Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ныне можно говорить о новом виде отечественного радиовещания – религиозном как о совокупности программ, имеющих своего адресата, отличающихся предметно-тематическим единством, специфической мотивацией, зачастую – оригинальными формами и характеристиками. Религиозное радио развивается в контексте религиозной журналистики – профессиональной деятельности в средствах массовой информации (печати, электронных СМИ, интернет-изданиях), направленной на информирование общества о роли религии в социальной, политической, экономической жизни, а также на миссию и апологетику. Различные содержательные планы религии (сокровенные, истинные смыслы) и радио (фактологическое отражение картины мира), пересекаясь, взаимодействуя посредством аудитивного канала массовой коммуникации, создают новое духовно-практические явление – религиозные программы. Интимные, духовные, трансцендентные феномены объективируются в ткани радиосообщения как публичные, социально направленные процессы. Сосуществуя в едином информационном религиозном пространстве, программы претендуют на реализацию разных социальных задач: от органичных журналистских (информация, описание, анализ) до конфессиональных, апологетических (миссия, проповедь). Сегодня на политические и социальные процессы в России активно влияют надэтнические и национальные религии. Исследования по рейтингам I доверия/недоверия институтам общества выявляет абсолютный приоритет Православной Церкви по отношению к оценке прочих общественных структур (в том числе, система здравоохранения, армия, служба госбезопасности, СМИ и другие).1 " Появляются такие феномены, которых раньше не наблюдалось – Международное общество сознания Кришны, Общество трансцендентальной медитации, Церковь унификации, Церковь Сатаны и пр. Образовались " квазирелигии " – гражданские религии, светские религии, культ личностей, политических вождей, кумиромания и пр. В последние десятилетия века наблюдается подъем верований в предсказания, астрологию, хиромани-тию; в средствах массовой информации, на телеэкранах, в концертных и эстрадных залах разыгрываются сеансы экзорцизма, освобождения от " сглаза " и " порчи " , ведовства, спиритизма " и т.д.2

http://religare.ru/2_90239.html

Фирмы, специализирующиеся на религиозном туризме и паломничестве, получили с начала 2000 года гораздо меньше доходов, чем они планировали, об этом заявил член Всемирной туристской организации Луис Лори на пресс-конференция, посвященной открывшейся в Москве VII Московской международной выставке " Путешествия и туризм " ( " Mitt-2000 " ). подробнее... ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ РУКОВОДСТВО КРИШНАИТОВ ПЫТАЕТСЯ ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Руководство кришнаитов быстро отреагировало на случившееся. 22 марта Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил официальное заявление, подписанное председателем Руководящего совета ЦОСКР Сергеем Зуевым (кришнаитское имя - Сучару Кумар Дас). подробнее... + комментарий КРАСНОЯРСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ РИТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР УБИЙСТВА СВЯЩЕННИКА Как " ритуальное " расценивает Красноярская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ) убийство в ночь на 21 марта настоятеля Свято-Троицкого храма поселка Тура (административный центр Эвенкийского автономного округа) иеромонаха Григория (Яковлева). " На ритуальность убийства указывает следующее: удар острым шилом в сердце, в шею, а затем отделение головы складным ножом, обнесение ее в храме вокруг алтаря и положение на Престол " , -- отмечается в официальном сообщении Красноярской епархии, опубликованном 23 марта на официальном web-caйme РПЦ. подробнее... КАК НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ ЗЛОДЕЯНИЕ РАСЦЕНИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА, СОВЕРШЕННОЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Об этом говорится в телеграмме, которую накануне предстоятель Церкви отправил на имя архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В ней Патриарх Алексий выразил искреннее соболезнование правящему архиерею, духовенству, прихожанам, родным и близким почившего, который, по его словам, " всецело посвятил себя служению Богу и людям " . " Разделяя боль утраты, молюсь, дабы Господь упокоил душу его в селениях небесных и сотворил ему вечную память " , - говорится телеграмме. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ РАССТРЕЛОВ

http://pravoslavie.ru/news/index15.htm

- Экий вы экстремал! Вам угрожают, а вы заинтересовываетесь. - Но это действительно интересно. Что ж за организация такая, которая настолько боится любой критической информации о себе? - Как, по-вашему, разгулу сектантства в России способствовало открытие границ? Или секта, сколько можно судить по работам Эткинда, - наиболее органичная форма религиозной жизни в России, и всегда так было? - Те секты были другими. Хлысты, скопцы - они могли принести свой вред, но во главе хлыстовских кораблей стояли, как правило, все-таки сумасшедшие или фанатики, а не коммерсанты, не манипуляторы… Нынешняя секта - совсем другое дело. Это с Запада пришло, и открытие границ, конечно, сыграло свою роль. Но некоторые из тоталитарных сект подпольно существовали в СССР . Например, " Свидетели Иеговы " . Например, кришнаиты, появление которых в России крайне загадочно. - Кришнаиты разве не восточное вероучение проповедуют? - Нет, общество сознания Кришны - западное вероучение, возникшее в Нью-Йорке в 1966 году. Это достаточно молодая организация с неким восточным антуражем, так называемая псевдоиндуистская секта. А в 1971 году она появилась в СССР, когда сюда приехал ее основатель, ходил по улицам, проповедовал и даже завербовал в секту пару человек. И якобы все это не было замечено КГБ. А через два года после него в Москву на международную книжную ярмарку прибыл уже целый десант западных кришнаитов, где им отвели стенд во всю стену... - Почему высшие чины духовенства с помощью правительства не пресекают деятельность подобных группировок? - Это вопрос к правительству. Церковь у нас отделена от государства, и " пресекать " мы ничего не можем. Чтобы что-то начало изменяться в этой ситуации - нужна политическая воля. Европейские правительства делают все возможное, чтобы оградить своих граждан от этих организаций. У нас этого нет, мы поддаемся давлению Соединенных Штатов, а они заинтересованы в распространении сект. Но не нужно думать, что это исключительно к России относится, это давление оказывается и на Францию, и на Германию. Просто те могут держать удар, а мы - нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

В дальнейшем укреплению позиций К. в немалой степени способствовало творчество религ. поэтов XII-XVI вв.: Джаядевы, Миры Баи, Сурдаса, Видьяпати Тхакура, Чондидаша и др. В их произведениях история Кришны, рассказанная эмоционально, стала знакомой и близкой простым людям, любовь к Кришне предстала в многообразии - как любовь родительская, дружеская, рабская, чувственно-эротическая. Каждый бхакт мог соотнести себя с любым персонажем кришнаитского мифа и пережить чувство близости с Кришной, на первый взгляд обыкновенным человеком, но по сути - всемогущим, исполненным космической силы богом. Кришна щедро одаривает бхакта своей милостью, невзирая на его социальный статус, поступки или человеческие качества. Одним из проявлений такой милости может быть уничтожение кармы адепта - последствий его прошлых деяний. В молитвенных обращениях к Кришне бхакты часто просят его не о мокше, т. е. о прекращении цепи перерождений, а о вечной жизни на земле под его охраной. Важнейшую роль в развитии К. сыграли религиозные проповедники Валлабха (1479-1531) и Чайтанья (1486-1533/34). Валлабха, почитавший Кришну как высшее божественное начало, к-рое проявляет себя в реальном мире, основал влиятельную кришнаитскую общину «Пушти-марг» (Путь поддержки). По инициативе Валлабхи в Брадже были построены храм Шри-Натхджи и др. кришнаитские храмы. В них сформировался особый вид храмовой службы, состоящий в воспроизведении ежедневного жизненного цикла Кришны и Радхи (сон, пробуждение, омовение, кормление, прогулка, качание на качелях и т. д.), др. эпизодов кришнаитского мифа, сопровождаемых исполнением религ. гимнов - бхаджанов, киртанов и песен поэтов, в частности Сурдаса. Бенгальский брахман Чайтанья проповедовал экстатическое почитание Кришны и единственный ритуал - санкиртон - массовые песнопения и танцевальные процессии адептов. Он считается основателем течения гаудия-вайшнавизм, в котором особое внимание уделяется любви Кришны и Радхи. Эта чувственная любовь интерпретируется как мистическое влечение души адепта к богу, как божественная игра (лила), экстатическое переживание к-рой ведет душу к освобождению. В этом смысле любовь понимается как чистое, трансцендентное чувство (према), противопоставленное обыденной земной страсти (кама). Ритуальная практика этого течения включает помимо распевания киртанов поклонение изображениям Кришны и Радхи, священному вишнуитскому растению туласи, повторение (вслух или мысленно) имен Кришны (нама джапа), а также произнесение кришнаитского священного заклинания (мантры) - «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Харе, Харе, Рама, Рама». В XX в. в рамках этого течения возникло «Международное общество сознания Кришны», имеющее центры во мн. странах Запада.

http://pravenc.ru/text/2462023.html

МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полубожественных проявлений Кришны (иногда пишется – Кршна). Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне. МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги являются формами Одного Абсолютного, которого они называют Кришна. Все приверженцы МОСК верят в то, что Кришна – это «жизнь» всех живых существ, «живая сущность, будучи небольшой частью Верховного Господа, является его качественной частью». Согласно доктрине МОСК, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, необходимо, в том числе, прилежно повторять имя Кришны, слушать и петь хвалу, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Также человек должен повторять имя Бога, перебирая четки. Человек должен повторять мантру «Харе Кришна» определенное число раз. Сто восемь бусин четок отмечают начало каждой мантры: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе». Это должно быть повторено минимум 16 раз на четках, состоящих из 108 бусин, что в общей сложности составляет 1728 раз в день 777 . Ниже приведены положения священных книг кришнаитов, написанных основателем «Международного Общества Сознания Кришны» Шрилой Прабхупадой: «Бхагавад-Гита как она есть» 778 , «Шримад Бхагаватам», песнь 1 (части 1,2) 779 , 780 , «Шримад Бхагаватам», песнь 4 (часть 1) 781 , «Шри Йшопанишад» 782 , которые вызывают целый ряд этических нареканий и крайне недоуменных вопросов со стороны христиан и просто законопослушных граждан. Тезисы разбиты по темам. Сразу же отметим, предупреждая возможные обвинения кришнаитов, что приводимые цитаты отнюдь не являются надерганными и приведенными вне связи с общим контекстом, в чем читателю предлагаем убедиться самому, обратившись самостоятельно к указанным трудам Прабхупады. 1. Оскорбляющие некришнаитгов (иногда даже откровенно расистские) тезисы в произведениях Прабхупады:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам. Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской Православной Церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в частности. (3) Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства. Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам " держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было " . В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла " Бхагават-гита " в переводе А.Петрова под названием " Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном " . Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях. В этой связи утверждения архиепископа Никона о " бесовском кришнаитском капище " явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении веков. (4) Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит и современной " Декларации по охране интересов многонациональных государств " (1994 г.) и " Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной безопасности и стабильности " (2003 г.), подписанным президентом России и премьер-министром Индии.

http://religare.ru/2_23423.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010