Все блага земные составляют дар Творца. Он один разделяет их: кому, когда и как хочет. “ Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ” (Иак. 1:17). Но кому преимущественно всеблагой Творец ниспосылает земные блага? Какой город, какую страну или государство осчастливит Он прежде всего своим небесным благословением? Без сомнения те, где процветает вера и благочестие, где господствует между народом истинная, православная церковь. Как счастлив такой народ! а)  Он может надеяться на Божье благословление. Бог, по своей отеческой благости, не только хочет даровать нам вечные, но и временные блага, в каких мы нуждаемся. Такое обещание дал нам Иисус Христос, Сын Божий, своими собственными устами. “ Ищите же ,” говорит Он, “ прежде Царства Божия и правды Его ,” — стремитесь прежде всего другого к преуспеянию в вере и благочестии, и Бог мира благословит вас временными благами: и “это все приложится вам” (Мат. 6:33). По мере заслуг и усердия князь награждает своего слугу, и Господь — своего раба. “ Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ” (Мат. 7:11?) Так говорит Сын Божий, и Святые книги представляют нам ряд поучительных примеров этого. Соломон, Иосафат, Иов. “ Если ты … будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли ;. … Благословен ты в городе и благословен на поле” и проч. (Втор. 28:l.3). Такое благословение обещает Господь Бог народу, который крепко хранит веру, ищет прежде всего царствия Божия и точно исполняет Божьи заповеди. б)  Он может надеяться на Божью защиту. Бог охраняет свой верный народ от гнетущих нужд, болезней, войн и поражений. Не свидетельствует ли история всех веков, от начала мира и доныне, что пока народы преданы вере в Бога, они освобождены от всеопустошающих бедствий? Вспомним историю израильского народа. Как чудесно Господь защищал и охранял его, пока он не уклонялся от веры!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Как бы было тогда, когда бы мы не обладали ничем, но были убогими, скорбящими, в мучениях? Когда бы единственным благом, которым мы бы обладали был Христос?» Пример нашего Господа Жизнь и наставления Сына Божия должны быть для каждого христианина абсолютным мерилом. Мы обязаны поступать так, как Он поступал ( 1Иоан.2:6 ). Наш Господь был рожден в нищете. Его родители были бедными людьми, что явствует из принесенной им жертвы ( Лук.2:24 ). И когда, позже, Он ходил со своими учениками, то у Него не было никаких запасов, так что Он должен был обратиться за помощью к рыбе, чтобы оплатить подать на храм за Себя и за Петра (Мат.17:24–28). Когда один молодой человек в восторженном порыве выразил желание следовать за Иисусом, Господь сказал ему: «Лисицы имеют норы, а птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лук.9:58 ). Вечерами, когда «разошлись все по домам», Иисус шел «на гору Елеонскую» ( Иоан.7:55; 8:1 ), где Он ночевал ( Лук.21:37 ). Он не имел приюта на этой земле. Перед распятием у Него отняли последнее из его материального имущества – одежду. Вот так и умер наш высокий идеал в страшной нищете, испытывая жесточайшую боль. По ветхозаветным меркам, кажется, что Его жизнь, с благоговением будь сказано, не была благословенной Богом. Это ясно объясняет нам, что мы, по крайней мере, не можем иметь никаких притязаний на земные блага, благосостояние, здоровье и т.п. Но когда Бог многим из нас все же позволяет обладать большим, чем нужно нам для жизни, то это благо незаслуженное. Его же слова о богатстве и благосостоянии однозначны и недвусмысленны: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат.6:19–21). «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лук.12:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Эти примеры показывают, что многие харизматики убеждены, что посредством возложения рук можно передавать духовную силу, дары Духа, исцеление и другие воздействия Духа. Что говорит Библия? Возложение рук в Ветхом Завете. В Ветхом Завете мы находим целое множество сообщений и предписаний, касающихся возложения рук, особенно в связи с жертвоприношением. В книге Бытия мы читаем о том, как Иаков благословляюще возлагает руки свои на внуков: Ефрема и Манассию. Книга Левит содержит предписание, что при принесении жертвы за вину или грех провинившиеся должны были возлагать на животное руки, перед тем, как оно как заместительная жертва будет заклана за грехи, перенесенные на него через исповедание и возложение рук. Особенно четко это выражено в предписаниях относительно дня примирения. – «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню». ( Лев.16:21 ). И при жертве мирной и при жертве всесожжения тоже возлагают руки. При этих жертвах не грехи, а ценность жертвенного животного переходит на жертвующего ( Исх.29:10 ; Лев.1:4; 3:2; 8:18 ). В дальнейшем израильским народ получил указания рукополагать левитов перед назначением их на служение. Левиты были предоставлены в распоряжение Бога в замещение первенцев израильского народа. В рукоположении символически выражалось единство или отождествление. ( Чис. 8,10 ). Приведенные здесь места ясно указывают на то, что в Ветхом Завете возложение рук выражает отождествление (единение или общность). Возложение рук в Новом Завете. В Евангелиях нам сообщается, что Господь Иисус возлагал руки на следующих людей: – больных и слабых – для исцеления их (Map.6:5; 8:23; Лук.13:13 ), – на детей – для благословения их (Мат.19:15; Map.10:16). Бросается в глаза то, что только на относительно небольшое число больных возлагались руки (большинство получали исцеление словом Господа), а также то, что на одержимых руки не возлагались. В случаях исцеления больных, на которых Господь возлагал руки, возложение рук в первую очередь показывает тождественность больного и народа Израиля и тем самым исполнилось одно, приведенное также и в Новом Завете ветхозаветнее пророчество: ...и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат.8:16–17).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Знамения и чудеса не устраняют предубеждений. – «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Иоан.12:37 ). «Блаженны не видевшие и уверовавшие» – так говорит Господь ( Иоан.20:29 ), а философии, на которой базируется «пауэр-ивэнжелизм», Он выносит уничтожающий приговор: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мат.12:39). Библия ясно указывает на то, что знамения и чудеса могут вызвать у людей восхищение лишь на непродолжительное время. Однако, это восхищение превращается в ненависть, то есть страсть людей к чудесам больше не удовлетворяется, или если люди слышат слова, раскрывающие их собственный эгоизм и злые сердца. К сожалению, в столь часто великолепных сообщениях современных «пауэр-проповедников» ничего не говорится о разочаровании и ожесточении тех людей, которые с большими надеждами приходили на исцелительные мероприятия, но не смотря на все пророчества и возложения рук, оставляли эти собрания такими же больными и к тому же еще и более огорченными. Как часто в прошлом подобные способы «пауэр-ивэнжелизма» служили питательной средой для цинизма и предубеждений неверующих. Кроме этого, люди позволяющие увлекать себя знамениями и чудесами, подвергаются большой опасности подпасть под чары знамений и чудес предсказанных для лжепророков и антихриста. Следующие три места из Библии должны побудить нас быть крайне осторожными и занять критическую позицию по отношению всякого рода мероприятия, рекламой которым служат знамения и чудеса. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мат.24:24). «...того (беззаконника), которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными...» (2Фес.2:9). «... И творит (зверь-лжепророк) великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле...» ( Отк.13:13–14 ). Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

И, однако, в некотором смысле Отец всех учит приходить к Своему Сыну. Ибо не напрасно написано у пророков: «И будут все научены Богом». Иисус же, предпослав сие свидетельство, добавил: «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Стало быть, как мы правильно говорим о каком-нибудь учителе грамматики, который один в городе, что он всех учит грамоте, – не потому, что все учатся, а потому, что все те, кто учится грамоте, учится только у него, – так же, значит, правильно говорим и то, что Бог всех учит прийти ко Христу, – не потому, что все приходят, а потому, что никто не приходит иначе. А почему Он не всех учит, апостол открыл, насколько посчитал это нужным: потому, что желал «показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые приготовил ко славе» ( Рим. 9, 18–23 ). Отсюда происходит то, что «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор. 1, 18 ). Всех таковых Бог учит придти ко Христу, потому что хочет, чтобы все они «спаслись и пришли к познанию истины» ( 1Тим. 2, 4 ). Ибо если и тех восхотел бы научить, для которых слово о кресте юродство есть, чтобы они пришли ко Христу, то без сомнения пришли бы и они. Потому что не обманывает и не обманывается говорящий: «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Итак, да не будет, чтобы кто-нибудь, слышавший от Отца и научившийся, не пришел. 15. Почему, спрашивают, не всех учит? Если мы скажем, что те, которых Он не учит, не хотят учиться, нам ответят: а где же то, что сказано Ему: «Боже, Ты, обратив, оживишь нас» ( Пс. 84, 7 )? Если же Бог не творит желающих из нехотящих, зачем Церковь молится по заповеди Господней за своих преследователей (Мат. 5, 44)? Ибо святой Киприан так хотел понимать даже вот эти слова: «Да будет воля твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6, 10), – то есть, как среди уже уверовавших, которые словно небо, так и среди неверующих, которые из-за этого еще земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Татьяна 13 декабря 2019, 14:15 Спасибо за статью! Страшно за молодое поколение незнающее истории страны и увлекающееся такими " кумирами " , как Шнуров. Господи, спаси и помилуй! р.б. Иван 13 декабря 2019, 13:59 Для меня достаточно странно, что автор удивляется вещам, которые стали абсолютно приемлемы в обществе. Выражаются везде, в кафе, в ресторанах, в общественном транспорте, в школе (еще не учителя, но учителя перестали делать замечания), на работе, в балете, в картинной галерее, в магазине, при детях, и как последний штрих - в театре (Райкин в Сатириконе, например). Виноват ли в этом Шнур? Конечно, да, но не более, чем Райкин или Тёма Лебедев. Интреснее вопрос не " Кто виноват? " , а " Что делать? " . Я - за социальную рекламу, которая бы объясняла " обычным людям " , что в обществе есть люди, которым слышать мат неприятно. Поверьте мне - сейчас уже растет поколение, которое просто этого не понимает. Сергей 13 декабря 2019, 13:38 «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца… И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними…язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.. (Ис.3:1-4,8)». Именно это и происходит сегодня с нашей практически языческой страной. Но вот вопрос: можно ли быть язычником «после» Христа? Вряд ли. «Кто не со Мною, тот против Меня»(Лук.11:23). Все чаще думается, что вокруг множится число людей, сознательно работающих бесам. Александр 13 декабря 2019, 13:02 В молодости очень нравилось творчество Шнурова, но с годами начал понимать, что персонаж это сугубо отрицательный и ведёт к разложению общества. Виталий 13 декабря 2019, 12:27 Лучше сразу назвать хозяина этой марионетки, а то Вы слишком много внимания этой персоне уделяете. Анастасия 13 декабря 2019, 12:10 Согласна с Андреем, тоже всегда думала, что всё идёт из семьи. Вчера шла домой мимо храма, дети (подростки) выходили с занятий в воскресной школе и мат звучал в их разговорах громко и чётко. Уже не раз это замечала и ужасалась. Весь вечер думала об этой ситуации, а сегодня прочитала эту статью. К сожалению, не может школа и церковь оградить детей от зла, если родители и близкое окружение не показывают достойного примера для подражания.

http://pravoslavie.ru/126343.html

всё верно. Спаси Христос. 13.06.2014 - 17:54 " «НЕ ТА АЛИСА»… : " «НЕ ТА АЛИСА»… Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун Штрихи к портрету Евромайдана " ------------------------------------------------ Спасибо. Но эта статья не только о Евромайдане. 13.06.2014 - 18:42 Потеря иммунитета общества от : Потеря иммунитета общества от внешних " вирусов " , бессилие перед психотехнологиями, потеря критериев добра и зла - следствие отступления от веры. ... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4:1). здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим. 4:3). Украина на краю пропасти цивилизационного разлома в первую очередь из-за церковных расколов. Ее история и, в том числе, последние события - следствие состояния Церкви. Геополитическая ситуация, войны олигархических кланов, политическая борьба - это все вторично. Дух творит формы. Мы стали слишком надеяться на политиков, верить СМИ, верить в свои силы. Мы перестали быть солью, предохраняющей общество от разложения. Говорим о вере, читаем о вере, пишем о вере, но не живем по вере. Новости, аналитика, прогнозы занимают бОльшую часть нашего сознания. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... всё же это - начало болезней (Мат. 24:6,8) ...Еще не конец, значит, есть надежда. Не на людей, которые слабы, изменчивы и думают о земном. Не на информированность, компетентность, закон... На Бога! Давайте обопремся на Него, обратимся к Нему, умолим Его. Он все может. Начнем с себя, изменимся, станем здоровыми клетками в общественном теле, способными бороться со злом в себе. А Он не посрамит. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Мат. 3:12). Прости нас, Господи! Помилуй... 14.06.2014 - 08:25 Здорово! Точно и образно. : Здорово! Точно и образно. Особенно запоминается этот образ:

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

О, пусть каждый предстанет пред Богом Всеведущим и спросит себя: иду ли я в ослеплении разума и злобы сердца на встречу моей погибели? Да поможет Милосердый Бог каждому заблудшему познать гибельность своего пути! Что открывается нам в торжественном входе Спасителя во Иерусалим « Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле » (ст.14–15). В истории Господа нашего Иисуса Христа есть такие события, которые довольно ясно представляют нам образ Его личности и жизни. Таким событием служит и торжественный вход Его в Иерусалим. 1. Его свободное послушание. а) Спаситель знал, что Его ожидало на этот раз в Иерусалиме, — именно смерть. « Вот, мы восходим в Иерусалим », говорил Он ученикам своим, « и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет » (Лук. 18:31–33). Ученики отговаривали: « Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда ?» (Иоан. 11:8). Когда ничто не помогало, Фома сказал: « пойдем и мы умрем с ним » (Иоан. 11:16)! Таким образом, Иисус Христос шел на встречу смерти с вольным послушанием. И какой смерти? Не той, которая подобает учителю и другу бедных, но смерти самой ужасной, на которую осуждаются только изверги рода человеческого. В какое время? Во цвете лет, когда неохотно расстаются с жизнью. Он молился: « Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты » (Мат.26:39). б) Как мало мы послушны в любви Божьей, в любви к ближнему, в самоотвержении и т. д.? 2. Возвышенное спокойствие души. а) Иисус Христос шел на встречу ужаснейшей смерти и, однако же, дал приказание относительно своего входа в Иерусалим: « сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка » (Мат. 21:2–4). Он входил в столицу Иудеи не так, как обыкновенно Он входил, пешком. Таким образом, несмотря на ожидавшие Его страшные события, Он предпринимает торжественный вход, является как царь. Какое спокойствие духа!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ст. 2. И я взял себе верных свидетелей, Урию священника и Захарию, сына Варахиина. Ст. 3. И приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына; и сказал мне Господ: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз. Ст. 4. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорит: отец мой, мат моя – богатства Дамаска ц добычи Самарийския понесут перед царем Ассирийским. а) Первое повеление Ст. 1. Возьми себе большой свиток. Вместо нынешних книг в древности употреблялись свитки. Бог повелевает Исаии взять свиток большой – по важности пророчества и по важности Лица, дающего откровение. Так обыкновенно пишутся царские грамоты. И напиши в нем писалом человеческим, т. е. обыкновенными человеческими словами, так чтобы написанное всякий мог читать и понимать. Магер-шалал-хаш-баз (спешит на добычу, бежит на разграбление). Эти слова, по изъяснению Пророка (ст. 4), значат, что царь Ассирийский Феглафелассар в скором времени разрушит царство Сирское и разграбит царство Израильское. Ст. 2. И присоедини к себе (это по переводу LXXII, а по Мазоретскому чтению: И я взял себе) Урию Священника и Захария, сына Варахиина. Чтобы удостоверить Иудейский народ в истине этого откровения, Пророк, по повелению Божию, пригласил двух знаменитых мужей своего времени – Урию Первосвященника ( 4Цар.16:10, 11 ) и Захарию Левита ( 2Пар.29:13 ), которые засвидетельствовали список своим подписанием. б) Второе повеление Ст. 3. И приступил! я к пророчице, и она зачала и родила сына. Бог повелел Исаии назвать новорожденного своего сына пророческим именем для означения времени, в которое последует разрушение Сирии и разграбление царства Израильского. Ст. 4. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорит: отец мой, мат моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийския понесут пред царем Ассирийским, т. е. прежде нежели дитя это будет способно произносить первые слова, обыкновенно обращаемые к отцу и матери, сокровища Дамаска и Самарии будут похищены и отнесены войском пред царем Ассирийским, как победителем, возвращающимся в свое царство с добычею и многочисленными пленниками Сирии и Галилеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Или, если Бог не творит желающих из нехотящих, зачем Церковь молится по заповеди Господней за своих преследователей (Мат. 5, 44)? Ибо святой Киприан так хотел понимать даже те слова: " Да будет воля твоя и на земле, как на небе " (Мат. 6, 10), то есть, как среди уже уверовавших, которые словно небо, так и среди неверующих, которые из-за этого еще земля. Итак, почему мы молимся за не хотящих уверовать, кроме как из-за того, что Бог в них производит и само желание (Фил. 2, 13)? Об Иудеях определенно молится Апостол: " Братия, желание сердца моего и молитва к Богу об Израиле во спасение " (Рим. 10, 1). Так зачем он молится за неверующих, если не затем, чтобы уверовали? (Там же, гл. 8). Как еще говорит Аравсийский собор: Является Божиим даром, когда мы право мыслим и стопы наши от лжи и неправды удерживаем; ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог с нами и в нас творит, чтобы мы творили (Канон 9). Ибо является твердым и кафолическим то, что во всяком благе, коего главой является вера, нас, еще нехотящих, предваряет божественное милосердие, чтобы мы хотели, присутствует в нас, когда хотим, последует также, чтобы в вере устояли, как Давид пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс 58, 11); и в другом месте: И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его (Пс 88, 25). Подобно и блаженный Павел говорит: кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Рим 11, 35) (Заключение деяний II Аравсийского собора, составленное Цезарием, епископом Арелатским). Таким образом, если я буду " не уверен в своей собственной вере и твердости " , то отнюдь не проявлю смирения перед Богом, но, напротив, предамся нелепому самомнению. Представим себе человека, который говорит: " Боюсь и трепещу, что мне не хватит средств на приобретение острова в Тихом Океане! " Решим ли мы, что этот человек смиренно исповедует свою нищету? Напротив, он нескромно похваляется огромным богатством! Фактически, этот скромник утверждает, что его средства соизмеримы с теми, на которые можно купить целый остров. Если я говорю: " боюсь, хватит ли у меня веры и твердости, чтобы претерпеть до конца " , — я тем самым претендую на то, что для меня, в принципе, вполне возможно самому сохранить себя в спасении. Самоупование, даже когда оно облачается в маску подчеркнутого и демонстративного смирения, всегда ведет к краху.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010