И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Матф. XXIV – 30:31).    Суд страшный совершится для всех народов и людей: Он будет судить вселенную по правде, и народы по истине Своей (Псал. XCV, 13). – Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата, ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду (Иоил. III:12) . – И увидел я мертвых малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими (Апок. XX:12).    Слово, возвещенное Христом, будет судит нас на суде страшном: отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Иоан. XII, 40).    Суд страшны и будет произведен с правдою и истиною: нет лицеприятия у Бога (Рим. II:11). – А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия (Кол. III:25). – И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судить каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1 Nemp:I, 17). Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл. XI:9). – Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его (Матф. XVI:27).    На суде страшном будет потребован от каждого отчет в словах: говорю (И. Христос) же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф. XII, 36);    в мыслях: не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Коринф. IV:5);    в употреблении вверенных даров: раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Состояло а) в том, что Он противостоял искушениям его: отойди от Меня сатана. Тогда оставляет Его диавол (Матф. IV. 10). – Мы имеем такого первосвященника, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр. IV:15).    б) в изгнании бесов: приводили ко Господу всех бесноватых и лунатиков и Он исцелял их (Матф. IV:24). – Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом (Деян. XI:38).    в) в даровании Своим ученикам власти изгонять диавола: Господь дал апостолам власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их, говоря: больных исцеляйте, бесов изгоняйте (Матф. X:1, 8). Созвав двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами. Семьдесят учеников возвратились с радостию и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Се даю вам власть наступать на всю силу вражию; и ничто не повредит вам (Лук. IX:1; X, 17, 18).    г) в разрушении дел диавола: для сего явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Иоан. III:8). – Торжество над диаволом Господь довершил смертию Своею: рукописание, которое было против нас, Господь взял от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. II:14, 15).    Диавол и его ангелы а) низвержены в бездну до суда: ты, денница, низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. XIV:15). Легион бесов просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну (Лук. VІII, 31). Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого огня (Иуд. ст. 6).    б) будут ввержены в последний день в огонь вечный: диавол ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. XX:10)   61. Злые духи не могут покаяться    „В одно время к св. Антонию Великому пришел диавол (с целию искусить его) и начал рыдать пред ним, как человек. Увидав его, св. Антоний спросил: „кто ты и что с тобою случилось, что так горько плачешь? – „Святой отец», отвечал диавол, „я не человек, но злой демон, каким признаю себя за множество грехов моих».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   л) в вечной славе: Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу (Пс. LXXІІ, 24). – И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда (Дан. XII, 3). – Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира (Иоан. XVII:24). – Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. VIII:18). – Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. IV:17). – Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. III:4). – Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою (2 Тим. II:10).    м) в совершенном видении: теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. XIII, 12).    н) в том, чего не видело око и не слышало ухо: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его (Ис. LXІV, 4; 1 Кор. II:9).    II. Блаженство вечное описывается как новые небеса и новая земля, в которых обитает правда: вот Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы, и не придут на сердце (Ис. LXI, 17). вечная жизнь: и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную (Матф. XIX:29). – Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь (Иоан. V:24).    состояние прославления со Христом: когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. III:4).    Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира (Иоан. XVII:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

I:10);    разрушить смерть: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои, Последний же враг истребится – смерть (1 Кор. XV:25, 26).    Второе пришествие Иисуса Христа должно быть ожидаемо как близкое: долготерпите и вы, укрепите сердца ваши; потому что пришествие Господне приближается (Иак. V:8);    блаженны готовые ко второму пришествию Иисуса Христа: блаженны рабы те, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те (Лук. XII:37, 38).   3. Библейские тексты о суде страшном    Суд страшный предсказан пророками: да ликуют вместе все деревья дубравные пред лицом Господа, ибо Он идет судить землю (I Парал. XVI, 33). – Он будет судит вселенную по правде, и народы – по истине Своей (Псал. XCV, 13). И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там (Еккл. III:17), – Огненная река выходила и проходила пред Ним, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги (Дан. VІІ, 10). – Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела: идите, спуститесь, ибо точило полно, и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнуть и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей, и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить чрез него (Иоил. III:1317).    Страшный суд возвещен И. Христом: тогда придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его (Матф. XVI:27). – Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   (Ибо) в вас должны быть те же чувствование, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Филип. II:5 – 8).    в послушании Богу: если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей; как и Я соблюл заповеди Отца Моего, и пребываю в Его любви (Иоан. XV:10).    в прощении обид: как Христос простил вас, так и вы (Кол. XIII:13).    в самоотречении: и кто не берет креста своего, и не следует за Мною, тот не достоин Меня (Матф. X:38). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (Ис. LIII:9; 1 Петр. II 12:22).    в перенесении оскорблений и преследования: взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божие. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы и вам не изнемочь не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха (Евр. XII, 2 – 4). Ибо если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведно за неправедных, быв умерщвлять по плоти, но ожив духом (1 Nemp:III, 17 – 18).    в преодолении греха: и так, как Христос за нас пострадал плотью, то и вы вооружитесь тою же мысли ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плота время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией (І Петр. IV:1 – 2) Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия победа, победившая мир, есть вера наша (Иоан. V:4) – Побеждающему дам сесть со Мною на престолы Моем, как и Я победил и сели с Отцом Моим на престоле Его (Апок. III:21).   31. Святоотеческие изречения о подражании Иисусу Христу    I. Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями (Св. Иоанн Леств.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   б) желанию и намерениям Господа: да будут все едино: как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино (Иоан. XVІІ, 21 – 23). – Бог терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. V:6).    в) духу первоначальной церкви: у множества уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. IV:32). – Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии (1 Кор. XI:16).    Разделение или расколы в церкви суть следствие и признак плотского настроения: если между вами споры и разногласия, то не плотские ли вы? Когда один говорит: я Павлов, другой: я Аполлосов,то не плотские ли вы? (1 Кор. III:3, 4).    Убегайте производящих разделение или расколы в церкви: умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Римл. XVI:17). – Кто учит иному и не следует здравым словам. Господа нашего Иисуса Христа, тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят распри, злоречия, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких (1 Тим. VI:3 – 5).    Опасность от разделения или расколов в церкви: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Матф. XII, 25)... падет (Лук. XI:17). – Не враждуй на брата твоего... и люби ближнего твоего, как самого себя (Лев. XIX:17, 18). – Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. V:15).   20. Мысли о повиновении церкви    I. Св. Ириней, еп. лионский, учит: „Должно повиноваться пастырям, находящимся в церкви, т. е. тем, кои имеют преемство свое от апостолов, и которые, вместе с преемством епископства, по благоволению Отца прияли несомненный дар истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XXV:41).    мрак вечной тьмы: это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Петр. II:17).    тма внешняя: сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Мф. VIII:12). А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Матф. XXV:30).    огонь вечный: тогда скажет (И. Христос) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф: XXV, 41).    огонь неугасаемый: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Mф:III, 12).    озеро огненное и серное: а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. XX:10), – Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8).    печь огненная: и ввергнуть их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. XIII:42).    вечный стыд: и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дah:XII, 2).    червь, который не умирает: и будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостию для всякой плоти (Ис. LXVІ, 24). – Где червь их не умирает, и огонь не угасает (Марк. IX:44).    скорбь и теснота: скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых иудея, потом и еллина! (Рим. II:9).    плачь и скрежет зубов: там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, и всех пророков в царстии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII:28).    вечные мчения: тогда скажет (И. Христос) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV:41). И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Что Мне известно, что будет оный день, на сие Я представил много доказательств, сказав о расстоянии времени. Я предсказал все будущие события, означил даже и то, сколько от настоящего времени осталось до того дня (это объясняет тебе притча о смоков­нице), и таким образом довел тебя до самого преддверия. Если же я не отворил тебе дверей, то для твоей же пользы” (святой Иоанн Златоуст . Бесед. 76 на Еванг. Матф., II. 1. 2. в русск. перев. т. III, стр. 321. 322–323). “Умолчал Он о времени суда потому только, что неполезно было людям слышать об этом; ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии. Да и возможно ли, чтобы Ведавший все, что будет до оного часа (ибо все сие сказал), не знал этого часа?” (Святой Василий Великий , в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 166). 585 “Как человек, сделавшийся подобным человекам, Он молится, чтобы Его миновало страдание; а как Бог, по Божескому существу непричастный страданию, Он готов был принять страдания и смерть” (святой Афанасий, слово против Ариан в Хр. Чт. 1840, III, стр. 207). 586 Святой Григорий Богослов , слово 80, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 82–83; святой Афанасий: “когда Он говорит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил, то говорит это от лица нашего, потому что Он, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, и проч ( Филип. 2:7–8 ), и, как говорит Исаия, Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ( Ис. 53:4 ); и поэтому Он не за Себя болезнует, но за нас, и не Он сам оставлен был Богом, но мы, для коих оставленных Он и пришел в мир” (слов. прот. Ариан в Хр. Чт. 1840, III, стр. 169–170). Святой Иоанн Дамаскин : “Христос никогда не был оставлен Отцом... След., Он так говорил по усвоению Себе нашего лица, и по­тому, что поставил Себя наряду с нами; ибо мы были повинны греху и прокляию, как непокорные и преступные, и за то оставленные Богом” (Точн.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Как легко спать, есть, пить, отдыхать, так же легко для нас будет и исполнение добродетели. В награду за это мы получим чистое удовольствие, достигнем тихой пристани, будем наслаждаться постоянным спокойствием, и, направив наш нагруженный сокровищами корабль в тот день к тому граду, удостоимся неувядаемых венцов, которые да сподобимся получить все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне, присно и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА XII Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну, креститися от него (III, 15). Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну, креститися от него (III, 15). 1. С рабами Господь, с виновными Судия идет креститься. Но не возмущайся этим: в этом-то смирении и сияет особенно высота Его. Да и чему удивляться, если принял крещение и вместе с другими пришел к рабу Тот, Который благоволил столько времени быть в девической утробе, родиться с нашим естеством, принять заушения и крест, и претерпеть все, что претерпел Он? То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться человеком; все же прочее было уже следствием этого. Потому-то и Иоанн говорил предварительно, что он недостоин развязать ремень у сапога Его (Лук. III, 16); также, что Христос есть Судия, воздаст каждому достойное и всем ниспошлет в обилии Духа, — чтобы ты, видя Его идущего ко крещению, не судил о Нем низко. Вот почему и тогда, как Он пришел креститься, Иоанн удерживает Его, говоря: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Матф. III, 14)? Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: вземляй грехи мира — чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною какою-то целью.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

46. Christendom (дат.) (немецкий термин — Christentum), или христианство в идеале, каким оно должно быть. 47. См.: Матф., 9.2 — 3: " И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует " . 48. См.: Аристотель. Политика. III.2. 49. Датское соответствие латинскому термину: han begriber — " постигает " ; здесь, однако же, он идет скорее как синоним omfatter — " обнимает собою " . 50. " Противоположные явления при помещении их друг подле друга ясно выступают " (лат.). 51. Дат.: ved еп omvendt Art Accomodation, букв.: " после обратного рода уподобления " . 52. См.: Платон. Апология Сократа. 27 б. 53. Между тем, как неоднократно подчеркивает Кьеркегор, важна и осмысленна именно оппозиция " Synd — Тго " ( " грех — вера " ), а не " Synd — Dyd " ( " грех — добродетель " ). 54. Forargethed (дат.), то есть уже не просто " досада " , но " активная злость " , " яростное возмущение " . 55. " Любовь " , " страсть " — дат.: Kjerlighed, в нынешней датской орфографии: Kaerlighed. 56. См.: Матф., 11.6: " ...и блажен, кто не соблазнится о Мне " . 57. См.: Первое посл. к Коринфянам, 11.28: " Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " . 58. Подразумевается немецкий поэт Генрих Гейне, в особенности его стихотворение " Возвращение на родину " из " Книги песен " . 59. Докетизм — еретическое учение, согласно которому человеческая сущность Христа была лишь некой видимостью, иллюзорной, воображаемой формой, — так что, скажем, его телесная оболочка была всего лишь " воображаемым телом " и так далее. 60. См.: Матф., 12.24. 61. " Вера " — дат.: Тгое. В этой связи Кьеркегор в своем Дневнике (Papirer. Х. В 16) вспоминает знаменитую формулу веры, зафиксированную Тертуллианом: " Верую, ибо абсурдно " . 62. См.: Матф., 26.31: " Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: " поражу пастыря, и рассеются овцы стада " " . 63. См.: Лука, 18.8: " Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? " Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219874-bolezn-k-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010