В 1917 г. по инициативе земельного комитета Вараксинской вол. местные крестьяне пытались отобрать у насельников луга, а демобилизованные солдаты - пожертвованный верующими скот. В дек. того же года крестьяне деревень Б. Кердешева, Пайгашева, Кельмикеева захватили дачу обители в дер. Алексеевка Петриковской вол., изгнав под угрозой смерти сторожей. В февр. 1918 г. крестьяне дер. Якимова конфисковали у мон-ря мельницу на р. Кокшаге, в мае того же года жители дер. Юшково отобрали у обители 147 дес. 384 кв. саж. земли и ок. 40 дес. лесов и лугов. При этом волостной и уездный советы крестьянских депутатов, куда обращался за защитой игум. Сергий, в помощи братии отказали. 28 июня 1918 г. М. м. был разграблен красноармейцами. 16 янв. 1919 г. постановлением исполкома Царёвококшайского уездного совета все постройки, инвентарь, скот, земельные угодья были национализированы и переданы в распоряжение уездного отдела земледелия Царёвококшайского уездного совета. Во владение братии были оставлены лишь каменный корпус, настоятельский дом и храм со всей утварью. 1 апр. того же года на верхнем этаже настоятельского корпуса был устроен народный дом, а на нижнем - комнаты для учащихся. Ок. 1921-1924 гг. при М. м. существовала трудовая артель по пошиву одежды, в которой трудились 6 из 26 монастырских насельников. В февр. 1919 г. игум. Сергий был арестован, обязанности настоятеля исполняли иеромонахи Симон (Ефремов; † 1931), Варсонофий (Никитин), Маврикий (Петров). После 1919 г. иером. Симон (Ефремов) служил в Троицком храме с. Шойбулак, а затем в Никольском храме дер. Аргамач. В 1918-1919 гг. были арестованы иеромонахи Гавриил (Бурцев), Варнава (Максаев), послушники Михаил Петров и Николай Юричев. 23 янв. 1920 г. иером. Варсонофий (Никитин) в отчете епархиальному начальству сообщал: «Хозяйство монастыря, состоявшее из полевых, луговых, лесных угодий, нарушено, скот реквизирован, пасека с пчелами отобрана, и единственным пособием на существование братии за последнее время является жертва православных христиан… и доход от служения молебнов пред чудотворным образом Свв. жен-мироносиц и Владимирской Божией Матери» (цит. по: Журавский А. В. Секуляризация монастырских хозяйств в национальных республиках Поволжья в 1917-1919 гг.//Христианское просвещение и русская культура: Мат-лы 3-й науч.-богословской конф. Йошкар-Ола, 2001. С. 51). В 1922 г. насельники пожертвовали в пользу голодающих церковное серебро общим весом 3 пуда 4 фунта 37 золотников, а также 5 золотников 25 долей золота. 21 июля 1923 г. были арестованы архим. Варсонофий (Никитин), иеродиаконы Рафаил (Вечкилев), Иннокентий (Куледин), послушник Кирилл Юферев и др. насельники. В дек. 1923 г. в пустыни проживали 16 насельников, старшим из которых был игум. Сергий (Мытиков).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

Персонажи то, несомненно, замечательные, только вот от лубочных описаний оскомина.. Схема написания прозрачна насквозь, сто раз подобная правильная писанина писана-переписана, так что уже становится почти ложью. Жизнь намного глубже, чем лубок описывает, и подвиг верующей души прикровенен, а от замусоленных слов и типажей он выхолащивается. И что, автор не несет ответа за то??? Н.В. 20 апреля 2012, 22:44 Рассказ хороший. Спасибо. Каждый видит, по чистоте сердца: 1 в те годы были отцы, которые имели смелость и духовное зрение, вводили в алтарь не боясь уполномоченных. 2 Жизнь - не лубочная картинка.Надо быть поближе к народу и любить его, тогда уйдут мат скандалы, не скажу про пьянство. Рассказ написан реалистично. Очень хочется надеяться, что не чистый вымысел. А в критике видно настроение критикующей. Недавно одна раба критиковала книгу о. Тихона: говорит о водке, часто о выпивках, сыну (40 лет) нельзя дать почитать.Всё сразу ясно. Давайте станем добрее пусть пока формально. Елена 20 апреля 2012, 22:43 Спаси,Господи,и помилуй рабов твоих Маргариту и Иоанна! А Ольге- низкий поклон и огромное спасибо! В Ваших рассказах столько любви - душа трепещет и радуется! Спаси Вас Господи! Елена 20 апреля 2012, 22:16 Спаси,Господи,и помилуй рабов твоих Маргариту и Иоанна! А Ольге- низкий поклон и огромное спасибо! В Ваших рассказах столько любви - душа трепещет и радуется! Спаси Вас Господи! Дмитрий 20 апреля 2012, 21:55 Иоанн, я с Вами не соглашусь. Рассказ в какой-то мере впечатляющий и поучающий. В чем-то, конечно, преукрашен, но думаю, он с самого начала не претендовал на " документальную хронику событий " . Цели такой и не было. Оконцовка мне очень понравилась - в ней вся суть! Валерий 20 апреля 2012, 20:57 Как " Белая голубица " для меня сегодня, этот замечательный, ваш рассказ Ольга. Храни вас Господь! Людмила 20 апреля 2012, 20:54 Иоанну:посмотрите фильм про арх.Авеля Рязанского,он тоже с молодых лет служил в алтаре и времена были " покруче " ,да,и при желании примеров найти можно не так уж и мало.А по Вашим словам можно подумать,что во время сов.власти в церквях служили одни дряхлые старички.А кто ни разу не испытал Благодати Божией на себе,убеждать бесполезно.Пишите Оленька,огромное Вам спасибо,грейте наши души.Всегда с нетерпением ждем новых рассказов.

http://pravoslavie.ru/53026.html

Жизнь и творчество. Б., 1923, 242 стр. Основные проблемы театра. Б, 1923. Письма прапорщика артиллериста. Пр., 1925. Николай Переселегин. П., 1929. (Нем. пер.). Wie was das möglich. M, 1929. Das Antlitz Russlands und das Gesicht der Revolution. Leipzig, 1934. The Russian Soul and Revolution. L, 1936, 184 pp. Dostojewski]. Heidelberg, 1950. Бывшее и несбывшееся. т. I и II, Н-Й., 1956. (Нем. пер.). Theater und Film. M, 1953. Der Bolschewismus und die Christliche Existenz. M, 1959. Dostojewskij und Tolstoj. M, 1961. Встречи. M., 1962, 206 стр. Mystische Weltschau. M, 1964. Мат. библ., I, Бл., (1931). Струве Никита Алексеевич (1931). Родился 16 февраля в Париже. Окончил Сорбонну. Преподает в Парижском университете. Редактор «Вестника РСХД». Les Chrétiens en URSS. P, 1963. (Нем. пер. – 1965, англ. – 1967, 464 стр.). Трубецкой Евгений Николаевич , князь. (1863–1920). Родился 23 сентября в имении Ахтырка. Окончил Московский университет. Выдающийся философ, общественный деятель и искусствовед. Вместе со старшим братом Сергеем (1862–1905) был близким другом Владимира Соловьева (1853–1900). Умер от сыпного тифа 21 января в Новороссийске накануне эвакуации. Воспоминания. София, 1921, 195 стр. Смысл жизни. Б., 1922, 282 стр. Из прошлого. Вена, 1923, 8 стр. Из путевых заметок беженца. Кисловодск, 1919, Б., 1926. (Архив русской революции). Три очерка о русской иконе. П., 1965, 161 стр. Включает библиографию. 1. Умозрение в красках. (Нем. пер. -–1927). 2. Два мира в древней русской живописи. 3. Россия в ее иконе. Федотов Георгий Петрович (1886–1951). Родился 1 октября в Саратове. Студентом стал членом социал-демократической партии. Бежал за границу. Изучал историю в Германии (1906–08). Вернулся нелегально в Россию и окончил университет. В 1914 г. легализировал свое положение и преподавал историю сначала в Петербурге, потом в Саратове. Уехал из России в 1925 г. Преподавал в Богословском институте в Париже. Участвовал в Русском студенческом христианском движении и Содружестве св. Албания и преп. Сергия Радонежского. Основатель «Православного дела» и редактор «Нового града» (1931–40). В 1943 г. переехал в Америку. С 1946 г. преподавал в Св. Владимирской семинарии. Умер 1 сентября в Нью-Йорке. Полная библиография его трудов напечатана в Париже в 1956 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

р.б.Галина 2017/02/26, 21:18:31 О, Преподобный Сергий Радонежский, благодарю тебя за помощь моему сыну р, б.Илье.молю тебя о помощи в который раз помочь сдать 27.02.17зачет.Пусть преподаватели будут добры и благосклонны к нему, р.б. Илье.дай ему сил и твердой памяти.Прошу Оберегай его дома, в дороге , на учебе , везде.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Фотиния 2017/02/26, 19:50:49 Преподобный Сергей Радонежский ! Благодарю тебя всем сердцем ,за то помогаешь и поддерживаешь моего сына Антона в учёбе и по жизни .Прошу тебя поддержи моего сына сдать три долга , пусть преподаватели будут к нему благосклонны , терпеливы,молю о просвещении его ума,пусть вопросы будут такие на которые он бы ответил и получил зачёт.Спасибо тебе за всё! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Любовь 2017/02/26, 17:06:31 Преподобный Сергий Радонежский! Моли господа нашего о рабе божьем Михаиле, помочь ему получить завтра зачёт по физике. Помоги, отче, очень тебя прошу! Во имя отца и сына и святого духа. Аминь! Аминь! Аминь! Ольга Лисюк 2017/02/26, 16:06:14 О,Преподобный и Богоносне Отче наш Сергий Радонежский! Молю тебя , помоги моему сыну р.б. Иоанну в учёбе ! Пусть у него появится желание учиться с усердием! Пусть педагоги будут благосклонны к нему. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Екатерина 2017/02/26, 14:39:49 Святый Отче Сергий Радонежский! Благодарю Тебя за помощь дочери моей р.б. Ксении в сдаче сессии и молю тебя снова не оставь ее без помощи твоей и благословения. Прошу тебя Преподобный Отец моли Господа Нашего Исуса Христа и Пресвятую Божью Матерь о милости к р.б. Ксении и о помощи в сдаче экзамена 27 февраля по гражданскому праву. Не оставь р.б. Ксению Святый Отче, дай ей уверенности в своих знаниях, смягчи к ней сердце преподователя, пусть вопросы ей достанутся не трудные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! р.б. Ирина 2017/02/25, 22:40:28 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за твою помощь и за твои молитвы святые за сына моего р.б.Александра! Отче Сергие помоги моему сыну р.б.Александру в пересдаче мат.анализа и информатики и сдаче физкультуры на КМС.Пусть он вспомнит весь пройденный материал,пусть преподаватели будут снисходительны и благосклонны.Помолись за нас перед Господом нашим!Прости нас!Заранее благодарю тебя! Аминь!р.б.Елена

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Николай 8 декабря 2012, 04:05 Ну,католики перевели с латинского на национальные мессу... Ушли и те,кто еще держался. Русский мат знаю,а церковнославянского - нет. Сакральное и профанное. Согласен на изменение,с условием,что церковнославянский станет разговорным,вместо русского. Мирослав 7 декабря 2012, 21:07 Господь воплотился в теле человека, чтобы спасти души человеческие... И как можно ставить вопрос, о том, что красивонекрасиво, главное, чтобы истина, мудрость, знание, Писание - было понятным. Чтобы люди вникали в смысл слов и менялось их мировоззрение, чтобы их мысли были сосредоточены на службе, чтобы открывалась истинная премудрость и красота смысла. Я считаю, что богослужение в российских храмах должно вестись на русском языке. Как во многих других странах, где есть православная церковь, на родном же языке читается... Главное, чтобы " глаголы жгли сердца людей " , чтобы люди становились ближе к Богу, меняя свою жизнь познавая премудрость... А тут споры о том, что красиво, что некрасиво. Как же можно язык на котором вы разговариваете, пишите, читаете называть " грязным " , " простым " . Это абсолютно такой же язык как для своего времени церковно-славянский... Еще апостол Павел писал: " Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом " . (Первое послание к Коринфянам 14:14,15) Я, конечно, не бунтую и протестую против современной практики ведения богослужения на церковно-славянском, но так хотелось бы, чтобы язык богослужения был сродни языку той страны, в которой я живу... Прежде всего мудрость и знание, а потом уже красота слова. Тем более, что красота понятие индивидуальное. Марина 6 декабря 2012, 02:40 Вячеслав Люлько написал: " Я полностью за русский язык в церковном богослужении. Вопреки статистики, у меня высшее образование с отличием. Нельзя сказать, что я безработный, но не очень богатый. Я воцерковляюсь шесть лет. Хожу в церковь по воскресеньям и по праздникам.

http://pravoslavie.ru/48856.html

Следовательно нет теперь вечной смерти. Христос дарует вечную жизнь. Воскресение Иисуса Христа из мертвых служит неопровержимым доказательством истинности христианской веры “А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна” (1Кор. 15:17). Праздник пасхи справедливо называется “праздником праздников и торжеством торжеств.” Событие воскресения Господа есть величайшее из всех евангельских событий. На нем утверждается все христианство. “Аще Христос не воста, тща вера наша.” 1. В Нем исполнение пророчества о Мессии. Моисей и Пророки заслуживают всякой веры, хотя они не воскресали из гроба. Они творили разные чудеса, но чуда воскресения над ними не совершилось. Но о Мессии предсказано было, что Он воскреснет из мертвых. И если бы Иисус Христос не восстал из гроба, то Он не был бы Мессия, несмотря на свое славное учение и совершенные Им чудеса. Что же возвещают ясные пророческие предсказания о воскресении Христовом? “ И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава .” (Исаии 11:10). “ Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление .” (Пс. 15:10). Без воскресения мир по праву сомневался бы в божественности Искупителя и ожидал бы другого Мессии, который воскрес бы из гроба. 2. В Нем Основатель нашей веры явил высочайшее доказательство своего божественного посланничества. Когда Иисус Христос требовал веры в свое лице, то Он указывал на событие воскресения. Для доказательства своей власти при изгнании торгующих из храма (Иоанн 2:14–15 ), Он сказал: “ разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ” (Иоанн 2:19). Поставляя себя выше Авраама и пророков, Он говорил о своей жизни: “ Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее .” (Иоанн 10:18) На требование от Него иудеями других чудес, Он отвечал: “ как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ” (Мат. 12:40). Апостолы постоянно ссылались на воскресение Христово. При избрании Матфия: “ надобно, чтобы один из тех … был вместе с нами свидетелем воскресения Его .” (Деян. 1:21,22). Перед судом: “ Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ” (Деян.4:10). Святой апостол Павел: “ если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ” (1Кор.15:14).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

татьяна 26 января 2015, 11:59 Спасибо за такую правильную и сильную статью! А те, кто требует мата, служат нечисти, какие бы высокопарные слова они ни говорили бы. Свинья познается по запаху и поведению и петь как соловей не может. Да, мат-это язык ада Дмитрий 26 января 2015, 04:57 С Михалковым давно уже всё ясно - безобразные похабные сцены в его фильмах вполне имеются. А похабщина и мат - плоды с одного дерева. Но Шахназаров??? Мда. Друзья, на это неприличное предложение несчастных режиссёров имеются два железобетонных аргумента: 1) существует огромное колличество великолепных фильмов без мата. Не умеешь донести мысль или эмоции до зрителя без мата=расписываешься в своей несостоятельности как режиссёр. И 2) " мат - часть жизни, а мы в кино показываем жизнь, " - звучит аргумент этих деятелей " культуры " . Ну что, раз вы показываете жизнь, будьте любезны, крупным планом, покажите как тот или иной персонаж ходит по большому в туалет. Залейте, так сказать, фекалиями, экран. СлабО? А мат это те же фекалии, только словесные. Предлагаю бойкотировать фильмы режиссёров, по какой бы то ни было причине работающих над обыдлением нашего народа. Даже если их свинское предложение не пройдёт. Елена 25 января 2015, 22:15 На этих " виднейших российских режиссеров " после их просьбы теперь смотреть противно, не то что их слушать. И это ещё деятели культуры. Если у вас не хватает таланта снимать фильмы без мата, тогда оставьте кино в покое. Автору благодарность за статью! Наталья 25 января 2015, 21:35 " По делам узнаете их... " . Татиана Селиванова 25 января 2015, 20:20 Почему так? Все народы населяющие нашу Россию,чуваши, татары,и т.д. когда разговаривают на своем родном языке, матерные слова вставляют только на русском. Потому, что внутреннего уважения нет. Если мы сами его не уважаем и другим пример подаем. Александр Цихиев 25 января 2015, 19:40 Каждый слышит , говорит то слово которое у него в сердце , на которое настроена душа. По словам проверяют состояние души. Какая она сейчас у тебя. Вошедшее в уши не осквернит воина Христос, а духовно юного может расстлить. Вспомните у Достоевского Сон смешного человека... Что бывает с тем через кого входит зло....

http://pravoslavie.ru/76758.html

Соч.: АрхЮЗР. 1863. Ч. 3. Т. 1. 74. С. 268-271; 1883. Ч. 1. Т. 6. 215. С. 542-543 [грамоты и послания]; 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 511-532 [«Justificatia niewinnoci»]; Док-ты, объясняющие историю Западнорус. края и его отношение к России и Польше. СПб., 1865. С. 230-310 [«Supplicatia»]; Археогр. сб. документов, относящихся к истории Северо-Зап. Руси. Вильно, 1870. Т. 7. С. 81-83. 55; С. 87. 61; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: Опыт ист. исслед. К., 1883. Т. 1. Прил. С. 217, 361-264, 264-267, 279-281, 290-292, 299-300 [грамоты и послания]; Жукович П. Н. Протестация митр. Иова (Борецкого) и др. западнорус. иерархов//Статьи по славяноведению. СПб., 1910. Вып. 3. С. 138-153; Воссоединение Украины с Россией. М., 1953. Т. 1. 22, 23 [грамоты в Москву]; Мицик Ю. Из листування украïнських nucьмehhukib-noлeмicmib в 1621-1624 pokib//ЗНТШ. 1993. Т. 225. С. 310-347. 1, 2, 4-7, 9 [грамоты и послания]; Флоря Б. Н. Киевская митрополия, Россия и казацкое восстание 1625 г.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7. С. 143-151 [грамоты в Москву]. Ист.: Lukasazewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego w Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ПВКДА. 1845. Т. 1. Отд. 1. 32; Археогр. сб. док-тов, относящихся к истории Северо-Западной Руси. Вильно, 1867. Т. 1. 138-141; Кулиш П. Мат-лы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. 1. С. 134-136, 159-162, 175-177, 181-185, 213-214, 226-228; Жукович П. Н. Мат-лы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911; Крип " яквевич И. Hobi мamepiялu до icmopiï coбopib 1629 г.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. Кн. 4. С. 5-39; Шмурло Е. Ф. Римская курия на рус. правосл. Востоке в 1609-1654 гг. Прага, 1928. Прил. 4; Rutskyj J. V., metr. Epistolae. R., 1956. N 21, 30, 34, 61, 103, 108, 113-114, 118; ПСРЛ. Т. 40. С. 156-157; Заборовский Л. В., Захарьина Н. С. Из док-тов по истории рус.-укр. взаимоотношений нач. 30-х г. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7. С. 152-171. Лит.: Харлампович К. В. Западнорус. правосл. школы XVI и нач. XVII в. Каз., 1898. С. 388-390; Жукович П. Н. Сеймовая борьба православного западнорус. дворянства с церк. унией (с 1609 г.). СПб., 1906-1912. Вып. 3-6; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Киïв; Льbib, 1909. Т. 7; 1922. Т. 8; Chodynicki K. Koció prawosawny a Rzecz Pospolita Polska: Zarys hist., 1370-1632. Warsz., 1934; Пашуто В. Т., Флоря Б. Н., Хорошкевич А. Л. Древнерус. наследие и ист. судьбы вост. славянства. М., 1982. С. 195-215; Pietrzak J. Po Cecorze i podczas wojny Chocimskiej. Wrocaw, 1983. S. 120-122; idem. W przygaszonym blasku wiktorü chocimskiej. Wrocaw, 1987. S. 19-21, 105-108; Макарий. История РЦ. Т. 10. Кн. 6. С. 410-470; Брестская уния 1596 г. и обществ. полит. борьба на Украине и в Белоруссии в кон. XVI - нач. XVII в. М., 1996. Ч. 2.

http://pravenc.ru/text/578176.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010