Кибернетик по первому образованию, протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер более 30 лет проработал в структуре МВД, дослужился до звания полковника и в конце 90-х — начале 2000-х был заместителем начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД России. В качестве консультанта депутата Госдумы участвовал в разработке закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В возрасте 47 лет крестился, а спустя 11 лет был рукоположен в диаконы. Долгое время совмещал службу в МВД с антисектантской деятельностью: участвовал в судебных процессах против «Международного общества сознания Кришны» и в расследованиях противоправной деятельности секты «Аум синрике» на территории России. В 2010-м он стал одним из главных разработчиков Программы мероприятий по обеспечению духовной безопасности. До сих пор борьба с деструктивными культами является для отца Андрея одним из главных направлений в работе. Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер. Фото: Марина Губина/Русская Планета      — Духовный мир по своей структуре, — считает отец Андрей, — очень похож на стратификацию человеческого общества в целом. В нем так же, как и в обычном социуме, есть добросовестные законопослушные граждане, есть индифферентные и есть маргинальные слои. И в духовном мире, конечно, существуют свои законы. Именно традиционные религии соблюдают это и потому выжили. А то, что в народе называют сектой, является в духовном смысле беззаконным. Деструктивные религиозные объединения игнорируют духовные законы, и потому они неизбежно будут нарушать и все остальные законы — не только нравственные, но и государственные. Практически во всех западных странах существует такое понятие как религиозные направления, получающие определенные преференции со стороны государства. Если какое-то религиозное объединение на правительственном уровне признано социально значимым, созидательным, то в Европе оно получает определенные льготы и преимущества. Лишь в странах бывшего СССР все по-другому: поддержки созидательные религии не получают, что по сути открывает дорогу любым объединениям.

http://pravoslavie.ru/93322.html

Шри Чинмой Но слова “метанаука”, “энергетика” сбивают с толку очень многих, что и обеспечивает приток в секты восточных толков. Таковы Общество Шри Чинмоя (“бегущего гуру”, как его назвали в США, поскольку чинмоевцы медитируют на бегу, умиротворяя окружающих своей духовной энергией, что способствует укреп­лению мира и доброжелательности между народами), Трансцендентальная медитация (ТМ) Махариши, Медитация Раджнеша, или культ Радж­неша, организация Сатьи Саи Бабы. Несколько особняком стоит Рэйки (кадуцей) – орден “эзотериков-целителей” японского происхождения, а также “тантра-сангха”, осно­ванная русским “гуру” Сергеем Владимировичем (1968 года рождения), который в 1989 году получил в Индии посвящение одной из парампар тантриче­ского шиваизма “левой руки”. После посвящения Сергей Владимирович стал гуру Шрипада Садашивачарья Ананданатха. Это те восточные культы, что известны в Центральном Черноземном регионе. Тяготеют они преимущественно к крупным промышленным центрам: Воронеж, Липецк, Курск. Если судить по численности этих групп, то можно заключить, что индийские гуру собрали под свои знамена не так уж много адептов. Так, в Воронеже Международное общество Сознания Кришны насчитывало на пике подъ­ема не более шестидесяти человек, “Сахаджа-Йога” – около восьмидесяти, культ Сатьи Саи Бабы – двадцать пять; ТМ и культ Раджнеша на статус юридического лица не претендовали, просто время от времени появлялись объявления, приглашавшие на лекцию по ТМ или на медитирующих по Раджнешу. Культ Шри Чинмоя привлек тридцать человек в Воронеже и около сорока в Липецке. Это те культы, которые прошли перерегистрацию как “общественные организации”. Судить о численности незарегистрированных групп трудно, но с уверенностью можно сказать, что организованных “неоиндуистов” у нас мало, во всяком случае, в Центрально-Черноземном регионе и в Придонье ашрамы не сколачивались. Однако псевдоиндуистские секты берут не числом, а уменьем быстро и капитально перестраивать сознание новообращенных на свой лад.

http://pravoslavie.ru/4852.html

Разделы портала «Азбука веры» Секта – 1) религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию; 2) религиозная группа (община), обладающая собственным вероучением, созданным её основателем (основателями) с нуля или на основании заимствований вероучительных положений из других религиозных учений, жестко обособляющая себя от внешнего мира , имеющая во главе тоталитарного лидера, пользующегося манипулятивными и иными средствами для поддержания строгой внутренней дисциплины и эксплуатации адептов. В христианском истолковании понятие «секта» чрезвычайно тесно связано с понятием ереси и лжеучения (ложного учения). Длительное время слова «ересь» и «секта» рассматривались в христианском богословии как синонимы. Незначительному разграничению эти термины подверглись в Новое время, когда слово «секта» стало обозначать группу или организацию, а «ересь» – ее учение. Однако в греческом православном богословии до сегодняшнего дня в обоих значениях используется лишь слово «ересь». С точки зрения Православия, секта всегда несет отрицание христианской догматики, извращение основ христианского вероучения. Такое отрицание может быть скрытым или открытым. В первом случае, секта стремится сохранить видимую преемственность с христианством, использует христианскую символику и тексты. К таким сектам относятся Свидетели Иеговы, мормоны, муниты и пр. В дореволюционной России к ним принадлежали, например, хлысты и скопцы. Эти секты стремятся назвать себя христианами, используют Библию, однако пересматривают христологию – основу христианского вероучения, отрицают догмат о Воплощении Сына Божьего. Во втором случае отвержение христианской догматики происходит открыто и секта, как правило, имеет откровенно языческие истоки, представляя собой одну из форм современного неоязычества (например, «Международное общество сознания Кришны», «АУМ Синрикё» и пр.). Такая секта уже не псевдохристианское учение, а, обычно, «осколок» одной или нескольких языческих религий.

http://azbyka.ru/sekta

336 Marunsai Bin Dawai. Healing in Asian Indigenous Spiritualities: The Rungus of Borneo/Marunsai Bin Dawai//Ancestors, Spirits and Healing in Africa and Asia: A Challenge to the Church. Ed. by Ingo Wulfhorst. – Geneva: LWF, 2005. – P. 59–69. 337 Так, например, степень представленности восточных сект и культов в Беларуси равняется 39 организациям, в число которых входят: Ананда Марг, Ахмадия, Аум Синрикё, Ашрам Шивананды, Белый лотос, Брахма Кумарис, Гобинд Садан, Гухьясамаджа, Искусство жизни, Карма Кагью, Международное Общество Сознания Кришны, Миссия Чайтаньи, Объединение «Санкиртана», Оомото, ОШО, Руханиат, Сант Тхакар Сингх, Сатья Саи, Сахаджа-йога, Сахадж Марг, Трансцендентальная медитация, Фалуньгун, Центр мира Шри Чинмоя, Центр пробуждения мира, Центр «Целительное дао», Шайва-Шакты, Шри Гопинатх Гаудийа Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх и др. группы. 339 См. Глава 8. Раздел 8.1 Методологические проблемы анализа возникновения и миграции новых религиозных движений в Беларуси. 340 Так, например, к числу аудиторных культов причислялись только те целители, экстрасенсы, астрологи и т.д., деятельность которых можно подтвердить документально. С учетом того, что значительная часть из них действует без какой-либо рекламы, реальная цифра аудиторных культов как минимум на порядок выше. 341 См. Глава 6. Раздел 6.6. Трансформация несектантских организаций в культы; и Глава 8. Раздел 8.7. Возникновение и функции сектоподобных групп. 342 Общее число НРД, состоящих на учете у автора на 1 января 2015 г., составляет 3815 групп из 93 стран мира, для каждой из которых выявлен тип по структуре и по содержанию. Отсутствующие в Беларуси типы проверялись в рамках этой выборки. При этом сектоподобные культы не учитывались, так как имеющаяся у автора выборка НРД этого типа для других стран недостаточно репрезентативна. 343 С. 87–93. Мартинович, В.А. Введение в понятийный аппарат сектоведения/В.А. Мартинович. – Минск: БГУ, 2008. – 103 с. 345 C. 238. Travisano, R.V. Alternation and conversion as qualitatively different transformations/R.V. Travisano//Social Psychology Through Symbolic Interaction. – Waltham, MA: Ginn-Blaisdell, 1970. – P. 238–248.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Разделы портала «Азбука веры» Андрей Колобов " loading="" decoding="" title=""/> «Я надел на себя крест и почувствовал: я не могу без него». Беседа с Андреем Колобовым, бывшим кришнаитом Андрей Колобов В Избранное Отец Георгий Максимов : Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу» – о тех людях, для которых путь ко Христу был непростым и которым многое ради этого пришлось переосмыслить. Сегодня у нас в гостях Андрей Александрович Колобов. Он долгое время не понаслышке был знаком с таким движением, как Международное общество сознания Кришны (МОСК). Многие из нас сталкивались с представителями этого движения. Сами себя они часто называют «вайшнавы», но у нас в стране больше прижилось название «кришнаиты». Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, как вы попали в эту организацию. Андрей Колобов: Я пришел, как все приходят. Познакомился с людьми из этой организации. Стал читать книги, общаться, начал посещать регулярно собрания. Так постепенно втянулся… Отец Георгий: Вы в то время осознавали себя христианином или просто ищущим человеком? Андрей Колобов: Я тогда находился в активном духовном поиске. При этом церковного опыта жизни не было абсолютно никакого. Отец Георгий: Что вас привлекло в МОСК? Учение или сама организация? Общение? Может быть, чей-то личный пример? Андрей Колобов: Трудно выделить что-то. Всё имело место. Не скажу, что очень привлекло учение. Оно достаточно запутанное и бессистемное, внутренне очень противоречивое. Как и весь индуизм. Но, как человек ищущий, я увлекся, мне показалось, что нужно уделить этому внимание. И постепенно всё больше и больше я начал погружаться. Отец Георгий: Вы там провели довольно большую часть жизни… Андрей Колобов: Если считать от момента первого знакомства с движением и до момента, когда я достаточно резко отошел от него, – около 13 лет. Отец Георгий: Это серьезный срок. У вас, наверное, за это время там появились и друзья, и весь круг общения? Андрей Колобов: Да, практически весь круг состоял из вайшнавов, как вы их правильно назвали их внутренним языком.

http://azbyka.ru/way/ja-nadel-na-sebja-k...

Внешнее вмешательство в жизнь религиозной организации является особой причиной возникновения сект. Стремление подорвать жизнь религиозной группы может исходить как со стороны государства и бизнеса, так и от каких-то влиятельных религиозных организаций. В отличие от предыдущих факторов, внешнее вмешательство, имеющее своей целью инициировать внесение смуты и создание новой секты, происходит не так часто. Виктор Оливер приводит ряд примеров воздействия вьетнамского правительства в жизнь секты каодаев с целью ослабления ее политического влияния путем ее разделения и образования новых разновидностей этой организации 518 . Внешнее вмешательство может исходить также от «родственных» по своему вероучению и структуре групп, пытающихся вызвать раскол в религиозной организации с простой целью переманивания последователей. Тем не менее, сам процесс такого прозелитизма также принимает форму искусственно инициированных сектантских тенденций с тем лишь отличием, что они завершаются не созданием новой секты, а укреплением уже существующей. В качестве примера можно привести попытки известных учителей Гаудия-Матха Шридхары Махараджа и Нараяны Махараджа привлечь в свою организацию последователей Международного Общества Сознания Кришны 519 . История сектантства Канады доносит до нас достаточно интересный вариант протекания такого внешнего воздействия, но в отличие от предшествующего примера, завершившийся все же созданием новой секты. Так, Гастон Тремблэй, основатель действовавшей с 1952 г. в структуре католической церкви страны Конгрегации Иисуса и Марии, совершенно случайно встречается в 1961 г. с Майклом Коллином, основателем французской секты Орден Матери Бога, отколовшейся от католической церкви в 1935 г. Очень быстро нашедшие общий язык, удивленные и вдохновленные такой встречей и уровнем взаимопонимания Тремблэй и Коллин решают объединить свои организации и создают в 1962 г. религиозную общину Апостолы вечной любви, учение которой достаточно сильно искажало вероучение католической церкви. Практически сразу же за этим последователо официальное отлучение новой организации от католической церкви 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Изд. Миссионерского отдела Московского патриархата РПЦ, 1998. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. Заочный Библейский институт евангельских христиан-баптистов. М., 1992. Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988. Архим. Рафаил (Карелин) . Христианство и модернизм. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999. Секты против Церкви. Процесс А. Дворкина. РПЦ, М., 2000. Уолтер М. Царство культов. Изд. «Логоо, СПб., 1992. Боа К. Лабиринты веры. Литтл П. Путь к истине. Вена, 1992. Уайт Е. Великая борьба. К., 1993. Франс Р. Кризис совести. Изд. «Триада», М., 1997. Буйон А. За гранью будущего. Изд. «Источники жизни», 2001. Бюнс В. Игра с огнем. Германия, 1989. Калиновский П. Переход: последняя болезнь, смерть и после. Изд. МП «Берегиня», Запорожье, 1993. Воробьевский Ю. Путь в Апокалипсис: шаг змеи. М., 1999. Эпштейн И. Иудаизм. Изд. Мемориального фонда еврейской культуры, Нью-Йорк, 1959. Люди погибели. Изд. Московскою подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 2000. Светлов Э. У врат молчания. Брюссель, 1986. Диак. Кураев А. Куда идет душа. Изд. «Троицкое слово», 2001. Ландсберг А., Файе Ч. Встречи с тем, что мы называем смертью. Изд. «Мысль», М., 1992. Мень А. История религий. М., 1997. Шапарь В.Б. Психология религиозных сект. Минск, 2004. Хасен С. Секреты манипуляций сознанием. СПб., 2003. Прабхупада Бхактиведанта Свами. Наука самоусовершенствования. Изд. Международного общества сознания Кришны, Бук-Траст, 1992. Кришна. Верховный Бог-Личность. Изложение десятой песни «Шримад-Бхагаватам». Изд. Бук-Траст, 1992. Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана. Изд. «Муза», 1991. Рерих Н. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. Изд. «Виеда», Рига, 1992. Тер-Акопян Алла. Мозаика Агни-йоги. Изд. «Хеловнеба», Тбилиси. 1990. Фурник В. От рождения до погребального костра. Тимальские этюды. Изд. «Наука», редакция Восточной литературы, М., 1987. Безант А. Братство религий. Изд. «Виеда», Рига, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В общем, о том, как проходят обычные методические занятия для учителей, детям, видимо, лучше не знать. «Окультуривание» дается тяжело, и не потому, что педагоги — особенно циничный класс россиян, а потому что все ценности, которые им по заказу государства нужно прививать детям, находятся в резком контрасте с их ежедневным опытом. Если это еще могут не заметить четвероклашки, то старшеклассники точно заметят. Очень сложно создать очаг духовности и нравственности в отдельно взятом учреждении, даже если это учреждение — школа. До самых Гималаев — А я учителям благодарен, у них свой особый опыт, который отрезвляет методистов,— уже после лекции говорит Олег Воскресенский.— Помню, был в Магнитогорске, где выплавляется сталь 2/3 российских танков: так показалось, что лица местных педагогов — из того же материала. А потом мне говорили, что это они еще добрыми были и я им очень понравился. Охотно верю: такая в России жизнь. — И мы Воскресенскому благодарны, очень хорошо говорит,— признается «Огоньку» после лекции учитель Марина Геннадиевна.— Но это ж все разговоры, а реально, как посмотрю вокруг, понимаю: религия нужна для контроля за людьми. По Москве разнарядка: чтобы 85 процентов школ учили православие... Так они часто, снисходя к положению друг друга, расходятся: методист и учитель, учитель и ученик. Кто-то что-то говорит, кто-то возмущается, единицы слушают, а большинству скучно. На региональных и специализированных форумах учителя советуют друг другу, как сделать ОРКСЭ поживей. Некая Ирина Марова использует в своих уроках книги Юрия Новикова — поклонника вед и члена Международного общества сознания Кришны. Якобы он очень хорошо рассказывает про добро и зло. Учитель Алла из Перми впечатлена творениями Эрнста Мулдашева и считает, что рассказ о спящих титанах в Гималаях — отличный способ объяснить школьнику основы мировых религиозных культур. Успехом пользуются, как оказалось, книги Симоны Вилар — писательницы «в жанре славянского фэнтези», которая «очень доступна детям». С «нетрадиционными» коллегами тут же спорит суровый учитель Ирина Волобуева: по ее опыту, основы православной культуры дети воспринимали «более оживленнее». По каким «пособиям» и какие специалисты учат школьников «Основам исламской культуры» — неясно; это самая закрытая часть интернета, где все обсуждение — на национальных языках. Но «творчество», вероятно, и здесь присутствует.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тогда просто в него стали воду заливать и она вытекала. Он обрадовался – пошел какой-то резкий запах, подумал, что это пошла система очищения. Но потом в результате выяснилось, что он посадил свои почки, что организм не может работать как труба – в одновременном режиме вливания и выливания. Он посадил свои почки, в результате этого гаджа-карани («крик слона» это называется) он стал по сути дела инвалидом. И это, кстати, практиковали над ним ребята из «Аум Синрикё». А. Невеев: Да-да, между прочим, это, кстати, очень большая проблема– то, о чём Вы сейчас говорите, потому что – ведь кто нам объясняет, какие йогические позы принимать, что нам делать, как нам оздоровиться? Ведь это всё не врачи, это не люди, которые обладают квалификацией. Это люди, которые или являются сектантами, или просто считают, что они уже всё знают о человеческом организме, но у них квалификации никакой нет. И если у вас откажут почки в процессе занятия йогой, они даже понять не смогут, что происходит. Прот. О. Стеняев : – А вот хотелось бы понять, какие псевдокришнаитские группы практикуют преподавание йоги? Потому что, насколько я знаю, «Международное общество сознания Кришны» – не наблюдалось пока чтобы на своих сейшенах какие-то гимнастики делали. А. Невеев: – Кстати, прежде чем об этом сказать, я вспомнил еще очень одну интересную йогическую практику – она называется кхечари-мудра. Дело в том, что йоги же считают, что у нас в голове находится Луна. И если пить лунный нектар, то исцелишься и достигнешь бессмертия. Но как его пить языком – туда не залезешь, йоги много раз пробовали залезть туда, за маленький язычок и туда в носовую полость. Поэтому они практикуют так называемую кхечари-мудра, то есть подрезают уздечку языка, язык начинает проваливаться туда вглубь, и тогда его можно запихать в нос и якобы пить лунный нектар. Прот. О. Стеняев : – Ну, это уже членовредительство. А. Невеев: – Да это просто членовредительство, и тут есть прямой риск, как и от многих других йогических практик, что наступит просто беда.

http://sueverie.net/iskushenie-jogoj.htm...

В результате долгих обсуждений, предложение убрать из храмов все личные вьясасаны получило одобрение большинства членов храмов, хотя окончательно и не решило вопрос о ритуальном чествовании гуру. Движение реформирования консолидировалось к 1987 году, когда еще четыре отклонившихся гуру были лишены своих полномочий, а в совет GBC были избраны шестнадцать новых членов, среди которых оказались и лидеры движения реформирования. Падение авторитета руководства ИСККОН и скандальный уход из движения шести гуру вызвало у некоторых рядовых “преданных” сомнения в обоснованности их веры в Прабхупаду. На сегодняшний день в ИСККОНе насчитывается около пятидесяти инициирующих гуру, действующих под руководством GBC и являющихся во всех отношениях подотчетными этому органу. Всем новым членам движения теперь предоставляется полная свобода в выборе своего духовного учителя, и большая часть храмов имеет “смешанный” состав “преданных”, то есть учеников различных гуру. Анализируя попытки реформирования института гуру в ИСККОНе и прослеживая историю становления структуры управления этой организации, складывается твердое впечатление, что у самого Прабхупады не было иллюзий как относительно “духовной квалификации” его преемников, так и будущего существования ИСККОН. В настоящее время Международное Общество Сознания Кришны представляет собой всемирную конфедерацию, состоящую из множества ашрамов, школ, храмов, институтов и сельскохозяйственных общин. В 1972 году Прабхупада ввел на Западе собственную систему начального и среднего образования. Первая в США кришнаитская гурукула (школа) была открыта в Далласе. Два главных центра образовательной системы ИСККОН находятся во Вриндаване и Майяпуре (Индия). Город Майяпур (Западная Бенгалия) является мировым центром ИСККОН. Во Вриндаване находится один из самых больших кришнаитских храмов, который называется “Кришна-Баларама”. Сюда ежедневно приходит до ста пятидесяти женщин (в основном вдов и сирот), где они получают пищу (прасад). Эти женщины живут в ашрамах Вриндавана, который является местом паломничества многих индийцев. Всего в ашрамах Вриндавана живет четыре тысячи женщин и приблизительно такое же количество мужчин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010