвечал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего как самого себя, и тогда Иисус сказал: ты правильно ответил, так поступай и наследуешь жизнь вечную. Тогда законник, пытаясь уловить Учителя, задал знаменитый вопрос: а кто мой ближний? На это Иисус и ответил притчей. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем, а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Рассказав эту притчу, Спаситель спросил: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? И законник вынужден был ответить: оказавший ему милость ( Лк. 10, 25–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Псалом 113 Бог Израиля, выведшей его из Египта, есть Царь неба и земли, а идолы язычников – ничтожество. Он помощник и защитник своего народа. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людий варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. По выходе народа Израильского из Египта, когда дом Иакова, т. е. все его потомство, как единое семейство, удалилось от этого народа варварского – иноплеменного, иноверного и жестокого: то Иудея, населенная потомками патриарха Иуды, сына Иакова, стала святыней Бога или священной землей, где было святилище, в котором обитал Господь Иегова; а Израиль – этот избранный парод, населявший всю Ханаанскую землю, стал областью Его или владением Божиим. 3–8. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. Что ти есть, море, яко побегло ecu, и тебе, Иордане, яко возвратился ecu вспять? Горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля: обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. Когда израильский народ выходил из Египта, ведомый Самим Богом, то увидело море – Чермное или Красное, и – быстро отступило, гонимое сильным ветром. Когда Израиль подошел к пределам Обетованной земли, то увидела река Иордан и возвратилась вспять или отступила назад, точнее – «вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, а текущая в море равнины, в море Соленое (или Мертвое), ушла и иссякла» (1Нав.3:16). – Горы взыграшася – прыгали, как овцы, и холмы также прыгали, как агнцы. – Так именно «гора Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от ней дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась... ( Исх.19:18 ). – Проникнутый глубоким благоговением пред Богом, при созерцании этих великих чудес Его всемогущества, псалмопевец, пораженный ими, спрашиваешь: «что с тобою, море, что ты побежало? и что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овцы, и вы, холмы, как агнцы?» – Разумеется: море, само страшное, не должно бы отступать ни пред какой силой; быстрое течение Иордана не должно бы возвращаться назад; горы и холмы, эти твердыни от начала мира, не должны бы колебаться и прыгать. Но, они бегут, отступают, прыгают... Почему же? Псалмопевец указывает истинную и единую причину этого – всемогущую волю Божию. – «Пред лицом Господа трепещет – колеблется земля, пред лицом Бога Иаковлева, превращающего камень – скалу в озеро воды, и даже несекомый – камень, которого не касалась секира каменщика, дикий: точнее – даже из гранитной скалы Господь изводит источник, как это и было действительно и неоднократно совершено Им при путешествии Евреев по пустыне Аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010