Внешний облик храма не уступал внутреннему убранству. Пилястры с красивой лепкой разделяют фасады на части, между пилястрами поставлены большие полукруглые окна, большой световой барабан с арочными окнами и широким куполом-полусферой. Весь храм являет собой классическое сочетание правильных прямых линий и полукружий, радующее глаз… Адрес: 216006, Смоленский район, Катынский сельский округ, село Вонлярово Телефон: +7(4812)21-42-29 Подробнее... Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Печерск) [ править править код ] Новую церковь освятили в 1777 году. Дата постройки — 1768 год — выложена на фасаде с начертанием цифр, характерным для 2-й половины 18 века. Позднее возле храма появилось село Печерск. В 1886 году были перестроены трапезная и придел архангела Михаила. Тогда же была возведена и каменная колокольня. Основной объем храма — куб, разделенный выше середины промежуточным карнизом, который переходит на трапезную и алтарь, завершая стены этих прямоугольных объемов. Трапезная по ширине равна храму, а первоначальный нижний ярус колокольни равен ядру храма. Его главный южный фасад асимметричен по архаичной древнерусской традиции. Пилястры на филенчатых постаментах не связаны общим ритмом. Окна с лучковыми перемычками обрамлены наличниками с ушами и капельками... Адрес: 214530, Смоленская область, Смоленский район, село Печерск, улица Загорная, дом 1 Телефон: +7(915)637-81-25 Подробнее... Сычёвский район [ править править код ] Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сычевка) [ править править код ] В 1999–2000 годах силами прихода были проведены раскопки руин уничтоженного Благовещенского храма. В архитектурно-строительном отделе епархии составили эскизный проект воссоздания храма. В июне 2000 года богослужение на руинах храма провел Преосвященный Меркурий (Иванов), епископ Зарайский. С лета 2000 года начались работы по строительству нового храма с использованием части фундамента храма XIX века. В 2000-2005 годах на старом месте был построен новый каменный храм простой архитектуры с деревянным куполом. С весны 2005 года в новом храме стали проводиться регулярный богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

Наталия 12 февраля 2016, 12:49 В декларации, которую собираются подписать в Гаване, каким бы ни было ее содержание, будут стоять подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: «епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих». Подпись патриарха РПЦ МП будет означать, что он ПРИЗНАЛ ОФИЦИАЛЬНО титул, а значит и статус папы римского как «верховного первосвященника Вселенской церкви» и таким образом свое подчиненное положение как главы РПЦ МП. Молчанием предается Бог! Предлагаю обьединиться в молитве по соглашению против ереси. С нами Бог! Предлагайте время и дату. PS: уважаемая редакция и вы присоединяйтесь - уж вам то как наиболее грамотным не знать сути происходящего Екатерина 12 февраля 2016, 11:25 Не верьте латинской ереси, читайтете Святых Отцов Восточной Православной Церк ви, или они ВСЕ ошибались? Или они ВСЕ не Святые? Лукавое время. Александр 12 февраля 2016, 11:10 Уважаемые о. Максим и о. Стефан разрешите задать Вам несколько вопросов: 1. Почему если встреча Патриарха и Папы носит исторический характер практически не было широкого обсуждения её целесообразности в настоящее время в Русской Церкви? Насколько известно прежние Патриархи выступали против подобного события. 2. Обсуждался ли текст декларации, которую будут подписывать на Архиерейском Соборе - неужели это настолько второстепенный вопрос чтобы держать всю Русскую Церковь в неведении? 3. Складывается впечатление что столь важное решение было принято внезапно и не было подготовлено - отсюда и то смятение которое есть в комментариях к Вашему сообщению у многих читателей. Евгения 12 февраля 2016, 09:40 Что тут сказать. Просто приведу аналогию. В Ростовской епархии в 2012 году было отслужена Литургия с присутствием Евангелистов Германии на самом почетном месте. Иначе говоря молились вместе. Это событие описано в интернете на нескольких ресурсах очень красочно. Это был результат встречи-обсуждения о социальной помощи. У нас возглавлял делегацию митрополит Илларион(Алфеев) и митрополит Меркурий(Иванов). Вскоре после описываемого Богослужения решили сделать ремонт к приезду Патриарха, но ремонт затянулся и конца ему не видно. Не знаю останется собор или разрушится, потому что там что-то нашли неладное в постройке или трамваи мешают и разрушают храм.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Сий потир дал боярин Дмитрей Иванов Годунов в Сергиев монастырь. в) Надписи на крестах 48 (195). Крест золотой, по краям унизанный бурмицкими зернами, с ладами в четырёх местах; у него назади подписи мощей, а с лица внизу распятия надпись: 7186 (1678) генваря в 20 день, в царство благочестивыя державы Великаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, сей Животворящий Крест Господень по обещанию своему построила благоверная Государыня Царевна и Великая Княжна Ирина Михаиловна в обитель Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и преподобных отец Сергия и Никона Радонежских чудотворцев. 49 (2 ч. 2). Крест золотой, чеканной работы, на нем распятие и другие образа с чернью, украшен шестью яхонтами лазоревыми и другими камнями. По краям обложен кафимским жемчугом с десятью бурмицкими зернями. Назади его следующая надпись: Сий святый крест прислал святейший патриарх Царяграда кир Филофей вселенский учитель свое благословение к преподобному игумену Троецкому Сергию чудотворцу, в дни благочестивого и Великаго Князя Дмитрия Ивановича всея Русии, и святейшего Алексия чудотворца митрополита Киевскаго и всея Русии, на благословение самодержцу Государю Великому Князю всея Русии, и его благоверным князем и всем православным христианом. А делал Андрейка Петров сын Малова. 49 (196). Крест серебряный, позолоченный, на нём распятие из черни; сверху образ Саваофа, по сторонам образ Богоматери и Иоанна Богослова, а внизу преподобного Сергия из черни же; по краям обложен жемчугом кафимским. Сзади его надпись: 7205 (1696) году октября в 25 день дал сей крест вкладу с мощами, обложен жемчугом, казначей старец Пахомий Барташев в церковь Живоначальныя Троицы и великаго чудотворца Сергия. 50 (192). Крест из восточного хрусталя с изображением распятия, Божией Матери и Иоанна Богослова, украшен двумя яхонтами; ручка серебряная. Во вкладной книге о сем кресте записано: 7126 (1618) г. князь Димитрий Тимофеевич Трубецкой дал вкладу по матери своей княгине иноке Капитолине да по брате своем князе Меркурие да по жене своей княгине Марье крест благословенной, хрустален с каменьем, с яхонты, по цене за 100 руб. (См. ниже 183).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения приняла ряд важных документов 04.04.2014 3 апреля 2014 года в Российском православном университете под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации, состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения. В работе комиссии приняли участие митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент, ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев), секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания протоиерей Максим Козлов, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой богословия Московской духовной академии заслуженный профессор Михаил Иванов, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, члены рабочих групп по подготовке документов и другие специалисты в области религиозного образования и духовного просвещения. Комиссии были представлены окончательные редакции проектов ряда документов, создание которых было определено президиумом Межсоборного присутствия. Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий представил окончательную редакцию документа «О взаимоотношении религиозного и светского образования», а протоиерей Максим Козлов — документа «О мерах по эффективному использованию потенциала духовенства, имеющего фундаментальную богословскую подготовку».

http://drevo-info.ru/news/16919.html

Святейший Патриарх Кирилл возглавил открытие XXI Международных Рождественских образовательных чтений 24 января 2013 г. 12:30 24 января 2013 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное открытие XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир». После общего пения молитвы «Царю Небесный» Святейший Патриарх Кирилл объявил Рождественские чтения открытыми и обратился к участникам форума с докладом . В президиуме форума присутствовали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий ; руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов ; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин ; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ Л.И. Швецова; министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов; министр культуры РФ В.Р. Мединский; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе РФО А.Д. Беглов; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е. Нилов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н Горбенко; президент Российской академии образования Н.Д. Никандров. На открытии присутствовали архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственных органов и общественных организаций, сотрудники синодальных структур и преподаватели церковных учебных заведений, работники высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений России и зарубежья.

http://patriarchia.ru/db/text/2745631.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Русская Церковь будет добиваться от государства финансирования православных школ 24.09.2011 В Русской Церкви недовольны тем, как складывается ситуация с государственным финансированием православных образовательных организаций. " Она близка к дискриминационной по отношению к гражданам православного вероисповедования, желающим наряду с получением знаний, согласно существующим ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам - " ИФ " ), получить и православное воспитание " , - сказал глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) , выступая в Петербурге на совещании директоров православных общеобразовательных учреждений. Он напомнил, что, согласно действующему законодательству, государство гарантирует получение бесплатного образования только в государственных и муниципальных школах, сообщает сайт синодального отдела. " Сегодня в ряде регионов в связи с принятием нового закона, запрещающего органам исполнительной власти являться учредителями негосударственных организаций, наблюдается отказ муниципального образования финансировать православные школы, учредителями которых они являлись. Тяжелая ситуация с финансированием сложилась и в Москве " , - констатировал владыка. По его словам, согласно закону " Об образовании " , образовательные организации обязаны реализовывать ФГОС, т.е. для негосударственных школ " это можно рассматривать как государственный заказ, который должен в этой части оплачиваться государством " . " В данном случае все образовательные организации должны иметь равные права, независимо от их организационно-правовой формы. Сейчас в работе над проектом нового закона " Об образовании в Российской Федерации " мы отстаиваем эту позицию. И есть надежда, что вопрос будет решен положительно, поскольку участники законотворческого процесса услышали нас " , - заявил епископ.

http://drevo-info.ru/news/11480.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ростове-на-Дону состоялось прославление священномученика Константина Верецкого 08.12.2018 7 декабря 2018 года в Ростове-на-Дону прославлен священномученик Константин Верецкий — первый ростовчанин, причисленный к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. 15 октября с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имя священника Константина Верецкого (журнал Прославлению первого ростовского священномученика на всецерковном уровне предшествовала большая работа Комиссии по канонизации святых Донской митрополии по сбору необходимых материалов. Божественную литургию, за которой был совершен торжественный акт прославления святого, в Троицком соборном храме Свято-Иверского женского монастыря возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) . Главе Донской митрополии сослужили руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон, епископ Волгодонской и Сальский Корнилий. В богослужении приняли участие наместник Нило-Столобенской пустыни (Тверская епархия) архимандрит Аркадий (Губанов), секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, благочинный приходов Аксайского округа протоиерей Геннадий Макаренко, настоятель Вознесенского храма Ростова-на-Дону протоиерей Анатолий Аухимик, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), члены епархиального совета Ростовской-на-Дону епархии, руководители епархиальных отделов и комиссий, благочинные церковных округов и клирики епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Константин Барган.

http://drevo-info.ru/news/24389.html

Святейший Патриарх Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ Москва, 8 июня 2009 г. 8 июня, после Божественной литургии в Покровском домовом храме Московских духовных академии и семинарии, в малом актовом зале МДА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ. В собрании приняли участие: архиепископы Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда; преподаватели и сотрудники Московских духовных академии и семинарии. Перед началом заседания собравшиеся пропели «Вечную память» Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Ректор МДАиС архиепископ Евгений обратился к присутствующим со вступительным словом, а затем прочитал отчетный доклад по итогам завершившегося учебного года, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . С сообщениями выступили проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов, проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), секретарь Ученого совета протоиерей Павел Великанов, заведующий кафедрой библеистики доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой церковной истории профессор А.К. Светозарский, заведующий кафедрой филологии профессор В.М. Кириллин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин профессор протоиерей Владислав Цыпин. Затем с Первосвятительским словом к участниками заседания обратился Святейший Патриарх Кирилл. По итогам докладов состоялось дискуссия. 8 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30704.html

А все объясняется очень просто. Авторы, обвинявшие некую абстрактную церковь в гонениях на последователей гелиоцентризма, изображали дело так, будто существует некая единая христианская церковь. То есть отождествляли понятия «церковь» и «религия». Хотя религия это учение, а под церковью понимаются организации и люди. Так вот, в Европе и тогда были и сейчас действуют разные христианские Церкви – православная, католическая и несколько протестантских. При этом апологетов системы Коперника преследовала только одна Церковь – католическая. Поэтому и работали спокойно Ньютон, Гюйгенс, Кеплер и Ломоносов. Оставим в стороне «просвещенную» Европу. Посмотрим, как и когда узнали о системе Коперника в «темной, варварской» России. Так вот, было это в XVII веке. Примерно в 1655 году насельник Чудова монастыря в Кремле иеромонах Епифаний (Славинецкий) вместе с двумя другими монахами (имена их неизвестны) перевел трактат Иоганна Блеу «Введение в Космографию», содержащий изложение системы Коперника (издана в 1645 году в Амстердаме). Русский перевод вышел под заглавием «Зерцало всея вселенныя, или Атлас новый». Как отмечено в книге Д.О. Святского «Очерки истории астрономии в Древней Руси», в «Зерцале…» гелиоцентрическая система излагается в следующих выражениях: «…прежде лет близ ста в мир паки произведе Николай Коперник, и ныне изящнейшие вси математики подражают: Солнце (аки душу мира и управителя вселенные, от него же земля и вси планеты светлость свою приемлют) полагают посреде мира недвижиму. Меркурия же на первом крузе...». И далее идет перечень планет, с указанием времени их обращения, и прилагается чертеж-план коперниковой системы. При этом иеромонах Епифаний был не каким-то подпольщиком, а достаточно значимым церковным деятелем своего времени, сподвижником Патриарха Никона. Перевод и издание были выполнены по личному указанию Патриарха. Однако переводом трактата с изложением системы Коперника дело не ограничилось. Царю Алексею Михайловичу понадобились масштабные иллюстрации. И они были сделаны. В книге Б.А. Воронцова-Вельяминова «Очерки истории астрономии в России» читаем: «На потолке дворцовой столовой царя Алексея Михайловича в 1662 году была нарисована огромная картина, изображавшая знаки зодиака, планеты и их сферы со всеми подробностями, звезды и кометы, эклиптику и другие линии, рассматриваемые в математической астрономии. Эту картину в 1688 году скопировали для столовой царицы Софьи Алексеевны, а затем и для других царских палат. Были и другие картины астрономического содержания, в том числе в палатах знаменитого Коломенского дворца, бывшего чудом русского деревянного зодчества. Астрономические картины писали мастера Иван Мировский, Степан Петров, Андрей Павлов, Юрий Иванов и Иван Безмин. Мастер Карп Золотарев написал красками на большом листе бумаги копию с картины, находившейся на потолке царской столовой, и, возможно, по ней Петр I в детстве знакомился с астрономией».

http://pravoslavie.ru/98122.html

У западной стены трапезы стоит небольшая каменная колокольня с шатровым верхом; на стене колокольни с наружной стороны изображены в двух местах двуглавые орлы. Крест на колокольне с короной вверху и полумесяцем внизу. Время построения колокольни, а также и то, почему на стенах ее изображен Государственный герб, не известно. Что касается внутренних церковных украшений, то они принадлежат уже новому времени. От древнего времени сохранилось только несколько икон: 1) икона Спасителя с надписью внизу: " писал сей образ Христов в лето 7191 (1683) в церковь св. прор. Илии, что в Муроме на посаде, тоя церкви при попе Михаиле Иванове, а писал сей образ многогрешный раб Божий изограф Александр Иванов по рождению Казанцев " . 2) Подобная же икона Спасителя с надписью: " писал сей святый образ муромец свидетельный иконописец Михаил Лукин Смольянинов; совершися лета 7287 (1779) Iюля 19 дня " . Кроме того сохранились старинные иконы св. Иоанна Златоустого, св. Леонтия Ростовского, Николая Чудотворца в житии, св. прор. Илии в житии и некоторые другие. Из напрестольных Евангелий сохранилось Евангелие печати 1671 г. Приложено это Евангелие строителем каменного Никольского храма Иваном Леонтьевым Смолиным. Из напрестольных крестов обращает на себя внимание старинный сребропозлащенный крест с частицами св. мощей: апостола Андрея Первозданного, преподобного Александра Свирского, свят. Иакова, Феодора Стратилата, Архидиакона Стефана, муч. Елевферия, Иоанна Милостивого, Анастасия Перского, Евстафия Плакиды, Меркурия Смоленского. На рукояти креста надпись: " си крест города Мурома церкви Чудотворца Николая, что в Зарядье " . Кем и когда приложен этот крест, не известно. Сохранилось старинное серебряное кадило с надписью: " сие кадило города Мурома церкви Великаго Святителя Николая, что в Зарядье, в лето 7187 построил гостиныя сотни Иван Леонтьев по своих родителях в вечный помин " . Современная утварь и ризница церковная довольно богаты. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений до 650 руб. в год, процентов с причтового капитала (3900 руб.) - 156 руб. и арендной платы за землю и за два подвала 65 руб., а всего около 870 руб. в год. Церковных домов для причта нет.

http://sobory.ru/article/?object=36095

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010