население И., можно отнести Яву, Зап. Калимантан и Сев. Суматру. Э. Небольсин Индонезийская Православная Церковь (Gereja Ortodoks Indonesia). Первые подтвержденные сведения о Православии в И. связаны с существованием в 20-50-х гг. XX в. небольшой рус. колонии на о-ве Ява - в Бандунге и Батавии (ныне Джакарта). В 1934 г. по предложению архиеп. Камчатского и Петропавловского Нестора (Анисимова) и по благословению архиеп. Харбинского и Маньчжурского Мелетия (Заборовского) свящ. Василий Быстров был назначен настоятелем прихода в Батавии. Однако приход с разрешения и при финансовой поддержке колониального правительства появился в 1936 г. в Бандунге и просуществовал 16 лет. Глава Индонезийской Православной Церкви архим. Даниил (Бьянторо). Фотография. 2008 г. Глава Индонезийской Православной Церкви архим. Даниил (Бьянторо). Фотография. 2008 г. Основателем правосл. Церкви в И. является архим. Даниил (Бамбанг Дви Бьянторо), индонезиец (яванец), родившийся в 1956 г. Он вырос в мусульм. семье, но, будучи еще школьником, заинтересовался христианством и стал членом протестант. общины. В 1978 г. Бьянторо отправился в Сеул (Юж. Корея) для обучения в Азиатском центре теологических исследований и миссий, где он столкнулся с представителями различных протестант. деноминаций и сект. Не найдя ответов на мн. интересующие его вопросы, он обратился к Православию. Большую роль в восприятии Православия сыграло знакомство Бьянторо с книгой еп. Каллиста (Уэра) «Православная Церковь». В это время в Сеуле, Инчхоне и Пусане действовала Корейская православная миссия К-польского Патриархата, начальником к-рой в 1975 - 90-х гг. XX в. был архим. Сотириос (Трампас). 6 сент. 1983 г. в Сеуле Бьянторо принял Православие с именем Даниил. В том же году он отправился в Грецию и провел год в правосл. мон-ре Симонопетра на Афоне, где начал переводить богослужебные книги на индонез. язык. С 1984 г. он обучался в США в различных правосл. богословских школах. Завершив обучение, он в 1987 г. был рукоположен во диакона, а в 1988 г.- во священника еп. Питтсбургским (К-польский Патриархат) Максимом (Агиоргусисом) и в том же году вернулся в И. Проповедь Православия на Яве он начал в 1988 г. в родном г. Моджокерто, первыми Бьянторо обратил в Православие членов своей семьи. Затем он переехал в г. Соло (Суракарта), где в 1990 г. был создан 1-й правосл. приход. В том же году митр. Новозеландский Дионисий (Псиахас) назначил архим. Даниила викарием Корейской епархии в сане архимандрита. Для того чтобы получить легальный статус, правосл. движение было оформлено как Общество прямого учения, но, поскольку название звучало слишком по-индуистски, было переименовано в Индонезийское православное евангелическое общество. В 1991 г. созданная архим. Даниилом правосл. община была юридически признана, т. е. зарегистрирована Мин-вом по делам религий как Индонезийская Православная Церковь (в рамках протестант. секции Директората христианских конфессий; ИПЦ).

http://pravenc.ru/text/389581.html

27 сент. 1922 г. в Харбине на 1-м епархиальном собрании состоялось торжественное открытие Харбинской епархии. Возглавляемое М. собрание ходатайствовало перед Архиерейским Синодом РПЦЗ об утверждении епархии как постоянной. Однако Архиерейский Синод отклонил это предложение, т. к. образование Харбинской епархии было опротестовано Владивостокским еп. Михаилом и претендовавшим на руководство всеми русскими приходами в Китае Пекинским и Китайским архиеп. Иннокентием (Фигуровским ; впосл. митрополит). Напряженность в отношениях между М. и архиеп. Иннокентием продолжалась в течение последующих лет, что затрудняло связь 2 правосл. епархий в Китае. В окт. 1923 г. возник конфликт между М. и Харбинским епархиальным советом во главе с прот. П. Рождественским. После обращения членов распущенного М. епархиального совета с жалобой к Архиерейскому Синоду М. отменил свое решение и пошел на урегулирование конфликта при посредничестве проживавшего в Харбине еп. Мелетия (Заборовского). В сент. 1924 г. на чрезвычайном епархиальном собрании был избран новый состав епархиального совета во главе с прот. Александром Онипкиным. Серьезные трудности возникли у православных в Маньчжурии после изменения в кон. 1924 г. статуса КВЖД, переданной по соглашению между СССР и Китаем под управление советской администрации. Был уволен прежний управляющий КВЖД Остроумов, оказывавший поддержку епархии, упразднен церковный отдел в правлении железной дороги, прекращено финансирование приписанных к дороге церквей, отменено преподавание Закона Божия в русских учебных заведениях Харбина, священно- и церковнослужители выселены из принадлежавших КВЖД зданий. Для решения финансовых проблем епархиальные власти и приходские советы ввели значительные церковные сборы; были организованы богословские лекции для молодежи. С начала существования Харбинской епархии М. пытался добиться получения юридического статуса для епархии на территории Сев.-Вост. Китая. В 1925 г. подготовленный епархиальным советом проект устава Православной Церкви в Маньчжурии трижды подавался на утверждение местным кит. властям, к-рые, однако, не дали согласия на регистрацию епархиального управления. Правовой статус Харбинской епархии оставался неопределенным, хотя в целом местные власти в 20-х гг. ХХ в. не препятствовали рус. церковной деятельности.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

4) Во время допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 года было выяснено, что Авель предсказывал письменно о том, что “на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”. Попытки подследственного доказать, что он писал одно, а имел в виду другое, ни к чему не привели 74 , “пророк” оказался в итоге в Шлиссельбургской крепости, а “пророчество” не выполнилось. 5) В протоколах того же допроса 1796 года указывается пророчество Авеля, содержание которого было получено им “свы­ше”; на Божественности этого “откровения” он особенно настаивал даже перед лицом грозного следователя Тайной экспедиции. Цитируем Авеля: “Процарствует мати его (Павла I), Екатерина Алексеевна, всемилостивейшая наша Государыня 40 лет: ибо так мне открыл Бог” 75 . Между тем хорошо известны годы её царствования 1762–1796 — то есть всего 34 года царствования. Таким образом, мы видим признаки той ситуации, которая в ветхозаветные времена каралась смертной казнью. Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор 18:20–22). 3. Ересь. Согласно донесению об Авеле генерал-поручика Заборовского графу А. Н. Самойлову от 19 февраля 1796 г., “сде­­лан был ему допрос, но без великого успеха, кроме тёмного показания о некоем еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле” 76 . При допросе, осуществлённом несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя “пред­течей Гоговым” 77 . Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел 78 . Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

Отметим, что «София Киевская», именуемая чиновниками сказочным словом «заповедник», все же является храмом Божьим, «домом Божьим». Именно весь комплекс (к ансамблю Софийского собора относятся включенные вместе с ним в список ЮНЕСКО монастырские сооружения XVIII в.: колокольня, южная въездная башня, трапезная, хлебня, бурса, дом митрополита и ворота Заборовского), а не только собор. Давайте послушаем слово Святителя Дмитрия Ростовского, который учился и принял постриг в Киеве: «Вспомним историю из Божественного Писания о святом ветхозаконном Иакове. Идя от клятвенного колодца в Харран, Иаков нашел место и лег на нем, положив камень под голову. И увидел он во сне Бога и Ангелов, восходящих по лестнице, как повествуется об этом в книге Бытия. Восстав от сна, Иаков взял камень, который служил ему возглавием, поставил его столпом, возлил на него елей и дал имя месту тому: " дом Божий» (Быт. 28:10-22). Заметим: он не создал храма, дома Божия, а только поставил лежавший камень столпом; и столп этот не был домом Божиим, Иаков только дал ему такое название, прозвал его домом Божиим. Может быть, кто-либо подумает: не велико это дело, не большая радость для Бога, не великое приношение Господу поставить один камень. А иной, возможно, и посмеется, смотря на то, что делает Иаков: называет один камень домом Божиим; входа в него нет, дверей и окон нет, а он зовет его домом Божиим. Может быть, кто-либо по человеческому рассуждению вменил бы ни во что это дело Иакова, а для Господа Бога это малое (по нашему мнению) дело считалось столь великим, столь приятным, что не было забыто и после. Посмотрим. Работает Иаков в междуречии у Лавана двадцать лет: семь лет за Лию, семь лет за Рахиль и шесть лет за овец. Уже надоела эта работа, желает он возвратиться в отечество свое, к отцу и матери. И явился ему во сне Бог и сказал: «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник... теперь встань... и возвратись в землю родины твоей и Я буду с тобою» (Быт. 31:13). Обратим внимание: столь малый дар, один камень, поставленный столпом и названный домом Божиим, Господь не только не забыл, но через много лет вспоминает о нем как о чем-то великом, принесенном Ему в дар, и обещает за него в воздаяние Самого Себя: «И Я, - говорит Он, - буду с тобою». То есть как бы уточняет: ты, Иаков, принес Мне в дар простой камень, я же возложу на голову твою «венец из чистого золота» (Пс. 20:4); цари, архиереи и князи произойдут от тебя по Моему повелению. Ты поставил Мне столп малый, Я же Сам буду для тебя крепкой защитой от врага (Пс. 60:4); ты возлил на столпе немного елея, Я же умащу елеем благословения голову твою - исполню тебя всякими благами; ты назвал малое место Моим домом, Я же умножу дом твой, как звезды небесные и как песок морской. А сверх этого сотворю то, что от твоего племени приму плоть от Пречистой Девы, чтобы спасти мир. Итак, Я буду с тобою.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Многим он почему-то не нравился, а главное, кажется, была тут пущена интрига одним лицом (дьяконом), желавшим занять это место. Принимались различные меры к его удалению. Так, никто не хотел идти в церковные старосты; когда началась постройка нового храма, его не пожелали иметь членом строительной комиссии; но общее собрание прихожан, для рассуждения о постройке храма, председателем собрания пригласили другого, соседнего, священника и, наконец несколько раз обращались к владыке с просьбою – дать им другого священника. Но владыка, не находя никаких уважительных причин к удалению Заборовского, отказывал в их просьбах. Тогда заправители этого движения, чтобы хоть чем-нибудь выместить свое неудовольствие на священника Заборовского, отказывались перевести на имя причта внесенные ими от своего имени, в государственный банк, вышеупомянутые 6000 р., расписка на которые от государственного банка хранилась в духовной консистории и, значит, причт не пользовался процентами с сего капитала. Все эти неприятности сильно расстроили здоровье священника Заборовского и 23-го января 1880 г. он скончался и погребен на Фарфоровском кладбище». На его место поступил, переведенный из Гостилиц, Павел Яковлевич Тихомиров, служащий ныне. Прихожан, по Клир. вед. 1883 г. от 1282 до 1340 д.; в районе смоленского прихода находится до 11 фабрик и заводов, из которых значительнейшие суть: 1) Невский механический завод русского общества горных и механических заводов; он находится при начале слободы, у городской границы, на месте, где была прежде шелковая фабрика Бернарда, потом – Брандта и наконец – небольшой механический завод Томсона. В 1857 г. завод Томсона купили Семянников и Полетика и устроили здесь верфь для постройки кораблей, а потом, в 1868 г. громадные мастерские для строения паровозов. 20-го декабря 1869 года, все это было куплено русским обществом горных и механических заводов, которое и продолжает до сих пор работу. Мастерские до того обширны и усовершенствованы, что завод легко может строить 150 больших восьмиколесных паровозов с тендерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рыбные ловли, принадлежащие Архиерейскому дому, отведены к оному в 1800 году, и состоят в Перемышльском уезде в реках: Жиздре на 11 и Оке на 16 вёрст. В озерах по правую сторону Жиздры: а) Князь Михайловском, б) Бериловском, в) Подгорнем, г) Мостовом, д) Тишь–Перерве, е) Ефремовском, ж) Ратманове, з) в двух Тишах, и) Корчевском, Заборовском, к) Гордиковском, л) Кривом, м) Новой Тише, н) Полянском, о) Круглом, п) Заборовском, р) Киселевом Затоне, с) Ивановском, т) Силаевском, у) Тиши – по левую сторону Жиздры, ф) Плесе, х) Исацком, ц) в трёх Синяевых, ч) Дубровском, ш) Тиши – по правую сторону реки Оки в озерах, щ) Старой Тиши, ъ) Дорошне, ы) Титове, ь) Корекозеве. В сих 29 озёрах числится 69 десятин 1734 сажени. С них Архиерейский дом получает в год до 536 рублей 50 к. арендной суммы. Земли: а) Земли под монастырём 6 десятин, под садом и огородом 8 десятин, неудобной под дорогами, водомоинами, рвами и прудами 1615 саженей, а всей под монастырём, садом и огородами удобной 14 десятин, а неудобной 1615 саженей. б) За слободкой Подзавальем земли пахотной и огородной 2 десятины и неудобной 1130 саженей. Участок сей прежде был отдаваем за 15 рублей в год, а на 1859 год отдан за 35 рублей серебром в год. в) При деревне Плетеневке в Калужском уезде 4 десятины сенного покоса и 2 десятины 2262 саженей под половиной реки Угры, бичевником и водомоинами. Прежде за сию землю получал Архиерейский дом по 36 рублей в год, а в последствии в замен сей земли дано такое же количество земли луговой подальше от деревни. Земля Спасо-Серенская луговая в Козельском уезде на речке Серене, где удобной 91 десятин 1146 саженей, а неудобной 20 десятин 1665 саженей, а всей 112 десятин 1211 саженей. За сию землю Архиерейский дом получал до 314 рублей 30 копеек серебром в год. г)      Козловская земля пахотная в Малоярославецком уезде, где удобной 58 десятин 2151 саженей, а неудобной 1 десятина 604 саженей. За сию землю Архиерейский дом получал в год до 50 рублей серебром. А всего принадлежащей ныне Калужскому Архиерейскому дому земли:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И ныне Государю Царю и Вел. Кн. Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцу бьет челом рейтарскаго строю маеор Степан Келен. В нынешнем де во 182 году, будучи он на его Вел. Государя службе в Сумском остроге его Вел. Государя жалованья ему Степану не дано, а от головы де Московских стрельцов от Клементья Иевлева он ограблен и разорен и помирает голодом, а жена де ево на Москве с детьми сама шеста скитаютца меж двор, помирают голодною смертью, и Вел. Государь пожаловал бы его велел то свое Вел. Государя жалованье выдать на Москве жене ево с детьми, чтоб им голодною смертью не помереть, а ему Степану ево Вел. Государя службы не отбыть. А назади у той челобитной написано понемецки: И посольскаго приказу переводчик Ефим Мейснер смотрил того немецкого письма, сказал: к той де челобитной Степан Келен руку приложил, чтоб Вел. Государя жалованье дать жене ево Степанове и детем. 182 Апреля в 2 день, по указу Вел. Государя окольничий Артемон Сергеевич Матвеев, слушав сей выписки приказал маеору Степану Келену Вел. Государя жалованье на нынешней на 182 год для той посылки дать из монастырского приказу, a το число и что наперед сего Клементью Иевлеву и начальным людем для той посылки дано, и то вычесть из монасгырския казны и выписать о том в доклад. Лета 7182 апреля в 6 день, по Государеву Цареву и Вел. Кн. Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца указу думному дворянину Семену Ивановичу Заборовскому да дьяком Филипу Артемьеву да Борису Ертусланову. Вел. Государь Царь и Вел. Кн. Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержец указал послать на свою Вел. Государя службу в Сумской острог маеора Степана Келена и для той посылки пожаловал Вел. Государь – велел ему Степану своего Вел. Государя жалованья дать на нынешней на 182 год, из монастырскаго приказу против прежнего, как им дано в 180 году, для той же посылки. И по Государеву Цареву и Вел. Кн. Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца указу думному дворянину Семену Ивановичу Заборовскому да дьяком Филипу Артемьеву, да Борису Ертусланову, учинить о сем по указу Великаго Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1581 г. – Писано к императору с Павлом , присланным папою с Поссевином. 1582 г. марта 10 – 8 января 1583 г. (приехали в Москву). – Посланники Яков Семенов Молвянинов и подьячий Тишина Васильев для переговоров о заключении мира с Стефаном Баторием и союза со всеми христианскими государями против мусульман. – К императору а Аугсбург («Аушпорк») пришли 28 июня; 7 июля были им приняты, а 21 отпущены. 28 июля вместе с Антонием Поссевином, с которым они поехали из Москвы, выехали из Вены к папе. Были также «у Карлоса и Герниста князей Аустрейских». На обратном пути от папы в Вену прибыли 5 ноября; у императора не были. – С ними толмач Яков Заборовской. 1584 г. декабрь – 15 июня 1585 г. (приехали в Москву). – Посланник Лука Новосильцов с известием о смерти царя Ивана IV и с предложением быть в любви, согласии, соединении и ссылках. Послана также с ним грамота и к брату императора, Эрнесту, «князю Аустрейскому», о пропуске черезего землю. – Из Москвы выехал вместе с послами к Стефану Баторию. В Прагу приехали ок. 15 марта 1585 г. Отпущен 6 апреля и 16-го выехал. – С ним толмач Яков Заборовской. 1588 г. января 5 – март (возвратился в Москву). – Гонец Афанасий Резанов к императору Рудольфу и его брату, эрцгерцогу Австрийскому, Максимилиану «о литовском деле с грамотами, что на коруне Полской и на великом княжестве Литовском государя нет, иноб о тех государствах промышляти собча, чтоб те государства мимо их, великих государей, к иному государю не прошли». – Выехал 20 января на Литовскую землю. В Смоленске получил приказание (от 30 февраля) вернуться обратно в Москву по случаю избрания Польским королем Шведского королевича Сигизмунда. – С ним толмач Юшка Вичентов (Викентов)ю 1588 г. – Гонец Иван Загрязский к императору Рудольфу и брату его эрцгерцогу Максимилиану (через Лифляндскую земл). 1588 г. февраля 8 – 20 марта 1589 г. (приехал в Москву). – Тайный гонец к императору Рудольфу и брату его эрцгерцогу Максимилиану с грамотами о литовском деле и о союзе против турок цесарский немчин Лука Павлов Магнус (через Лифляндскую землю, на Ригу). Послан «для того: любо гонца Офонасья Резанова через Литовскую землю не пропустить, иноб та грамота с Лукашом до цесаря дошла». – К императору приехал 12 апреля и 14-го был им принят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В зданиях, построенных по желанию и на личные средства митрополита, отражались его образованность и тонкий художественный вкус. Своеобразным памятником правления Рафаила Заборовского стал главный вход Софийского монастыря с воротами, исполненными в виде брамы. Сегодня, для того чтобы увидеть это оригинальное сооружение, нужно пройти через узкий Георгиевский переулок, где оно оказалось вследствие неудачной застройки XIX века. Изначально брама состояла из арки с высоким фронтоном и небольших сторожек, устроенных по обеим сторонам ворот. С годами уровень тротуара поднялся более чем на 1,5 м и пропорции старинных построек изменились. Ныне замурованный арочный проезд прежде выглядел более высоким, поражая зрителя сложностью форм, изяществом общей отделки и красотой лепного орнамента. Тем не менее гости современного Киева могут по достоинству оценить талант создателя брамы, известного петербургского архитектора Иоганна Шеделя. Обрамленный широкими пилястрами проем дополнен колоннами, служащими опорой арки проезда, увенчанной великолепным фронтоном. Всю его плоскость заполняют каменные узоры. Непосредственно под аркой имеется рельеф, где изображены пылающее сердце, венки и пальмовые ветви в качестве герба митрополита Заборовского. Выше помещены корона и еще одно горящее сердце. Все эти мотивы Шедель повторил в отделке четвертого яруса колокольни Киево-Печерской лавры. Башня для главного киевского колокола создавалась как парадный въезд в Софийское подворье. Специалисты посчитали такое расположение колокольни самым удачным, поскольку именно с этого места постройка представлялась во всем своем великолепии. Устремленная ввысь, она контрастировала с низкими стенами. Ее автор умело скомбинировал криволинейные, прямоугольные и треугольные элементы в обрамлениях, чем достиг впечатления живописности фасадов. Однако более важная роль в создании парадного эффекта отводилась цвету. После реставрационных работ в середине XX века колокольню выкрасили в бирюзовый цвет, а первоначально ее стены были покрыты кобальтом, на темном фоне которого выделялись белые лепные орнаменты, наличники, карнизы, тяги вокруг ниш. Затем фасады здания стали зелеными: неудачно выбранный тон затмил детали, окрашенные в различные тона с преобладанием красного, желтого, синего.

http://sobory.ru/article/?object=01028

Совета, исправившего неправильное толкование статей. Оно распубликовано в Собр. Уз. 1877 г. N 314. Б. После Семена Заборовского осталось имение: 1. Костромское, доставшееся ему от матери, а ей из рода Нелидовых. 2. Ярославское от прабабки Елизаветы, из рода Мусиных-Пушкиных, и от деда Евграфа Нелидова. 3. Тверское из отцовского рода и от деда по матери, Каржавина. Из числа означенных на чертеже претендателей присуждено: Костромское имение из рода Нелидовых – Татьяне Нелидовой, как ближайшей по линии, а Павлу, Флегонту и Александру Нелидовым отказано, а Ярославское и Тверское, из рода Пушкиных – Клавдии Шубинской (см. Сбор. Сен. реш. II. N 598). В. После Надежды Модзалевской имение разделили сестра ее Вера и по представлению за другую сестру Софью, внуки сей последней Евграф и Михаил Кондратьевы. К сим последним предъявила претензию о разделе того же наследства сестра их Настасья Ильина, доказывая, что она вместе с ними представляет общую мать Сосипатру и бабку Софью. 8 Департ. Сената, рассуждая о сем деле, нашел, что в оном наследственное право определяется не тем родственным отношением, которое существует между детьми Сосипатры Кондратьевой и родной бабкой их Софьей Ковалевской, но отношением между соискателями наследства и тем лицом, после которого наследство сие открылось, т.е. двоюродной бабкой их – Модзалевской. По точному смыслу 198, 199 и 938 ст. Х т. Св. Зак. Гр. изд. 1842 г., братья Кондратьевы и сестра их Ильина в отношении к Модзалевской находится в побочной линии, и по сей же линии должно переходить открывшееся после Модзалевской наследство. Из сего следует, что к определению прав Ильиной исключительно служат изложенные в III отд., разд. II, кн. III Зак. Гр. правила о наследстве в боковой линии; но правило 949 ст. сих законов, относящееся к порядку наследования в линии нисходящей, не может иметь применения к настоящему делу, в котором должна быть принята основанием 954 ст. Зак. Гр., постанавливающая, что в боковых линиях сестры при братьях родных и их потомках не имеют права на наследство.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010