из мон-ря Дохиар на Афоне (Ath. Doch. 5f. Fol. 133r). Житийные циклы К. находились во фресках кон. XI в. в нижней базилике Сан-Клементе в Риме, в мозаиках в капелле К. в базилике Сан-Марко в Венеции, во фресках ц. св. К. в Тауле, в церкви Мирожского мон-ря в Пскове, в росписи XVIII в. в ц. ап. Петра в аббатстве Конк (деп. Аверон, Франция), на рус. иконах XVI-XVII вв. (подробнее см.: Седова. 1999). Лит.: Строгановский иконописный лицевой подлинник кон. XVI - нач. XVII в. М., 1869; Покровский Н. В. Лицевой Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898. Вып. 3. (ПДПИ; 122); Wilpert J., Schumacher W. N. Die römischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom IV. bis XIII. Jh. Freiburg i. Br., 1917; Смирнова Э. С. Живопись Обонежья. М., 1967. С. 111-147. Ил. 11; она же. Икона Богоматери Максимовской: Возрождение рус. художественной традиции в кон. XIII в.//ДРИ. М., 1993. [Вып.]: Проблемы и атрибуции. С. 72-93 (84-85); Ананьева Т. А. Икона «Богоматерь на престоле» XIII в.//ПКНО, 1975. М., 1976. С. 138-144; Hutter I. Corpus der byzantinischen Miniaturenhandschriften. Stuttg., 1977-1978. Bd. 1-2; Рыбаков А. А. Художественные памятники Вологды XIII - нач. XX в. М., 1980; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески церкви Успения на Волотом поле близ Новгорода. М., 1989; Псковская икона XIII-XVI вв./Сост.: И. С. Родникова. Л., 1990. Ил. 36; Медынцева А. А. Архангельская ставротека и культ Климента на Руси//Сов. Арх. 1991. 3. С. 56-68; ГТГ: Древнерус. искусство X - нач. XV в.: Кат. М., 1995. Т. 1; Рындина А. В. Новгородское серебряное дело XIII-XIV вв.//Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Художественный металл: XI-XV в./Ред.: И. А. Стерлигова. М., 1996; Русские житийные иконы XVI - нач. XX в.: [Кат. выст.]/Сост.: А. С. Косцова, А. Г. Побединская. СПб., 1999; Седова Р. А. Иконы Климента папы Римского в вотчинах именитых людей Строгановых//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1999. Вып. 12: Искусство Средневековой Руси. С. 139-149; Царевская Т. Ю. Образ св. Климента Римского в Новгородском искусстве XIII в.//ДРИ.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

     В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы.       Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, тако вы и перстные; и каков небесный, таковы и не бесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15, 47-49).      При жизни наше тело - перстное, душевное, как те ло Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего.      Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк. 24, 36; Ин. 20, 19).      Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апосто лы, для которого возможны были и обычные функ ции человеческого тела (Лк. 24,43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную.      Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, - хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

- Наверно потому, что и Спасителю, тогда вместе с Пречистой Марией, не нашлось места в гостинице. И тогда спал тяжелым сном мир во тьме ночной - и нынче себя усыпляет, на-меренно закрывая глаза. Сегодня у каждого имеется компьютер, персональный или ком-мунальный. Но давайте-ка подумаем, сколько сот миллионов человек ушли в эти компью-терные коридоры, бродят между сайтами, наталкиваются на всяких неожиданных прохо-жих, и часов не наблюдают. Душевная энергия людей, а ведь человеческая душа - это веч-ный двигатель, ум, воля, сердце, обращены уже не на созидание самих себя, не на укра-шение среды, в которой обитают люди. Нет, они находятся в поисках, перекладывают, по-добно Каю в заснеженном королевстве, льдинки каких-то компьютерных сведений. И это действительно сон, и сон глубокий, сон, куда редко, редко проникает луч Божьей благода-ти. Мы не против компьютеров, и не против возможности осведомляться о том, и сем бла-гополезном посредством электронных порталов. Но когда все свободное время человек угрохивает на эти сомнительные опыты, то возникает представление о земле как о без-жизненной пустыне, ни травинки, ни деревца, только зыбучие пески да ветер суховей. Дай Бог, чтобы все мы оставались бдящими, трезвящимися, мирными сердцем, ясными умом. Дай Бог, чтобы мы не прятались от солнца правды - Христа. Но очищали бы себя от по-мыслов, и боролись с навязчивыми образами, устанавливали бы молитву, исходящую из глубины сокрушенного сердца, умножали бы любовь, свершали все необходимое по на-шему званию, по состоянию. И главное - удерживали бы в душе то предощущение празд-ника, которое как будто само собою приходит на нашу землю. Не будем терять таинст-венной теплоты, любви, пусть наши сердца будут подобны пламенеющим уголькам, из-дающим свет и тепло. То же заповедует Христос: «Также, когда поститесь, не будьте уны-лы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».(Мф.6:16) " Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет " (1Петр.2:9)

http://radonezh.ru/text/batyushka-est-li...

Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, тако вы и перстные; и каков небесный, таковы и не бесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15, 47-49). При жизни наше тело - перстное, душевное, как те ло Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего. Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк. 24, 36; Ин. 20, 19). Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апосто лы, для которого возможны были и обычные функ ции человеческого тела (Лк. 24,43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную. Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, - хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы гре хопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобож дена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Таким образом, глубокое почитание Церковью и народом Александра Ярославича возымело сильную поддержку со стороны государства. При Петре оформился как бы православно-государственный культ почитания святого. А военные прижизненные успехи Александра позволили занять ему важное место среди исторических деятелей и в советское время. Ответ на вопрос современных исследователей: как объяснить тот феномен, что образ Александра Невского занимает прочное место в русской культурной памяти уже свыше семи столетий, несмотря на то, что трактовки данного образа на протяжении этого времени неоднократно и основательно менялись? – заключается в том, что основание его дома изначально было положено на камне (см.: Мф. 7: 24–27). Камень же этот – Христос! «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28: 16). И еще: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1 Пет. 2: 7–8). «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев!» (Пс. 67: 36). Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.3 Голосов: 175 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 4. Гл. 1// Соловьев. С.М. История России с древнейших времен. Т. 3. Гл. 3// . Сурмина И.О. Александр Невский в русской дореволюционной историографии// http://www.sgu.ru/files/nodes/9832/02.pdf . Кучкин В.А. К биографии Александра Невского//Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед. М., 1985.; Насонов А.Н. Монголы и Русь: История татарской политики на Руси. М.; Л., 1940; Ледовое побоище 1242 г.: Сб. статей. М.; Л., 1966.;Пашуто В.Т. Героическая борьба русского народа за независимость (XIII в.). М., 1956.; Шаскольский И П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII–XIII вв.

http://pravoslavie.ru/48583.html

Ист.: ДАИ. Вып. 12. 17; Гмелин С. Путешествие по России для исследования трех царств естества. СПб., 1771. С. 57-59; Второв Н. И. Древние грамоты и др. письменные памятники, касающиеся Воронежск. губ. и частью Азова. Воронеж, 1850. Т. 1. С. 46; Память воронежцу И. Северцеву об осмотре им описи повреждений, причиненных Семилукскому мон-рю осевшею землею//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ. Воронеж, 1887. Т. 1: Воронежские акты. С. 300; Вейнберг Л. Б. Мат-лы по истории Воронежской и соседних губ. 1886. Вып. 8. CCCXXXI-II; 1888. Вып. 12. 483; Веневитинов М. А. Из Воронежской летописи 1696 г.//Памятная кн. Воронежской губ. на 1896 г. Воронеж, 1896. Паг. 3. С. 1-25; Строительная книга Коротояка//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губерний. Воронеж, 1889. Вып. 16: Акты XVII - XVIII вв. С. 1878-1893; Окладные книги Рязанской митрополии//Воронежская старина. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 127-132; Правдин А. М. Опись указам Свят. Синода, относящимся до Воронежской епархии, хранящимся в Воронежской духовной консистории, за 1743-1850 гг.//Там же. С. 357, 359, 361, 365; он же. Акты Дивногорского Успенского мон-ря//Там же. С. 57-90; Строельная книга г. Острогожска//Тр. Воронежской УАК. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 64-82; Склобовский Д. Я. Летопись г. Острогожска и 7-и церквей оного//Воронежская старина. 1902. Вып. 1. Отд. 2. С. 225-328; Тевяшов В. Н. Пещерные мон-ри Острогожского у.//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. С. 52-71; Никольский П. В. Мат-лы по истории монашества на Дону//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 68; 1904. Вып. 4. С. 177-231; Вып. 5. С. 6-20; он же. Переписные книги Воронежской епархии мон-рям//Там же. 1903. Вып. 2. С. 218, 220-221; он же. Успенский Дивногорский мон-рь: Ист. очерк. Воронеж, 1904; он же. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1907. Вып. 6. С. 43-161; 1908. Вып. 7. С. 59-159; 1909. Вып. 8. С. 77-180; 1910. Вып. 9. С. 150-181; Макаренко Н. Е. Археологические исследования 1907-1909 гг.//Изв. Имп. археол. комиссии. СПб., 1911. Вып. 43. С. 20; Евгений (Болховитинов), митр. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ., собр. из историй, арх. записок и сказаний//Воронежская старина. 1912. Вып. 11. Прил. С. 1-196; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1954. Т. 2. С. 226-228; АСЭИ. 1964. Т. 3. С. 341; Воронежский край с древнейших времен до кон. XVII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. П. Загоровский. Воронеж, 1976. С. 70-72, 145-146; Воронежский край в XVIII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. М. Проторчина. Воронеж, 1980. С. 52-54, 171; Пименово хожение в Царьград//Книга хожений. 1984. С. 110; Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 135, 137-139, 143, 146, 149.

http://pravenc.ru/text/171961.html

С. Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., 19895; Мариенгоф А. Б. и др. Мой век, мои друзья и подруги: Восп. Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. М., 1990; Савченко Т. К. С. Есенин и его окружение. М., 1990; С. А. Есенин: Мат-лы к биографии: [Сб.] М., 1992; Рус. зарубежье о Есенине. М., 1993. 2 т., 2007; Есенин академический: Актуальные пробл. науч. изд. М., 1995. (Есенинский сб.; 2); Захаров А. Н. Поэтика Есенина. М., 1995; Куняев С. Ю., Куняев С. С. С. Есенин. М., 1995, 2007. (ЖЗЛ); Столетие С. Есенина: Междунар. симп.: Мат-лы. М., 1997. (Есенинский сб.; 3); Владимир (Иким), архиеп. Слово на освящение Ташкентского музея С. Есенина//ЖМП. 1999. 10. С. 51-55; Издания Есенина и о Есенине: Итоги, открытия, перспективы. М., 2001. (Есенинский сб.; 4); Шубникова-Гусева Н. И. Поэмы Есенина: От «Пророка» до «Черного человека». М., 2001; Воронова О. Е. С. Есенин и рус. духовная культура. Рязань, 2002; Новое о Есенине: Исслед., открытия, находки: Ст. и мат-лы науч. конф. Рязань; Константиново, 2002; Баранов В. С. С. Есенин: Биогр. хроника в восп., фотографиях, письмах. М., 2003; Летопись жизни и творчества С. А. Есенина: В 5 т. М., 2003-2008. Т. 1-3 [в 2 кн.]; Рус. имажинизм: История, теория, практика/Под ред. В. А. Дроздкова, А. Н. Захарова, Т. К. Савченко. М., 2005; Наследие Есенина и рус. национальная идея: Совр. взгляд: Мат-лы междунар. науч. конф. Рязань; Константиново, 2005; С. Есенин и лит. процесс: Традиции, творческие связи: Сб. науч. тр. Рязань, 2006; Есенин на рубеже эпох: Итоги и перспективы: Мат-лы междунар. науч. конф. М.; Константиново; Рязань, 2006; Самоделова Е. А. Антропологическая поэтика С. А. Есенина. М., 2006; Лекманов О. А., Свердлов М. И. С. Есенин: Биогр. СПб., 2007; Вдовин В. А. Факты - вещь упрямая: Труды о С. А. Есенине. М., 2007; Есенинская энциклопедия: Концепция. Проблемы. Перспективы: Мат-лы междунар. науч. конф. М.; Константиново; Рязань, 2007; Лейдерман Н. С. Есенин: Метаморфозы художественного сознания. Екатеринбург, 2007; Шубникова-Гусева Н. И. С. Есенин и Г. Бениславская. СПб., 2008.

http://pravenc.ru/text/190243.html

Соч.: О древней русской истории: (Письмо к М. П. Погодину)//Москвитянин. 1845. 3. Отд. Науки. С. 11-46; Письма, 1829-1854. М., 1905; Письма к Н. М. Языкову/Ред., вступ. ст. и коммент.: М. К. Азадовский. М.; Л., 1935; Киреевский И. В., Киреевский П. В. ПСС: В 4 т./Сост.: А. Ф. Малышевский. Калуга, 2006. Т. 1-3. Изд.: Песни, собранные писателями: Новые мат-лы из арх. П. В. Киреевского. М., 1968. С. 599-638. (Лит. наследство; 79); Собр. народных песен П. В. Киреевского/Подгот. текстов и коммент.: А. Д. Соймонов. Л., 1977. Т. 1: Записи Языковых в Симбирской и Оренбургской губерниях; Собр. народных песен П. В. Киреевского: Записи П. И. Якушкина/Подгот. текстов, вступ. ст. и коммент.: З. И. Власова. Л., 1983-1986. 2 т.; Собр. народных песен П. В. Киреевского/Предисл., послесл., коммент., сост.: В. И. Калугин. Тула, 1986. Лит.: Князев Г. М. Братья Киреевские: (Биогр. очерки). СПб., 1898; Лясковский В. Н. Братья Киреевские: Жизнь и труды их. СПб., 1899; Гершензон М. О. П. В. Киреевский: Биография//Песни, собранные П. В. Киреевским. Новая серия. М., 1911. Вып. 1. С. I-XLII; Сперанский М. Н. П. В. Киреевский и его собрание песен//Там же. С. XLIII-LXXIII; Азадовский М. К. История русской фольклористики. М., 1958. Т. 1. С. 328-341; Ухов П. Д. Неизвестные мат-лы из собр. П. В. Киреевского. М., 1958; Соймонов А. Д. Записи былин 1-й пол. XIX в. в собрании П. В. Киреевского: (К истории собирания и издания)//Русский фольклор: Мат-лы и исслед. М.; Л., 1960. Вып. 5. С. 367-381; он же. «Песенная прокламация» П. В. Киреевского//СЭ. 1960. 4. С. 147-150; он же. Новые мат-лы о Пушкине и П. В. Киреевском//ИзвОЛЯ. 1961. Т. 20. Вып. 2. С. 143-153; Калугин В. И. «Вкладчики» Петра Киреевского// Он же. «Струны рокотаху…»: Очерки о рус. фольклоре. М., 1989. С. 405-435; Концевич И. М. П. В. Киреевский - праведник в миру// Он же. Оптина пустынь и ее время. [Серг. П.], 1995r. С. 223-252; Афанасьев В. В. Супруги Киреевские в их отношении к Оптиной пустыни: (Одна из забытых страниц русской культуры)//Лит. учеба. 1996. 3. С. 188-216; Каширина В. В. Литературное наследие Оптиной пустыни. М., 2006; Киреевский И. В., Киреевский П. В. ПСС: В 4 т. Калуга, 2006. Т. 4: Мат-лы к биографиям. Восприятие и оценка личности и творчества.

http://pravenc.ru/text/1840163.html

Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, что в Моховой ул. в С.-Петербурге. СПб., 1913; Фомин И. А. Земцов Михаил Григорьевич//Кат. Ист. выставки архитектуры при V Всерос. Съезде зодчих в Москве, 1913. [М., 1914]. С. 14-15, 53-54; Дубяго Т. Б. Летний сад. М.; Л., 1951. С. 28-45, 60, 70; она же. Русские регулярные сады и парки. Л., 1963. С. 68-72, 76, 91, 99, 162, 214, 260; Шилков В. Ф. Архитекторы-иностранцы при Петре I//Рус. архитектура 1-й пол. XVIII в. М., 1954. С. 129, 140, 154, 163; Бронштейн С. С., Грозмани М. В. Неизвестные проекты М. Г. Земцова и И. Бланка//Очерки и мат-лы по истории строительно-архит. дела в России. Л., 1956. С. 99-122; они же. Неизвестный проект М. Г. Земцова: Проект Троицкого собора в Петербурге, XVIII в.//Сообщ. Ин-та истории искусств. М., 1956. Вып. 7: Архитектура. С. 70-79; Бронштейн С. С. Петербургская архитектура 20-30-х гг. XVIII в.//История рус. искусства/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1960. Т. 5. С. 122-150, 183; Борисова Е. А. Архитектурное образование в Канцелярии от строений во 2-й четв. XVIII в.//Ежег. Ин-та истории искусств. М., 1961. [Вып.] 1960: Архитектура и живопись. С. 97-131; она же. «Архитектурные ученики» петровского времени и их обучение в командах зодчих-иностранцев в Петербурге//Рус. искусство 1-й четв. XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1974. С. 69-80; Вздорнов Г. И. Архитектор П. А. Трезини и его постройки//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед. М., 1968. С. 139-156; Борисова Е. А., Калязина Н. В. Лепной декор в жилом интерьере Петербурга 1-й четв. XVIII в.//Там же. С. 112, 116-118; Иогансен М. В. Михаил Земцов. Л., 1975. С. 24, 26, 28-29; она же. К истории строительства Итал. дворца в Петербурге//Рус. искусство барокко: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1977. С. 212-215; она же. Здание «мазанковых коллегий» на Троицкой пл. Петербурга//От Средневековья - к Новому Времени: Мат-лы и исслед. по рус. искусству XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1984. С. 80, 84; она же. М. Земцов//Зодчие С.-Петербурга: XVIII в.

http://pravenc.ru/text/199723.html

Lublin, 1992; она же. Эрос в творчестве Вяч. Иванова: На пути к философии любви. Томск; М., 2004; Vjaeslav Ivanov: Russischer Dichter, europäischer Kulturphilosoph: Beiträge d. IV. Intern. V. Ivanov-Symp., Heidelberg, 4.-10. Sept. 1989. Heidelberg, 1993; Вяч. Иванов: Мат-лы и публикации/Сост.: Н. В. Котрелёв. М., 1994; Carpi G. Mitopoiesi e ideologia: V. Ivanov teorico del simbolismo. Lucca, 1994; Un maître de sagesse au XX siècle: V. Ivanov et son temps. P., 1994. (Cahiers du monde russe; Vol. 35. N 1/2); Wachtel M. Russian Symbolism and Literary Tradition: Goethe, Novalis and the Poetics of V. Ivanov. Madison (Wisc.), 1994; Корецкая И. В. Этюды о Вяч. Иванове// Она же. Над страницами рус. поэзии и прозы начала века. М., 1995. С. 86-155; Bobilewicz G. Wyobrania poetycka: W. Iwanow w krgu sztuk. Warsz., 1995; Вяч. Иванов: Мат-лы и исслед./Ред.: В. А. Келдыш, И. В. Корецкая. М., 1996; [Мат-лы VI Междунар. симп., посвящ. творчеству Вяч. Иванова и культуре его времени, Будапешт, 12-16 июня 1995 г./Под ред. Л. Силард]//Studia slavica Academiae scientiarum hungaricae. Bdpst., 1996. T. 41. P. 1-376; Ghidini M. C. Il cerchio incantato del linguaggio: Moderno e antimoderno nel simbolismo di V. Ivanov. Mil., 1997; Зубарев Л. Д. Вяч. Иванов и театральная реформа первых послереволюционных лет//Начало: Сб. работ молодых ученых. М., 1998. Вып. 4. С. 184-216; Russian Literature. Amst., 1998. Vol. 44. N 3: Special Issue: Vjaeslav Ivanov. P. 277-388; Вяч. Иванов: Архивные мат-лы и исслед./Отв. ред.: Л. А. Гоготишвили, А. Т. Казарян. М., 1999; Богомолов Н. А. Русская лит-ра нач. ХХ в. и оккультизм: Исслед. и мат-лы. М., 2000; Кружков Г. М. «Мы - двух теней скорбящая чета»: Лондонский эпизод 1899 г. по письмам Вяч. Иванова и Л. Зиновьевой-Аннибал//Новое лит. обозр. М., 2000. 43. С. 235-260; Обатнин Г. В. Иванов-мистик: Оккультные мотивы в поэзии и прозе Вяч. Иванова (1907-1919). М., 2000; Dudek A. Wizja kultury w tworczoi W. Iwanowa. Kraków, 2000; Archivio italo-russo-3: Vjaeslav Ivanov: Testi inediti//A cura di D.

http://pravenc.ru/text/200479.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010