Новости В Армении неоднозначно восприняли призывы духовных лидеров к отставке премьера 09.12.2020 13:48 Акции гражданского неповиновения в Ереване, 8 декабря 2020. Фото: «Spumnik-Apмehuя» Ереван, 9 декабря. Призывы Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II и Католикоса Киликийского Арама I к отставке премьер-министра Армении Никола Пашиняна могут сыграть решительную роль в политических процессах в республике, считает политолог Грант Мелик-Шахназарян. Эти призывы «стали ключевым моментом в изменении поведения граждан страны. Акции протеста стали более массивными и решительными. Заявления духовных лидеров придали уверенность и элитам армянского народа», – сказал Мелик-Шахназарян агентству « Интерфакс-Религия » в среду. По его словам, в Армении практически никто уже не сомневается в скором уходе Пашиняна. «Многие представители интеллигенции, научных и культурных кругов заявили о необходимости смены власти в Армении и создания правительства национального согласия», – отметил Мелик-Шахназарян. Акции гражданского неповиновения в Ереване, 8 декабря 2020. Фото: «Spumnik-Apмehuя» Между тем вице-спикер парламента Армении, представитель правящей фракции «Мой шаг» Ален Симонян заявил, что духовные лидеры неверно представляют внутриполитическую ситуацию в стране. «Считаю, что духовные лидеры очень часто не реагируют на важнейшие события и выступают с политизированными заявлениями в то время, когда необходим их призыв к миру и спокойствию. Происходящие внутри Армении события представляются католикосам искаженно. Думаю, они немного поспешили, и их оценки не связаны с реальностью», – сказал Симонян изданию «Аравот». В минувший вторник духовные лидеры армян призвали премьер-министра уйти в отставку на фоне поражения в карабахской войне и последовавшего в Армении внутриполитического кризиса. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

до 28 февр.); память св. переводчиков Саака и М.- в четверг, в 33-й день после Пятидесятницы (с 1 июня до 16 июля); память св. вардапетов переводчиков М., Егише, Мовсеса Кертога, философа Давида Анахта, Григора Нарекаци и Нерсеса Клаеци (с 3 окт. до 7 нояб.). К последнему празднику приурочен гос. Праздник переводчиков, к-рый отмечается в Армении во 2-ю субботу окт. Именем М. М. названо всемирно известное книгохранилище рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца в Ереване. Соч.: Шаракан: Из армянской поэзии V-XV вв./Пер. с древнеарм.: С. Золян. Ер., 1990. С. 21-26. Ист.: Корюн. Житие Маштоца/Пер. Ш. В. Смбатяна, К. А. Мелик-Огаджаняна. М., 1962; Мовсес Хоренаци. История Армении/Пер. с древнеарм., примеч. Г. Саркисяна; под ред. С. Аревшатяна. Ер., 1990; Лазар Парпеци. История Армении и Послание к Вагану Мамиконяну/Под ред. Г. Тер-Мкртчяна, С. Малхасянца. Тифлис, 1904; Мовсэс Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с древнеарм. Ш. В. Смбатяна. Ер., 1984; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер. Л. А. Ханларян. М., 1976. Лит.: Marquart J. Über den Ursprung des armenischen Alphabets. W., 1917; Ачарян Гр. Армянские письмена. Вена, 1928 (на арм. яз.); Манандян Я. А. Месроп Маштоц и борьба арм. народа за культурную самобытность. Ер., 1941; Абрамян А. Г. История арм. письма и письменности. Ер., 1959 (на арм. яз.); Мелик-Огаджанян К. А. Корюн и его История Маштоца. М., 1962; Севак Г. Месроп Маштоц: Создание арм. письмен и письменности. Ер., 1962; Тагмизян Н. Месроп Маштоц и арм. духовная музыка//Вестн. Матенадарана. 1964. 7 (на арм. яз.); Периханян А. Г. К вопросу о происхождении арм. письменности//Переднеазиатский сб. М., 1966. 2. С. 103-133; Мнацаканян А. Ш. О лит-ре Кавказской Албании. Ер., 1969; Абегян М. Х. История древнеарм. лит-ры/Пер. К. Мелик-Оганджаняна, М. О. Дарбинян. Ер., 1975; Агаян Э. Б. Месроп Маштоц. Ер., 1986; PLRE. Vol. 2. P. 759; ODB. Vol. 2. P. 1349; Кузнецов И. В. Заметки к изучению агванского (Кавказско-албанского) письма//Удины: Источники и новые мат-лы/Сост.

http://pravenc.ru/text/2563034.html

«Все лекарства, зарегистрированные Госреестром, может использоваться и для ребенка. Просто в инструкцию это не заносится. Закон не делит пациентов на группы. Когда компания заносит в инструкцию ограничения для использования лекарства для ребенка – с мыслями «не дай бог, мало ли что», это фактически превращается в нарушение Конвенции о правах ребенка. Поэтому производители этого не пишут. Или же пишут из перестраховки», — говорит Саверский. А по сути – препараты просто не проходят клинические исследования на несовершеннолетних, здесь много юридических проблем, да и такие исследования очень дорогие. Давид Мелик-Гусейнов «Действительно, мы часто лечим детей офф-лейбл. Таким способом применяются препараты в детских массовых заболеваний. У нас нет часто педиатрических форм лекарств, и мы вынуждены использовать взрослые лекарства  — а это, получается, уже в рамках офф-лейбл. Потому что исследования велись исключительно на взрослой популяции, — поясняет глава ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов . — Кстати, возможно, отсутствие рекомендации применять лекарство и детям дает возможность компании-производителю позже выпустить новую инструкцию, вводя показания для применения у детей, а это увеличивает срок действия патента. Но провести клинические исследования на детях гораздо дороже, чем на взрослых, поэтому часто компании делают препараты только для взрослых, чтобы просто быстрее выйти на рынок». По данным ВОЗ, для 75% детских заболеваний еще нет специальных педиатрических препаратов. Поэтому врачи и оказываются перед выбором: или ты рискуешь и спасаешь ребенка, или не лечишь его – понимая последствия. Давайте договариваться! Давид Мелик-Гусейнов соглашается с тем, что лечение и поддержание здоровья хрупких детей – как вообще лечение пациентов с редкими заболеваниями, для которых сложно подобрать препараты — очень важный нюанс. «Если мы накажем врача, то такой ребенок никогда не получит лечения. Поэтому тему офф-лейбл нужно поднимать на очень высоком системном уровне. И она не должна замалчиваться. А эта проблема с каждым годом все актуальнее, потому что у новых препаратов выявляются побочные действия и эффекты, а новых неизвестных форм заболеваний тоже становится много».

http://pravmir.ru/vne-instruktsiy-dlya-c...

Само люциферианство представлялось как высший спиритуализм, а миссия Люцифера – миссией будущего. В моих новых знакомых я видел интеллигентных и дружелюбных людей. Так началось наше общение. Я приходил в дом одного из них. Мы читали мантры, писали каббалистические знаки, определенное время отводили молчаливой медитации и т. д. Этот кружок посещали еще несколько лиц, в том числе и женщины. Одна особенно интересовалась жизнью цыган и говорила, что у них своя религия, что цыгане только внешне принимают веру тех народов, с которыми живут, а на самом деле остаются демонопоклонниками. По ее словам, искусство гадать передается у цыган из поколения в поколение: это конспиративная наука, секреты которой тщательно скрывают от посторонних глаз. Она говорила, что у цыган есть свой язык, своя история, свое управление; что цыганский табор подобен еврейскому гетто в Средние века. Она также утверждала, что у цыган есть своя народная медицина, что редко можно видеть больного цыгана, даже старика. Далее она рассказывала о другом племени – иезидов, выходцев из горной Сирии, которые почитают диавола, называя его Мелик-Тауз, и считают, что настанет эра Мелик-Тауза. Диавола они изображают в виде петуха, который будит людей от сна и первым приветствует солнце. Обращаясь к своему жрецу, называемому шейхом или пиром, иезид обязательно приносит к нему живого петуха. Эта женщина называла себя аспиранткой какого-то института истории или этнографии. В общем, разговоры сводились к тому, что христиане напрасно относятся к сатане с пренебрежением и отвергают его помощь. Наступило время, когда мне сказали, что если я желаю вступить в союз «сыновей Люцифера», который они называли «братством», то должен пройти определенную инициацию. Я согласился. Странное дело, я жил двойной жизнью. На службе я числился хорошим специалистом и дисциплинированным работником, в семье любящим отцом, хотя мою жену беспокоили мои отлучки. Она не разделяла моих увлечений, ей скучно было читать книги, которые я приносил домой, но она сдерживала свое недовольство, наверно, надеясь, что это со временем пройдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

668 См. Ал., III, 11, стр. 138. 669 Анна имеет в виду победу над Боэмундом у Кастории (осень 1083 г.). 670 Абуль-Касим ( πελχασμ) – турецкий эмир (см. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 71). 671 Бузан ( Πουζνος) – турецкий эмир, наместник Эдессы (см. о нем: «Encyclopédie de Islam»,IV, s. v. Tutush, p. 1035; Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 256). 672 Тутуш ( Τουτοσης) – сын Алп-Арслана, брат Мелик-Шаха, сельджукский эмир в Сирии (1079–1095). См.: Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 328; «Encyclopédie de Islam», IV, s. v. Tutush, pp. 1034–1035; Стэнли Лэн-Пуль, Мусульманские династии, стр. 127, прим. 4). 673 Филарет Врамахий ( Βραχμιος, Βαχμιος) от арм. Vahram. Полководец Романа Диогена, куропалат. Филарет отказался признать власть Михаила VII и постепенно подчинил себе область, включавшую Таре, Мопсуэстию, Аназарв, Эдессу и Антиохию. После вступления на престол Никифора Вотаниата он признал нового императора. О Филарете сообщается в ряде византийских и восточных источников [см. о нем: Grousset, Histoire..., Ι, pp. Χ-XLIV; Laurent, Byzance et Antioche..., p. 61 sq.; Laurent, Les sceaux byzantins, pp. 115–119 (нам недоступна)]. 674 По сообщению арабского историка Ибн аль-Асира, когда Филарета не было в Антиохии, его сын Барсам (содержавшийся в то время в тюрьме) и правитель города, оставленный Филаретом, призвали Сулеймана, который и захватил Антиохию. События относятся к декабрю 1084 г. (см.: Cahen, La première pénétration..., р. 45; Laurent, Byzance et Antioche..., pp. 71–72). 675 Арабский историк Сибт ибн аль-Джаузи рассказывает о взятии Синопа неким Каратекином (известен полководец Мелик-Шаха Каратекин; возможно он идентичен захватившему Синоп). См. Cahen, La première pénétration..., р. 47). 676 Анна ошибается: Сулейман (сын Кутулмиша) не состоял в близком родстве с Тутушем. Генеалогическую таблицу сельджукских султанов см. в приложениях к Grousset, Histoire..., I. 677 Сулейман погиб в июле 1086 г.; Ф. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 97) и Б. Лейб ошибочно говорят об июле 1085 г. По одним источникам, Сулейман погиб в бою, по другим – покончил с собой после битвы (см. «Encyclopédie de Islam» IV, s. v. Sulaiman, pp. 558–559).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и на заимствования, усвоенные от арабов и перенесенные в Европу; приписывают большую важность остаткам античной культуры в греческих землях, чуждым для европейцев формам жизни на Востоке и находят многочисленные заимствования европейцами в предметах домашнего обихода, в терминах торговли, промышленности; наконец, обращают внимание на изменения в общественной жизни европейцев после крестовых походов (развитие городской свободы, протест против абсолютизма Римской Церкви) и пытаются все это поставить на приход и рассматривать как прямой результат крестовых походов. По нашему мнению, выгоды неизмеримо ниже потерь и убытков. Влияние крестовых походов на прогресс средневекового общества подвергается значительному сомнению, если принять во внимание естественный процесс эволюции, который и без крестовых походов мог привести средневековые народы к успехам на пути политического развития и эмансипации. Независимо от того, период крестовых походов оставил Западной Европе тяжелое бремя в Восточном вопросе, который требует от нее новых жертв и служит препятствием к ее дальнейшим успехам на пути развития. 1 Несколько монет, сохранившихся от этого времени, дают нам весьма любопытный и в высшей степени драгоценный материал для уяснения положения дел в эту эпоху. Монеты принадлежат царству Данишмендов; на одной стороне изображен Иисус Христос , на другой стороне греческими литерами выбито: «Мелик-Гази, царь Романии и Анатолии» – явление в высшей степени знаменательно; оно прямо характеризует нам Мелика-Гази. Он не был похож на тех диких турецких завоевателей, которые жгли, опустошали и уничтожали все, что было вне ислама. Мелик-Гази проводит принцип веротерпимости, предоставляет подчиненным народам политическую свободу, оставляя неприкосновенным греческий язык и греческое письмо. В этих монетах в настоящее время имеется единственное указание на ту политическую роль, какую играл в Передней Азии Данишменд и которая была усвоена им, без всякого сомнения, по внушению такого умного политика, как Боэмунд.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

    668 См. Ал., III, 11, стр. 138.     669 Анна имеет в виду победу над Боэмундом у Кастории (осень 1083 г.).     670 Абуль-Касим (πελχασμ) — турецкий эмир (см. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 71).     671 Бузан (Πουζανος) — турецкий эмир, наместник Эдессы (см. о нем: «Encyclopédie de Islam»,IV, s. v. Tutush, p. 1035; Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 256).     672 Тутуш (Τουτοσης) — сын Алп-Арслана, брат Мелик-Шаха, сельджукский эмир в Сирии (1079—1095). См.: Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 328; «Encyclopédie de Islam», IV, s. v. Tutush, pp. 1034—1035; Стэнли Лэн-Пуль, Мусульманские династии, стр. 127, прим. 4).     673 Филарет Врамахий (Βραχαμιος, Βαχαμιος) от арм. Vahram. Полководец Романа Диогена, куропалат. Филарет отказался признать власть Михаила VII и постепенно подчинил себе область, включавшую Таре, Мопсуэстию, Аназарв, Эдессу и Антиохию. После вступления на престол Никифора Вотаниата он признал нового императора. О Филарете сообщается в ряде византийских и восточных источников [см. о нем: Grousset, Histoire..., Ι, pp. Χ-XLIV; Laurent, Byzance et Antioche..., p. 61 sq.; Laurent, Les sceaux byzantins, pp. 115—119 (нам недоступна)].     674 По сообщению арабского историка Ибн аль-Асира, когда Филарета не было в Антиохии, его сын Барсам (содержавшийся в то время в тюрьме) и правитель города, оставленный Филаретом, призвали Сулеймана, который и захватил Антиохию. События относятся к декабрю 1084 г. (см.: Cahen, La première pénétration..., р. 45; Laurent, Byzance et Antioche..., pp. 71—72).     675 Арабский историк Сибт ибн аль-Джаузи рассказывает о взятии Синопа неким Каратекином (известен полководец Мелик-Шаха Каратекин; возможно он идентичен захватившему Синоп). См. Cahen, La première pénétration..., р. 47).     676 Анна ошибается: Сулейман (сын Кутулмиша) не состоял в близком родстве с Тутушем. Генеалогическую таблицу сельджукских султанов см. в приложениях к Grousset, Histoire..., I.     677 Сулейман погиб в июле 1086 г.; Ф. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 97) и Б. Лейб ошибочно говорят об июле 1085 г. По одним источникам, Сулейман погиб в бою, по другим — покончил с собой после битвы (см. «Encyclopédie de Islam» IV, s. v. Sulaiman, pp. 558—559).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Поэтому специалисты убеждены: нужно приходить к какому-то общему решению. Просто «запрещать и не пущать» — не выход из ситуации. «Конечно, тут всегда присутствует скользкий момент. Обычно целевое, основное лекарство, стоит дороже, и его пытаются заменить более дешевым вариантом – в качестве офф-лейбл. И в таком случае применение офф-лейбл этого другого препарата уже можно считать неправильным. Так делать нельзя, — считает Давид Мелик-Гусейнов. – Но если все запротоколировано и есть согласие пациента лечиться по определенной технологии, и в том числе препаратом офф-лейбл, это легально. Однако ответственность все же лежит на враче. Но кажется, что если пациент подписывает согласие, то врач всю ответственность переносит на пациента. В итоге может случиться трагедия: ведь пациент не знает, как правильно лечить такое заболевание, а врач не отвечает за результат». Кстати, вообще разговор о дороговизне оригинальных препаратов, имеющих целевое назначение для конкретного заболевания, эксперт считает безосновательным. Возьмем случай использования авестина. Кто-то ссылается на высокую цену луценсиса — поэтому, говорят врачи, его заменяют авестином. Но ведь не пациенты оплачивают лечение. Почему клиники говорят о стоимости препаратов? «Это ургентные состояния, то есть помощь требуется срочная. В этих случаях не пациент платит за лечение, — напоминает Давид Мелик-Гусейнов, считая неправильным использование препаратов офф-лейбл только исходя из стоимости лекарств. – Ведь когда стоит вопрос потерять зрение или нет, то есть решение и лечение нужно срочное, лечение происходит за счет ОМС. Очень странная конструкция, когда используется более дешевый препарат». Эксперт убежден: возможности использования лекарств офф-лейбл нужно оставить, но их нужно четко прописать. «Для подопечных Елены Мещеряковой действительно нет других препаратов, другими лекарствами их не вылечишь. Нужно какое-то движение от государства или компаний-производителей: или зарегистрировать новые способы применения препаратов, чтобы это было прописано в инструкциях, или разработать новый препарат».

http://pravmir.ru/vne-instruktsiy-dlya-c...

В Нижегородской области проверят все детские лагеря после гибели подростка 16 июня, 2023. Новостная служба У мальчика диагностировали стрептококковый менингит 16 июня. ПРАВМИР. После отдыха в лагере Нижегородской области погиб подросток. Теперь власти региона проводят комплексную проверку всех учреждений, сообщил министр здравоохранения региона Давид Мелик-Гусейнов в своем телеграм-канале. «С сегодняшнего дня начинаем комплексную проверку организации работы детских оздоровительных учреждений летнего отдыха. Вместе с сотрудниками Роспотребнадзора проверим работу пищеблоков, условий доставки и хранения продукции, будет дана оценка в каком состоянии поддерживается порядок на территории детского учреждения, в помещениях и на спортивных площадках», — написал Мелик-Гусейнов При этом летняя оздоровительная кампания продолжится в штатном режиме. Проверка не помешает работе лагерей. Ранее сообщалось, что у 13-летнего мальчика, отдыхавшего в оздоровительном лагере «Золотой колос» в Арзамасском районе, диагностировали стрептококковый менингит.  Спасти подростка не удалось. Сейчас эксперты проводят эпидемиологическое расследование. Возбуждено уголовное дело «о причинении смерти по неосторожности». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2022 26 июля, 2021 3 апреля, 2024 5 сентября, 2023 2 августа, 2023 29 июня, 2023 26 мая, 2023 29 июля, 2022 9 июня, 2022 16 мая, 2022 26 июля, 2021 3 апреля, 2024 5 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskoj-oblas...

1221 г. Пока происходили все эти споры, мусульмане не теряли времени. К армии Мелик-Камеля присоединились султан Дамаска, властители Алеппо, Баальбека, Эмессы и Аравии, каждый ведя свою рать. Каирский султан отступил к месту, где соединялись два восточных рукава Нила, и здесь в короткое время создал новый город, названный им «Манзурах» («Победоносный») и вскоре вполне оправдавший это имя. Сюда-то и направилась семидесятитысячная армия Пелагия. Она беспрепятственно достигла восточной оконечности дельты, разбила здесь лагерь и больше месяца простояла в полном бездействии. Многим рыцарям это в конце концов наскучило, и около десяти тысяч их вернулось в Дамиетту, чем спасло себе жизнь. В ходе этого «стояния» Пелагий поначалу все еще вопил о своей «победе». Осторожный Мелик-Камель, опасаясь прибытия императора Фридриха, а также напуганный известием о движении татар с Востока, несмотря на всю выгоду своего положения, еще раз предложил мир на тех же условиях: возвращение Дамиетты в обмен на Иерусалим и прочие города королевства. Король и большинство баронов с изумлением и радостью выслушали это предложение и были готовы принять его. Но Пелагий, в чаду упоения своими мечтами, словно не видя всех трудностей, отверг инициативу египтян, все еще рассчитывая на их полное поражение. Между тем, как и предвидел король Иерусалимский, на помощь мусульманам пришел естественный союзник: сезонное разлитие Нила. Сарацины подняли шлюзы и наполнили водой все каналы Нижнего Египта. Мусульманский флот, спустившись к Дамиетте, уничтожил все корабли христиан, везущие продовольствие, и изолировал их лагерь со всех сторон поднимающейся водой. Крестоносцы решили отступить, но отступать было некуда: вода и враги перекрыли все пути. Наводнение и голод грозили полным уничтожением армии. И вот, еще вчера гордо отвергавший выгодные для франков условия мусульман, сегодня испуганный Пелагий стал униженно молить их о милосердии и предложил вернуть Дамиетту за возможность беспрепятственного возвращения в Палестину. Переговоры длились несколько дней. Большая часть мусульманских князей считала, что не следует щадить врага, а полностью уничтожить его. «Нельзя заключать договоров, – воскликнул султан Дамасский, – с людьми, не знающими ни человеколюбия, ни чести! Следует вспомнить о варварстве их в военное время и о вероломстве в мирное». Каирский султан, более умеренный, сумел оспорить это мнение. «Если мы истребим одно войско христиан, Запад не замедлит для отмщения стыда и поражения послать на Восток многочисленные легионы», – султан имел в виду все того же Фридриха II; напомнил он и о других страшных врагах, идущих из дальних областей Азии. Его точка зрения победила. Были приняты условия христиан и заключено перемирие на восемь лет. Стороны обменялись заложниками; история не упоминает больше о кардинале Пелагии, кроме того, что он вместе с королем Иерусалимским и герцогом Баварским был отдан заложником со стороны христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010