Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. В определении воспитания четко обозначено, что это есть деятельность по созданию условий для развития духовности. Следует добавить, что физические и психические особенности человека, полученные им от рождения, являются объективной данностью и тоже могут рассматриваться как условия, в которых происходит развитие и становление человека. Для понимания самого процесса развития необходимо найти источник развития, и осознать, что определяет направление развития. Анализируя различные подходы поиска причины развития, А.А. Мелик-Пашаев, считая каузальный (причинный) подход к развитию недостаточным для объяснения феномена художественного творчества, берет за основу своей концепции развития телеологический (целевой) подход. Он пишет, что «если какое-то возможное в будущем состояние человека оценивается как желанное и более совершенное, чем наличное его состояние; если… все течение человеческой жизни избирательно и постоянно стремится к нему, значит это высшее предвосхищаемое состояние представляет собой именно цель, которая будучи имманентна развивающемуся существу в его потенциальной глубине, в то же время и трансцендентна его наличному состоянию, находится за пределами его ограниченного сознательного опыта». [Мелик-Паш.–Мир худож., с. 17] Автор расширяет границы сознательного опыта, точнее переходит границы этого опыта, при этом не отрицается всякий возможный опыт. Это становится возможным в силу того, что человек способен проникнуть в глубины самого себя и тем самым расширить свой опыт в силу единства человеческой природы, что позволяет понимать аналогичный и, возможно более богатый опыт других людей. По его мнению, проблема отношений человека и Бога тоже не могла возникнуть вне опыта, разномыслие может возникать только в сфере интерпретации этого опыты.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnye-tradi...

Дошли до ворот. Мордвинов завтракал и обедал. В 2.30 мы 2 на свадьбу Шелкова 91-го Двинского полка, за Ксению, оттуда на балкон к нашим. Пили с ними чай и уютно сидели до 4 часов. Эриванцы были ужасно милы. Тетя Милица и дядя Павел пили чай. В 6 часов мы 4 с Изой катались, чудная погода. Вечером 15 тепла. Вечером с Папа и Мордвиновым в моторе вокруг Баблова и бульваров. Мама все нехорошо. Помоги, Господи. Четверг, 9 июля Мы в лазарет. Перевязала Ащеулова, Карповича 11-го Сибирского стрелкового полка, рана правой стопы и левого бедра, и Брока 54-го Сибирского стрелкового полка, рана левой стороны живота, после Шеленкова, Мгебриева и Фуфаева. Играли в крокет. Я с князем Гурамовым, Снарским и Лепехой, а Татьяна с Мелик-Адамовым, Чихачевым и кирасиром Заливским. Жарко. Силаев завтракал и обедал. Днем ходили в Большой дворец, после Мария купалась в пруде. Папа на «Гатчинке», и после тоже купался с матросами. В 6 часов ездили к Татиане, давили насладительных детей. Издали видела Елену. Вечером с Папа в моторе вокруг Павловска. После он читал Беломора «Концерт». Вечером свежо, 12 тепла. Пятница, 10 июля Мы 2 к «Знамению» и в лазарет. Бурлакову 232-го Радомышленского полка вынули из левого бедра пулю под кокаином, перевязала Мельника 17-го Архангелогородского полка, рана правого предплечья, Твердохлебова 76-го Кубанского полка, рана правой голени и предплечья, Сиомака 253-го Перекопского полка, рана левого бедра, после Купова, Мелик-Адамова, Хирьякова, Иванова, Потулова. Поливанов завтракал. Гуляли днем с Папа, Алексей с мальчиками в двойке, чудная погода. В 6 часов мы 4 с Шурой катались. Вечером с Папа на моторе через Кузьмино и Пулково. Получила от Папа и Мама аппетитные бирюльки, кольцо и браслет и так далее 434 . Вечером Папа читал Беломора «Пасхальное» 12 тепла. Помоги, Боже. Тока уехал. Из дневника Татьяны Николаевны Среда, 15 июля Утром урок. Поехали в лазарет. Были две маленькие операции под местным наркозом. Гординскому делали разрез около его аппендицита, и Вартанову вырезали секвестр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время факт, что население начало экономить на своем здоровье, впервые зафиксирован в России. В прошлые кризисы, как ни странно, была обратная реакция. «Мы ее называли «эффект губной помады», — говорит Давид Мелик-Гусейнов, — когда в прошлый кризис стали активно расти продажи БАДов, косметической продукции, общеукрепляющих препаратов и так далее. Почему тогда выросла эта продукция, хотя в стране был кризис? Женщины – а это большая часть клиентов аптек — покупали эти товары, чтобы хорошо выглядеть, чтобы мужья были довольны. Тогда нужно было морально пережить кризис, нужно было собраться и поддержать себя и друг друга». А сейчас, говорит Мелик-Гусейнов, мы поняли, что это не кризис, а новая реальность. И в ней жить придется долго. «И покупатели пересмотрели свое потребительское поведение. Это не сказывается на антибиотиках, анальгетиках. Но коснулось исключительно лайф-стайл сегмента». Конечно, можно заварить себе череду и выпить настой вместо антидепрессанта, и такие способы лечения тоже будут применяться, конечно. Но в целом, считает эксперт, что касается серьезных заболеваний, где наблюдается высокая инвалидизация, смертность – в этих случаях лекарства будут покупать все равно. Маркетологи тоже отмечают, что из покупательского интереса ушли препараты для улучшения качества жизни. А некоторые эксперты даже высказывают предположение, что если деньги есть или на лекарство, или на хлеб, то человек с хроническим заболеванием выберет хлеб, дожидаясь ухудшения своего состояния до уровня стационара – в надежде подлечиться там, чем тратиться на лекарства в аптеке. «В первом квартале нынешнего года продажи упали на 10 процентов по сравнению с 1 кварталом 2015 года. Но стоит помнить, что тогда был ажиотажный спрос из за обвала рубля, и все запасались препаратами, — говорит Никита Масленников, экономист, ведущий эксперт Института современного развития. — Более корректный показатель можно ожидать во втором квартале 2016 года. Но в целом ситуация ухудшается. Если брать в штуках, то продали на 14 процентов меньше, чем в 1 квартале 2015 года. И с 2008 года это действительно впервые. первый такой факт».

http://pravmir.ru/v-rossii-upali-prodazh...

Занавески были спущены, потому что люди смотрят, ну там проходила одна дама с ребенком на руках, и в это время мы все замолчали почему-то, и мальчик сказал: «Мама я хочу а-а», и опять повторил. Мы думали, что никто не слышал, но все слышали и умирали со смеху, долго все хохотали, потом молчали и опять умирали, у всех слезы текли, а Деменков ничего не слышал и думал, смеялись над ним, но потом Виктор Эрастович объяснил ему в ухо. Вчера у нас до этого пили чай Костя и Татьяна. Они были очень веселые. Костя скоро уезжает, вот поэтому он и был, а Татьяна за компанию, но она была с медалью. Сейчас иду на урок, потом кончу писать. Ну вот, мы уже завтракали, но Мама очень долго не приезжала из лазарета, только в пол второго приехала. Мама принимает сейчас. Теперь вечером они сидят до 11 ч. на балконе с лампами, и сестры говорят, что очень уютно, но я не видела пока. Днем мы пойдем в склад катать бинты – это весело, и там разные знакомые дамы. Надеюсь, что Ты скоро приедешь. Мы тут учимся на балконе иногда, и раз выходили в сад, пока на балконе проводили провода для лампы. Кланяйся спутникам. Храни Тебя Бог. Спи хорошо. Любящая Тебя от всего сердца. Твоя верная и преданная. Настаська. Каспииц. (Швыбзик). АНПРТКЗСГ. Из дневника Ольги Николаевны Вторник, 23 июня Пешком к «Знамению» и с Татьяной в лазарет. Перевязала Потшеса, Громовича 64-го Казанского полка, рана левого колена, Ильина 57-го Новодзинского полка, рана левого плеча, после Мгебриева, Побоевского, Малыгина и Мелик-Адамова. Скучно очень без маленького душки Шах-Багова. Он уехал сегодня в 8 часов утра. Играли в крокет я (красными сегодня) с Геловани, Токой и Чихачевым, а Татьяна с Ираклием. Снарским и Мелик-Адамовым. Ели на балконе. Папа телеграфировал. Вечером 8 тепла. Пешком в Большой дворец, после катались в шарабане с Марией, Татьяной и Анастасией и работали в складе. В 6 часов ездили раздавать медали в реальное училище 430 и оттуда к Алиным детям. Мама не особенно хорошо себя чувствует. Господи, помоги. Письмо Ольги Николаевны 25 июня Папа мой золотой! Не успела написать Тебе с сегодняшним фельдъегерем, так как времени не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подавала инструменты. Перевязывала Шеленкова, Купова, Мелик-Адамова, барона Таубе. Говорила немножко с Осей [Гурамовым] и Сашей [Снарским]. Завтракали 5 с Папа и Мама. Потом 4 поехали с Папа на моторе в Петергоф на пристань на «Александрию» и пошли на ней в Кронштадт. Там пересели на «Бунчук». Пошли в док Царевича Алексея Николаевича на «Цесаревич». Папа его осматривал. Ужасно было хорошо. Первый раз была на нашем линейном корабле. На обратном пути пили чай. Когда пришли в Петергоф, поехали на моторе в Гатчину к Бабушке. Вернулись только к обеду. Обедали с Папа и Мама. Говорила с Сашей. Папа вечером читал из Беломора «Новый год в море». Пятница, 17 июля Утром был урок. Поехали в лазарет. Перевязывала: Шанбрунова 5-й бригады Каргопольского полка, рана левой голени, Гончарова 182-го Гроховского полка, рана правой голени с повреждением кости, Петрушина 14-го Финляндского стрелкового полка, рваная рана левой щеки. После Шеленкова, Хирьякова, руку Гординского, барона Таубе, Вартанова и Успенского 62-й артиллерийской бригады. Простились с Снарским. Ужасно грустно. Завтракали с Папа, Мама, Силаевым и дядей Георгием. Днем урок. Ираклий [Вачнадзе] пришел проститься с Мама. Днем гуляли с Папа, потом пошли в склад. Чай пили с Папа и Мама. В 6 часов мы две поехали в лазарет, где помогали Валентине Ивановне шить компрессы. Сидели в перевязочной. Там же были Гурамов, Мелик-Адамов и Попов. Работали до 8 часов. Обедали с Папа, Мама и Силаевым. Сидела вечером с Мама и Аней. Из дневника Ольги Николаевны Суббота, 18 июля Мы 2 и Папа в город на пристань и на «Петергоф» к месту построения судов и пошли на сногсшибательно большой «Бородино», обошли его и спустились в беседку, спуск был невероятно хорош и трогателен 435 . Погода подходящая, ветер. Обошли его на катере и др[угих] и дорогую яхту. Завтракали на «Неве» и на ней же дошли до пристани. Хорошо. Вернулись в 3 часа и пошли в Большой дворец. Чай, обед с Папа и Мама, Николай Павлович обедал. Были у Всенощной, Крестный ход. В 9.30 мы 2 в лазарет. Варили шелк с Валентиной Ивановной, графиней Нирод и сестрой Каплуновой. В 11 часов 15 минут вернулись. Все еще сидели на балконе. Все, кроме эриванцев, спали. 11 тепла. Из дневника Татьяны Николаевны Воскресенье, 19 июля Утром поехали к обедне. Был крестный ход и молебен 436 . Завтракали 5 с Папа, Мама и Кетхудовым. В 1 час мы две поехали в лазарет. Была операция Душкину Лейб-гвардии Измайловского полка. Подавала швы. Вырезали большой осколок из позвоночника. Потом была перевязка Цопанову у него в палате. Немножко работали компрессы с Валентиной Ивановной, потом пошли в сад пить чай с Гурамовым, эриванцами, Варварой Афанасьевной, Вячеславом Ивановичем. Очень было мило и уютно. Грустно, что Саша Снарский уехал. Потом была перевязка Вартанова. Пили чай с Мама на балконе. Папа и остальные в Петергофе. Катались с Ольгой, заехали к Елене. Обедали с Папа, Мама. Мама легла рано, так как страшно болит голова и рвота. Сидели с Папа и Аней до 11.20. Из дневника Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понедельник, 20 июля К «Знамению» и в лазарет. Была операция Мгебриеву. После перевязала Шеленкова, Малыгина, Лепеху, Степанковского, Попова. После нижних чинов Бобина, Твердохлебова и Ащеулова. Дядя Мими завтракал. Мама встала к чаю. Голова и сердце болят, но меньше. Гуляли днем с Папа. После я с ним на «Гатчинке» – хорошо. В 6 часов мы 2 в лазарете чистили инструменты и зашивали компрессы. Вечером с Папа в моторе проехали казармы, видели дежурного Ш[ведова]. Папа читал Беломора «Гардемарин. Дневник». В 11 часов 5 минут спать. Спаси, Господи. 12 тепла. Вторник, 21 июля Поехали до 10 часов в лазарет. Заливскому была операция грыжи, я – инструменты. Перевязала Шеленкова, Успенского, Хирьякова и Войно. Мелик-Адамов получил телеграмму от Шах-Багова из Курска. Собирается наконец приехать. Генерал Рузский, улан Маслов и Линевич завтракали. Мама встала днем. Ходили пешком в Большой дворец, 59 раненых. Хорошо, тепло. В 6 часов снова в лазарет, чистили инструменты. После к Ане. Была репетиция. Ш[ведов] душка очень мил. Линевич обедал. 14 тепла. Мы 4 с Папа на моторе в Кузьмино, Пулково и Баблово. Вечером Папа прочел Беломора «Невеста гетмана Иванчо». В 11 часов спать. Спаси, Боже. Из дневника Татьяны Николаевны Вторник, 28 июля Утром урок. Поехали в лазарет. Перевязывала Якушина 3-го Кавказского стрелкового полка, рана мягких частей правого бедра, Шакирова, Залуцкого. Потом Мелик-Адамова, Масютина, Степанковского, Гординскому руку. Между сидела с Шах-Баговым и другими. Завтракали с Папа, Мама и Бетси Шуваловой. Днем урок. Потом мы с Папа пешком, а Мама в первый раз в своем экипаже пошли в Большой дворец. Чай пили и обедали с Папа и Мама. После чая поехали к Ане. Сестры репетировали с Виктором Эрастовичем и Александром Константиновичем, я им суфлировала. Был урок. После обеда говорила с Шах-Баговым по телефону. Папа читал Чехова. Среда, 29 июля Утром урок. Поехали в лазарет. Перевязывала Милованова 16-го Сибирского стрелкового полка, рана правого плеча и правой стопы, Гущина 56-го Житомирского полка, Рыбалко 7-го Сибирского стрелкового полка, ран[а] правого плеча. Потом Шах-Багова, Мгебриева. Лепехе повязку сняла. Потом начали играть в крокет, но ничего не вышло, и сидели на скамейке с Шах-Баговым и другими. Завтракали 5 с Мама. Папа с Министрами. Поехали с Изой две в Петроград на моторе в Зимний на пожертвования. Вернулись в 5 часов. Пили чай с Папа и Мама, тетей Ольгой и дядей Сандро. Поехали две с Мама в лазарет. Мама всех обходила, а мы стояли в коридоре с другими. Обедали с Папа, Мама и графом Шереметевым. Потом катались с Папа на моторе. После Папа читал Чехова, мы с Мама работали. Из дневника Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

965 По этому расчету события в Нахичеване и Храме должны были иметь место в 701 г., поскольку Абд-эл-Мелик вступил на престол в 685 г., в то время как эти события происходили в 705 г. 966 Здесь также имеется хронологическая неточность: Абд-эл-Мелик правил до 705 г., а Валид вступил на престол в 705 г. и правил до 715 г. 968 Гохтн – одна из областей провинции Сюник. С юго-запада окаймлена рекой Араке и его притоком р. Ернджак, с востока границей служила область Аревик. 972 Автор называет Арагацотн царской областью, поскольку с древних времен здесь находились столицы армянских царей Армавир, Вагаршапат. 973 См. Быт.37, 28, 31 . Автор ссылается на библейскую легенду об Иосифе. Сын Израиля Иосиф, которого отец любил больше других своих сыновей, из зависти был брошен братьями в ров. Отцу братья показали одежду Иосифа, выпачканную в козлиной крови, и сказали, что Иосифа растерзали дикие звери. 980 Город Ракка, который сначала именовался Никефорионом, затем Калиникосом, а позднее Леонтополисом. 982 О Шаме, или Хешме, см. примеч. 5 к «Житию Степаноса Сюнеци». Шамом древние авторы называют также Дамаск, Сирию. 984 В тексте – – «место входа и выхода». в переводе: «был камергером, церемониймейстером двора». Мы перевели через соответствующий арабский термин «хеджуб», бывший в употреблении у армян. 986 Яковит – приверженец христианской секты монофиситского толка, которая признает во Христе одно единое естество, представляющее нерасторжимое единство божественной и человеческой природы. 1001 Основываясь на этом, Орманян заключает, что труд Гевонда был написан при жизни Меружана (см.: Азгапатум, с. 900). 1007 Нерсес – сведения агиографа относительно патриаршества Нерсеса, ошибочны. В годы правления Льва католикосом Армении был Есаи Египатрушеци (775–778). 1008 Агиограф имеет в виду успешные войны отца Льва IV Константина (741–775 гг.), который одерживал неоднократные победы над арабами. 1010 О послании арабского халифа византийскому императору сообщают также Гевонд и Вардан. Гевонд пишет: «На следующий год повелитель Исмаила стал грозить ему и отправил к нему посла, как мы слышали, с двумя мерами горчичного зерна, и писал царю греческому: «Вскоре я пошлю на страну твою войско, по количеству равное числу горчичных зерен, которые ты видел, и едва ли государство твое будет в состоянии вместить в себя. Во всяком случае, если достанет у тебя силы, готовься воевать со мной» (История халифов вардапета Гевонда, с. 108).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Текст Месяца Антестериона 136 , двадцать седьмого [числа], где-то возле Вафии 137 , местность же эта возле чудесной Никомидии, – Атман 138 вместе со своим войском, исчисляемым во многие тысячи, внезапно приступив,– однако нужно начать повествование сначала 139 . Ведь Али Амурид ( Αλης γαρ Αμουριλος) 140 , вместе со своим братом Настрацием, который в течение какого-то времени был заложником у ромеев, взяв себе в сотоварищи персов 141 возле Кастамону, причинял ромеям зло. И некоторое время он где-то возле Понта, по ту сторону Сангария, совершал злодейские дела, [а сам] пребывал в безопасности (далеко) от этих [областей]. Ведь он был возвеличен в высшей степени и кичился перед нами от того, что, защищаясь, убил Мелика Масура 142 , сына султана Азатина 143 . Ибо он (Мелик Масур.– Д. К.) отправился вместе с отцом надолго в скитания на север именно после того, как тот освободился из Эноса, как я и говорил выше 144 . [Некоторое время] побыв там (т.е. в Крыму.– Д. К.), [сын, покинув] окружение отца, переправляется [через] Евксин и, прибыв в Тимену 145 ,заискивает издалека дарами милости у хана тохар 146 , как они его именуют, Аргана 147 . С тех пор он (Масур. – Д. К.) властвует над землями, как над отцовскими владениями, и подчиняет там знатных над персами, которых они сами называют сатрапами. И желающие, [и] не желающие были порабощены, Амурий 148 же, который [был] отцом Али, пришедши к тохарам и получив от них отряд, всеми силами воспротивился Мелику. Однако же (Мелик. – Д. К.), выведя врагов на него, повернул назад, так что, отказавшись от всего, вместе с женой и детьми он решил отдаться василевсу и добраться до Ираклии на Понте. Оттуда прибыв в [город] Константина, он, поскольку василевс отправился в Нимфей 149 , оставляет там (т.е. в Константинополе. – Д. К.) жену, сам же, в течение нескольких дней снарядившись в дорогу вместе со своими приближенными, поспешил по ней в Нимфей под [начальством] царского проводника, повинуясь приказу василевса. Однако, оказавшись где-то возле Адрамиттия, то ли разузнав от кого-то, то ли заподозрив сам, что не к добру будет их прибытие ко владыке, тотчас же передумывает и, улучив момент, пренебрегши сединами 150 проводника,– был же им Аврампакс протоиеракарий 151 , – бежит оттуда ночью, но не тайно 152 , как поступают в подобных случаях 153 , а в открытую и дерзко, [с уверенностью], что если бы кто-то на него и вышел, то он от него [все равно] уйдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 22. Джемаль-ад-дин ал-Макдисий (+ 1364) 22.1 Извлечение из V-й главы 22.2 Шестая глава. О постройке Абд-ал-Меликом-ибн-Мерваном купола ас-Сахры и о времени этой постройки 22.3 Седьмая глава. Полное и всестороннее описание построек Абд-ал-Мелика и иных в Месджид-ал-Аксе и её длины и ширины 23. Ибн-Халдун (+ 1406) 23.1 Поход Усамы 23.2 Завоевание Сирии 23.3 Численность арабских войск 23.4 Омар в Иерусалиме 23.5 Ибн-Раик 23.6 Хассан-ибн-ал-Джаррах 23.7 Карматы 23.8 Абу-л-Футух 23.9 Иса-ибн-аш-Шейх 23.10 Ахмед-ибн-ал-Муддаббир 23.11 Ибн-Тулун 23.12 Ортокиды в Иерусалиме 23.13 О зиммиях. Договор Омара. 24. Такий-ад-дин ал-Фасий (+ 1428) 24.1 Абу-л-Футух в Рамле 25. Ал-Макризий (+1442) 25.1 Поход Зейда-ибн-Харисы 25.2 Грамата Айле 25.3 Темим ад-Дарий 25.4 Обращение в мусульманство до Ярмука 25.5 Омар в Сирии 25.6 Му’авия 25.7 Перевод диванов 25.8 Притеснения христиан в Египте при омейядах 25.9 Притеснения христиан в Египте при аббасидах 25.10 Указы ал-Мутеваккиля 25.11 Ахмед-иби-Тулун 25.12 Разрушение церкви в Дамаске. Алий-ибн-Иса. Иерусалим. 25.13 Разрушение церкви в Аскалане 25.14 Христиане при ал-Азизе 25.15 Христиане при ал-Хакиме 25.17 Сабит-ибн-Ну’айм 25.18 Избиение омейядов 25.19 Салих-ибн-Алий 25.20 Разрушение церквей при ал-Хади 25.21 Рамла при ал-Амине 25.22 Ал-Ма’мун 25.23 Ал-Мутеваккиль 25.24 Секта в Иерусалиме в 256-м году 25.25 Иса-ибн-Шейх 25.26 Ал-Ихшид 25.27 Джамия ал-Джизы 25.28 Кафур 25.29 Джа’фар-ибн-Фалах 25.30 Карматы 25.31 Алф-текин 25.32 Христиане в 367-м году 25.33 Царствование ал-Хакима 25.34 Восстание джаррахидов и Абу-л-Футух 25.35 Аз-Захир 25.36 Ад-Дузберий 25.37 Возобновление храма Воскресения 25.38 Конфискация имущества храма Воскресения при ал-Мустансире 25.39 Бедр-ал-Джемалий 25.40 Взятие Иерусалима египтянами 26. Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (+ 1469) 26.1 Лжепророк при Абд-ал-Мелике 26.2 Постройки Абд-ал-Мелика в Иерусалиме 26.3 Ал-Валид 26.4 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 26.5 Мухаммед-ибн-Абд-ал-Мелик 26.6 Землетрясение в Иерусалиме в 130-м году

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

От этого мачта, упав на самую средину латинского корабля, в одно мгновение сделала большое число воинов неспособными к сраженью. После этого уже и трииры бесстрашно окружили корабль и на близком расстоянии стали поражать его сильнее. Вот уже один римлянин впрыгнул и внутрь неприятельского корабля, за ним другой, за другим третий, четвертый и т. д., пока не овладели кораблем окончательно, после чего вывели оттуда тех из неприятелей, которые были еще живы, – одних раненными, а других связанными. Это был второй урок заботливости царя о подданных и решительности. Он привел латинян в величайший страх и заставил на долгое время отложить дерзость, бросить неуместную спесь и вести себя скромнее. 5 . Теперь я возвращаюсь к прерванному рассказу. Султан Азатин, хотя и убежал, как сказано, из города Эна вместе с своим сыном Меликом и перебрался за Истр, но его желанию не суждено было исполниться, тому неожиданно помешала его смерть. Мелик же, прожив там некоторое время как пришлец, которому жить там было не слишком приятно, пробрался чрез Понт к скифам в Азию и, нашедши случай, потребовал себе власти над турками, как отцовского наследства. И одни из сатрапов согласились признать его своим властелином, а другие медлили. Некто же по имени Амурий, собрав не малое, но большое число разбойнического люда, открыл против него войну и, обратив его в решительное бегство, преследовал до самого моря. Мелик спасся бегством в понтийской Ираклии. С наступленьем же весны он решился отправиться к царю, проживавшему у Нимфея. Однако ж, и отправившись, он не явился туда, но поворотил на другую дорогу и опять явился к туркам с требованьем отцовской власти. Затем в скором времени и он умер, будучи тайно убит заговорщиками. Когда турецкое царство так растлело и его дела из счастливого и блестящего положения дошли до крайней неурядицы, то не только сатрапы и люди, отличавшиеся родом и заслугами, раздробили между собою царство на множество участков, но еще многие из людей незнатных и неизвестных, окружив себя всяким сбродом, взялись за разбой, не имея при себе ничего, кроме лука и колчана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010