С восшествием в 1825 г. на престол имп. Николая I Павловича отношение правительства к старообрядчеству ужесточилось. Изданные при Александре I постановления относительно нежелательности полемики правосл. духовенства со старообрядцами о вере были отменены, раздавались призывы к борьбе с церковным расколом, в к-рой одним из главных средств должно было служить Е. Укрепление Е. при имп. Николае I стало следствием адм. мер в пользу Е. (единоверцы были уравнены в гражданских правах с православными) и против старообрядцев. В 1854 г. не без адм. воздействия Е. проникло в центры старообрядчества - на Преображенское и Рогожское кладбища в Москве. 3 апр. 1854 г. Московский митр. св. Филарет (Дроздов) освятил на муж. половине федосеевской (см. Федосеевцы ) Преображенской общины единоверческую часовню во имя свт. Николы, 19 дек. там была освящена единоверческая Крестовоздвиженская ц., в 1857 г.- Успенская ц., в 1866 г. все муж. отделение Преображенского кладбища было обращено в Никольский единоверческий мон-рь . Начиная с 1829 г. Е. вводилось на Иргизе . В единоверческие были обращены иргизские старообрядческие мон-ри (Нижневоскресенский муж. в 1829, Никольский муж. и Успенский жен. в 1837, Преображенский муж. и Покровский жен. в 1841), большая часть их насельников, не пожелавших присоединиться к Е., ушла с Иргиза. Единоверческими стали также старообрядческие мон-ри в Черниговской епархии (мужские Малиноостровский и Покровский в 1847, жен. Казанский в 1850), в Нижегородской епархии (мужские Высоковский в 1829 и Благовещенский на Керженце в 1849, женские Абабковский Никольский и Медведевский Покровский в 1843, Осиновский в 1850), в Могилёвской епархии (Макариевский муж. в 1844, возведен в число штатных обителей 1-го класса в 1848). Учреждались новые единоверческие обители: Воскресенский муж. мон-рь в Оренбургской епархии (1849), жен. мон-рь на Всехсвятском единоверческом кладбище в Москве (1862) и др. Схимник. Благовещенский Керженский единоверческий мон-рь. Фотография М. П. Дмитриева. 1897 г.

http://pravenc.ru/text/189549.html

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мин. Вн. Дел”, 1847 г., XVII, 44 (в 1846 г. в м-ре было 8 монах. и 2 послушн.). 380. ПокровскийМедведевский , женский единоверческий, 2-го класса, Нижегородской губ., Семеновского у., в 4 вер. к югу от Семенова, при селе Медведеве и рч. Чернухе. Начал существовать с 1843 г. под именем женской общины, образованной из богадельни, находившейся при кладбищенской церкви села Медведева. В 1858 г. община возведена на степень монастыря 2-го класса. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 11 (учреждение общ.); 1858 г., 10 (переим. в м-рь); “Нижегород. губ. вед.”, 1846 г., 43. 381. Покровский -Училищный , мужской, кафедральный, в гор. Харькове, на возвышенном берегу р. Лопани, внутри бывшей крепости. Основан в 1726 г. епископом Белогородским Епифанием при приходской церкви Покрова, существующей с 1689 г.; тогда же здесь был учрежден Коллегиум, ректоры которого состояли и настоятелями монастыря. При издании штатов в 1786 г. положен во 2-м классе. В 1799 г. обращен в архиерейский дом, а церковь Покрова назначена быть собором г. Харькова, каковым и состояла до 1846 г., т. е. до открытия Успенского собора. В верхнем храме Покрова зимою пребывает чудот. икона Озерян. Бож. М., приносимая из Куряжскрго мон., а под сводами нижнего престола во имя Креста Господня покоятся некоторые архиереи. “Ист. Росс. Иер.”, V, 587; Ратшин, 531; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 193; “Ист. стат. опис. Харьков. епар.”, I, 35; “Харьков. губ. вед.”, 1857 г., 43; “Полн. собр. Закон.”, штаты, 19156; “Харьков. календ. на 1887 г.”, 235; “Харьк. г. в.”, 1855 г., 1, 5, 17, 49–52 (Харьк. Коллегиум), 1856 г., 1, 8, 10, 12, 20, 21 (продолжение); 1857 г., 42 (основ. г. Харькова), 43 (краткое опис. м-ря); 1861 г., 40 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1; “Опис. докум. и дел архива св. Синода,” III, 1723 г., 26 (в 1732 г. библиот. преосв. Стефана Яворского передана из Благовещ. Нежин. м-ря в Харьков. Училищный). 382. Полбинская или Полпинская – Предтечева , мужская пустынь, ныне село Полбино, Орловской губ., Брянского у., в 9 вер. к вост. от Брянска, при р. Снежати. Из прошения строителя пустыни иером. Феодосия с братиею, поданного в 1722 г. на Высочайшее имя, видно, что она построена архим. Петропавловского Брянск. м-ря Леонидом (1705 – 1713 г.) в дачах этого м-ря. Указом 1722 г. повелено строителя пустыни, монахов и всякие ее заводы перенесть в Петропавлов. м-рь. Несмотря на это пустынь продолжала существовать, так как в 1723–30 гг. ею управлял строитель Марк Татаринов, а в 1764 г. оставлена на своем содержании, но потом упразднена. “Ист. Росс. Иер.”, V, 587; Ратшин, 428; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 926; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 440.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кутузово. Первой предсказано было пр. Серафимом, что „просветится через нее еще одно место в Ардатовском уезде“. Таким местом и сделался Кутузовский мон. Здесь находится местночтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали» и большая икона пр. Серафима, при которой устроена витрина с остатками вещественных памятников, принадлежавших преподобному. При мон. иконописная и др. мастерские, богадельня и школа с рукодельными классами. Медведевский Покровский , единоверческий, 2 кл., общ., бл. г. Семенова, при с. Медведеве. Основан в 1858 г. из существовавшей с 1843 г. женской общины. Николаевский , 3 кл., общ., в г. Арзамасе. Основан, неизвестно когда, священником Феофилактом Яковлевым. Существовал уже в XVI в. В мон. находится чудотворная икона святит. Николая, пожертвованная игуменом Арзамасского Спасо-Преображенского мон. Сергием († 1585). При мон. больница с аптекой, живописная мастерская и приют для девочек-сирот духовного звания. Новодевичий Алексия человека Божия , 1 кл., общ., в г. Арзамасе. Учрежден в 1897 г. из Алексеевской женской общины, образовавшейся в 1764 г. на месте упраздненного Алексеевского мон., который был основан в 1634 г. В храме Вознесения находятся местночтимые иконы: Божией Матери «Утоли моя печали» и св. Николая чудотворца. В мон. хранится замечательная резная группа, изображающая погребение Спасителя; она сделана в 1776 г. священником городской Спасской церкви Василием Ильиным. При мон. странноприимный дом, две больницы и золотошвейная мастерская, работы которой славятся не только в Европейской России и Сибири, но и в Греции и Палестине. Осиновский Крестовоздвиженский , единоверческий, 3 кл., общ., при дер. Журавлиной, близ р. Осинки, в 30 в. от г. Семенова. Основан в 1849 г. из раскольничьего скита, принявшего единоверие в том же году. Покровский , 3 кл., общ., в г. Ардатове. Основан в 1861 г. из существовавшей с 1800 г. женской общины. При нем двухклассная школа. Серафимо-Дивеевский Троицкий , общ., в 24 в. от г. Ардатова и в 12 в. от Саровской пуст., близ с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Вотяков с супругой. Фотография. Нач. ХХ в. Тимофеевич Вотяков (5.11.1881, дер. Вотяково Чистопольского у. Казанской губ.- 18.06.1931, Чистопольский р-н, Татарская АССР), сщмч. (пам. 5 июня, в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. В 1899 г. окончил Саврушскую церковноприходскую школу и получил удостоверение о праве преподавания хорового пения. В 1899-1901 гг. посещал учительские педагогические курсы в Казани, в 1901 г. выдержал экзамен на звание учителя церковноприходской школы в комиссии при Чистопольском духовном уч-ще. В 1903 г. вновь слушал лекции на учительских педагогических курсах в Казани и сдал экзамен на звание псаломщика. В том же году назначен псаломщиком в храм свт. Николая в с. Жукотине Чистопольского у. 14 сент. 1906 г. рукоположен во диакона и назначен к Входо-Иерусалимской ц. царёвококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря . Совмещал диаконское служение с преподавательской деятельностью. С 1 окт. 1907 по 1 сент. 1910 г. М. служил законоучителем в Медведевском земском уч-ще и одновременно с 1 окт. 1907 по 1 дек. 1910 г. был законоучителем и учителем пения (с 10 февр. 1909) в Берёзовском земском уч-ще. С 1 сент. по 1 дек. 1910 г. он был законоучителем Медведевского уч-ща Мин-ва народного просвещения. В 1911 г. М. выдержал испытание на получение сана священника. В 1914 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Покровского храма в с. Кумья Козьмодемьянского у. В 1919 г. был переведен в храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены в с. Кулакове Козьмодемьянского у. Приход был бедным, а во время гражданской войны совсем обнищал. М. со своей большой семьей терпел тяжелые лишения. В 1923 г. храм в с. Кулакове закрыли и М. назначили в Покровский храм в с. Сарсасы. Здесь он был возведен в сан протоиерея. В 1929 г. М. арестовали по обвинению в агитации против хлебозаготовок, но через неск.

http://pravenc.ru/text/2563498.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Расстрелять на страх другим 5 мин., 09.08.2013 «Злоба меня душила, — вспоминал глава красногвардейского отряда Павловский, который задержал отца Платона и вез его в штаб на дрезине. — Дрезинщики были мадьяры военнопленные. Я хотел сначала покончить с попом, спустившись под первую гору от Покровска, но передумал . Я остановил дрезину, скомандовал попу крутить дрезину . Поп ответил, что он больной. Я тогда вынул наган, дал сроку три минуты, и сам был доволен, что тот откажется, так как не надо будет возиться с ним дальше, направил револьвер на него, скомандовал: «раз... два...».  Но поп не ожидая “три”, сказал: “Хорошо, буду крутить дрезину”». Священномученик Платон Горных родился в 1860 году. В 1881 году он окончил Пермскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к Симеоновской церкви села Медведевского Верхотурского уезда. В 1885 году он был переведен в Николаевский храм села Осинцевского Ирбитского уезда, а в 1892 году — в Иоанно-Предтеченскую церковь села Тиминского Екатеринбургского уезда Пермской губернии. В 1894 году отец Платон был назначен в Покровский храм села Покровского Ирбитского уезда.  Священник Платон Горных с семьей После прихода к власти в России большевиков началась Гражданская война. В Ирбитском уезде были созданы отряды красногвардейцев, большей частью игравших роль карателей, один из таких отрядов в селе Егоршинском возглавил А. О. Павловский. В своих воспоминаниях, написанных в 1930-е годы, когда он был помощником бригады по политчасти, он с упоением вспоминал, как он ликвидировал «врагов», отдавая приказы поставить их «к семафору», как он называл расстрелы, производившиеся большей частью у полотна железной дороги. «Это были два слова, — писал он, — которые прекращали жизнь контрреволюционера и освобождали рабочий класс от лишней пакости, мешающей рабочему классу творить великое дело». Однажды от одного из жителей села Покровского поступил донос, что отец Платон до революции был председателем местного отделения Союза русского народа, а его сын воюет на стороне атамана Оренбургского казачьего войска полковника А. И. Дутова. Было также сообщено, что у священника часто проходят дома совещания, что он ведет на улице агитацию, неуважительно отзывается о большевиках, говорит, что они грязны и невежественны. Прочитав этот донос, Павловский пришел в ярость. Взяв с собой нескольких красногвардейцев, он отправился на дрезине в Покровское.

http://foma.ru/rasstrelyat-na-strax-drug...

О всехвальный великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защититель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси и с ними непрестанно воспевати Единаго в Троице покланяемаго Бога во веки веков. Молитва 6, чтомая в Покровским Медведевском Единоверческом монастыре, Нижегородския епархии О великий заступниче, архиерею Божий, Николае треблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающым же ты скорый услышатель являяйся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение: тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю. О пресловущий в чудесех, святителем высото! Яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая: прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи, и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество Того человеколюбия, Емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, и со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва 7, чтомая в Николаевской Единоверческой церкви села Сомовки, Нижегородския епархии О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не остави нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши: милостива нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам. На твое ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашым спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Чекуево. Церковь Сретения Господня (новая). Сретенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:1893. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, с. Чекуево Координаты: 63.582027, 38.979134 Проезд:Правый берег Онеги в 1,5 км ниже д. Наволок, куда можно съехать по плитам от Анциферовского Бора с грейдера Онега - Ярнема Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чекуево было центральным приходом всей Северной Онеги. В центре прихода в начале XX в. находились, помимо отдельно стоящей деревянной колокольни 1740 г. и деревянной часовни (сохр.), три деревянных храма: девятиглавый Преображенский 1687 г., одноглавый однопрестольный Успенский 1675 г. и теплый семиглавый Сретенский 1893 г. (сохр.) с приделом Николая Чудотворца, построенный на месте одноименной ветхой церкви. Преображенский храм имел два придела в трапезной: Тихвинской иконы Божией Матери и Преполовения Пятидесятницы. К приходу были приписаны церкви в Большом Бору (Ильинская и Георгиевская), имелось 8 часовен в деревнях прихода: Модесто-Власьевская в Пянтино, Животворящего Креста Господня в Огрушинской 1870 г., 12 апостолов в Великосельской, Покровская в Чёково (сохр.), Алексия, человека Божия, в Букоборах, Предтеченская в Карбатово, Зосимо-Савватиевская в Медведево и Филипповская в Павловском Бору (сохранилась). Колокольня разрушена в 1930-х гг., Преображенская церковь - в 1960-х (разобрана на дрова). Успенская церковь также утрачена, а Сретенская, переоборудованная под клуб и почту, сохранилась (сейчас заброшена и разрушается). Приход состоит из 15-ти деревень, из которых только одна, Мардинская, находится вблизи трёх приходских храмов, на левом б. р. Онеги, в 12 верстах от Н.-Мудьюжскаго прихода, в 68 в-х от г. Онега, в 300 в-х от г. Архангельска. Из остальных 14-ти деревень пять расположены на том же берегу, на расстоянии от приходских храмов от 1 до 14 вёрст: Пянтинская, Козминская и Калитинская – в 1 версте, Букоборская – в 5, Юксоозерская – в 10 верстах. Девять деревень - на правом б-гу, в расстоянии также от 1-ой до 10-ти вёрст: Анциферовская – в 1 в., Великосельская и Сергиевская – в 2-х, Огрушинская – в 3-х, Павловская – в 4-х, Медведевская – в 5, Чёковская – в 8, Корбатовская и Боровская (Б.Бор) – в 10-ти. Жителей в них к 1896г. состояло: 1153 м.п. и 1364 ж.п., дворов – 375.

http://sobory.ru/article/?object=25043

Большинство верующих в М. Э.- православные. К кон. 2015 г. зарегистрировано 146 религ. орг-ций: 99 православных (входят в Йошкар-Олинскую и Марийскую епархию РПЦ), 4 старообрядческие, 13 протестант., 17 мусульм. общин, иудейская община, 2 общины буддистов, группа Иеговы свидетелей , 9 общин марийской традиционной религии. Русская Православная Церковь Распространение Православия в Марийском крае связано с вхождением Ср. Поволжья в Русское гос-во в сер. XVI в. В 1555 г. была основана Казанская епархия (см. Казанская и Татарстанская епархия ), включившая территорию М. Э. После учреждения в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) в нее вошла сев.-вост. часть Марийского края, с образованием в 1672 г. Нижегородской епархии (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ) к последней была отнесена зап. часть марийских земель. Большая часть марийских приходов продолжала оставаться под омофором Казанских архиереев до 1929 г. В XVI в. христианизации марийцев способствовали миссионерские труды Казанского архиеп. свт. Гурия (Руготина) , свт. Варсонофия (впосл. епископ Тверской) и Казанского архиеп. свт. Германа (Садырева-Полева) . С XVII в. центрами христ. просвещения стали мон-ри. В 1607 г. основан Большеюнгинский Никольский (в дальнейшем Покровский) муж. мон-рь (в совр. с. Покровском Горномарийского р-на), ок. 1625 г.- Спасо-Юнгинский (Новоспасский Малоюнгинский) муж. мон-рь (близ совр. дер. М. Юнга Горномарийского р-на), в 1626 г.- козьмодемьянский Вознесенский жен. мон-рь. На луговой стороне, на месте явления в 1647 г. чудотворной Царёвококшайской (Мироносицкой) иконы Божией Матери , в 1649 г. была основана Мироносицкая муж. пуст. (в совр. с. Ежове Медведевского р-на; см. Мироносицкой иконы Божией Матери женский монастырь ), ставшая опорой Православия в левобережной части Марийского края. Казанский митр. Тихон (Воинов ; 1699-1724) направлял миссионеров в марийские селения и лично посещал луговых марийцев, в результате чего в 1701-1705 гг. были крещены 3683 чел.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Юсово. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михайло - Архангельский храм с. Юсово Чаплыгинского района Шестнадцать храмов восстановлены и возрождаются в последние годы на земле чаплыгинской, и к их числу относится одна из старейших в нашем районе церковь Михаила Архангела. Первоначальное построение отдельной церкви в селе Юсово в честь Богоявления Господня относится к концу XVII или к началу XVIII века. В архивных документах встречается известие о «выдаче епитрахильной грамоты под 25 августа 1703 года и под 23 января 1706 года села Усова Богоявленскому попу Никите». Деревянная же церковь в честь Архистратига Божия Михаила построена была в 1769 году. Нынешняя каменная Архангельская церковь с приделом в честь Боголюбской иконы Божией Матери, крестообразной формы, с каменной колокольнею и оградою ведет свое существование с 1849 года. Как сообщают архивы, при церкви имелось неприкосновенного капитала в количестве 1300 рублей. Земли состояло под церковью и кладбищем ½ десятины, во владении причта усадебной 1 десятина и пахотной 49 десятин. План и межевая книга имелись только на 38 десятин; 11 десятин жители села Юсова придали причту в 1830 году, во избежание быть приписными к соборному приходу. В приходе ко Архангельской церкви, состоящем из одного села при 168 дворах, в 1885 году числилось мужского пола 543, женского пола 547. В сороковых годах того столетия среди прихожан открыты были последователи скопической секты, хотя и в незначительном количестве, но они сосланы были в Сибирь в семидесятых годах, а с ними и следы секты исчезли. Кроме земледелия, благодаря близости города, жители Юсова занимаются и местными промыслами: как то валянием сапог, извозничеством и ломкою камня, имеющегося в их дачах. По штату 1873 года в причт Архангельской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Никита, Симон Софроюев, Максим Даншлов, Василий Иаковлев Медведевский, Василий Сергпев Покровский, Алексей Васильевич Левитов».

http://sobory.ru/article/?object=17407

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010