On Application of Glottochronology for Celtic Languages//Кельто-Славика-2: Тезисы докл. междунар. науч. конф./Сост.: Т. А. Михайлова. М., 2006. С. 11-36; Бондаренко Г. В. Повседневная жизнь древних кельтов. М., 2007; Ní Mhaonaigh M. Brian Boru: Ireland " s Greatest King? Stroud, 2007; Wyatt D. Slaves and Warriors in Medieval Britain and Ireland, 800-1200. Leiden, 2009. Н. Ю. Живлова Англо-нормандское вторжение (1167-1172) привело к установлению власти англ. короны над И. и к формированию англ. колонии. Однако, несмотря на военную экспансию и расширение колонии, значительная часть острова оставалась вне сферы контроля королевской администрации. Сопротивление ирландских (гэльских) правителей, сепаратистские устремления англо-ирландской аристократии и политические затруднения в Англии привели к кризису англ. колонии в И. после вторжения Эдуарда Брюса (1315-1318). Король Англии признавался верховным владыкой И. (dominus Hiberniae), однако утратил возможность оказывать решающее влияние на положение в И. Вслед. ослабления англ. власти территория колонии сократилась, а локальные конфликты участились. Из-за невозможности восстановить контроль над островом англ. корона делегировала полномочия крупнейшим местным магнатам, что не только не привело к установлению порядка, но и способствовало ослаблению связей между И. и Англией. Сер. XII-XIII в. В 1155 г. папа Римский Адриан IV (1154-1159) буллой «Laudabiliter» передал англ. кор. Генриху II власть над И. для проведения там церковных преобразований и просвещения «невежественных варварских народов». Предполагалось, что папа вправе распоряжаться И. на основании «Константинова дара» , а английский король планировал отдать ее в качестве апанажа своему брату Гийому Анжуйскому. Впосл. булла «Laudabiliter» использовалась для обоснования легитимности англ. господства в И. Собор в Кашеле (XIII–XV вв.), круглая башня (XII в.) Собор в Кашеле (XIII–XV вв.), круглая башня (XII в.) В 1166 г. изгнанный из И. правитель Лагена (Лейнстера) Диармад Мак Мурхада встретился с англ.

http://pravenc.ru/text/674067.html

2. Понкин И.В. К вопросу о содержании и гарантиях прав ребёнка на игру и на игрушки//Право и управление. XXI век. – 2013. – 4. – С. 38–44. 3. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Лепта, 2006. – 640 с. 4. Танатизация сознания ребёнка – интенсивное насыщение сознания ребёнка (с принудительным достижением интроекции им) семантикой и «ценностями» смерти и тлена, ведущего к смерти насилия, предсмертных страданий и посмертного гниения и разложения трупов людей и животных и продуктов их разложения, семантикой и «ценностями» инфернального; романтизация и формирование влечения к семантике смерти, зла, разрушения. 5. Здесь необходимо уточнение внешних критериев, поскольку зачастую неотъемлемой частью детских игр являются отрицательные персонажи как носителя зла, лишить ребёнка таковых необоснованно, поскольку зло в игре в норме должно побеждаться добром, в противном случае ребёнок назначит на роль отрицательного персонажа того персонажа из числа положительных, что окажется под рукой. В любом случае здесь необходим учёт возрастного статуса ребёнка. 6. Понкин И.В., Абраменкова В.В. Комплексное заключение по объекту (изделию) Хагги Вагги, позиционируемому производителями и продавцами как «детская игрушка»//Ветеранские вести. – 02.10.2022. . 7. Это объективно разрушительно, деструктивно для психики, для психологического здоровья и развития ребёнка. Вместе с тем, здесь важно учитывать возрастной аспект: для ребёнка до 10 лет добро всегда побеждает (должно побеждать) зло, но подросток в реальном мире видит более сложные корреляции добра и зла. 8. Интроекция – включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей уже как своих взглядов, мотивов и установок (Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1999. – С. 244). 9. Понкин И.В. Правовые основания и условия защиты малолетних детей от совершения с ними интеллектуальных форм развратных действий в форме пропаганды и признания «третьего или неопределённого» пола//Система функций прокуратуры Российской Федерации (Сухаревские чтения): Сб. матер. VI Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 09.10.2020)/Под общ. ред. О.С. Капинус; под науч. ред. А.Ю. Винокурова; Университет прокуратуры РФ. – М., 2021. – 438 с. – С. 313–322.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/25/antiig...

П., 1989. 22. С. 117-143; То же//ЖМП. 1991. 5. С. 51-56; 6. С. 51-55; Процесс преодоления схоластических влияний в русском богословии//1000-летие Крещения Руси: Междунар. церк. науч. конф. «Богословие и духовность», Москва, 11-18 мая 1987 г. М., 1989. С. 97-115; Быть ли Украинской Православной Церкви самостоятельной//Московские новости. 1990. 43(537). С. 1; Интервью Журналу Московской Патриархии//ЖМП. 1990. 6. С. 14-18; Какой закон нам нужен: [Участие в работе «круглого стола» по обсуждению законопроекта «О свободе совести и религиозных организациях»]//Диалог. М., 1990. 13. С. 94-103; Церковь в отношении к обществу в условиях перестройки: [Доклад на Архиерейском Соборе, посвящ. 400-летию установления Патриаршества в РПЦ, 9-11 окт. 1989 г.]//ЖМП. 1990. 2. С. 32-38; La chiesa russa, la cultura russa e il pensiero politico//Il battesimo delle terre russe: Bilancio di un millenio/A cura di S. Graciotti. Firenze, 1991. P. 439-453; Церковь в отношении к обществу: Новые возможности, новые проблемы//Диспут: Историко-филос. религиоведческий журнал. М., 1992. 1. С. 20-32; Возрождение Православия и обновление России: [Доклад на I Всемирном Русском Соборе, 26-28 мая 1993 г.]//ЖМП. 1993. 9. С. 7-12; Православие в новых условиях//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 22-38; Через духовное обновление русского народа - к его национальному возрождению: [Доклад на II Всемирном Русском Соборе]//ЖМП. 1995. 1/4. С. 39-48; К церковной ситуации в Эстонии: Пресс-конф. 4 марта 1996 г. (с сокращ.)//ИБ ОВЦС МП. 1996. 5/6. С. 1-5; Приветственный адрес по случаю 50-летия возрождения Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии//ИБ ОВЦС МП. 1997. 1. С. 15-17; Благовестие и культура: Доклад на Всемирной миссион. конф. (Сальвадор, Бразилия, 24.11-03.12.1996)//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 15-34; Вера и знание - вместе или порознь в XXI веке?//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 10-15; Воспоминания: «Первое действие нового митрополита - цензура на проповеди отменена»//Человек Церкви: К 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосв.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Макарий Желтоводский и Унженский занимался просвещением мордвы и чувашей. В данном случае для нас является важным не тип святости подвижников, а восприятие их деятельности народным сознанием, в рамках которого деяния этих героев связаны с христианизацией отдельных территорий. Создателями новых монастырей и храмов на Русском Севере были Зосима и Савватий Соловецкий, преп. Варлаам Важский. Подвижническая жизнь юродивого Прокопия в Устюжском крае связана, в том числе, и с храмом Успения Богородицы. Чудотворные мощи явленного праведника Прокопия Устьянского почивали во Введенском соборе. 79 См. об этом также: Рыжова Е.А. Миссионерские предания в Повести о рождении и крещении Стефана Пермского (на материале рукописных сборников Усть-Сысольской Общественной библиотеки)//Рябининские чтения, 2007: Материалы V Междунар. науч. конф. С. 438−440. 80 Более подробно о семантике воды, о символике плавания святых и хождении по воде см. в наших статьях: Рыжова Е.А. 1) Архитектоника русской агиографии: композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма». Ч. 1: Мотив «плавание святого» в контексте устной традиции//ТОДРЛ. СПб. 2009. Т. 60. С. 51−84; 2) Мотив «хождение по воде» в житиях юродивых и устных преданиях//Юродивые в русской культуре: Сб. ст. науч. конф., посвящ. 450-летию преставления св. Василия Блаженного/Под ред. Е.М. Юхименко. М., (в печати). 81 Более подробно см. об этом: Рыжова Е.А. Жития праведников в агиографической традиции Русского Севера//ТОДРЛ. СПб. 2007. Т. 58. С. 390−442. 82 Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиция духовного освоения пространства). С. 157. Предание записано в Виноградовском р-не Архангельской обл. 83 Предание о плавании святого Варлаама на плоту приводится в статье: Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиции духовного освоения пространства). С. 125. 84 Тексты устных преданий о плавании св. Стефана Пермского на плоту, на лодке и даже на пароходе см. в статье: Рыжова Е.А. Архитектоника русской агиографии: композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

перечень//Историко-культурное наследие Николо-Угрешского мон-ря: К 200-летию Отечественной войны 1812 года: Тр. 3-й церк.-науч. конф. 2013. Дзержинский, 2014. С. 98-120; он же. Походы моск. государей, представителей их семей и двора на Угрешу: Доп. к хронол. перечню Историко-культурное наследие Николо-Угрешского мон-ря: К 400-летию Дома Романовых: Тр. 4-й церк.-науч. конф. 2014. Дзержинский, 2014. С. 46-53. Д. Г. Давиденко, А. Н. Казакевич, С. О. Колоухин, А. В. Топычканов, А. А. Турилов М. е. в 1917-1941 гг. Во время Февральской революции 1917 г. Московский митр. Макарий (Невский) находился в Петрограде, где участвовал в заседаниях Синода. В революционной и либеральной печати развернулась клеветническая кампания против Московского митрополита как якобы приближенного к «группировке Распутина». В нач. марта назначенный Временным правительством обер-прокурор Синода В. Н. Львов вынудил митр. Макария написать прошение об уходе на покой. 7 марта в Москве состоялось экстренное заседание епархиального Совета благочинных под председательством прот. Иоанна Восторгова. Совет заявил о подчинении во имя пастырского и патриотического долга Временному правительству и последующим распоряжениям высшей церковной власти и принял решение о созыве общего пастырского собрания духовенства Москвы. Ввиду временного отсутствия правящего архиерея постановление Совета благочинных было решено привести в исполнение без его утверждения. 8 марта в Епархиальном доме прошло общее собрание московского духовенства, церковных старост и преподавателей духовных учебных заведений, в к-ром участвовали неск. сот человек; собрание обратилось с поздравлением к Временному правительству. Был избран исполнительный комитет Совета объединенного духовенства и мирян М. е. во главе с прот. Н. В. Цветковым. Собрание высказалось за распространение на всю епархиальную жизнь выборного начала - от избрания правящего архиерея до выборности всех лиц, заведующих церковными и благотворительными учреждениями. Определением от 9-13 марта Синод счел действия обер-прокурора Львова неканоничными и незаконными и по просьбе митр.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Данный труд протоиерея Сергия Дергалева пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Евангелие в контексте современной культуры» : сборник науч-ных статей VII Междунар. науч.-практ. конф., г. Белгород, 16 мая 2019 г./под ред. Т.И. Липич, С.М. Дергалева, С.Н. Борисова. – Белго-род : ООО «Эпицентр, 2019. – 296 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Магнитогорск. Церковь Троицы Живоначальной в станице Магнитной (новая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1908 и 1910. Год утраты:1937 Адрес: Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, акватория р. Урал Координаты: 53.370813, 59.00972 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:место затоплено Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная однопрестольная церковь построена в крепости у горы Магнитной в 1747 (по другим данным в 1760-х). Сильно пострадала при нападении на крепость пугачёвцев в 1776, перестраивлась в 1801 на средства прихожан. Сгорела при пожаре в 1877. На её месте в 1907 заложена новая кирпичная однопрестольная церковь. Строилась подрядчиком П. Г. Сафроновым. Освящена в 1910. В советское время закрыта, разрушена в 1930-х, затоплена водами Магнитогорского водохранилища. Каюмова Н. А. Исторический анализ православного храмового зодчества станицы Магнитной - г. Магнитогорска.//Новые идеи нового века. Матер. междунар. научн. конф. ФАД ТОГУ. Т. 1. Хабаровск, 2012, с. 248-251 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41250

Магнитогорск. Церковь Троицы Живоначальной в станице Магнитной (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1828. Год утраты:1931 Адрес: Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, акватория р. Урал Координаты: 53.374047, 59.006201 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:место затоплено Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Магнитогорск. Церковь Троицы Живоначальной в станице Магнитной Каменная однопрестольная церковь построена на средства прихожан и помощь из казны из-за тесноты деревянной церкви. Изначально строилась как холодная летняя церковь. После пожара в 1877, в котором деревянный храм сгорел, в здании оборудована система отопления. В 1930-х закрыта, разобрана на стройматериал. Каюмова Н. А. Исторический анализ православного храмового зодчества станицы Магнитной - г. Магнитогорска.//Новые идеи нового века. Матер. междунар. научн. конф. ФАД ТОГУ. Т. 1. Хабаровск, 2012, с. 248-251 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41249

—208— προσκυνοντων τν δελφν στιχηρ· διμελον, χος πλγιος β´· Σταυρ το Χριστο χριστιανν λπς, κα τερον, χος β´· Δετε πιστο τ ζοωποιν, Δξα κα νν, Σταυρ το Χριστο, κα εθς· Τν Σταυρν σου προσκυνομεν κ γ´, ετα κτεν κα πολει. Προκειμνου κεσε το τμιου σταυρο μετ κηρν δο μχρι τς λειτουργας. Ψλλομεν δ κα τν πρτην ραν, οκ ναγινσκομεν δ. Ες τν λειτουργαν ντφωνον τ α´· γαθν τ ξομολογοσθαι τ Κυρ. Τ β´· Κριος βασλευσε, επρπειαν νεδσατο. Σσον μς, Υ Θεο, δι’ μς σταυρωθες, ψλλοντας. Τ γ´· Δετε γαλλιασμεθα, χος α´, τροπριον Σσον, Κριε, τν λαν σου. Ες δ τν εσοδον ο λγομεν τ· Δετε προσκυνσωμεν, λλ τν στχον τοτον· ψοτε Κριον τν Θεν μν· Σσον, Κριε, τν λαν σου. Μετ τν εσοδον Δξα κα νν, χος δ´, τ κοντκιον· ψωθες ν τ Σταυρ. ντ δ Τρισγιου· Τν Σταυρν σου προσκυνομεν, χωρς συναπτς. Προκεμενον, χος βαρς· ψοτε Κριον τν Θεν μν, στχος· Κριος βασλευσεν. πστολος, πρς Κορινθους πρτη· δελφο, λγος το Σταυρο τος μν πολλυμνοις, τλος· κα Θεο σοφα. Ζτει τ γ κα μεγλ παρασκευ π’ ρχς μχρι το μσου. λληλοια, χος α´· Μνσθητι τς συναγωγς σου, ς κτσω π’ ρχς, στχος· δ Θες βασιλες μν πρ ανος. Εαγγλιον κατ ωννην· Τ καιρ κεν, συμβολιον ποησαν ο ρχιερες. Κοινωνικν· σημειθη φ’ μς. Σαββτ μετ τν ψωσιν. πστολος, πρς Κορινθους πρτη· δελφο, βλπετε τν κλσιν, ζτει σαββτ ιβ´. Εαγγλιον κατ ωννην· Επεν Κριος, γ πγω κα ζητσετ με, ζτει τ παρασκευ τς δ´ βδομδος το Πσχα. Κυριακ μετ τν ψωσιν. πστολος, πρς Γαλτας· δελφο, εδτες τι ο δικαιοται, ζτει κυριακ κα´. Εαγγλιον κατ Μρκον· Επεν Κριος· ς τις θλει πσιυ μου, ζτει κυριακ τν νηστειν. Προκεμενον δ κα λληλοια κα κοινωνικν τς μρας.//(f. 11 v ) Асмус Валентин, прот. Гимны преподобного Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Церкви 575 : [Докл. на Междунар. Конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси]/Подгот. к печати, примеч. А.Г. Дунаева//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 209219

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010