При обители действует воскресная школа, где проводятся занятия со взрослыми. В стенах мон-ря организованы приходские курсы правосл. церковной флористики. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 5 [Приходо-расходная книга муромского Троицкого девичьего мон-ря на 1765 г.]; Оп. 10. Д. 467 [Реестр, что выдано муромского Троицкого девичьего мон-ря игум. Неониле с сестрами положенного по штату на 1774 г. жалования]; МИХМ. М-9793 [Летопись муромского Троицкого мон-ря, 2-я пол. XIX - нач. XX в.]; 407 [Охрана памятников: Мат-лы об охране архитектурных памятников в г. Муроме, 1920-1940 гг.]. Ист.: Древности: Тр. комиссии по сохранению древних памятников Имп. МАО. М., 1914. Т. 5; Кучкин В. А. Мат-лы для истории рус. города XVI в.: (Выпись из писцовых книг г. Мурома 1566 г. и муромская сотная 1573/74 г.)//АЕ за 1967 г. М., 1969. С. 291-315; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877; Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4; Титов А. А. Стат. обозрение г. Мурома//Памятная кн. Владимирской губ. Владимир, 1900. Отд. 2. С. 27-56; он же. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1902. Кн. 4. Прил. С. 1-99; Травчетов Н. П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903; Масленицын С. И. Муром: [Фотоальб.]. М., 1971; Археол. карта России: Владимирская обл./Ред.: Ю. А. Краснов. М., 1995; Чернышев В. Я. Топография расселения посадских семейств г. Мурома XVII - 1-й пол. XIX вв.//Культурно-ист. наследие рус. города: Мат-лы науч. конф. V Плёсские чтения. Плёс, 2001. С. 114-121; он же. Социоэкономическое развитие Мурома XVII в.//Объединенный науч. журнал. М., 2004. 23(115). С. 59-62; он же. Становление муромских купцов гостиной сотни по док-там 1622-1624 гг.//Рубикон: Сб.

http://pravenc.ru/text/2564380.html

Соч.: Братья Киреевские - путь христианского становления//Иван и Петр Киреевские в рус. культуре: Сб. Калуга, 2001. С. 5-10; Миссия Церкви сегодня. Калуга, 2003; Миссионерское служение РПЦ на Аляске//Богословско-ист. сб. Калуга, 2003. Вып. 1. С. 35-78; В стране святых воспоминаний. Калуга, 2004; Мировоззрение и образ жизни совр. молодежи//Богородично-Рождественские чт., 6-е. Обнинск, 2004. С. 9-19; Правосл. семья в становлении Российского гос-ва//Там же, 7-е. 2004. С. 5-9; Задачи правосл. СМИ и нравственная ответственность журналиста//Вера и слово: Мат-лы 1-го междунар. фестиваля правосл. СМИ, 16-18 нояб. 2004 г. М., 2005. С. 37-49; Благополучие общества состоит в твердости веры, в духовном, нравственном росте//Духовно-нравственные основы демографического развития России: Мат-лы церк.-обществ. форума, 18-19 окт. 2004 г. М., 2005. С. 11-18; Свт. Иннокентий и расцвет правосл. миссии на Аляске (1824-1867)//Богословско-ист. сб. 2005. Вып. 2. С. 35-126; Эсхатология в кн. прор. Исаии//Эсхатологическое учение Церкви: Мат-лы богосл. конф. РПЦ. М., 2007. С. 110-115; О перспективах изучения правосл. культуры и духовно-нравственного образования в рос. школе//ЖМП. 2008. 3. С. 40-44; РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Возрастание в вере. Калуга, 2009; К вопросу об участии священнослужителей во 2-й Камчатской экспедиции//Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. 2010. Вып. 2(82). С. 219-224; Вопросы истории Кадьякского викариатства и синодальное управление миссионерской деятельностью на Аляске//Там же. 2010. Вып. 3(83). С. 307-316; Распространение рус. духовной культуры среди индейцев тлинкитов в период Русской Америки//УЗ Рос. гос. социального ун-та. М., 2010. 2(78). С. 6-10; Corpus Theophanicum: О подготовке 1-го науч.-просветит. издания Полного собр. творений свт. Феофана Затворника//ЖМП. 2012. 3. С. 80-82; У рецензирования правосл. лит-ры нет альтернативы//Там же. 2013. 2. С. 82-87; Освещение миссионерской деятельности РПЦ в Сибири в светских периодических изданиях XIX в.//Библиотековедение. 2013. 6. С. 48-53; Защита гос. интересов и распространение Православия на Тихоокеанском севере//Вестн. РАН. 2013. Т. 83. 9. С. 839-843; Аляска: Успешная миссия//ЖМП. 2014. 1. С. 36-43; Социокультурный аспект миссионерского служения на Аляске свт. Иннокентия (Вениаминова)//Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. 2014. Вып. 1(129). С. 105-109.

http://pravenc.ru/text/1841361.html

1990-2007 гг. 29 авг. 1990 г. Вологодской епархии РПЦ были переданы кладовая палата и надвратная Вознесенская ц. с колокольней, в к-рой игум. Никитой (Третья-ковым) совершались богослужения. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 янв. 1991 г. Д. м. был возобновлен. 24 февр.1992 г., в день памяти прп. Димитрия Прилуцкого, РПЦ был возвращен весь комплекс мон-ря. Наместниками обители были в 1991-1993 гг.- иеромон. Ефрем (Виноградов), в 1994-1996 гг.- иеромон. Галактион (Канторов), с 31 янв. 1996 г. игум. Дионисий (Воздвиженский). В авг. 1992 г. Д. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и возглавил торжество в честь 600-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого. 13-14 авг., на престольный праздник Всемилостивого Спаса, Патриарх совершил всенощное бдение и литургию в нижнем храме Спасского собора, крест-ный ход и молебен с водосвятием на р. Вологде. К 2007 г. в Д. м. отремонтированы и освящены Спасский собор, храм прп. Димит-рия Прилуцкого с приделом прп. Сергия Радонежского, Вознесенская ц. Богослуже-ния совершаются ежедневно. В 2007 г. в Д. м. проживали 16 насельников (игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников). Д. м. имеет подворья при ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде и при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Покровское Сокольского р-на. Обители также приписан Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. В мон-ре располагается ставленническое отд-ние Вологодского правосл. духовного уч-ща. Ежегодно здесь проходят образова-тельные научно-практические Димитриевские чтения. Архивные материалы: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 118; ГА Вологодской обл. Ф. 53. Д 113; Ф. 496. Д 771, 1261, 1682, 6803, 16480; Ф. 512. Д 40, 44, 206, 351, 986, 1177, 1319, 1327, 1352; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 1; Арх. СПбФИИ РАН. Ф. 271. Оп. 2. 271. Источники: Мат-лы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77; Николь-ский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. письменности. СПб., 1907. 19. С. 141-144; ПСРЛ. Т. 18. С. 163; Т. 37. С. 175, 181, 185; ААЭ. 1836. Т. 3. С. 17-19; Шляпкин И. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого мон-ря Арсения Высокого 1584 г. СПб., 1914; АСЭИ. 1964. Т. 3; Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105; Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исследования. Л., 1990. С. 25-53; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоука-затель. СПб., 2003. С. 80-83; Черкасова М. С. Вотчинные архивы вологодских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв. С. 1-5, 8, 13, 17-23, 31-35, 38, 41-42, 60, 70 (в пе-чати).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

то, где совершилось прегрешение; ибо человек состарился здесь – когда же перейдет сей образ и возобновится человек, в силе будет до нетления, так что уже не может состариться: тогда будет небо новое и земля новая, где будет пребывать новый человек» 830 . «Приидет, говорит св. Кирилл, Господь наш Иисус Христос с неба при конце мира сего, и сотворенный сей мир возобновится; поскольку разврат, воровство, прелюбодеяние, всякий вид греха разлияся по земли и кровь смешалась с кровьми в мире ( Осии. 4, 2 ): то чтобы более не оставаться сему чудному дому полным нечестия,– пройдет сей мир, чтобы восстановлен был лучший» 831 Августин рассуждал, что в том великом превращении огненном «погибнут те качества стихий, который соответствовали тленным телам нашим, самая же субстанция останется с свойствами, какие причины будут после чудного изменения телам нетленным, так что мир, измененный в лучшее состояние, вполне приспособлен будет к людям обновленным и по плоти» 832 . Точно также учили св. Иустин 833 , Варнава 834 , и друг. 835 . А пятый вселенский собор осудил оригенистов, полагавших, что вещественный мир не преобразится только, а совершенно уничтожится 836 . 5 Последний всемирный суд § 334 Действительность последнего суда Спаситель уже в причте о семени и худых травах (Мат. 13, 37–43.) говорил, что при кончине мира отделены будут добрые от худых. Со всею же ясностью указывал Он на великое будущее событие, на суд над вселенною, когда говорил: прийти имать Сын человеческий во славе Отца Своего со ангелы Своими: и тогда воздаст комуждо по деяниям его (Мат. 16, 26). В беседе с учениками на горе Елеонской Он учил о самом производстве и последствиях будущего суда своего (Мат. 25, 31–42). И в слух иудеев говорил: Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови. И область даде Ему и суд твориши, яко Сын человечь есть. Не дивитеся сему ( Иоан. 5, 22. 27 ). Это означает, что Он получил право судить мир, как Искупитель мира. Апостолы, сообразно с наставлением Господа Своего, возвещали, что, по определению Отца, Сын Божий совершит суд над вселенною.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(при впадении р. Клеши (Илеши?) в р. Пинегу, муж., время основания неизвестно, упразднена в кон. XVII в.); в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (в Яренском у., жен., основан в 1894, упразднен после 1918). Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Кн. 14728, 14732, 15052; ВГИАХМЗ. Ф. 1. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Ф. 496. Вологодская духовная консистория; Ф. 1260. Вологодский Софийский архиерейский дом. Ист.: Евгений [Болховитинов], митр. Список мон-рей бывших и ныне существующих в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1864. 3. С. 68-77; 4. С. 103-108; 5. С. 130-143; 6. С. 164-173; Суворов Н. И. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг.//Вологодские ЕВ. 1866. 12. С. 468; ПСРЛ. Т. 9-14. СПб., 1885; Т. 24. М., 2000; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 26. М.; Л., 1959; Т. 27. М.; Л., 1962; Т. 28. М.; Л., 1963; Т. 33. М., 1977; Т. 37. Л., 1982; НПЛ. М.; Л., 1950; РИБ. СПб., 1875. Т. 2: Сб. ст.; Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1889. Вып. 1: Древности Бывшей Перми Великой; Мерцалов А. Е. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 г. СПб., 1889. (Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России); Непеин С. А. Путеводитель по Вологодскому епарх. древлехранилищу. Вологда, 1900; Преображенский И. В. Отечественная Церковь по стат. данным с 1840-1841 по 1890-1891 гг. СПб., 19012; Источники по истории г. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вып. 1: Список с писцовой книги г. Вологды, сделанной в 1629 г./Предисл. И. Суворова; Устюжский летописный свод: (Архангелогородский летописец)/Под ред. К. Н. Сербиной. М., 1950; Вычегодско-Вымская (Михаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 257-271; ДДГ; АФЗХ. Ч. 1, 3; АСЭИ. Т. 1-3 (по указ.); Кудрявцев И. М. Сборник посл. четв. XV - нач. XVI в. из Музейного собр.: Мат-лы к исслед.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1962. Вып. 25. С. 220-288; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 218-231; Каштанов С.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Сергия Радонежского над вост. воротами, неск. часовен и др., освящена ц. свт. Василия, еп. Рязанского, в настоятельском корпусе; разбиты цветники, зимние сады, оборудован фонтан. Арх.: Опись, учиненная Федором Сенявиным муромскому Спасову мон-рю (1763 г.)//РГАДА. Ф. 281. Оп. 3. Д. 519; Летопись муромского Троицкого мон-ря//МИХМ. Инв. М-9793; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 110. Д. 139; Ф. 571. Оп. 1. Д. 21; ГАНО. Ф. 1684. Оп. 1. Д. 149. Ист.: Повесть о водворении христианства в Муроме// Кушелёв-Безбородко. Памятники. 1860. Вып. 1. С. 229-238; ДАИ. Т. 5; Смирнов А. В. Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1901. Вып. 1; Краткий справочник по г. Мурому. Муром, 1911; Кучкин В. А. Мат-лы для истории рус. города XVI в.: (Выпись из писцовых книг г. Мурома 1566 г. и муромская сотная 1573/74 г.)//АЕ за 1967 г. М., 1969. С. 291-315; Красная книга ВЧК. М., 19892. Т. 1; ПВЛ. СПб., 1996; Маштафаров А. В. Муромские мон-ри и церкви в док-тах XVI - нач. XVII в.//РД. 2000. Вып. 6. С. 43-89; Шумаков С. А. Обзор «Грамот Коллегии экономии». М., 2002. Вып. 5: Мат-лы по Владимиру, Гороховцу, Мурому, Суздалю, Юрьев-Польскому и Вологде/Сост.: Л. И. Шохин; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2011. Лит.: Мисаил (Смирнов), архим. Муромский Спасский мон-рь. Владимир, 1887, 1996; Добрынкин Н. Г. Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме. Владимир, 1892; [Добронравов В. Г.]. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 543; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Кн. 4. Прил. С. 1-99; Травчетов Н. П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903; Косаткин В. В., прот. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1; Макарий. История РЦ.

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Высказывавшееся в литературе предположение об использовании родом Девочка герба «Сырокомля» не подтверждается. Ист.: Oderborn P. De Russorum religione et ritibus narratio//Historiae ruthenicae scriptores exteri saeculi XVI/Ed. A. de Straszewski. B.; Petropolis, 1842. Vol. 2. P. 36-44 ; Собрание древних грамот и актов городов: Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей, церквей, и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 2. 3-5. С. 6-12; 9. С. 21; АЗР. Т. 3. Примеч. 66. С. 13; 144. С. 286-288; 146. С. 289-291; 149. С. 292-293; Т. 4. 7. С. 8-10; 14. С. 16-17; Примеч. 17. С. 5-6; Док-ты, относящиеся к истории западнорус. правосл. и униатской Церквей//Литовские ЕВ.1867. 21. С. 924-926; АСЗР. Т. 6. 37. С. 51-52; Т. 10. С. 211; [ Лебединцев П. Г.]. Мат-лы для истории Киевской митрополии//Киевские ЕВ. 1873. 11. Ч. неофиц. С. 317-319; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1888. Т. 5: Мат-лы для истории Полоцкой епархии. Ч. 1. 53. С. 85-86; АВАК. Т. 18. 240. С. 269; Т. 30. 5. С. 13-34; Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis. Leopolis, 1895. Т. 1. N 83. P. 132; N 87. P. 20; N 450. P. 784; Описание док-тов Архива западнорус. униатских митрополитов. СПб., 1897. Т. 1. 94, 95. С. 45-46; 98. С. 47; 107. С. 52; 111. С. 54; 117. С. 55-56; 120. С. 57; Каталог koлekцiï дok-mib Киïвськоï археогр. koмiciï, 1369-1899. К., 1971. 68. С. 32; Метрыка Bялikara Княства Мн., 2001. Кн. 44: (1559-1566)/Падрых.: А. I. Груша. 100. С. 125; 2008. Кн. 70: (1582-1585)/Падрых.: А. А. Mяцeльcki. 122. С. 190-192. Лит.: Малышевский И. И. Александрийский патр. Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. Церкви. К., 1872. Т. 2. Прил. С. 98; он же. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. кн. Владимиру Святому//ТКДА. 1876. 6. С. 472-553; 7. С. 141-233; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1994. Т. 5. С. 5-6, 504-506, 533, 553; он же. До бiorpaфiï митр. Онисифора Дiboчku/Коммент.: Л. В. Тимошенко// Он же. Твори. Льbib, 2007. Т. 8. C. 3-6, 590-592; Макарий. История РЦ. Кн. 5, 6 (по указ.); Флоря Б.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

С. 90-92; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 158-161; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-329; Титов А. А. Ростовская епархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. СПб., 1890. С. 8-12; он же. Ростов Великий в его церковно-археол. памятниках. М., 1911; Васильев В. П. История канонизации рус. святых. М., 1893. С. 70-73; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 2. С. 123-129; Шляков И. А. Очерк по восстановлению Ростовского кремля и пещерного Леонтьевского придела, 1882-1896. Ярославль, 1897. С. 11-15; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 199-202, 757-758; он же. Канонизация святых. С. 60-61; Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 37-38, 99, 115, 116-117, 122, 123, 132, 143, 167, 179, 195, 197, 208, 213, 347-348, 443, 469; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: По совр. минеям. П., 1951. С. 85-86; М., 20082 (по указ.); Воронин Н. Н. Археол. исследования архит. памятников Ростова//Мат-лы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской обл. Ярославль, 1958. [Вып. 1:] Древний Ростов. С. 4-17; он же. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 188-192; он же. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения 2-й пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23(48). С. 23-46; Poppe A. Pastwo i Koció na Rusi w XI w. Warsz., 1968. S. 179-183; idem. L " organisation diocésaine de la Russie aux XIe-XIIe siècles//Byz. 1971. T. 40. P. 193-197 (Idem// i dem. The Rise of Christian Russia. L., 1982. N 8); Филипповский Г. Ю. Художественно-документальные жанры владимирской лит-ры 60-х гг. XII в.//ВМУ: Филол. 1979. 4. С. 37-41; он же. Житие Леонтия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 159-161; он же. Столетие дерзаний: Владимирская Русь в лит-ре XII в. М., 1991. С. 69-82; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 46-47; Леонтьев А. Е. Археол. наблюдения в ростовском Успенском соборе//СРМ. 1993. Вып. 5. С. 162-163; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым. СПб., 1994. С. 135-139; Ленхофф Г. Канонизация и княжеская власть в Северо-Восточной Руси: Культ Леонтия Ростовского//Ярославская старина.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В исследуемом тексте «Жития» подобный прием наблюдается, например, в уже упоминавшемся рассказе о возникновении вокруг преподобного Сергия братской общины. Я имею в виду третью речь подвижника, когда он, согласившись все же принять просившихся к нему монахов, обосновывает свое решение тремя цитатами из Евангелия и Псалтири: « Грядущаго къ мне не ижь- ждену вънъ» – ( Иоан.6:37 ); « Иде же суть два или трие съвъкуплени въ имя мое, ту аз есмь посреде их» – (Мат.18:20); « Се коль добро и коль красно еже жити братии вкупе» – ( Пс.132:1 ). 442 Правда, затем праведник еще пять раз цитирует Священное Писание , но это уже по поводу трудности отшельнического спасения, пустынножительства. 443 Триадный принцип цитирования реализован и в рассказе о встрече Сергия с епископом Афанасием Волынским (глава « О прогнании бесов молитвами святого»). Здесь агиограф воспроизвел две беседы, состоявшихся тогда. В первой – относительно игуменства преподобного – Афанасий с помощью трех цитат (« Изведу избраннаго от людей моих» – ( Пс.88:20 ); « Ибо рука моя поможет ему, и мышца моя укрепит и» – ( Пс.88:22 ); « Никто же приемлет ни чти, ни сану, тъкмо възванный от Бога» – ( Евр.5:4 )) убеждает своего собеседника стать игуменом « братии, Богом събраней въ обители святыя Троица». Во второй беседе святитель, опять-таки использовав три цитаты (« Немощи немощных носити, а не себе угажати. Но на съграждение кождо ближнему да угажает» – ( Рим.15:1 ); « Сиа предаждь верным человеком, иже достижии будут и иных научити» – ( 2Тим.2:2 ); « Друг другу тяжести носите, и тако скончаете закон Христов» – ( Гал.6:2 )), преподает Сергию на прощание наставление о лучшем образе духовного попечительства о братии. 444 Наконец, и сам троицкий подвижник, по возвращении в свой монастырь (как сообщается в главе « О начале игуменьства святого»), свою первую речь к братии открывает тремя библейскими цитатами (« Нужно бо есть царство небесное, и нужници въсхищают е» – (Мат.11:12); « Плод духовный есть любы, радость, мир, тръпение, благоверие, кротость, въздержание» – ( Гал.5:22 ); « Приидите, чада, послушайте мене: страху Господню научю вы» – ( Пс.33:12 )). 445

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7, 31), — узаконяя противное Павлу и воюя против богодухновенных глаголов, — не письменами, а делами. Что тот (Апостол) воспретил словом, то самое эти содержат и повелевают делами (1 Тим. 2, 9-10). И вот, когда они появляются разодетыми, то разсматриваются встречными как расписанныя стены. А то и ребятишки обступают их, смеясь друг с другом и указывая пальцами живопись на одеждах, — даже идут вслед им, очень долго не отставая. Там львы и барсы, — медведи, быки и собаки, — леса и скалы, — люди звероубийцы и всякаго рода живопись, изображающая природу. Да, им казалось нужным не стены только свои и дома раскрасить, но даже нижния и верхния одежды. Более же благочестивые из богатых у вас мужей и жен, подобрав события Евангельския, предали (их) ткачам, — Самого, говорю, Христа нашего со всеми учениками и отдельныя чудеса, как (об этом) повествуется. Увидишь (тут) брак Галилейский и водоносы (Иоан. 2, 1-10), — разслабленнаго, несущаго постель на плечах (Мат. 9, 2 дал. Марк. 2, 3 дал. Лук. 5, 18 дал.), — слепца, исцеляемаго брением (Иоан. 9, 1 дал.), — кровоточивую (женщину), держащуюся за воскрилие (Мат. 9, 20 дал. Марка 5, 25 дал. Лук. 8, 43 дал.) , — грешницу, припадающую к ногам Иисуса (Лук. 7, 37 дал.), — Лазаря, возвращающагося из гроба к жизни (Иоан. 11, 1 дал.). Делая это, они думают, что поступают благочестиво и облекаются в угодныя Богу одежды. Но если примут мой совет, то, продав те одежды, пусть чтут живые образы Бога. Не пиши Христа, ибо достаточно Ему единаго смиренномудрия воплощения, которое Он добровольно восприял ради нас, но на душе своей подъемля духовно безтелесное Слово носи повсюду . Не на одеждах имей разслабленнаго, но отыщи лежащаго в немощи. Не историю кровоточивой постоянно напоминай (изображением на одежде), но вдове утесняемой окажи милость. Не на грешную жену, коленопреклоняющуюся пред Господом, внимательно смотри, но, сокрушаясь о своих прегрешениях, проливай частыя слезы. Не Лазаря, воздвигаемаго из мертвых, живописуй, но благоуготовляй добрую защиту твоего собственнаго воскресения .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010