Петра Коришког у рукопису Српске Akaдeмuje наука и уметности//Старине Косова и Memoxuje. Приштина, 1968-1971. 4/5. С. 151-159; Служби. Канони. Акатисти. Београд, 1970. 1-3; Иванова-Константинова К. Два неизвестни азбучни акростиха с глаголическа подредба на буквите//Константин-Кирил Философ: Доклади от симп., посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 341-366; Vukanovi T. P. The Legend of the Martyrs of Tiberiopolis гласник. 1971. 7. С. 45-76; Лихачев Д. С. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного)//Рукописное наследие Древней Руси: (По мат-лам Пушкинского дома). Л., 1972. С. 10-27; Fridel ó wna T. «Kanon» w Ewangeliarzu awryszewskim//Studia z filologii polskiej i slowianskiej. Warsz., 1972. T. 11. S. 187-199; Кожухаров С. Еден рядък случай на химнографската компилация в неизвестен параклис за Симеон Неманя и Сава Сръбски//Стара српска Београд, 1976. С. 41-52. (Зб. Ucmopuje 10); он же. Проблеми на старобългарската поезия. София, 2004. Т. 1; П. Требник српске peдakцuje XIII в.//Стара српска Београд, 1976. С. 70-76; он же. Kapejcka служба св. Београд, 1978. Т. 22 (37). Св. 1-2. С. 17-66; Jeдah нови (непотпуни) препис службе српском архиепископу Apcehujy//АрхПр. 1979. 1. С. 103-1118; Д. Hajcmapuja служба св. Сави. Београд, 1980; Загребин В. М. Заупокойные стихиры АЗЬБОУКОВНЕ в сербском Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 65-92; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке према стихирима на и у српском препису//Там же. С. 93-121; он же. Служба акатисту Стефана Дечанског Лонгина зографа//Там же. 1990. 12. С. 93-127; Матеич П. Българският химнописец Ефрем от XIV в.: Дело и значение. София, 1982; Попов Г. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски и Константин Преславски//Български език. 1982. 1. С. 3-36; он же. Из химнографското наследие от Константин Преславски: (Новооткрит трипеснец за предпразднество на Успение Богородично)//Palaeobulgarica. 1995. Год 19. 3. С. 3-31; он же. Канон за Рождество Христово от Константин Преславски//Там же.

http://pravenc.ru/text/165013.html

И кто из вас, братья, не видел своими глазами того, о чём вы теперь слышите? Кому не случалось, может быть, многократно встречать пьяных в жалком положении? Кто не слыхал сам, как упившийся вином, теряя здравый смысл, словами и поступками показывал своё сумасбродство? Кто, видя пьяного в безобразном положении, полуживого или полумёртвого, не чувствовал сожаления о таком бедственном самоунижении человека? Братия! Когда видите кого в состоянии нетрезвости или опьянения; когда встречаете человека не владеющего ни здравым смыслом, ни силами тела, униженного зловредною силою порока, когда видите такого издали, или встречаете его вблизи: не осуждайте его, да не судимы будете, по слову Госполда (Мат., 7 , 1), не оскорбляйте его без необходимости ни словом, ни делом, чтобы не воспламенять нечистого огня болезни, по наставлению премудрого: в пире вина (на пиру за вином) не обличай искреннего, и не уничижи его в веселии его; словесе поносна не рцы ему, и не оскорби его во истязании (не требуй от него) (Сирах., 31 . 36–37). Но пожалейте о нём, и искренне пожелайте пред Господом, да сохранит его сила Божия от этой пагубной сети, да не поглотит его диавол, ищущий погибели человека. И смотря на слабости и падения ближнего, помышляйте о собственных опасностях: чему подвергся ближний, тому же можем подвергнуться и мы. А представляя постыдные и бедственные последствия нетрезвости и пьянства, которые видим на других, должны мы всячески удаляться причины этих зол, – неумеренного употребления вина. Счастлив, кто опытами других научаемый, избегает несчастий. Счастлив, кто издали усматривая гибельную сеть врага искусителя, старается не приближаться к ней. Счастлив, кто внимая себе и помышляя о вредных плодах этой слабости, удаляется всякого случая к нетрезвости. Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити. Аминь. Беседа третья. О том же Невинно вино, укоризненно же пьянство: и всяк, пребываяй в нем, не будет премудр (Прит. 20 , 1) Некоторым из вас, братия, кажется, что слишком много сказано к осуждению вина. Говорят, если бы оно так было вредно и унизительно для человека, слово Божие не одобряло бы употребления вина. А оно говорит: вино веселит сердце человека (Пс. 103 , 15). Апостол Павел писал к Тимофею: ктому не пей воды (впредь приемли не одну воду), но мало вина приемли, стомаха (желудка) ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5 , 23). «Пей впредь не одну воду, но употребляй понемногу вина для желудка твоего и частых твоих припадков».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом (Иоан. 3. 16; 17, 21), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12:40; 16, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. 3:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. 3:5), освятиться (Иоан. 17:11. 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. 14:6. 20), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. 3:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях:    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет (Марк. 8:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха — гордыни или самолюбия (Сир. 10:15), след. к очищению наст. от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4:22), который никогда не внидет в царствие Божие (Иоан. 3:5). И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3:2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5:29—31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5:28; 12, 36).    2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22:37—39), — заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной (Иоан. 13:84); привнести в нас союз нравственного совершенства (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Лит.: Кассиан [Безобразов], еп. Родословие духа//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; он же. Процесс митр. Вениамина//РМ. 1949. 145, 153, 161; Дамаскин [Орловский], иером. Свидетель истины//ЖМП. 1990. 12. С. 31-34; «Дело» митрополита Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991; [Бовкало А. , Галкин А. ]. Митр. Вениамин (Казанский). Краткая биография//ХЧ. 1991. 6. С. 5-8; они же. Священномученик митр. Вениамин//С.-Петербургские ЕВ. Вып. 11. С. 65-71; Родился сын Василий...//Веч. Петербург. 1995. 148. 14 авг.; они же. Студенческие годы св. митр. Вениамина в СПбДА//ХЧ. 1997. Вып. 14. С. 80-87; они же. Св. митр. Вениамин и Петроградский Богословский ин-т//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 350-356; они же. Род Казанских в истории Олонецкой епархии//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 5-17; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е гг.).//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 424-425; Нежный А. Плач по Вениамину: Докум. повесть//Звезда. 1996. 4. С. 42-82; 5. С. 76-134; Бовкало А. А. Св. митр. Вениамин в послереволюционные годы по архивным док-там и воспоминаниям//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 306-314; Вострышев М. Митр. Петроградский и Гдовский Вениамин//ЖМП. 1993. 2. С. 37-43; Коняев Н. Священномученик Вениамин, митр. Петроградский. СПб., 1997; Ореханов Г. , свящ. , Кривошеева Н. А. Дело митр. Вениамина (Казанского). К 80-летию процесса//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 2002. С. 200-209; Кривошеева Н. А. Роль Н. А. Боярского в процессе сщмч. Вениамина (Казанского)//Там же. С. 209-216; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство, 1918-1932 гг. СПб., 2003. А . А . Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/150263.html

С. 64-67; он же. Город Владимир в судьбе Патриарха Сергия (Страгородского)//Город Владимир, век ХХ: Мат-лы обл. краеведч. конф. (20 апр. 2001 г.). Владимир, 2002. С. 84-86; Фролов Н. В. , Фролова Э. В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998; они же. Первые Владимирские архиереи (XIII и XVIII вв.)//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 4-28; Фролова Э. В. Владимирское ЕУ в губернский период//Рождественский сб. Ковров, 1998. Вып. 5. С. 37-47; Муравьёва А. Н. Кресты-тельники и эколпионы в археол. коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника X-XV вв.//ГВСМЗ: Мат-лы исслед. Владимир, 1999. Сб. 5. С. 102-113; Тимофеева Т. П. Лежит в развалинах Твой храм…: О судьбах церк. архитектуры Владимирского края (1918-1939): Докум. хроники. Владимир, 1999; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Гонения на РПЦ, 1917-1956: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000; Косик О. В. Из истории Владимирской и Суздальской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Павлова Н. Б. Отчеты Владимирского попечительства о бедных духовного звания как источник о благотворительной деятельности церкви 1-й пол. XIX в.//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 61-64; «…Се бо чада Твоя престолу Владычню во славе предстоят радующеся»: Святые Владимирской земли, канонизированные в 2000 г. Владимир, 2000; Ставровский Е. С. История Шуйского духовного училища (1816-1918). Иваново, 2000; Стаднюк О. М. Отчеты Владимирского «Правосл. братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского» как источник по истории борьбы РПЦ против раскола//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 110-113; Минин С. Н. Утраченные церк. памятники г. Владимира//Свет невечерний. 2001. 1. С. 49-57; Петина Н. Н. Суздальская семинария и духовное училище//ГВСМЗ: Мат-лы и исслед. Владимир, 2001. Сб. 7. С. 45-50; Монякова О. А. Религ. жизнь в Коврове в 1917-1941 гг.//Роль Правосл. Церкви в истории и культуре Владимирской земли: Мат-лы обл. краеведч. конф. (19 мая 2000 г.). Владимир, 2001. С. 35-37; Судогодский мученик.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Лит.: Чистович И. А. Очерк истории западнорус. Церкви. СПб., 1884. Ч. 2. С. 132, 344, 355-359; Василий (Жудро), иером. Оршанский Богоявленский Кутеинский мон-рь, или Древняя белорусская лавра. Могилев-на-Днепре, 1912; Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки рус.-белорус. связей 2-й пол. XVI-XVII вв./Ред.: З. Ю. Копысский. Мн., 1978; Khira Бeлapyci, 1517-1917: Зводны кат. Мн., 1986 (по указ.); Слюнькова И. Н. Градостроительное развитие феод. Орши//Архитектурное наследство. М., 1990. Вып. 37. С. 58-66; она же. Архитектура городов В. Поднепровья XVII - сер. XIX в. Мн., 1992; она же. Мон-ри вост. и зап. традиций. М., 2002 (по указ.); Шыhkebiч А. М. Аршанская Мн., 1992; он же. Кутеинская лавра: Страницы истории. Орша, 1992; он же. Аршаншчына: Спадчына мihyлara. Орша, 1997; Габрусь Т. В., Чантурыя Ю. [У.] Зруйнаваная Ворша//Спадчына. Мн., 1993. 5. С. 56-62; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 460, 466, 506, 532-534, 536-537, 543, 551-552, 572-573; Кн. 7; Левко О. Н. Культовые памятники Орши кон. XVI-XVIII вв. Орша, 1996; она же ко В. М). Mahacmыpckiя комплексы//Apxeaлoriя Бeлapyci: У 4 т./Пад рэд. В. М. i ihш. Мн., 2001. Т. 4: Noмhiki XIV-XVIII ст. С. 114-116; она же. Средневековые территориально-адм. центры сев.-вост. Беларуси: Формирование и развитие. Мн., 2004; она же. Мат-лы раскопок ист. центра Орши//Мат-лы па apxeaлorii Бeлapyci. Мн., 2008. Вып. 15. С. 00-00; она же. Apшahcki Kyцeihcki ман-р//Apxeaлoriя Бeлapyci: Энцыкл.: 2 т. Мн., 2009. Т. 1. С. 59-60; Запартыка Г. Страчаныя скарбы мahacmыpckix бiблiяmэk//Спадчына. 1997. 5. С. 40-53; Памяць: Орша. Apшahcki раён: 2 кн./Рэд.: Г. П. Мн., 1999-2000; Чистякова М. В. Монахини «с Белой Роси» в Новодевичьем мон-ре. М., 2000. (Тр. ГИМ; 116); Pyceцki А. У., Pyceцki Ю. А. Мастацкая культура Аршанскай зямлi кан. X-XIX ст. Мн., 2002; они же (Русецкий А. В., Русецкий Ю. А.). Художественная культура Витебщины: Поозерье, Подвинье, В. Поднепровье: (В контексте вост.-слав. и зап.-европ. культурных процессов). Витебск, 2008. С. 108-110, 120-121; Габрусь Т. В. и др. Страчаная спадчына. Мн., 2003. С. 80-84, 262-270; Нил (Подобед), иером. Богоявленский Кутеинский мон-рь Витебской епархии: Дипл. работа/МДА. Серг. П., 2006; Козлов-Струтинский С. Г. Греко-католич. Церковь в регионе рус.-белорусского пограничья (современные Псковская и Смоленская обл.) в кон. XVII - 1-й трети XIX вв.: Попытка обобщения данных//Белорус. сб.: Ст. и мат-лы по истории и культуре Белоруссии/Отв. ред. сост.: Н. В. Николаев. СПб., 2012. Вып. 5. С. 40-99.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

международных проектах. В то же время былая культурная самобытность М. постепенно исчезает. Мн. М. уже не занимаются исключительно сельским хозяйством, а часть общин предпочитает жить в больших городах. Лит.: Клаус А. А. Наши колонии: Опыты и мат-лы по истории и статистике иностр. колонизации в России. СПб., 1869. Вып. 1; Кто такие меннониты: Кр. ист. очерк/Сост.: П. Я. Браун. Гальбштадт, 19152; Бондарь С. Д. Секта меннонитов в России (в связи с историей нем. колонизации на юге России). Пг., 1916; Клибанов А. И. Меннониты. М.; Л., 1931; Крестьянинов В. Ф. Меннониты. М., 1967; Ипатов А. Н. Меннониты: Вопросы формирования и эволюции этноконфессиональной общности. М., 1978; Friesen P. M. The Mennonite Brotherhood in Russia (1789-1911). Fresno (Calif.), 1978; The Mennonite Encyclopedia/Ed. H. S. Bender et al. Hillsboro (Kansas), 1955-1990. 5 vol.; История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. С. 409-437; Reimer A. The Print Culture of the Russian Mennonites, 1870-1930//Mennonites in Russia. Winnipeg, 1989. P. 221-237; Dyck C. J. An Introduction to Mennonite History: A Popular History of the Anabaptists and the Mennonites. Scottdale (Penn.), 19933; Алишина Г. Н. Вопрос об идентичности меннонитов России в годы Первой мировой войны//Вестн. Томского гос. ун-та. 2011. 351. С. 85-87; Заватски В. Евангелическое движение в СССР после Второй мировой войны. М., 1995; Брандсма Я. А. Менно Симонс из Витмарзума: учитель, защитник и собиратель братских общин крещенцев XVI в. Караганда, 1997; Филатов С. Б., Лункин Р. Н. Рождение рус. меннонитства//Рус. ревью/Keston Inst. 2006. 13; Безносова О. В. Меннонитская община-церковь в царской России: особенности устройства и взаимоотношений с государством в колонистский период (1786-1874)//Российское государство, общество и этнические немцы: основные этапы и характер взаимоотношений (XVIII-XXI): Мат-лы XI междунар. конф. Москва, 1-3 нояб. 2006 г. М., 2007. С. 90-100; она же. Самоуправление меннонитов России: от церк. советов до Комиссии по делам веры, 1789-1929//Российские немцы: 50 лет послевоенному общественному движению: от первых делегаций в правительство через «Возрождение» к современной системе Самоорганизации (1964-2014 гг.): Мат-лы 5-й Междунар. науч.-практ. конф., Москва 11-16 февр. 2015 г. М., 2015. С. 187-208: McLaughlin R. E. The Radical Reformation//The Cambridge History of Christianity. Camb., 2007. Vol. 6. P. 37-55; Murray S. The Naked Anabaptist: The Bare Essentials of a Radical Faith. Milton Keynes, 2011; Urry J. The Reading Worlds of Russlaender and Kanadier Mennonites//J. of Mennonite Studies. Winnipeg, 2010. Vol. 28. С. 129-151; Global Anabaptist Mennonite Encyclopedia Online//gameo.org [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/2562994.html

М., 2014; Духанина А. В. Житие Сергия Радонежского: Пространная ред. М.; Брюссель, 2015. С. 571-597; она же. Атрибуция Пахомию Сербу старшего Проложного Жития Стефана Пермского//ДРВМ. 2017. 4(70). С. 93-106; Левшина Ж. Л. Служба мч. Андрею Стратилату - еще одно гимногр. творение Пахомия «иже от Святыя Горы Сербина»?//Святые подвижники - основатели монастырей и книжные собрания этих обителей: Мат-лы междунар. науч. конф. «IX Загребинские чт.». СПб., 2015. С. 26-30; Агафонов И. С. Осада Новгорода в 1170 г. по письменным источникам: АКД. М., 2016. С. 20-21; Алексеева А. С. «Чудо о новгородце Алексее» архиеп. Моисея: Культ.-ист. контекст//Медиевистика: новые имена: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф., 27-28 сент. 2016 г. Тюмень, 2016. С. 49-53; она же. «Идем и разграбим мнстрь на сковоротки…»: Коммент. к одному из чудес Моисея, архиеп. Новгородского//Filo Ariadne: Электр. науч. ж. 2017. 1(5). С. 197-207; Егорова М. С. «Пустыня безмолвия» как элемент интертекста в Пахомиевской Службе прп. Кириллу Белозерскому//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 46-81; Пак Н. В. К вопросу об источнике сравнения «якоже неции от хитрых норец…» из Похвального слова Варлааму Хутынскому Пахомия Логофета//Славяноведение. 2019. 2. С. 42-54; она же. О неизвестном источнике Жития Никона Радонежского (в печ.); она же. 3-я Пахомиевская редакция Жития Никона Радонежского (в печ.); Карбасова Т. Б., Левшина Ж. Л., Шибаев М. А. Житие Варлаама Хутынского в автографе Пахомия Серба//ТОДРЛ. 2019. Т. 66. С. 171-189; Карбасова Т. Б., Милютенко Н. И. Пахомий Серб в работе над агиогр. циклом, посвященным Михаилу и Феодору Черниговским//Там же. 2019. Т. 66. С. 198-233; Милютенко Н. И. Летописные источники житий Пахомия Серба (Логофета)//ДРВМ. 2019. 2(76). С. 5-12. А. В. Духанина Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни

http://pravenc.ru/text/2579870.html

В другом поучении святитель говорит священникам: «поймите, дети, в какое достоинство вы призваны Богом! Ап. Павел пишет: «кийждо в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает» ( 1Кор.7:20 ). Вы, дети, называетесь стражами церкви, пастырями словесных овец, за которых Христос пролил Свою спасительную кровь. Будьте же, дети, истинными пастырями, а не наемниками, которые питаются млеком и одеваются волною, а об овцах не пекутся (Езек.34:31). «Не входящие дверьми во двор овчий также не пастыри, а воры и разбойники» ( Иоан.10:1 ). Не следуйте таким, дети. Подражайте истинному пастырю Христу, как сам Он сказал в евангелии: «Я пастырь добрый, полагаю душу Мою за овец» (ст.11:15). Будьте, дети, образцом для своего стада, по слову Спасителя; Он говорил апостолам: вы свет мира, вы соль земли. Так да светит свет ваш пред человеками, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мат.5:11,14:16). Прежде всего должно светить добродетелями, – кротостью и смирением и беречься всех дел непристойных, которыми соблазняется мир. Горе тому человеку, которым приходит соблазн, сказал Спаситель (Мат.18:17). Оградитесь страхом Божиим; отсеките, дети, от сердец ваших всякую отрасль вредную для души: гнев, ярость, зависть, ненависть, пиянство – корень всякого зла и смех. Сказано: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» ( Еф.5:29 ). И Спаситель говорит: «от словес своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Мат.12:37). Будьте, дети, в дому Божием маслиною плодовитою, приносите духовные плоды, святость. Упражняйтесь в чтении св. книг и учении день и ночь, по слову пророка: «в законе Господни поучится день и нощь» ( Псал.1:2 ) ... Как велико имя ваше: таковы же должны быть и дела ваши... Иерей должен молить Бога сперва за себя, потом за людские прегрешения, а духовных детей должен учить страху Божию, покаянию в грехах, любви, кротости, смирению, милостыни. Без епитимии не оставляйте детей своих, а назначайте каждому по силе его и по греху. Вовремя надобно вязать и вовремя разрешать. Поучайте детей своих удаляться блуда и пьянства, чародеяния, волхвования, жадности к ростам, чтобы не были рабами греха. – Если так, дети, сотворите, как я написал вам, по закону Божию: тогда можете сказать пред Богом: Господи! се мы и дети, которых дал Ты нам... Все блага мира сего ничего не значат пред Богом в сравнении с душою человеческою. Потому Бога ради, всеми силами старайтесь спасать себя и стадо свое... И сам прошу вас, преподобные, помолитесь о моем не достоинстве и о худости моей». 1011

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

духовной культуры в ист. и лит. памятниках XVI-XX вв.: Сб. науч. тр. Новосиб., 2005. С. 28-36; Булавин М. В. Взаимоотношения гос. власти и правосл. Церкви в России в 1917-1927 гг.: На мат-лах Урала: Канд. дис. Екатеринбург, 2000; он же. Массовые закрытия храмов на Среднем Урале на рубеже 1920-1930-х гг.//Изв. УГУ. 2007. 49. С. 171-180; Манькова И. Л. Храм в сердце и памяти: Очерки истории Екатеринбургского Екатерининского собора. Екатеринбург, 2000; Святыни Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2000, 20012; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945 гг.). М., 2007; Мангилёв П. И., прот. Верхнетагильская чудотв. икона Божией Матери «Знамение»//Вестн. музея «Невьянская икона». Екатеринбург, 2002. Вып. 1. С. 131-140; он же. Чудотворные и чтимые иконы Божией Матери в Екатеринбургской епархии//«Радуйся, Заступнице усердная рода христианского»: Мат-лы всерос. правосл. науч.-богосл. конф. Екатеринбург, 2005. С. 15-32; Боровик Ю. В. Старообрядчество Урала и Зауралья на переломе эпох (1905-1927 гг.): Канд. дис. Екатеринбург, 2003; Клат С. А. Выйско-Никольская церковь в Нижнем Тагиле - фамильная усыпальница Демидовых: История создания и разрушения. Екатеринбург, 2003; Голобородский М. В. Архитектура храмов Екатеринбурга (XVIII-XIX вв.): Канд. дис. Екатеринбург, 2004; Рунева Т. А. Из истории уральского иконописания: Невьянская школа//Вестн. РГНФ. 2004. 1(34). С. 207-217; Свято-Троицкий кафедр. собор: К 150-летию окончания строительства храма. Екатеринбург, 2004; Седин С., свящ. Почитание иконы Пресв. Богородицы «Знамение» Верхнетагильской//ЖМП. 2004. 5. С. 37-39; Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 400-летию верхотурского Николаевского мон-ря, 360-летию Далматовского Успенского мон-ря, 300-летию переноса мощей св. прав. Симеона Верхотурского (Екатеринбург-Меркушино, 17-20 сент. 2004). Екатеринбург, 2004; Акифьева Н. В. Храм в Билимбае и его архитектор: [Св.-Троицкий храм в Билимбае (Урал)]//Уральский следопыт.

http://pravenc.ru/text/189617.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010