Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особенное внимание заслуживают по их ценности и древности следующие: 1) из св. икон: а) икона Господа Вседержителя, украшенная серебряной ризою с позолоченным венцом; весу в ризе 14 фунтов; б) икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами; гроб же Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом; в) кипарисный крест большого размера, поставленный за правым клиросом, почитаемый прихожанами за чудотворный и, г) плащаница, шитая золотом по алому бархату, в золоченой гробнице; лики изображены живописью, а ризы вышиты золотом; 2) из церковной утвари: а) евангелие печати 1668 года; средник и по углам евангелисты серебряные; б) евангелие печати 1698 года, передняя доска на нем серебряная, в средине ее – изображено Воскресение Христово, а по углам – евангелисты; в) евангелие в переплете алого бархата, длиною в 1 аршин 2 вершка, шириною в 12 вершков, весом 1 пуд 28 фунтов, печатанное в 1759 году на александрийской бумаге; передняя доска его украшена сребропозлащенною ризою, на средине которой изображено Воскресение Христово, а по углам – четыре евангелиста; на евангелии имеется надпись вкладчика, сельского крестьянина, следующего содержания: «1777 года месяца Ноября 26 дня на память Св. Великомученика Георгия приложил я сию святую книгу Евангелие Иисуса Христа в церковь Успения Пресвятые Б-цы да Николая Чудотворца села больших Всегодич крестьянин Григорий Леонтьев сын Китаев ради душевной вольны и для поминовения моих родителей и меня в вечную память. Аминь.»; г) напрестольный кипарисный крест в сребропозлащенной ризе с частицами св. мощей следующих 20 угодников Божиих: св. пророка Даниила, ан. Варфоломея, ап. Филиппа, Святителя и Чудотворца Николая, великомученика Антипы, св. чудотворца Тихона, св. чудотворца Спиридона, св. Иоанна Милостивого, св. Пимена Великого , св. Нила Столбенского, св. Антония Римлянина, св. великомученика Меркурия, св. великомученика Прокопия, св. Иоанна Воина, св. благоверного Великого Князя Владимира, св. благоверного Великого Князя Александра Невского, св. Алексия человека Божия, св. первомученицы Феклы, св. великомученицы Марины и св. мученицы Феодосии; на конце рукоятия креста имеется надпись жертвователя: «1691 года Ноября в 20 день пожертвовал сей благословящий крест сытняго дворца стряпчий Григорий Иванов сын Ушаков и приложил в церковь Успения Божией Матери, что в селе больших Всегодичах ради своего и жены и детей здравия и душевного спасения и родителей своих в поминовение»; д) ковчег сребропозлащенный, украшенный финифтью и стразами, весом 8 фунтов и, ж) богослужебные сосуды, украшенные финифтью и стразами; весу в них 6 фунтов 25 золотников.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Церковь эта, пока возводились каменные стены собора, оставалась в своем виде; только алтарь ее был перенесен в деревянные хоромы, стоявшие вблизи же по каналу, в которых с 1711 года помещалась канцелярия Правительствующего Сената. Деревянный храм был разобран уже в 1719 году, когда нужно было во вновь строящемся соборе ставить столпы и на них утверждать своды; потом он перенесен в солдатские слободы, где в 1720 году, 31 января, освящен во имя св. апостола Матфея в память взятия города Нарвы в 1704 году 9 августа 11 .     Под руководством самого императора и надзором архитектора Трезини, устройство каменного собора подвигалось вперед весьма восемь лет  быстро. Через восемь лет после своего основания, собор был уже окончен внешним строением. В 1720 году выписаны из Голландии часы с курантами за 45 000 рублей – сумма, огромная по тому времени. О часах этих Рубан пишет так: «на сих часах колоколов часовых больших и  малых – 35; у всякого колокола по два молотка и по одному языку; молотами играют часовые куранты, а языками играют полуденные куранты, произведением рук действ человеческих». В 1723 году поставлен был швед. Устройство иконостаса императором поручено было архитектору Зарудневу; под его надзором и по его чертежам занимались работой московские художники Трифон Иванов и Иван Телега, и кончили свой труд в 4 года (с 1722–1726 г.). Для написания св. икон и разных орнаментов в 1726 году императрица Екатерина I вызвала из Москвы живописцев Андрея Меркурьева с товарищами: Василием Ерошевским и двумя орнаментистами: Михаилом Негрубовым и Федором Воробьевым. В то же время, поручено было иностранным художникам украсить живописью своды и стены храма. Меркурьев окончил свой труд в 1729 году в сентябре месяце, и получил в вознаграждение за работу и материал 4000 рублей. Неизвестно кем и когда была произведена и чего стоила позолота соборного иконостаса, но Рубан свидетельствует, что в марте 1732 года императрица Анна Иоанновна, в соответствие великолепной позолоте иконостаса, повелела украсить позолотой и другие привычные места в храме, как то: резные фигуры у кафедры, крылья 12 херувимов, находившихся над окнами, капители на стенах у пилястров, у столбов – херувимы и капители, железные связи, которыми укреплен иконостас, и в алтаре за престолом архиерейское место с херувимом и со всеми другими украшениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из сочинителей и грамотников-мужчин, более начитанных, зани­мавшихся перепиской книг, духовных стихов и проч., были более известны, до следственной комиссии 1850 года: 1) Михаил Андреев Кувшинов, ярославский мещанин с фабрики Яковлевых, бывший одним из самых ревностных деятелей быстрого развития сопелков­ского согласия, увлекший в него, кроме множества посторонних, свое семейство – мать, пять братьев, сестру и двух дочерей; 2) Василий Петров Горбунчик, крестьянин из деревни Когаева, Ярославского уезда. По начитанности, этот наставник постоянно считался членом главного совета старцев сопелковского согласия. Он имел постоянную при­стань и занимался книгами в селе Сопелках у крестьянина Федора Иванова Савелова, у которого при обыске летом 1852 года найдены в тайниках все книги Василия Петрова, между прочим, весьма любопытные рукописи, и в числе их подлинные сочинения основателя согласия бегунов Евфимия; 3) Никита Семенов, из крестьян. Ярослав­ской губернии, вотчины графа Мамонова. Сначала он обучался в Москве портному мастерству, но потом бросил это занятие. Будучи еще только шестнадцати лет, он вместе с товарищем своим Ларионом Ивановым бежал и поселился в пустыне Архангельской губернии, на Топь-озере. Там Никита достал «цветник» Евфимия, основателя толка бегу­нов, решился последовать его учению, сам себя окрестил в странство и, прибыв в село Сопелки, для знакомства и беседы с ярослав­скими старцами, был принят ими в согласие. Потом он удалился в Романо-Борисоглебский уезд и, поселившись в деревне Голубенках, люнеев­ской волости, у последовательницы согласия бегунов, девицы Варвары Дмитриевой, дал ход своим дарованиям. Отселе с необыкновенным успехом стал он проповедовать сопелковское учение и писать в пользу его. Своими дарованиями, начитанностью, даром преподавания и сочинитель­ства он почти затмил память об Евфимии. Весьма замечательно его сочинение: «На тридцать ересей». В нем Никита Семенов обличает все старообрядческие согласия, особенно поповщинскую общину, за те уступки, какие она сделала православной церкви и православному прави­тельству, поучает их строгой выдержанности религиозной и гражданской оппозиции, увещевает все согласия раскола к примирению для дружного, совокупного противодействия православной церкви и православному пра­вительству. Кроме исчисленных нами сочинителей и наставников бегунских, еще известны были до 1852 года: Федор Иванов Кривой, Василий Яковлев, Кузьма Абрамов Бурлов, Афанасий Григорьев, Меркурий Григорьев, Иван Васильев Грозный из московских мещан; Иван Васильев Шумилов из крестьян Ярославского уезда села Прусова; Агафон, по перекрещению Савва, Степанов, из крестьян Пошехонского уезда деревни Телешина; Семен Григорьев, из крестьян Яро­славского уезда деревни Терентьевской; Емельян Григорьев, по пере­крещению Мефодий из крестьян Романо-Борисоглебского уезда деревни Киселева; Филипп Никифоров из дворовых людей Московской губернии Бронницкого уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

1-го июня 1578 года там-же (?) было куплено у Меркурия, Иванова сына Детятева, и Ждана, Яковлева сына Звягина, четверть лука со всеми угодьями, речными ловлями, тонями, пожнями и проч за 10 рублей 1224 . 7-го июня 1578 (7086) года Семен, Иванов сын Пирожников, и Игнатий, Никифоров сын, продали в Кириллов монастырь четверть лука угодья за морем в Умбе реке «промеж Умские волости жильцы со всеми рыбными ловлями, сенными покосами и проч. за 10 рублей 1225 . 8-го июля 1578 (7086) года у Степана Иванова сына Межникова была куплена в Турчасове около посаду половина деревни Осначевской обжа без получетверти земли и с дворовым местом, и с хоромами – за 30 рублей 1226 . 2-го августа 1578 (7086) года игуменом-же Козьмою была куплена за 30 рублей у Ивана Григорьева сына Ботыги (Каргопольского уезда) в Волковской волости деревня его («а словеть та деревня») Киприяновская Сидорова, в которой по писцовым книгам состояло в тягле 1 1 / 2 обжи 1227 . 20 августа 1578 (7086) года у Павла Ананьина сына Тарьянина («ненокшанина», Двинского уезда) был куплен двор его в Неноксе на посади со всеми хоромами, но другую сторону от проездной улицы и кроме того на Великих Местах «росолу три двенадцатых сугреба, четверть варницы, в Григорьевской варницы» (и проч.). В купчей сказано, что за все это заплачено 100 рублей московские 1228 . Но Вкладная книга утверждает, что двор и сугребы были даны в монастырь вместо вклада в 150 рублей 1229 . 26 августа того же (7086) года, по наказу Ивана IV, Захарья, Дмитриев, сын Сущев, отписал в Поморье «в Умской волости в Кирилов монастырь игумену Козьме 22 лука, опричь того, что их государь пожаловал пятью луки и что они сами прикупили пять-же луков», и велел Государь учинити им «всего 32 лука з дворы и со всеми угодьи» и со «хрестьаны» 1230 . 5 октября 1578 (7087) года каргопольский крестьянин Иван сын Григорьев сын Бутыга (или Ботыга) дал деревню стоимостью в 30 рублей, отстоявшую от Каргополя на три версты («в Поиге) 1231 . (Сравн. выше; вклад этот не=ли упомянутой покупке?).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕРКУРИЙ (ИВАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Меркурий (Иванов) Епископ Меркурий (Иванов) Редакция текста от: 03.02.2024 17:45:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5987.html

Министр иностранных дел посетил православный собор в Нью-Йорке Нью-Йорк, 25 сентября 2003 г. Министр иностранных дел России, сопровождающий президента РФ Владимира Путина во время визита в США, в среду посетил Свято-Никольский патриарший кафедральный собор в Нью-Йорке, сообщает ИТАР-ТАСС. Игорь Сергеевич Иванов - давний друг и попечитель прихода Свято-Никольского собора, он уже много раз бывал в этом величественном храме и хорошо знаком с его радостями и трудностями, сообщило представительство Московской Патриархата в США. У дверей собора министра иностранных дел Российской Федерации встретил епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США. Игорь Иванов познакомился с нынешним состоянием работ по реконструкции собора Святителя Николая и реставрации его художественного убранства. Епископ Меркурий рассказал высокому гостю о предстоящих в ноябре 2003 года торжествах по случаю Великого освящения храма и пригласил министра в эти дни быть гостем представительства Московского Патриархата в США. Игорь Иванов отметил огромное значение Свято-Никольского собора в Нью-Йорке для православных соотечественников, живущих в Америке, и для всех русских людей, волею судьбы оказавшихся за пределами Отечества. Министр иностранных дел РФ и управляющий Патриаршими приходами отметили, что сотрудничество дипломатических учреждений России и представительства Московского Патриархата в США поступательно развивается к благу наших сограждан и государства Российского. Были обсуждены вопросы практического взаимодействия Русской Православной Церкви и российских дипломатов в США. 25 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7672.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Зарайский Меркурий удостоен степени кандидата богословия 11.06.2007 7 июня 2007 г. на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской Духовной Академии Преосвященный Меркурий (Иванов) , епископ Зарайский, управляющий Патриаршими приходами в США, был удостоен степени кандидата богословия за работу «Труды блаженного Августина , епископа Иппонийского, как литургический источник». Научным руководителем был проф. прот. Богдан Сойко, рецензентом - доц. диак. Владимир Василик. Выступавшие во время защиты работы отметили ее высокий уровень, обширность собранного и проанализированного материала, глубину богословского и методологического подхода. СПб митрополия/Патриаршие Приходы Русской Православной Церкви в США/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.06.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3158.html

  (Л. 8) Лета 7111-го февраля в 19 день келарь старец Меркуреи да казначеи старец Варлам положил[и] в казну десять рублеи с полтиною денег. Да продали келарь да казначеи со всего собору жеребца, положенье Григорья Боталова, взял сорок алтын да положили деньги в казну же. Да продали келарь старец Меркуреи да казначеи старец Варлам, да старец Митрофан и со всего собору кобылу Круглую ковуру, взял три рубли без алтына денег, а положили в казну ж. А что были в казне три однорятки и яз казначеи тое однорятки на собор носил и тое однорятки братья все со всего собору велели про (Л. 8 об.) [дать] . Апреля в 1 день положили в казну казначеи Варлам [со] старцем Митрофаном девять рублеи без гривны, что положил старец Кирило. Да за десятои рубль з гривною у него, старца Кирила, взяли платьем: шубу новую большую , да сукна серого 22 локти рядного, да кожу сыромятную, да зипун новои серои, 219 да положил в казну же . Да взял по кабале на федогорце на Остафье всего за полтину: сукна серого полщеного 18 локот да денег взял пол-восьма алтына. Да взял по кабале на федогорце же на Мироне Широхове рубль денег. Да тое рубль да и те пол-вос (Л. 9) сьма алтыны отдал Митрофану старцу, а сукно положил в казну. А деньги Митрофан старец [со] старцем казначеем Варламом, что взял по кабалам, положи в казну ж. Да взяли у старца у Евстрата соляных денег тритцеть рублеи два рубля. Старец Митрофан да старец казначеи Варлам и со всего собору да положили деньги в казну ж. Да взяли у старца Игнатья соляных денег дватцеть семь рублеи и полъ-третьетцеть алтын. Старец Митрофан да старец казначеи Варлам и со всего собору да положили деньги в казну же. Апреля в 5 день старец Митрофан да старец казначеи Варлам положили денег в казну шесть рублеи, что положил вкладом княжестровец Василеи Данилов . (Л. 9 об.) [Да] продали келарь старец Меркуреи да казначеи Варлам, да старец Митрофан и со всего собору мерина булана, взяли десять алтын да положили деньги в казну же. Апреля в 11 день казначеи Варлам да старец Митрофан положили денег в казну восмь рублев, что положил к старому вкладу старец Сергеи.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

(Л. 6) Лета 7111-го году февраля в 19 день келарь старец Меркуреи да казначеи старец Варлам положили в казну десять рублеи с полтиною денег. Да продали келарь да казначеи со всего собору жеребца, положение Григорья Боталова, взяли сорок алтын да положили деньги в казну же. Да продали келарь старец Меркуреи да казначеи Варлам, да старец Митрофан и со всего собору кобылу Круглую ковуру, взяли три рубли без алтына денег, а положили деньги в казну ж. А что были в казне три однорядки и казначеи тое однорядки на собор носил и тое однорядки братья со всего собору [веле]ли продать и он , казначеи, продал однорядку Тосунбаю мускую, взял 193 за однорядку тритцать алтын денег без алтына да сукна 20 локот за одиньцеть алтын, а деньги издержал на покупку монастырьскую . Да продал Оверкею (Л. 6 об.) однорядку синюю, взял четыре гривны . Апреля в 1 день положил в казну старец Митрофан да старец казначеи Варлам девять рублеи без гривны денег, что положил старец Кирило. Да за десятои рубль з гривною у него, старца Кирила, взяли платьем шубу новую большую да сукна серого 22 локти рядного, да кожу сыромятную, да зипун новои серои, да положили платье в казну же. Да взял казначеи Варлам [по ка]бале на федогорце на Остафье всего за пол[ти]ну: сукна серого полщеного 18 локот да денег довзял п[ол]-восьма алтыны. Да взял по кабале на федогорце на Мидоне Широхове рубль денег. Да тот рубль и те пол-восьмы алтыны старец Митрофан да старец казначеи Варлам положили в каз[ну]. (Л. 7) Да взяли у старца у Евстрата соляных денег тритцеть рублеи два рубли денег. Старец Митрофан да старец казначеи Варлам и со всего собору да положили деньги в казну ж. Да в[зя]ли у старца Игнатья соляных денег дватцеть семь рублеи и пол-третьятцеть алтын. Старец Митрофан да старец казначеи Варлам и со всего собору да положили деньги в казну ж. Апреля в 5 день старец Митрофан да казначеи Варлам положили денег в казну шесть рублеи, что положил вкладом княжестровец Василеи Данилов. Да продали келарь старец Меркуреи да казначеи Варлам, да старец Митрофан и со всего собору мерина була[на], взяли десять алтын да положили деньги в казну же.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви принял участие в конференции, посвященной формированию национальной антинаркотической модели 28 октября 2011 г. 16:00 25 октября 2011 года в Ростове-на-Дону состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы совершенствования правовых институтов в условиях формирования новой национальной антинаркотической модели», организованная Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. В работе форума приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинов, первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин , председатель Государственного антинаркотического комитета РФ по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , а также представители государственных структур, ученые и специалисты ведущих институтов России в области государства и права. В своем выступлении митрополит Меркурий призвал представителей государственной власти не забывать о милосердии к согрешающим, напомнив собравшимся, что всякая попытка исправить человека с помощью уголовного наказания без любви к самому человеку бесплодна и обречена на поражение. Позитивный вклад Русской Православной Церкви в дело защиты нравственных и семейных ценностей в своем докладе отметил председатель Государственного антинаркотического комитета РФ по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, дав в частности высокую оценку работе епархиального Центра социальной реабилитации наркозависимых, расположенного на территории Свято-Серафимовского прихода г. Ростова-на-Дону. Сайт Донской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1659214.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010