Оргкомитет Рождественских чтений подвел итоги форума Москва, 10 февраля 2006 г . По итогам завершившихся XIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялось заседание Оргкомитета форума под руководством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента? Gthtlftn Патриархия.Ru. Участники заседания пришли к выводу, что в целом прошедшие Чтения следует признать успешными. По охвату тем, числу секций и направлений, количеству и географии участников, уровню докладов XIV Рождественских чтения превзошли все предыдущие подобные мероприятия. На заседании Оргкомитета шел разговор о будущих XV юбилейных Рождественских чтениях. Авторитет этого представительного международного форума неуклонно возрастает в последние годы. Минувшие Чтения, на которых выступали с докладами Генпрокурор РФ, члены российского правительства и другие видные политики и общественные деятели, подтвердили эту тенденцию. Ожидается, что в работе юбилейных Чтений примут участие и первые лица государства. В ходе обсуждения предварительного плана подготовки к будущим Рождественским чтениям были поддержаны такие начинания, как проведение приуроченных к Чтениям региональных выставок и конкурсов детских рисунков по всем епархиям. В будущем также планируется представить на Рождественских чтениях различные школы иконописи. Участники заседания положительно оценили опыт проведения выставки иконописных школ в рамках состоявшихся Чтений. Одной из главных тем XV Рождественских чтений станет такая тема, как вклад Церкви в духовное образование и воспитание детей и молодежи. Лучшие преподаватели, внесшие значительный вклад в дело духовного образования детей, будут награждаться дипломами и подарками. Принято решение поддержать идею проведения в разных Федеральных округах региональных Рождественских чтений накануне международных Чтений, проводимых в Москве. 10 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16234.html

Форум будет посвящен теме «Нравственные ценности и будущее человечества» 9 марта. ПРАВМИР. Священный Синод утвердил решение провести XXVI Международные Рождественские образовательные чтения с 24 по 26 января 2018 года. Согласно решению Синода, форум будет посвящен теме «Нравственные ценности и будущее человечества» ( журнал 5 ). XXV Международные Рождественские образовательные чтения на тему «1917-2017: уроки столетия» прошли с 25 по 27 января 2017 года в Москве. На форум приехали главы митрополий и епархиальные архиереи из многих епархий Русской Православной Церкви, представители более 300 вузов и научных институтов России, ближнего и дальнего зарубежья. Семнадцать направлений форума включили 161 мероприятие, а также награждения победителей конкурсов, проводимых синодальными учреждениями, 32 выставки икон, творческих работ, изданий. В чтениях приняли участие свыше 17 000 человек из Азербайджана, Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Грузии, Греции, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, России, Сербии, США, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Франции, Швейцарии, Эстонии. В рамках Рождественских Парламентских встреч были проведены круглые столы: «Религия. Общество. Государство» (Совершенствование законодательства о религиозных организациях), «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы» и «Соотечественники за рубежом: прошлое и настоящее». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 января, 2017 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 29 декабря, 2021 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/utverzhdenyi-tema-i-sr...

Руководители Синодальных отделов провели пресс-конференцию, посвященную предстоящим XVIII Международным Рождественским образовательным чтениям 22 января 2010 г. 20:01 22 января 2010 года в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящим XVIII Международным Рождественским образовательным чтениям «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования». В пресс-конференции приняли участие: XVIII Рождественские чтения пройдут в Москве с 24 по 29 января. По традиции Чтения начнутся торжественным богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в воскресенье 24 января. 25 января в 11.00 в Государственном Кремлевском дворце под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится торжественная церемония открытия Чтений, в которой примут участие представители Церкви и светской власти. В рамках открытия конференции пройдет награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя». Во второй половине дня начнется пленарное заседание, которое продолжит свою работу 26 января с 10.00. 27 и 28 января состоится работа по направлениям. 29 января в 14.00 в Храме Христа Спасителя состоится торжественное закрытие Чтений и концерт.   Открывая пресс-конференцию, епископ Меркурий подчеркнул, что авторитет Международных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в Москве в восемнадцатый раз, очень высок, и сегодня уже нет необходимости объяснять, почему проводится этот масштабный форум. Владыка выразил надежду, что в предстоящие дни церковные и светские власти смогут лучше узнать о региональных проблемах и путях их решения, а представители регионов, в свою очередь, «смогут услышать из первых уст то, что думает и светская, и церковная власть по тому кругу вопросов, которые обозначены темой Чтений». Епископ Меркурий представил спектр проблем, которые будут рассмотрены на Рождественских чтениях. В частности, впервые в истории форума будет обсуждаться тема «Катехизация и Таинства в Церкви». Особое внимание будет уделено методам катехизации людей, желающих войти в число верных чад Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1047406.ht...

По данным Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина, в 2004 году в России было зарегистрировано 583 тысячи детей-инвалидов. По его же собственным словам, подлинная численность таких детей значительно выше ввиду неудовлетворительной работы системы их выявления и регистрации. По данным Московской Хельсинской группы, детей с ограниченными возможностями в России около 1.5 миллионов человек. О второй конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе и церкви» в рамках XVI Международных Образовательных Рождественских Чтений 2008 года. Время: 31 января 2008г. 10-00 1 февраля 2008г. 12-30     В этом 2008 году второй раз в рамках ежегодных Рождественских Чтений состоится конференция «Дети-инвалиды в семье, обществе и церкви», целиком посвященная проблемам детей-инвалидов в обществе, Церкви и в семье. Впервые подобная конференция состоялась в 2007 году на прошлых Рождественских Чтениях. Секция собрала   около 80 человек, представлявших различные регионы страны, в основном различные государственные, общественные организации и церковные работающие с детьми-инвалидами, а также родителей таких детей. Востребованность конференции определяется большим числом детей-инвалидов в России, и тяжелым положением как их самих, так и семей, в которых они живут. По данным Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина, в 2004 году в России было зарегистрировано 583 тысячи детей-инвалидов. По его же собственным словам, подлинная численность таких детей значительно выше ввиду неудовлетворительной работы системы их выявления и регистрации. По данным Московской Хельсинской группы, детей с ограниченными возможностями в России около 1.5 миллионов человек. В то время как в ряде западных стран значительный процент детей-инвалидов в итоге интенсивной поддержки государством и обществом способен интегрироваться и включиться в социальную жизнь, в России большая их часть остается вне общества, а также вне системы образования. В тяжелом положении находятся семьи детей-инвалидов. Не получая необходимой материальной, юридической и психологической поддержки, многие родители отказываются от этих детей. Возникает ситуация социального сиротства, то есть сиротства ребенка при живых родителях. Если ребенок остается дома, часто распадаются семьи, один из родителей, обычно отец, покидает семью, и изолированными от общества оказывается уже мать с ребенком. Эти проблемы плохо понимает российское общество. К сожалению, и церковное общество также осознает их недостаточно. Задачей секции является обсуждение проблем детей-инвалидов в обществе, в Церкви и в семье, проблем их образования, выработка путей помощи и детям и семьям, обмен положительным опытом работы с детьми-инвалидами.

http://pravmir.ru/vtoraya-konferenciya-d...

8. Благодарить Президента Республики Азербайджан И. Алиева, Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева за направленные поздравления в честь десятилетия интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 9. Выразить удовлетворение участием в торжественных мероприятиях и благодарность делегациям Всемирного совета церквей во главе с Генеральным секретарем О. Твейтом, Армянской Апостольской Церкви во главе с архиепископом Езником Петросяном и Духовного управления мусульман Кавказа во главе с Шейхом-уль-исламом А. Пашазаде.   ЖУРНАЛ 2 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении Украинской Православной Церкви, сложившемся вследствие антиканонического вторжения Константинопольского Патриархата на ее каноническую территорию. ПОСТАНОВИЛИ: Принять заявление Священного Синода .   ЖУРНАЛ 3 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Председателя XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, об итогах состоявшихся Чтений «Молодежь: свобода и ответственность» и VII Рождественских Парламентских встреч. Справка: С 27 по 31 января 2019 года в Москве прошли XXVII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Молодежь: свобода и ответственность». В Чтениях приняли участие свыше 15 000 человек из Азербайджана, Аргентины, Беларуси, Великобритании, Германии, Грузии, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Польши, Молдавии, Португалии, России, Сербии, США, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии. На форум приехали главы митрополий и епархиальные архиереи из многих епархий и приходов Русской Православной Церкви для участия в семнадцати направлениях Чтений. Прошло 201 мероприятие, а также награждения победителей конкурсов, проводимых синодальными учреждениями, 15 выставок икон, творческих работ, изданий. С докладами на форуме выступили представители около 150 вузов и научных институтов разных стран. 30 января в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли VII Рождественские Парламентские встречи. Торжественное заседание возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Председатель Государственной Думы В.В. Володин. Рождественские Парламентские встречи включили несколько круглых столов, посвященных духовно-нравственному образованию в российской школе, роли традиционных религий в развитии гражданского общества, а также молодежной политике.

http://patriarchia.ru/db/text/5379588.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рождественские Чтения 2008: впечатления одного из участников 16.02.2008 334 Время на чтение 18 минут Одному человеку невозможно, конечно, получить и передать полное представление о таком многогранном событии как XVI Международные Рождественские образовательные чтения. В этом году они были посвящены теме " Православные ценности и современное образование " и включали, - помимо пленарных заседаний 28 и 29 января, - восемь направлений, каждое из которых состояло из нескольких конференций и секций, проходивших с 30 января по 1 февраля в разных концах огромного мегаполиса. Эта удаленность между местами проведения конференций также соблюдалась и при близкой, иногда и идентичной тематике этих конференций. И эта удаленность мест проведения близких по теме конференций порой была обусловленной удаленными друг от друга подходами к близким между собой темам. Общению участников чтений также не способствовало и отсутствие организованного расселения приезжих их участников. Вместе с тем, на иных конференциях процент иногородних участников был существенно мал, что также существенно влияло на преобладающий подход к проблемам, высказанный на чтениях. В данной статье приведены сведения, полученные автором при участии в пленарных заседаниях и в некоторых конференциях VII направления " Христианство и наука " . Также изложены выводы и предложения, возникшие при прослушивании и обсуждении докладов на этих конференциях. Очевидно, что приведенные выводы нельзя рассматривать как полную характеристику XVI Рождественских чтений, однако они отражают, по мнению автора, факт отсутствия общепринятой православной, если не стратегии, то тактики в области науки и, соответственно, образования в современном технотронном мире. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ В начале пленарного заседания 28.01. было показано видеообращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, затем митрополит Калужский и Боровский Климент (Председатель Рождественских чтений) зачитал обращение Первого заместителя Председателя Правительства РФ Медведева Дмитрия Анатольевича.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/16/...

Пресс-релиз XV Международных Рождественских образовательных чтений 23 января 2007 г. 15:52 С 28 января по 3 февраля 2007 года под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве пройдут юбилейные XV Международные Рождественские образовательные чтения «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке». Чтения проводит Московская Патриархия при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и других светских учреждений. Святейший Патриарх Алексий наметил следующие цели и задачи Чтений: — консолидация общества на пути осознания им своей культурной идентичности; — осмысление стратегии воспитания подрастающего поколения и молодежи в контексте процесса глобализации в XXI веке; — содействие процессам восстановления российского образования на принципах преемственности культурно–исторических традиций государства; — обмен опытом преподавания, инновационными образовательными проектами, призванными совершенствовать совместный педагогический опыт Церкви и общества в XXI веке; — изучение опыта духовного воспитания нравственной личности как основы становления российского общества и дальнейших перспектив развития государства; — координация усилий церковных, государственных и общественных структур в деле воспитания и образования; — утверждение духовно-нравственных ценностей в образовании путем привлечения внимания российского общества к духовно-нравственной составляющей воспитания; — обсуждение проблемы подготовки и подбора педагогических кадров; — уяснение путей возрождения традиционной русской культуры в XXI веке; — осмысление проблемы согласования христианского миропонимания и научной модели мира на современном этапе. Рождественские образовательные чтения стали традицией в духовной и интеллектуальной жизни России. Они являются авторитетнейшим форумом научно-педагогической мысли. На Чтениях православные педагоги и духовенство, занимающиеся народным образованием, имеют возможность обменяться опытом преподавания, инновационными образовательными проектами, призванными совершенствовать опыт Церкви в ведении религиозного образования, повышать духовный уровень Российского образования.

http://patriarchia.ru/db/text/186972.htm...

Необходимо также предусмотреть соответствующие гарантии осуществления этого права. Школа должна учитывать пожелание родителей воспитывать детей в своей религиозной традиции и с уважением относиться к свободе их выбора, и уж никак не направлять волеизъявление в ту сторону, которая желательна для директора школы или для отдельных педагогов. С 2009 года идет эксперимент по преподаванию в школах православной культуры по выбору — в обязательной части учебного плана. С этого года к процессу введения ОПК в основной части школьной программы, хотя вначале и в очень небольшом объеме, подключаются все регионы России. На этом этапе в Министерстве образования при участии представителей религиозных организаций будут проработаны планы расширенного преподавания религиозных культур по выбору не только в 4-5 классах, как было до этого, но и в других классах, о чем очень ясно было заявлено участниками XIX Рождественских чтений год тому назад. В начале эксперимента было предложено преподавать ОПК только в 4-5 классах по одной четверти или по одному полугодию. Сейчас уже накоплен достаточный опыт, преодолены многие искусственные страхи по поводу «разделения детей по вере». В обществе сложилось благоприятное отношение к участию Церкви и других религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников. Согласно рекомендации Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве России, на местах, при введении преподавания Основ религиозных культур и светской этики, должен использоваться накопленный опыт духовно-нравственного воспитания молодежи с учетом региональных этнокультурных и конфессиональных особенностей. Важно сохранить, — и я уже говорил ранее, — тот объем преподавания ОПК, который уже имеется. Отдельная тема — ситуация в поликультурных регионах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири. Здесь нужна сугубая мудрость при выстраивании взаимодействия епархий и светских образовательных структур на уровне региона и отдельных городов. За прошедший год было много сделано для укрепления епархиальных отделов религиозного образования.

http://patriarchia.ru/db/text/1973781.ht...

Прошла пресс-конференция, посвященная XVIII Международным Рождественским образовательным чтениям Москва, 23 января 2010 г. 22 января 2010 года в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящим XVIII Международным Рождественским образовательным чтениям «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования». В пресс-конференции приняли участие: XVIII Рождественские чтения пройдут в Москве с 24 по 29 января. По традиции Чтения начнутся торжественным богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в воскресенье 24 января. 25 января в 11.00 в Государственном Кремлевском дворце под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится торжественная церемония открытия Чтений, в которой примут участие представители Церкви и светской власти. В рамках открытия конференции пройдет награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя». Во второй половине дня начнется пленарное заседание, которое продолжит свою работу 26 января с 10.00. 27 и 28 января состоится работа по направлениям. 29 января в 14.00 в Храме Христа Спасителя состоится торжественное закрытие Чтений и концерт. Открывая пресс-конференцию, епископ Меркурий подчеркнул, что авторитет Международных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в Москве в восемнадцатый раз, очень высок, и сегодня уже нет необходимости объяснять, почему проводится этот масштабный форум. Владыка выразил надежду, что в предстоящие дни церковные и светские власти смогут лучше узнать о региональных проблемах и путях их решения, а представители регионов, в свою очередь, «смогут услышать из первых уст то, что думает и светская, и церковная власть по тому кругу вопросов, которые обозначены темой Чтений». Епископ Меркурий представил спектр проблем, которые будут рассмотрены на Рождественских чтениях. В частности, впервые в истории форума будет обсуждаться тема «Катехизация и Таинства в Церкви». Особое внимание будет уделено методам катехизации людей, желающих войти в число верных чад Церкви.

http://pravoslavie.ru/33685.html

В этом году исполняется 20 лет с того момента, когда Священноначалие Русской Православной Церкви приняло решение создать Синодальный Отдел религиозного образования и катехизации. С тех пор многое было сделано в области духовного просвещения и воспитания, наработан многогранный богатый опыт в этой сфере. С благодарностью и уважением вспоминаем в этот день о людях, которые взяли на себя тяжелый, но благородный труд возрождения духовного образования в нашей стране. В начале второго десятилетия XXI века настало время намного более систематической работы с целью формирования целостной модели духовного образования. Она могла бы помочь человеку на разных этапах его жизни по-новому взглянуть на, казалось бы, уже давно изученные проблемы, дать более глубокие и разносторонние ответы на извечные вопросы о смысле жизни и личном счастье. Современная эпоха постоянно бросает нам вызовы, требующие правильной нравственной оценки и соответствующих действий. Поэтому нынешняя система религиозного обучения и воспитания должна строиться на тех принципах, которые бы давали ответы по существу вопрошаниям наших дней. Ключевым подходом здесь становится непрерывность духовно-нравственного воспитания и его соответствие самым высоким требованиям национальной педагогической системы. Все это, безусловно, требует координации и взаимодополняющих усилий Церкви и государственной власти. На основных аспектах такого взаимодействия, конкретных мерах, необходимых для решения общих задач, а также на наиболее приоритетных направлениях будущей работы я хотел бы остановиться в своем докладе. Стандартизация православного образования На Рождественских чтениях 2010 года была впервые обозначена задача стандартизации всех сторон религиозного образования в Русской Православной Церкви. При постановке данного вопроса мы исходили из следующих соображений. Система православного образования, включающая в себя детские сады, общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии), учреждения дополнительного образования, православные вузы, теологические кафедры и факультеты светских университетов, характеризуется большой разветвленностью и значительным разнообразием применяемых методологических подходов. В этой системе трудятся многие специалисты, принадлежащие к самым различным педагогическим школам и направлениям. Обеспечить в образовательном процессе целостность и единство научно-богословской и методологической базы при сохранении ценного многообразия, опирающегося на богатство накопленного опыта, является ключевой задачей, на решение которой направлены усилия Синодального отдела. Видим стандартизацию как творческую деятельность, позволяющую обобщить накопленный опыт и применить его, используя современные научно-педагогические и управленческие модели в повседневной практике преподавания.

http://patriarchia.ru/db/text/1392758.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010