К фактам, изложенным в «Хронографии», обращаются византинисты и арабисты. Данные, касающиеся событий 1098 г., когда в Эдессе было основано Эдесское графство крестоносцев, высоко оценили специалисты, занимающиеся историей крестовых походов. «Хронографиию» в XII в. продолжил Григор Ерец, изложив события 1137-1163 гг. Сочинение использовал в своей летописи Смбат Спарапет (XIII в). Изд.: Маттэос Урхаеци. Хронография ( (?)). Иерус., 1869; То же. Вагаршапат, 1898; Armenia and the Crusades, Xth to XIIth Cent.: the Chronicle of Matthew of Edessa/Transl. A. E. Dostourian; Forew. K. H. Maksoudian. Lanham (Maryland); L., 1993; Изд. в рус. пер.: Письмо имп. Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III/Пер.: Х. Кучук-Иоаннесова//ВВ. 1903. Т. 10. Вып. 1/2. С. 91-101; Заборов М. А. История Крестовых походов в документах и материалах. М., 1977. С. 73, 83-86, 108-110, 118-119; Бартикян Р. М. «Хронография» Матфея Эдесского о Грузии и грузинах//Византиноведческие этюды: Сб. ст. Тб., 1978. С. 142-145. Лит.: Зарбаналян Г. История древней армянской литературы. Венеция, 1894 (на арм. яз.); Алишан Г. Айапатум. Венеция, 1901 (на арм. яз.); Газикян А. Новая армянская библиография и энциклопедия армянской жизни. Венеция, 1909. Т. 1 (на арм. яз.); Бартикян P. M. О некоторых византийских терминах в «Хронографии» Матфея Эдесского//ВОН. 1969. 3. С. 72-77 (на арм. яз.); он же. Об имени «Марцэ» в «Хронографии» Матфея Эдесского//ИФЖ. 1973. 2. С. 163-168 (на арм. яз.); он же. «Хронография» Матфея Эдесского и политика Византии в Армении//Античные, византийские и местные традиции в странах Восточного Черноморья: Тез. докл. Всесоюзной конф. Тб., 1975; Хачикян Л. С. Акоб Санаинеци - хронист XI века//Вестн. Ереванского ун-та. 1971. 1. С. 22-48 (на арм. яз.); Абегян М. Х. История древнеармянской литературы. Ер., 1975; Ачарян Р. А. Филологические исследования. Ер., 1976 (на арм. яз.); Арутюнова-Фиданян В. А. Армянские средневековые историки об экспансии Византийской империи на Восток в X-XI вв.//ИФЖ. 1978. 2. С. 191-206; Видные деятели армянской культуры, V-XVIII вв.: Сб. ст. Ер., 1982; ODB. Vol. 2. P. 1316-1317; Thomson R. W. The Crusaders through Armenian Eyes//The Crusades from the Perspective of Byzantium and Muslim World/Ed. A. E. Laiou, R. P. Mottahedeh. Wash., 2001. P. 71-82; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа: С древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 259, 263-264.

http://pravenc.ru/text/2562624.html

Aen. 7. 39), идейской матерью ( Liv. Ab urbe cond. 29. 10). К. была отождествлена с критской матерью Зевса - Реей и называлась «Великой матерью богов». Ее спутниками были куреты, смешавшиеся впосл. с азиат. корибантами; согласно мифу, Рея передала им своего ребенка Зевса на сохранение и вскормление. Чтобы Кронос не услышал крика мальчика, спрятанного в гроте Иды, они громко били копьями о щиты. В Фивах Пиндар воздвиг в честь К. храм. Нек-рые города, как, напр., Афины, называли ее своей защитницей, почитали богиню также в Аркадии, Элиде, Спарте. Под влиянием фракийцев в служение азиат. богине вошел элемент культа Диониса. В Греции оргиастический культ К. был распространен только среди низших классов населения. Как богиня хтонических подземных сил К. сближалась с Гекатой. Священным животным К. был лев (львы везут через горы колесницу матери богов, или она едет верхом на льве). К. часто изображали на престоле как матрону и властительницу с короной в виде башни (turrigera.- Ovid. Fast. 4, 224; turrita.- Vergil. Aen. 6, 786), из-под которой по обеим сторонам ее трона ниспадало покрывало со львами. Культ К. в Риме Культ К. в Риме официально был утвержден в 204 г. до Р. Х. Отправление культа было привилегией аристократии и совершалось только в Палатинском храме, большинство населения не участвовало в ритуалах. Главными ритуалами были Мегалесийские игры и патрицианские пиры. В целом почитание фригийской богини не выходило за рамки традиц. рим. обрядности, что свидетельствовало о романизации фригийского культа и об авторитете национальной рим. религии. Период империи (I-III вв.) стал временем расцвета культа, в дальнейшем положение К. определялось отношением к богине императора. В IV в., во время религиозно-политического противостояния язычества (обновленного элементами вост. культов и неоплатонизмом), к-рому следовали древние аристократические фамилии, и христианства, поддерживаемого императорами, культ К. в Римской империи стал обобщенным символом язычества. Лит.: Русяева А. С. Культ Кибелы в Ольвии//Apxeoлoriя. К., 1972. 7. С. 35-45; Diakonoff I. М. Оп Cybele and Ammis in Phrygia and Lydia//Аста antiqua Acad. Scientiarum Hungaricae. Bdpst., 1977. Vol. 25. Р. 338-342; Vermaseren M. J. Cybele and Attis: The Myth and the Cult. L., 1977; Ревяко К. А. Религиозный аспект внутренней и внешней политики Рима в кон. III в. до н. э. (установление гос. культа Кибелы в Рим. республике)//Проблемы античной истории и культуры: Докл. XIV Междунар. конф. античников соц. стран «Эйрене». Ереван, 1979. Т. 1. С. 242-249; Cybele, Attis, and Related Cults: Essays in Memory of M. J. Vermaseren/Ed. E. N. Lane. Leiden, 1996; Богатова О. В. Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности: к проблеме религиозного синкретизма в античности: Канд. дис. СПб., 1998; Roller L. E. In Search of God the Mother: The Cult of Anatolian Cybele. Berkeley; L., 1999. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684307.html

355 Полную сводку таких текстов с соответствующим рассмотрением см. у Swete, I с., особенно стр. 169–279. 356 Ср. сопоставления у проф. Катанского. Святоотеческое учение о благодати. Христ. чт. 1900–1901. 357 Ср. сборник статей разных авторов «The Doctrine of Grace», 1932 (изд. Богосл. комм, при Лозанск. конф.). 359 «Что есть сердце милующее? Возгорание сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда, или малой печали, претерпеваемой тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были они помилованы, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления всем Богу» (Св. Исаак Сирин . «Слова подвижнические», слово 48). 360 Здесь мы снова имеем антиномию кенозиса Св. Духа в Его сошествии в мир: Дух Св., пришедший в мир, «везде сый и вся исполняяй», однако кенотически как бы останавливается перед человеческом свободой. Он ожидает ее зова: «прииди и вселися в ны», чтобы прийти и исполнить сердце твари Своей силы и жизни. 361 Поэтому этот путь столь легко упрощается во внешнее послушание, оказываемое тому или другому лицу – «старцу», папе в католичестве, как «старцу старцев» ( К. Леонтьев ). Пассивность внутренняя ищет себя устроить и как пассивность внешнюю, и отсутствующий в христианстве иудейский закон заменяется живым законом в лице старца. 363 По Книге Притчей Соломоновых, «страх Господень источник жизни» (14. 27), «научает мудрости» (15, 33), «отводит от зла» (16, 6), «за смирением следует страх Господень» (22, 4). 364 Типично в этом отношении житие преп. Алексия, Божия человека, аскетически нарушившего основные человеческие отношения: оставившего невесту в брачную ночь, жившего на глазах тосковавших о нем родителей, неведомо для них и скончавшегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Во 2-м разд. описаны 20 «знаков» (предзнаменований, нек-рые - апокрифического происхождения) прихода Мессии, к-рые становятся предметом спора между Христианином и Иудеем. Дискутируя по поводу 12-го «знака», И. приписывает иудеям издание еретических книг «Орфолион» и «Антиграф», в 1640 г. осужденых на Киевском Соборе по требованию архим. слуцкого Свято-Троицкого мон-ря Самуила (Шацека). При обсуждении 18-го «знака» - пророчества Исаии о том, что с приходом Мессии люди перекуют мечи на орала и копья на серпы,- Иудей обвинил христиан в неисполнении этого пророчества, что выражается в т. ч. в гонениях на евреев. В ответ И. перечислил преступления иудеев против христиан, в частности, опираясь на польск. католич. сочинения, описал 12 случаев «ритуальных убийств» в Европе - от Испании и Англии до Украины. По утверждению Т. А. Опариной, сочинение И. впервые ввело из польск. лит-ры в правосл. полемическую книжность тематику приписываемых иудеям «ритуальных убийств», осквернения гостии, заговоров против христиан ( Опарина Т. А. Число 1666 в русской книжности сер.- 3-й четв. XVII в.//Человек между Царством и Империей: Сб. мат-лов междунар. конф./Ред.: М. С. Киселёва. М., 2003. С. 287-317). Ближайшим по времени и месту к созданию «Мессии правдивого...» является упомянутое в книге «ритуальное убийство» христ. мальчика в 1598 г. в волынском с. Возники (на Волыни такое село неизвестно, существовало близ Львова). И. пересказал также устные предания на эту тему. По-видимому, со слов игум. слуцкого Свято-Троицкого мон-ря Иосифа (Ходоновича), давшего одобрительный отзыв на «Мессию правдивого...», И. сообщил, что в марте-апр. 1668 г. в слуцком мон-ре приняли крещение 2 еврея и много «рассказывали... передо мною и другими христианами», в частности о том, что все иудеи раз в год перед Пасхой страдают сильным кровотечением в наказание за пролитие Крови Христа. В «Мессии правдивом...» изложены и др. подобные слухи. В трактате И. Христианин также обвиняет евреев в изготовлении поддельных денег и документов, в том, что они продают под видом золота медь и железо, подмешивают к драгоценным металлам металлы низшего достоинства, торгуют краденым.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Рогожское кладбище; 4. История Курженского собора; 5. История Екатеринбургской общины; 6. История поисков архиерея. По беспоповщине: 1. Преображенское кладбище; 2. Покровская (Монинская община); 3. История поморских монастырей; 4. История филипповцев; 5. Самосожигатели; 6. Морельщики; 7. Душители и др.; 8. Бегуны; 9. Споры о браках; 10. Спасовцы; 11. Самокрещенцы. По сектам: 1. Молокане и духоборцы; 2. Решетники; 3. Десное братство. По сектам пророческим: 1. Скопцы; 2. Хлысты; 3. Секты в высшем обществе. Работу можно будет поручить: статским советникам Мельникову и Артемьеву, профессорам МДА, в том числе г-ну Н. И. Субботину и магистру Аристову. Трудно определить необходимое время. Надо попробовать по 15-20 печатных листов в год» (Там же. Л. 1). Части согласий (5, 6, 7) не существовало. Это заблуждение исследователей старообрядчества XIX в. Душителями необоснованно называли странников (у М.- бегунов), крестившихся только перед смертью и якобы пытавшихся насильственно приблизить конец, но эти факты не подтверждаются. Др. объемный комплекс документов М. находится в РНБ. Материалы писателя хранятся в его личном фонде 478, напр., его записная книжка 60-х гг. с географическими, археологическими и фольклорными записями и зарисовками, а также «Записка П. И. Мельникова о раскольничьих епископах А. Славском (Андрее Лысом) и Андрее Славском (Андрее Шапошникове)» [автограф] (24 марта 1866), содержащая важные сведения о деятелях белокриницкого согласия, сформировавшегося за границей России. В фонде 73 (В. А. Бильбасов и А. А. Краевский) имеется краткая записка, составленная М.: «О важной услуге, оказанной Рогожскому кладбищу свящ. И. М. Ястребовым». Переписка М. с А. И. Артемьевым находится в личном фонде последнего 37). Наиболее крупный массив документов сохранился в собрании А. А. Титова , к-рый в 1883 г. приобрел рукописи и бумаги писателя (Ф. 775). Рукописные источники объединены, возможно, самим М. в 199 сборников, в к-рых имеются различные материалы по истории старообрядчества, народному быту, сектантству, фольклору, историко-географическим трудам последователей старой веры. Собрание включает письма разных лиц, как собранные самим писателем, так и переданные ему из собрания МВД и коллекций др. историков. Печатная часть материалов этой коллекции находится в Отделе редких книг Нижегородской научной б-ки. Лит.: Смирнов Я. Е. А. А. Титов: (1844-1911). М., 2001. С. 46-56; Агеева Е. А. По следам П. И. Мельникова: Рукописные собр. писателя в архивах Москвы (РГАЛИ) и Петербурга (РНБ) и нек-рые итоги археогр. экспедиций МГУ в Нижегородской обл.//Жизнь провинции как феномен духовности: Всерос. науч. конф., 14-15 нояб. 2008 г.: [Сб. ст.]. Н. Новг., 2009. С. 12-16. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/2562952.html

153 В оригинале: «и быть может [на поле: das?? das Sprichwort?] «schiedlich – friedlich» – не худшее наставление [на noлe: Maxime?], чтобы избежать их». В перевод дополнено, S. 686: «das freundliche», и вместо «наставление» поставлено: «modus agendi». 154 На поле: «На Боннск[ой Конф[еренции] не знаю, как это было высказано по-немецки: «Concession?» В переводе, S. 686: «wurde schon – ein elendes Wörtchen ausgesprochen: «Concessio», «Nachgeben». 155 На поле: «Что-нибудь в роде übertheuern: но, кажется, последнее значит не «запрос» [который якобы «в карман не лезет " ], а прямо слишком дорогую (полученную) цену». 156 Μeinungsverdrehungen. B переводе, S. 686: «Derjenige aber, von dem man (in dieser Angelegenheit) eine «Concessio» erwartet, hat kein Recht, eine derartige zu machen. Übermässige Forderungen dürfen nicht aufgestellt werden. Nur das unbedingt Notwendige! Ein Handel ist hier nicht zulässig. Gewiss auch sind «Topica», Gemeinsprache, welche die Wahrheit vertuschen, zu vermeiden. Auch keine Meinungsverdrehungen!» В переводе место соответствующее словам: «Но во всяком случае ложные шаги – – – hukakux Meinungsverdrehungen», составляет один абзац; далее начинается новый абзац. 159 А. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte (Freiburg i. B. 1888), II, 296, 297. «Seiner (H. Reuter " " s) Thesë «Trinitarische Erörterungen griechischer, aber auch lateinischer Autoren hat er (Augustinus) sehr wenig benutzt, ist unbedingt beizusmimmen». Cp. II, 292, Anm. 2: «aber Ursache des Geistes ist der Vater allein. Dieser Lehrbegriff blieb herrschend, und es verschlägt dem gegenüber nichts, dass man bei Epiphanius und Cyrill je eine Stelle nachgewiesen hat, nach welcher der Geist  ξ μφον ist». 162 На поле «Grundbegriffe?»   Это слово и в переводе, S. 687, причем здесь начинается новый абзац. 167 Von der [в переводе: einer] augustinischen Hegemonie in der trinitarischen Speculation muss [b переводе: «darf " ] keine Rede sein. 171 Его pacmoprлo das römische Ρapsmmhum, dieser alte Erbfeind der katholischen Kirche, vermuthlich auch deren jüngste Feind, der nur dann zu existiren aufhören wird, wann auch der letzte Feind aufgehoben werden wird, der Tod. B переводе все это место (в одном абзаце) читается, S. 687: «Noch ein Wort zum Schluss: wegen meiner 26. These kann man mich fragen: was war denn die Ursache der Trennung, des Risses der einen katholischen Kirche? Ich antworte unumwunden: die Kommunion hat das römische Papstthum zerrissen, der alte Erbfeind der katholischen Kirche, der vermuthlich nur dann zu existiren aufhören wird, wenn auch der letzte Feind aufgehoben wird – der Tod!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Дун Чжуншу (II в. до Р. Х.), привнесший в конфуцианство нек-рые легистские и моистские идеи, добавил к радикальной формуле - «гуманный делает правильным свое соответствие и не помышляет о своей пользе/выгоде» - признание за последней статуса регулятора телесной жизни: «И пестует сердце, польза/выгода пестует тело (ти). В теле самое ценное - сердце, поэтому в пестовании самое важное - И». Усвоение даосских идей неоконфуцианством выразилось, в частности, в признании Шао Юном «совершенномудрых» способными «отрешиться и от пользы/выгоды, и от И». Тезис «И обобщает пользу/выгоду Поднебесной» др. создателя неоконфуцианства, Чжан Цзай (XI в.), указывает на сближение с моизмом. Открыто в защиту принципа общей «пользы/выгоды» выступили Ли Гоу (XI в.), Ху Хун (XII в.), Чэнь Лян (XII в.), У Ши (XII в.). Ху Хун наиболее четко провел различие между частной и общей формами «пользы/выгоды». Основоположник неоконфуцианской ортодоксии Чэн И (XI - нач. XII в.) прямо отождествил И с общественно-альтруистическим (гун), а «пользу/выгоду» с частно-эгоистическим (сы) началом, допустив возможность их гармонии и «полезность/выгодность» соблюдения И. Ван Чуаншань (XVII в.) соотнес И с дао человека, а «пользу/выгоду» с его жизненными «функциями» (юн). Янь Юань (XVII - нач. XVIII в.), утверждавший, что «благодаря И осуществляется польза/выгода», переиначил формулу Дун Чжуншу в призыв «делать правильным соответствие (И), помышляя о пользе/выгоде». В целом неоконфуцианство выработало широкий спектр трактовок соотношения «долга/справедливости» и «пользы/выгоды» - от абсолютного превознесения первого и умаления второго до их уравнивания, хотя неоконфуцианская ортодоксия всегда отстаивала примат И. Лит.: Cheng Chung-ying. On Yi as Universal Principle of Specific Application in Confucian Morality//Philosophy East and West. Honolulu, 1972. Vol. 23. N 3; Фельберт Р. Терминологический анализ понятия «справедливость» в Др. Китае//3-я науч. конф. «Об-во и гос-во в Китае». М., 1982. Вып. 1. С. 75-82; Чжан Дайнянь. Чжунго чжэсюэ даган (Основные положения кит. философии). Пекин, 1982. С. 386-398; Nikkila P. Early Confucianism and Inherited Thought in the Light of Some Key Terms of Confucian Analects. Helsinki, 1982. Vol. 1. P. 144-148; Фэн Юлань. Краткая история кит. философии. СПб., 1998. А. И. Кобзев Рубрики: Ключевые слова: ЖЭНЬ [древнекит.- гуманность, человечность, человеколюбие, милосердие, доброта], одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры

http://pravenc.ru/text/200121.html

В нояб. 1999 г. по инициативе К. в Норвегии состоялась Межхристианская конференция «Европа после Косовского кризиса: Дальнейшие действия Церквей». В своем докладе на этой конференции К. сформулировал ответ на самый острый вызов нового глобального мироустройства, при котором гос. границы и суверенитет уже не останавливают правительства наиболее экономически и технологически сильных стран от вмешательства в судьбы иных народов: «Нельзя игнорировать волю народов, даже если эта воля непонятна сильным мира сего. Сотрудничество, если мы действительно к нему стремимся, должно предполагать не подавление, унификацию или навязанные извне «перемены», но готовность признать за каждым участником диалога право на самобытность и право адекватно влиять на выработку общей точки зрения». Еще один урок, к-рый косовские события дали христ. сообществу,- урок солидарности и настойчивости. «Церкви могут и не быть услышаны. У нас есть печальный опыт: во время обострения вооруженного конфликта сильные мира сего практически проигнорировали голос христиан, осудивших войну и призывавших к миру. Однако Церквам необходимо продолжать диалог с политиками и руководством средств массовой информации, нелицеприятно представляя им позицию, твердо основанную на нормах христианской нравственности… При этом Церквам надлежит не просто реагировать на уже происшедший конфликт, но учиться пророчески предвидеть конец пагубного пути» (Доклад на межхрист. конф. 2000. С. 82-83). Во время официального визита патриарха Алексия II в Югославию. 14-19 авг. 1994 г. Во время официального визита патриарха Алексия II в Югославию. 14-19 авг. 1994 г. В дек. 1999 г. при участии ОВЦС и под эгидой международной христ. орг-ции «Церкви в совместном действии» начался первый этап разработанной РПЦ при участии СПЦ и международных христ. орг-ций программы помощи вынужденным переселенцам в Сербии: переселенцы, находившиеся в организованных СПЦ лагерях около Белграда, начали получать продукты питания. Совместно с правительством Швейцарии и МЧС России ОВЦС подготовил программу по оказанию гуманитарной помощи населению Югославии «Лазарь», но она на последнем этапе не нашла поддержки у югославского правительства. 7 марта 2000 г. Свящ. Синод поручил ОВЦС координацию со стороны РПЦ всех межцерковных программ помощи вынужденным переселенцам в Сербии.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

VI. Лунь-юй – философские разговоры Конфуцзы с его учениками. Книга эта делится на XX глав, в коих собраны разные изречения и примеры из действий, учениками сего философа. Образчик действий: не имей друзей на тебя непохожих. Образование без размышления или возведение знания в сознание без самодеятельности ничтожно и плача достойно. Знание доставляет истинное и чистое удовольствие; совершенная добродетель ведет человека на высоту и подобна скале. Знанием постигаются все вещи; добродетель спокойна и полна надежды, счастья. Знанием дается блаженство, добродетелью достигается долгоденствие. Подробные объяснения и перевод на русский язык сделаны г. профессором В. П. Васильевым для гг. студентов С.-Петербургского университета. Содержание Лунь-юй и расположение глав с их означением, по переводу В. П. Васильева, есть следующее: Гл. I. Сё-эрр – о главных началах учения (§§ 16). Гл. II. Вэй-чжен (§§ 24). Гл. III. Па-и – о церемониях и музыке (§§ 26). Гл. IV. Ли-жень – правила о человеколюбии (§§ 26). Гл. V. Гун-е-чан (собств. имя ученика Конфуцзы) (§§ 27). Гл. VI. Юн-е (собств. имя ученика Конф.) (§§ 28). Гл. VII. Шу-эрр – двойное изъяснение (§§ 37). Гл. VIII. Тай-бо (собств. имя) (§§ 21). Гл. IX. Цзы-хань (§§ 30). Гл. X. Сан-дан (§§ #7). Гл. XI. Сян-цзань (§§ 25). Гл. XII. Янь-юань (собств. имя) (§§ 24). Гл. XIII. Цзы-лу (собств. имя), говорится более всего об управлении и усовершенствовании себя (§§ 30). Гл. XIV. Сянь-Сэнь – вопросы Сяня (изображены характеры 3 царей, 2 старшин, обязанности государей и вельмож, значение добродетели, стыда, образования и спокойствия народа) (§§ 47). Гл. XV. Вэй-лин-гун – Вейский князь Лин-Гун (§§ 41). Гл. XVI. Цзи-ши – беседы с Цзи. (§§ 14). Гл. XVII. Ян-хо (собств. имя) (§§ 26). Гл. XVIII. Вэй-цзы (собств. имя). (§§ 11) Гл. XIX. Цзы-чжан (собств. имя) (§§ 25). Гл. XX. Яо-юэ – разговор с Яо (§§ 3). Книга Лунь-юй, будучи составлена разными лицами – учениками Конфуцзы, записывавшими его беседы и изречения, по замечанию Г. Георгиевского , имеет много разнообразия в истолковании и суждениях об одних и тех же нередко предметах, занимавших Конфуцзы и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Православному феномену аскетизма свойственно относиться к миру аутотомично (альтруистично), личностно-диалогично, как к дару любви Божьей, в нем присутствует стремление познать неповторимые логосы каждой вещи и удивительную способность материи воплощать отношения между Богом и человеком, благодаря чему тварное обретает возможность причастия к жизни нетварного. Феномену аскетизма в католичестве свойственен бинарный характер с одной стороны, в нем наблюдаются авторитарно­индивидуалистические тенденции, связанные с авторитарностью, иерархичностью римской церкви, с другой – полупантеистические (поклонение твари). Протестантский профанный аскетизм носит исключительно эгоцентрическо-утилитарный характер, так как считает природу нейтральной и безличной средой, назначение которой – служить нуждам человеческого рода. В заключении обобщаются наиболее важные выводы диссертационного исследования, определяются направления дальнейшей разработки поднятых в работе проблем, обосновывается практическая значимость полученных результатов. По теме диссертации опубликованы следующие работы : Статьи в журналах из списка ВАК 1 Генезис и формы аскетизма философско-религиоведческие аспекты//Гуманитарные и социально-экономические науки – Ростов н/Д, 2006 – – С 25–29. Статьи и материалы конференций 2 Православие, католичество, протестантизм богословский и религиоведческий компаративный анализ//Духовность и искусство в системе образования Материалы межрегиональной научно-практической конференции – Белгород, 2004 – С 27–38. 3 Православие, католичество, протестантизм сравнительно-богословский и религиоведческий анализ вероучений//Иоасафовские чтения Материалы сборника к I международным Иоасафовским чтениям – Белгород, 2004 – С 59–66. 4 История, происхождение и разновидности аскетизма//Язык, фольклор культура проблемы взаимодействия материалы межрегион. Межвуз. науч. – практ. конф. – Белгород, 2005 – С 50–59. 5 Основы духовно-нравственного совершенствования личности. Введение в православную аскетику учебное пособие – Белгород, 2005 –142 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010